Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (техника оригами) в старшей группе. Конструирование из бумаги в старшей группе

1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.

Тема занятия: «Складывание сердечка».

Цель: ознакомление с базовой формой оригами «двойной треугольник».

Задачи:

Обучающие: научить складывать базовую форму «двойной треугольник, научить складывать сердечко на основе этой формы.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, художественный вкус, взаимопомощь, доброе отношение в коллективе.

Материалы и инструменты : образец поделки, цветная офисная бумага формата А4, карандаш, клей- карандаш, линейка.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Что самое главное есть у вас? Приложите руку к груди, слышите стук? Это сердце. Если человек добрый- о нем говорят …(ответы детей). Я хочу прочитать вам стихотворение.

Мама…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
(А. Костецкий)

Скажите, какое у мамы сердце? Что мы можем сделать, чтобы порадовать свою маму? Я предлагаю сделать красивую поделку.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Будьте внимательны, аккуратны и ваша поделка будет самой красивой. Помогайте друг другу и в нашей стране Мастерилка всегда будет светить солнышко.

Сделаем гимнастику для пальчиков и начнём трудиться.

Пальчиковая гимнастика.

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали

Мы замочком покрутили

Мы замочком повертели

И открыли!

Практическая часть.

Поэтапно показываю и рассказываю, как нужно делать.

Складываем лист бумаги пополам.

Вырезаем квадрат. Разворачиваем (получились два квадрата)

Складывать будем правый и левый квадрат одинаково.

— Складываем (знакомим) поочерёдно каждый уголок и каждую сторону друг с другом. Обязательно проглаживаем все сгибы линейкой – помощницей. Развернём наш квадратик. На что похожи сгибы? (на снежинку).

Складываем наш квадратик пополам(базовая форма «книжка»).

Раскрываем боковые стороны(получился «двойной треугольник»).

Рассмотрим наш двойной треугольник – он одинаковый с двух сторон.

Уголки треугольника поднимаем к вершине. Повторяем с другой стороны.

Получился ромб. Из каких фигур он состоит? (из двух треугольников).

Раскройте треугольники и превратите их в квадраты.

В нижней части квадрата сложим базовую форму «воздушный змей».

Сколько треугольников получилось? На что похожа фигурка?

Раскроем треугольные кармашки.

Соединим верхний и нижний уголок.

Наше сердечко готово! Я поздравляю вас, вы справились!

Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Творческая работа:

А теперь продолжим. Как можно украсить нашу работу? Я предлагаю приклеить пайетки. Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с клеем.

Спасибо за прекрасные сердца, мы их обязательно подарим нашим мамам или бабушкам.

Рефлексия:

Вам понравилось мастерить? Что было трудным?

Заключительная часть:

Выставка работ. Я приглашаю на нашу выставку всех мастеров, которые сегодня трудились.

Какие красивые сердца у вас получились! Молодцы!

Кто из вас захочет научить свою маму складывать такое сердце?

Уборка рабочего места. На этом наше занятие закончилось.

Самойлова Мария

Конспект НОД по оригами в старшей группе : «Закладка - карандаш » .

Цель : научить создавать поделки в технике оригами . Развивать воображение, память.

Задачи : продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги. Воспитывать желание самостоятельно делать поделки в подарок для младших ребят.

Для работы нам понадобилась : односторонняя цветная бумага А-4,клей.

1. Взять бумагу ширина-85мм; длина-22мм.

2. Сложить по высоте пополам. Белая сторона внутри, цветная вверху. Сделать линию сгиба.

3. Развернуть, положить белой частью вверх, на узкой стороне загнуть полоску (примерно 1 см.)

4. Перевернуть цветной стороной вверх, загнуть сверху углы треугольником к линии сгиба.

5. И ещё раз загнуть углы, сделать более острый угол.

6. Перевернуть белой стороной.

7. Снизу сложить примерно пополам.

8. Ещё раз перевернуть, сложить к середине боковые стороны. Можно немножко приклеить клеем завернутые боковые части.

9. Перевернуть и замечательная закладка- карандаш готова .

А вот, что получилось у ребят, они очень старались !

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ажурная закладка для книг» (аппликация) Конспект НОД «Ажурная закладка для книг» (аппликация) Цели: познакомить детей с назначением закладки, со способами вырезания узоров (геометрических.

«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ТЕМА: "СКАЗКА-ОРИГАМИ". ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым художественнным творчеством-оригами. ЗАДАЧИ:-научить детей изготавливать игрушку-лису.

Конспект занятия по оригами в старшей группе. Ирина Белякова. Цель занятия: Познакомить детей с делением круга на 4, 8 частей; Закрепить.

Актуальность практики: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

НОД по ФЭМП «В гостях художник Карандаш» Задачи Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить ориентироваться в заданном направлении (вперед,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детей с ЗПР в технике оригами «Горшочек с цветами ко Дню матери» Цель: Формировать художественно-эстетическое восприятие через приобщение детей к занятиям аппликацией, совершенствовать умение создавать.

конспект занятия по оригами"Заяц"

Цель: развитие мелкой моторики

Задачи: Формировать умение складфывать бумагу в разных направлениях, разными способами. Развивать коструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Оборудование: квадраты белой бумаги 15х15, ножницы, схемы, зеленая полянка для демонстации поделок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Ход

Сегодня у нас не простое занятие. мы будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять что мы будем делать с их помощью вам нужно отгадать загадку

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ...

Дети:- Зайка

Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки ), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы

Дети: - Квадратной

А цветом?

Дети: - Белые

Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.

Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое »

Теперь верхний уголок опустите вниз к вершинам двух углов.

Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

Боковые уголки загинаем наискосок


Переворачиваем фигуру

Переворачиваем фигуру
Сгибаем угол до противоположной линии

Складываем пополам от себя

Выдвигаем «уши»

Надрезаем ножницами

Отгибаем наискосок.

Расширьте «ушко».

Светлана Каменских
Конспект занятия по оригами в старшей группе детского сада

Тема : «Поможем Зайцу найти друзей» .

Цель оригами «воздушный змей»

Материалы и оборудование к занятию (на каждого ребенка) «Лес» . Конверт с письмом «Моим друзьям» .

Предварительная работа оригами .

Воспитатель сами :

Он сквозь чащу быстро скачет.

И себя надёжно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай-ка?

Ну, конечно, это (зайка) .

Детям показывается игрушку – оригами Зайка (с конвертом) .

Воспитатель

Мне одному очень скучно».

Ребята, поможем Зайке?

оригами (раздаёт схемы детям)

Дети :

Воспитатель

Дети : выбирают себе листы.

Воспитатель

Дети :

Воспитатель «воздушный змей»

Схема складывания фигурки зайца.

Конспект занятие по оригами в старшей группе .

Тема : «Поможем Зайцу найти друзей» .

Цель : Учить детей складывать фигурку зайца способом оригами , передавая выразительность образа. Закреплять знание детей базовой формы «воздушный змей» ; складывать фигурку зайца по схеме. Развивать внимание, сосредоточенность, память, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное, уважительное отношение к животному миру.

Материалы и оборудование к занятию : Образец фигурки зайца выполненный воспитателем. Схемы базовой формы и складывания фигурки зайца (на каждого ребенка) . Листы бумаги квадратной формы белые и цветные. Фломастеры. Ножницы. Макет «Лес» . Конверт с письмом «Моим друзьям» .

Предварительная работа : Чтение сказок, рассказов, стихов о зайцах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зайцев. Отгадывание загадок. Повторение базовых форм оригами .

Воспитатель : «в воскресенье я гуляла по лесу. Там у меня произошла интересная встреча. А с кем – догадайтесь сами :

Он сквозь чащу быстро скачет.

И себя надёжно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай-ка?

Ну, конечно, это (зайка) .

Детям показывается игрушку – оригами Зайка (с конвертом) .

Воспитатель : Нам Зайка принёс конверт, давайте посмотрим, что внутри. Посмотрите, здесь письмо «Я очень хочу найти друзей, чтобы вместе играть.

Мне одному очень скучно».

Ребята, поможем Зайке?

Мы с вами умеем делать игрушки оригами . У меня как раз есть схема, по которой можно сделать фигурку зайчика (раздаёт схемы детям) . А на столах у вас есть разноцветные листы бумаги. Скажите, какой они формы?

Дети :

Воспитатель : Правильно, листу квадратной формы. Выберите себе лист такого цвета, каким будет ваш зайка. Каким вы его себе представляете.

Дети : выбирают себе листы.

Воспитатель : Положите перед собой схему, внимательно рассмотрите и скажите, с какой базовой формы вы начнёте работу.

Дети :

Воспитатель : Правильно, это базовая форма «воздушный змей» . Приступайте к работе и не забывайте, что складывать фигурку нужно последовательно по схеме.

Дети выполняют работу самостоятельно, опираясь на схему.

Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.

Дети, быстро справившиеся с заданием, делают ещё одну фигурку.

По окончании работы, воспитатель даёт положительную оценку работе детей и предлагает пустить зайчиков погулять в лес, где они встретят своего друга.

Публикации по теме:

«Что такое заповедник и Красная книга?» Конспект занятия в старшей группе детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» Что такое заповедник и Красная.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя» Программное содержание В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах. Развивать способность анализировать.

Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти» Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы. Задачи: 1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада Приключения охотника Пульки и его собаки Бульки. Тема: дифференциация звуков П и П’, Б и Б’. Цели: закреплять умение различать на слух.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин. Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада. Тема «Золотой луг» М. Пришвин. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе. МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек"" г. Минусинск.


Top