Самоанализ конспекта стирка белья. Конспект хозяйственно - бытовой деятельности в старшей группе

Программное содержание:
1. Приобщать детей к работе по стирке кукольного белья.
2. Продолжать формировать навыки: намыливать бельё мылом, тереть наиболее загрязнённые места, поласкать бельё, отжимать, развешивать на верёвке.
3. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей.
4. Воспитывать ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Оборудование:
Тазы, мыло, вода, кукольные платья, верёвка, прищепки, фартуки, модель стирки.

Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: стирка, полоскание, отжимание, прищепки, модели.

Ход работы:
(привлечь для стирки кукольного белья группу из 3 -4 человек)
— Завтра у куклы Ани День рождение. Она долго выбирала, какое платье ей надеть, но так и не решила, потому что заметила на них грязные пятна. Аня очень огорчилась. Давайте поможем Ане, постираем платья и тогда, она сможет выбрать себе наряд на праздник (дети соглашаются).
— Как вы думаете, с чего надо начать стирку? (ответы детей).
— Кто подскажет, что нужно надеть на себя, чтобы не намочить свою одежду? (фартук).
— Правильно, на доску я выставляю картинку, на которой нарисован фартук. Запомните перед тем, как приступить к стирке наденьте фартук.
— Какие предметы нам понадобятся для стирки? (ответы детей).
— Нам понадобятся: тазик, мыло, вода.
— Обратите внимание, что на доске появились следующие картинки. На них нарисованы: тазик, мыло, кувшин с водой.
— Что нам необходимо сделать дальше? (ответы детей).
— Правильно, положим бельё в тазик с водой и тщательно намылим. Затем будем тереть руками загрязнённые места (на доску выставляются картинки с последующими действиями).
— Бельё выстирали, что будем делать дальше? (ответы детей).
— Его необходимо прополоскать, отжать и повесить на верёвку сушиться (воспитатель выставляет картинки с последовательностью работы на доску).

Воспитатель вместе с детьми ещё раз рассматривают и уточняют, по картинкам, последовательность работы.
— Картинки, на которых изображены наши с вами последовательные действия, во время стирки называется — моделью (дети вместе и по одному проговаривают новое слово).
— Перед тем, как приступить к стирке предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Помощники»
Наши руки были в мыле.
Мы бельё стирали сами,
Мы бельё стирали сами,
Помогали нашей маме.
(Выполнять вращательные движения руками, потирать кулачок о кулачок, затем разжать кулачки и показать ладошки.)

— Настало время приступить к стирке. Не забывайте обращать внимание на модель, чтобы всё делать последовательно.

Дети надевают фартуки, готовят оборудование. Воспитатель следит за последовательностью выполнения работы. Если кто — то из детей затрудняется, помогает, подсказывает. В случаи необходимости показывает, как правильно делать.

Давая оценку работе, воспитатель подводит итог:
— Мы хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу. Я думаю, что кукле Ане понравилась наша работа и её чистые платья.
Воспитатель вместе с детьми убирают оборудование.

Название: Конспект по трудовой деятельности в старшей группе «Стирка белья»

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «ДСПО №13 «Тюльпан»
Месторасположение: Челябинская область, г. Трехгорный

1.Занятие

Задачи:

1. Учить детей отображать в игре жизненные ситуации (стирка белья).

2. Воспроизводить этапы игрового действия в логической последовательности (налить воды, замочить, намылить, потереть платочек руками, отжать, прополоскать, отжать, повесить на веревочку). Помочь детям освоить предметный план игры.

3. Доставить детям удовольствие.

Оборудование: Тазики, мыло, платочки (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки

План занятия:

Приветствие:

Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики»:

Основная часть

Орг. момент: Воспитатель вносит грязный и чистый носовой платочек: «Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Какие они? (чистые и грязные) А что нужно сделать, чтобы платочек стал чистым. Чем стирают белье?

1. Педагог совместно с детьми готовит все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).

2. Показ педагогом стирки носового платочка с речевым сопровождением игровых действий.

3. Раздать детям платочки и предложить их постирать.

4. Самостоятельное выполнение детьми стирки носового платка. Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.

5. Развешивание платочков, уборка оборудования, мытье рук.

Релаксация: Упражнение «Волшебный сон». Звучит тихо спокойная музыка. Дети лежат на ковре и выполняют движения, согласно содержанию стихотворения:

Прощание: Дети прощаются друг с другом и с педагогом. Можно использовать слова:



Занятие

Задачи:

1. Закрепить прошлый игровой опыт детей.

2. Оказать детям необходимую помощь в планировании игры (предварительно приготовить необходимый игровой материал).

3. Доставить детям удовольствие от игрового общения с педагогом, игрушками и сверстниками.

Оборудование: Тазики, мыло, кукольное белье (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки

План занятия:

Приветствие: «Здравствуйте детки! Как вы хороши. Губки – алы, зубки – белы, щечки – розовы».

Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики» (смотри предыдущее занятие).

Основная часть

Орг. момент: детям предлагается постирать кукольное белье.

1. Помочь приготовить все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).

2. Раздать детям вещи куклы и предложить их постирать.

3. Самостоятельное выполнение детьми игрового действия (стирка кукольного белья, и его развешивание на веревочки). Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.

4. Уборка оборудования, мытье рук.

Релаксация: Упражнение «Ручеек». Детям предлагается лечь на спинку на ковер, раскинув в стороны ручки и ножки, как звезды. «Тянемся ручками к ручейку (вдох), выдох – расслабляем ручки. Поплещемся в ручейке ножками, тянем к ручейку ножки (вдох), опускаем (выдох). Повторить движения три раза в медленном темпе. Затем дети встают и прощаются друг с другом.

Прощание:

Предварительная работа:

Чтение потешки:

Тема: «Поездка в зоопарк»

Задачи:

1. Учить детей использовать напольный строительный материал для сооружения клеток для зверят - игрушек.

2. Помочь детям развить сюжет, обыгрывать постройки.

3. Актуализировать прошлый игровой и речевой опыт детей.



Оборудование: Напольный строительный материал; черепашка, игрушки - зверята (на каждого ребенка); мелкий строительный материал (используется для кормушки, корыто для воды, можно использовать различные коробочки, баночки как предметы-заместители).

План занятия:

Приветствие: «Я рада Вас видеть. Давайте поздороваемся. Я дотронусь перышком до своего соседа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, передает его Кате и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и т. д.»

Разминка: Упражнение «Едем - едем в зоопарк»

Основная часть

Орг. момент: Педагог вносит черепашку - игрушку в группу и знакомит с ней детей: «Ребята, эта черепашка потерялась. Она живет в зоопарке и не знает, как помочь своим друзьям. Все животные разбежались, скоро наступит ночь и им негде ночевать, всем нужны клетки».

1. Дети приходят в зоопарк, где живут разные животные. Детей приветствует начальник зоопарка (педагог), и предлагает построить клетки для зверят. Предлагается построить клетки для зверят. Но сначала нужно найти зверят.

2. Дети вместе с педагогом ищут в группе животных зоопарка (игрушки).

3. Дети строят клетки, используя строительный материал. Педагог помогает обустроить жилище для зверят (поставить корытца для еды и воды)

4. «Кормление» зверят. Педагог показывает, как можно общаться с животными во время кормления, предавая интонацией доброжелательное, заботливое отношение к животным. Учит отображать простейшие взаимоотношения между персонажами.

5. Экскурсия по «зоопарку». Педагог берет роль экскурсовода на себя. И закрепляет знания детей о том, какие животные живут в зоопарке, как за ними ухаживают взрослые.

Релаксация: Упражнение «Сон в зимнем лесу».

Дети лежат на ковре, слушают спокойную музыку. Педагог тихо говорит слова стихотворения Н. Пикулевой:

Затем пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети проснуться (когда заиграет дудочка, колокольчик и.т.п.). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают и прощаются друг с другом и педагогом.

Прощание : Можно использовать слова:

Предварительная работа:

Провести наблюдение за черепахой. Дать представление об основных частях тела и о том, что она ест и где живет.

Рассмотреть иллюстрации, картинки домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, гусь, утка, курочка, зайчик, медвежонок).

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по хозяйственно-бытовому труду

В средней группе

Тема: «Стирка кукольного белья».

Составил(а): слушатель

Ющак Татьяна Владиславовна

Группа 2-2015

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Руководитель: Козлова Т.Н.

Оценка__________

Подпись________

2015

Программное содержание:

1. учить трудиться сообща в определенной последовательности:

А) сортировать белье на цветное и белое;

Б) тщательно намыливать белье и тереть между рук;

В) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку.

2. формировать навыки работы с водой (стирка белья).

3. воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

4. начатое дело доводить до конца.

Оборудование и оформление:

Клеенка, тазы, ведра, мыльница с мылом, веревка, тряпочка, фартуки, прищепки.

Ход НОД (занятия):

  1. Вступительная часть:

Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

И стирать не ленится. (Мыло).

За водой идут –

Песни звонкие поют,

А назад идут –

Слезы льют. (ведра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили белье ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались? Отвечайте! (Прищепки)

- Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они,(показываю оборудование). А еще здесь находится много других предметов (клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать).

2.Оснавная часть:

- Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схеме, которые я приготовила. Нужно разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности) (распределяют обязанности):

Алена и Кирилл снимают белье с кукол, передают Маше и Насти; переодевают кукол в чистое Егор и Алиса; Маша и Настя стирают белье, отделив цветное от белого; Ваня и Матвей поласкают; затем все вместе развешиваем чистое белье. Но сначала вам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Ваня и Алена расстилают клеенку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь все готово.

Мы с ребятами сегодня

Собрались белье стирать.
Эту кучу бельевую

Будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь белье цветное может

Очень сильно полинять

(дети сортируют белье).

Это красное корытце,

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой-

Наполняй его водой!

(наливают воду из ведер в тазы).

К труду готов. Больше дела – меньше слов! (даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу)

Давайте, вспомним приемы стирки руками. (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

Стараемся трудиться дружно, не отставать. «сделал сам, помоги другому». (слежу, чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.)

- Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (белье полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло) (напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья; показываю, как нужно полоскать).

Что нужно сделать с прополосканным бельем? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на веревку.

_ За работу теперь дружно-

Нам белье развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

(все развешивают белье).

Будем мы всегда стирать

Нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

И пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

3 . Заключительная часть:

Ай да хозяюшки, ай да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся веревка бельем завешена. Белье чистое, свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда белье высохнет? (снять с веревки, сложить, погладить, убрать в шкаф).

Сделал дело- гуляй смело! Давайте поиграем в игру. «Угадай, что делаем?» (ходим по кругу приговариваем):

- Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

(По окончании слов все останавливаются; показываю какое-либо движение(стираю, глажу, выжимаю, встряхиваю, развешиваю – дети повторяют, отгадывают действие, называя его).


Королькова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 128
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
Тема: "Стирка кукольного белья"
Дата публикации: 19.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по хозяйственно

бытовому труду в средней группе

Тема: “Стирка кукольного белья

Цель

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой

Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка

Учить трудится сообща в определенной последовательности.

сортировать белье на белое и цветное;

тщательно намыливать белье и тереть между рук и с

помощью стиральной доски;

Тщательно прополоскать и развесить на веревку.

Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку.

Начатое довести до конца.

Пособия

клеенка, тазики, а, мыльница с мылом, фартуки,

прищепки, полотенца, тряпочки, косынки, доски стиральные.

Определить подгруппу из 6 человек. Игровой момент (куклы

плачут, у них испачкались платьица).

Ход занятия.

Ой, ребята, слышите, кто- то плачет, да это жен наши куклы.

(Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их.)

Нашим куклам очень стыдно перед гостями в испачканных платьицах.

Что же делать? Как им помочь?

Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную

постирать. Где же у нас лежит чистая одежда? (в гардеробе)

(Дети переодевают кукол, а грязную одежу кладут в тазик.)

Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это

грязное мы будем стирать. Сидите на диванчике поудобнее о посмотрите,

как умеют трудится наши хозяюшки, а гости тоже на нас посмотрят.

Что же для работы нам надо сделать?

Правильно, подготовить рабочее место и самим подготовится. Что для

этого потребуется?

(Дети готовят рабочее место, все необходимое. Спрашиваю, для чего нам

нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость) Клеенка - не мочить

Ковш - налить воду.

Тазики - стирать в них белье и полоскать его.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

В какой воде будем стирать? Почему?

Посмотрите, кажется к стирке все готово

Что мы с вами забыли сделать с бельем?

Правильно надо его разобрать на белое и цветное. Сначала стираем

белое, чтобы не окрасилось.

Наш девиз хозяюшки?

“К труду готов, больше дела меньше слов”.

Звучит музыка.

(Даю детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать

друг другу. Спрашиваю, чтобы дети показали и рассказали приемы

стирки руками.)

Надо стараться не отставать друг от друга и не следует заставлять

товарищей ждать.

Наш девиз: “Сделай сам, помоги другому”.

(Слежу, чтобы дети постиранное белье складывали отдельно от цветного

белья в другой тазик).

Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать дружно

всем вместе, помогая друг другу. И дело ускорится.

Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?

Правильно, надо белье прополоскать

Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло,чтобы белье было чистое.

(Напоминаю, что белье полоскать надо начинать тоже с белого. Прошу

нескольких детей показать и рассказать правильность выполнения.)

Что делаем с чистым прополосканным бельем?

Правильно, встряхиваем и развешиваем на веревку, закрепляя белье

прищепками.

(Так же прошу показать процесс выполнения. В конце процесса труда,

объявляю результаты всех в один общий итог.)

Ай да хозяюшки, ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а

вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешана. И куклы

довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.

“Сделал дело, гуляй смело”. Кто еще знает пословицы о труде? (дети

отвечают)

Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем

месте, все уберем.

Пословицы о труде

“Хочешь есть калачи, не сиди на печи”.

“Глаза страшатся, а руки делают”.

“Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть”.

“Что посеешь, то и пожнешь”.

“Поспешишь - людей насмешишь”.

“Землю красит солнце, а человека труд”.

Стирка кукольного белья

Цель:

Совершенствовать навыки ухода за куклами;

Закреплять трудовые навыки работы с водой (стирка белья);

Учить трудиться сообща, соблюдать правила и очередность стирки;

Воспитывать интерес и ответственное отношение к труду;

Развивать контроль и взаимопомощь в совместной деятельности;

Формировать привычку к чистоте и порядку;

Приучать начатое дело доводить до конца;

Материалы к занятию:

Напольная сушка для белья

Прищепки

Ход занятия:

Ребята! По-моему кто-то плачет? Вы слышите? Это же наши куклы расплакались… Вот посмотрите какие они у нас не расчесанные, в грязных платьях. Надо что-то делать? Как им помочь?

(ответы детей)

Правильно надо переодеть кукол в чистые вещи, а грязные постирать.

Дети переодевают кукол в чистые платьица, грязное белье складывают в таз и завязывают куклам красивые банты. Предлагаю посадить наших красавиц поближе, что б они посмотрели на то, как мы трудимся.

Вот теперь, когда наши куклы довольные и нарядные, их грязную одежду мы постираем. Что нам для этого потребуется?

Правильно нужно подготовиться самим и подготовить рабочее место.

Дети готовят рабочее место, стелют клеенку, наливают воду в тазы, надевают фартуки, заворачивают рукава. Помогаю и спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Предлагаю помочь друг другу.

Прежде чем начать стирать посмотрите на воду, она прозрачная. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите?

(ответы детей)

Правильно, вода и теплая и чистая. Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке. Что мы с вами делаем в первую очередь?

(ответы детей)

Верно! Первым делом сортируем белье:

Нам цветное вместе с белым,

Ну, ни как нельзя стирать,

Ведь белье цветное может

Очень сильно полинять.

Выбирай, какое хочешь

Постирать сейчас белье?

Будешь ты стирать цветное?

Тогда белое – мое!

Помогаю детям отсортировать белье, показываю, как поудобнее встать у тазов, что б не мешать соседу. Прошу показать приемы стирки руками, как правильно намыливать белье. Слежу, что б дети не отставали друг от друга, что б постиранное белое белье, складывали отдельно от цветного.

Вот какие мы с вами молодцы, как дружно мы работаем!

Мыло пениться в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья – гора!

Давайте теперь посмотрим на воду, что скажите?

(ответы детей)

Действительно, вода и мутная, и грязная, да и остыла ко всему прочему. За то пенится, потому что, какая стала? Мыльная. Если ее взболтать, то пузырьки долго плавают. Попробуйте.

А что же теперь будем делать с бельем и зачем?

(ответы детей)

Правильно, нужно воду поменять, а белье тщательно прополоскать, что бы смыть мыло.

Напоминаю, что белье нужно полоскать так же, начиная с белого. Помогаю детям, объясняю способы действий. Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава.

Постирали вещи дружно,

Их теперь развесить нужно.

Мы трудились, мы устали,

Мы уже большие стали!

Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?

Вот зубастые плутовки,

Ухватили белье ловко,

Крепко держат, не кусают,

Но ни как не отпускают. (Прищепки )

Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте и все за собой уберем.

Ай да молодцы, каждый из нас потрудился немножко, а вместе какое дело большое сделали. И куклы у нас теперь какие довольные, что у них много чистых нарядов на смену. Только сначала что необходимо сделать с высохшим бельем?

(ответы детей)

Все правильно – снять, погладить, аккуратно сложить.

Затем предлагаю детям поиграть в игру «Угадайте, что я делаю?»

Дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок, все остальные идут по кругу и приговаривают:

Что ты делаешь – не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действие (стирает, гладит, выжимает, полощет, складывает и т. д.)

Дети угадывают действие, игра повторяется.


Top