Самостоятельная работа детей подготовительной группы. Самостоятельная игровая деятельность детей подготовительной к школе группы

«Полив комнатных растений».

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

«Мытьё комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

«Опрыскивание комнатных растений водой».

Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

«3еленый десант на комнатные растения»

(убираем больные листья, подкормка).

Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

«Ухаживаем за растениями».

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

«Посадка лука».

Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

«Посев семян цветов и овощей».

Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно - гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

«Высаживание рассады, уход за ней».

Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

«Учимся заправлять свои постели».

Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

«Смена полотенец».

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо других.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

(вместе с помощником воспитателя)»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.

«Мытьё стульчиков».

Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно - гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

«Мытьё строительного материала».

Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены

«Мытьё кукол».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться во благо других.

«Наведение порядка в группе».

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.

«Стирка кукольного белья».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно - гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться во благо других

«Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности».

Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

«Работа в книжном уголке» (реставрация книг).

Цель: Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться во блао других.

Наталья Тимченко

Как известно, ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. Но зачастую, в подготовительной группе этому не уделяют должного внимания : " Нет времени",-жалуемся мы- воспитатели. Ведь грядёт школа , и столько нужно всего успеть. Но мы забываем о том, что детство- уникально и никогда уже его не вернуть. "Дайте детству надышаться",- говорит Зинаида Баева,"наиграться","насладиться","наслаждаться".

Вот и в моей группе выдалась свободная минутка. Чем же занимаются дети? Они разбрелись по своим укромным уголкам и, наконец-то, заняты любимыми делами.

Мальчишки всегда что- то конструируют : это и зоопарк для динозавров, с удобными вольерами для мам и детенышей ; это и корабли различной конфигурации- от обыкновенных до межпланетных; это и оружие, призванное защитить мирное население. Причём решения бывают настолько оригинальными, неординарными, что захватывает дух. Вот вам и развитие мелкой моторики, так востребованное потом в школе и творческий подход , инициатива, необходимые потом во взрослой жизни.

Но не все мальчишки относятся к "воинствующим рыцарям", есть среди них и люди спокойные, любящие заниматься домашними делами : и обед приготовят, и с малышом посидят, и даже с бутылочки его накормят- заботливые и хозяйственные!

Девчонки любят создавать красоту в любом виде. И я вижу, как на моих глазах происходит становление будущих модельеров, дизайнеров. И здесь уже нет предела разнообразию форм и воплощению идей : мастер- классы по оригами, дефиле в только что созданных нарядах, парикмахерские, салоны красоты, благоустройство детских комнат и многое другое.

Поэтому я считаю, что игры- необходимая и важная часть жизни дошкольника . В игре происходит не только формирование важных психических процессов, но и подготовка к жизни , становление личности. "Дайте детству состояться!"




Публикации по теме:

Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Игровая деятельность детей старшей группы «Журналисты». Задачи игры: закрепить знания названий предметов, которые нужны для работы журналиста; воспитывать интерес к коллективной работе в.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Оберег для друга» Цель: создать условия для развития умения понимать знаково - символическое обозначение оберегов. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» Основные причины нервно –.

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать словарь.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в королевство Фитнеса» Цель: Сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствования физического развития. Образовательные.

Дошкольный возраст - уникальный период развития самостоятельности. Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации.

Самостоятельная деятельность детей


  • Физическое развитие : самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры;

  • Социально – коммуникативное развитие : индивидуальные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

  • Познавательно развитие : самостоятельное чтение, самостоятельные игры по мотивам художественных
произведений, самостоятельная деятельность в уголке книги, в уголке театра, сюжетно – ролевых игр, развивающие игры.

  • Художественно – эстетическое развитие: самостоятельное рисование, лепка, аппликация, рассматривание репродукций картин, музицирование(пение, танцы), игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки.

  • Речевое развитие – беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные, режиссерские игры, игры-драматизации, различные виды театра.
2.4.Взаимодействие с семьей, социумом.

Основные цели и задачи

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы работы с семьей

Взаимопознание и взаимоинформирование. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Целью первых собраний-встреч является разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами. Для снятия барьеров общения желательно использовать специальные методы, вызывающие у родителей позитивные эмоции, ориентированные на развитие доверительных отношений с педагогами («Выбери дистанцию», «Ассоциативный ряд», «Язык фотографий», «Разговор без умолку» и др.). Такие собрания целесообразно проводить регулярно в течение года, решая на каждой встрече свои задачи.

Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений.

Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях, конференциях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных), семейных календарей, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием), а также переписки (в том числе электронной).

Стенды. На стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и оперативная информация. К стратегической относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах. К тактической информации относятся сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. Поскольку данный вид информации быстро устаревает, ее необходимо постоянно обновлять.

Стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если они принимают участие в ее подготовке, а также если она отвечает информационным запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал).

Для того чтобы информация (особенно оперативная) своевременно поступала к воспитывающим взрослым, важно дублировать ее на сайте детского сада, а также в семейных календарях.

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе. При этом образование родителей важно строить не на императивном принципе, диктующем, как надо воспитывать детей, а на принципе личностной центрированности.

Основными формами просвещения могут выступать: конференции (в том числе и онлайн-конференции), родительские собрания (общие детсадовские, районные,), родительские и педагогические чтения.

Родителям предоставляется право выбора форм и содержания взаимодействия с партнерами, обеспечивающими их образование (социальным педагогом, психологом, старшим воспитателем, группой родителей и пр.).

Основные формы обучения родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Семейные праздники. Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду.

Семейный праздник в детском саду - это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Таким особым днем может стать День матери, День отца, Новый год, День Победы, Международный День семьи (15 мая), Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля).

«Физическая культура»:

Стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

«Социально-коммуникативное развитие»:

Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

Привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.

Развивать у родителей навыки общения с ребенком;

Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

«Познавательное развитие»:

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

«Речевое развитие»:

Доказывать родителям ценность домашнего чтения;

Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Художественно-эстетическое развитие »:

Поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

Раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Основные направления и формы работы с семьей:


  • Взаимопознание и взаимоинформирование

  • разностороннее знакомство с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами.

  • Стенды.

  • Непрерывное образование воспитывающих взрослых

  • Совместная деятельность педагогов, родителей, детей: семейные художественные студии, семейные праздники, семейный театр, пособия для занятий с ребенком дома

План работы с родителями на 2016-2017у.г.


Мероприятия

Дата

Ответственные

Родительские собрания:

Общие родительские собрания:

1.Тема : « Основные направления образовательной деятельности и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год».

2.Тема : «Безопасность детей в наших руках»

3.Тема : «Организация летней оздоровительной работы »

сентябрь
декабрь

Л.Н. Серко

Старший воспитатель

Родительские собрания в возрастных группах:

Тема: «Физиологические и психологические особенности детей 6-7 лет и основные задачи образовательной деятельности на новый учебный год»


Сентябрь

Е.В. Нестеренко

Тема: «Речевое развитие старших дошкольников»


Декабрь

Н.А. Аматуни

Тема: «Мы на год взрослее стали»


май

Воспитатели группы

Тема: На пути к школе»


Февраль

Воспитатели групп

Смотры – конкурсы


Смотр – конкурс: «Лучшая поделка с мамой и папой»
Смотр газет : «Моя дружная спортивная семья»

Февраль,

окябрь


Воспитатели групп

День открытых дверей.

Апрель

Воспитатели групп

Газета «Домовенок»:

Тема: «Безопасность дошкольников»


ноябрь

Воспитатели групп

Тема: «Способы речевого развития дошкольников»


апрель

Воспитатели групп

Папки-передвижки:


Воспитатели групп

Тема: «Умные ручки»


март

Воспитатели групп

Тема: «Развиваем логическое мышление и мелкую моторику будущих первоклассников»

ноябрь

Воспитатели групп

Тема: «Музыка в экологическом воспитании детей»


декабрь

Муз руководитель


апрель

Н.А. Аматуни

Тема: «Речевые игры и упражнения для старших дошкольников»


апрель

Н.А. Аматуни

Анкетирование:

Тема: «Изучение потребностей родителей»

Сентябрь

Воспитатели групп

Тема: «Оценка качества работы ДОУ»


май

Воспитатели групп

Консультации для родителей:

Тема: «Один дома»

октябрь


Воспитатели групп

Тема: «Дорожная азбука по ПДД»

сентябрь


Воспитатели групп

Тема: «Знакомим детей с основами безопасности «

ноябрь


Воспитатели групп

Тема: «Сказкотерапия, как метод коррекции тревожности у старших дошкольников»

февраль


Воспитатели групп

Тема: «Семья на пороге школьной жизни»

январь


Воспитатели групп

Тема: «Шпаргалки для родителей - детское любопытство»

февраль


Воспитатели групп

Тема: «Гиперактивный ребенок в детском саду и дома»

март


Воспитатели групп

Тема: «Кризис 7-ми лет»

апрель


Воспитатели групп

Тема: «Занимательные речевые игры для всей семьи»

май


Воспитатели групп

Консультации специалистов:


Воспитатели групп

Тема: «Роль семьи в сохранении здоровья ребенка»

октябрь


Ст.воспитатель

Тема: «Семейные традиции - это важно»

март


Ст.воспитатель

Тема: «Семейный отдых»

май


Ст.воспитатель

Тема: «Какую музыку слушать дома?»

январь


Муз руководитель

Тема: «Роль музыки в воспитании детей»

апрель


Муз руководитель

Тема: «Музыкальный сканворд»

ноябрь


Муз руководитель

Уголок для родителей « От изо деятельности к творчеству»

1 раз в 3 месяца


Воспитатели групп

Тема: «Как научить ребенка рисовать, если не умеешь рисовать сам»

ноябрь


Воспитатели групп

Тема: «Как подружить ребенка с изобразительным искусством»

март


Воспитатели групп

Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации такого игрового часа состоит в том, что свободная игровая деятельность детей требует от каждого ребенка импровизации и творчества, что способствует развитию творческих качеств личности, способности решать инициативно любую задачу. Это очень важно для выполнения различных учебных задач, с которыми ребенок встретится в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 24 г. Кызыла»

Семинар - по теме:

«Особенности игровой деятельности

детей подготовительной к школе группы »

Подготовила:

воспитатель подготовительной группы

Чыргал Дарый Дадар-ооловна

Кызыл 2015 г.

Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации такого игрового часа состоит в том, что свободная игровая деятельность детей требует от каждого ребенка импровизации и творчества, что способствует развитию творческих качеств личности, способности решать инициативно любую задачу. Это очень важно для выполнения различных учебных задач, с которыми ребенок встретится в школе.

«Игра-ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм – индивидуальные, компьютерные игры. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе.

Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Учёные и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру. В ФГОСах к образовательным программам игра рассматривается как важное средство социализации ребёнка, его развития. Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребёнка (ст.31).Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребёнка.

Причины нарушений:

1) непонимание взрослыми важности игры;

2) отсутствие безопасного пространства для игры;

4) отсутствие соответствующей предметно–развивающей среды, поддерживающей игру;

5) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий;

6) полное отсутствие игры в школе;

7) жёсткое программирование свободного времени детей.

Главная причина – право на игру декларативно признаётся, но не обеспечивается педагогами, родителями, чиновниками. Как обеспечить достаточное время для сюжетно-ролевой игры в течение дня? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как поддержать игру, а не управлять действиями детей?

Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка-дошкольника большая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Зависимость между сформированной игровой деятельностью и успехами в школе определяется её влиянием на развитие учебной деятельности и просматривается на любом виде игр. Вместе с тем педагогу следует помнить, что игровая деятельность может изобретаться ребенком, если к этому есть определенные предпосылки: знания, которые становятся основой ее результативности, разнообразные умения играть (как использовать игрушки или предметы-заместители, как разыгрывать роль, изображать образ, выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам, вступать во взаимодействия и т.д.). Всему этому детей надо учить.

Есть целая система обучения детей умению играть в различные игры:

1. творческие игры:

Сюжетно - ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельности);

Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации);

Конструкторские.

2. дидактические игры:

Игры с предметами;

Настольно - печатные;

Словесные.

3. развивающие игры.

4. подвижные игры.

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. Создавая, таким образом, игровую жизнь, дети верят в её правду, искренне радуются, огорчаются, переживают.

В подготовительной к школе группе виды сюжетно – ролевых творческих игр самые разнообразные: бытовые сюжеты, транспорт, ряжение, семья, доктор, магазин, детский сад, моряки, почта, семья, школа, ателье, кафе, парикмахерская, зоопарк, библиотека, космонавты.

Не менее важное значение отдается театрализованным играм. Театрализованные игры:

1) режиссерская – ребёнок не действующее лицо, берет роль действующего персонажа (например: под запись сказки).

2) музыкальная драматизация (может быть сочетание видов театра).

3) импровизация - разыгрывание темы без предварительной подготовки.

Режиссёрская игра - это индивидуальная игра, в которой дети чувствуют себя свободно. Этот вид игры типичен для детей, ограниченных в контактах со сверстниками. Если ребёнок не имеет опыта действия с игрушкой - игра разваливается. В режиссёрской игре ребёнок как режиссёр. Он организовывает театрально – игровое поле, актёрами и исполнителями в котором являются куклы. В другом случае актёрами, сценаристами и режиссерами являются сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую роль исполняет, что делает.

Игры - драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно. Такая игра более сложна для детей, чем наследование того, что они видят в жизни, потому что нужно хорошо понимать и чувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность развертывания действий, реплик персонажей). Игры – драматизации помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность, положительно влияют на развитие выразительности речи и движений. Это и является особенным значением таких игр. Чтобы дети могли передать соответствующий образ надо учить их ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями, развивать их воображение. В процессе работы у детей формируются речь, интонация, мимика, двигательные навыки (жесты, походка, поза, движения). Дети учатся сочетать в роли движение и слово, развивают чувство партнёрства и творческие способности.

На занятиях и в повседневной жизни разыгрываются сценки из детского быта - например, с куклой или медвежонком, организовываем игры на темы литературных произведений: «Игрушки» А. Барто, потешек, колыбельных и т. д. У ребят появляется интерес к кукольным, плоскостным спектаклям, к литературным произведениям, в особенности к сказкам и потешкам.

Ещё один вид – конструкторские игры. Эти творческие игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности.

В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета, и желанием учиться с ним работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разные видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки и так далее), из которого дети создают различные вещи, по собственному замыслу или по заданию воспитателя.

В процессе конструкторских игр ребёнок активно и постоянно создаёт что-то новое. И видит результаты своего труда. У малышей должно быть достаточно строительного материала, различных конструкций и размеров. Материал для конструкторских игр:

Природный материал (листья, шишки, снег, глина, песок)

Искусственный материал (мозаика, бумага, модульные блоки, конструкторы различных видов и размеров)

Игры со строительным материалом развивают воображение ребенка, его конструктивные способности, мышление, приучают к сосредоточенной упорной деятельности. Они способствуют культуре движений, ориентировке в пространстве. Строительный материал знакомит с геометрическими формами, величиной, развивает чувство равновесия. Работу необходимо начинать с простых построек, постепенно усложняя их. Детей не активных в работе, объединять с теми, кто любит строить, и у кого получаются неплохие постройки. Необходимо устанавливать связи между строительными и сюжетно – ролевыми играми, для поддержания игровой установки, развития творческой мысли. Чтобы игры стали более увлекательными можно устраивать соревнования на скорость выполнения задания. В них могут участвовать и взрослые. В разное время года детей учат работать с природным материалом, показывая приёмы работы с ним и развивая их замысел и воображение.

Дидактические игры - это игры обучающие. Их основное назначение - способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитие умственных способностей. Каждая дидактическая игра имеет определенную дидактическую задачу, игровые действия. Дидактические игры, во-первых, являются методом обучения, во-вторых - самостоятельной игровой деятельностью. В процессе НОД надо учить детей, как надо играть, знакомить с правилами и игровыми действиями, а в самостоятельных играх детей воспитатель участвует в качестве партнера или арбитра.

Коллективные дидактические игры помогают развивать у играющих навыки сотрудничества, взаимодействия на основе общих интеллектуальных замыслов и познавательных интересов. Участвуя в играх, упрямые, эгоистичные дети постепенно осознают, что успешно решить игровую задачу, получить удовлетворение от игры можно только в бесконфликтном взаимодействии с партнером. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В них решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются в определении предмета по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использование приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя их характерные признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях и др.

Настольно - печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото.

Воспитатель каждую игру проигрывает сама. Играя с ребёнком, не опережайте ег‮††††ဠᨀ璃䠬䠬璄䠬⸮††††ဠᨀ璃䠬䠬璄䠬㩁㈄㠄䈄〄༄쀀нция.jpg芊銈趀ㅾ偊⁇ᴀ璃䠬䠳瑼䠬Ś㛩
杂＀࿿ 㨁㈄㠄䈄〄༄ нция2.jp芊銈趀㉾偊⁇㌀璃䠬䠴瑰䠬ű俇杂＀࿿㨁㈄㠄䈄〄༄нция3.jp芊銈趀㍾偊⁇帀璃䠬䠳獷䠬ƒꗤ杂＀࿿㨁㈄㠄䈄〄༄нция4.jp芊銈趀㑾偊⁇蠀璃䠬䠳珵䠬Ƹ潅杂＀࿿㨁㈄㠄䈄〄༄нция5.jp芊㤸䈵ㅾ偊⁇눀璃䠬䠳琛䠬Ǚ䗵

ное время, организовать удобную спокойную обстановку, подобрать игрушки.

Руководство детской игрой будет правильным лишь тогда, когда позволяет сохранить всю прелесть её творческого характера. Как педагог может организовать игру? Прежде всего, нужно спланировать тот вид игр, который будет предложен детям. Естественно, это проходит в доброжелательной и ненавязчивой форме: «А не поиграть ли нам всем вместе?», «Не хотите поиграть в …?», «Давайте обсудим, во что мы сегодня будем играть!» и т.п. Это прямой способ предложения детям игровой деятельности. Тема и содержание НОД могут стать предпосылками той или иной сюжетно-ролевой, театрализованной или режиссерской игры. Анализируя содержание НОД, нужно предвидеть его переход в игровую деятельность, обратить на это внимание детей. Например, в НОД дети узнали о своей стране, ее природе, разных городах и селах, можно предложить во время игры совершить путешествие на Север или Дальний Восток, принять гостей, которые живут на Урале или в Поволжье.

Игровой момент может быть ограничен по-разному. Например, одновременно в разные игры могут играть несколько групп. Очень важно учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка к конкретному виду игр и на этой основе организовать играющие коллективы. На следующий игровой день игра может проходить по-другому: она начинается с общей сюжетно-ролевой игры на тему, предложенную педагогом или самими детьми.

При этом надо быть весьма внимательными к настроению детей: непедагогично прерывать игру, если дети активны и их интерес весьма глубок. В тоже же время не нужно искусственно продолжать игру, если она не вызывает интерес у играющего. .

Если в игровом уголке играет 4-6 человек, детям тяжело удержать единую линию сюжета. Удачная игра зависит от того, насколько сыграны пары детей: им легче удержать свой сюжет. Игра по группам легко распадается в силу ограниченности пространства: дети друг другу просто мешают, им часто нужны одни и те же игрушки, что и другим, или одну и ту же роль хотят играть несколько детей. Удержать линию сюжета и довести ее до конца очень непросто, именно в силу того, что все дети свободно ходят по комнате и часто просто вмешиваются в пару, играющую в другую игру. Тем не менее, и в такой ситуации детям удавалось разыгрывать полноценные игровые сюжеты. Начинали с обыгрывания потешек, песен. У детей появилась тяга к импровизации, интерес к драматизации и театрализованной деятельности, к движениям под музыку. В последние годы игра в детских садах стала носить прикладной, обучающий характер, постепенно утрачивая свою значимость, как вид творческой деятельности. Этому есть несколько причин.

Во-первых, как уже было сказано, игра стала средством обучения.

Во-вторых, большинство современных семей имеют по одному ребенку, что не способствует передаче игрового опыта от поколения к поколению – с одной стороны и развитию коммуникабельности дошкольника – с другой.

В-третьих, в настоящее время практически исчезли игрушки, дающие простор детскому воображению. Строгое зонирование игрового пространства групповых комнат лишает ребенка свободного выбора любимых игр

Ещё одной существенной причиной является неумение педагогов играть вместе с ребенком. И, наконец, последнее – снижение интереса к творческой игре детей объясняется, отчасти, стремлением педагогов детских садов выполнить «социальный заказ» родителей.

В результате больше времени уделяется обучению, а не самостоятельной творческой игре, которая проецирует дальнейшую успешность ребенка. Вопросы организации игровой деятельности дошкольников и подготовки воспитателей к педагогическому руководству игрой всегда занимали ведущее место в работе любого дошкольного учреждения.

Игра для ребенка вдвойне интересней, когда он чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей –родителей. Однако, к сожалению, родители редко играют с детьми. Важно: создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Надо дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети, и педагоги. Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. Ежегодное проведение дней открытых дверей позволяет сделать дошкольное учреждение более открытым, привлечь внимание родителей к проблеме игры. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями–вещь особо полезная!»

Все игры и пособия должны находиться под рукой у ребенка. Роль воспитателя совместно с ребенком разрабатывать планы и способы его деятельности, предоставлять ему такой набор пособий, который бы соответствовал его интересам, его возрасту и в то же время развивал, формировал его практический интеллект и положительные эмоции.

Может быть, каждый ребенок талантлив от рождения, но, не имея опоры развития, теряет и зарождающиеся искорки. Играя с детьми, мы стараемся помочь ребенку встать на ступеньку выше, поближе подойти к знаниям, так как помогаем ему сделать первые шаги в жизни. В игре дети живут, и следы этой жизни глубже остаются в них, чем следы действительности жизни, в которую они не могут еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дети не более чем как дети, существа, не имеющие еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемые течением жизни. В игре же они уже зреющие люди, пробуют свои силы и самостоятельно распоряжаются своими же созданиями.


в подготовительной группе Месяц

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Театрализованные игры, игры драматизации

Развивающие игры

Сентябрь

Название: «Семья»

Цель: развивать умение у детей согласовывать тему игры;

Название: «Супермаркет»

Цель: формировать умение у детей использовать предметы-заместители;

Название: «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа;

Название: «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления;

Название: «Загадки без слов»

Цель:

Название: «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь;

Название: «Волшебные кляксы»

Цель: развитие фантазии, речи;

Название: «Погремушки»

Цель: развитие внимания;

Октябрь

Название: «Детский сад»

Цель: формировать умение у детей творчески развивать сюжет игры;

Название: «Автобус»

Цель: развивать у детей область самостоятельных решений при выборе роли и использование атрибутов ;

Название: «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления;

Название: «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов;

Название: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями;

Название: «Поиграем - угадаем»

Цель: развивать пантомимические навыки;

Название: «Волшебная палитра»

Цель: внимание, воображения;

Название: «Бусы»

Цель: развитие памяти;

Ноябрь

Название: «Поликлиника»

Цель: учит детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами, воспитывать дружеские взаимоотношения;

Название: «Строители»

Цель: учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием, передавать в игре действия представителей различных строительных профессий;

Название: «Добавь слог»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления;

Название: «Скажи по-другому»

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению;

Название: «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь;

Название: Умеем хозяйничать»

Цель: Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли;

Название: «Разноцветные цепочки»

Цель: развитие мышления, внимания;

Название: «Тень»

Цель: развитие фантазии, воображения;

Декабрь

Название: «Библиотека»

Цель: формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в соответствии с принятой ролью;

Название: «Зоопарк»

Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, согласовывать свои действия с действиями партнеров;

Название: «Мое облако»

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы);

Название: «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку;

Название: игра - пантомима «Медвежата»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов;

Название: «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы;

Название: «Пляшущие человечки»

Цель: развитие внимания, памяти;

Название: «Сложи узор»

Цель: развитие воображения;

Январь

Название: «Водители»

Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, учить организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;

Название: «Строители». Сюжет. «Новый дом»

Цель: формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний и умений, передавать в игре трудовые действия строителей, использовать деревянный конструктор;

Название: «Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов;

Название: «Не ошибись»

Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток;

Название: инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» (кукольный театр)

Цель: умение изменять тембр и силу голоса, действовать в соответствие с текстом;

Название: «Запрещенные движения»

Цель: формировать собранность внимания;

Название: «Прямой и обратный счет»

Цель: развивать способность к распределению внимания;

Февраль

Название: «Кафе»

Цель:

Название: «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

Название: «Летает – не летает»

Цель: развивать слуховое внимание;

Название: «Кто больше знает?»;

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность;

Название: игра на пальцах (Л.П.Савина) «Братцы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев;

Название: «Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы;

Название: «Нарисуй»

Цель: развивать произвольное внимание;

Название: «Наблюдательность»

Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительной памяти;

Март

Название: «Школа»

Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты);

Название: «Поликлиника»

Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники;

Название: «Найди предмет той же формы»

Цель: уточнить представление о форме предметов;

Название: «Отгадайте, что за растение»

Цель: описать предмет и узнать его по описанию;

Название: разыгрывание сказки «Хвостатый хвастунишка»

Цель: совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности;

Название: «Сосчитай глазами»

Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения;

Название: «Запрещенная цифра»

Цель: развитие внимательности, умения слушать;

Апрель

Название: «Столовая»

Цель: Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище;

Название: «Больница»

Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

Название: «Похож – не похож»

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию;

Название: «Что это за птица?»

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;

Название: «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы;

Название: разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина

Цель: побуждать к активному участию в инсценировке;

Название: «Запретные движения»

Цель : развитие скорости реакции и произвольного внимания;

Название: «Едем на пароходе»

Цель: развитие внимания, воображения, слухоречевой памяти, навыков социальной адаптации;

Май

Название: «Дочки-матери»

Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

Название: «Скорая помощь»

Цель: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения;

Название: «Угадай, что в мешочке?»

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь;

Название: «Придумай сам»

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов;

Название: «Как варили суп»

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки;

Название: игра-пантомима «Нос, умойся»

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки;

Название: «Не пропусти профессию»

Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора;

Название: «Зеваки»

Цель: развитие произвольного внимания;

Июнь

Название: «Парикмахерская»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты»;

Название: «Железная дорога»

Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.

Дать детям сведения о других городах нашей страны;

Название: «Отгадай-ка!»

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет;

Название: «Вершки и корешки»

Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле);

Название: драматизация сказки «Айболит и воробей»

Цель: совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передовая образы героев. Развивать социальные навыки общения;

Название: «Назови соседей» (вариант с числами)

Цель: развитие внимания, памяти, скорости, мыслительных процессов;

Название: «Быстрее нарисуй»

Цель: развитие умения переключать внимание;

Июль

Название: «Салон красоты»

Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

Название: «Космос»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос;

Название: «Лесник»

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена);

Название: «Что это такое?»

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку;

Название: разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным;

Название: «Построй дорожку»

Цель: развитие устойчивости внимания;

Название: «Найди предмет»

Цель: развитие само регуляции и умение концентрировать внимание;

Август

Название: «Пароход»

Цель: Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят;

Название: «Зоопарк»

Цель: Расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.

Название: «Узнай, чей лист»

Цель: учить узнавать растения по листу;

Название: «Расскажи без слов»

Цель: закреплять представления детей об сезонных изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Название: пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов;

Название: расскажи стихи руками

Цель: побуждать детей к импровизации.

Название: «Найди тень»

Цель: развитие концентрации внимания;

Название: «Строители»

Цель: развитие концентрации и распре деления внимания.


Top