Детская школа робототехники. Кружки робототехники: воспитываем будущих гениев

Занятия в Робошколе на ВДНХ

ежедневно
от 6 лет
1500 руб./занятие, от 5500 руб./мес.

В Робошколе можно изучать много специальностей, в том числе и робототехнику. Строить и программировать роботов учат в группах LEGO WEDO (6-8 лет) и LEGO EV3 (9-11 лет). Регулярные занятия проходят по расписанию в течение всей недели, а в выходные дни можно прийти на ознакомительный мастер-класс.

Курсы робототехники в Гараже «Кулибин Про»

по выходным
от 4 лет
от 6000 руб./4 занятия

Гараж «Кулибин Про» в Montessori School of Moscow приглашает на регулярные занятия по робототехнике, которые начнутся в конце марта. Дети будут заниматься в возрастных группах 4-5, 6–8 и 9–11 лет и собирать роботов разной сложности: «Обходчик препятствий», «Стрелок», «Робот-сумоист» и других.

Занятия «Язык роботов» в Дарвиновском музее

по выходным
от 10 лет
200 руб./занятие

В Дарвиновском музее робототехнике обучают специалисты из изобретательской лаборатории ЦМИТ «БионикЛаб». Школьники научатся собирать электронные схемы, узнают, как работает светодиод, что такое электрический ток, какое напряжение безопасно для человека, как подключить электронные детали последовательно и параллельно.

Кружки робототехники в «Эду-Крафт»

от 5 лет
по выходным
от 4000 руб./мес

«Эду-Крафт» предлагает отработанную и комплексную программу с использованием разных конструкторов. В кружках преподают только опытные робототехники. Малыши от 5 лет начинают с изобретательства, а с 9 лет уже можно вплотную заняться программированием роботов.

Занятия «Зелёная робототехника» в Экоцентре «Битцевский лес»

по воскресеньям
от 13 лет
бесплатно, по записи

В Экоцентре «Битцевский лес» ГПБУ «Мосприрода» работает не совсем обычный кружок робототехники. Тут подростки 13-17 лет усердно трудятся над над интерактивным устройством, которое будет собирать пальчиковые батарейки для дальнейшей переработки.

Дети нашего века уже привычны к всевозможным современным устройствам, которые окружают их едва ли не с рождения. Это и смартфоны, и планшеты, и ноутбуки. В некоторых обеспеченных семьях есть даже свои собственные роботы — удивительно, но факт. Они пылесосят, убираются, моют окна и посуду — словом, всячески облегчают жизнь современной хозяйки. Многие ребята видели роботов в кино и мультфильмах, на выставках и в центрах развлечений.

Вопрос «А как же устроен робот?», наверное, волнует немало современных дошкольников и ребят постарше. В нашем городе появляется все больше и больше технологических центров, клубов, лабораторий, в которых юные любители техники не только смогут узнать, из чего «состоят» роботы, но и со временем научатся их конструировать. Отметим, что подобные занятия нередко могут посещать дети, достигшие даже 4-летнего возраста, а иногда и более раннего.

Занятия робототехникой позволяют ребятам развить творческие и креативные способности, улучшить математические навыки, получить знания в области проектирования, алгоритмизации, программирования. Кроме того, это развивает внимательность, аккуратность, усердие, точность — ведь создание сложных моделей требует ювелирной, выверенной работы.

Почему создавать роботов нужно в секции

Робототехника - достаточно специфическое, но, конечно, интересное дело, которое обожают многие ребята. Все дело в том, что они буквально оживляют своих «питомцев»: пусть на первых порах они не отличаются сложностью, зато ребенок понимает, что ему по силам самостоятельно создать модель. Конечно, этим можно заняться и дома с родителями, но лучше посетить специализированную секцию, благо их сейчас достаточно. В них преподают мастера своего дела, которые точно знают, что именно потребуется детям для создания робота, как лучше организовать процесс работы и отдыха, как научить ребят работать в команде, обеспечить безопасность своих подопечных. Даже здоровое соперничество - и то позволяет ученикам заставить себя мыслить интенсивнее, ставить перед собой новые задачи.

Два распространенных типа роботов

Среди классов роботов массового назначения, которые являются на сегодняшний день важнейшими в науке и производстве, выделяют мобильный и манипуляционный. Первый представляет собой автоматическую машину, снабженную двумя важными элементами. Это движущееся шасси и управляемые приводы. К числу таких роботов относят шагающие, гусеничные, плавающие, колесные, ползающие, летающие. Манипуляционный робот оснащен манипулятором с рядом степеней подвижности. Программное управление такого робота обеспечивает на производстве двигательные функции. Манипуляционная машина бывает как передвижной, так и стационарной. Конструкции могут быть также напольными, портальными или подвесными. Сегодня их широко используют машино- и приборостроительные предприятия.

Для чего нужна 3D-ручка?


3D-ручка - это не простая дорогая игрушка, а полезное приспособление, с помощью которого ребята могут рисовать объемные изображения почти в воздухе! Но она подойдет не только детям, но и профессиональным дизайнерам и тем, кто создает сувенирную продукцию. Нетрудно догадаться, что всякое нарисованное изображение этой ручкой - трехмерное. Нередко их создают на курсах робототехники и тут же «пробуют в деле» - и это занятие более чем увлекательное. «Действующее вещество» устройства - жидкий пластик, который молниеносно застывает в воздухе и формирует трехмерное изображение. Если кто-то не может решить, что именно хочет получить с помощью 3D-ручки, можно отыскать немало трафаретов и шаблонов, представленных в интернете и собрать из них объект.

Современная наука не стоит на месте. Инновации заполонили мир. Роботы-пылесосы, компьютеры и умные телевизоры огромными шагами врываются в нашу жизнь. Так почему бы не идти в ногу со временем? Почему бы не взять будущее в свои руки?

На курсе робототехники Ваши дети будут очень просто и увлекательно создавать настоящих роботов! Смогут научить их говорить, перемещаться, отвечать на команды и даже летать! Наши преподаватели приложат все усилия, чтобы ребята смогли сами запрограммировать собственного робота и управлять им. Даже не представляете насколько это просто и интересно!

От 4000 RUB /мес

По будням вечером и выходным

Филиалы рядом с Вашим домом!

Как мы учим на курсах Робототехники

Уроки робототехники для детей начинаются с изучения основ электроники, где ученики узнают, что такое электричество, подключают светодиоды, работают с резисторами, пъезопищалками, датчиками движения, протечки воды и прочими электронными компонентами. Уже на этих занятиях дети могут реализовывать свой потенциал, могут создавать электронные проекты, которые придумывают сами, например, пианино или автоматическую поливалку цветов.

Далее, в зависимости от уровня, дети выбирают направление изучения. В каждом робототехническом классе имеется множество Робонаборов для детей на базе Lego (для детей 4-6 лет) и на базе Arduino (для учеников старше 6 лет). На этих платформах дети экспериментируют, создают "умные дома", роботы-манипуляторы, строят робомобили и ищут новые способы их перемещения в пространстве. Также они сами программируют созданные устройства на базе специальной среды программирования Lego или Arduino в зависимости от возраста.

Кроме того большое внимание мы уделяем концепции Do It Yourself, то есть даем детям возможности для технической реализации проекта из подручных средств, применяя технические навыки с использованием режущих станков и 3d-принтеров. А на последних занятиях каждого семестра мы приглашаем родителей на презентацию проектов, где дети рассказывают о том, какое устройство они создали и каково его применение.

Учебный план

№ модуля Наименование Продолжительность Итоги обучения
1 Знакомство с Робототехникой 16 занятий Дети познакомятся с основными робоконcтрукторами. Изучат основы конструирования роботов на платформе Lego. Сертификат по окончанию модуля.
2 Lego Wedo 16 занятий Изучат алгоритмы и основы построения программ. Проведут активную работу на платформе Lego WeDo. Сертификат по окончанию модуля.
3 Lego Wedo 2.0 16 занятий Разработают простые механизмы на платформе Lego Wedo 2.0. Примут участие в первых соревнованиях по Робототехнике. Сертификат по окончанию модуля.
4 Lego Mindstorm 16 занятий Познакомятся с языками высокого уровня. Разработают собственного перемещающегося робота. Изучат управление движением. Диплом по окончанию модуля.
5 Роботы для соревнований 16 занятий Разработают робота-сумоиста. Будут управлять скоростью движения роботов. Создадут собственные проекты. Примут участие в соревнованиях городского и Всероссийского уровня. Сертификат по окончанию модуля.
6 Основы схемотехники и электроники 16 занятий Познакомятся с основами электроники. Разработают программы для роботов на блочных языках программирования. Сертификат по окончанию модуля.
7 Работа с микроконтроллерами 16 занятий Изучат работу с платформой Arduino. Поработают с основными компонентами. Дети изучат основы программирования и обьекто-ориентированной разработки на языке C/C++. Сертификат по окончанию модуля.
8 Smart-системы 32 занятия Разработают умные системы на платформе Rasbperry PI. Изучат язык Python. Соберут умные дома с использованием специальных датчиков. Разработают шпионский набор. Диплом по окончанию модуля.

Фотографии с наших занятий по Робототехнике

Несколько причин почему ваши дети (и вы!) полюбите Робототехнику для детей в Москве:

  • Уникальный учебный план. (скачать) Во время, когда ваш ребенок будет получать незабываемые эмоции при работе с электроникой и сборкой собственного робота, вы будете знать, что он осваивает практические навыки инженерного творчества (Только представьте как эти навыки помогут в будущем вдохновить его на реализацию уникальных идей!)

  • Творческое решение проблем. На каждом занятии курса "Робототехника для детей" ваш ребенок участвует в сложных творческих активностях, которые прививают любовь к науке, технике и инженерии.

  • Увлекательные практические занятия. Наши занятия наполнены интерактивом и многие проекты дети делают в ручную с нуля, это занимает детские умы, и отлично подходит для детей с разным уровнем подготовки.

  • Постоянный контакт с родителями. Мы всегда держим Вас в курсе успеваемости Вашего ребенка на занятиях по робототехнике. Вы будете знать как он выполняет домашние задания, работает на уроках, и все ли у него получается.

Где проходит программа "Робототехника для детей"?

Программы робототехники доступны в наших 20 центрах по всей Москве!

Наверное, каждый родитель слышал о занятиях по робототехнике. На сегодняшний день существует множество кружков и пришкольных классов, в которых обещают вырастить из ребенка настоящего инженера будущего — способного создавать роботов и системы “Умного дома”. Что такое “три кита” робототехники? Что же на самом деле можно почерпнуть в кружке по роботостроительству? Как выбрать кружок, который подойдет именно вашему ребенку?

Дополнительное образование закон рассматривает не так подробно, как общее (регулирует дополнительное образование — Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 3 мая 2000 года № 1726). Министерство образования выделяет 11 направленностей, научно-техническая направленность включает такие виды деятельности, как:

  • конструирование и моделирование;
  • технический дизайн и художественное проектирование;
  • основы технической культуры;
  • искусство фотографии;
  • искусство кино и телевидения;
  • техника звука;
  • инженерная графика;
  • LEGO-конструирование и моделирование;
  • электроника, радиотехника;
  • робототехника;
  • светотехника;
  • машинопись;
  • информационная культура и информационные технологии.

На практике виды кружков пересекаются. Например, в кружках робототехники ученики изучают в разном объеме и конструирование, и электронику, и светотехнику, и многое другое.

Государственного стандарта для программ дополнительных занятий не существует. Однако, общепринятые нормы и правила в образовательной среде уже сложились, подтверждает Владислав Халамов, руководитель учебно-методического центра Российской Ассоциации Образовательной Робототехники.

“Кружки робототехники начали появляться в 2000-х годах, примерно к 2005-му программы оформились и унифицировались. Сейчас мы обладаем большой методической базой. Каждый преподаватель может с ней ознакомиться и взять на вооружение”, — говорит Владислав Халамов.

Всем юным робототехникам предстоит освоить определенный набор компетенций.

“Три кита” робототехники — это конструирование, программирование и электроника. “Эти “киты” идут последовательно, без предыдущего сложно освоить следующий”, — отмечает Андрей Гурьев, федеральный тьютор по робототехнике и высоким технологиям в организации “Детские технопарки «Кванториум».

На начальном уровне, когда ребенок еще не знаком с предметом, например, в силу возраста, в кружках учат конструировать.

“Мы начинаем с простого, с понятия “деталь”, правил их соединения. Такие занятия подходят для детей от 5 лет. С 7 лет (и старше) переходим на конструирование с мелкими деталями. На занятиях дети получают не только навыки конструирования, но и так называемые soft skills — учатся работе в группе и в паре, взаимопомощи”, — продолжает Андрей Гурьев.

Следующий уровень — программирование. Ученики с помощью наборов (например, LEGO WeDo) и программ выстраивают алгоритмы, анализируют ошибки, пишут свои первые проекты.

Металлическая робототехника — более сложный уровень конструирования. Здесь к конструкции присовокупляются моторчики и электросхемы.

Далее — электроника и программирование микроконтроллеров Arduino. Этот уровень считается продвинутым. Дети учатся работать с паяльником, сами изготавливают детали на станках и 3D принтерах. Робот на платформе Arduino с датчиками, запрограммированный ребенком, умеет не только двигаться по заданной траектории, но и учитывать изменяющуюся внешнюю среду и самостоятельно огибать препятствия.

Переход от одного уровня к другому чаще всего обусловлен не возрастом ученика, а его знаниями. Группы в кружках часто формируют в соответствии с уровнем подготовки ребенка. Андрей Гурьев выделяет 7 уровней подготовки. Чтобы перейти с “нулевого” до уровня “Пользователь”, необходимо от 2 до 36 часов занятий. Следующий уровень, “Продвинутый юзер” требует в среднем до 144 академических часов профильных уроков. Далее — “Любитель” (около 500 часов), “Мастер” (2 000 часов), “Эксперт” (10 000 часов), “Профи” (более 10 000 часов), “Гуру” (бесконечно).

Чтобы определить уровень ребенка, достаточно привести его на первое занятие. Чаще всего в кружках перед распределением детей в подгруппы проводят тестирование.

Каждый уровень, как и их совокупность, цикличен. Эксперты отмечают, что, к примеру, конструирование можно изучать на разных уровнях — от простого до самого сложного. Так и программирование начинается с простых визуальных сред, вроде Скретч, усложняется и приводит к “взрослому” написанию программ.

Занятия по робототехнике ведут к главной цели — научить ребенка проектировать и создавать программируемые конструкции, которые “умеют” что-то полезное. Кроме того, занятия по робототехнике расширяют кругозор и помогают освоить школьные предметы. По мнению Виктора Тарапаты, учителя и ведущего методиста по образовательной робототехнике издательства “ПИЛОТ. Лаборатория знаний”, занятия робототехникой позволяют стать успешным в жизни а также:

  1. Сформировать у обучающихся базовые представления в сфере инженерной культуры.
  2. Развивать интерес обучающихся к естественным и точным областям науки.
  3. Развивать нестандартное мышление, а также поисковые навыки в решении прикладных задач.
  4. Посредством включения робототехнических решений, доступных для реализации в образовательном учреждении, в такие предметы, как: математика, информатика, физика, биология, экология, химия, — развивать познавательный интерес и мотивацию к учению и выбору инженерных специальностей.
  5. Развить творческий потенциал подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов

Чек-лист по выбору робототехнического кружка:

  • Если у вас действительно есть возможность выбирать между несколькими кружками, Владислав Халамов советует обратить внимание на отзывы других родителей. Сарафанное радио остается лучшим каналом коммуникации, несмотря на век высоких технологий.
  • Стоит задуматься о смене кружка, если его ученики никогда не участвовали ни в каких соревнованиях. Сегодня в каждом городе проводят фестивали и соревнования по робототехнике, после городских призеры и победители выходят на региональный, федеральный и международный уровни. Соревновательный элемент в обучении подталкивает к более динамичному прогрессу, на примере сильных соперников показывает практически бесконечные возможности к совершенствованию собственных знаний.
  • Расспросите преподавателей, делают ли дети что-то кроме типовых заданий? Хорошо, если в кружке используют не только типовые детали и собирают модели по инструкции. Отличный показатель — ручной труд. Конечно, важно, чтобы ученик “работал головой”, но владение инструментом (ножовка, напильник, 3D-принтер, паяльник) здорово развивает.
  • Выбирайте прикладные кружки. Важно, чтобы преподаватель понимал сам и разъяснял ученикам, как соприкасается робототехника со школьными предметами: информатикой, физикой, химией, даже биологией и историей. Часто естественные науки преподносятся в школе как нечто оторванное от реальности школьника. Через робототехнику наоборот можно в доступной форме объяснить, например, чем важны законы физики и как может пригодиться в жизни их понимание.

Тест должен содержать простые и чётко сформулированные вопросы о конструкторе, о лего, о законах физики, математики и т.д. Рекомендуемое количество вопросов от 10 до 20. Ученики отвечают на простые вопросы, проверяют свой уровень знаний. В тест рекомендуется включить несколько вопросов на смекалку из цикла: "А что если...". В результате тестирования мы должны понять научился ли чему-нибудь ученик.

Приведём примерные вопросы для проведения мониторинга знаний по робототехнике за 1 полугодие.
1) Конструирование это - .....(выберите верное определение термина)

  • - процесс хаотичного сбора конструктора
  • - целенаправленный процесс, в результате которого получается реальный продукт.
  • - вид деятельности, в результате которого развивается мелкая моторика ребенка.

  • 2)По ключевым словам определить вид конструктора: шарик, желобок, угол наклона, препятствия.
  • - Деревянный конструктор
  • - Трaнсформер
  • - Магнитный конструктор
  • - Конструктор-лабиринт

  • 3) Выберите основные характеристики деревянного конструктора:
  • - Изготавливаются из природного материала
  • - Можно собрать только простейшие конструкции
  • - Считается самым безопасным конструктором
  • - Пoдхoдит для детей старшегo шкoльнoгo вoзраста

  • 4) Выберите пропущенное слово: ____________конструктор состоит из различных по цвету и размеру кирпичиков, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений.
  • - мягкий конструктор
  • - Lego
  • - напольный конструктор
  • - модели для cборки

  • 5) Выберите конструктор, который может превращаться из одной законченной модели в другую.
  • - Тематический набор
  • - Трансформер
  • - Магнитный конструктор
  • - Мягкий конструктор

  • 6) Набор из различных металлических пластинок, уголков, которые скрепляются между собой болтиками называется?
  • - Свeтящийся конструктор
  • - Кубики
  • - Железный конструктор
  • - Тематический набор

  • 7) Непосредственное использование материалов для обеспечения некоторой механической функции; при этом все основано на взаимном сцеплении и сопротивлении тел. Выберете соответствующий данному определению термин:
  • - Механизм
  • - Машина
  • - Робот
  • - Андроид

  • 8) Кто сформулировал три закона Робототехники? Назовите Имя и Фамилию писателя фантаста, сформулировавшего три закона робототехники.

    9) Антропоморфная, имитирующая человека машина, стремящаяся заменить человека в любой его деятельности. Укажите термин соответствующий данному определению:

  • - Механизм
  • - Машина
  • - Робот
  • - Андроид

  • 10) Кто придумал слово "Робот"? Назовите Имя и Фамилию писателя фантаста, автора слова "РОБОТ".

    11) Автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков, самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком. Укажите термин соответствующий данному определению:

  • - Механизм
  • - Машинна
  • - Робот
  • - Андроид

  • 12) Совокупность механизмов, заменяющих человека или животное в определенной области; используется она главным образом для автоматизации труда. Укажите соответствующий данному определению термин:
  • - Механизм
  • - Машина
  • - Робот
  • - Андроид

  • 13) Деталь конструктора Lego Mindstorms EV3, предназначенный для программирования точных и мощных движений робота:
  • - датчик касания
  • - мотор
  • - инфракрасный датчик
  • - датчик касания
  • - модуль EV3
  • - датчик цвета
  • - инфракрасный маяк
  • 
    Top