Праздник Осени в старшей гр. с музыкой
Тема : Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы».
Цель : продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.
Ход занятия
Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Чем нас радует осень? (Красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов.)
А вы любите собирать грибы? Расскажите, с кем вам приходилось собирать грибы.
Какое чувство вы испытывали, когда корзина полная?
А когда пустая?
Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы».
По грибы
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну-ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай.
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко... Это вовсе бабушкино.
Вопросы к тексту:
Куда собрались бабушка с Надей?
Каким вы представляете себе осенний лес?
Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?
Случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?
Какое чувство вы испытывали?
А какое чувство вы испытывали, когда возвращались из леса с пустой корзиной?
Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
Сколько грибов набрала бабушка?
Сколько грибов набрала Надя?
Какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?
Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?
Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?
Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям.
Игра «Кузовок»
Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу:
Вот тебе кузовок. Клади в него то, что заканчивается на-ок. Обмолвишься, отдашь залог.
Дети по очереди называют слова с ударным окончанием -ок. Например:
Я положу в кузовок клубок (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.)
Если кто-то ошибется, то кладет в корзину залог. (Залогом может быть любой предмет: платок, заколка, конфетка, игрушка и т. д.) По окончании игры дети назначают каждому залогу выкуп (постоять, поплясать, поплакать, посмеяться, загадать загадку, сказать пословицу, поговорку, спеть песенку и т. д.).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Виктория»
«Сердитая тучка»
Праздник осени для средней группы.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущая: Мы сейчас листком махнем
В гости Осень позовем.
Все: Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку заходит осень.
Осень: Я – Осень золотая,
К вам пришла опять,
Багряной, желтой краской
Я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам,
Хожу не торопясь.
А листья золотые
Летят, летят, кружась.
1-й ребенок: Значит, наша песенка
Будет не простая.
Значит наша песенка
Будет золотая.
Песня «Золотая осень».
Дети: 1. Осень ждали целый год,
Вот она уже идет!
2. У нее полны корзинки,
Фрукты, овощи – не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.
3. Для березоньки – платочки,
Те, что золотом блестят.
А рябинке, словно дочке,
Сшила праздничный наряд.
4. Дуб кафтан надел зеленый,
Не спешит его снимать.
И в рубашках ярких клены.
Любит Осень наряжать!
5. Только что это такое?
Отчего листочки вдруг
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
Все: Если листики летят,
Это значит листопад.
Песня: «Листопад».
Ведущая: А теперь давайте потанцуем с листочками.
Танец с листочками.
Ведущая: Про осенние деньки
Почитаем мы стихи.
Стихи про осень.
Осень: Я пришла сегодня дети
Праздник вместе с вами встретить.
А по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной,
Проводил меня немножко
И намокли все дорожки.
Ведущая: Осень, а мы про дождик песню знаем
Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.
Ведущая: Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?
Осень: Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!
Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Я – помощник Осени в лесу,
Знаю в нем я каждую тропинку,
У пенька свой домик сторожу,
Он чудесный, как картинка.
Вас к себе я приглашу.
Вы в гости к Осени пришли,
Так, знать, вы с Осенью дружны!
Звучит тревожная музыка.
Осень: Что случилось? Что случилось?
Все в лесу переменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить нам захотела.
Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.
Туча: Я туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Что вы с Осенью играете?
Или правил моих не знаете?
Всем скучать! Меня бояться!
И не петь, и не смеяться!
Осень золотую от вас я забираю,
А дождик осенний вам оставляю!
Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.
Осень: Нет! Нет!
Не хотим ни дождь, ни тучу.
Лучше ты меня не мучай,
А к ребятам отпусти,
Зачем на празднике дожди?
Туча: (тянет за собой Осень)
Ничего я слышать не желаю
И Осень золотую с собою забираю.
Туча уводит Осень, та горько плачет.
Лесовичок: Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.
От этой беды я легко вас избавлю
Мы по лесу вместе сегодня пойдем,
Красавицу - Осень, конечно, найдем.
У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.
Как только в нее ты играть начинаешь,
То на полянку легко попадаешь.
А может, мы встретим там добрых зверей.
Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!
Лесовичок вынимает дудочку, играет.
Выбегают мальчики – грибы.
1й гриб: Эй, вставай, грибной народ,
Слышишь, музыка зовет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стройся, мой грибной отряд,
Время не теряйте, танец начинайте!
Танец Грибов.
Лесовичок: Грибочки мои славные,
Красивые, нарядные,
Я вас в корзинку соберу
И домой всех отнесу.
2-й гриб: Ты сначала нас поймай,
А потом и собирай.
Лесовичок догоняет грибы.
Лесовичок: Нет, таких ловких грибов не поймаешь.
Постойте, постойте, не уходите.
Скажите нам, грибы, вначале,
Вы нашу Осень не встречали?
Грибы: (хором)
Нет, нет, нет, нет –
От лесных грибов ответ.
Грибы убегают.
Лесовичок: Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?
Выходят девочки-рябинки.
Ведущая: На лесной опушке,
Словно на картинке,
Собрались подружки –
Яркие рябинки.
Это наши девочки
Нарядились тоже,
Стали на рябинок
Все они похожи.
Танец Рябинок.
Лесовичок: Вы красивые рябинки,
Дайте нам скорей ответ,
Где искать нам нашу Осень,
Знаете вы или нет?
Рябинки: (хором)
Нет. Про Осень мы не знаем
И от вас мы убегаем.
Лесовичок: Снова дудочка играет
И зверюшек созывает.
Кто по лесу быстро скачет
И в дупле орешки прячет?
Поиграй-ка веселей,
Подскажи нам поскорей.
Лесовичок играет на дудочке, выбегают белочки, держа в руках корзиночки с шишками и орешками.
Белки: Мы белочки-резвушки,
Веселые подружки.
Трудиться нам не лень,
Мы скачем целый день.
1-я белочка: Покажи, сколько ты собрала грибочков?
2-я белочка: А ты сколько орешков?
1-я белочка: Нет, сначала ты покажи!
2-я белочка: Нет, ты!
Лесовичок: Хватит ссориться что зря,
Сейчас помогут вам друзья.
И шишки и орешки вы нам на зиму собрали,
А Осень золотую случайно не видали?
Белки: (хором)
Нет, нет, нет, нет –
Вам от белочек ответ.
Лесовичок: А из-за чего спорите-то? Все перепутали в своих корзинках. Высыпайте содержимое на стол, сейчас дети вам быстро разберут шишки и орешки.
Аттракцион «Разбери шишки и орешки»
В центре на столе стоит корзинка с пятью шишками и пятью орешками. На небольшом расстоянии от стола находятся два стульчика, на каждом – хохломская миска (или небольшая корзиночка). Нужно брать по одной шишке или по орешку из большой корзинки и раскладывать в две маленькие. Выбирают двоих участников. Кто быстрее из них разложит шишки и орешки, тот и выиграет.
Лесовичок: Вот какие молодцы ребятки, все вам разобрали, ничего не перепутали. Ради дружбы нашей давайте все попляшем.
Танец «Полька».
Ну, дудочка, играй и не ленись,
Осень нам найти поторопись.
Лесовичок играет на дудочке.
По дорожке кто спешит
И листочками шуршит,
Вышел из-под елки
Весь в иголках колких.
Еж бежит по кругу, в руках у него пластмассовое (или из папье-маше) бутафорское яблоко. В нем небольшие бумажные яблочки, на обратной стороне которых написаны загадки.
Еж: А, это вы, мои друзья,
Из дома прибежал к вам я.
Принес вот яблоко,
Оно соку спелого полно,
Такое вкусное, такое сладкое,
Внутри немало и загадок.
Если все их отгадаете,
Где Осень вам искать,
Может быть, узнаете.
Лесовичок: Спасибо милый Ежик.
Ты от нас не уходи,
Разгадать твои загадки,
Всем ребятам помоги.
Ежик держит большое яблоко, ведущая берет из него по одному бумажному яблочку и читает загадки.
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец.)
Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко
Что же это?.. (Репка.)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Нет, не помогли нам загадки Ежика узнать, где наша Осень. Что же делать?
Ну-ка, дудочка, выручай,
Нам еще раз поиграй.
Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят стул, и на него садится Зайка; рядом со стулом ставят корзинку с деревянными ложками.
Посмотрите, на опушке
Вижу я большие ушки,
Это Заинька сидит,
На пенечке тихо спит.
Он с дороги отдыхает,
Может, что про Осень знает.
Дети берутся за руки и встают вокруг Зайки в кружок.
Водят хоровод «Мы на луг ходили».
Лесовичок: Зайка, милый, дай ответ:
Ты не видел Осень? Нет?
Зайка: Я на ярмарке был,
Ложки разные купил:
Деревянные, резные,
Яркие и расписные,
Только в руки их возьмешь,
С ними спляшешь и споешь.
Танец с ложками (оркестр).
Ведущая: Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее?
Лесовичок: А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала.
Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет.
Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться.
Туча: Ой, ой, ой!
Не могу остановиться,
Так и хочется кружиться.
Перестань играть, прошу,
А не то дождем залью.
Лесовичок: Как бы не так!
Куда спрятала Осень?
Расскажи, тебя мы просим.
А не хочешь рассказать,
Так и будешь танцевать.
Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол.
Туча: Ой, устала, не могу,
Сейчас вам Осень приведу.
Как хорошо иметь таких друзей,
Выходи к нам, Осень, поскорей.
Туча выводит Осень за руку.
Осень: Спасибо, милые и добрые друзья,
От всего сердца благодарна я.
Ты, Туча, больше нас не мучай,
А, хочешь, с нами поиграй,
Закрой глаза и догоняй.
И может дождик брызнет сразу,
Хоть совсем не злой – шутливый, добрый, озорной.
Вот такой хотим мы дождик,
Вот такой!
Танец: «Пляска с зонтиками».
Туча: А про этот зонтик вы забыли?
С ним не танцевали и даже не раскрыли.
Я с вами, ребята, теперь подружилась,
Сначала сердилась, потом веселилась.
Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий,
А капли дождя превратятся в подарки.
Ты, Осень, зонтик подними,
И ребят всех угости.
Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки. Она дает по одной каждому ребенку.
Ведущая: Спасибо, Туча дождевая,
Как хорошо, что подружилась с нами.
А теперь пойдемте в группу детки,
Кушать вкусные конфетки.
Осень и Туча уходят, затем уходят дети.
Номинация: осенний утренник в старшей группе, сценарий осеннего праздника в средней группе.
Цель: создание доброжелательной, творческой атмосферы, где сможет проявиться инициатива ребёнка.
Задачи:
способствовать умению детей создавать образ в соответствии с названием головного убора – шляпы. Развивать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Действующие лица:
Ведущий – инструктор по ф/к, Тучка – воспитатель, Осень – воспитатель, модели — дети группы «Знайки»
Ход дефиле.
В зал под спокойную музыку не торопясь входит ведущий
Ведущий
: добрый вечер, дорогие гости. Хочу сообщить вам, что к нам должна была прийти гостья, но с ней случилась неприятность. У неё осенний ветерок унёс шляпку, она очень расстроилась. Не знаю, придёт или нет.
В зал под музыку вбегает Тучка. В руках у неё дождевые капельки. Она осыпает детей каплями и говорит.
Тучка:
— я Тучка осенняя, к вам в гости прилетела. Хочу попросить у вас помощи. Моя царица Осень шляпку свою потеряла. Помогите ей шляпку найти. Если вы найдёте её шляпку, она наградит вас по –царски.
Ведущий: — здравствуй Тучка дождевая, мы рады тебя видеть в нашем зале. Я думаю, мы сможем помочь тебе и царице Осени. Дело в том, что мы собрались на праздник показа осенних шляпок. Родители у нас – настоящие мастера! Сколько выдумки, творчества и фантазии они проявили, когда создавали свои модели шляп. Дети им, конечно помогали. Посмотри, какие шляпки у наших ребят. Осень может прийти к нам на праздник и выбрать любую. Мы ей подарим. Ребята, вы согласны со мной или нет? (ответы детей). Тучка, зови царицу Осень.
Тучка убегает.
Ведущий: — пока Тучка зовёт Осень, мы с вами поиграем.
Игра – эстафета «Черепаха»
Дети под музыку, передвигаясь на четвереньках, проносят свою шляпку на спине,
В зал вбегает Тучка: — встречайте! Музыка! К вам в гости идёт царица Осень.
Звучит торжественная музыка. В зал входит царица Осень
Царица Осень
: здравствуйте, мои друзья. Сегодня такой хороший осенний вечер, но у меня грустное настроение. Вы уже знаете, что у меня улетела шляпка. Где её искать, я не знаю. Мне Тучка сказала, что вы сможете помочь.
Ведущий: — царица Осень, мы сегодня с ребятами и родителями решили провести дефиле осенних шляпок. Ребята, будут представлять необычные головные уборы, а ты можешь выбрать себе ту шляпку, которая больше всего понравится. Садись, пожалуйста, смотри и выбирай. Я приглашаю наших участников- милых девчонок и мальчишек пройти и показать свои замечательные и оригинальные шляпки. Итак, встречайте! Наши модели группы «Знайки»! Новые идеи в мире моды!
Проход участников дефиле по красной дорожке под музыку «Осенний вальс» и аплодисменты родителей. После выступления садятся.
Ведущий представляет каждую модель. Царица Осень хвалит детей.
1 модель «Дуновение ветра»
Ведущий: перед нами модель «Дуновение ветра». Модель оригинальна, интересна, очень модная. Обратите внимание, какие сочные ягоды расположены по полям шляпы. Тебе нравиться, Осень?
Осень: —
2 модель «Рябиновое чудо»
Ведущий: ещё одна новинка в мире моды. Это модель – «Рябиновое чудо». Такого вы не видели ни разу. По всей шляпе рассыпаны твои осенние дары. Тебе нравится царица Осень?
Осень: — замечательно, мне так хочется воскликнуть, как красиво!
3 модель «Разноцветная осень»
Ведущий: Вот шляпа - глаз не отвести. У меня нет слов, одно восхищенье. В этой шляпке, осень, если она понравилась, тебе не страшны холода. Она такая разноцветная, среди других шляп приметная.
Осень: —
4 модель «Загадка осени»
Ведущий: внимание, перед вами новая модель «Загадка осени». Шляпка просто загляденье. Прелестная, загадочная, необычайно милая. Тебе нравится, Осень?
Осень: —
замечательно, мне так хочется воскликнуть, как красиво.
5 модель
: «Осенняя сказка».
Ведущий:
встречайте, модель «Осенняя сказка». Не могу не восхититься. Она так подходит этой модели. Её сразу хочется примерить. А тебе Осень?
Осень: —
мне очень нравится, давайте примерю, если модель не против. (примеряет, смотрит в зеркало. Ведущий делает Осени комплименты).
Царица Осень: — мне нравится, но я ещё хочу посмотреть другие модели.
Модель 6 «Осенняя грусть»
Ведущий: — представляем следующую участницу. Её шляпка называется «Осенняя грусть». Она так напоминает мне о лесе. Я чувствую запах листвы, ощущаю дуновение осеннего ветра. Царица Осень, если тебе нравится фасон – можешь сделать заказ.
Осень: — Я говорю: «Конечно же красиво!». И подумаю.
7 модель: «Грибная полянка»
Ведущий: —
следующая модель эксклюзивна. Данную модель вы видите впервые, она в единственном экземпляре. Встречайте, «Грибная полянка ».
С помощью этой шляпки Осень, ты можешь сделаться неузнаваемой.
Осень: — изумительная, восхитительная шляпка. Громкие аплодисменты, мне очень нравится.
Ведущий:
— это ещё не всё. Встречайте следующая модель «Осенняя корона»
. Это шляпка – истинный шедевр, созданный настоящим мастером – мамой. На шляпе мы видим различные детали: цветы, ягоды, листья. Возможно, они откроют шляпную мастерскую. Тебе нравится Осень.
Осень: —
я могу только сказать «Как восхитительно!»
Ведущий:
— царица Осень, ты посмотрела все модели, но я тоже не могла остаться в стороне и смастерила себе шляпку. И назвала её «Осенний переполох».
Я как её надену, у меня начинает кружится голова.
Посмотрите, гости, Осень, ведь, правда, красиво! А выгляжу, как артистка!
Осень: —
Я тоже говорю красиво.
Ведущая:
— царица Осень, мы продемонстрировали тебе все свои модели, ты сейчас можешь выбрать любую, какая понравилась, а пока ты выбираешь, мы с ребятами и родителями поиграем.
Игра – эстафета: «Перенеси воздушный шарик в шляпе»
Ведущий: — шляпы это весело и интересно. Настало время танца в шляпах. Вокруг Царицы Осень устроим хоровод! Дети вместе с родителями танцуют «Осенний вальс» по показу царицы Осени.
После танца все садятся.
Ведущий:- мне, кажется, что парад наших осенних шляпок удался. Настроение хорошее? Тогда, внимание! Царица Осень, мы ждём твоего решения, какую шляпку ты выберешь.
Царица Осень: все ваши шляпки сделаны «на пять». Все шляпки мне понравились, Ведь вы так старались! Головные осенние уборы бренда группы «Знайки» – это уникальные дизайнерские решения. Я оставляю их вам на память, выберу себе «Осенний переполох», название подходит и размер. Для вас же приготовила подарок – вот сладкие конфеты за хорошие идеи.
Под музыку выходят из зала.
Номинация:
осенние игры для старшей группы, сценка на осенний утренник.
Должность: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: Томская область, г. Томск
Мария Бень
Конспект праздника «Осенняя сказка» в старшей группе
Осенняя сказка для старшей группы
Цель : воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам , природе.
Задача : организовать яркое, запоминающееся “действо”, включающее разнообразную детскую деятельность, обогащать знания детей о русском творчестве
Действующие лица : ведущая, рассказчик (ребенок старшей группы , Дед, Баба, Внучка, Медведь, друзья (три пары, которые играют на ложках, пять девочек (танец с зонтиками, муравьи (мальчики) .
Оформление : зал оформлен как осенний лес : с краю сцены стоит деревенский дом, елочки, дерево с осенними листиками , пеньки.
Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную по залу.
Ведущая : Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас на нашем осеннем празднике ! А сейчас я передаю слово нашим любимым детям!
1 ребенок Мы веселые ребята
Любим петь, плясать, играть.
А сегодня, а сегодня
Будем осень провожать .
2 ребенок Осень желтым листопадом
Заглянула в детский сад.
Все листочки пожелтели
И летят, летят, летят.
3 ребенок Осень - славная пора .
Осень любит детвора .
Осень провожаем , песню запеваем!
Песня “Осень , милая, шурши” М. Еремеева
(Дети садятся на стулья, кроме тех кто рассказывает стихи . Дед, баба и внучка идут за домик).
1. Какая красивая осень ! Какой золотистый ковер!
И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришел !
2. Ходит осень по садам , ходит, улыбается.
Точно в сказке - тут и там все цвета меняются!
3. Дарит осень чудеса , да еще какие!
Разнаряжены леса в шапки золотые!
Ведущая : Да, осень -славная пора ! Прекрасна природа в своем осеннем убранстве . Люди хорошо потрудились, собран богатый урожай. Теперь можно отдохнуть и сказку послушать .
Рассказчик : Навострите ушки! Приготовьте глазки!
Мы отправляемся в сказку !
Сказка может и мала , но про важные дела.
Начинается как надо. Жили-были Дед (выходит Дед) и Баба (выходит Баба) .
И была у них внучка Машенька (выбегает внучка, да кот Васька.
(В уголке - дед дрова колет, баба тесто месит, внучка играет с котом) .
(К дому подходят друзья) .
Баба : Внученька, к тебе друзья пришли!
Дети : Здравствуйте, дед Егор!
Дед : Доброго здоровья, ребятки!
Дети : Здравствуйте, бабушка Настасья!
Баба : Здравствуйте, милые мои! С чем пожаловали?
Дети : Идем в лес по грибы. Отпустите с нами Машеньку!
Баба : Да как же мы можем ее отпустить?
Дед : А вы повеселите нас – тогда отпустим Машеньку с вами.
Мальчик : (показывает ложки) Эти ложки не для каши,
Не для супа, не для щей!
Ты игру нашу послушай,
Сразу станет веселей!
Танец с ложками
Дед : Повеселили вы нас. Придется отпустить с вами Машеньку в лес за грибами.
Дед и баба : Счастливого пути!
(Машет баба платочком, дети садятся на стулья. Следом и дед с бабой садятся).
Звучит волшебная музыка леса, меняется декорация – елки, дерево с осенними листьями , пеньки.
Песня “Падают, падают листья” М. Красева
Ведущая : Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво! Какими красивыми красками раскрасила Осень деревья .
Ребенок : Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем . Только дуб зеленый.
Утешает осень : “Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета!”
(Дети берут в две руки осенние салютики , выходят на свои танцевальные места)
Песня – танец “Листик, листик, листопад”
Девочки : Подружки! Смотрите, сколько же грибов на этой поляне! Давайте соберем их в корзинки.
Игра “кто больше соберет грибов”
(в это время медведь тихонько уводит Машеньку за елочку) .
Ведущая : Красота какая в лесу! Птички распевают!
(фонограмма “звуки леса”)
Дети : Слышите, кукушка кукует?
Дети : А я вижу тучку! Вон как все затянуло.
(Выходят девочки, которые танцуют танец с зонтиками)
1 девочка : Улетай скорее туча,
без тебя намного лучше!
вместе : Улетай скорее, улетай!
Танец с зонтиками под песню Ф. Киркорова “Улетай туча”
Ведущая : Разлетелись тучки, выглянуло солнышко! Муравьи начали готовиться к зимовке, достраивают свой дом – муравейник.
Танец муравьев
Дети : А где же наша Машенька?
(дети аукают и уходят на места, дед и баба в домик) .
Идет медведь, сзади короб, останавливается около пенька. Машенька следом бежит, за елочки прячется.
Медведь : Сяду на пенек, съем пирожок!
Маша : Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь : Ишь ты, какая глазастая!
Медведь : Устал, сяду на пенек, съем пирожок!
Маша : Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!
Подходит медведь к домику, стучит. Выходят баба и дед.
Медведь : Здравствуйте, дедушка, бабушка! Принес я вам от вашей внучки гостинец. (Машенька выпрыгивает из-за спины)
Медведь : Ух ты, шустрая какая! Перехитрила меня! Но я же не злой! Я забрал Машеньку, потому что мне скучно было одному.
Баба : А чтоб не было скучно, пошли с нами в пляс! Сегодня веселится весь детский сад!
Дед, Баба и внучка : Выходи скорей, народ, собирайся в хоровод!
Ведущий : Не красна изба углами, а красна пирогами да угощеньем вкусным!
(Выносит из домика пирог сладкий) .
Пожалуйте к столу!
Вот и закончен спектакль осенний .
Ждите от нас и других представлений.
До новых встреч!
(Дети идут один круг по залу, машут рукой на прощанье, выходят в группу пить чай с пирогом .)
МБДОУ №1 «Насып»
аул Хакуринохабль Шовгеновского района Республики Адыгея
Конспект
праздника в старшей группе
«Осенний парад»
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ №1 «Насып»
Кикова Ирина Каплановна
Цели:
Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
Закрепить знания о временах года, о приметах осени;
Прививать бережное отношение к природе.
Методика проведения:
Праздник с элементами литературно-музыкальной, развлекательной композиции с участием родителей;
Оформление:
Вывешены картинки с изображением овощей, фруктов, грибов;
Выставлена корзина с осенними плодами;
Картины «Времена года».
Подготовительный этап:
Разучивание стихотворений, загадок, песни об осени, овощах и фруктах;
Домашнее задание: представить корзину с овощами и фруктами с собственного огорода, сада.
Ход праздника
(Звучит музыка)
Воспитатель:
Разрешаю осенний парад овощей и фруктов считать открытым.
(Входят дети)
Чтец 1.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора –
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
Чтец 2.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
(входит Рыжая осень в костюме, в руках бандероль.
Роль исполняет родитель.)
Воспитатель:
Ребята! Давайте поздороваемся с нашей гостьей!
(Дети хором здороваются)
Уважаемая гостья, представьтесь нам, пожалуйста.
Рыжая осень:
Привет осенний вам, друзья!
Я с радостью сюда пришла.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен.
Ведь перед Вами – Осень!
Рыжая осень:
Ещё недавно было жаркое лето, вы играли, загорали на солнышке, помогали родителям собирать урожай сладких ягод, фруктов. Но вот наступила осень и к вам снова пришла я – Рыжая осень.
Чтец 3.
И берёзоньки, и клёны
Сняли летний свой наряд.
Круглый год убор зелёный
Сосны бережно хранят.
Воспитатель:
Рыжая осень, а что это у Вас в руках.
Рыжая осень:
Совсем забыла. (Открывает бандероль) Ой, тут всё так перемешалось в дороге. Какие - то картины. Их четыре. Даже не знаю, что на них изображено.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Рыжей осени. Я показываю картину, а вы называете время года, которое изображено. (Дети отвечают: зима, весна, лето, осень)
Воспитатель:
- Какие вы – молодцы!
Чтец 4.
Миновало лето, осень наступила,
На полях и в рощах пусто и уныло,
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.
Воспитатель:
- Ребята, какое время года описано в этом стихотворении? (Дети отвечают: осень)
Рыжая осень:
- Ребята, а давайте устроим парад осенних плодов.
Дети хором:
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
Воспитатель: (Держит в руках раскрытый зонтик)
Но вдруг дождичек полил, все плод мои залил.
Помогите мне, ребята, урожай сберечь нам надо.
Кому известно, отвечай, где хранится урожай.
Дети хором:
- В хранилищах.
Воспитатель:
А вы, друзья, разделитесь на две команды,
Встаньте в разные сторонки.
Едут с баз грузовики, вам помощники они.
Мало ведь плоды собрать, надо их сортировать,
Например, по цвету.
(Рыжая осень выкатывает грузовик, выгружает фрукты, овощи красного и зелёного цвета. Дети должны рассортировать по цвету в 2 разных ящика)
Воспитатель:
- Ребята, какой у нас хороший урожай. А как много разных блюд можно приготовить из осенних плодов. Давайте устроим аукцион. Участвуют и дети, и родители. Я кидаю мяч любому из вас, называю овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно приготовить из этого плода и передаёте мяч соседу. Последний возвращает мяч мне.
Аукцион.
Яблоко – компот, варенье, джем, желе, пирог, пирожки, уксус, мармелад, салат и др.
Лимон – печенье, чай, лимонад, мармелад, леденцы, маринад и др.
Помидор – салат, сок, томатная паста, фаршированные помидоры и др.
Морковь – сок, котлеты, маринад, пюре, запеканка и др.
Воспитатель:
Теперь, мы будем поварами. Вам надо выбрать овощи и фрукты для блюда, которое я назову и сложить в одну тарелку.
Борщ. (Дети и родители складывают нужные овощи в тарелку).
Компот. (Дети и родители складывают нужные фрукты в тарелку).
Рыжая осень:
- Ребята, я вам загадаю загадку.
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами в ряд
В шапках молодцы стоят.
Дети хором:
- Грибы.
Воспитатель:
Осень – это время не только для овощей и фруктов, но и для ягод, мёда и грибов. Сегодня мы с вами побудем грибниками.
(Дети выбирают из корзины с плодами грибы и складывают в лукошко.)
Ребята, какой у нас хороший урожай. Как много в ящиках овощей, фруктов, в лукошке – грибов.
Чтец 5.
Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождём полила,
Про птиц не забыла – на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Чтец 6.
Дарила нам разные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом,
Дети хором:
Нам нравится осень! Мы осени рады!
Рыжая осень:
- Ребята, действительно, иногда я бываю грустная, иногда – весёлая, солнечная и пасмурная, могу дождичком полить и мокрым снегом, слегка приморозить и подуть холодным ветром. Но я очень щедрая и красивая! Правда, ребята!
Дети хором:
(Исполняется песня про осень)
Воспитатель:
Благодарю всех участников и гостей «Осеннего парада» и приглашаю отведать вкусные плоды осени с ваших огородов и садов!