Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево Рисование пальчиками на тему осень
Конспект по рисованию во второй младшей группе.
Тема «Осенние листочки» (пальчиковое рисование)
Воспитатель: Зайцева О.В.
Задачи : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками» ;
учить аккуратно пользоваться красками;
развивать любознательность, чувство цвета, мелкую моторику рук;
учить определять признаки осени;
воспитывать интерес к живой природе и бережное к ней отношение.
Предварительная работа : наблюдение и сбор листьев на прогулке, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, беседы,
Д\и «Найди листок нужного цвета».
Материал : листы бумаги с изображением дерева, гуашь желтая и красная, салфетки.
Ход занятия :
Ребята, посмотрите какой красивый листопад у нас в группе. Подойдем к нему поближе и рассмотрим. Какой он яркий, желтый, красный. А почему листья поменяли свой цвет. (Наступила осень). Воспитатель читает стихотворение.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
А хотите, мы тоже нарисуем листопад.
А для этого нам нужны - краски.
Какого цвета краски.
Желтые, красные.
А теперь подойдем к столу, тут у нас стоят краски. Мы будем пальчики обмакивать в краску и ставить отпечаток на бумаге около веточек дерева.
Воспитатель показывает детям, объясняя. Дети рисуют, а воспитатель помогает.
Давайте посмотрим наши осенние деревья. Получился красивый осенний лес!
Вы все молодцы. Дети с воспитателем рассматривают работы, восхищаются их красотой.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Фото отчёт Пальчиковое рисование «Осенние листочки» вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Зайцева О.В. ГБОУ Школа №319 (Здание №8. Амурская 38)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».
Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление...
Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)
Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...
Екатерина Санникова
Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия с детьми 3-4 лет.
Рисуем пальчиками " Осенние деревья "
Цель занятия : развитие мелкой моторики и художественного вкуса.
Детям предлагается освоить один из изобразительных методов - рисование пальцами . Во время работы дать понять ребенку следить за тем, чтобы пальчик оставался прямым , чтобы он работал подушечкой пальца , не размазывал краску по листу, старался создать самостоятельно, заданный рисунок .
Задание взято из книги «Рисуем пальчиками » серии «Маленький художник» . Серия альбомов «Маленький художник» предназначена для занятий с детьми 3–5 лет. Занятия по этим альбомам приобщают малышей к миру прекрасного, развивают творческие способности, формируют эстетический вкус, позволяют ощутить гармонию окружающего мира.
Кроме того это очень нравиться детям.
Попробуйте и вы!
Публикации по теме:
«Осенние листья». Рисуем в нетрадиционной технике "Рисуем в нетрадиционной технике" Тема:"Осенние листья" Програмное содержание. Учить детей работать в технике "набрызг". Воспитывать аккуратность.
Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!Хочу представить вашему вниманию аппликация из природных материалов. Дети обожают все.
Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.
Консультация для родителей «Становимся счастливыми вместе с детьми - рисуем пальчиками!» Консультация для родителей "Становимся счасливыми вместе с детьми - рисуем пальчиками!" Всё, что развивает руки, развивает голову. Русская.
(для оформления группы или зала) Хочу предложить Вашему вниманию мастер – класс «Осенние деревья» из подручного материала. Выполняются.
Скоро к нам в гости придёт зима. Деревья нарядятся в красивые пуховые одела, под ногами будет хрустеть снег, мы будет лепить снеговиков,.
Добрый вечер уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению осенних деревьев к празднику. Способ изготовления.
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.
Конспект занятия
для детей младшего дошкольного возраста
«Осень»
Подготовила и провела
воспитатель группы №11
Герман А.А.
Коллективная работа для младшей группы «Осень» (рисование ладошками, пальчиками и ватными палочками)
Программное содержание:
Поддерживать интерес к рисованию;
Продолжать учить рисовать ладошкой, пальчиками и ватными палочками на листе бумаги;
Закрепить знания желтого, зеленого и красного цветов;
Развивать воображение;
- воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы;
Воспитывать аккуратность.
Материал:
Демонстрационный материал «Осенний пейзаж»;
Изображение дерева на ватмане;
Краски гуашь;
Ватные палочки;
Салфетки.
Предварительная работа:
Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев.
Ход занятия:
Перед занятием проводятся несложные упражнения арт – терапии:
дети свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе со мной повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю.
Предлагаю деткам занять свои места за столами.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель: Умнички, конечно же – это бывает осенью. Ребята, а давайте вместе посмотрим на картину «Осень» и назовем приметы осени (вывешивает изображение осени).
Дети и воспитатель:
1. Листья желтеют.
2. Листья опадают.
3. Птицы улетают на юг.
4. Дни стали короче.
5. Идут дожди.
6. Стало холодно и т. д.
Воспитатель:
Ой, молодцы, сколько мы теперь знаем про осень.
Воспитатель:
А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листопад».)
Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (руки на поясе - повороты влево вправо.)
Листопад на улице. (кружатся на месте.)
По дороге стелется (легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Воспитатель: Дети, а давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым.
(Воспитатель показывает порядок работы.)
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду пальчиком. Для этого я опущу пальчик в жёлтую краску и приложу ее к веточки на дереве. Вот и получился листок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните пальчик в краску любого из предложенных цветов. Очень красивое дерево у нас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья. Показываю детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
А теперь нарисуем ягодки на кустах. Берём ватную палочку, окунаем в красную, жёлтую и синюю краски и рисуем ягодки – одну за другой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдём мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Ирина Сподобаева
Тема : Дерево осеннее (рисование пальчиками , гуашь)
Цель : развивать творческие способности детей, развивать эстетические чувства.
Задачи : Формировать умение рисовать пальчиками красками разного цвета, дорисовывать рисунок .
Развивать фантазию, воображение, речь. Развивать самостоятельность при выборе красок.
Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать аккуратно.
Оборудование : Альбомный лист часть с нарисованным силуэтом дерева , гуашь разного цвета, салфетки
Методика проведения :
1. Втупительная беседа.
Воспитатель – Ребята, наш знакомый Зайка передал вам свой рисунок. (рассматривание образца нарисованного осеннего дерева ). Зайка рассказал, что гуляя по лесу, на полянке он увидел очень красивое дерево . Его листочки были разного цвета : жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Зайка удивился и не понятно ему, почему так случилось. А вы,ребята, знаете, почему листья на деревьях желтеют и опадают ?
Ответы – Наступила осень , стало холодно…
Воспитатель – Зайке захотелось нарисовать это дерево красивое и показать вам, но гуляя по лесу, он потерял кисточки свои, и ему пришлось обойтись и без них. Зайка аккуратно нарисовал свой рисунок пальчиками .
Мы тоже сейчас с вами без кисточек пальчиками нарисуем красивые осенние деревья и покажем мамам и папам. Смотрите как надо это делать. (показ способа рисования , используя краски разного цвета).
2. Самостоятельная работа детей. Рисование листьев пальчиками . Индивидуальная помощь.
3. Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает.
Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны
Вправо, влево наклоняет : туловища, вправо и влево)
Раз – наклон, два – наклон
Зашумел листвою клён. («Фонарики» руки над головой, пальцы растопырены ).
4. Рефлексия.
Вывешивание рисунков на выставку.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой красивый лес осенний получился из ваших рисунков. Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. А какой вам рисунок понравился больше всего, почему?
Дети по очереди подходят, показывают понравившийся рисунок, рассказывают почему. (рисунок яркий, красивый, аккуратный, много листочков разного цвета и т. п.).
Воспитатель – Молодцы, подарим родителям ваши рисунки, пусть они полюбуются красотой.
Публикации по теме:
Тема: Фантазия! Цели: 1. Привить детям любовь к рисования. 2. Научить детей работать в коллективе,взаимодействуя друг с другом. 3. Вызвать.
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Красивые картинки из разноцветной нитки» Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки». Цель: 1. Продолжать учить детей разным нетрадиционным способом рисования, познакомить.
Конспект: Непосредственно образовательная деятельность средняя группа. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. По.
Конспект НОД с и применением нетрадиционных техник рисования «Осенний букет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Рисование (нетрадиционное) Цель: Совершенствовать навыки в составлении композиции.
Тема: Осенний листопад (гуашь, рисование поролоном). Задачи: Продолжать формировать умение рисовать поролоновым тампоном, Развивать фантазию,.
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой) Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношения к природе через.
Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике.
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).
Автор: Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино.Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети:
листопад.
Воспитатель:
Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети:
У всех деревьев разные листочки
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель:
Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель:
Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
Практическая часть занятия
Картина с осенним деревом
Лист альбома с изображением ствола и веток дерева
Влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета
Показ рисования пальцем листиков
Листья из цветной бумаги красного и желтого цвета
Детские рисунки