Конспект занятия в подг гр фрукты. Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты» в подготовительной группе

Конспект группового занятия для детей подготовительной группы с ОНР

Тема: «Фрукты»
Цель: расширение и активизация словаря по теме «фрукты».
Задачи:
актуализировать словарный запас по лексической теме «фрукты»;
развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
формировать умение образовывать сложные прилагательные;
развивать слуховое внимание, зрительное, тактильное, обонятельное восприятие;
совершенствовать пространственную ориентировку на плоскости;
развивать логическое мышление;
развивать мелкую моторику.
Оборудование: сюжетная картинка сада с фруктовыми деревьями, предметные картинки героев (Капитан Яблоко, граф Лимонхват), фруктов, силуэтные изображения половинок фруктов (киви, персик, груша, яблоко, виноград, апельсин), пескограф, логопедическое пособие "смешанные цвета", почтовые конверты с подсказками, магнитофон, мешочек, натуральные фрукты, кусочки натуральных фруктов в коробках (яблоко, апельсин).

I. Организационный момент:

Учитель-логопед: - Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (изображение фруктов). Как назвать их одним словом? Где растут фрукты? Фрукты растут в саду на деревьях. Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Фруктовое).

- Какой это фрукт? (Яблоко). Как называется фруктовое дерево, на котором растут яблоки/сливы/груши? (яблоня, слива, груша).
- Сегодня мы с вами вспомним все о фруктах.
- Ребята, каких супергероев вы знаете? К вам сегодня пришел необычный супергерой - Капитан Яблоко, фруктовый борец за справедливость! Он пришел к вам за помощью. Во фруктовом саду случилась беда - злой граф Лимонхват похитил фрукты, и держит их в плену! Нужно помочь Капитану Яблоку выполнить все задания Лимона и найти подсказки! Тогда мы спасем фрукты! Вы готовы?


II. Основная часть:

1. Игра «Фруктовые аплодисменты»

Учитель-логопед: - Вот письмо с первым заданием от Лимонхвата (предлагает ребенку достать листок с изображением уха и колокольчика из конверта).


- Что это значит? Первое задание на внимание. Граф Лимонхват спрятал фрукты в стихотворении. Я прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно. Хлопните в ладоши, если услышите название фрукта:
Фрукты растут на деревьях в саду
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток – груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен
Светится золотом желтый лимон.
В кроне зеленой висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
- Молодцы, вы справились с первым заданием!

2. Игра «Фруктовая палитра»

Учитель-логопед: - Ребята, а ведь колокольчик - это наша первая подсказка! Загляните под колокольчик. (Достают свернутый листок с цветовой палитрой). Это наше следующее задание. Нужно найти все фрукты оранжевого цвета и назвать их. (Каждый ребеноквыбирает из предметных картинок все фрукты оранжевого цвета/коричневого/фиолетового).
Оранжевый мандарин, . . . Коричневый кокос, . . . Фиолетовый виноград, . . .

3. Игра «Смешанные цвета»

Учитель-логопед: - А что это за значок? Это перепутанные цвета. Посмотрите, граф Лимонхват перемешал цвета, и теперь фрукты не знают, как называется их цвет. Капитан Яблоко просит вас помочь бедным фруктам и определить название их цвета (логопедическое пособие «смешанные цвета»).
- Какие два цвета вы видите на груше? (Красныйи желтый). Значит эта груша красно-желтая. Повторим вместе - груша красно-желтая.
- Какие цвета вы видите на банане? Банан желто-зеленый (...).
(Красно-желтое яблоко, красно-коричневое яблоко, желто-коричневый ананас).
- Ребята, скажите, а в природе бывают фрукты смешанных цветов? Конечно бывают (показывает натуральные фрукты смешанных цветов).
- Молодцы, справились с заданием. А граф стал еще злее, он приготовил для вас следующее задание.

4. Игра «Ароматные загадки»

Учитель-логопед: - Следующее испытание: угадать, какие фрукты у Лимона в заложниках. Но сделать это нужно только по запаху! (Предлагает детям определить фруктыв коробочках и по запаху).

5. Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» под песню Е. Железновой «Мы делили апельсин»).
Учитель-логопед: - Посмотрите, что в коробочке, пахнущей апельсином (предлагает ребенку достать содержимое коробочки - листок с нотами).


Это подсказка! Музыкальное задание. Нужно спеть песенку «Мы делили апельсин». Повторяйте за мной движения и подпевайте песенку:
Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, Загибание пальчиков, начиная сбольшого.
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура. Бросательное движение правойрукой.
Он сердит на нас беда!!! Сжимают кулаки и прижимаютих к груди.
Разбегайтесь кто куда!!! Перебирают пальцами по столу.

6. Игра «Что лишнее?»

Учитель-логопед: - А вот еще одно письмо с заданием от графа Лимонхвата (предлагает ребенку открыть коробочку. Внутри - песок). Граф приготовил задание в пескографе. Давайте пройдем и посмотрим. Назовите, силуэты каких фруктов вы видите? Задание такое - нужно определить, какой фрукт лишний и объяснить, почему:
Яблоко, персик, банан, гранат. (Банан лишний, потому что овальный, а все остальные фрукты – круглые).
Гранат, ананас, слива, апельсин.(Слива лишняя, потому что мелкая, а все остальные фрукты – крупные).

7. Игра «Потерянные половинки»

Учитель-логопед: - Ребята, загляните в волшебную коробочку (предлагает ребенку достать содержимое коробочки - изображение половинок фруктов).


- Граф Лимонхват похитил половинки фруктов. Нужно им помочь. Ребята, выходите по очереди к доске и отгадайте, какого фрукта эта половинка.
- Это половинка персика. А теперь помести ее в верхний правый угол доски (...).

8. Игра «Чудо-мешочек»

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята, вы выполнили все задания Лимонхвата и добрались до темницы. Чтобы спасти похищенные фрукты, нужно угадать их на ощупь (предлагает детям определить на ощупь фрукты в мешке).
- Это зеленая треугольная груша. И т. д.

Учитель-логопед: - Ура, все фрукты спасены, вы помогли Капитану Яблоку!
- Ребята, вспомните, какие задания графа вы выполнили?
- Капитан Яблоко дает вам еще одно ответственное задание - помочь бедным фруктам. Посмотрите, они так и остались без половинок. Дома их нужно дорисовать и раскрасить.
Капитан с вами прощается. Все молодцы, до свидания!
Поощрение детей.

Людмила Посеукова
«Фрукты, сад». План-конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы. ОО «Коммуникация»

Тема: Фрукты, сад

Задачи

Интеграция областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, умения детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно – ласкательных форм сущ., согласование сущ. с числ.

Коррекционно – развивающие:

Развивать активный словарь, внимание, мышление, память.

Воспитательная:

Воспитывать культуру общения, вовремя позаботиться о товарище.

Материал к занятию:

Корзинка с натуральными овощами, карточки – схемы для составления описательных рассказов, поварской колпак, набор картинок с изображением овощей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает картинку, на котором изображено чудо – дерево. Читает стихотворение

Чудо – дерево стоит,

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Нас сорвать их с веток просят.

2. Основная часть

Д/и «Какое дерево?»

Дети дают название дереву или кусту, на котором растет тот или иной фрукт.

Например, Яблоки растут на яблоне.

Д/и «Чего и сколько?»

Воспитатель дает задание каждому ребенку сорвать некоторое количество плодов. Ребенок, «срывая» заданное количество составляет предложение: «Я сорвал три груши» и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Составление описательных рассказов по карточкам- схемам

Расскажи о любимом фрукте и назови его ласково

Д/и «Повар»

Ребенок выполняет роль повара.

Из набора картинок фруктов он «варит» компот, сок, варенье, джем, кисель, проговаривая, какие фрукты он складывает в кастрюлю. Остальные дети отгадывают название компота. Затем выбирается другой повар.

(-Я возьму сливы и приготовлю сливовое варенье).

3. Итог

Чтение стихотворения.

Воспитатель вносит корзину с фруктами. Угощает детей

Фруктов на половину меньше. Что сделать, чтобы угощение получили все?

Читает стихотворение Я. Акима

Яблоко спелое,

Яблоко хрусткое,

С кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Используемая литература

1. Е. В. Кузнецова,И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей»

2. Т. А Ткаченко «Учим говорить правильно»

МБДОУ «Солнышко»

Конспект обобщающего занятия

На тему « Фрукты»

Подготовительная группа

Воспитатель: Е.А. Сафьянникова

Цель : Закрепить знания детей о фруктах. Учить описывать предметы по опорной схеме, составлять предложения на 2-3-4 слов по картинке.Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные.Учить правильно подбирать существительные во множественном числе. Развивать речь детей, активизировать словарь, развивать память и внимание.

Оборудование: Плакат-дерево, картина, яблоки среднего размера красного, зеленого, желтого цвета по количеству детей, опорная схема «Фрукты» , муляжи фруктов, игрушка Тигруля, конверт с заданиями.

Ход занятия:

Организационный момент- игра « Меж еловых мягких лап»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листу прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

Здравствуйте,ребята! Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а кто ещё к нам пришел?(около доски на стуле сидит игрушка Тигруля, держит конверт.) .Да, это наш друг, Тигруля. Ребята, посмотрите, он сегодня не обычный. Что-то приготовил нам в конверте.

Ребята, Тигруля, предлагает нам отгадать загадки.

1. Было зеленое платье -атласное,

Нет, не понравилось выбрала красное,

Но надоела также и это

Платье надела синего цвета. (слива)

2. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (яблоко)

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Ребята, как одним словом назвать яблоко, сливу, банан, гранат?

Ребята, где растут фрукты?

Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Где растут фруктовые деревья?

Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице какое время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

Но дорога у нас будет не простая, мы будем играть.

Игра « Приготовим свежий сок»

Воспитатель называет фрукт, а кому из детей досталась фишка, называет название сока из этого фрукта.

Сок из апельсина- апельсиновый.

Сок из граната- гранатовый.

Сок из персика- персиковый.

Физминутка « Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз

На носочках подтянись

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо заиньке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

Ребята, а теперь давайте расскажем о фруктах, используя опорные схемы. (дети описывают фрукты по желанию)

1. Фрукт- название.

2. Где растет?

3. Большое или маленькое?

4. Цвет.

5. Форма.

6.Много или мало на дереве?

7.На ощупь, на вкус.

8.Способ приготовления.

Игра « Найди лишний»

Яблоко, малина, груша, слива.

Гранат, апельсин, масленок, банан.

Мандарин, персик, айва, репа.

Яблоко, слива, абрикос, картошка.

Ребята, следующее задание – составить предложение по картинке,из 2-3-4 слов. На картинке изображены дети, поэтому можете подбирать имена. (4-5 ответов детей)

Игра «Один- много» (с фруктами)

Один мандарин- много мандарин.

Одно яблоко- много яблок.

Один гранат- много гранат.

Загадка - Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока Матрешка

Упадет сама в траву. (яблоко)

Ребята, у вас на столах находятся яблоки- красное, зеленое, желтое.Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание.Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

Посмотрите. Ребята какая красивая яблоня у нас получилась.


Александра Яковлева
«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

По теме : «Урожай . Фрукты и овощи » .

Выполнила : Яковлева А. В.

Цель : Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма) .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах , их форме.

Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

Пополнение активного словарного запаса;

Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Коррекционно-развивающие :

Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение) ;

Коррекционно-воспитательные :

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия:

1-Организационный момент.

Воспитатель- Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите

(фрукты и овощи )

Воспитатель - как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Воспитатель -как одним ловом назовём фрукты и овощи ? (урожай ) .

2-Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах .

Воспитатель -а какое сейчас время года?- какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?

Воспитатель -Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты , в огороде овощи )

Воспитатель -скажите, а что такое овощи - откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений , его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает , прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей . как овощи растут ? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель -а что такое фрукты , откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий , сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель -Что общего у овощей и фруктов ?- это плоды, они очень полезные.

Воспитатель -что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

3-Игра «Умное солнышко»

Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

4- Игра «волшебный мешочек» (первый лучик)

Воспитатель- открываем первый лучик- читаю задание.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /м. - вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.

складываете в корзинку к фруктам или овощам .

2- Игра «весёлый мячик» - (второй лучик)

Воспитатель -назовите ласково : огурец-огурчик

помидор-помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь - морковочка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

картошка - картошенька,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

вишня-вишенка

Воспитатель -ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи ?

(в сыром, варёном)

Воспитатель -что из овощей можно сделать ? Варить суп, жарить овощи , тушить овощи…

а из фруктов что можем делать ? Компоты, варенья, соки, салаты…джемы и т. д.

3- динамическая пауза

Воспитатель -открываем третий лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай- на носочках…ит . д.

В огород пойдём- урожай соберем ,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

4-Игра «что получится»

Воспитатель – (задание с четвёртого лучика) - я буду называть вам сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из : морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из : яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Салат из :огурцов (огуречный)

Суп из : гороха, картофеля, из лука, свеклы?

5- Игра-«Один- много» (пятый лучик)

Воспитатель- Я вам показываю две картинки. На одной изображён один предмет, на другой их много. Назовите то, что увидите.

яблоко-яблоки

банан-бананы

апельсин-апельсины

мандарин-мандарины,

слива-сливы

лимон-лимоны

груша-груши

помидор-помидоры

огурец- огурцы

тыква- тыквы

кабачок -кабачки

баклажан-баклажаны

растёт- растут

зреет- зреют

спеет- спеют

цветёт- цветут

краснеет- краснеют

сажает- сажают

копает- копают

окучивает- окучивают

рыхлит- рыхлят

поливает- поливают

убирает- убирают

6-Игра «Пятый лишний» (шестой лучик.)

Воспитатель –посмотрите на доску. Назовите картинки.

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов . Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз) .

7-Итог занятия

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили- что такое фрукты и овощи , откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фрукты. Сад»

(Первый год обучения)

Программное содержание:

Цель: расширение и активизация словаря.

1. Учить образовывать от существительных прилагательные.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах .
5. Развивать фонематическое восприятие, мышление.
6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать зрительно-предметный гнозис.
9. Развивать плавный речевой выдох.


Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

I . Организационный момент

1. Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.

Логопед: – Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: – Молодцы! Теперь поиграем с мячом.

II . Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)

2. Логопед: – Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

3. Логопед: – Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: – Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик.

Теперь поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что это?

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

1. Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

– Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Игра «Какие ты видишь фрукты?»

Логопед: – Посмотрите на картинку и назовите какие фрукты вы видите.

8. Игра «Посчитаем фрукты»

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: – Все фрукты сосчитали, молодцы.

9. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: – Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот апельсин
слива – сливовый сок, варенье, компот арбуз

груша – грушевый сок, компот персик
ананас – ананасовый сок виноград

10. Игра «Доскажи словечко»

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты,Синяя с косточкой…

Не бросают их солдаты,

Ох, вкусны, сочны гранаты.

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …


Top