Алфавит своими руками: из картона, из фанеры, из фетра, вышитый алфавит, связанный крючком, буквы-подушки, алфавит из пластилина. Творческие работы детей на тему «Живая буква Как сделать проект живая буква

Всем большой привет!

Если ваш сыночек или лапочка дочка ходят в 1 класс, то ждите, скоро зададут задание смастерить любимую букву. Или вам уже задавали и вы уже отстрелялись? Нам еще пока не задавали, но мы уже готовы. У нас не одна поделка Моя любимая буква, а целых 6!

Зачем так много?

Во-первых, букв любимых пруд пруди, а во-вторых, вдохновение напало)

Сейчас покажем, что у нас с детьми получилось, может и вам наши идеи понравятся, и вы тоже захотите воплотить их в жизнь.

План урока:

Грубоватая, геройская, гордая буква «Г»

Буковку «Г» мы решили сделать из гвоздей! Вернее сказать из гвоздиков.

На эту мысль нас натолкнула , зайдите, почитайте и поймете, что к чему.

Мы отпилили кусочек фанеры размером А4. Как мы пилили … надо было видеть)))

С помощью нашего выжигателя сделали рамочку в виде небольших крестиков. А еще карандашом нарисовали, а потом выжгли на фанерке грибы.

Карандашиком наметили профиль буквы «г» и забили по этому профилю маленькие гвоздики.

Заодно выяснили, что работать молотком намного проще, чем пилой. В результате получилось вот так.

Необычненько! Не находите?

Отдельно нужно сказать про наш выжигатель. Угадайте, сколько ему лет?

Судя по паспорту и маркировке на коробке этот прибор был изготовлен в марте 1983 года. Представляете? До сих пор жив. На гарантийном талоне, который тоже бережно хранится в коробочке вместе с выжигателем написано: «Завод изготовитель гарантирует исправную работу прибора в течение 18 месяцев с момента приобретения». А прошло уже 34 года!!! Работает исправно. А стоил он в 1983 году целых 7 рублей! Дорогая штучка.

Такой у нас семейный раритет.

Вернемся к буквам?

Милая, мягкая, меховая буква «М»

Силуэт буквы «м» мы вырезали из куска пенопласта, хотя для этих целей можно было использовать и плотный картон.

И еще у нас оставались кусочки меха с прошлого года. Мы из него шили Деда Мороза. Вот и решили мы «м» сделать мягкой и меховой.

С помощью горячего клея прилепили мех к пенопласту, вот и весь мастер-класс.

И получилось такое милое, мохнатое чудо.

«К» и «Л» от КЛимковича Артема

Эти буковки самые простые и быстрые в изготовлении. Целиком и полностью Артемкина идея. Он сделал их из своего любимого конструктора «Лего». И опять же подходит:

  • «К» из конструктора;
  • «Л» из «Лего».

Можно воспользоваться этой идеей, если времени в обрез, а поделку нужно было сдавать еще вчера.

Платочно-пуговичная буква «П» на пяльцах

Если в доме имеются пяльца, то считайте, вам повезло! Можно соорудить необычную такую девчоночью букву «П».

В пяльца мы заправили квадратный кусочек белой ткани.

Также в шкафу нашлась красивая серебристая тесьма. И пуговки.

Этот цветной пуговичный набор мы прикупили уже давненько в магазине для творчества. И вот он дождался своего часа.

Мы обработали края ткани тесемкой. А в пяльцах пришили пуговки в виде буквы «п». Ну еще добавили пуговок на краешки платочка, чтобы было веселее.

Получилось вот так.

«П» — пяльца, платок, пуговицы, полотно. Все сходится!

Пяльца снимать не стали, они служат декоративным элементом нашей поделки.

Натянуто-ниточная буковка «Н»

Букву «Н» мы сделали на основе пенопласта размером А4. Откуда у нас столько пенопласта? А мы у соседей отобрали. Они прикупили бытовую технику, распаковали. И хотели пенопласт выбросить. А мы их в подъезде застукали и пенопласт отобрали (мирными способами).

Пенопласт раскрасили синей акриловой краской.

Карандашиком наметили силуэт буквы. А потом прошлись по этому силуэту булавками гвоздиками. Вот такими.

Просто воткнули их в пенопласт. Получилась буква «н» из иголок. (вот забыли этот момент, когда иголки уже на месте, а ниток еще нет сфотографировать)

А уже потом мы взяли нитки и намотали их на иголки. Вот так.

Причем в серединке (внутри) нитки обычные швейные. А по контуру, чтобы его лучше выделить, мы использовали белые шерстяные нитки.

Картина без рамки – не картина! С рамочкой сильно заморачиваться не стали. Просто нарисовали по краю нашего синего пенопластового холста немного наклоненные буквы «н».

Получилось вот так.

Просто «Ё» моё

Ну как просто…. Этой буковке уже пятый годик пошел.

Ее мы сделали вместе с Сашулей своими собственными руками, когда она училась в 1 классе. Сейчас девушка уже в пятый перешла. А буковка все еще жива и прекрасно себя чувствует.

Ее мы соорудили из старой детской книжки. Разобрали мы книжечку на страницы, две оставили. Вырезали силуэт буквы Ё, чуть все пальцы при этом не сломали, так как очень плотный картон был.

Оформили букве глазки, на лицевой стороне приклеили сердечки. Она ж любимая)

А внутри у нашей буквы-книжки вот что.

Слева елки, ежики и ершики, а справа приклеены полоски с коротеньким стишком про эту буквочку.

Ну вот вроде бы и вся фото-экскурсия по нашим работам! А как дела у вас с идеями? Было бы очень интересно узнать, что придумали вы. Поделитесь своим мыслями в комментариях. Заранее вам большое спасибо.

Приятного творчества!

Заходите в гости снова, здесь вам всегда рады)

Когда в семье появляются дети – это большая радость для их родителей. Вместе с тем, чем старше ребенок становится, там больше требуется интересных пособий для его развития. В магазинах имеется разнообразный перечень интересных книг и пособий, но не редко они не отвечают нашим запросам. Поэтому, в этой статье мы расскажем, как сделать книжку азбуку с плотными страницами для своего ребенка самостоятельно.

В создании подобной книжки не используется плетеный переплет. Все основано на работе с клеем и, при этом, ребенку будет сложно порвать такую азбуку.

Для того чтобы сделать интересную азбуку книжку необязательно владеть какими-то особенными навыками или знаниями. Главное – желание и аккуратная работа.

Список необходимых материалов

Для того чтобы сделать азбуку нам потребуется:

  1. Плотные листы бумаги формата А4 или А3 для основы азбуки (в зависимости от формата и толщины страниц будущей книжки азбуки);
  2. Стандартная бумага для ксерокса формата А4 (А3) для печати изображения;
  3. Клей ПВА или «Момент Кристалл»;
  4. Принтер цветной формата А4 (А3);
  5. Компьютер с интернетом;
  6. Ножницы;
  7. Карандаш;

Принцип подбора материалов для работы

Материалы для книжки – это важная составляющая проекта. Они подбираются индивидуально для ребенка. Для работы над азбукой и при подборе бумаги для самой книжки необходимо учитывать:

Возраст ребенка

От этого зависит, насколько плотные листы потребуются, чтобы сделать азбуку. Если Вы знаете, что ребенку еще сложно листать книжки с тонкими листами, то нет смысла брать стандартную тонкую бумагу для ксерокса. Лучше использовать плотные листы как в папках для черчения.

Количество времени

Количество времени, которое вы готовы потратить на работу. Как ни удивительно, но вопрос «сколько времени уйдет, чтобы сделать самим книжку азбуку» редко кто задает. Ответ на него зависит от того, насколько творческим будет создание и оформление книжки азбуки своими руками.

Отвечая на это вопрос Вы должны учитывать какую бумагу выбрать:

1. уже порезанные листы для черчения А4 (А3) формата в папках. Они выпускаются стандартных размеров, и резать ничего не придется;

2. ватман формата А1. Его можно разрезать на необходимое количество листов, самостоятельно выбрать формат книжки для сборки азбуки. В том числе можно придумать форму (не просто прямоугольник), например гриба или бабочки. В этом случае максимально отражается вся индивидуальность и творческая задумка. Книжка азбука становится своего рода авторским шедевром, а так же может служить оригинальным подарком ребенку;

3. ненужные плакаты или обои. Этот вариант позволяет сделать листы не такими плотными как из ватмана или бумаги из папки для черчения. При этом простор для творчества сохраняется. Этот вариант подходит для детей 3-4 лет, когда у ребенка более развита мелкая моторика рук.

Тип бумаги

Этот пункт напрямую связан с предыдущим вопросом о времени, т.к. от выбранной бумаги зависит и выбор клея для работы.

1. Если Вы выбрали для создания основы книжки плотную шершавую бумагу (например гост знак), то Вы можете брать любой клей на ваше усмотрение: клей ПВА или «Момент Кристалл». В первом случае сохнуть изделие будет дольше и его придется поместить под пресс, во втором – все на много быстрее, минусом является сильный запах клея в процессе работы.

2. Если Вы остановились на плотной глянцевой или мелованной бумаге (например ненужные плакаты), то в этом случае рекомендуется использовать клей «Момент Кристалл». Это связано с тем, что глянцевая бумага ведет себя не предсказуемо при работе с клеем ПВА, т.е. он имеет водную основу.

3. Если Вы решили сделать все-таки книжку азбуку из тонкой бумаги для ксерокса, то лучше брать для работы клей «Момент Кристалл», хотя может быть использован и клей ПВА. Минус: бумага при нанесении клея очень быстро размягчится и с ней будет сложно работать. Во избежание подобного рекомендуется использовать клей ПВА в виде карандаша.

Формат книжки азбуки

Здесь следует исходить из того, что любой выбранный формат при работе будет складываться пополам. Например, выбирая бумагу формата А4, Вы получите азбуку формата А5, бумага формата А3 – азбука формата А4. Также необходимо обратить внимание на то, что чем больше формат, тем тяжелее будет книжка азбука, т.к. страницы у нее будут плотные. Следовательно, чем больше формат книжки, тем сложнее ребенку ее носить. Наиболее оптимальный вариант – это формат азбуки А5.

Подготовительные работы для книжки азбуки

Чтобы сделать свою уникальную книжку азбуку, необходимо подобрать содержание и картинку. От этого зависит, насколько ребенку будет интересно читать и захочется ли ему пересматривать Ваше творение снова и снова.

Самым простым способом для подбора материала и картинок является поиск в интернете. В современной действительности нет недостатка в электронных версиях азбук различного профиля и уровня сложности. Сейчас встречаются:

  • Логопедические азбуки;
  • Тематические азбуки(морские, с растениями, для мальчиков и девочек и т.д.);
  • Азбуки с иностранным алфавитом и многие другие.

Самое главное в этом разнообразии определиться, что именно Вы хотите получить в финале, сколько картинок и страниц будет на каждую букву (Половина страницы, одна или более). От этого зависит толщина книжки. Если страниц в ней выходит более 35, то лучше разделить азбуку на две отдельные части. Так же учитывайте, будет ли какая-то не стандартная форма у азбуки.

Если Вы имеете навыки работы в графических редакторах, то можете сделать книжку с индивидуальной азбукой с картинками и текстом, которая будет отвечать интересам конкретного ребенка.

Все действия по подготовительным работам для книжки азбуки выполняются в следующей последовательности:

  1. Расчет количества листов в книжке = число листов А4 — 1. Например, если Вы делаете по? листа на каждую букву русского алфавита. На А4 будет размещено 2 страницы, значит 33/2=16,5-1=15,5, иного нам потребуется 16 листов А4 + дополнительные 2 листа на обложку (если было бы четное число листов, то потребовался бы 3-й пустой лист).
  2. Сложить все листы А4 пополам, один лист оставить не согнутым.
  3. Подготовка на компьютере всех страниц азбуки.
  4. Печать страниц азбуки по 2-е на одном листе формата А4 с одной стороны.
  5. Сложить все листы пополам так, чтобы чистая сторона оказалась внутри.

В независимости от того, сами Вы сделали азбуку или взяли стандартную, для фигурной книжки необходим трафарет. По нему размечаются и вырезаются плотные листы и напечатанные страницы с картинками. Если фигура сложная, для упрощения задачи можно перенести этап вырезания и сделать это после склеивания книжки.

Склеивание книжки

После всех подготовительных работ можно приступать к сборке основы для книжки азбуки. В приведенном примере используется клей «Момент Кристалл» (с ним работать проще и быстрее), и глянцевую бумагу (она разрезана под нужный формат).

Для начала, необходимо взять первые 2-а плотные листа, сложенные пополам. Клеем намазать две половинки, подходящие друг другу (то есть на одном сложенном листе это будет правая часть, на другом – левая). Подождать, когда клей высохнет и аккуратно соединить их.

Таким образом, у нас получится начало основы для книжки азбуки. Так же склеиваем остальные плотные листы. В итоге у нас должна получиться книжка основа для будущей азбуки из 34 листов (33 – для азбуки, 1 – передняя обложка, последняя страница в нашем случае получается пустая).

После склейки всех страниц, необходимо взять последний не согнутый лист. Его необходимо приклеить так, чтобы он закрыл корешок книжки и максимально заходил на первую и последнюю страницу основы. Недостающие полосы до полного закрывания страниц можно доклеить вырезанными листами такой же бумаги. Если есть возможность, можно сразу вырезать лист нужного размера и приклеить его на необходимое место.

При использовании трафарета, после склейки книжки можно обвести его и ножницами (или острым макетным ножом) вырезать фигуру.

Мастер класс «Веселая азбука»

Шабельникова Инна Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства МБУ ДО « ДШИ п. Маслова Пристань».
Описание: Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования работающим по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» (8 лет), возраст 6-10 лет.
Назначение: выполнение декоративного алфавита;
Цель: создание декоративных букв на основе изображений мультипликационных и сказочных героев;
Задачи:
Образовательные:
- изучение нового материала;
Развивающие:
-развитие приобретённых навыков;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии;
Воспитательные:
-воспитание ответственности и коллективизма;
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность;
Оборудование для учащихся:
- листы формата А 5;
- фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши;
- простой карандаш, ластик.
Выполнение работы
Речь у нас пойдёт о первой книге, которая помогла нам научиться читать.
Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь о какой книге говориться:
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
(Азбуку(отвечают дети) должны все знать!
А теперь отгадайте еще одну загадку, которая поможет нам узнать задание.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
Как называется он? (Алфавит)
Все люди на земле, умеют читать и писать. Все начинается с букв, слов, затем предложений, а так же это все оформляется в стихи, песни, рассказы, сказки. Слова очень важны в жизни человека.
Как люди научились писать буквами? Сначала люди рисовали. Если надо было написать слово «олень» - рисовали оленя, если надо было написать слово «охота» - рисовали охотников и зверя. Жили люди в то время в пещерах и рисовали они на стенах своих жилищ – пещер, на скалах. Рисунки на скалах, пещерах рассказывают о жизни пещерных людей. Это пиктографическое письмо. Рисовали люди в четыре цвета: красный, жёлтый, белый, чёрный
Такие письма писали друг другу индейцы в Америке. Буквы им были не известны. Они писали картинками-тотемами. Для этого, древним египтянам, приходилось держать целую армию писцов. Такое письмо называлось начертательным. Для письма использовали каменные и глиняные таблички (шулифы и древние пирсы), восковые дощечки (греки, римляне), пергамент (разные народы), береста (славяне). Бумага появилась у китайцев около двух тысяч лет назад, в Европу она попала в VIII веке нашей эры, но получила широкое распространение далеко не сразу. И в наше время, используется картиночное письмо: дорожные знаки, указатели в аэропортах, вокзалах, дверях магазинов: «Опасные повороты» -участок дороги с опасными поворотами. Над дверями или в дверях эвакуационных выходов. До нашего времени ещё сохранились иероглифы: ими пишут китайцы.
Прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в страну с купцами, перевозившими товары. Им некогда было рисовать рисунки, их наскоро писали значками. Это уже происходило в Греции. В современном греческом алфавите 24 буквы. Само слово «алфавит» греческого, как мы уже сказали, происхождения. Произошло от названия первых букв греческого «алфа» и «вита». Позже появился латинский алфавит, которым пользуются до сих пор. А вот какую азбуку создал Кирилл, здесь кроется загадка. Рукописи того времени написаны двумя разными азбуками: Кириллицей и Глаголицей. Первую в нашей стране азбуку-букварь 400 лет назад напечатал для детей Иван Фёдоров. Он был и первым, кто стал печатать книги на станке в типографии, а не переписывал их пером. В его напечатанном букваре было много картинок и детям стало легче и интереснее учиться.
Существуют разные виды азбук, а наша азбука будет сказочная.
Данное задание рекомендовано выполнять при предварительном знакомстве учащихся с темой декорирования и рисования букв.
Предлагаю вам выполнить задание, но сначала необходимо угадать букву, которую вы будете рисовать. На карточках представлены изображения мультипликационных и сказочных героев, так же на карточке есть загадка про буквы алфавита.
( Карточки перевернуты обратной стороной, дети выбирают не видя изображения. Учащиеся зачитывают классу загадку и показывают картинку .)

В этой букве всё веселье -
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.(А)

«БараБан», «Баранка», «Бак», -
Без этой буквы им никак.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква - ... (Б)


Буква ручки нам согреет,
Жажду утолить сумеет,
Хворь из тела изведет
И пустыню перейдет.(В)

Если букву потерять,
Гусь не сможет ГоГотать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?(Г)


Едут все по букве этой,
Пишут ей стихи поэты,
А она - ворчит с печи,
Клювом по стволу стучит (Д)

Еж под елкой задремал,
Кто-то зверя обокрал:
Вместо «Ёжика» лишь «жик»
Возле деревца лежит.
Там, где клены у леска,
Стала «Ёлка» просто «лка».
Ну же? Кто из вас узнал,
Что за букву ёж проспал?(Ё)


Буква в Африке гуляет -
Длинной шеей щеголяет,
Может длиться сто ку-ку
И молоть зерно в муку.(Ж)

Буква ходит в шкуре броской
В черно-белую полоску,
Встретив волка и лису,
След свой путает в лесу.(З)


Буковка на курьих ножках
Служит домом бабке Ёжке
И хранят ее запас
Ёлка, ёж и дикобраз (И)

Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,

Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква -...(Й)


Буква та была закрыта
И на острове зарыта,
А теперь - в реке лежит
И добычу сторожит (К)
Буква ржет и всех катает,
По весне на речке тает,
Может стрелами разить
И чужие слезы лить.(Л)


Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит (М)

Этой буквой по дорожке
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку.(Н)


«ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса»...
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа...(О)
Буква в море ловит ветер,
Будит солнце на рассвете,
Держит юбки и штаны
Там, где быть они должны.(П)


Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква -...(Р)

«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,
«Стул», «Сапожник» и «Салон»,
«Сон», «Симфония», «Страна»,
«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».
Что за буква это, дети,
Встретилась нам в строчках этих?(С)


Эта буква солнце застит -
День погожий нам ненастит,
Звонко каблучком стучит,
А рассердится - рычит.(Т)

Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке(У)


Буква гол забить нам хочет,
Освещает город ночью,
Мечет воду в небеса,
С ней вкуснее колбаса (Ф)
У слоненка смеха ради
Буква спереди и сзади,
Букву ту в печи пекут,
На станке из ниток ткут(Х)


Буква табором кочует,
Лепестки сомкнув, ночует,
И, взъерошив желтый пух,
Ходит с мамой под лопух.(Ц)

Любят люди букву эту
За собой возить по свету,
В ней же воду кипятить,
Из неё - её же (пить.(Ч)


Эту букву шьют из меха,
Повторяют ради смеха,
Носят с перьями и без,
А она - за львом доест.(Ш)

«Щетка», «Щука», «Щит», «Щавель»...
Что в них общего? Проверь.
И, конечно, вы узнали
Букву общую в начале.
Что за буква? Назови.
Хором дружно: раз, два, три!(Щ)


Буква для мягкости ставится,
И в названии «мягкий» встречается.
Брат он твердому знаку.
Что это за буква, ребята?(Ь)

В словах «подЪезд»,
«Объявление», «сЪезд»
Перед корнем он стоит,
Приставку от корня отделит.(Ъ)


«Эвкалипт» и «Экскаватор»,
«Эра», «Эдик» и «Экватор».
Это разные слова,
Буква первая - одна.
Все слова сейчас прочтите,
Букву первую скажите.(Э)

Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода -
Птицы улетят туда.(Ю)

Азбуки бывают разные: азбука фруктов и овощей, животных, профессий, из фетра, бумаги, магнитная, но самая лучшая — это сделанная своими руками из самых разнообразных материалов для творчества. А если добавить к каждой историю по спасению, знакомству или поиску, то азбука превращается в настоящий альбом приключений, где каждая буква — это отдельная история со своими эмоциями и впечатлениями. Именно такими необычными азбуками для детей поделились с нами участницы проекта . Уверена, что фото этих азбук вдохновят вас на создание собственного шедевра вместе с ребенком.

Участвуя в замечательном проекте «Прогулки с феей Азбукой» я и моя дочь Аня создавали самодельную азбуку. Первым делом мы разработали план, по которому будем действовать при оформлении. Решили так: клеим букву, рядом выкладываем ее из необычного материала либо рисуем, используя нетрадиционные виды творчества, чтобы буква смотрелась эффектно.

А оставшееся место занимали рисунками, поделками, растениями, и даже цветами, название чего начиналось с определенной буквы.

Сверху мы приклеивали фото букв, которые фотографировали и делали на улице после, или во время игр.

Анечка старательно оформляла азбуку, предлагая новые идеи и решения.

Мы так увлеклись оформлением азбуки, что старались каждую букву сделать особенной, непохожей на остальные. И я, думаю, у нас это получилось! Использовали мы пластилин, краски, цветы, крупы, цветной рис, цветную бумагу, пальчиковые краски, наклейки, фигурные дыроколы, цветные карандаши, бисер, листья, ракушки, нитки, пайетки и, конечно, свою фантазию. Листая азбуку, Анечка с удовольствием будет повторять буквы и рассматривать картинки и поделки, которые создавала сама!

Ольга Лунде и дочка Анечка 4 года.

Азбука со сбежавшими буквами и их образами

Однажды утром к нам прилетела настоящая Фея, она была очень расстроена. Что же случилось? Оказывается, в город букв пробрался Кляксич (тут мы отошли от предложенного сценария, т.к. как раз перед этим читали книгу ). Он перепачкал все домики букв, запугал их, и буквы разбежались. А Фея как раз собралась делать Азбуку.

С этого самого дня дочка стала с нетерпением ждать Фею-Азбуку, буквально просыпалась со словами: «А когда Фея прилетит?» А если у меня не получалось поиграть с ней утром, весь день ее ждала и беспокоилась: «А фея прилетит?» Так что я даже когда не было сил, брала себя в руки и «готовилась» к прилету Феи.

Итак, обычно по утрам к нам прилетает Фея-Азбука и рассказывает, какую же букву мы ищем сегодня. И начинаются приключения! Что мы только не делали: прыгали, бегали, преодолевали препятствия, обливались водой, лазили, превращались в разных животных (дочка была комариком, лягушкой, поросенком, зайчиком, мышкой, кошкой, рыбкой, хомячком, кенгуру и даже тушканчиком), тушили пожар, строили дома, прыгали с парашютом, сажали , разводили цветник, превращались в сыщиков… Всего даже не перечислишь, не обошлось и без волшебства.

А сколько видов творчества перепробовали…. Каждая буква для нашей Азбуки создавалась необычным образом, все шло в ход — цветы, веточки, листики, шарики, прищепки, вода, необычные краски, использовали даже ягодные чернила, вкусные и съедобные, сами превращались в буквы.

К каждой букве рисунок свой рисунок предмет или животное на данную букву. Тут решала дочка, что у нее больше всего ассоциируется с буквой. И вот у нас своя неповторимая азбука!

Младшей дочке сейчас 3 месяца, поэтому готовые сценарии и дополнительные материалы для распечатки для меня просто спасение. Играли, пока спала малышка. Мама «готовилась» ночами, иногда перед игрой, даже если дочка заставала меня, я ей объясняла, что Фее нужна помощь, поэтому я ей помогаю.

Самое главное, думаю для каждой мамы, это видеть радостные, горящие глаза ребенка! Я такие наблюдала на протяжении всех прогулок.

Малькова Светлана и дочка Настя 4 года, г. Москва.

Этот месяц пролетел у нас не только весело, но и познавательно. Каждый день мы знакомились с новой буквой, играли в различные весёлые игры с песком, водой, мелом. В ход шли любые подручные материалы, не было ни одного дня, чтобы девочки скучали. А когда у мамы не было времени поиграть с девочками, они проигрывали сами игры прошедшего дня. Для игр, предложенных в «прогулке» не требовалось особой подготовки, все можно было найти дома, или возвращаясь из садика по дороге домой весело провести время.

Такой формат прогулок с отчетами мне понравился тем, что не дало мне особо расслабиться и запустить прогулки. Читая отчёты других участниц, вдохновлялась на новые прогулки))). А шпаргалки для мам это вообще спасение!

Надоели скучные прогулки?

Огромное спасибо организаторам такого замечательного проекта! Пришла в этот проект, чтобы разнообразить наши прогулки, а на деле получили новые знания. Младшая выучила новые буквы, наконец-то, запомнила «свою» букву Д — Диана и даже научилась писать некоторые буквы. Старшая дочка за этот месяц выучила весь алфавит и без запинки его проговаривает! Для нас это большая победа!

Знакомство с буквами не ограничилось просто прогулками и играми, дома мы мастерили свой Алфавит. Буквы были из пластилина, бумаги, разукрашенные разными способами… Ещё раз организаторам прогулок большое спасибо!

Мама Резида, дочки Ангелина (5 лет) и Диана (4 года), г. Оренбург.

Сразу оговорюсь, что в проекте «Прогулки с Феей Азбукой» мы участвовали, уже зная буквы. Аня сейчас подходит к самостоятельному чтению, поэтому я старалась сделать нашу азбуку, как увлекательное пособие по чтению. Каждой букве было посвящено 2 страницы в тетради формата А4.

На первой мы с Аней помещали «портрет буквы», который делали на прогулке или после возвращения с нее. Далее идут буковка для штриховки, стихотворение на нужную букву, ее картинки из Азбуки превращений (думаю потом использовать их для составления сказок и их записи и иллюстраций на оставшихся страничках), скороговорка и строчка для обводки и самостоятельного написания буквы. Кроме того, Аню ждали задания из разных пособий, с помощью которых мы тренировались в чтении и вспоминали уже пройденные буквы.

Кудряшова Надежда и Аня 4,7 мес., г. Санкт-Петербург.

К мальчикам однажды прилетели сразу две феи — азбука русская, и азбука английская! Попросили они ребят помочь им отыскать сбежавшие от Кляксы буквы сразу двух алфавитов. Да вот в чем беда, буквы-то оказались то очень похожими, по звучанию, по написанию, то симметричными, то совсем различными!

Мальчики буквы искали, изучали и сравнивали, и сделали одну уникальную азбуку, в которой вместе мирно живут и дружат буквы двух алфавитов!

Как открывают они Азбуку, так встречает ребят наша буква русского алфавита, слова на эту букву, рисунки и поделки, а так же интересные задания, но есть и потайная дверца, открыв которую мальчики попадают в и букв, схожих по звучанию или написанию. Да буквы эти не простые, а объемные, их даже можно проверить на симметричность!

Для всех страниц азбуки слева открывается волшебное поле, в котором прячутся все буквы русского алфавита, (поле заклеено скотчем, чтобы на нем можно было писать маркером, обводя нужную букву в зависимости от открытого разворота). Есть такое поле и для английских букв, но для каждой буквы — свое, чтобы тренироваться в написании каждой буквы. А еще все английские буковки собрались на одном листочке, их там собралось много-много, и есть даже одинаковые. Вот задачка так задачка — отыскать все буквы N, например, да еще и посчитать, сколько же их спряталось.

Мастерить что-то с детишками — чудесное занятие, лучше которого не придумаешь. Очень часто приходится подготавливать украшения для садика, школы или же дома на какой-нибудь праздник. Например, если ваш ребенок пошел первый раз в школу, можно красивыми объемными буквами выложить ему поздравление. Да и в любой другой день (День рождения, Новый год и т. д.). А если вы не знаете, как сделать буквы своими руками, данная статья будет вам как раз кстати.

Буквы можно смастерить абсолютно из любых материалов, все зависит от вашей фантазии, в данной статье мы расскажем вам самые интересные и распространенные варианты.

Первый вариант

Наверное, самый распространенный вариант самодельных букв – это буквы из картона, ведь это очень доступный материал. Принцип работы очень прост: нужно всего лишь вырезать нужные вам буквы по эскизу и склеить их, вот и все. Как видите, никаких сложностей и изощренных методов. Готовое изделие можно обклеить цветной или самоклеющейся бумагой, или же просто раскрасить красками или цветными фломастерами.

Мягкие буквы

Очень часто делают буквы из ткани, этот способ уже немного посложнее, чем картонный, но тоже весьма незамысловат.

Обычно буквы делают из фетра, так как он очень хорошо держит форму, достаточно плотный, да и выглядит весьма симпатично.

Для того чтобы сделать такие буквы, нужно из ткани вырезать букву, оставив местечко для шва, заполняют наполнителем (синтепон, пух, обрезки ткани) и сшивают. Можно сделать это машинной строчкой, а можно аккуратно руками.

Для буковок из ткани можно придумать замечательные украшения из бисера, как-нибудь обшить им контур, например. Также к букве из ткани можно пришить пуговки, бусины, замочки или же украсить какой-нибудь вышивкой. Это будет выглядеть очень оригинально, близкие точно оценят ваш труд и задумку.

Мастерим из бумаги

Популярнее способа поделки букв из бумаги, наверное, никакого нет. Таким образом можно сделать просто необыкновенные шедевры. Буквы из бумаги удобны тем, что их можно раскрасить в любой нужный вам цвет без особого труда.

Очень красивыми получаются буковки из салфеток. Буквы получаются пушистыми и миленькими, по-другому такую технику называют буквы (или цифры) из бумажных цветов. Техника выполнения тоже достаточно интересная:

  • Сначала берем однослойную салфетку и разрезаем ее на четыре равные части. Кладем эти кусочки друг на друга и скрепляем в серединке степлером.
  • Квадратики обрезаем в круг.
  • Теперь от края к центру режем каждый слой тоненькими полосочками и расправляем их.

  • Из картона вырезаем саму букву и приклеиваем по всему периметру получившиеся цветочки.

Вот такая красота получается в результате:

В подобной технике можно сделать буквы из гофрированной бумаги, но тогда кружочки нужно будет вырезать сразу из большого листа, но так цветочки получатся еще пушистей и объемней, а, следовательно, красивее.

Необычный способ

Интересными, не детскими и пушистыми получаются буквы из квиллинга, давайте попробуем сделать такую интересную поделку:

  1. Сначала возьмите лист бумаги, который будет являться основой, и нарисуйте на нем контур будущей буквы.
  2. Теперь подготовим полосочки, с которыми будем работать. Для этого нарежьте цветную бумагу на полосы не толще шести миллиметров.
  3. По контуру буквы приклейте широкою полосу плотной бумаги.
  4. Скручивайте маленькие полосочки цветной бумаги в завиточки. Можно накрутить их на ручку и немного подержать.
  5. Ну а теперь декорируем буковку по своему желанию.

Изделия посложнее

Давайте попробуем сделать букву из гипса, она точно будет радовать вас не один год, ведь это материал понадежнее салфеток и картона.

  1. Сначала нужно нарисовать на картоне саму букву и обклеить ее бортиками, таким образом мы получим формочку для создания гипсовой буквы.
  2. Разводим гипсовый раствор, а для надежности в дно формы уложите марли, так изделие будет крепче, а, следовательно, прослужит дольше.
  3. Заливаем форму раствором и ждем, пока он застынет.
  4. Когда гипс застыл, достаем нашу поделочку из формы и шлифуем еще наждачной бумагой, чтобы на ней не было никаких неровностей и лишних выпуклостей.
  5. Готовую букву осталось только раскрасить и задекорировать.

Буковки из фанеры


Top