Аппликация на тему космос глазами ребенка. Новые работы в технике «Аппликация», на тему «День космонавтики

Порядок работы: – берем черный картон – с помощью белой гуаши и брызг с зубной щетки выполняем звездный фон вырезаем по шаблону детали. Здесь использовальзуется поделочный картон и страницы из журналов. Располагаем как Вам нравится и наклеиваем детали. Можно использовать двусторонний скотч средней толщины, тогда Ваша поделка будет объемной – с помощью ниток (мы использовали “Ирис”) прокладываем траекторию полета ракет. Осталось выбрать место для поздравительных надписей.

Сначала делаем фон. Он может быть однотонным, нарисованным, либо в форме аппликации. Можно распечатать для фона понравившееся фото космоса на цветном принтере или вырезать подходящую картинку из ненужного журнала. На фон наклеиваем планеты, звезды, ракеты и так далее. Перед приклеиванием ребенок пусть обязательно разложит детали аппликации и продумает, что приклеивать раньше.

Аппликация из бумаги – «Ракета в космосе» (выполняется на листе темно-синего или чёрного картона).
Перед вырезанием необходимо раскрасить детали в указанные цвета.

«Ракета» (объемная аппликация).

Вам понадобится: черный или синий картон, желтая бумага, карандаши, ножницы, клей, цветные полоски.
Что делать: вырежьте из желтой бумаги деталь (см. шаг 1 на рисунке). Раскрасьте ее, нарисуйте иллюминаторы, украсьте аппликацией из полосок. Внизу с обратной стороны ракеты подклейте «огонь» - цветные полоски. Приклейте ракету к синему картону, нанеся клей двумя полосками на края ракеты и чуть сместив их навстречу друг другу – у Вас получится объемная ракета!

Коллективная аппликация ко Дню Космонавтики «Отправляемся в полет».

Вам понадобятся: фотографии детей (можно распечатать просто на цветном принтере), лист цветного картона (синий, голубой, фиолетовый) формата А1, цветная бумага, ножницы, клей.

Предложите детям пофантазировать о том, что они отправляются в космос. Что бы они там увидели? Звезды, планеты, кометы. На чем бы дети отправились в космос? На общей ракете? Дети вырезают ракету, наклеивают ее на фон, вырезают свои личики из фотографий, наклеивают их на ракету, а сверху фотографий следует наклеить круги, вырезанные взрослым из цветной бумаги – это иллюминаторы. Далее дети украшают аппликацию звездами, изображениями планет. Можно использовать блестки и фломастеры.

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «В космические дали…»


Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи :
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память. внимание, аккуратность
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
Предварительная работа : выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме,изготовление бумаги для"планеты"
Словарная работа : космос,планеты,Марс,Нептун,Сатурн…космический корабль,инопланетяне.

Ход НОД

1. Организационный момент.
2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете?
-(ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
ЗАГАДКИ.
Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. А теперь давайте выполним аппликацию
- А, что связано со словом КОСМОС?
(небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы).
У Вас на столе лист бумаги синего цвета, клей, ножницы, бумага.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Из бумаги складываем ракету.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из жёлтых квадратов
(иллюминаторы)
3. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки,вырезаем из заранее подготовленной бумаги круг и приклеиваем рядом с ракетой
Выполнение работы под музыку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться-руки вверх)
А внизу-леса,поля-(наклониться)
Расстилается земля (руки развести в стороны)
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:
- Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам? Что именно? А что не понравилось? Чья аппликация Вам больше всего понравилась?

Как сложить ракету:

Сложить квадрат бумаги пополам


и ещё раз пополам


разворачиваем и складываем правый и левый верхние углы к средней линии сгиба


левую боковую сторону складываем к крайней справа линии сгиба. Она прорисована зелёным карандашом


и отгибаем назад по линии сгиба


далее совмещаем правую и левую боковые стороны


так же по линии сгиба отгибаем назад


перевернуть на другую сторону и ракета готова.Если намазать клеем только выступающие части от корпуса ракеты и приклеить, то получится, что ракета парит над листом бумаги. Создается дополнительный эффект полета.


Изготовление бумаги для "планеты".Изготавливали на занятии рисования,заранее.
Лист бумаги смочили водой


нанесли на нее акварельные краски нескольких цветов


сверху наложили таким же листом бумаги


и разгладили.После этого разъединить листочки



Вырезав из такой бумаги круги, планеты получаются интересные и у всех разные.

Под силу даже малышам в детском саду, чем заинтересовать ребенка изучать планеты Солнечной системы и какие для этого выбрать средства, читайте в нашей материале с подборкой фотографий оригинальных поделок на тему космоса для детей.

Тема космоса популярна нынче как никогда — успешно запускаются беспилотные ракеты-носители, разрабатываются новые космические технологии и даже открываются новые планеты с возможной жизнью на них. Это отличный повод начать знакомство малыша с космосом и тайнами Вселенной. Мы собрали для вас интересные идеи поделок про космос для детского садика, чтобы изучение этой непростой темы превратилось в увлекательную игру.

Знакомство ребенка с космосом лучше укрепить , где малыш в доступной форме узнает, что происходит «там, где луна и звезды». Не забывайте и о — совместное чтение благотворно повлияет на кроху. Ну а чтобы ребенку не наскучила теория, предложите интересные поделки и аппликации на тему космоса, которые легко сделать как дома, так и в детском саду.

Планеты Солнечной системы: подсказка для поделок на тему Космос в детский сад

Для начала предложите ребенку запомнить названия планет Солнечной системы. Быстро у малыша это, конечно, не получится, поэтому запаситесь терпением. Расскажите ему, где каждая из планет располагается, кто ближе к Солнцу, а кто — дальше всех, что еще кроме планет есть в космосе.

Детские поделки на тему Космос своими руками

Предложите ребенку сделать планеты из бумаги — самые легкие планеты во Вселенной. Принцип этой поделки схож с тем, как сделать , о котором мы писали раннее. Все, что вам потребуется, вы можете подсмотреть там. Такая поделка также отлично подойдет для уроков творчества в садике.

Ваш малыш уже хочет полететь в космос? Запросто! Предложите ему нарисовать себя космонавтом, который исследует планеты Солнечной системы. Когда рисунок будет готов, пусть он вклеит свою фотографию в шлем космонавта. Вот малыш и побывал в космосе! Дополняйте такую другими деталями, вырезая их из цветной бумаги.

Отлично развивают мелкую моторику малышей. Поделки на тему космоса: звезды, луну и даже планеты — также можно украсить пуговичками. Красиво и полезно для малыша!

Предложите ребенку сделать такие и прикрепите их на окна. Вы с малышом увидите, как красиво эти поделки планет или ракет будут ловить лучики солнца и светиться от этого. Малыши с легкостью могут повторить такие поделки на тему космоса своими руками даже в садике.

Маленькие детки оперируют простыми понятиями, поэтому и космос для них в этом возрасте ассоциируется в первую очередь с луной и звездами. Создание с ребенком разных поделок про космос и звезды можно сопровождать интересными рассказами из астрономии, конечно же, доступным ребенку языком. Звездочки на палочках, украшенные бусинками и паетками, звезда с ленточками, месяц и звезда интересные на тему "Космос", которые будут по душе юным астрономам.

Если вашей крохе очень нравится тема со звездами, отличным вариантом будет и созвездиями. Подготовиться к такой поделке очень просто: выберите несколько созвездий, перерисуйте их точками на картонные листы и проделайте дырочки на месте точек. Задача малыша — соединить все точки шнурочком. Создание такой поделки отлично ребенка.

Рисунки на тему "Космос" — это те же поделки своими руками, особенно, если речь идет о . К тому же, малышам очень нравится этот вид творчества, ведь можно пачкать ручки и никто за это не наругает. Предложите ребенку нарисовать своими отпечатками планеты или ракету — удовольствия будет выше крыши.

Поделка про космос в виде персональной книжечки, которая всегда будет с ребенком даже в детском садике — хороший вариант, чтобы поддерживать его интерес к теме и повторять с малышом, например, названия планет. А если вы создадите такую про космос своими руками вместе с ребенком, куда он сам сможет вклеить планеты, ракеты и даже свою фотку в образе астронавта, польза будет двойная.

Поделка про космос, которую еще и можно носить на себе — да это же мечта любого ребенка! Особенно девочкам должна понравится такая поделка в виде симпатичного . Вам понадобятся шнурочек и бусинки разных размеров и цветов, которые хоть немного напоминают планеты. Если у вас не будет бусинок нужных цветов, просто покрасьте те, что есть. Такие бусы вашего ребенка произведут фурор даже в детском садике, вот увидите.

Наверное, каждый ребенок, который увлекается темой космоса, мечтает туда полететь, когда вырастет. Подхватите эту тему и пусть малыш пофантазирует, ведь детки любят воображать себя кем-то во время игр. Предложите ему смастерить ракету из втулок от туалетной бумаги для своего полета и пусть играет такой поделкой из бумаги, представляя себя космонавтом, который летит на Луну.

Еще одна идея поделки на тему "Космос", которая поможет ребенка звездами и созвездиями. Скачайте схемы созвездий , распечатайте и повырезайте их по круглому контуру. Выберите нужные схемы, сделайте дырки иголкой в точках созвездий и наклейте их на разные плотные бумажные формы для кексов. Рабочий фонарик накройте одной заготовкой и закрепите ниткой. Теперь вы можете демонстрировать деткам вечером разные созвездия, меняя заготовки, через включенный фонарик.

Надеемся, наша подборка разных идей поделок и аппликаций на тему космоса, которые вы можете делать с детками своими руками, привнесут разнообразие в изучение этой интересной темы дома наравне с и просмотров мультиков, а также помогут малышу удивить всех своим творчеством в детском саду.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполним аппликацию из цветной бумаги.

Предлагаю вам стать астрономами. Будем изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

У вас на столе лежат телескопы (трубочка из бумаги), возьмем их и посмотрим вдаль. Что вы видите? (галактика)

Ребята это галактика – скопление миллионов разных звёзд, и планет.

Кто мне скажет как называется наша планета на которой мы живём? (Земля).

Воспитатель: В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Она – одна из планет солнечной системы.

Земля и другие планеты имеют форму круга.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников.

Вращающихся вокруг звезды – солнца. Планет всего 9 и все они разные

(Положите телескопы мы будем рассматривать планеты).

Между планетами движутся скопления астероидов – каменных глыб

1.Меркурий –небольшой горящий шар.

2.Планета Венера – самая яркая точка в небе.

3.Земля третья от солнца планета она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности, которого покрыта водой.

Земля единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг солнца.

4.Марс называют красной планетой.

Так как с земли он виден красным цветом.

Воспитатель: я устала, хочу поиграть, а вы?

Подвижная игра «Звездочёт»

Воспитатель: Ну что продолжим? (ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем, что в космос летают космические корабли. И вот когда космонавты побывали на марсе и сфотографировали его, люди узнали, почему эта планета кажется красной. Оказывается,что марсианская почва красно-бурого цвета, марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из за многочисленных частичек красноватой пыли.

5.Юпитер – самая крупная планета

6.Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой.

7. Уран голубого цвета эта планета газовая.

8.Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета.

9.Плутон маленький шар зеленоватого цвета.

Воспитатель: А вы, любите загадки? (ответы детей)

Угадайте мою загадку?

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ……….луной.

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.

Постелен ковёр

Рассыпан горох

Ни ковра поднять

Ни гороху собрать………..(звёзды и небо)

Воспитатель: Звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся очень далеко.

На самом деле звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звёзд создающий какую либо фигуру.

Известно 88 созвездий.

Первым человеком который полетел в космос был Ю.А.Гагарин советский космонавт

На корабле «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут

Сегодня изучение космического пространства продолжается

Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции долгое время в космосе.

Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам.

Известный космонавт – художник Алексей Архипович Леонов нарисовал много картин о космосе.

Воспитатель: я ещё раз полюбуюсь ночным небом.

Возьму свою подзорную трубу и посмотрю.

Вы видите, как сверкают звёзды необычной красоты, мчится комета, хвост по небу разметала.

Что ещё вы увидели на ночном небе?

Практическая часть

А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты, кометы и планеты».

Для занятия нам понадобятся квадраты, прямоугольники цветной бумаги разного цвета, клей ПВА, кисти для клея, картон синего цвета, ножницы.

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Правила безопасной работы с клеем.

1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2.Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

4.При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом.

5.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

6.Излишки клея убирай салфеткой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)

Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).

Воспитатель: Какие молодцы, хорошо отдохнули, но нам нужно продолжить нашу работу, вы согласны со мной? (ответы детей)

И так у нас есть фон тёмного неба.

Воспитатель: рассмотрим,как можно сделать ядро ракеты из бумаги.

Ядро состоит из двух, трёх кругов, хвост из обрывных полосок разноцветной бумаги.

КОМЕТА

1.Голову кометы вырезаем из бумажного квадрата, срезав углы.

2. Разрываем бумагу на полоски различных цветов –хвост ракеты, можно использовать фольгу и серпантин.

РАКЕТА

1.Берём прямоугольник жёлтого или зелёного цвета, это корпус ракеты

И наклеиваем на ночное небо наклонно под углом как будто ракета летит в космос.

2. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Приклеим его к верхнему краю корпуса ракеты.

Второй треугольник разрезаем пополам и приклеиваем к корпусу ракеты

С двух сторон.

3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.

4. Завершаем оформление ракеты приклеим иллюминатор, в который смотрит космонавт.

Оформляем звёзды и планеты маленькими кружочками.

Воспитатель детские работы вывешивает на доске плотно друг к другу

Получается звёздное небо.

Коллективная работа на тему: «Космос».

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие

Образовательная область : «Художественно–эстетическое»- аппликация.

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Цели деятельности : расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце), клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине.

2. Проведение беседы на тему «Космос».

3. Чтение рассказов и стихов про космос.

4. Отгадывание загадок о космосе.

5. Оформление выставки в группе.

6. Наблюдение за небом, солнце, луна.

7. Работа с родителями – понаблюдать с детьми за звёздным небом.

8. Проведение занятий по лепке на тему «Космос».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

    Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?

Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети: Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать сегодня аппликацию на тему «Космос».

Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?

    Беседа по вопросам.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.

Дети: Ракета!

Физкультминутка "Скафандр космонавта".

Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр.

На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).

    Изготовление коллективной аппликации.

Воспитатель: Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

- Включаем космическую музыку. Проводиться аппликация, приклеиваем ракету.

На листе уже заранее приклеено солнце .

Воспитатель: что мы видим на небе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 9 планет.

Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.

Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Приклеиваем по порядку планеты.

Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?

Дети: звёзды.

Воспитатель: А сколько звёзд на небе?

Дети: Много.

Воспитатель: вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд.

Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.

Воспитатель: А почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети: они находятся очень далеко от нас.

Дети поочередно приклеивают звёзды.

Воспитатель: Опять в ракету мы спешим,

На свою планету полетим!

(Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка)

Воспитатель:

Покружились, покружились,

На земле мы очутились!

Ну, вот мы с вами и дома.

    Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам запомнилось из нашего путешествия?

А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

Ниже фото совместной работы.


Top