Отчет по лету в детском саду. Отчет по летней оздоровительной работе

Отчет по результатам летне-оздоровительной работе старшей группы за 2016 учебный год.

Вопитатели: Никитина Ю.Г., Шандыбина Н.А.

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период .

Были реализованы следующие задачи :

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы .

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось . В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе .

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как : воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босохождение по траве,камушкам, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Лето - время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить!

С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.

Регулярно проводилось включение в меню фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.

Соблюдались санитарно - гигиенические требования : мытье скамеек, выносного материала.

Игрушки, машинки, набор для песочницы, мячи, скакалки, выносили регулярно.

Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач : по ОБЖ, по ППД, по ППБ, по национальному направлению, по оздоровительной работе .

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники , цветы, насекомые) и неживой природы (песок)

камушки, проводились веселые старты , подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, подвижная игра "Классики".

Были проведены развлечения :

- «День защиты детей»

- «Здравствуй,лето»

Беседа «Уголок России -Самойловка»

- «Уроки Светофорика»

- «Разноцветная полянка»

- «День воздушных шариков»

Русские народные игры «Русский хоровод»

Беседа «Встреча с незнакомцем»

- «Путешествие в лес»

Спортивные эстафеты «Веселые старты »

Викторина «Сказка ложь, да в ней намек…»

- «Необычные фантазёры»

Получили много удовольствий от игр на свежем воздухе.

Выставки работ по тематическим неделям детей совместно с родителями :

- «Символы России»

- «Зеленый огонек» ПДД

- «Мой любимый цветок»

- «Вот оно какое наше лето» -Оформление альбома «Как мы провели лето»

В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы, продолжали развивать моторику рук и пальчиков рисовали на песке, крупе, соли.

Так же всё лето проводилась акция «Дети не умеют летать» .

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей .Вся информация выставлялась на сайте доуПроводилась большая работа по подготовке к учебному году . В группе провели косметический ремонт. Обновили уголки, приобрели игрушки, настольные игры по возрасту, канцатовары, покрасили шкафчики, оформили игровую площадку.

За летне - оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы .

Вывод : работу в летне - оздоровительный период в старшей группе «Солнышко» признать удовлетворительной.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста

Подготовила: Белая А.Б воспитатель 2 группы раннего возраста

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель : создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного поведения;

Развитие познавательных интересов воспитанников;

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Приоритетные направления работы на летний период:

Физкультурно - оздоровительная работа;

Игровая;

Изобразительная;

Ознакомление с окружающим

В нашей группе в летний период находилось 29 детей и 3 ребенка в группе кратковременного пребывания. Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии одноразовые стаканчики для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.) . С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, прогулки проводились в тени.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Разучили с детьми новые подвижные игры: «Мышеловка» , «Дети по лесу гуляли» , «Мама, ниточку распутай…» .

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 15.00 м.) . Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Дети наблюдали за насекомыми, направлением ветра, за цветами, деревьями, птицами, а также за формой облаков. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей

В течении лета дети пели песни о лете («Уточки» , «Вот оно какое наше лето» , учили стихи А. Барто, «Лето» Н. Шестер, «Что такое лето?» В. Балашов, считалочки «Ехал лунтик на тележке» , играли с водой.

Также проводилась работа по изобразительной деятельности, конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые) .

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для его физического и психологического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку в целях проявления двигательной, игровой, интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Для родителей были подготовлены консультации:

1. «Ребенок на улице» .

2. «Лето чудо, лето беда» .

3. «Дети и дорога» .

4. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара» .

5. «Правила поведения детей на воде» .

Проведены беседы с родителями:

1. «Как одевать ребенка в летний период» .

2. «Запасная одежда и головной убор летом» .

3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом» .

4. «Как уберечься от жары» .

5. «О бережном отношении к окружающему миру» .

Свою работу за летний период считаю насыщенной, трудоемкой и интересной. Считаю, что выполнила все поставленные цели и задачи.

Виктория Марданшина
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в ДОУ

Отчет

о проделанной работе

за летне- оздоровительный период в

МКДОУ детский сад «Солнышко»

лето 2015 год

(по проекту «Здравствуй, лето!» )

С 1 июня 2015 года в детском саду начался . План работы на этот период был утвержден заведующей ДОУ.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов : воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования .

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания : воздушные ванны, солнечные ванны,

хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду, в 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные ягоды, фрукты, давали соки.

Случаев детского травматизма не зарегистрировано. По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика.

Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы тематические дни : «День птиц» , «День животных» , «День цветов» , «День насекомых» , «День сказок» , «День вежливости» , «День труда» .

Для проведения воспитательных мероприятий на участке были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия : День защиты детей,

«Красный, желтый, зеленый» - праздник воздушных шариков.

«Спортивные старты»

«Солнце, воздух и вода наши верные друзья»

«День физкультурника.»

Также проводились тематические беседы : «Ты моя Россия» , «И вкусно, и полезно» , «Внимание! Переходим через улицу!» , «Знай и люби свой поселок» , «Различные явления природы» , «Расти здоровым» , «Любимые писатели, поэты»

Наши воспитанники выучили много стихов, песен, пословиц, поговорок о лете.

Во всех мероприятиях активное участие принимали дети двух групп.

Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период , способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Для родителей были оформлены в группах уголки здоровья, проведены консультации «Лето – пора закаляться» , «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период ». Родители участвовали в конкурсах, спортивных праздниках.

Для педагогического и обслуживающего персонала были проведены консультации с целью закрепления знаний работы летом : «Как организовать познавательную деятельность детей на прогулке летом» , «Организация закаливающих процедур» и другие. В течение летнего периода были проведены проверки состояния участков, воспитательного процесса, замечаний не было. Соблюдалась трудовая дисциплина.

Вёлся контроль за обработкой песка в песочницах , организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.

Так же прошел ежегодный смотр-конкурс на лучшее оформление фасада учреждение, где наше ДОУ заняло I место. Это позволило выявить художественно-эстетические способности не только детей, но и воспитателей.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.

Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Справку подготовила : ___ Марданшина В. В.

Публикации по теме:

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2014–2015 учебный год «МБОУ «Сахзаводская СОШ» Дошкольные группы ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЖИРОНКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОРОБУШКИ».

Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период группа №2 Рамусь О. А. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе Задачи летней оздоровительной работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период (вторая младшая группа) Посещаемость в подготовительной группе № 10 за лето составила 72%. Летом группа работала с детьми 9 группы, в составе 30 человек. Многие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№7 «Золотой ключик»

Отчёт о проделанной работе за летний период 2017г.

музыкального руководителя

Мироновой Инны Георгиевны.

г. Гуково 2017г.

Отчёт о проделанной работе за летний период 2017 г.

ЛЕТО – особый период в жизни каждого ребёнка. И от окружающих его взрослых зависит то, как он проведёт это время с пользой для здоровья и развития эмоционально - познавательных процессов. Именно в это период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками, природой и от новых открытий. Интересно составленный план работы помог нам обеспечить эмоционально насыщенную жизнь наших воспитанников, а творческий союз коллектива, претворить задуманное в реальность.

Цель:

Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)

для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие

процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Двигательную деятельность детей перенести на воздух.

Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков,

а так же мобилизации двигательной активности детей.

Создать позитивное эмоциональное настроение.

1 июня ко Дню защиты детей состоялась празднично-игровая программа «Приключения в стране сказок». Праздничное мероприятие проходило для детей разновозрастных групп, в музыкально-театрализованной форме. Дети вместе со сказочными героями принимали участие в эстафетах, конкурсах отгадывали загадки, а также исполняли песни с танцевальными движениями.

В заключении праздника, ребята были награждены грамотами, а также для них звучала весёлая детская дискотека.

Первая неделя лета – «Солнечная».

2 июня было проведено Спортивно-развлекательное мероприятие – «Здравствуй, лето красное» для детей младшей группы «Ладушки». Дети активно принимали участие в эстафетах, играх, водили хороводы, пели, танцевали. Мероприятие сопровождалось музыкой.

5 июня проводилось спортивное мероприятие для детей младшей группы «Веснушки» под названием – «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Главные персонажи в костюмах - Лето, Солнышко, Вода соревновались с детьми, доставив им много радости и удовольствия.

6 июня было проведено спортивно-развлекательное мероприятие – «Летний поход» для детей младшей группы «Звёздочка». По сценарию дети должны были преодолевать препятствия связанные с маршрутом вместе с инструктором, показали в эстафетах и спортивных играх какие они сильные, ловкие и смелые. Гостем праздника был Леший, который рассказал ребятам о лесе, как надо себя вести, беречь природу, создавать себе трудности каждый день и учиться их преодолевать.

7 июня прошёл спортивный досуг под названием – «Незнайка в городе» для детей 1-ой младшей группы «Солнышко». В гостях у ребят побывал Незнайка. Главным персонажем по сценарию была Маша, она объяснила детям и гостю как вести себя в городе на дорогах, что такое светофор, какие цвета изображены на светофоре. В игровой форме дети узнали о правилах дорожного движения, развивали скорость и внимание, учились действовать в команде при участии в играх – эстафетах.

8 июня состоялось развлечение «Летние Олимпийские игры» для детей младшей группы «Улыбка». Главными персонажами были «Неумейка» и «Здоровейка». Вместе с ребятами они узнали из уст ведущей, что такое олимпиада? Сколько времени к ней надо готовиться и что бывают летние и зимние олимпийские игры. А также принимали участие с ребятами в играх, эстафетах.

9 июня прошёл праздник ко Дню России для детей разновозрастных групп, он назывался «Здравствуй, Родина!»

Ребята многое узнали о своей Родине России, как называется главный город страны, какую территорию занимает наша страна. Дети читали стихи, танцевали, пели песни о Родине. В гостях у ребят побывал Карлсон, он вместе с ребятами узнал много нового и принял участие в спортивных состязаниях.

2 неделя – «Цветочная» посвящена знакомству с разнообразием цветущих растений, их средой обитания.

13 июня состоялся « Праздник цветов» для детей младшей группы «Пчёлки».

Цель этого мероприятия прививать любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество: стихи, песни, танцы.

14 июня в средней группе «Фантазёры» проводилось спортивно-развлекательное мероприятие «Цветок здоровья» с элементами театрализации. Ребята узнали, как защититься от микробов, какие продукты надо употреблять, чтоб не болеть. Также участвовали в играх и конкурсах.

15 июня прошёл праздник «Воздушных шаров» для средней группы «Почемучки».

Ведущая создала детям радостное веселое настроение. По сценарию закрепили и уточнили знания о воздушных шарах, научились использовать шары в различных подвижных играх, узнали новые слова «резиновый», «тянется», «мнется». В гостях у ребят были клоуны, соревновались с ребятами играх, эстафетах.

16 июня бля детей группы «Колокольчик» было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «На полянке» .

Главным персонажем этого праздника была Фея Лета, она рассказала ребятам, какие бывают растения, цветы, и что к природе надо бережно относиться. Ребята отправились в путешествие на музыкальном поезде и на каждой остановке их ждали сюрпризы. Дети играли в игры, конкурсы, пели песни о цветах и о лете.

3 –неделя «Витаминная».

Цель:познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

Задачи:

Сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

Организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

Рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный.

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

19 июня прошёл спортивный праздник «Чтоб здоровым оставаться, нужно спортом заниматься!» для группы «Ромашка».

Дети были поделены на две команды «Крепыши» и «Здоровячки».

Каждая команда чётко произнесла свой девиз, и активно приняли участие в соревнованиях.

20 июня в группе «Ладушки» было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Цель этого мероприятия формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

Дети читали стихи о здоровье, исполнили песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Принимали активное участие играх-эстафетах.

21 июня проводился спортивный досуг «Природа – лучшая аптека» для детей младшей группы «Веснушки». Дети на машине под музыкальное сопровождение, отправились в путешествие на полянку здоровья, где встретили много лекарственных растений, узнали как они называются, и какие их полезные свойства.

22 июня «Путешествие колобка».

В гостях у детей младшей группы побывал Колобок со своими сказочными друзьями, которые играли с ребятами, пели песни, танцевали.

23 июня прошёл спортивный досуг «Путешествие в страну витаминов» в группе «Звёздочка».

Цель этого мероприятия познакомить детей с витаминами А, В, С, Д; их значением в жизни человека, познакомить с продуктами, содержащими витамины А, В, С, Д.

Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.

Ребята отправились на автобусе в путешествие страну Витаминию, где познакомились с разными по названию витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах. Дети приняли участие в играх-эстафетах на заданную тему.

4-неделя – «Походная»

Цель этой недели: укрепление здоровья, развитие познавательной деятельности.

Задачи: ознакомление с природой, воспитание бережного отношения к ней, оказание помощи в ее охране и защите.

26 июня прошёл спортивный праздник «В поисках ожерелья здоровья» в группе «Пчёлки».

Цель этого мероприятия приобщить детей к здоровому образу жизни. Проводились соревнование между двумя командами, дети проявили ловкость, быстроту, целеустремлённость.

27 июня было проведено спортивно-развлекательное мероприятие - «Неразлучные друзья – взрослые и дети!» для детей младшей группы «Улыбка».

Цель этого мероприятия развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать коммуникативные качества ребёнка – свободное общение с взрослыми и детьми.

В начале мероприятия прозвучала песня «Неразлучные друзья – взрослые и дети!» В гостях у ребят побывала клоунесса Клёпачка. Развлекала ребят, они пели песни о дружбе, танцевали и принимали участие в эстафетах.

28 июня в группе «Радуга» было проведено спортивное мероприятие - «Белая ромашка – символ здоровья».

Цель этого мероприятия - воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

Главный персонаж этого мероприятия Ромашка, которая пришла в гости к ребятам и принесла с собой много песен, танцев и игр.

29 июня в группе «Почемучки» проходило спортивно- развлекательное мероприятие «Знатоки безопасного маршрута».

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности.

К ребятам в гости приходил Светофор, ребята узнали, как надо себя вести на красный, желты и зелёный свет. Отгадывали загадки и приняли участие в играх – эстафетах.

30 июня в группе «Колокольчик» прошёл спортивный досуг «Если хочешь быть здоров, слушай наших докторов».

По сценарию к ребятам в гости приходил Незнайка, с которым дети отправились в поход по станциям: Грязнулька, Чистюлька. Ребята узнали и освоили несколько правил чистоты и гигиены: чистота – залог здоровья,

грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью,

нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к

окружающим людям.

1 неделя июля – «Водная».

Цель – сформировать представление о значении роли воды в природе и жизни человека.

3 июля было проведено развлечение «День рождения Водяного».

Участники этого мероприятия все разновозрастные группы, ведущая, Водяной и Кикимора.

Ребята узнали, какая бывает вода на свете: морская и речная, озерная и ключевая, мёртвая и живая, газированная и минеральная, питьевая, чистая и грязная … Также читали стихи о воде, пели песни, танцевали, отгадывали загадки, участвовали в играх, конкурсах.

4 июля проводилось спортивно-развлекательное мероприятие «Волшебница вода в гостях у детворы» для детей группы «Веснушки».

Цель: расширить и закрепить знания детей о воде, создать у детей радостное настроение. В гостях у ребят побывала персонаж Волшебница Вода. Она рассказала ребятам о свойствах воды, какая бывает вода разная, она может становиться холодными льдинками или горячим паром. Дети исполнили песенку «Если утром дети умываются» из м\ф «Маша и медведь», и вместе героиней праздника участвовали в конкурсах и играх.

5 июля прошло в группе «Ладушки» спортивное развлечение «Праздник волшебной водицы».

Цель проведения праздника - закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Дети в роли капелек отправились в путешествие на паровозике с главным героем Тучкой. На одной из станций ребята повстречали Хрюшку, который был очень грязным и не хотел умываться, но ребята сделали вывод, что Хрюшку надо умыть, чтобы он всегда ходил чистым. Вместе с Тучкой ребята играли в игру «Солнышко и дождик», «Море волнуется».

6 июля проходило оздоровительное развлечение «Остров Здоровья» в средней группе «Колокольчик».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни;

Развивать двигательные навыки;

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Создать радостное эмоциональное настроение.

В гостях у ребят был доктор Пилюлькин рассказал, как надо закаляться, какие витамины пить, чтоб не болеть, заниматься физкультурой. Ребята активно принимали участие в играх и конкурсах, отгадывали загадки, исполняли песни.

7 июля прошёл «День здоровья с клоуном Кешей» для детей средней группы «Звёздочка».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Дети принимали активное участие с главным героем клоуном Кешей в эстафете «Умывайся», ребята под музыкальное сопровождение изображали процесс умывания, чистку зубов. В игре «Полезно или нет», ведущий и клоун называли продукты, а дети хлопали в ладоши, если это полезно, и топали если нет. Также приняли участие в эстафете «Хоккей», «Донеси шарик».

И в заключении исполнили танец «Буги-вуги».

2 неделя июля «Лесная»

Цель:

Закрепить и расширять знания детей о родной природе и животном мире родного края

Пробуждать интерес и любознательность к окружающему миру

Научить замечать изменения, происходящие в природе. Наблюдать за деревьями. Научить понимать от чего происходит листопад.

Формировать умения и навыки наблюдения за природой.

10 июля в средней группе «Пчёлки» прошло развлечение «День рождения леса».

Ребята отправились в путешествие по лесу, где их встретил Лесовичок и показал интересные тропинки, рассказал какие растения растут в его лесу, какие звери обитают, как надо беречь природу, не сорить в лесу.

11 июля проходило спортивно-развлекательное мероприятие «Путешествие в лес» для детей средней группы «Улыбка».

Цель этого мероприятия - расширять знания о лесе и его обитателях;

закреплять правила поведения на природе.

Ребята с помощью загадок узнали какие деревья растут в лесу, с помощью аудиозаписи услышали какие птицы бывают. Исполняли песню о птицах, принимали участие играх и эстафетах.

12 июля прошло развлечение «Лето – наш общий дом» для детей старшей группы «Радуга».

Ребята совершили путешествие в удивительный мир леса, окунулись в его тайны и сделали для себя новые открытия, вспомнили правила как надо вести себя в лесу: нельзя ломать деревья, рвать цветы, нельзя жечь костёр, разорять гнёзда и т.д.

13 июля для старшей группы «Фантазёры» прошло оздоровительное развлечение «Путешествие в королевство природы».

Цель: воспитание экологической культуры.

Задачи:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Ребята побывали в гостях у Феи Природы и прошли разные испытания в виде загадок о природе, конкурсов, викторины о растениях и животных. Дети исполнили песни о цветах, и птицах.

14 июля было проведено для детей старшей группы «Почемучки» развлечение «Друзья природы».

Ребята вместе отправились в путешествие на лесную полянку, где их встретил Старичок-лесовичок.

Дети узнали, какие жители обитают на лесной полянке (бабочки, муравьи, птички), узнали какие лесные правила нельзя нарушать (ловить бабочек, разрушать муравейники, громко кричать, слушать музыку), и какое самое главное правило нужно знать, приходя в лес (разжигать костер, оставлять за собой мусор). Ребята рассказали Старичку-лесовичку пословицы о птицах, которые они выучили.

3 неделя июля – «Почвенная»

Цель:

Формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о взаимосвязи почвы, растений и животных, обитающих в почве.

17 июля было проведено в подготовительной группе «Ромашка» развлечение «Будь природе другом!»

Цель: углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.

Ведущая открыла мероприятие о том, как прекрасно жить в великой могучей России, надо беречь природу, красоту наших полей и лесов. Ребята, разделившись на команды, приняли активное участие в играх, эстафетах, показали ловкость, быстроту, умения.

18 июля в разновозрастных группах прошло спортивно-развлекательное мероприятие «Бал цветов».

Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.

В гостях у ребят была Фея Цветов с разными сюрпризами. Дети в шапочках разных цветов читали стихи, отгадывали загадки, участвовали в подвижных играх, а также принимали участие в викторине о цветах. В заключении прозвучал «Вальс Цветов» П.И. Чайковского.

19 июля в группе «Веснушки» прошёл «Праздник разноцветья».

Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически-грамотного поведения в природе; вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

Ребят посетила гостья Лето разноцветное, она принесла букет разных цветов,

и рассказала ребятам, как называются эти цветы. Дети отгадывали загадки, пели песни под музыкальное сопровождение, водили хороводы, принимали участие в играх.

20 июля в старшей группе «Ромашка» прошло оздоровительное развлечение «Как дети землю спасали».

Ребята отправились в путешествие на машине времени в будущее и очутились на болоте, на которое попасть совсем не хотели. Их встретила Тётушка Тина, и рассказала о том, что Земля превратилось в огромное болото и всё от того, что люди в прошлом совсем не хотели беречь природу

очень часто срывали цветы, топтали траву. А некоторые т поджигали тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. И нам надо теперь исправлять все ошибки.

Ребята приняли участие в интеллектуальных играх, отгадывали загадки и сделали вывод, что надо бережно относиться к природе, чтобы в будущем такого не произошло.

21 июля в группе «Колокольчик» прошёл «Праздник ветерка».

Цель мероприятия: создать у детей радостное настроение обогатить знания детей о явлениях природы (ветер), обогатить словарный запас.

Главным персонажем этого праздника был Неведимка по имени Ветер. Ребята отгадывали загадки о ветре, много узнали о явлении ветра, по каким признакам можно узнать, что на улице ветер, какой бывает ветер и т.д.

С главным героем, ребята принимали участие в играх и конкурсах, и в заключении исполнили танец.

4 неделя июля «Туристическая»

24 июля «В поисках клада».

Цели и задачи - развитие у детей логического мышления. Воспитание ловкости, внимательности. Учить ориентироваться на местности. Совместное достижение цели, воспитывать коллективизм.

Главные персонажи по сценарию пираты, которые приехали к ребятам через семь морей и три океана и спрятали клад в нашем детском саду, а от карты остались только небольшие кусочки. Ребята отправившись в путешествие по станциям должны были найти остальные кусочки и по карте вместе с воспитателем узнать, где спрятан клад. (конфеты и мыльные пузыри).

25 июля было проведено в средней группе «Пчёлки» спортивно-развлекательное мероприятие «Путешествие в мир сказок».

В гости к ребятам приходила Лиса Алиса, вместе с которой ребята отправились в интересное путешествие, на поиски золотого ключика. Сначала ребята оказались на поляне загадок, где им повстречался слепой кот Базилио. Кот и Лиса с ребятами танцевали, играли, отгадывали загадки, помогали Базилио вспомнить сказки, а Лисе сложить картинку из рассыпавшихся кубиков. В конце своего удивительного путешествия ребята встретили Буратино, который им и подарил золотой ключик. Ребята получили заряд бодрости и хорошего настроения!

26 июля прошёл «Праздник лекарственных трав» - в средней группе «Улыбка».

Из уст ведущей ребята узнали, какая замечательная природа в лесу, воздух, и здесь растут не только обычные растения, но и лекарственные травы. А подробно о всех лекарственных растениях детям рассказал гость праздника Доктор Айболит. Дети отгадывали загадки и пели песни о цветах и травах.

27 июля в старшей группе «Радуга» прошло развлечение «В сказку за здоровьем».

Главной героиней на празднике побывала у ребят Королева Здоровья, она рассказала, как надо закаляться и как питаться, чтобы не болеть. Затем, дети с Королевой под музыкальное сопровождение сделали Зарядку, чтобы получить заряд бодрости на целый день.

Но неожиданно, по сценарию к ребятам в гости пожаловали Ангина и её верные друзья микробы. Чтобы их прогнать, ребята отгадывали загадки, а также приняли участие в спортивных состязаниях и освободили Королеву Здоровья от Ангины и микробов. В завершении праздника ребята станцевали танец под весёлую музыку.

28 июля в старшей группе «Фантазёры» прошёл «Праздник Солнца».

Цель: познакомить детей с праздником Солнца. Уточнять знания о свойствах солнца, о том, как и из чего образуются облака, о влиянии солнца на жизнь людей и потребность в нем всего живого. Стимулировать интерес и любознательность в познании природы. Поощрять творческую активность детей. Развивать речетворческие способности, музыкально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, художественно-эстетическое восприятие литературного произведения, умение характеризовать главных героев. Вызвать положительные эмоции у детей. Воспитывать товарищеские отношения, желание быть приветливыми, вежливыми.

По сценарию действующими лицами были ведущая, солнце, туча, дети –солнечные лучики. Открыли мероприятие Зарядкой «Солнышко», дети рассказали стихи о солнышке. Дети из уст ведущей узнали, что Солнце является ближайшей к Земле звездой. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела. Также дети узнали о том, что люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.

Дети вместе Тучкой участвовали в подвижных играх, танцевали, исполнили песню про Тучку и Солнышко.

31 июля в старшей группе «Почемучки» прошло спортивно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну чудес».

Ребята отправились в путешествие в страну чудес на поезде. В помощь они получили от ведущей праздника волшебный клубочек, который их привёл в страну чудес. На пути, дети повстречали разных сказочных героев, в гостях они побывали у Бабы-Яги, которая с ними с радостью посоревновалась в конкурсах, в подвижных играх. Ребята проявили смелость, ловкость, выносливость. И получили заряд бодрости и хорошего настроения.

1 неделя августа «Воздушная»

1 августа в подготовительной группе «Ромашка» прошло спортивное развлечение «Мы сильные, ловкие, спортивные».

Цель - развивать у детей чувства товарищества, положительное отношение к спортивным играм и упражнениям. Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных развлечениях.

Дети соревновались между двумя командами: «Весельчаки» и «Смельчаки».

Дети, чтоб показать силу, ловкость, активно принимали участие в эстафетах, играх, отгадывали загадки. В заключении мероприятия были подведены итоги. Обе команды были самыми ловкими, сильными, смелыми и быстрыми. Поэтому в соревнованиях победила дружба.

2 августа в младшей группе «Веснушки» прошло спортивно-развлекательное мероприятие «Бим и Бом в гостях у ребят».

Цель-способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.

Формировать у детей умение правильно выполнять движения (общеразвивающие движения, основные движения).

В гостях у ребят побывали два друга Бим и Бом. Они рассказали ребятам, о том как сохранить здоровье, какие упражнения надо выполнять, как правильно питаться и закаляться. Дети выполняли все задания, им было интересно и весело.

3 августа в средней группе «Ладушки» было проведено развлечение «Мы пешеходы».

Цель – формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепить знания детей о назначении светофора.

Ребята с воспитателем на автобусе отправились в путешествие на одну из улиц нашего города. Дети неожиданно встретили Незнайку и он вместе с ними тоже начал учить правила поведения на дороге. Ребята с Незнайкой отгадывали загадки, играли в игру «Водитель и пассажиры». А во время путешествия на автобусе дети исполнили песню «Весёлые путешественники», рассказали сказочному герою о правилах поведения в общественном транспорте. И в заключении дети в подарок Незнайке рассказали стихотворение «Светофор».

4 августа в средней группе «Колокольчик» прошло оздоровительное развлечение «Весёлая ярмарка».

Цель: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням, развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.

На ярмарке работала выставка поделок, композиций из различного природного и бросового материала, выполненного педагогами, совместно с воспитанниками, родителями с детьми. Все поделки привлекали и манили своей необычностью, загадочностью, яркостью, красотой, эстетикой исполнения.

Ребята с главным персонажем этого праздника Петрушкой пели частушки, русские народные песни. В конце праздника дети станцевали танец под музыкальное сопровождение «Весёлая ярмарка».

2 неделя августа «Зоологическая»

«Спешим на помощь».

Цель: развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;

воспитать у детей бережное отношение к природе.

Дети с воспитателем отправились в путешествие в сказочную лесную поляну и на пути встретили Зайчика, который простудился в лесу. Они сделали вывод, что Зайчику надо помочь вылечиться. А для этого они отправились к Лесовичку, который живёт в сказочном лесу. У него имеются лекарственные травы, мёд, варенье, и всё что нужно для лечения Зайчика. Но путь к Лесовичку был непростой, они должны пройти несколько этапов препятствий в виде разных и игр и конкурсов. После того как дети прошли все испытания, они попали к Лесовичку и попросили помочь вылечить Зайчика. Лесовичок согласился, но ребята должны были ответить на несколько вопросов.

Что не следует делать в лесу?(ответы: не оставлять костры без присмотра;

не загрязнять природу; не ломать ветки; не рвать цветы; не разорять муравейники).

Какие грибы и ягоды опасны для здоровья? (волчья ягода, мухомор, поганка).

За старания ребят, Лесовичок вылечил Зайчика и угостил детей бочонком мёда.

Ребята отблагодарили Лесовичка, спели песню «Про зелёный лес», а Зайчонок в знак благодарности угостил ребят морковкой.

Дети отправились в обратный путь в весёлом настроении.

8 августа в средней группе «Пчёлки» состоялось спортивно-развлекательное мероприятие «Джунгли зовут».

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Воспитывать доброту и взаимовыручку.

Главным персонажем этого мероприятия была Багира, с которой ребята отправились в далёкую Африку, где их ждали приключения на игре «Джунгли зовут».

Дети соревновались в играх - эстафетах, между командами «Хищники» и «Травоядные».

Обе команды набрали равное количество очков, победила дружба. И в заключении праздника, ребята исполнили песню о дружбе.

9 августа в средней группе «Улыбка» прошло развлечение «Зоологические забеги».

Цель - содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр;

Закрепление двигательных умений дошкольников;

Воспитывать любовь к занятиям спортом;

Доставить детям радость.

Вначале мероприятия дети исполнили «Танец маленьких утят».

Ребята узнали, что лето любят не только взрослые и дети, а разные животные и насекомые. В играх и конкурсах, ребята должны были изобразить многих животных и насекомых.

И в завершении мероприятия, дети исполнили «Танец Лягушат».

10 августа в старшей группе «Радуга» проводилось оздоровительное развлечение «В гостях у сказки».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной и двигательной деятельности.

обогащать представления детей о действиях, происходящих в сказках.

Главным героем этого праздника была Волшебница, с которой ребята совершили совершили круиз по разным сказкам: «Маша и Медведь», «Красная Шапочка», «Царевна-лягушка», «Волк и семеро козлят».

Детям очень понравилась путешествие, они отметили для себя много поучительного.

В заключении прозвучало стихотворение:

Чему нас учат сказки?

Сказки учат нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок

В мире детском озорном

Чаще пусть волшебники

К нам заглядывают в дом.

11 августа 2017 года в старшей группе «Фантазёры» было проведено спортивно-музыкальное развлечение под названием «Весёлое приключение», в котором главным героем является Баба Яга. По сценарию, приехавшая, из родного села Кукобой Ярославской области, полюбоваться на достопримечательности города Гуково и познакомиться с задорными детишками нашего детского сада. Она рассказала о своей малой Родине, о том какой веселый образ жизни она ведёт, и какие друзья к ней приходят в гости.

Далее ребята отправились с Бабой Ягой на автобусе в путешествие по лесным местам и узнали как надо вести себя в лесу, не спугнув воробья или синицу. Ребята вместе с гостьей пели песни о птицах, солнышке, принимали участие в конкурсах, играх-эстафетах и отгадывали загадки.

В заключении путешествия, ребят ждал сюрприз, который приготовила гостья, немного поколдовав, вытащила для ребят карандаши и раскраски.

Цель этого мероприятия - доказать, что Баба Яга является не только отрицательным, но и положительным персонажем волшебных сказок.

Развивать художественно-творческие способности детей, развивать память, внимание, речь, интерес к прочтению сказок. Воспитывать любовь и уважение к русским народным сказкам.

3 неделя августа «Сказочная»

14 августа в старшей группе «Почемучки» развлечение «Приключение сказочных героев».

Цель: доставить детям радость.

способствовать приобщению детей к литературному творчеству;

Вызвать положительные эмоции;

Закрепить знание русских народных сказок.

Ребята с главным персонажем Феей совершили путешествие по сказкам: «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «Маша и Медведь», «Репка», «Колобок», «Заячья Избушка». Дети вспомнили сказочных героев и приняли участие в весёлых конкурсах.

15 августа в подготовительной группе «Ромашка» прошло спортивно-развлекательное мероприятие «По сказочным тропинкам».

Цель - создать позитивный эмоциональный фон, развивать двигательную активность детей.

Продолжать развивать интерес к литературным героям. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Мероприятие было открыто песней «Приглашение в сказку». Для ребят сказочные герои спрятали клад, и чтобы его отыскать, они отправились в путешествие по сказочной тропе. Но дорога была дальняя, и пройти её смогли только самые сильные и смелые. А чтобы хватило сил на этот долгий путь, ребята исполнили танец «Кружится-кружится наш хоровод». На пути, дети встретили сказочных героев: Кот в сапогах, Змей Горыныч, Баба Яга, Медведь из сказки «Три медведя». С каждым из них, ребята станцевали танец и приняли участие в играх. В конце пути, ребята обнаружили клад, но прежде чем его открыть, они отгадали загадки. И в заключении исполнили песню «Не бойся сказки».

16 августа в младшей группе «Веснушки» прошло развлечение «Много сказок есть на свете».

Цель - вызвать у детей интерес к русским народным сказкам.

У ребят в гостях побывала Сказочница и принесла с собой много разных сказок. Она рассказала ребятам, что сказка зародилась очень давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.

Ребята сделали вывод, что в каждой сказке присутствует проблема добра и зла. Сказки нас учат быть добрыми, умными, справедливыми, защищать слабых.

17 августа в средней группе «Ладушки» прошло мероприятие посвящённое Дню Дружбы.

Цель - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Праздник ко Дню дружбы был посвящён играм, песням, танцам. К ребятам в гости приходил Забияка, который не поверил, что они могут дружить. Но чтобы Забияка действительно убедился, что ребята действительно умеют дружить, они отгадали загадки, спели песни и дружбе и приняли активное участие в спортивных состязаниях.

18 августа в средней группе «Колокольчик» прошло развлечение «Солнце ясное – лето красное».

Цель - активизировать детей.

Объединить творческие проявления ребят.

Выявить их инициативу.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Открыли мероприятие дети песней «Лето красное». Неожиданно под песню «Бибика» на празднике появились гости клоуны АП и ОП с корзинкой в руках с мыльными пузырями. Они рассказали, как проводят лето, с какими приключениями, и провели с ребятами весёлую зарядку «Эй лежебоки, ну-ка вставайте». Дети отгадывали загадки о лете, пели песни, участвовали в играх и конкурсах.

4 неделя августа – «Круизная».

21 августа в средней группе «Звёздочка» прошло развлечение «Дадим детям шар земной».

Цель - воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.

К ребятам на праздник поспешили клоуны Бим и Бом, и принесли с собой много игр, танцев, песен и загадок. Больше всего детям понравилась спортивно - танцевальная композиция «Хула-хуп», в том числе подвижная игра «Как живёшь?» и «Удочка».

В заключении мероприятия была проведена детская дискотека.

22 августа в средней группе «Пчёлки» было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «На большой планете лето встречают

счастливые дети».

Цель: создание у детей веселого радостного праздничного настроения.

Вначале мероприятия прозвучала песня «Лето разноцветное». Далее, в гости к ребятам поспешил Карлсон и принёс с собой игры, песни, танцы. И в конце мероприятия ребята показали гостю танец «Разноцветная игра».

23 августа в средней группе «Улыбка» развлечение «Летние забавы».

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

Праздник для ребят открыли весёлые потешники скоморохи, они пришли с играми, стихами, песнями, загадками. Дети активно принимали участие со скоморохами в спортивных состязаниях.

Далее, неожиданно появилась Баба Яга и рассказала ребятам, как она с трудом на своей метле добралась на наш праздник, ей очень хотелось потанцевать и поиграть с ними. В заключении ребята исполнили песню «Я рисую лето».

24 августа в старшей группе «Радуга» прошло спортивное развлечение «Мяч – мой друг».

Цель - развитие физических качеств детей: ловкость, быстрота, внимание.

Вначале развлечения ребята отгадали загадку о мяче. Разделившись на команды, приняли участие в спортивных состязаниях.

25 августа в старшей группе «Фантазёры» прошло развлечение «Справа - лето, слева - лето, до чего ж приятно это!»

Цель - формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Развивать интерес к спортивным играм;

Развивать ловкость, меткость;

Учить играть в команде.

На площадке нашего детского сада собрались самые быстрые, ловкие и спортивные. Дети с удовольствием отгадывали загадки о лете, слушали рассказ о летних видах спорта. Затем ребята перешли к играм в эстафеты: «Передай мяч», «Кто быстрее», «Водоносы», «Передай ленточку». Водили хороводы «С песенкой о лете», «По малину в сад пойдём».

Все получили заряд бодрости и отличного настроения.

5 неделя августа «Познавательная»

28 августа в старшей группе «Почемучки» прошло развлечение «День Радуги».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Главными положительными персонажами на этом празднике были Лето и Дождик. Ребята отгадывали загадки, о лете, дожде и радуге и путешествовали с Дождиком на паровозике, где встретили Кощея Бесцветного, который похитил Радугу. Прежде чем вернуть Дождику Радугу, ребята выполнили все задания Кощея, и разозлившемуся Кощею пришлось открыть секрет, где он спрятал Радугу. И в заключении праздника ребят ждала детская дискотека.

29 августа в подготовительной группе «Ромашка» было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Бал насекомых».

Исполнением песни «Лето» ребята открыли мероприятие. Далее отправились в путешествие по лесу в гости к различным насекомым. Дети вначале пути встретили Цветочную Фею, которая рассказала о разных насекомых живущих в лесу. На каждой полянке дети встретили гусеницу, муравья, жучка, сверчка, кузнечика. И в заключении вместе с лесными друзьями спели танец-песню «С нами друг».

Вот и подошло к концу веселое лето. И пока еще солнце дарит нам свои теплые лучи, в нашем детском саду 30 августа прошел музыкально - спортивный праздник на воздухе «До свидания, Лето!»

Цель: создание положительного настроя; развитие физических качеств, внимания, памяти и мышления.

Обобщить знания о лете, как о времени года;

Воспитывать умение играть вместе.

На празднике царила замечательная и дружелюбная атмосфера, море детских улыбок.

Главными героями и участниками этого праздника стали дети. Особую радость вызвало у ребят появление Красного Лета. Дети с удовольствием рассказали ей, как они отдыхали летом, куда ездили. Пели песенки о лете, отгадывали загадки, читали стихи, играли в игры.

Но веселье нарушил приход Бабы Яги, которая приехала на самокате. Обидевшись, что её не пригласили на праздник, решила заколдовать всех ребят. А чтобы этого не произошло пригласила ребят поиграть с ней в игры.

Ребята активно соревновались с Бабой Ягой, пели песни, водили хороводы.

Вывод: все мероприятия проводились согласно плану под музыкальное сопровождение на летней площадке детского сада. Во время проведения и подготовки мероприятий активное участие принимали все педагоги, дети разновозрастных групп.

Елена Аникеенко

Отчет о летне - оздоровительной работе .

Летне – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Целью моей работы на летне – оздоровительный период : создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Основные задачи работы на летний – оздоровительный период являлись :

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни развития познавательного интереса;

Продолжать работу по созданию предметно – пространственной среды. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Одежда детей соответствовала температурному режиму. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева на прогулке дети находились только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. В группе имеется аптечка первой медицинской помощи. Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период и саздана небольшая папка передвижка «Безопасность детей летом» . Большой акцент был сделан на повышение двигательной активности детей через спортивные и подвижные игры, игры со спортивным инвентарем. В течении лета проводились развлечения и физкультурные праздники, направленные на эмоциональный подъем детей, так как были наполнены занимательными играми, эстафетами, аттракционами, песнями, танцами и конкурсами. Музыкальным руководителем, логопедом и воспитателями нашего детского сада были проведены летние развлечения на темы : «Праздник детства и солнечного света» с конкурсами детских рисунков на асфальте и мыльных пузырей; «День друзей» , «День богатырской славы» ; «День России» ; «Мой веселый звонкий мяч» - тема моего развлечения; «День советских мультфильмов» ; «День пожарной безопасности» , «Праздник цветов» и т. д. Так же для детей были организованы кукольные театры, направленные на закрепление знаний о сказках, о положительных и отрицательных героях. Моя оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как : воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком. Основными целями организации данной работы являются :

Профилактика плоскостопия;

Улучшение координации движения;

Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

Улучшение эмоционально - психического состояния детей;

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Был пополнен и обновлен выносной игровой инвентарь : наборами для песочниц, тележками, машинками, мячами, настольными играми, скакалками, обручами. Весь выносной материал выносился регулярно каждый день. Ежедневно уделялось время для беседы с детьми, пальчиковых и жестовых игр, проводилась индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, заучиванию потешек, развитию речи. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, конструировали из строительного материала, участвовали в играх с водой и песком. Так же совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников. Организовывались экскурсии по территории детского сада, на поляну сказок, где дети смогли познакомиться с объектами живой и неживой природы.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей . Родители активно привлекались к благоустройству участков в ДОУ. А так же соблюдался обязательный питьевой режим. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе были реализованы и поставленные задачи выполнены.

Публикации по теме:

1 июня в МДОУ «Журавушка» была создана разновозрастная группа, куда вошли дети 5-7 лет. Для реализации ряда задач работа с детьми проводилась.

Итоги летней оздоровительной работы в детском саду Успех летних оздоровительных мероприятий определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и правильно подготовился к ней коллектив.

Отчет о летней оздоровительной работе Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, я стремлюсь использовать.

Отчет о летней оздоровительной работе Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе Дети подготовительной группы в количестве 10 ребят в летний период были объединены с детьми средней группы. В течении теплого времени дети.

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе №6. Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе детей №6 Воспитатель: Зинина Е. С. Летняя оздоровительная работа была организована.


Top