Праздник Святки в детском саду. Сценарий для детей подготовительной группы


Святки в зимнем лесу

(Воспитатель старшей группы Петрова Е.А)

Разучите с детьми:

Дай, Бог, тому,

Кто в этом дому!

Вам и каша густа,

Вам и мед на уста!

Вам и плюшек с творогом

И детишек полон дом!

Коляд-коляд-коляда!

Отворяй-ка ворота.

Приходи Коляда

Сразу после Рождества!

С пышками, лепешками,

Со свиными ножками!

Коляд-коляд-коляда!

Ты подай нам пирога!

Подавай, да не ломай,

А по целому давай,

С луком и перцем,

С комариным сердцем!

Ход развлечения

Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них - Новогодние святки. Вот и мы сегодня вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник.

Праздник начинается!

Гости мои дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

1-й ребенок.

Как когда-то наши прадедушки,

Ну а с ними прабабушки.

2-й ребенок.

Приходили на веселые святки,

На песни всем миром да загадки.

1-й ребенок.

А что такое святки?

2-й ребенок.

Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

1-й ребенок.

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

2-й ребенок.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Вос-ль. Наступило Рождество

Долго ждали мы его.

Святки празднует народ

Веселится и поет.

Ждем мы в гости к нам Петрушек

Озорниц и говорушек.

С ними будет веселей,

Позовем их поскорей.

Где вы, милые Петрушки?

Спойте нам скорей частушки.

К нам на праздник поспешите,

Шутки, игры захватите. Где ж веселые друзья? Что-то их не вижу я.

Может, что-нибудь случилось?

Беда в дороге приключилась?

Посмотрю скорей вокруг,

Может, их увижу вдруг?

Роняет колпак.

Вос-ль. Вот колпак. А где Петрушки,

Святок лучшие подружки?

Где же их теперь найти?

Может надо их спасти?

Ребята! Отправимся на поиски Петрушек? Может, им требуется наша помощь? Давайте поскорей собираться в дорогу. (Дети берутся за руки. )

Только где найти дорогу,

Что к Петрушкам приведет?

Кто подскажет, кто поможет,

На верный путь нас наведет?

Гаснет свет. Из темноты высвечивается волшебный камень, на котором видна надпись. От камня ведут три дороги. Дети с воспитателем подходят к камню, читают надпись.

Направо пойдешь – мешок с конфетами найдешь.

Налево пойдешь – игрушек гору найдешь.

А прямо пойдешь – Петрушек найдешь.

Куда же мы отправимся? Давайте решать вместе. (Дети высказывают свое мнение. )

Молодцы, ребята! Помочь другу – это самое лучшее решение. А вот и наша дорога! Ребята, мы отправляемся с вами в волшебную страну. Дорога будет полна неожиданностей. Вы не испугаетесь? Я знаю, что вы дружные и смелые ребята. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В добрый путь!

Дети отправляются за воспитателем по дорожке (Фонограмма песни «Дорога добра»).

Вот и лес, волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Ты, дорожка, нас веди…

Что же ждет нас впереди?

Дети продолжают движение по тропинке, перешагивая через кочки, подлезая под ветвями деревьев. Вскоре дорожка кончается.

Вос-ль .

Тут дорожка наша кончается,

Давайте покричим: «Ау!»

Может, услышит нас кто в бору?

Дети хором кричат «Ау!». Из-за сосны появляется солдат. (Фонограмма песни «Марш Суворовцев»)

Солдат. Здравствуйте! Я бравый солдат и всегда рад добрым людям услужить. Однажды я даже ведьме помогал – огниво из старого дупла доставал. Ну, а кто здесь в моей помощи нуждается?

Вос-ль. Нам твоя помощь нужна, солдат. Идем мы на поиски Петрушек. Они должны были к нам на праздник прийти, да, видно, заблудились где-то. Ты можешь нам помочь?

Солдат . Хорошо, услужу. Да только сперва загадки мои отгадайте.

\Слушайте внимательно,

Ответьте обязательно.

Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу.

Но кто же это, вот вопрос?

Все это делает… (мороз )

Едва повеяло зимой

Они везде всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их… (рукавички )

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы… (санки )

Солдат. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вижу, вы народ смекалистый, сообразительный. А боевой? Ну это мы сейчас проверим (Русская народная игра «Бой петушков»)

Два мальчика встают в обруч на одной ноге и по сигналу стараются без рук вытолкнуть друг друга из круга.)

Подарю я вам клубок волшебный. Он будет дорогу указывать, куда Петрушки пошли.

Ведущая проходит круг (музыка)

Емеля.

Я – Емелюшка, Емеля,

Ох, не люблю работки.

Не слезал бы всю неделю

С печки-самоходки.

Ведущая - Ребята! А вы догадались, из какой сказки к нам пожаловал Емеля? («По щучьему велению») Здравствуй, Емеля! Рады мы тебя встретить.

А что ты в лесу делаешь?

Емеля.

Разъезжаю я по свету,

Скуку разгоняю.

Игр и песен лучше нету,

Хотите, поиграем?

Вос-ль.

Поиграть с тобой мы рады

Льдины белые возьмем

И по льдинам без помехи

Через речку перейдем.

Игра «Переправа по льдинам»

Емеля. Ну, и уморили вы меня.Ой, мне бы на подушечку прилечь

Ведущая: Ох, и лентяй же ты, а в Святки и подушки не лежат

Емеля: А что же они делают?

Ведущая: Да ребят веселят. (Игра бой подушками)

В конце игры Емеля хватает подушки и убегает : Побегу посмотрю, а то поди и печка моя убежала.

В-ль . Ой, ребята, куда это нас клубочек привел. Что-то он, наверное, напутал? Это же владения самой госпожи Метелицы. Только никто нас не встречает, а давайте колядовать (дети по очереди поют колядки ) Да вот и она сама. Добрый вечер, госпожа Метелица. Что это вы делаете?

Метелица. Пряжу пряду.

В-ль. Зачем столько пряжи?

Метелица. Пусть потеплее природа оденется.

Ребенок. Много ты заготовила пряжи.

Белые вещи без устали вяжешь.

Сонным деревьям пушистые шапки,

Елочкам варежки вяжешь на лапки.

Метелица . Пряжа моя не простая, а волшебная.

В-ль . Помоги нам, госпожа Метелица, найти наших друзей Петрушек. Шли они к нам на праздник, да, видно, заблудились.

Метелица. Видела я ваших друзей, далеко в лес они зашли. Что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из нее клубочек. Он-то вам дорогу и покажет.

А пока я нить пряду,

Поиграйте-ка в игру.

На концах веревок палки,

Называются “моталки”.

Посреди веревок рыбка.

Ты мотай веревку шибко.

Тот, кто первым намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Рыбку золотую.

Эта рыбка в новый год

Много счастья принесет.

Проводится игра “Мотальщики”

Песня «Белая песенка»

В конце игры Метелица дает детям волшебный клубочек. Дети благодарят госпожу Метелицу за помощь и идут за клубочком.

Вос-ль . Ребята, наш клубочек остановился. Видно, мы у цели. Давайте поищем вокруг, может Петрушки где-то рядом.

Дети ищут друзей и находят их под елкой.

Вос-ль. Здравствуйте, дорогие Петрушки,

Наши милые подружки.

Как вы себя чувствуете, не замерзли?

Петрушки. Нет. Нас госпожа Метелица своим одеялом укрыла, согрела. Мы так рады, что вы нас нашли!

Ведущая:1. Долго вас в лесу искали,

Много сказок повстречали.

2. Эй, Петрушки, удалые,

Выходите, озорные.

Собирайся, народ,

Разевай пошире рот.

На нашей улице веселье –

Нынче Святок продолженье!

Метелица. Святки празднует народ,

Становитесь в хоровод!

Петрушки . Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод(танец петрушек)

Метелица . На снегу блестят снежинки

Это очень весело.

Мы спросили их тихонько:

«Вы поёте песенки?»

А они молчат, кружатся,

Но на землю не ложатся.

Снежинки исполняют танец.

Метелица. Ребята, а вы знаете, что во время Святок, от Рождества Христова до Крещения, долгими зимними вечерами, нельзя было заниматься ни шитьём, ни вязанием. Вот, чтобы время скоротать, да своё будущее узнать, люди занимались гаданием. Гаданий было великое множество.

Много разных гаданий есть,

Всех их нам не перечесть.

Гадали люди на ромашке,

И на веснушках на лице,

Сожженной скомканной бумажке,

На воске, олове, свинце…

Хотите мы с вами тоже погадаем, да судьбу свою узнаем? В этой маленькой корзинке что угодно для души: ленты, щепочки, звоночки, даже есть карандаши.

Метелица ставит корзинку перед собой на столик, вызывает по очереди детей. Из корзинки достаётся предмет, который определяет, что ждёт каждого. Перед каждым гаданием повторяются слова:

Кому вынется, тому сбудется,

Скоро сбудется, не минуется!

Лента – к долгой счастливой жизни.

Деревянная щепка – крепкое здоровье, хорошая жизнь.

Пуговица – жить тебе в большой семье счастливой жизнью.

Денежка – к богатству, прибыли.

Карандаш - к хорошим успехам в школе.

Звоночек – к хорошим новостям.

Зеркальце – ходить тебе весь год опрятным, красивым.

Конфета – тебя ждёт сладкая и красивая жизнь. Погремушка – означает весёлую жизнь.

Две сцепленные скрепки – к появлению новых друзей.

Гвоздь – на пороге будет гость. Или к тебе гости придут, или ты в гости пойдёшь.

Дети с Петрушками отправляются по тропинке в обратный путь. Звучит фонограмма песни «Зимняя сказка»).

Вос-ль. Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть.

Песня «Счастливого Рождества»

Метелица.

Всем спасибо скажем дружно

За улыбки и за смех,

И за игры и за пляски,

Благодарствуем мы всех.

Ирина Степанова
Зимние Святки в детском саду. Сценарий

: Зимние Святки в детском саду . Сценарий

Цель :Приобщить детей к истокам русской традиционной культуре познаком

ить с обрядами которые существовали на Руси.

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с понятием Рождественские Святки , с традициями, обычаями и обрядами,

Цель связанными с их организацией и проведением : гадания, народные гуляния, колядование, украшение елки. Расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения музыкального фольклора. Учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле. Вырабатывать умение самостоятельно исполнять песни и пляски.

Развивающие :

Обогащать память детей, интеллектуальные возможности, их творческую активность, фантазию, воображение, инициативность, произвольность. Формировать художественный вкус.

Воспитательные :

Способствовать развитию ребенка, прививая ему любовь, уважение к своей нации, душевную чуткость и восприимчивость к окружающим. Развивать потребность совершать добрые дела и поступки, формировать нравственное чувство. Прививать любовь к народным праздникам и традициям

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, музыка, художественная литература, здоровье, физическая культура, социализация.

Предварительная работа : беседа с детьми о традиционном праздновании Рождества и Святок ; разучивание обрядового репертуара с детьми (колядки, игры, поговорки) .

Материалы и оборудование : диск с аудиозаписями, плоскостной театр (вертеп, звёзды для сюрпризного момента, маски, костюмы (для ряженых, предметы быта для «избы» .

Действующие лица : Баба Яга, Кикимора, колядовщики, воспитатель (ведущий)

Ход развлечения:

Вед. Продолжаются новогодние праздники. Все люди веселятся, Новый год встречают песнями. да плясками.

Новогодний хоровод.

Ребенок : Под покровом ночи звездной

Дремлет русское село

Всю дорогу, все тропинки

Белым снегом замело.

Танец «Снежинок»

Звучит зловещая музыка входит нечистая сила : Баба Яга на метле, кикимора.

Баба Яга : У…мороз, какой мороз

Отморозила ноги, не чует нос!

А еще говорят, не весь снег выпал!

Не пройти, не проехать.

Пришлось ступу за полверсты на платной стоянке оставить!

Баба Яга : Так, моя милая! (потирает ладони)

Пришла Коляда! Отворяй ворота! (радуется)

Кикимора : О! Испортить погоду! Замести дорогу!

Баба Яга : Молодец! (гладит по голове) Но этого мало.

Кик : Проникнуть к колядовщикам на гулянье!

Баба Яга : Ах ты умница моя! (гладит)

Кик : О, бабуся! Я предлагаю выкрасть месяц. Больно он сегодня ярок и красив. Так и светит на дорогу, парням и девкам на подмогу

Баба Яга : И в кого это ты такая смышленая?

Кик : Все в тебя Ягусенька, все в тебя!

Баба Яга : А теперь за работу! Чтоб вокруг все зазвенело, затрещало, запищало.

Чтоб темно в деревне стало. (крадут месяц звучит зловещая музыка Баба Яга колдует метлой)

Кик : Ну что Ягусенька, главные дела мы сделали.

Баба Яга : Пургу устроили?

Кик : Ух! Устроили!

Баба Яга : И месяц украли?

Кик : Украли! Вот! (показывает)

Баба Яга : Вот теперь можно и на гулянье отправляться (уходят)

Воспитатель : А у нас продолжаются праздничные дни!

После встречи нового года наступил другой праздник.

Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный.

Наши прабабушки и прадедушки,

Веселились две неделюшки,

От Рождества и до крещения

Приготовив угощение.

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки ,

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили!

Ребята наступили Святые дни – Святки !

Ребенок : Наступило Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ :

Веселится и поет.

(Песня «» )

Воспитатель : - На Руси во время Святок дети наряжались в необычные костюмы, их называли ряженые, ходили по домам и пели песни – колядки. Детей называли- колядовщиками. Их угощали разными сладостями : пряниками, конфетами, пирогами. Колядки – хвалебные песни для хозяев дома. Хозяева дома колядующим высказывали хорошие пожелания в наступающем году и угощали. Но существовал один секрет – приходили ряженые только в те дома, на окне которых выставлялась свеча. (воспитатель выставляет свечу. Слышится стук в дверь. Входят колядовщики – дети наряженные с инструментами поют колядки)

Дети : 1. Эй хозяева, вставайте!

Шире двери открывайте!

На пороге коляда

Веселиться всем пора!

2. Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину.

3. Коляда, коляда, длинная борода!

Пышки, лепешки, свиные ножки.

В печи сидят на нас гладят!

Кто не даст пирога

Уведем корову за рога.

4. Кто не даст пышки-

Разобьем крышки,

Кто не даст лепешки-

Разобьем окошки!

5. Мы пришли колядовать,

Христа рожденье прославлять.

Открывайте сундуки,

Да давайте пятаки!

6. С неба ангел к нам спустился

И сказал : «Христос родился!»

Мы пришли Христа прославить,

С Рождеством всех вас поздравить!

Воспитатель : - Угощу, угощу колидовщиков (складывает угощение в мешок)

Святки празднует народ , становись в хоровод (колядовщики встают ко всем детям)

Песня «Рождество»

Появляется Баба Яга, Кикимора.

Баба Яга : Ишь как веселятся! Чаю напились! Пирогов наелись! А у Бабы Яги и крошки во рту не было с прошлого Рождества

Кик : Ах врешь ты, Баба Яга! А кто вчера сметану ел?

Баба Яга : Не я! Это кот- муркот не доел… а я ему помогла

.Кик : Ладно хватит оправдываться так и быть помогу голодной старухе. (Крадет мешок с угощением)

: На, ешь, да не ври.

Воспитатель : -На Святки принято было гадать . Гадали все – и взрослые и дети. Очень любили люди эту забаву. Девушки сапожок выбрасывали за ворота- в какую сторону «нос» его посмотрит, оттуда и жених приедет.

А хотите погадать, да судьбу свою узнать?

(проводится гадание,«Невесты» (девочки) – бросают валенок, «Женихи» (мальчики) - ловят.

Баба Яга : И мне погадайте! Я тоже счастья хочу! (Баба Яга достает из горшка веточку) Что это?

Воспитатель : Видно к новому помелу.

Баба Яга : (заглядывает в горшок) А колечка там случайно нет?

Воспитатель : Так кто ж тебя замуж возьмет? Тебе сколько лет?

Баба Яга : Ах так? Вот как? Ну раз мне нет жениха, я сейчас сама буду хозяйкой! А ну ка посторонись! Попляшете вы у меня! Устрою вам экзамен, кто самый смелый?

Игра «Слалом на метле» и другие игры.

Баба Яга : Не думала я что вы справитесь.

Кик : Можно и нам с вами праздник встречать?

Воспитатель : Ребята как вы думаете, пусть останутся с нами?

Дети : Да!

Воспитатель : Хорошо так и быть. Только верни нам месяц ясный, а то на улице темно, пурга дороги не видно. Да и мешок не забудь

Баба Яга : Хорошо, хорошо, так и быть!

(возвращает месяц, мешок.)

Воспитатель : Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз- два, раз- два, начинается игра!

На концах веревок палки,

Называются “моталки”.

Посреди веревок рыбка.

Ты мотай веревку шибко.

Тот, кто первым намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Рыбку золотую.

Эта рыбка в новый год

Много счастья принесет.

Проводится игра “Мотальщики”.

Воспитатель : Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Проводится игра с клубком в кругу. (Дети передают клубок друг другу)

Воспитатель : Вот клубочек покатился,

У ворот остановился.

Дверь скрипучая “ поет”….

Кто-то в гости к нам идет.

А вот и наши гости. На Святки не только пели колядки, гадали и играли но и любили повеселиться, поплясать.

оркестр «Ложкари»

Вед. - А теперь игра - не развлеченье,

А с большим, большим значеньем.

Чтоб был долог колосок, чтобы вырос лес высок

Прыгайте как можно выше,

Можно прыгать выше крыши!

Прыжки на месте на двух ногах под р. н мелодию

Игра «Здравствуй, бабушка Яга!»

Дети стоят в кругу, баба Яга в центре.

Дети - Здравствуй, бабушка Яга! Разводят руки в стороны

Б. Я. - Здравствуйте, ребятки!

Дети - Костяная ты нога! топают ногой

Б. Я. - Ух, вы, дошколятки! Заморожу я вас!

Дети - А мы не боимся! машут руками перед лицом

Б. Я. - Заколдую я вас!

Дети - А мы разбежимся!

Песня «БАБА ЯГА» .

Иван - А теперь игра богатырей, для тех, кто дуть умеет всех сильней!

Игра с шариками «Богатыри»

двое игроков, сидя на коленках, должны задуть шарики в ворота

Хозяйка - Ещё хотите поиграть свою удаль показать?

Есть забава неплоха! Кто в мешке без остановки

Проскакать сумеет ловко?

Игра «Прыжки в мешках»

Хоровод «Шел козел по лесу» .

Воспитатель : Ребята я снега маленько растопила. Кто новогодним снегом умоется, тот от недугов и болезней исцелится. (Из ведерочка брызгает на ребят и гостей)

Ребенок : Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть .

Воспитатель : Всем спасибо от хозяйки,

За улыбки и за смех,

И за игры и за пляски,

Благодарствуем мы всех.

Цель: знакомство с русскими народными традициями, развитие чувства юмора у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • развитие интонационной выразительности речи при чтении колядок;
  • воспитание чувства гордости за наследие предков;
  • повышение физической подвижности при выполнении игр-эстафет.


Предварительная работа: разучивание детьми колядок, изготовление атрибутов для эстафет:

  • нашитые на обручи «штаны»: пришитые по периметру обруча полосы ткани высотой 80 см, внизу прошитые в виде штанин на высоту 10-15 см
  • металки: яйцо от киндер-сюрприза со вставленными в него узкими атласными ленточками голубых и синих оттенков, длиной 15 см. Само яйцо обтянуто синим скотчем в два слоя
  • колпачки из картона, обтянутые узорной самоклейкой, с привязанной шляпной резинкой для удобства надевания
  • эстафетные палочки: половинка картонной трубочки от рулона обоев, обтянутая не яркой самоклейкой и оформленная узкими полосками красной и синей самоклейки.

Ход мероприятия:
Праздник проходит в нарядном зале, возле ёлки. На ёлке висит яркий месяц (сделан из картона, оклеенного золотистой обёрточной бумагой). Дети сидят на стульчиках вдоль стены.
Входит под музыку Баба Яга .
- Здравствуйте, здравствуйте, мои касатики. Как тут у вас красиво да ярко. Поди и праздник какой намечается.
Дети: Коляда пришла, угощенье принесла.
Баба Яга: А я и смотрю, что вы все толстенькие да хорошенькие. Какие щёчки бравенькие. Какой животик пухленький. Какие ручки справненькие. (начинает играть с детьми: щипать детей за щёки, носы, щекотать) Напились чаю с утра, пряников мятных наелись да конфет ароматных нагрызлись. Вот и стали такими. А у меня, у Бабы Яги, с прошлого года росинки маковой во рту не было. Можно сказать, с голода пухну, а вам и горя мало!
Голос кладовщика детского сада от дверей зала: Это кто тут с голода пухнет? Баба Яга что ли? А кто вчера всю сметану в детском саду съел?
Баба Яга: Это не я, придумываете вы всё. Я честная бабушка. Это всё Кот Базилио и Лиса Алиса. А я только остаточки слизнула. И чего это у вас тут так ярко да светло? (оглядывается и видит месяц) Так это месяц так ярко светит, чтобы колядовать можно было. Не бывать этому! (топает ногой) Вот заберу у вас месяц ясный. (снимает месяц и прячет в сугроб) И нет теперь у вас месяца! А чтобы его вернуть, надо вам выполнить мои задания. Согласны?
Дети: Да.
Баба Яга: Первое моё задание - хочу я, чтоб вы все свои заготовленные колядки для меня рассказали.
Дети рассказывают:
***
Приготовив угощение
Поём разные колядки.
С Рождества и до Крещенья
По дворам мы ходим в Святки.
В окнах свет свечи увидим -
И туда пойдём скорее.
***
Тень, тень, потетень,
Наступает новый день.
Когда святки на дворе,
Всё кругом, как в серебре.
***
Эй, хозяева, вставайте!
Шире двери открывайте!
На пороге коляда,
Веселиться всем пора!
Становись-ка в круг, народ!
Поведём-ка хоровод!
***
Хозяева, будьте здоровы!
Живите без бед много-много лет!
Дай Бог тому, кто в этом дому -
В доме - добра, в поле - зерна!
Пусть вам хорошо живётся,
Да всё удаётся!
***
Коляда, коляда!
Жили-были три кота,
Три кота и котик,
Дайте срочно тортик!
***
Мы пришли колядовать,
Христа рожденье прославлять.
Открывайте сундуки,
Да давайте пятаки!
Кто детишек угощает,
Тому Бог помогает!
***
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем.
Счастья будет вам горой,
Урожая воз большой.
***
Уродись у вас овёс,
Чтобы на два метра рос!
Уродись у вас пшеничка,
И горох, и чечевичка!
***
Чтоб гостей невпроворот,
Было в доме целый год!
На столе всегда пирог!
Лёгких-лёгких вам дорог!
***
Тень, тень, потетень,
Как в разгаре колядень.
Веселись честной народ,
Вечер святочный идёт.

Баба Яга: Спасибо вам за красивые и добрые пожелания. Что ж, молодцы, выполнили моё первое задание. А я другое придумала. Я очень люблю играть в разные игры. А вы? Предлагаю поиграть.

Игра называется «Свеча»
Дети в кругу, пока играет музыка, передают свечу и говорят.
- Свечка-свечечка, свеча до чего ты горяча.
Музыка замолкает, ребенок, у которого свеча, выходит и выбирает себе пару. Дети становятся спиной друг к другу.
Все говорят: «Раз, два, три, смотри» Пара в кругу поворачивают головы в сторону. Если повернули в одну сторону, надо обняться, если в разные стороны, то становятся в круг и начинают играть снова.

А сейчас предлагаю разделиться на две команды.
Эстафеты:

  1. «Бег в больших штанах»

Дети стоят в двух колоннах перед стартовыми линиями. Перед ними лежат нашитые на обручи «штаны»: пришитые по периметру обруча полосы ткани высотой 80 см. внизу прошитые в виде штанин на высоту 10-15 см. Задача детей - встать ногами в штанины, поднять обруч руками - «одеть штаны», добежать до конусов, обежать их и вернуться обратно. Затем положить обручи на пол, аккуратно выйти из «штанов» и встать в конце колонны. Затем задание выполняет следующий ребёнок. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

  1. «Возьми и положи»

Дети стоят в двух колоннах перед стартовыми линиями. Перед ними лежит полоса препятствий: три обруча - один за другим, затем три конуса. Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах, бегут змейкой между конусами, добегают до корзины, берут из неё кубик и постепенно выстраивают башню на краю паласа. Побеждает команда, у которой башня не упадёт.

  1. «Попади в цель»

Дети стоят в колоннах перед стартовыми линиями. Их задача - добежать боковым галопом до корзины. Взять металку (Яйцо от киндер-сюрприза со вставленными в него узкими атласными ленточками голубых и синих оттенков, длиной 15 см. Само яйцо обтянуто синим скотчем в два слоя) и закинуть в мишень (закрытая коробка, оклеенная синей бумагой, с отверстиями для закидывания металок) Побеждает команда у которой больше попаданий.

  1. «Надень колпачок»

Дети стоят в колоннах перед стартовыми линиями. На противоположной стороне паласа стоят пирамидкой колпачки из картона, обтянутые узорной самоклейкой, с привязанной шляпной резинкой для удобства надевания. Дети добегают до колпачков, берут один, надевают его и бегут обратно. Добежавший до своей команды ребёнок хлопает ладонями по подставленным ладоням следующего участника и встаёт в конец колонны. Побеждает команда раньше всех выполнившая задание.

  1. «Передай эстафету»

Дети стоят в колоннах перед стартовыми линиями. В руках у первого участника эстафетная палочка (половинка картонной трубочки от рулона обоев, обтянутая не яркой самоклейкой и оформленная узкими полосками красной самоклейки) На противоположном краю паласа такие же эстафетные палочки, только с синими полосками, в руках у двух пришедших на праздник мам. Задача детей - добежать до сидящей напротив мамы, поменяться с ней эстафетными палочками, вернуться к своей команде, отдать палочку следующему и встать в конец колонны. Побеждает команда, раньше выполнившая задание.

Баба Яга: Вот так молодцы, вот так потешили. Прямо дышать легче стало. И это задание выполнили. Раз сегодня смогли так весело поиграть, значит, весь год будете сильными да ловкими. А у меня тут припасён волшебный мешочек. В этот праздник всегда принято было гадать, чтобы будущее узнать. Только, чур, я первая буду. (достаёт из мешочка веточку) Странно, чтобы это значило? Метлу что ли новую куплю? Что же это такое, совсем удачи нет, я же хотела колечко достать или денежку. Давайте, теперь ваша очередь. (дети достают из мешочка небольшие цветные карандаши ярких цветов)
Баба Яга: Какой это цвет? (спрашивает у всех) Что же такое, не у кого нет чёрного. Дайте-ка, я снова попробую. (достаёт красный карандаш) Ой, и у меня не чёрный. А это всё значит, что весь год будет у вас хорошим, вы будете здоровыми и весёлыми. И благодаря вам я тоже буду весь год хорошей. Вот спасибо вам!
Вот ваш месяц, пусть светит ярко да путь освещает.(возвращает месяц на ёлку)
А в честь такой радости можно и потанцевать. (Свободная импровизация под музыку Студии «Родники» песня «Новый год»)
А это вам за ваше веселье да добрые пожелания (достаёт из-под ёлки корзинку с фруктами)

Благодарствую, ребятки,
За веселье и за смех.
И за игры, и за пляски
Я одариваю всех!

Празднование Святок в детском саду

C ценарий развлечения « Святки » для детей МДОУ №19

Музыкальный руководитель Кузнецова А.И.

Цель : познакомить детей с праздниками «Рождество Христово» , «Крещение» и святочными неделями .

Задачи :

Продолжать расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям. Расширять знания детей о зимних явлениях и приметах с помощью пословиц, загадок, прибауток;

Развивать познавательную и творческую активность, используя русский народный фольклор; развивать эмоциональное, творческое и образное восприятие фольклорного материала;

Продолжать воспитывать детей на лучших традициях русского народного творчества, приобщать детей к духовным ценностям народной культуры.

Музыкальный руководитель с подгруппой ряженых детей ходят по группам, всем службам МДОУ №19, поют колядки и приглашают на праздник в музыкальный зал .

Все: Сеем, веем, повеваем,
С Рождеством вас поздравляем!
Вы Христа прославляйте,
Угощенья нам давайте!

1.С Рождеством святым вас, люди,

Чтобы горя вы не знали, Сенык Вася

Что б в достатке пребывали!

2. Динь-динь-динь, звенят звоночки,
К вам пришли сыны и дочки,
Вы колядников встречайте, Якубовская Эля
Нас улыбкой привечайте!

3.Колядин, колядин,
Я у мамки один,
По колено кожушок, Лихонин Давид
Подай, тётя, пирожок!
Открывай сундучок,
Подавай пятачок!
Что есть в печи – в мешок мечи!

4.Чтоб веселым был ваш дом,

Красота цвела кругом, Макаренко Агата

Чтобы вы добро дарили,

Тем же вас благодарили.

5. .Коляд, коляд, колядушек -
Хорош с медком оладушек! Турбин Алексей
А без меду - не таков,
Дайте, тетя, пирогов!


7. Отворяйте, хозяева, сундучки,
Вынимайте пятачки! Карпегин Ваня
По копеечке давайте Колядовщикам!

8.Ангел нынче к нам спустился

И пропел: «Христос родился». Полянская Каролина

Мы пришли Христа прославить,

А вас с праздником поздравить

9..Добрый вечер добрым людям!

Пусть веселым праздник будет.

С Рождеством вас поздравляем. Белоусов Виталик

Счастья, радости желаем!

10.Хорошо вам пусть живется,
Все, что хочется - дается,
Чтобы мысли вдохновляли, Евтушенко Кирилл
А мечты всегда сбывались.

Все дети : Мы ходили, мы искали Коляду святую !

ВЕДУЩАЯ : А нашлась Коляда возле вашего двора!

Угостите ряженых – красивых, сажей мазаных!

Хозяева угощают. Угощение складываем в мешок. Затем дети говорят пожелание :

ДЕТИ : Хозяева добры, будьте здоровы!

Живите без бед много-много лет!

В музыкальном зале тем временем звучит музыка. Все приглашённые собираются, рассаживаются.

ВЕДУЩАЯ : Здравствуйте, гости дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для забавушки,

Как когда-то наши дедушки и бабушки,

На весёлые песни да загадки,

На русские Святки !

Под песню «Рождественскую» дети выходят в зал

Ребёнок 1 : Тимохина Карина

Опять зажглась заветная звезда

И с нею в мир приходит Рождество.

Оно приносит радость, как всегда

Надежду, счастье, веры торжество.

РЕБЁНОК 2: Невзоров Леон

Пусть луч Рождественской звезды

С небес нам всем сияет.

И светом счастья, доброты

Сердца переполняет.

РЕБЕНОК 3: Скоромная Лиза

В этот день мы говорим

О рождении Христа.

В этот день молчать не могут

Наши детские уста.

РЕБЕНОК 4: Карпова Милена

Снег идёт на Рождество,

падает, как милость Божья.

Снег идёт – и волшебство

в этот день случиться может

РЕБЕНОК 5:Алехина Вика

С Рождеством святым, чудесным

Поздравляю от души!

На просторах на небесных

Звездочка плывёт в тиши.

РЕБЁНОК 6: Мисик Влада

Праздник этот – самый длинный,

Он веселый и старинный,

Наши предки пили, ели,

Веселились 2 недели.

РЕБЁНОК 7: Карпенко Артем

От Рождества и до Крещенья,

Приготовив угощенье,

По дворам ходили в Святки ,

Пели разные колядки…

Вот и мы сейчас спаём,

Праздник радостный начнём.

Дети исполняют песню «Наступило Рождество»

ВЕДУЩАЯ : А теперь садитесь, мои детушки, расскажу я вам про все праздники . Праздник Рождества , от которого и начинаются Святки , - самый светлый и радостный день для многих людей. Именно в этот день у Девы Марии родился Иисус Христос – Спаситель мира. Рождество - это религиозный праздник. Само слово Рождество говорит о том , что кто- то родился. По библейской легенде 7 января у Пресвятой Девы Марии в городе Вифлиееме родился Иисус Христос - Сын Божий. Весть о рождении Иисуса разнесли небесные ангелы. На небе появилась Вифлиеемская звезда. Рождество - праздник верующих в Христа. Это ожидание счастья, мира, домашнего тепла и семейного согласия.

После праздника Рождества начинались Святки и длились они 12 дней.

Когда родился Сын Божий все пришли к нему с дарами. Послушайте стихотворение о том, что из этого вышло.

Дети читают

    Полянская К.

Великое чудо в ту ночь совершалось.

Спасителя Бог нам послал.

В забытой пещере, в заброшенных яслях

Младенец, Сын Божий лежал.

    Колоколова Н.

Звезда над пещерой как свет путеводный,

сияла ученым волхвам,

И громкая песнь пастухов величаво

и стройно неслась к небесам.

    Богдан

С людьми вся природа в ту ночь ликовала :

шумя на деревьях, листы

Таинственным шепотом славили Бога

и пахли сильнее цветы.

Три дерева - пальма, маслина и елка

у входа в пещеру росли.

И первые дни в горделивом восторге

младенцу поклон принесли

    Ангелин а

Прекрасная пальма его осенила

зеленой короной своей,

А с нежных ветвей серебристой маслины

закапал душистый елей.

Лишь скромная елка печально стояла :

она не имела даров,

И взоры людей не пленя красотою

ее неизменный покров.

    Настя

Увидел то ангел Господень и елке с любовью сказал :

«Скромна ты, в печали не ропщешь, за это от Бога награда тебе суждена» .

Сказал он - и звездочки с неба скатились на елку одна за другой,

И вся засияла, и пальму с маслиной затмила своей красотой.

На елке загораются огоньки.

    Вася

Младенец от яркого звездного света проснулся, на елку взглянул,

И личико вдруг озарилось улыбкой, и ручки Он к ней протянул.

А мы с той поры каждый год вспоминаем и набожно чтим Рождество

Ребенок ли, взрослый - все празднику рады, и в каждой семье торжество!

ВЕДУЩАЯ: Считалось, что в это время исполняются самые заветные желания. Сейчас я зажгу свечи, и мы с вами загадаем желания! Пусть каждый загадывает своё желание, что вы хотите, о чём мечтаете! А ангелы помогут нам!

Танец «Ангелов»

ВЕДУЩАЯ : Все подумали над своим желанием? А теперь загадайте желание и давайте все вместе задуем свечку (дети загадывают желание и дуют). А почему же Святки именно так называются? Оказывается, народ называл эти праздничные вечера святыми : по древнему обычаю в эти вечера нельзя было работать. Зато можно было веселиться, наряжаться…да так, чтобы тебя никто не узнал! Выворачивали шубы наизнанку, мазали лица сажей и белой глиной, надевали маски, рисовали усы, приклеивали бороды и даже вырезали из репы страшные кривые зубы!

ВЕДУЩАЯ : Слышите и к нам идут ряженые, давайте встретим их.

Входят ряженые, колядуют:

    Вася

С Рождеством святым вас, люди,

Мир да лад у вас пусть будет!

Чтобы горя вы не знали,

Что б в достатке пребывали!

2. Ангелина

Пришла коляда,

Отворяй ворота!

Ворота отворяй

И гостей принимай!

3.Богдан

Здравствуйте!

Щедрый день, добрый день!

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

(рассыпают зерно)

4.Аня

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт

Да всем поклон шлёт!

Ребята вместе с ряженными исполняют «Колядки»

ВЕДУЩАЯ : По традиции, в начале святок принято было гадать! Гадают все – и взрослые, и дети.

Очень любят люди эту забаву. Девушки в давние времена сапожок выбрасывали за ворота – в какую сторону «нос» его посмотрит, оттуда и жених приедет; ставили свечку у зеркала и ждали, что в нем привидится; жгли бумагу и смотрели, как пепел ляжет. Много было и других разных гаданий. Не все верили в гадания, но все равно гадали, так, для веселья. Давайте и мы с вами погадаем!

ГАДАНИЕ :

    хлеб - житье в достатке;

    колечко - к свадьбе;

    вата - кому станется, мягкая жизнь достанется;

    монетка - к достатку, жить богато будешь;

    конфета - лучше нету радости для ребят, чем сладости;

    щепка - к крепкому здоровью;

    нитка - далеко нитка тянется, к путешествию

В зал неожиданно «залетает» Баба-Яга.

БАБА-ЯГА : И мне погадайте, я тоже счастья хочу! (достает из под горшочка веточку). Что это? Ну-ка растолкуйте!

ВЕДУЩАЯ : Видно к новому помелу!

БАБА-ЯГА : (огорченно заглядывает под горшочек) А колечка там нет?

ВЕДУЩАЯ : Так кто же тебя замуж возьмет? Тебе, бабуся, сколько лет?

БАБА-ЯГА : Ах, вы так! Ну, сейчас я вам устрою! Попляшете вы у меня! Я вам еще и Новый год припомню, Кощеюшка до сих пор придти в себя не может!

ИГРА «ВЕДЬМИНА МЕТЁЛКА»

Дети, сидя на стульчиках, под музыку передают из рук в руки метлу Бабы-Яги. На ком музыка остановится, тот отгадывает загадку Бабы-Яги.

ВЕДУЩАЯ : Эх ты, Бабка-Ёжка, костяная ножка!

Не хвались тем, что загадок много знаешь,

А хвались тем, что нас поймаешь!

ИГРА «БАБКА-ЁЖКА»

БАБА-ЯГА : Всё равно вам не прощу, я вам крепко отомщу!

ВЕДУЩАЯ : Ах, ты, Баба-Яга, костяная нога, никак не угомонишься!

Сейчас вот возьму твою метлу да как вымету!

Посыплю дорожки солью – она тебе пятки пощипает.

Ведущая говорит и делает вид, что посыпает и солью. Баба-Яга начинает прыгать и крутиться на месте : «Ой! Ай!» и убегает из зала.

ВЕДУЩАЯ : Вот и первые звёздочки показались. С ними тоже есть примета – когда с неба звёздочку поймаешь и желание загадаешь, оно непременно сбудется ! …Ловите. (бросает разноцветные звёздочки) Загадали желания? Только берегите звездочку, а то все забудете и ничего не сбудется .

Ведущая: Вот и подходит наш праздник к концу.

Праздник, светлый, ясный,

Величавый и прекрасный.

Праздник Рождества.

Мы сердечно поздравляем

с Рождеством всех Вас,

Счастья искренне желаем

в этот светлый час.

Дети исполняют песню «Светлый праздник Рождества»

ВЕДУЩАЯ: А теперь пора и угощение отведать – песнями да гаданиями сыт не будешь!

ЧАЕПИТИЕ. УГОЩЕНИЕ.

Анжелика Егорчева
Сценарий развлечения в детском саду «Зимние святки» для подготовительных и старших групп

Дети в русских костюмах заходят свободно в зал и рассаживаются.

Реквизит : Костюмы русские народные,маски верей,горшочки,полотенце,булочка,пуговица,лента,кольцо,клубок ниток,зерно,свечи для песни.

Ведущая :

Все на Святки , все на Святки ,

Проходите-ка, ребятки!

И овсень, и коляда,

Будут вместе с нами. Дети - Да?

Что такое – Святки ?

Вы не слышали ребятки?

Что ж придется показать ,

И конечно, рассказать.

Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный .

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

Кругом Рождественская мгла

Во мгле звучат колокола

А с ними в лад слова звучат

Мир на земле и счастье всем.

Мы рады нашей встрече

Зажжем сегодня свечи

Пусть горят меж нами

Волшебными огнями.

У некоторых детей в руках зажигаются свечи.

Дети исполняют песню «Свеча Рождества»

Ведущая : Наши дедушки и бабушки очень любят этот праздник - Рождество Христово. Называют его еще зимние святки . Святки - это от слова «святой » . В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай. Парни и девушки рядились в животных : козу, медведя, и др. Все вместе они ходили по домам, поздравляли с праздником, желали наилучшего специальными песенками - колядками. Давайте вместе повеселимся и поиграем.

С одной группой проводится игра с клубком в кругу. Под РНМ дети катают клубок друг к другу,

Сначала вместе произносят слова :

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет. (У кого в руках остановился клубок, выходит в центр круга и танцует, затем воспитатель надевает на него маску Лисы, Козла, Медведя, Петуха, Волка)

Ведущая :Вот, какие ряженые у нас получились. Теперь можно идти по домам, по дворам и колядовать,

Дети встают берутся за руки вместе с ведущей, встают в хоровод, одна девочка наряжена «с головой козы»

Ведущая :

Коляда, коляда

Ты подай пирога,

Хлеба ломтину,

Денег полтину,

Курочку с хохолком,

Петушка с гребешком. 2 раза

Ведущая : Колядовщики за свои песенки просили угощения. А хозяева их ждали, слушали, а затем и угощали. А теперь давайте присядем.

Слышите и к нам идут ряженые.

Под музыку входят ряженые дети и говорят :

1. Пришла коляда,

Отворяй ворота!

2. Ворота отворяй

И гостей принимай!

3. Здравствуйте, ребята!

Щедрый добрый день!

(рассыпают все понемногу зерно)

4. Сеем, веем, посеваем,

Все вместе :С Новым годом поздравляем!

Ведущая : А теперь мы посмотрим как веселились и танцевали на Святки .

Под музыку идут строиться на танец.

Танец «Кадриль» .

Ведущая :А ещё на святочной неделе всегда гадали, давайте и мы погадаем,

И в горшочек мы заглянем.

Игра «ГАДАНИЕ НА ГОРШОЧКАХ»

В центр зала выносят на столе стоят пять горшочков. Выходят 5 девочек погадать. Они водят хоровод. Предметы помогает доставать воспитатель.

Ведущая : Горшочек с вершочек,

Скажи нам дружочек,

Что сбудется , станется?

Плохое пусть останется. (Из 1-го горшочка вынимают полотенце)

Хозяюшка Полотенце! Далеко расстилается.

Ждет тебя дорога, путешествие.

(Хоровод продолжает кружиться. Выбирают второй горшок-с булкой)

Хозяюшка! Булка!

Мышь в горнице бежит,

Каравай в дом тащит.

В твоем доме достаток будет, благополучие (В третьем горшке – кольцо)

Хозяюшка Колечко!

Сейте муку, пеките пироги!

К тебе гости будут, ко мне – женихи (В четвертом горшке лента)

Хозяюшка Лента!

Через поле идучи,

Русу косу плетучи,

Шелком переплетаючи,

Златом перевиваючи!

Лента – к богатству, прибыли. (В пятом горшке пуговица)

Хозяюшка Пуговица!

Ой, ходил жучок по завалинке,

Выбросил добро по мочалинке.

Жить тебе в большой семье

Счастливой жизнью.

Ведущая : Ну и какие святки без весёлых игр ? Чем веселее будет святочная неделя - там радостнее год пройдёт. Давайте поиграем в русскую народную игру, которая называется «Золотые воротА» .

Игра «Золотые ворота» .

Ведущая : Всех не спеть нам славных песен,

Всех стихов не рассказать,

Вечер наш прошёл на славу,

В Святки любо поиграть .

Всем спасибо от хозяйки,

За улыбки и за смех,

И за игры и за пляски,

Благодарствуем мы всех!

Дети уходят в группы .

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта для старших, подготовительных групп Сюрпризы из шарманкиПод музыку из к/ф «Шерлок Холмс» входят мальчики-джентльмены и ведут девочек, рассаживают их на стульчики, а сами выстраиваются.

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47» Конспект физкультурного.

Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи. 1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну.

Рождество в детском саду «Зимние святки» Рождество в детском саду "Зимние святки" Цель: Создать праздничное настроение посредством русского фольклора. Задачи: формировать.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Зимние Святки на Руси» Сценарий праздника для старших дошкольников «Зимние Святки на Руси»

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных групп «Улыбайтесь, детвора! Ха-Ха-Ха!» Цель: развитие позитивного самоощущения,.


Top