Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Чайная посуда» для детей старшей группы

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности ОО «Художественное творчество»:

Рисование

Составление узора на посуде

Программные задачи

Обучающие:

  1. Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.
  2. Закреплять умение рисовать концом кисти.
  3. Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».
  4. Расширение словаря, образование относительных прилагательных.

Воспитательные:

  1. Воспитатель самостоятельность, активность.
  2. Воспитатель аккуратность.
  3. Воспитатель эстетические чувства.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать воображение, внимание, мышление.
  3. Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», лепка посуды, рисование отдельных узоров.

Оборудование: тонированные плоские изображения предметов посуды, краски, кисточки, тряпочки; кукла Федора; картинки с изображением посуды: чайник, кастрюля, ложки, тарелки; предметы посуды: алюминиевая кастрюля, фарфоровая чашка с блюдцем, тарелка, деревянные ложки, стакан, стальная ложка, вилка, половник, стеклянный стакан; магнитофон.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: - К нам сегодня гостья пришла (держит куклу Федору). Давайте узнаем, кто это?

Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…..

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля

На стаканы –дзынь!- натыкаются.

И стаканы-дзынь!-разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки, да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Догадались, кто это? Из какой она сказки пришла? Кто автор?

Воспитатель: - Бабушка Федора, почему ты такая грустная, что с тобой случилось?

Б.Ф: - Беда у меня. Посуда от меня вся убежала. Что делать? Как быть? Пришла к вам за помощью.

Воспитатель: - Бабушка Федора, мы тебя порадуем, что бы ты улыбнулась. Попробуйте вместе с ребятами отгадать загадки. Отгадки вы найдете на картинках, ответ не говорите, а тихо подойдите к картинке –отгадке. Послушайте:

На кухоньке нашей

Мы варим щи да кашу,

Картошку, бульоны

Супы и макароны.

(кастрюля)

Для вас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая……

А зовут ее (тарелка).

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду (ложка).

Воспитатель: - Ребята, а как это все называется одним словом?

Какая бывает посуда? (Деревянная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая).

Как вы думаете, посуда может звучать? Послушаем.

Дети слушают, как по - разному звучит посуда.

Посмотрите, бабушка Федора повеселела.

Бабушка Федора, что ты говоришь?

Б.Ф: - Я купила на рынке посуду,

Только выглядит она очень худо.

Воспитатель:

Ребята, Федориному горю помогите,

Свое умение покажите.

Возьмите в руки краски

И посуду украсьте.

Разрисуйте ее ярко и красиво,

Чтобы всем было на диво.

Воспитатель раздает детям тонированные плоские изображения предметов посуды. Предлагаем рассмотреть элементы, которыми можно украсить посуду (на доске выставляются элементы).

Воспитатель: - А теперь подготовим пальчики к рисованию и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети

Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу,

Кошке - в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.

Самостоятельная работа

Воспитатель: - Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник изогнутая, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, руками сомкнули над головой.

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос Вытянули, согнутые в локтях руки

Он посуду к нам принёс. ладошками вверх.

Бабушка Федора, посмотри, как ребята раскрасили твою посуду.

Б.Ф:- Молодцы, старались. Как у вас получилось красиво, аккуратно. Вот чайник нарядный с цветочками, а вот чашка с ярким горошком … Вы очень порадовали меня, уж эту посуду я буду беречь. Спасибо вам, ребята, за все. У меня такое хорошее настроение, что хочется мне с вами поиграть. Игра называется «Чего не стало?» Будьте внимательны, запомните, какая посуда стоит на подносе.

Итог.

Давайте, напомним бабушке Федоре, чем мы все ее сегодня порадовали, что мы делали.


Непосредственно образовательная деятельность по рисованию: «Роспись посуды» (Гжель)

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Задачи:
1. Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме.
2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в
середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.
3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность, живописность росписи.
Предназначение: данное занятие предназначается для старшей - подготовительной группы 5 -7 лет, для молодых воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.

Предшествующая работа:
Дети знакомились через рассказ с историей возникновения этой
росписи о мастерах. Знакомство с иллюстрациями, просмотр диафильма
« Русские мастера ». Экскурсия в музей им. Полетаева на выставку
« Прикладное искусство ».
Материал:
Большой лист в форме чайника, кисти, подставки, палитра, акварель, краски.

Ход занятия:

Край фарфорового чуда,
А кругом него леса …

Синеглазая посуда -
Вазы, чайники и блюда
Ярко светится оттуда,
Как родные небеса!




Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.
И так. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель.
Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да
красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё
посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия
похоже го на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси. Сказка – рассказ рассказывается воспитателем под русскую народную мелодию
« Вдоль по Волге – матушке ».
Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики.
Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали
украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?
А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.
Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем чайник. Посмотрите, как расписала чайник я. Какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.
Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.
А сейчас скажите пожалуйста, с чего мы начнём рисовать наш чай –ник. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.
Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов.










Воспитатель проводит индивидуальную работу. По окончанию работы дети организуют выставку своих работ и анализируют их.
После выставки воспитатель приглашает детей на чаепитие из Гжельского сервиза.
Вот такие чайники получились у детей.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РИСОВАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Тема: Посуда для Федоры .

Воспитатель Федотова Ольга Павловна

МАДОУ ЦРРР детский сад №14 г. Кропоткин

Ц ель : формирование и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

О.о. “Познание ” – закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

О.о. “Художественное творчество” – побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

О.о. “Чтение художественной литературы” – продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского, побуждать замечать красоту поэтического слова.

О.о. “Социализация” – воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

О.о. “Коммуникация” – активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

О.о “Здоровье” – следить за осанкой во время работы.

О.о “Труд” – побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

О.о “Музыка” – развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Предварительная работа.

Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды в технике “Гжель”. Д/и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Материал к занятию.

Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Открытки, альбомы с Гжелью. Гжельская посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Словарная работа: Гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец.

Ход урока

I. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.

Воспитатель : Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Воспитатель:

Снова горе у ФедорыНе пошел ей впрок урок.В доме вновь порядка нетуИ опять переполох.

Раскололась вся посудаНет тарелок, а едаФрукты, овощи, продуктыРаскатились кто куда!

Воспитатель : Ребята, Федора опять взялась за старое – посуду не жалела, – все тарелки побила. Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.

Д/и «Собери о с колки »(Разрезные картинки) . Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе

Часть посуды мы с вами собрали. А остальная посуда чашки, блюдца,чайник в страхе разбежались. Посмотрите, может они спрятались где-то здесь,у нас?

Д/и «Найди похожую посуду» Игровая задача: найди похожую посуду.украшенную подобным узором. Ход игры: дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленное выставочное место.

Рассматривание посуды. Беседа с детьми:

Из какого материала изготовлена посуда?

Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? (Предполагаемые ответы: белый фон, сине-голубые цвета)

Как называется такая роспись? (Гжель, гжельская роспись)

Почему она так называется? (По названию реки “Гжелочка”) (Рассказы детей)

Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)

Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.

Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. (Мини-беседа: что такое сервиз)

Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки, украсив их элементами гжельской росписи.

Воспитатель: Ребята ,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края. Воститатель : как провожу кистью линию?

Дети: слево – направо , всей кистью, не отрывая от пол оски .

Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).

Воспитатель братите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах.

Но перед тем , как мы начнем рисовать разомнем, разогреем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Вот Все пальчики мои,их как хочешь назови (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Не сидит ся им опять (встряхивание кистями).

Постучали , повертели,

Рисовать мы захотели,

II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

(Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПОСУДА»

Вот большой стеклянный чайник, (надуть живот,рука на боку)

Очень важный,как начальник (другая изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе0

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,(кружиться рисуя руками круг)

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки,(потянуться)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес.(сделать большой круг)

III . Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.

Чтение стихотворения о Гжели.

Гжель – белое, синее.Лёгкие плавные линии.Цветы нездешние яркиеКажутся неба подарками!

Вопросы для самоанализа детей:

Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?

Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?

На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.

Оксана Сивко
Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе ЗПР по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце»

Лексическая тема «Посуда»

Тема Занятие по рисованию «Украсим красиво блюдце»

Задачи

Образовательные.

Расширять представления детей о чайной посуде. Учить составлять узор в круге, красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка». Учить украшать рисунок точками с помощью ватной палочки. Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти.

Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей.

Воспитательные: Вызвать интерес к занятию, желание рисовать, воспитывать самостоятельность.

Оборудование

Демонстрационный материал: коробка-посылка, письмо, «волшебный мешочек», игрушечная посуда, разрезанные бумажные блюдца с рисунком, образец.

Раздаточный материал: силуэты блюдец белого цвета, гуашь, кисть, ватные палочки, подставки для кисточек, баночка с водой, салфетка.

Словарь

Посуда, блюдце - блюдца, чашка, чайник, чайная ложка, чайный сервиз, украшать, цветы, точки, узор.

Рассмотреть дома с детьми чайную посуду: из каких частей состоит предмет посуды, как украшен.

Виды деятельности: Художественно-эстетическое, речевое развитие

1 Орг. момент

Ребята, сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали.

(Дети открывают посылку и видят там разрезанные тарелки.)

Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное - кто? А вот посмотрите письмо, сейчас я вам его прочитаю.

"Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои блюдца праздничные. А тут ещё и гости ко мне собираются, а мне пироги положить не на что. Помогите мне тарелки склеить. "

Кажется я догадалась кто посылку прислал. А вы догадались? (Бабушка Федора.)

Поможем бабушке Федоре, склеим блюдца? (Да.)

Проводится д/и «Собери картинку»

2. Обсуждение темы рисования.

Какие красивые блюдца у бабушки Федоры. Сложить-то мы их сложили, а сделать их сново целыми не получилось. Что делать даже не знаю? Может вы знаете? (Ответы детей)

Ребята, я вспомнила когда-то давно подарил мне один волшебник мешок волшебный, давайте сложим в него осколки нашей посуды (складывают в мешок все осколки) А для того, чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно, нам мешочек сейчас укажет.

Задание. Выбрать среди посуды ту, которая потребуется Федоре для чаепития.

(Дети выбирают посуду, называют ее и ставят на поднос: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник.)

Справились мы с твоим заданием волшебный мешочек, давайте ребята посмотрим как там блюдца. (Достает целые блюдца, только белые)

Ой, что с блюдцами случилось? Что же теперь делать? (Можно самим украсить блюдца.)

Правильно, а потом отправим их Федоре в подарок!

А сейчас прадлагаю вам поиграть в игру «Помощники»

3. Динамическая пауза «Помощники»

В группе завтракать хотят,

приседают

Все вокруг помочь спешат приставной шаг вправо, влево

На столы носить посуду. наклон вперёд, руки вытянуть

Только я сказал: «Не буду! руки на поясе, топнуть ногой

Не пойду я, посижу шаг назад, присесть

И на вас я погляжу!» руки на поясе, поворот головы вправо и влево

4. Показ методики рисования.

Рассмотреть образец блюдца, и выделить элементы узора (цветок в центре блюдца, точки - по краю блюдца.

Какой рисунок у нас в середине блюдца? Как рисовать цветок? (Цветок. Примакиванием кисточки.)

А какой у нас узор по краям блюдца? (Точки.)

Правильно точки. Чтобы они были ровные и одинаковые, их лучше нарисовать ватной палочкой.

Посмотрите, как можно украсить блюдце. (Показать последовательность украшения блюдца)

Прежде, чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Дружно глину мы месили, ритмичное сжимание и разжимание кулачков

А из глины мы слепили: загибать пальчики по одному, начиная с большого

Тарелку – Маше, Кружку – Саше,

Чашку – Даше, Блюдце – Наташе.

А ещё и плошку Для нашей кошки.

6. Продуктивная деятельность детей:

Воспитатель - индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная работа детей – украшение блюдец

7. Рефлексия.

Дети выставляют украшенные блюдца и рассматривают их.

Что мы сегодня делали? В какие игры играли? (Играли в игры «Собери картинку», «Посуда», «Помощники». Рассматривали чайный сервиз и украшали блюдца для бабушки Федоры.)

Как украшали блюдце? (Рисовали цветок в середине блюдца, по краям блюдце украсили точками.)

Спасибо вам огромное ребята. Ваши блюдца я положу в коробку и оправлю вместе с письмом бабушке Федоре, вот она порадуется. На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие Цель: расширять представления.

Цель: Вызвать у детей интерес к народной игрушке; совершенствовать навык рисования пальцами. Задачи. 1. Формировать умение рассматривать.

Ход НОД: Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте) Игра «Я твой друг и ты мой друг» -Ребята мы поздоровались,.

«Сосулька». Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе Речевое развитие: развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо». Воспитатель: Борисова Л. А. Цель: 1. Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Подружки для ёлочки» Цель: -Совершенствовать умение и навыки детей в рисовании. -Развивать воображение и творчество. -Развивать познавательный интерес к здоровому.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как медведь весну встречал. Рисование медведя» Тема:«».Рисование тычком жёсткой полусухой кистью. Цель: - Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ медведя..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Конспект по рисованию на тему Посуда

Составление узора на посуде

Программные задачи

Обучающие:

    Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.

    Закреплять умение рисовать концом кисти.

    Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».

    Расширение словаря, образование относительных прилагательных.

Воспитательные :

    Воспитатель самостоятельность, активность.

    Воспитатель аккуратность.

    Воспитатель эстетические чувства.

Развивающие :

    Развивать общую и мелкую моторику.

    Развивать воображение, внимание, мышление.

    Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», лепка посуды, рисование отдельных узоров.

Оборудование: тонированные плоские изображения предметов посуды, краски, кисточки, тряпочки; кукла Федора; картинки с изображением посуды: чайник, кастрюля, ложки, тарелки; предметы посуды: алюминиевая кастрюля, фарфоровая чашка с блюдцем, тарелка, деревянные ложки, стакан, стальная ложка, вилка, половник, стеклянный стакан; магнитофон.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: - К нам сегодня гостья пришла (держит куклу Федору). Давайте узнаем, кто это?

Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…..

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля

На стаканы –дзынь!- натыкаются.

И стаканы-дзынь!-разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки, да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Догадались, кто это? Из какой она сказки пришла? Кто автор?

Воспитатель: - Бабушка Федора, почему ты такая грустная, что с тобой случилось?

Б.Ф: - Беда у меня. Посуда от меня вся убежала. Что делать? Как быть? Пришла к вам за помощью.

Воспитатель: - Бабушка Федора, мы тебя порадуем, что бы ты улыбнулась. Попробуйте вместе с ребятами отгадать загадки. Отгадки вы найдете на картинках, ответ не говорите, а тихо подойдите к картинке –отгадке. Послушайте:

На кухоньке нашей

Мы варим щи да кашу,

Картошку, бульоны

Супы и макароны.

(кастрюля)

Для вас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая……

А зовут ее (тарелка).

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду (ложка).

Воспитатель: - Ребята, а как это все называется одним словом?

Какая бывает посуда? (Деревянная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая).

Как вы думаете, посуда может звучать? Послушаем.

Дети слушают, как по - разному звучит посуда.

Посмотрите, бабушка Федора повеселела.

Бабушка Федора, что ты говоришь?

Б.Ф: - Я купила на рынке посуду,

Только выглядит она очень худо.

Воспитатель:

Ребята, Федориному горю помогите,

Свое умение покажите.

Возьмите в руки краски

И посуду украсьте.

Разрисуйте ее ярко и красиво,

Чтобы всем было на диво.

Воспитатель раздает детям тонированные плоские изображения предметов посуды. Предлагаем рассмотреть элементы, которыми можно украсить посуду (на доске выставляются элементы).

Воспитатель: - А теперь подготовим пальчики к рисованию и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети

Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу,

Кошке - в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.

Самостоятельная работа

Воспитатель: - Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник изогнутая, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, руками сомкнули над головой.

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос Вытянули, согнутые в локтях руки

Он посуду к нам принёс. ладошками вверх.

Бабушка Федора, посмотри, как ребята раскрасили твою посуду.

Б.Ф:- Молодцы, старались. Как у вас получилось красиво, аккуратно. Вот чайник нарядный с цветочками, а вот чашка с ярким горошком … Вы очень порадовали меня, уж эту посуду я буду беречь. Спасибо вам, ребята, за все. У меня такое хорошее настроение, что хочется мне с вами поиграть. Игра называется «Чего не стало?» Будьте внимательны, запомните, какая посуда стоит на подносе.

Итог.

Давайте, напомним бабушке Федоре, чем мы все ее сегодня порадовали, что мы делали.


Top