Родительское собрание начало года в подготовительной группе. Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя Мавлютовой Н.Х. «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет».

2. Выступление воспитателя Мавлютовой Н.Х. Упражнение «Парад мнений» на тему: «Подготовка детей к школе»

3. Выступление воспитателя Боровковой С.В. «Кризис 7 лет».

4. Выступления воспитателя Боровковой С.В. «Советы родителям будущих первоклассников».

5. Памятка для родителей будущих школьников (приложение 1).

6. Разное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей подготовительной группы

«Детский сад и родители – равноправные партнеры»

(«Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.

Повестка дня:

2. Выступление воспитателя Мавлютовой Н.Х. Упражнение «Парад мнений» на тему: «Подготовка детей к школе»

3. Выступление воспитателя Боровковой С.В. «Кризис 7 лет».

4. Выступления воспитателя Боровковой С.В. «Советы родителям будущих первоклассников».

5. Памятка для родителей будущих школьников (приложение 1).

6. Разное.

Ход собрания:

Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить

уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу.

Предлагаем вам немного поиграть и сплотить наш коллектив.

Упражнение «Спичка»

Цель: Сплочение коллектива.

Содержание: Встаньте плечом к плечу (две команды). Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички, решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои места.

Ответьте на вопросы:

Легко ли было выполнить это упражнение?

Что мешало дойти до финиша?

1. Выступление воспитателя Мавлютовой Н.Х. «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет».

2. Выступление воспитателя Мавлютовой Н.Х. «Подготовка детей к школе».

2. Упражнение"Парад мнений"

Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы «Подготовка детей к школе».

Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе.

А) «Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе? »

В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи.

На выполнение каждого задания давайте ребенку определенное время, научите его контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправлять.

Б) «Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?»

Не более 20-30 мин, если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.

В) «Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?»

Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 мин.

Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям.

Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

Г) «Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?»

Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое-то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит.

Старайтесь переключать ребенка с одного деятельности на другой, предлагайте разнообразить ситуации, которые могут случиться в школе, спрашивайте, как он поступит, если:

Он кого-то обидит;

Его кто-то обидит;

У него что-то заболит;

Он потеряет какую–то вещь;

Он не поймёт, как выполнить задание и т.д

Д) «Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?»

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, т.е. стремление ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Расскажите ребенку о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это создаст положительную установку на учебу в школе.

Е) Почему ребенку трудно управлять своим поведением?

Потому что у него недостаточно развита воля. Управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться поставленной задачи. Для развития у дошкольников воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

Ё) «В чём различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе?»

При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся деловыми. Тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.

Ж) «Могут быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?»

Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть программу вместе с ребенком и обсуждать впечатления от увиденного.

З) «Почему все дети неодинаково овладевают чтением, письмом?»

Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются.

Причин этому много, но главная - у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности.

К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов.

Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски цветной бумаги разного цвета и размера и с их помощью учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об увиденном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем возрасте становятся основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

3. Выступление Воспитателя Боровковой С.В. « Кризис 7 лет».

Кризис 7 лет обычно совпадает с периодом в жизни ребенка, когда он идет в школу.

Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года.

Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным.

С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность.

С другой, кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы.

Любой старший дошкольник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают").

Уважаемые родители наберитесь терпения, будьте внимательны к своим детям и просто любите их!

4. Выступление воспитателя Боровковой С.В.«Советы родителям будущих первоклассников».

Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

Приучайте ребёнка к самостоятельности.

Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Приложение 1

Памятка для родителей, будущих школьников

В области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо:

Уметь четко произносить все звуки речи;

Уметь интонационно выделять звуки в словах;

Уметь выделять заданный звук в потоке речи;

Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

Уметь произносить слова по слогам;

Уметь составлять предложения из 3-5 слов;

Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);

Уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);

Уметь составлять несколько предложения: о предмете;

Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

Уметь последовательно передавать содержание сказки.

У ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

Знать цифры от 0 до 10;

Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

Знать знаки +, -, =, ;

Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4 , 6 =6);

Уметь соотносить цифру и число предметов;

Уметь измерять с помощью линейки;

Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;

Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе.

В области представления об окружающем мире :

Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

Уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)

Уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);

Иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);

Знать названия 1-3 комнатных растений;

5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.

Знать названия всех дней недели, времена года, месяца.

Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

В какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;

Своё имя, отчество, фамилию;

Свой возраст (желательно дату рождения);

Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;

Звать правила поведения в общественных местах и на улице.


МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского района

Конспект

итогового родительского собрания

В подготовительной группе

«До свидания, детский сад!»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Белодед Т. А.

р.п. Полтавка 2014 год.

Предварительная работа:

♦ Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.

♦ Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.

Ход собрания

1. Покидая детский сад...

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.

Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

2. Наши достижения.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения». (Воспитатели заранее готовят на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке, танцах и др. Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)

3. Церемония награждения семей за успехи в воспитании.

Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду

Номинации для награждения:

♦ За воспитание самого одаренного ребенка.

♦ За воспитание самого спортивного ребенка.

♦ За воспитание доброты и чуткости в ребенке.

♦ За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

♦ Самой активной семье.

♦ Самой творческой семье.

♦ Самой отзывчивой семье.

4. В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?»

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой - залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы - солнце, воздух и воду - для укрепления организма будущего школьника.

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное - научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

Делать аппликации, коллажи из природного материала;

Узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;

Вместе сочинять стихи;

Побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

Составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

Больше бывать на природе, научиться плавать!

Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

5.Секрет успешного пребывания в школе.

К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями.

.(воспитатель раздает памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»

Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

o «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

o «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

o «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

o «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

o «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

6. Несколько советов по интерьеру детской комнаты.

При подготовке к школе, у вас появится миллион житейских проблем, одна из которых рабочее место будущего первоклассника. Многие родители в той или иной мере переоборудуют детскую комнату. Ведь в ней теперь будет жить ученик. Хочется, чтобы в этот непростой период жизни ребенку было в детской комнате хорошо и уютно. Не стоит забывать, что детская комната - одно из самых многофункциональных помещений в доме. Здесь ребенок играет, спит, теперь еще будет делать уроки. Значит, в комнате необходимо выделить три зоны: игровую, отдыха и учебную зону. Выбирая цвета интерьера, отдавайте предпочтения нежным тонам пастельных оттенков. Яркие, насыщенные цвета быстро утомляют зрение ребенка. Важно не делать в комнате радикальных перемен, пусть сохранится все любимое и привычное, стоит лишь добавить некоторые элементы школьной жизни. Конечно, это в первую очередь письменный стол. Выбирая такой важный для будущего первоклассника предмет интерьера, обратите внимание на следующие правила:

· Стол должен стоять у окна, свет падать слева.

· У стола не должно быть острых углов и деталей.

· Очень удобны столы-трансформеры с изменяющимся наклоном крышки, дополнительными выдвижными столешницами.

· Стол должен быть просторным и удобным для ребенка.

· К столу следует подобрать стул с высокой спинкой. Высоту стула проверить просто: когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны касаться пола под прямым углом.

В комнате, конечно, появятся новые полки или стеллажи для книг и учебников. Важно расположить их таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно достать все, что ему необходимо, а не зависеть от помощи мамы или папы. Также, обратите внимание на консультацию, в которой говорится, как выбрать правильный портфель ребенку.

7. Заглянуть в будущее...

При наблюдении за детьми, мы подметили их склонность к определенному роду занятий, и решили узнать, кем же станут ваши дети в будущем.

(воспитатель надевает шляпу звездочета, берет свиток в руки)

Я великий звездочет,

Знаю судьбы наперед.

Вам поведаю сейчас,

В будущем, что ожидает вас.

(Разворачивает свиток.)

Мисиров Рустам стал очень важным!

Свой супермаркет имеет даже.

Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!

Не верите? Сами сюда загляните.

Ксюша в Париже на конкурсе танцев

Сразила изяществом всех иностранцев!

Стал архитектором лучшим Никита.

Его небоскребы устремляются ввысь.

Комплекс спортивный и даже роддом

В короткие сроки построил он.

Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.

Супер стилисты Алина с Сашей

Салон открыли в столице нашей!

Известным художником стала Настя Клименко наша,

Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!

Ой, посмотрите, наш детский сад,

Настя Диденко выводит деток гулять.

Стала она воспитателем лучшим,

Дети её очень любят и слушают.

Наш Ваня Тарасенко, подумайте только,

Стал крупной фигурой, он занят настолько!

Живет и работает здесь по соседству,

Теперь главный врач поликлиники детской!

Высока, стройна, как ель,

Наша София - супермодель!

Театр Большой едет к нам на гастроли,

И прима Елена - в главной роли!

Очень смелый, просто герой,

Артем с огнем вступает в бой!

Он лучший пожарный, об этом все знают!

И президент ему орден вручает!

Работает в банке наш Павел,

Кредиты и вклады - под строгим контролем.

Он стал управляющим целого банка,

Зарплату домой отправляет на танке!

Ввысь полетела ракета, ее

Сделал конструктор Фадеев Иван.

Всем подает на работе пример.

Очень талантливый он инженер,

Вечер, включен телевизор, Карина

Новости все нам с экрана расскажет.

Очень изящна, красива, нарядна.

Диктором стала она популярным.

Крупным ученым стал Матвей - ему

Премию Нобелевскую одному

За достижения в науке вручают

Умнее людей на Земле не бывает.

В школе работает наш Кирюша,

Учителем стал он самым лучшим!

Стал укротителем хищников Даня:

Тигры и львы у него, словно мышки,

Ходят по кругу, катают собак,

Слушают Даню и не рычат.

Стал знаменитым спортсменом Максим.

Прославил нашу страну на весь мир.

Все золотые медали ему

Спорткомитет отдает одному!

Время летит так незаметно,

Станут большими людьми ваши детки.

Но все как один, когда годы пройдут,

Своих малышей сюда приведут.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!

(Родители получают красиво оформленные приглашения на выпускной.)


Татьяна Дудкина
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Игра «Комплимент»

Цель : установить между родителями контакт , сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу . Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины , совместно мы создаем настроение нашим детям.

Беседа на тему «Зачем нужна игра»

Цель : предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек , а как мы с вами все знаем с сентября 2016 года , наша группа называется подготовительная к школе , и данная тема родительского собрания очень актуальна , вопрос : «Что значит подготовить ребёнка к школе , когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают , что основное при подготовке к школе - научить читать , считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима , но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения , это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе . Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве , мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью : любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.

«Социально-коммуникативное развитие» »

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на :

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету , форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года , различать длительность временных интервалов(1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина , достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи-диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

(ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ)

А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок» . Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

Обзор требований к родителям

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми имеющими нарушения речи работают специалисты : учитель-логопед (Рыль Наталья Александровна) , учитель-дефектолог (Капошина Анна Николаевна) и педагог-психолог (Чугуева Н. М.) . физическая культура- Аверкова Наталья Леонидовна, муз. Руководитель- Башун Марина Сергеевна.

Требования : на физкультурные занятия : всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки.

Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку) . Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды :

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

Приём детей в осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы . Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе

Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, д/с № 203 "Алиса" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти.
Описание: Данный материал могут использовать воспитатели подготовительных групп для проведения итоговых родительских собраний.
Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.
Задачи:
- подведение итогов работы группы за год;
- награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада;
- знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

Конспект родительского собрания

Повестка дня:
1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы»
2. Отчет о расходовании денежных средств на приобретение канцтоваров, развивающих игр и пособий для детей (выступает председатель родительского совета Панасюк Н.Н.)
3. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Аббасова В.К.)
4. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Тушмакова Н.Н.).
5. Наши достижения, награждение семей за успехи в воспитании (участвуют оба воспитателя).
6. Как преодолеть страх перед школой (выступает воспитатель Сидорова О.Г.).

1. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы).
2. Слово предоставляется председателю совета родителей Панасюк Наталье Николаевне.
3. Слово предоставляется члену родительского совета Аббасовой Валерии Константиновне.
4. Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?
В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.
Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности - игры.
Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.
Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;

Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Ребенок на пороге школы»

Автор : Аскарова Ильмира Рашитовна, старший воспитатель СП «Детский сад «Ляйсан» ГБОУ СОШ с. Новое Усманово
Описание работы : Предлагаю вам сценарий родительского собрания на тему: «Ребенок на пороге школы». Данный материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям подготовительной к школе группы, а также родителям дошкольников-выпускников.
Цель : Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.
Задачи :
1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
2. Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.
Предварительная работа:
1. Подготовка пригласительных для родителей воспитанников подготовительной к школе группы.
2. Подготовка памяток для родителей воспитанников.
3. Анкетирование родителей воспитанников.
4. Проведения с детьми опроса «Хочу ли я в школу».
5. Опрос родителей: какие вопросы вы хотели бы задать на родительском собрании.
6. Выставка литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами. Вашим детям скоро исполнится семь лет, окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап формирования личности со строгим планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов. Каждый из вас переживает и сейчас я хотела бы определить степень вашего беспокойства по поводу предстоящего школьного обучения.
На ваших столах лежат карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка (черная-сильное, синяя – умеренное, зеленая – отсутствует).
Вопрос, поднявшим черную карточку: От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия?
Вопросы дискуссии:
1. Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе?
2. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?
Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе. Рассмотрите их по степени значимости
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;

Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Итак, поговорим о готовности ребенка к школе. Первая из них – личностная . Другими словами это отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе. В психологии существует такое понятие – мотивация- побуждение к действию, причина, по которой человек поступает так, а не иначе. Ваши дети отвечали на вопрос «Хочу ли я идти в школу» Рассматриваются ответы детей. Правильный ответ: готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания.
Переходим к следующему аспекту - эмоционально- волевая готовность . Очень важно в детях развивать эмоциональную устойчивость, не менее важным, является и сила воли. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца. Рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама. Шестилетний Антон подвижный мальчик. Он не любит игры и занятия, требующие внимательности, усидчивости. Вот и сейчас нарисовал рисунок, не стараясь, хотя может нарисовать и лучше. Мама, увидев рисунок, говорит: «Молодец». А Антон, радуясь тому, что его похвалили, снова рисует рисунок ничуть не лучше прежнего. Мама продолжает его хвалить, думая про его недочеты «Подумаешь, не дорисовал, в школе научится. Лишь бы занят был чем – нибудь». Рассуждают родители. Волевой готовности будущего первоклассни¬ка должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в про¬цессе преодоления препятствия, оценить результат своего волево¬го действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять.
Еще одна не менее важная готовность – интеллектуальная . Предлагаю вам рассмотреть и расположить в порядке важности знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику.
- умение анализировать;
- умение составлять рассказ по картинке;
- широкий кругозор;
- умение читать;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение делать выводы;
- большой словарный запас;
- умение читать;
- умение обобщать;
- умение решать арифметические задачи;
До начала нашей встречи вы подготовили вопросы, которые вас интересуют. Сейчас мы попробуем с вами разобраться в них и ответить на эти вопросы.
1.Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?
Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю.
2.Нужно ли учить ребенка читать?
Если у ребенка есть желание складывать по слогам, не запрещайте. Акцент желательно сделать на следующие задания: определения позиция звука в слове, деление слов на слоги, определение мягкости, звонкости звуков и.т. д.
3.Ребенок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?
Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.
4.Какие пособия лучше выбирать для занятий дома?
Мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи. Кроме того, в нашей прихожей, в уголке «Готовимся к школе» вы всегда можете найти информацию, задания, игры, в которые можно поиграть дома.
Подведение итогов родительского собрания .
Дома вам следует продолжать готовить ребёнка к школе, но, не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, весёлых задач, элемента графического диктанта. После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может произойти именно с вашим ребёнком, обсудите её, помогите сделать правильные выводы.
Можно предложить в завершении собрания использовать приём «Полезный совет».
Каждый участник собрания получает карточку, в которую вписывает совет воспитателю или другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической, афористической форме.
Раздача памяток.

Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе

Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).
Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).
С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).
Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.
Проект решения родительского собрания
1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.
3.Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе
4.Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.
Используемая литература:
1. Павлов И.В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе.Санкт-Петербург, Речь 2008г.
2.Плотникова Н.В. Как научить дошкольника эффективному общению и позитивной самооценке "Хочу и могу", Санкт-Петербург, 2011г.
3.Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996г.
4.Куражева Н.Ю., Козлова И.А. "Приключения будущих первоклассников" - Санкт-Петербург, 2007г.
5.Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. "Психолог на родительском собрании, М. Генезис, 2009г.


Top