Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево Рисование пальчиками на тему осень

Конспект по рисованию во второй младшей группе.

Тема «Осенние листочки» (пальчиковое рисование)

Воспитатель: Зайцева О.В.

Задачи : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками» ;

учить аккуратно пользоваться красками;

развивать любознательность, чувство цвета, мелкую моторику рук;

учить определять признаки осени;

воспитывать интерес к живой природе и бережное к ней отношение.

Предварительная работа : наблюдение и сбор листьев на прогулке, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, беседы,

Д\и «Найди листок нужного цвета».

Материал : листы бумаги с изображением дерева, гуашь желтая и красная, салфетки.

Ход занятия :

Ребята, посмотрите какой красивый листопад у нас в группе. Подойдем к нему поближе и рассмотрим. Какой он яркий, желтый, красный. А почему листья поменяли свой цвет. (Наступила осень). Воспитатель читает стихотворение.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

А хотите, мы тоже нарисуем листопад.

А для этого нам нужны - краски.

Какого цвета краски.

Желтые, красные.

А теперь подойдем к столу, тут у нас стоят краски. Мы будем пальчики обмакивать в краску и ставить отпечаток на бумаге около веточек дерева.

Воспитатель показывает детям, объясняя. Дети рисуют, а воспитатель помогает.

Давайте посмотрим наши осенние деревья. Получился красивый осенний лес!

Вы все молодцы. Дети с воспитателем рассматривают работы, восхищаются их красотой.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Фото отчёт Пальчиковое рисование «Осенние листочки» вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Зайцева О.В. ГБОУ Школа №319 (Здание №8. Амурская 38)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление...

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

Екатерина Санникова

Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия с детьми 3-4 лет.

Рисуем пальчиками " Осенние деревья "

Цель занятия : развитие мелкой моторики и художественного вкуса.

Детям предлагается освоить один из изобразительных методов - рисование пальцами . Во время работы дать понять ребенку следить за тем, чтобы пальчик оставался прямым , чтобы он работал подушечкой пальца , не размазывал краску по листу, старался создать самостоятельно, заданный рисунок .

Задание взято из книги «Рисуем пальчиками » серии «Маленький художник» . Серия альбомов «Маленький художник» предназначена для занятий с детьми 3–5 лет. Занятия по этим альбомам приобщают малышей к миру прекрасного, развивают творческие способности, формируют эстетический вкус, позволяют ощутить гармонию окружающего мира.

Кроме того это очень нравиться детям.

Попробуйте и вы!

Публикации по теме:

«Осенние листья». Рисуем в нетрадиционной технике "Рисуем в нетрадиционной технике" Тема:"Осенние листья" Програмное содержание. Учить детей работать в технике "набрызг". Воспитывать аккуратность.

Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!Хочу представить вашему вниманию аппликация из природных материалов. Дети обожают все.

Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Консультация для родителей «Становимся счастливыми вместе с детьми - рисуем пальчиками!» Консультация для родителей "Становимся счасливыми вместе с детьми - рисуем пальчиками!" Всё, что развивает руки, развивает голову. Русская.

(для оформления группы или зала) Хочу предложить Вашему вниманию мастер – класс «Осенние деревья» из подручного материала. Выполняются.

Скоро к нам в гости придёт зима. Деревья нарядятся в красивые пуховые одела, под ногами будет хрустеть снег, мы будет лепить снеговиков,.

Добрый вечер уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению осенних деревьев к празднику. Способ изготовления.

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Конспект занятия

для детей младшего дошкольного возраста

«Осень»

Подготовила и провела

воспитатель группы №11

Герман А.А.

Коллективная работа для младшей группы «Осень» (рисование ладошками, пальчиками и ватными палочками)

Программное содержание:

Поддерживать интерес к рисованию;

Продолжать учить рисовать ладошкой, пальчиками и ватными палочками на листе бумаги;

Закрепить знания желтого, зеленого и красного цветов;

Развивать воображение;

- воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы;

Воспитывать аккуратность.

Материал:

Демонстрационный материал «Осенний пейзаж»;

Изображение дерева на ватмане;

Краски гуашь;

Ватные палочки;

Салфетки.

Предварительная работа:

Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев.

Ход занятия:

Перед занятием проводятся несложные упражнения арт – терапии:

дети свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе со мной повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю.

Предлагаю деткам занять свои места за столами.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: Умнички, конечно же – это бывает осенью. Ребята, а давайте вместе посмотрим на картину «Осень» и назовем приметы осени (вывешивает изображение осени).

Дети и воспитатель:

1. Листья желтеют.

2. Листья опадают.

3. Птицы улетают на юг.

4. Дни стали короче.

5. Идут дожди.

6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель:

Ой, молодцы, сколько мы теперь знаем про осень.

Воспитатель:

А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листопад».)

Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (руки на поясе - повороты влево вправо.)

Листопад на улице. (кружатся на месте.)

По дороге стелется (легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Воспитатель: Дети, а давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым.

(Воспитатель показывает порядок работы.)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду пальчиком. Для этого я опущу пальчик в жёлтую краску и приложу ее к веточки на дереве. Вот и получился листок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните пальчик в краску любого из предложенных цветов. Очень красивое дерево у нас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья. Показываю детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.

А теперь нарисуем ягодки на кустах. Берём ватную палочку, окунаем в красную, жёлтую и синюю краски и рисуем ягодки – одну за другой.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдём мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Ирина Сподобаева

Тема : Дерево осеннее (рисование пальчиками , гуашь)

Цель : развивать творческие способности детей, развивать эстетические чувства.

Задачи : Формировать умение рисовать пальчиками красками разного цвета, дорисовывать рисунок .

Развивать фантазию, воображение, речь. Развивать самостоятельность при выборе красок.

Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать аккуратно.

Оборудование : Альбомный лист часть с нарисованным силуэтом дерева , гуашь разного цвета, салфетки

Методика проведения :

1. Втупительная беседа.

Воспитатель – Ребята, наш знакомый Зайка передал вам свой рисунок. (рассматривание образца нарисованного осеннего дерева ). Зайка рассказал, что гуляя по лесу, на полянке он увидел очень красивое дерево . Его листочки были разного цвета : жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Зайка удивился и не понятно ему, почему так случилось. А вы,ребята, знаете, почему листья на деревьях желтеют и опадают ?

Ответы – Наступила осень , стало холодно…

Воспитатель – Зайке захотелось нарисовать это дерево красивое и показать вам, но гуляя по лесу, он потерял кисточки свои, и ему пришлось обойтись и без них. Зайка аккуратно нарисовал свой рисунок пальчиками .

Мы тоже сейчас с вами без кисточек пальчиками нарисуем красивые осенние деревья и покажем мамам и папам. Смотрите как надо это делать. (показ способа рисования , используя краски разного цвета).

2. Самостоятельная работа детей. Рисование листьев пальчиками . Индивидуальная помощь.

3. Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает.

Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны

Вправо, влево наклоняет : туловища, вправо и влево)

Раз – наклон, два – наклон

Зашумел листвою клён. («Фонарики» руки над головой, пальцы растопырены ).

4. Рефлексия.

Вывешивание рисунков на выставку.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой красивый лес осенний получился из ваших рисунков. Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. А какой вам рисунок понравился больше всего, почему?

Дети по очереди подходят, показывают понравившийся рисунок, рассказывают почему. (рисунок яркий, красивый, аккуратный, много листочков разного цвета и т. п.).

Воспитатель – Молодцы, подарим родителям ваши рисунки, пусть они полюбуются красотой.





Публикации по теме:

Тема: Фантазия! Цели: 1. Привить детям любовь к рисования. 2. Научить детей работать в коллективе,взаимодействуя друг с другом. 3. Вызвать.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Красивые картинки из разноцветной нитки» Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки». Цель: 1. Продолжать учить детей разным нетрадиционным способом рисования, познакомить.

Конспект: Непосредственно образовательная деятельность средняя группа. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. По.

Конспект НОД с и применением нетрадиционных техник рисования «Осенний букет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Рисование (нетрадиционное) Цель: Совершенствовать навыки в составлении композиции.

Тема: Осенний листопад (гуашь, рисование поролоном). Задачи: Продолжать формировать умение рисовать поролоновым тампоном, Развивать фантазию,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой) Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношения к природе через.

Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Автор: Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино.
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?

Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Практическая часть занятия

Картина с осенним деревом
Лист альбома с изображением ствола и веток дерева


Влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета


Показ рисования пальцем листиков


Листья из цветной бумаги красного и желтого цвета


Детские рисунки

Top