«Капелька-волшебница». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят

Цель: расширять знания детей о воде и ее значении для жизни.

Задачи :

Образовательные: закрепить представление детей о состояниях воды; познакомить с круговоротом воды в природе; расширить словарный запас.

Развивающие: развивать знания об окружающем мире, стимулировать любознательность, активное отношение к окружающей действительности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.

Оборудование и материал : зонтик с ленточками и капельками, губки, тарелочки с водой, мыльные пузыри, раздаточный материал для аппликации.

Ход работы:

Стук в двери. Заходит Маша вся мокрая.

Маша шла к Мишке в гости и упала в лужу. Как появляются лужи? Откуда идет дождь? А чтобы спрятаться от дождя нам надо …..зонтик .

Ребята, посмотрите, какой у меня зонтик: он волшебный, у него есть разноцветные ленточки и капельки. Кто за капельку возьмется, тот отправится в путешествие. Хотите отправиться в сказочное путешествие с капельками?

В капельки нас преврати!

(Дети держаться за капельки и двигаются под музыку по кругу)

Давайте Маше расскажем сказку про капельку (сказка сопровождается рисованием истории).

«Жила - была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла - и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

Капелька - частичка воды, а таких частичек - капелек - у воды очень много. И все они похожи друг на друга. А знаете ли вы, где живет вода и во что она может превращаться в природе? (Ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

(Стихотворение сопровождается показом слайдов)

Физминутка

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

(Сопровождается движениями по тексту)

Экспериментально-опытная деятельность:

Давайте попробуем показать как получается дождь. Перед вами губки - это тучки. Они пока у нас легкие, в них нет воды. В тарелках у вас вода. Это наши реки, моря, океаны. Опустим губки в воду. Теперь они стали тяжелыми, все капельки вернулись в тучку. А теперь из тучки пойдет дождь.

ТРИЗ-Игра «Мы — капельки» (эмпатия)

Воспитатель— тучка-мама, а дети — ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ряды), образуя реку. Река впадает в океан — дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они — капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся. Игра проходит под звуки дождя.

Посмотрите, капельки, вот еще одна тучка!

Обращается внимание детей на лист ватмана, на котором изображена тучка, и на не приклеенные капельки. Если поднять лист, то капельки рассыпаются.

Давайте поднимем капельки и поможем им вернуться к тучке.

Дети выполняют аппликацию под музыкальное сопровождение.

Подул холодный, морозный ветер, и капельки превратились в снежинки.

Наношу клей на капельки, а дети приклеивают кусочки ваты.

Давайте попросим зонтик, чтобы он нас превратил в ребят, нам пора возвращаться в детский сад.

Друг наш, зонтик, - раз, два, три!

Нас в ребяток преврати!

Звучит музыка - звонкий задорный смех.

Ребята, кто так задорно так смеется? Давайте посмотрим.

Смотрите, это мыльные пузыри! Капелька повстречалась с мылом и превратилась в разноцветные, яркие пузырьки (играют).

Рефлексия:

Вот вы и узнали, какая она, капелька-волшебница. Для того чтобы капелька с нами дружила и никогда от нас не убегала, давайте бережно относиться к воде.

Сегодня к нам в гости пришла капелька волшебница. Слайд

А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек. Слайд

Но капелька пришла не просто так, она хочет с вами поиграть и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода? Слайд

Правильно, ребята, вода нам нужна для того, чтобы пить, варить, умываться, стирать. А вы и стирать умеете?

Пальчиковая гимнастика –«Стирка».

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

А сейчас капелька хочет с вами поиграть в игру «Где живёт вода». Берите капельки и раскладывайте там, где живёт вода.

Молодцы! Да, вода может превращаться в дождь, росу, лёд и снег.

Физкультминутка «Дождик»

Капелька волшебница предлагает сегодня немножко поэкспериментировать, попутешествовать в страну знаний. Одевайте фартуки и подойдите ко мне к столу.

1 эксперимент «Вода – жидкость». Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Что происходит с водой? Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

2 эксперимент «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

3 эксперимент «У воды нет вкуса». Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду. Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

4 эксперимент «Вода прозрачная» Дети, пройдите к столам и посмотрите внимательно каждый в свой стаканчик и скажите, какая вода по цвету? Ребята, вода прозрачная, бросьте пуговичку в свой стаканчик. Пуговицу видно? Если пуговицу видно, то вода какая? А вы знаете, ребята, что воду можно сделать цветной! Посмотрите, если я добавлю в свой стаканчик красной краски (проделываю), то получаю воду красного цвета. Вода окрасилась, стала цветной. А сейчас вы добавьте краску, что получилось (спрашиваю каждого). Дети, а пуговицы видно? А почему? Вода ребята, стала непрозрачной, сквозь неё ничего не видно. Физминутка «Капелька» Ребята, какие вы сегодня молодцы. Вы уже знали, где живет вода, а теперь знаете, какая вода бывает – чистая и грязная. Какую воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, поливать цветы, в ней нельзя жить рыбкам? Правильно. Человеку, животным и растениям нужна только чистая вода. И мы с вами должны воду беречь, не загрязнять ее, не пачкать. Но вода в кране не совсем чистая. Мы своими глазами просто не можем увидеть, что находится в такой воде. Для этого нужен специальный прибор микроскоп. Мы чуть-чуть подрастем и обязательно познакомимся с этим прибором. А сейчас я вам хочу сказать, что воду из-под крана ни в коем случае пить нельзя, потому что в ней есть микробы. Если выпить такую воду, то… Правильно. Мы с вами должны пить воду кипяченную. Для этого вода наливается в чайник, чайник разогревается на плите, вода кипит, а после того, как она остынет, мы можем ее пить. И мы с вами пьем только кипяченную воду. Правильно?

Елена Николаевна Скаткова
«Капелька-волшебница». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

ГБОУ СОШ №227

«Капелька-волшебница »

Конспект занятия по экологии

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Капелька в гостях у ребят »

Составитель :

Скаткова Елена Николаевна

Тема : «Волшебная водяная капелька »

Цели : познакомить детей со свойствами воды : вода не имеет запаха и вкуса. развивать у детей внимание, память; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материалы : чашки с водой и соком, подносы, соломки, водяная капелька- игрушка .

Ход занятия.

(звучит мелодия – шум дождя)

- Ребятки , сядьте удобно, и слушайте меня внимательно! Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки! К вам сегодня в гости пришла водяная капелька .

Капелька . Здравствуйте, ребята .

Я водяная капелька ,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А теперь мы вместе с водяной капелькой загадаем вам интересную загадку, а вы попробуйте ее отгадать. И как только вы отгадаете, отгадка появится у нас на столе.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Воспитатель : Правильно, ребятки , это вода!

Воспитатель. Ребятки , а давайте мы для нашей капельки расскажем потешку про водичку, которую мы с вами знаем

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель. Молодцы, ребятки !

Капелька . Как вы здорово рассказывали потешку! А я для вас тоже приготовила сюрприз!

(на столе стоят стаканчики с водой, накрытые салфеткой)

Воспитатель. Ребятки , а теперь давайте вместе с вами узнаем, какой запах у воды, пахнет ли она,чем!

(дети подходят к столу, и нюхают воду в стаканчиках)

Чем же пахнет наша водичка?

А попробуйте сравнить, понюхать воду, которая стоит на другом столе.

(дети нюхают воду, в которую добавлено ароматическое масло)

А теперь пахнет вода?

Воспитатель. Возвращаемся к первому столу, и пробуем еще раз, пахнет ли наша вода

(неоднократно пробовать нюхать, пока дети не убедятся в том, что вода ни чем не пахнет)

Воспитатель. Ну как вы думаете, пахнет наша вода?

Дети. Нет.

Правильно, ребятки , мы с вами узнали, что водичка ни чем не пахнет, вода не имеет запаха! Вода, которая стоит на первом столе, не пахнет, а вода,которая стоит на втором столе , пахнет, так как в нее добавили другую жидкость.

Воспитатель. Ребятки , я вам с капелькой предлагаю немножко подвигаться. Выходите ко мне, слушайте внимательно мои слова и повторяйте за мной .

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал . (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся» )

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Воспитатель. Умнички! Отлично все выполняли!А теперь водяная капелька , предлагает, выяснить, а какой вкус у воды! Имеет ли вода вкус! Но чтобы узнать это, давайте мы попробуем водичку, которая стоит у нас на столе.

(Дети пьют водичку с помощью соломок)

Воспитатель. А теперь скажите мне, вкусная вода?

Воспитатель. Хорошо. А давайте сравним вкус воды с соком.

(дети пьют сок)

Воспитатель. Вкусный сок?

Воспитатель. А теперь снова попробуем на вкус водичку.

(дети пьют водичку)

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, детки, имеет ли вкус вода?

Дети. Нет.

Воспитатель. Молодцы! Правильно, ребятки , вода не имеет вкуса. А так же мы сегодня вместе с водяной капелькой узнали , что вода не имеет и запаха!

Капелька . Ребятки , вы молодцы! А теперь мне пора, надо спешить на помощь моим растениям, они уже хотят пить. В следующий раз, мы вам расскажем про другие удивительные свойства воды. За то, что вы многое теперь про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки (плавающие) (Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду.)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» г.Буинска Республики Татарстан»
Конспект открытого занятия по английскому языку по теме:

Составила:
Учитель английского языка
1 квалификационной категории
Маляшова Р.З.
2011 г
Тема: «ЗНАКОМСТВО. ИГРУШКИ.» Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: 1.Расширение кругозора детей, воспитание интереса к иностранному языку.
2.Научить выполнять необходимые действия,развивать наблюдательность.
3.Научить понимать иностранную речь. Цели: 1.Повторение изученной лексики и речевых образцов. 2.Развитие навыков диалогической речи в виде игры и инсценировки.
3.Развитие навыков монологической речи в виде описания игрушки.
4.Повторение песенок на английском языке. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Оборудование: игрушки, музыкальный центр, диски, кассеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ПРИВЕТСТВИЕ.
У.Good morning, children!
Д.Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning we are glad to see you.
У.How are you?
Д.Fine, thank”s.
У. задает различные вопросы: What is your name? What is your surname? Are you fine? Are you OK?
Д. My name is…. My surname is … I’m fine! I’m OK!
2.Актуализация прежних знаний.
*Повторение цветов
Учитель показывает на пирамидку, дети сначала называют цвета хором
потом по одному.
У.What colour is it? Д. It’s white,blue …..
*Как по английски называются эти игрушки?
У.указывает на игрушки,дети называют их по английски: a ball, a doll, a car, a flag, a mose, a cat, a dog, a bear, a hare, a fox…….
У. задает вопрос What is this? Д. отвечают: This is a ball. This is a doll…….
*Физкультминутка.
Вызывается 1 ученик, который проводит занятие. Дети хором проговаривают и выполняют команды, счет. Затем исполняют песенку «Are you sleeping?»
*Игра «Кошки-Мышки».
У. предлагает проинсценировать диалог «Кошки- Мышки» на английском языке.
Hello, Little Mouse!
Hello, Little Cat!
Little Mouse, Little Mouse
Where is your house? Little Cat, Little Cat I have no flat ,I’m a poor mouse ,I have no house. Little Mouse, Little Mouse, cam into my house! Little Cat, Little Cat, I can not do that ,you want to eat me! Bye, bye! *Описание любимой игрушки. Дети по очереди выходят и описывают свою любимую игрушку. This is a dog. The dog is big. The dog is white. I like my dog.
*Let’s sing the song «Сobla». Дети исполняют песню на английском языке. *Диалог-игра «В магазине».Действующие лица: продавец и покупатель. П. Hello! What do you want?
Пок. Hello! Give me a car, please!
Пр. Here you are!
Good bye!
*Рассказ о себе.
I’m a girl.My name is Aliya. My surname is Diyarova.I’m 7 years old.I like to play, I like to sing.
*В заключении урока дети встают в круг и исполняют с движениями английскую песню «In&out».
*Подведение итогов. The lesson is over, good bye!

Пояснительная записка к занятию.

Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) в младшей группе «Капелька», составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует задачам программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Социально-коммуникативное развитие: развитие диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Речевое развитие: обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Познавательное развитие: формировать представления о предметах ближайшего окружения.

Художественно-эстетическое развитие: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, развитие мелкой моторики рук (рисование).

Физическое развитие: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

Прием эмоциональной заинтересованности;

Наглядный метод (мультимедийная презентация «Круговорот воды в природе»);

Создание игровой ситуации, художественное слово, использование проблемных ситуаций.

Физкультминутка;

Продуктивная деятельность (рисунок – «Капелька»)

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

На каждый момент занятия подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Итог занятия организован в виде продуктивной деятельности рисунок «Капелька». Рисование капельками краски – ещё одна нетрадиционная техника рисования . Этот метод называется «каплетерапия». Техника проста, подходит в работе с младшими ребятишками. Хорошо развивает произвольность, так как требует усидчивости и кропотливости. Есть сведения о положительных результатах нетрадиционной техники рисования капельками в коррекции гиперактивности.

Тема занятия: «Капелька»

Цель занятия: формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Задачи занятия:

Обучающие:

1) учить детей манипулировать с водой; ознакомление детей со свойствами воды.

2) обучать детей навыкам пользоваться пипеткой, соблюдать необходимые меры безопасности;

3) познакомить детей с новым методом рисования, используя пипетку с краской.

4) закреплять знания детей о значении воды в природе, в жизни человека;

5) закрепление навыков гигиены в разных видах деятельности.

Развивающие:

1) развивать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании,

2) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

3) развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

4) развивать моторику рук детей, познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

5) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

6) развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

1) воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2) воспитывать аккуратность при работе с водой, красками.

3) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Место занятия в изучении темы: Занятие проводится в ходе реализации проекта «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Вид занятия: подгрупповое, игровое, познавательно-исследовательское, двигательное, практическая деятельность.

Используемое оборудование, наглядность: компьютер: презентация; магнитофон: запись звуков воды; эмблемы «Капелька»; шаблоны рисунка капельки на каждого ребенка; пипетки с краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: « Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», о ее роли в жизни человека и живых существ, «О здоровом образе жизни», «О бережном отношении к водным ресурсам».

2. Опыты (превращение снега в воду). 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки». 5. Чтение рассказов и стихов познавательного характера.

Ход занятия:

Этап 1 занятия (Организационный момент, 1 мин.)

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы. А сейчас садитесь на стульчики.

Этап 2 занятия (Основная часть, работа над темой, 12 мин.)

Дети сидят на стульчиках. Звучит СD диск «Звуки природы» журчание реки. Воспитатель предлагает детям послушать музыку и определить, что это звучит. (Ответы детей). Воспитатель: Посмотрите, что я вам приготовила (подходит к столу с тазом). Что это? (вода.) -А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (ответы детей, формулируют вместе с воспитателем цель занятия)

Для чего нужна вода? (ответы детей: что воду пьют, ею умываются, моют руки.)

А если стол станет грязным, что мы сделаем? (ответы детей: помоем его водой.)

Катя, если испачкается твое платье, что сделает мама? (ответы детей: постирает платье.)

А еще как используют воду? (берет лейку с водой и поливает растения)

Что я сделала? (ответы детей.) Вот как помогает всем вода.

Посмотрите, как льется вода… (Зачерпывает воду ладонями, выливает ее обратно в таз. Дети повторяют действия и слова воспитателя. Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев: кап-кап-кап. Дети опускают руки воду и медленно поднимают их, наблюдая за каплями. На что это похоже? (На дождик.)

Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.

«Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом.
А зонтики раскрыли, Развести руки в стороны. От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

Сюрпризный момент: появляется персонаж «Капелька»

Капелька: Здравствуйте ребята, меня зовут «Капелька».

Я услышала звуки воды и пришла к вам. Вы наверно говорите про меня? (ответы детей).

А я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной? (ответы детей).

У меня есть вот такие капельки (показывает капельки, приготовленные из бумаги).

Найдите, где в вашей группе используется вода, и отметьте их капелькой.

Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки.

Воспитатель: Ребята, прежде чем идти искать, где живут сестрички Капельки, давайте сосчитаем, сколько у нас капелек (дети считают капельки – 5, нужно найти пять мест).

А теперь отгадайте загадку:

Раз, два, три, четыре, пять, что же падает пять? (капли дождя )

Молодцы! А теперь превратимся в ручеёк и потечем искать сестричек Капельки, что они у нас в садике делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки).

Остановка №1 : в уголке природы: возле растений.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку.)

Остановка №2 : в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки (приклеивают капельку).

Остановка №3 : около туалетной комнаты.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают капельку).

Воспитатель: А давайте ребята покажем Капельке, как мы умеем умываться?

Физкультминутка «Льётся чистая водица»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Остановка №4 : около мойки.

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку).

Остановка №5 : около стола, на котором стоит кувшин с водой.

Воспитатель: Что это за вода, ребята?

Дети: Это питьевая вода (приклеивают капельку).

Капелька: Какие вы молодцы, ребята. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Воспитатель: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать. (Просмотр презентации «Круговорот воды в природе»)

Этап 3 занятия (Продуктивная деятельности, 5 мин.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами будем рисовать. Давайте вспомним, чем (какими предмета) можно рисовать? (ответы детей: кисточкой, карандашами, фломастерами)

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами будем рисовать, вы должны вспомнить правила:

1. Краску нужно брать аккуратно, не разбрызгивать.

2. Когда мы рисуем, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. В конце занятия обязательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на тарелочки, и скажите, что вы на них видите? (пипетки с краской) Ребята, а сейчас я вам покажу и научу, как можно рисовать с помощью пипеток капельками (дети с помощью пипеток наносят краску на шаблоны)

Ребята, протрите руки салфетками и пока наши рисунки сохнут, давайте встанем в круг и вспомним, что нового сегодня узнали о воде (ответы детей: что вода льется, капает, о круговороте воды в природе) Молодцы! А теперь покажем свои рисунки Капельке и нашим гостям.

Капелька: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы.

Этап 4 занятия (Итог творческой деятельности, 2 мин.) Рефлексия.

Воспитатель подводит итоги совместной работы с детьми. Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Ребята если вам понравилось заниматься с Капелькой - Похлопайте.

А если не понравилось – Потопайте.


Top