Итоговое занятия по фэмп старшей группе. Игра с мячом

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:

Назвать дни недели - 1-й ребёнок;
Назвать части суток - 2-й ребёнок;
Назвать следующее за 5, 7, 9 число - 3-й, 4-й, 5-й ребёнок;
Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок;
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.

Молодцы, все прекрасно справились.

Воспитатель:

А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.

Хорошо вы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол - 4 квадрата;
В верхний правый угол - 7 овалов;
В нижний левый угол – 6 кругов;
В нижний правый угол – 8 треугольников;
В середину – 1 трапецию.

А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.

Воспитатель:

Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре.

Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора.

Оставьте карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

Вадим, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/.

А у тебя, Георгий, что и сколько получилось?
/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/.

Воспитатель:

Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?

Мишутка:

Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.

Зайчонок:

Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»

Воспитатель Мигунова С.В.

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

4.Закрепить знания цвета;

5.Совершенствовать умение составлять и решать задачи;

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги;

7.Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

8. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: небольшие конверты с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, раскраски с изображением чебурашки на каждого ребенка

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг,

Ты- мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я очень рада вас видеть! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку.

Давайте поздороваемся с ними.

Мы сегодня отправимся в путешествие. Нам надо попасть в страну Сказок. Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в страну Сказок Как вы думаете, ребята, на чем можно поехать или полететь?(ковер-самолет, машина времени, метла волшебная, слова- заклинания, на шариках и т.д)

Выставляется картинка воздушного шара- аэростата.

Сели ровно, спина прямая, глаза закрыли, слушаем музыку и считаем обратным счетом:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! (звучит музыка тихая, 5 цветных воздушных шаров вношу в группу)

Фрекс, мекс, пекс! Прилетели! (Открываем глаза).

Ребята, посмотрите, как много разноцветных воздушных шариков! Эти шары необычные, они с загадками. Как узнать сколько шаров?

Давайте их сосчитаем? Сколько их? Их(5). А какого цвета шары? Давайте назовем. Правильно! Молодцы!

Эти конверты прислали нам жители страны Сказок. Они необычные, потому, что с загадками.

Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

Звучит песня Красной Шапочки.

А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

Сколько всего конфет(10 конфет)

Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

Какая по счету голубая конфета?

Какого цвета пятая конфета?

Какая конфета находится перед фиолетовой?

Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет желтый конверт, открывает конверт и загадывает загадку.

Он не знает ничего,

А вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Звучит песня Незнайки

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доске

Незнайка очень просит разгадать загадки о частях суток, но сначала мы проведем физкультминутку.

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Смотрит-вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А потом свалилась вниз.

А теперь слушайте очень внимательно загадки!

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку мы идем.

Песни весело поем!

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.(Ночь)

А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день,вечер,ночь. Молодцы, ребята!

Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

Звучит песня Буратино.

Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино.

Воспитатель: Буратино приглашает нас поиграть с ним в резиновый мяч.

Игра с мячом

Какое сейчас время года?

Перечислите все весенние месяцы?

Сейчас утро или вечер?

Сегодня четверг, а завтра?

Назови дни недели, начиная с понедельника?

Какой твой любимый день недели?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева?

Назови цифру, стоящую после цифры 2?

Назови цифру, стоящую перед цифрой 6?

Назови цифру, стоящую пред цифрой 5?

Назови цифру, стоящую после цифры 7?

Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Всопитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Звучит песня Чебурашки.

На доске выставляет фигуру Чебурашки.

Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Одному ему не справиться, давайте ему поможем решить забавные задачки.

По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съем, На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

Составь решение этой задачи и прочитай.

2. Ходит петушок

Красный гребешок,

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам?

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

Составь решение этой задачи и прочитай.

4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Составь решение этой задачи и прочитай.

Молодцы, ребята! Но чтобы выполнить следующее задание надо нам как следует размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

Хорошо мы размяли свои пальчики и можем теперь разукрасить Чебурашку по цифрам.

2- коричневый цвет;

3- желтый цвет;

5- оранжевый цвет.

Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий воздушный конверт, открывает его и загадывает загадку

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет на доске фигуру Карлсона

Звучит песня Карлсона.

Физкультминутка

Карлсон сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

он варенье не нашел.

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать.

Давайте расскажем Карлсону, что мы знаем о геометрических фигурах.

На какие геометрические фигуры похожи фигуры, которые я назову

Как можно назвать круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник одним словом

Воспитатель выставляет плакат с изображением геометрических фигур

Сколько всего геометрических фигур?

Какая фигура находится в правом верхнем углу и какого она цвета?

Какая фигура находится в левом верхнем углу и какого она цвета?

какая фигура находится в правом нижнем углу и какого она цвета?

какая фигура находится в левом нижнем углу и какого она цвета?

Какая фигура находится посередине?

Где находится овал Какого он цвета?

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием.

Карлсон очень доволен вашими знаниями.

Итог занятия

Ребята, вот и разгадали мы последнюю загадку. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу, с свой родной детский сад. Давайте, займем места на аэростате. Закроем глаза и внимательно слушая музыку посчитаем обратным счетом.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск!

Фрекс! Мекс! Пекс! Прилетели!

Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в страну Сказок.

Вам понравилось путешествовать?

Вспомните, в каких сказках мы побывали?

Что мы с вами делали в сказках?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями пусть возьмет красный кружок. А кто считает, что не все у него получилось – тот пусть возьмет зеленый квадрат. Ну что все молодцы!

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по количеству. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разного цвета, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.
Раздаточный материал : математических знаков, палочки кьюзинера, тетрадные листы в крупную клеточку для графического диктанта, простой карандаш, цветок «цветик-семицветик».

Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом и проходят на свои места)

Воспитатель : Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети : Это Цветик-семицветик.
Воспитатель : Правильно, Цветик-семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Остался только 1 лепесток. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Для этого нам с вами надо будет выполнить сложные задания. Вы готовы?(ответы детей).

А отправимся мы путешествовать на поезде.
Воспитател ь: Вот перед вами вагоны,
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

1 задание

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Вова, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребята посмотрите на вагончики какое число нужно поставить между числами 3 и 5.

Какое число вы поставите между числами 7 и 9

Какое число вы поставите между числами 1 и 3

какое число вы поставите между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А вот и второй лепесток.

2 задание

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах цветные палочки и математические знаки. Выкладываем с левой стороны 4 палочки, а с правой 5 палочек и ставим между ними нужный знак. Следующие задание: выкладываем с левой стороны 3 палочки, а с правой 2 и ставим между ними нужный знак. Следующие задание: выкладываем с левой стороны 9 палочек, с право тоже 9 палочек и ставим между ними нужный знак. Следующие задание: выкладываем с левой стороны 6 палочек, а с правой 7 палочек и ставим между ними нужный знак.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и 3 лепесток. Какого он цвета?
Дети : Лепесток красного цвета.
Воспитатель: А теперь пора отправляться в путь.
Загудел поровоз

Чух-чух-чух

Далеко укачу

Чух-чухчух.

(Дети вместе с воспитателем отправляются в путь под звуки поезда)
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю Павлику, Даше Т. И Вике К., сорвать такое количество цветов, какое число написано на вазе.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов 4 лепесток)
(Звучит фонограмма ветра).
Воспитатель : Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна.(ночью)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Как называется последний рабочий день? (Пятница)

Как называется последний день недели? (Воскресенье)

Воспитатель : Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток 5. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети : Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – семицветика?
Дети : У Цветика – семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
Посмотрите, какое интересное дерево с записками. Да это же математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель:
А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель : Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель: Пора нам возвращаться, но поезд дальше не идет на пути болото.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Где ладошка правая,
Где ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны друзья.
Графический диктант «Ключик»

Воспитатель: берем карандаш в правую руку, ставим в точку на карточке и слушаем меня внимательно.
1 клеточка вверх, 3- в право, 1- в низ, 1- в лево, 11- в низ, 1- в лево, 1- в низ, 1 в лево,1- в верх, 1- в лево, 1- в верх, 1 – в право, 1- в верх,1 – в лево, 1 – в верх, 1 – в право, 1- в верх, 1 – в право, 7- в верх, 1- в лево.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Подробности

Зайковская Елена Анатольевна , воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района, Алтайского края

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:

Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

Различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, по форме и цвету знание частей суток.

Материал: картинки гномиков -5, корзинки, картинки кристаллов в виде геометрических фигур, презентация, фонограмма песенки про гномов, обводилки.

Ход занятия:

1.Орг. момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, оглянитесь и поприветствуйте их.

- Скажите, а вы любите ходить в гости?

- Я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому догадайтесь сами.

Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях!

(Звучит песенка про гномов)

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, сосны вековые,

Здравствуйте, гости дорогие!

В Лесном городке мы живем

В гости всех вас ждем!

-Догадались, кто нас в гости пригласил? Да наши гномы нас заждались.

Солнышко проснулось и гномы проснулись, умылись и вышли на зарядку.

-Наступило… какое время суток? (утро)

-Давайте посчитаем гномов по порядку.(первый, второй и т.д.)

-А какой по счету гном в красной шапочке, зеленой и т.д.?

-Какой по счету гном стоит между первым и третьим, третьим и пятым, а какой стоит за вторым, первым, а какой находится перед пятым, третьим, между третьим и четвертым?

-Сколько всего гномов? (5)

2. -Скажите, что гномы любят делать? (трудиться)

-Как они трудятся? (собирают камни, волшебные кристаллы)

-Посмотрите, гномы нашли кристаллы.

-Чем они отличаются?(формой и цветом).

-Какой формы кристаллы?(круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и треугольные).

-Каждый гном собирал в корзинки свои камешки одинаковые по форме.

- Какие камешки собрал гном под цифрой 1?.

Второй, третий и т.д.

-А у какого гнома больше всего камешков и какой формы?

-У какого меньше всех? Какой формы?

3. Солнышко поднялось высоко, светит ярко, наступило какое время суток? (день)

Гномы очень устали трудиться и пошли отдыхать.

Слайд две дороги

Давайте сравним дорожки по длине? Это какая? (длинная)

А эта? (короткая)

-Как вы думаете, по какой дорожке гномы быстрей доберутся до дома? (по короткой)

На лесной полянке гномы решили отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

И на месте поскакать - пять.

Посмотрите, сколько зверей собралось на полянке.

Где находится еж, медведь, заяц и т.д.

Гимнастика для глаз.

Давайте глазками найдем в группе зайчика, белочку, бабочек, мишку.

Гномикам пора домой, солнышко опускается все ниже, наступает какое время суток? (вечер)

-Что делают вечером? (готовятся к сну)

Стало совсем темно, наступила…(ночь)

-Что ночью делают? (спят)

Пора и гномикам надевать свои пижамки и укладываться спать.

Давайте поможем им. Обведем по точкам пижамки для гномов.

Молодцы, ребята.

Гномики надели свои пижамки и уснули.

Вот и мы и побывали в гостях у гномов.

Понравилось вам.

А что больше всего?

На память вам гномики оставили вот такие портретики-раскраски.

Каринэ
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

ГОУ Центр развития ребенка детский сад №2395 «Умка»

Конспект открытого итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Составила конспект

Воспитатель старшей группы

Калабекова К. В.

Программное содержание :

Образовательные :

Закрепить навыки счета в пределах 10;

Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

Закреплять знания о частях суток;

Закреплять употребление антонимов;

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы к занятию :

Конверты с заданиями, группы предметов , Карточки с цифрами, лепестки семицветика, рисунки «художника» с ошибками, бубен, мяч, изображение дома для цифр.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришло письмо от царицы Математики. В нем она пишет, что ее похитил злой колдун и ее спасти, и освободить можем только мы, если справимся со всеми заданиями колдуна. Ребята вы согласны помочь царице Математики и спасти ее? Если да, то закройте глаза и посчитайте от 10 до 0 и мы с вами окажемся в царстве Математики.

Вот колдун нам оставил первое задание. Слушайте внимательно.

«Надо найти и исправить ошибки. На столе перед вами находятся группы предметов и рядом с ними цифры обозначающие количество предметов. Вы должны посмотреть соответствуют ли цифры группам предметов ».

Вот такое задание. Как его решить? Для этого задания нужно 2 помощника. Выходите, ребята и ищите ошибки».

Молодцы ребята, справились с заданием. За это злой колдун дает нам подсказку, где найти следующее задание.

«От стола сделать 5 шагов вперед, повернуть на право и сделать еще 3 шага. В этом месте искать конверт с заданием».

Нашли! Давайте я прочитаю, что там написано, какое испытание нас ждет.

«Ребята вам нужно отгадать математические загадки. За каждый правильный ответ вы получите лепесток цветика семицветика. Когда соберете все семь лепестков, сможете отправляться за следующим заданием».

1я – У животного 2 правые ноги,2 левые ноги,2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько всего ног у животного?

2я – Сколько носов у 3 котов?

3я - Сколько дней недели? Назовите их?

4я – Сколько углов у квадрата?

5я – Сколько ушей у двух мышей?

6я – Сколько зверей колобок повстречал в лесу?

7я – Что тяжелее 5 килограмм ваты или 5 килограмм сахара?

Запасные задачи :

Назовите времена года?

Что наступает раньше : вчера, сегодня, завтра?

Сколько этажей в нашем детском саду?

В маленьком пруду плавало 7 карасей и 3 сома. Сколько акул плавало?

Сколько лепестков вы получили? Посчитайте. Молодцы все семь лепестков собрали, и колдун дает нам следующее испытание.

«Колдун заколдовал художника в царстве Математики, и он неправильно нарисовал картинки. Вам нужно их исправить. Дорисовать столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра на картинке или наоборот лишние фигуры зачеркнуть. И рассказать все, что знаете об этих геометрических фигурах».

Приступайте к заданию.

Какие вы сообразительные, снова справились с заданием.

Давайте сейчас немного передохнем и поиграем в игру «Живые цифры» . Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по залу, как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 10.

Ребята нас с вами ждет еще одно сложное задание.

«Ребята перед вами дом, в котором живут цифры, но злой колдун и здесь успел по хулиганить и выгнал все цифры на улицу только вы сможете им помочь вернуться в свой дом. Для этого вам нужно решить задачи и заселить цифры в нужные квартиры».

Поможем цифрам найти свои квартиры?

Тогда слушайте.

Первая цифра живет на первом этаже справа, чтобы узнать какая это цифра надо решить задачу.

На поляне у дубка

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

Вторая цифра живет на первом этаже слева.

Задача :

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Третья цифра живет на втором этаже слева.

Задача :

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Четвертая цифра живет на втором этаже слева.

Задача :

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй в след глядит.

Сколько у домика,

Зайцев сидит?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Умницы, спасли и цифры.

Сейчас поиграем в игру «Наоборот»

Дети стоят в кругу, ведущий-воспитатель стоит в центре круга. Бросает ребенку в руки мяч и говорит слово, а ребенок, поймавший мяч называет антоним этого слова.

Например : высокий – низкий,

длинный - короткий,

узкий – широкий

темный – светлый

холодный - горячий

старый - новый (молодой)

легкий – тяжелый

сладкий …

маленький….

Глубокий….

Пока мы играли, колдун подбросил нам еще одно задание.

«Назовите часть суток, когда мы просыпаемся, одеваемся, умываемся?

Что люди делают днем?

домой, вы ужинаете дома?

Что люди делают ночью?»

Молодцы ребята справились со всеми заданиями, и теперь злой колдун должен будет освободить Царицу Математики. Она когда вернется в свой дворец, то напишет нам о своих приключениях и освобождении. Назовите часть суток, когда родители приходят с работы, забирают.


Top