Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе по фгос «путешествие по сказке» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС

«Путешествие по сказке»

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.

Интеграция: подготовительное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, листья дуба, клёна; иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц игрушка: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок игрушка: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.

Воспитатель: (задает детям задание)

  • Порядковый счет до 10.
  • Обратный счет от 10.
  • Счет через 1 до 10.
  • Обратный счет через 1 от 10.
  • Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
  • Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
  • Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
  • Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
  • Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

Заяц: (воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков а поляне?

Дети: 10.

Воспитатель: Найдите такую же цифру.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?

Дети: 4.

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).

Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?

Дети: Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.

Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.

Воспитатель:

  1. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-игрушки

Кот спал в это время на крыше.

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр (5).

  1. В предел 10.
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  3. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  4. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
  5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкульт-минутка :

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).

Как поставила на стол (приседания).

Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног (бег на месте).

Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)

Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.

  • В правом верхнем углу стоит кровать.
  • В левом нижнем углу стоит шкаф.
  • В центре – стоит стол.
  • В левом верхнем углу стоит телевизор.
  • В правом нижнем углу – диван.
  • Над столом висит лампочка (люстра).
  • Около телевизора стоит кресло.

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одо задание. Вам нужно закончить предложения:

  • Если стол выше стула, то стул…
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…
  • Если 2>1, то 1…
  • Если брат старше сестры, то сестра…
  • Если левая рука слева, то правая …
  • Если лента длиннее шнура, то шнурок…

Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса.

Лиса задаёт задание:

  • Назовите, какое сегодня число и день недели.
  • Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
  • Сколько выходных в неделе? Назовите их.
  • Какие они по счету?
  • Какой по счету идет месяц?

Лиса: У меня для вас ещё задание. Я буду показывать ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

  • Зима, весна, четверг, лето, осень.
  • Октябрь, вечер, ночь, утро.
  • 1,2, круг, 4, 5.
  • Треугольник, круг, квадрат, арбуз.

Лиса: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).

Лиса: Что же у вас получилось?

Воспитатель (загадывает загадку):

Выходя из дома в дождь.

Ты меня с собой берешь.

Стоит солнцу появиться –

Мне опять в углу пылиться (зонт).

Дети дарят рисунки лисичке.

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку». Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.


Воспитатель первой квалификационной категории: Соловей Анна Вячеславовна.

Тема занятия: » Собираясь в путь«

Цель занятия: Развивать способность вместе со взрослым культивировать разговоры, которые позволяют обсуждать, вести диалог по поводу происходящего.

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Обобщить знания детей о нашей Родине.

3. Формировать умение анализировать ситуацию.

4. Обобщить знания детей о предметах быта.

Ход занятия:

Дети садятся в круг на ковре.

Педагог: Ребята, давайте вспомним в какой стране мы с вами живем.

Дети: В России.

Педагог: Давайте сейчас по очереди расскажем, что мы знаем о нашей Родине.

(Социо- игровой прием мяч: Дети по кругу передают мяч и по очереди рассказывают о России. Кто президент, название столицы, какого цвета флаг, кто изображен на гербе и.т.д.)

Педагог: Молодцы, посмотрите что у меня есть…

(Показывает плакат, на нем изображена схематически карта мира,)

Кто знает что это?

(Ответы детей)

Правильно, это карта мира. А кто знает где на ней расположена Россия?

(Дети показывают, где на карте расположена Россия)

Ребята, а как нам с вами обозначить на карте нашу страну, чтобы гости нашей группы тоже знали, ее место расположения?

(Предложения детей)

Конечно, ребята давайте наклеим флаг России, и всем сразу станет ясно,где находится наша страна.

Дети подходят к столу, им предлагается из нескольких флагов выбрать флаг России.

После того, как дети определятся с правильным ответом, им предлагается составить флаг из полосок нужного цвета и наклеить его на карту. (Коллективная работа).

Педагог: На нашей карте есть еще много разных стран. Вы хотите узнать о них много интересного.

Педагог: Для этого нам с вами нужно стать настоящими путешественниками. Что это за люди? Какими должны быть путешественники?

(Ответы детей)

Конечно путешественники должны быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми.

А что нужно делать каждый день, чтобы быть сильными, ловкими и выносливыми?

Дети: Зарядку!

Физкультминутка: Под музыку дети выполняют движения, подходящие под слова музыкального сопровождения. (А.Студио «Гимнастика»)

Педагог: Давайте проверим, сможете ли вы стать настоящими путешественниками, для этого нам нужно разделиться на две команды.

(Социо- игровой прием «Волшебный мешочек» Дети достают из мешочка разрезные картинки и собирают их, в соответствии с ними делятся на команды)

А теперь придумайте названия своим командам.

Что нужно настоящему путешественнику взять с собой в дорогу?

(Ответы детей)

Каждой команде предлагается собрать рюкзак в дорогу, но в рюкзак можно положить только пять вещей из предложенного набора. (Веревка, спички, мыло, фотоаппарат, бутылка с водой, блокнот, ручка, лейкопластырь и. т. п.)

Дети складывают вещи в рюкзак.

Воспитатель предлагает каждой команде рассказать, какие они взяли вещи, и почему. Почему не взяли другие. Вместе с детьми рассматривают предметы, которые команды не положили в рюкзаки, обсуждают почему. Выясняют, что нужно брать с собой вещи первой необходимости.

Педагог: Ну вот теперь мы с вами готовы стать настоящими путешественниками и пожжем смело отправляться путешествовать по разным странам. На следующих занятиях мы будем «путешествовать» по другим, неизвестным нам пока еще странам.

Рефлексия: Ребята, какие задания на занятии вам понравились больше всего?

Какие задания вызвали трудности а какие показались легкими? Что для вас показалось самым интересным и запоминающимся? И. т. п.

Программное содержание:

Закрепить понятие цифровой ряд

Решить задачи на сложение и вычитание

Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза;
- Развитие пространственных представлений;
- Закрепление знаний о геометрических фигурах;
- Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
-Развитие внимания, памяти, логического мышления;
- Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Материалы: игрушки: медвежонок, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, Колобок, геометрические фигуры, листы с заданиями, мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.

Ход занятия :

Приветствие – дети обращаются к гостям.
Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом –
Станет радостно кругом!
Мотивация
- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Что же там внутри, узнаем?
- Ух ты, это какой - то клубочек! Что же можно с ним сделать?
- А я знаю один секрет: этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок!
- Хотите отправиться в страну сказок? Попробуем?
- Клубочек будет катиться и показывать нам дорогу (катим клубочек).

1 задание
В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку.
Загадка:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?
-Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука М.
- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше путешествовать. (клубочек катится)

2 задание
Загадка:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)

А вот и Буратино.
-Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино: надо посчитать, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) , Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

а теперь нужно помочь Буратино расставить цифры вместо знаков:

1 2 3 4 ? 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 ? 9 10

1 2 3 ? 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 ? 8 9 10

правильно, молодцы.

3 задание
- Продолжаем путешествие.
Загадка:

В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает
(Незнайка)

Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ».
- Он вам будет кидать мячик и называть половину слова, а вы добавляете слог На или НЯ.
Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.
- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
4 задание
Загадка:

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная Шапочка)

А вот и сама Красная Шапочка.
- Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала разные цветочки. У нее получился огромный букет. Цветы эти необычные, на лепестках задачи. А вы любите решать задачи? Поможем Красной Шапочке решить задачи?
Сколько огней у светофора?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у двух медвежат?

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Красная Шапочка вами довольна, по прощаемся с ней и отправимся дальше.

Задание

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)

Вот и сам колобок. Он испек сегодня сказочные печенья. Посмотрите, на что похожи эти печенья?
Ответ детей: На геометрические фигуры.
- Да, верно. Печенья похожи на геометрические фигуры. Колобок просит разложить печенья определенным образом: на левое блюдо нужно положить все печенья треугольной формы, на правое – печенья четырехугольной формы, а в третье блюдо - те печенья, у которых нет углов.
- Молодцы, прекрасно справились с заданием. Колобок благодарит вас.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

6 задание
Загадка:

Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
Кто это?
(Карлсон)

Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами листы, там нарисованы полочки с разными баночками варенья.

На каждой полке – три баночки разного размера. В правом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет. Все остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в красный цвет. Карлсон доволен вами. Попрощаемся с ним. Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их на край стола.

Вот и заканчивается нитка на нашем клубочке и куда еще мы попадем?
-Куда же мы попали?

Мы вернулись к себе в группу.

Итог занятия.
-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (в стране сказок).
-С какими сказочными героями мы встретились? (Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Колобок, Карлсон).
-Чем же мы им помогали?
- Какое задание вам больше всего понравилось? - Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.

Однажды девочка лет десяти
Велела мне дерево счастья найти.
И я бросив все побежала вперед,
Надеясь, что в поиске мне повезет.

Я села на поезд, без карты в руках,
Я шла по пустыням в широких штанах.
Средь волн в океане плыла я одна,
И вдаль я глядела всегда дотемна.

В горах я искала то дерево счастья,
Плела я венки из цветов на запястье.
Излазила я все пещеры в округе,
Под каждую кочку залезла на луге.

И вышла я в лес, так спокойно вокруг,
Присела на пень. Что за сказочный звук?
Сверкают как звезды какие-то точки,
Поют мне на ушко...а их голосочки!!!

Божественный звук за собою зовет,
Я встала, отправилась с ними в поход.
Как долго за ними я шла, я не знаю,
Средь сосен, березок без смысла блуждая.

Стемнело вокруг, наконец увидала
То дерево счастья. Как благоухало!!!
Мне было не страшно навек здесь остаться,
И этому лесу навеки отдаться.

К стволу прикоснувшись легонько рукою,
Почувствуешь в сердце избавление от боли.
И каждый листочек погладив нежно,
Почувствуешь в сердце любовь и надежду.

Так долго искала тебя, мое дерево счастья,
Теперь ощущаю себя твоей маленькой частью.
Сказало: "Открой же глаза, и скорей посмотри!
Ведь дерево счастья в тебе, в твоем сердце, внутри!"

Наша неделька "Деревья"

Во время прогулок детки стали активно интересоваться деревьями, листиками, ягодками, особенно полюбились рябина и клен. Собираем листочки, ягоды рябины, складываем их на скамейке, "кормим" деревянную лошадку во дворе.

Поэтому тема нашей первой недели после лета определилась сама собой.

Как и обычно, предлагаю ежедневный план наших занятий.

Остальные наши недельки можно посмотреть в дневнике ("Я, моя семья, мой дом", "Музыка", "Овощи и фрукты", "Цвета", "Транспорт", "Домашние животные", "Вода")

Всегда стараюсь в течение дня предложить малышам разнообразные материалы и занятия по теме: плакаты, карточки, пособия, музыка, стихи, презентации, видео, творчество и игры.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Начали мы со знакомства с деревьями. Повесила плакат, который будем изучать всю неделю:

И посмотрели презентацию "Растения: ветви деревьев".

На прогулке пособирали листики для занятий в течение недели, планов с ними уже много, будем творить!

Смотрели картинки в "Моя первая книга"

Слушали "Вальс оливковых деревьев"

Читала стихи о березе из пособия "Деревья. Какие они?" Пособие больше для детей с 4-5 лет, но для нашего возраста привлекает наличие информации, подборка стихов о конкретном дереве и возможность использования пособия даже для школьников.

ТВОРЧЕСТВО

Сначала пытались разрисовать дерево. Получилось довольно сносно при минимальной помощи мамы.

Потом решили поклеить аппликацию, раньше дети не очень любили, а сегодня возились довольно долго и с удовольствием.

ВТОРНИК.

Мы смотрели пособие "Деревья в картинках"

и на каждое дерево читали стихи из из пособия "Деревья. Какие они?" .

В энциклопеции "Жизнь леса" изучали строение дерева, его рождение и жизнь.

И посмотрели страничку в книге "Почему зима холодная?" , где сравнивали дерево и куст, блольшое дерево и маленькое.

Посмотрели мультик "Дерево и кошка".

ТВОРЧЕСТВО

Делали из пластилина картину "Дерево":

Сделали чудесные картины с помощью красок и листьев благодаря замечательному пособию "Я рисую мир. Деревья". Обязательно приобрету все книги этой серии, столько идей, и все понятно и под рукой, не надо искать в просторах интернета творческие занятия.

Сначала акварелью по мокрому листу сделали фон, потом подсушила листы в микроволновке и взялись за покраску листьев. Красили гуашью, потом прикладывали этой стороной на наш фон и получили осенний лес!

СРЕДА.

Начали день с прослушивания песен "Белая береза" (на стихи Есенина), "Во поле береза стояла", "Разбросала косы русые береза", "Ивушка", "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина".

Читали замечательные стихи в книге "Гелия Маура: Хрустальный зайчик"

Посмотрели видео "Как из желудя вырос дуб", попутно объясняла им про желудь и про то, как маленькое дерево стремиться к солнышку.

Очень мальчикам понравился мультик "Сказки старого дуба".

Смастерила из фетра дерево-шнуровку, надо ещё фруктов сделать и листики, а то бусин мало у нас по теме оказалось, пришлось даже банан повесить=))

Смотрели пособие "Мир вокруг нас. Деревья.", пытались сопоставить картинки в пособии и изображения на плакате.

ТВОРЧЕСТВО.

Сделали аппликацию из листьев. Уже есть большой прогресс в движениях и понимании последовательности, а главное, есть интерес! Хотя до лета клеить не любили и не понимали, что я от них хочу.

Взялись за озеленение планеты. Из массы для лепки делали елочки. И тут мальчики меня порадовали, были во многом самостоятельны и половина действий уже получается у них самостоятельно.

Подключили карточки "Деревья, плоды листья". Потом мне дошло, что из нашего плаката и карточек можно сделать большое лото, чем мы и занялись. Разложились на полу и стали искать одинаковые картинки.

Сделала малышам сенсорную коробочку. Ещё на даче заранее насобирала материал, и сегодня мальчики с удовольствием играли с природными материалами:

Катали шишки между ладошками,

Изучали "колкость" хвои,

Брали камушки и грели их в ручках,

Отдельно в коробочку выбирали шишки.

ТВОРЧЕСТВО

Пальчиковыми красками сделали крону деревьям.

В замечательной книге "Почему зима холодная?" посмотрели и обсудили картинки с садом и лесом (у них есть ещё прекрасный дидактический материал формата А3 по темам, у нас есть САД и ОГОРОД, очень красиво, красочно и крупно).

Делали пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)

Будем листья собирать

(Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(Загибать пальчики, начиная с большого)

Играли с шишками в коробочке: перекладывали, накрывали крышкой и трясли, катали между ладошками.

Потом стали прятать шишку под чашкой, искать ее, подключили вторую чашку и стали искать где именно прячется шишка. Очень понравилось и даже сами стали играть без меня.

ТВОРЧЕСТВО

Сделали аппликацию "Елочки"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Лариса Тимошенко

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе

Воспитатель МБДОУ «Дюймовочка»

Тимошенко Лариса Николаевна

Конспект интегрированного занятия по экологии

"Жалобная книга природы "

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС , работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей» , «Художественно-эстетическое развитие детей» , «Физическое развитие детей» , «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является : объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Практическая значимость занятия заключается в том , что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Жалобная книга природы » может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ .

Цель : Расширять представления детей о предметах и явлениях природы , растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека .

Задачи образования :

Развивать познавательный интерес к миру природы ;

Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях : «природа » , «живое» , «неживое» ;

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие» ;

Активизировать словарный запас : природа , пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо» . (Речевое развитие) ;

Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания :

Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития :

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты :

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа : подготовительная группа

Длительность НОД :25-30 МИН.

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Словесный (чтение, беседа) ;

2. Наглядный (демонстрация, показ) ;

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная) ;

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей

Материалы и оборудование :

Магнитофон с флеш - картой;

Проектор, компьютер для просмотра презентации;

- книга "Жалобная книга природы ", макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума леса, голосов птиц.

Виды детской деятельности в НОД :

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Вводная часть

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка лёгкая тихая

В :я люблю,когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрвм утром!Добрый вечер!

Добрый день!Всем говорим.

Ребята посмотрите,сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. КАк вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (ДЕТИ ДАРЯТ ГОСТЯМ СОЛНЫШКИ)

дети сегодня мы с вами отправимся в мир природы . Как вы думаете что такое природа ? ДЕТИ :Природа -это всё то что нас окружает и не созданно руками человека В :верно а вы знаете как нужно вести себя в природе ? Д : САША Г :

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

В :а хотите отправиться в путешествие в мир природы . давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки,закройте глаза и дружно скажем :

Ветерок подуй сильней,унеси нас в лес скорей.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.

В :Посиотрите,ребята,мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и полюбуемся красотой леса

Много жалоб накопилось

У природы на людей .

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

ДЕТИ :Жалобная книга природы НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРЯЗНОЙ РЕЧКИ +шум воды

В : мне кажется сигнал сос доносился оттуда давайте посмотрим (РАЗДВИГАЕТ ШТОРЫ ТАМ ШИРМА-РЕКА)

В : СРЕДИ ПОЛЕЙ и лесов окружённая травами да кустарниками,текла речка-чистая и прозрачная,со студёной водой

Бежит она, струиться,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы

Кружатся у ракит.

Щебечут над волною,

Их песенка звонка :

Ой, небо голубое!

Ой, реченька-река!

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Жёлтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка. Жила я на мелководье : плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было : и консервные банки и отходы . Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам дальше делать КАк ЖИТЬ

В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге . Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе . Очистить воду

В : Давайте пройдём в нашу лабалаторию и очистим воду. (ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ ПОД ЛЁГКУЮ МУЗЫКУ С ОБЪЯСНЕНИЕМ)

физминутка"МАма тучка и капельки"

ЗВУЧИТ СИГНАЛ СОС В : ребята кто-то ещё просит о помощи. ДАВАЙте подойдём к книге и посмотрим

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ

Книга – Ой , беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка» . (от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

ребята давайте присядем отдохнём и послушаем голоса птиц (ЗВУЧИТ ГОЛОСА ПТИЦ И ВДРУГ ШУМ КРИК ГОЛОСА ЛЮДЕЙ И СНОВА СИГНАЛ СОС) Ребята чтото опять случилось

В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб ?

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали ,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Воспитатель :

Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей) . А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты) .

Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке) .

Воспитатель : Вы слышите, что говорит эта березка?

Береза : Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их : в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!

Воспитатель : Ребята, ведь мы друзья и защитники природы . Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки (дети по-очереди дарят подарки, объясняя их значение) :

Дети : - я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц;

Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;

Я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;

Я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;

Я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок.

Береза : спасибо вам, добрые дети, за подарки, и научите других помогать природе .

В :Посмотрите ребята сома природа оставила нам карточки с правилами Давайте посмотрим ирасскажем как правильно вести себя в природе

Игра «Разложи карточки»

Перед вами лежат карточки, на них изображено то, что можно делать в лесу, а что нельзя.

1 Слушать громко музыку.

2 Ходить по тропинкам.

3 Бросать мусор.

4 Топтать и рвать цветы.

5 Мыть машины.

6 Ловить хуков и бабочек.

7 Разводить огонь.

8 Разорять муравейники.

9 не рвать паутины.

Не лесть в птичьи гнёзда.

Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо» .

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» - выпрямляются.) (2 раза)

А теперь давайте присядем на полянке и посмотрим природа благодарна нам за помощь и приготовила сюрприз.

Танец Божьих коровок и бабочек (танец с ленточками "Я рисую этот мир")

В. – Посмотрите книга то закрылась , значит жалобы закончились и книга рада вашим рисункам и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе , но и научите этому других.

Заключительная часть

Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель : Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие ? ПОсмотрите перед вами на столох разложены карточки с эмоциями. Выбирите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия .

работа скарточками (ответы детей) : -мне грустно оттого,что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился,тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям востановить их тропу и т. д

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.




Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в космос".


Цель занятия:
· Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
· Закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник, овал, шестиугольник.
· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
· закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
· упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)
· проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть;
· учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;
· уточнить представление детей о планетах космоса;
· закрепить умение сравнивать числа и называть соседей числа;
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
· Воспитывать желание делать добрые поступки.
Материалы
· - картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);
· - карточки с нарисованными геометрическими фигурами
· картинки с предметами
· демонстрационный лист в клетку (с точкой);
· картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);
· силуэтная модель пришельца
· карточки с примерами; набор цифр;
· картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама»)
· круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3)
· Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (для монитора прикрепленного к спинки стула)Нептун, Марс, Сатурн, Солнце; карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе коробку: открывать её не стала, решила дождаться всех. Что же на ней написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там?


Да здесь ларец и он закрыт, как же его открыть?
А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математике. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть ларец, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах, (смотрите карту). Но сначала на каждой планете вас ждут испытания интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать золотой ключик.


На нем будет написана буква. Когда вы сложите все буквы у вас получится слово. Это и будет ключ к ларцу. По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Робот.Вертер.


Ребята вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит.
-Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.
-А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку,. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. (один ребёнок)

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (модули и стулья) Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.


Звучит космическая музыка группы «Спей-с».???
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.





- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. (КЛЮЧИК №1)
- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили?(ответы детей) (Пришелиц)

(КЛЮЧИК 2)
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Чтобы ему помочь нам надо выполнить задания. Решить задачи, а ответ показать цифрой которые лежат у вас на краю стола.
1. На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало.. (два)

2. Песик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
И теперь, дружок смотри,
Всех сосисок стало.. (три)

3. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно.. (пять)

4. У Ванюшки три редиски,
Есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем-
У детей редисок.. (семь)

5. Три зеленые лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек.. (шесть)

6. Мы надули три шара
Улетели в небо два.
А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар.. (один)

7. Пять кочанчиков на грядке
С червячком играют в прятки.
Мы три взяли кочана,
Их теперь осталось.. (два)
8. Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось.. (пять)

9. Ой! Беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось.. (семь)

10. Десять сереньких мышат
Корку поделить спешат.
Убежал один, что делать?
Всех мышат осталось.. (девять)

11.На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Три.)

12.Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

13.Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько он обул утят? (Четыре.)

14.Кошка вышила ковёр -
Замечательный узор:
Две большие клетки,
В каждой по три ветки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать.
Сколько веток на ковре? (Шесть.)
Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи.
Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Вертер. (КЛЮЧИК № 3)
Ребята, а нам пора отправляться дальше. Прошу экипаж пройти в игровую комнату и выполнить ещё одно задание.
На полу лежат картинки с изображением различных предметов и картинки с изображением геометрических фигур Ваша задача найти себе пару (фигура - предмет) (КЛЮЧИК №4)
Звучит космическая музыка.
- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.
Показать картинку – перевертыш


- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры и сравнить числа и расставить правильно знаки. Пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. (карточки с примерами)
- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.
- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше. (КЛЮЧИК №5)
А пока мы летим выполним ещё одно задание. Разминка для ума.
Игра с мячом. «Назови соседей числа»
Звучит космическая музыка
А теперь задачи на смекалку
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане? (КЛЮЧИК №6)
Мы приближаемся к планете Сатурн
- Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.
- Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.
Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную.


- На сколько частей раскололась планета? (10) Если мы возьмём одну часть планеты (1/10 часть планеты), 2 части планеты это будет 2/10, и т. д. до 10/10 – целая планета. (Ключик № 7)
- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
Звучит космическая музыка
- Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 7 ключей, и мы можем возвращаться на Землю.

Top