Конспект занятия педагога психолога в младшей группе. Занятие педагога-психолога с детьми младшей группы

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы:

«В гости к сороконожке»

Цель: развитие восприятия

Задачи:

Вызвать эмоциональный отклик, повысит эмоциональный фон

Повысить познавательную и игровую активность

Обогатить сенсорный опыт детей (зрительный,слуховой, тактильный)

Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, форму-круг, количественное понятие- много)

Продолжать знакомство с новым материалом- песком, создать ситуацию открытия нового

Стимулировать психические процесы: активную речь, внимание, память, мышление, воображение

Сплотить группу, создать ситуацию взаимодействия и взаимопомощи

Оснащение: наглядное развивающее пособие сороконожка, разноцветная дорожка, световой песочный стол, кварцевый песок, магнитола, релаксационный матрас, светодиодный светильник, фонтанчик,колокольчик, набор для рисования цветным песком.

Ход занятия:

Психолог: Мы пришли с вами поиграть! Смотрите, какая разноцветная дорожка нас встречает и зовёт!

֎ Зашагали ножки

По цветной дорожке

Топ-топ, топ-топ по

цветной дорожке!

П: Ребятки, смотрите, кто нас встречает! Это наши гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

П: А теперь посмотрите на меня и протяните свои ладошки

П: А теперь протянем ладошки гостям (тактильный контакт с гостями)

֎ Дай ладошечку, моя крошечка

Я поглажу тебя по ладошечке!

П: Вот мы и подружились!

П: Ребятки, сегодня к нам пришла наша любимая сороконожка. Она захотела поиграть с нами в прятки. Давайте её найдём?!

Д: Вот она!

П: Здравствуй сороконожка! Мы тебе рады. Давайте познакомим её с гостями. Расскажите, какого она цвета?

Д: Кр., Жёлт., Син.,и Зел.

П: Сколько цветов?

Д: Много!

П: Да, цветов много- она разноцветная. А сколько ножек?

Д: Много!

П: Правильно! А сколько вас?

Д: Много!

П: Ребятки, сороконожка нас куда-то зовёт. Пойдем за ней?

Д: да!

֍ «Шла сороконожка»

П: Смотрите, что сороконожка хочет нам показать?

Д: Песочек! Давайте опустим ручки в песочек.

П: Какой он?

Д: Мягкий, сухой, белый;

П: Покажите указательный пальчик! Пальчик-мальчик, где ты был?

По дорожке в лес ходил. Пальчик, нарисуй нам дорожку, а сороконожка полюбуется (похвала, помощь, внимание каждому ребёнку)

П: Вот как детки постарались!

Ручки надо нам помыть

Пальчики скорей давайте

От песочка вытирайте!

҉ Мы салфетки достаём

Носом нюхать мы начнём

Ах как пахнет! Аромат!

Лес, цветочки, каждый рад!

П: Мы старались, мы устали, пришло время отдохнуть.

Друг за другом все вставайте за сороконожкой все шагайте…

(Идём в релаксационный уголок)

П: Сороконожка приглашает вас сесть на диванчик, внимательно смотреть и слушать. Какая чудесная, добрая, спокойная, музыка! Какие разноцветные, игривые огоньки! Как здесь мирно, спокойно. Вам нравится?

Д: Ответы детей.

П: Ребятки, сороконожка зовёт нас за собой (звон колокольчика). Она просит помочь сделать ей друзей! Посмотрим, что приготовила для нас сороконожка?

Д: Песочек!

П: Какого цвета?

Д: К,Ж,С,З.

П: Выбирайте цвет и насыпайте песочек в крыжечку такого же цвета (похвала, поддержка). А теперь составим друзей для нашей сороконожки.

Вот какая красота!

П: А сейчас салфетками вытрем ручки:

12345-будем ручки вытирать!

Крепкие и дружные-

Все такие нужные

На другой руке опять-12345

П: давайте порадуемся сороконожке и её друзьям и вместе потанцуем

֍ « Сороконожка нас рассмеши!»

П: Ребятки, с кем мы сегодня играли?

Д: С сороконожкой!

П: Вам понравилось?

Д: Ответы детей.

П: Пора настала прощаться с сороконожкой (прощаются) и с гостями

Д: До свидания!

П: По дорожке мы пойдём – в группу дружно мы придём

Топ-топ, топ-топ в группу дружно мы придём.


Дарья Брутчикова
Открытое занятие педагога-психолога в первой младшей группе «В гостях у Пушистика»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе .

В гостях у Пушистика .

Цель : снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Задачи :

1. Создать эмоционально-положительный настрой в группе .

2. Снять эмоционально-мышечное напряжение.

3. Способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов.

4. Воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.

5. Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.

6. Развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

Вводная часть.

Ребята сегодня Пушистик приглашает нас к себе в гости , а попадем мы к нему волшебный проход. Посмотрите какой красивый, блестящий дождик висит. Давайте посмотрим на него, потрогаем и пройдем сквозь него. (дети проходят сквозь дождик, педагог -психолог в это время одевает игрушку на руку).

Сюрпризный момент

Ребята, смотрите кто вас встречает (В руках у педагога -психолога мягкая игрушка - Пушистик ). Знакомьтесь, это Пушистик . Он ждет нас. К Пушистику пришли не только вы ребята, но и взрослые. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями ) .

Основная часть :

Посмотрите, как тут красиво, мы очутились на волшебной полянке. Посмотрите, какая она? Присядьте. Чувствуете, какая она мягкая, красивая. Вся усеянная разноцветными цветами, листиками. (Дети разглядывают ковер, на котором изображены цветы, листья) . Ребята давайте присядем на полянку, и я расскажу вам сказку о нашем Пушистике , как проходит его день, чем он любит заниматься. Вы любите сказки? (ответы детей) .

Сказка : - в нашем садике «Олимпике» в волшебной комнате живет игрушка. Зовут ее Пушистик . Он очень любит свою комнату, потому-то, в ней интересно, необычно. Можно с утра до вечера играть в волшебные игры. Утром он просыпается и делает зарядку.

Давайте и мы сделаем ее вместе с Пушистиком .

Игра-приветствие : «Я-малыш» .

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали, вытрим лоб.

После зарядки Пушистик любит любоваться рыбкой, которая живут в аквариуме. Давайте и мы полюбуемся. Какая рыбка плавает? А что есть у рыбки? (ответы детей : голова, хвостик, плавники и т. д. Если дети затрудняются с ответом, педагог-психолог помогает , рассказывает). Ребята, а что на голове у рыбки есть? (глазки, ротик) . А посмотрите, какие пузырьки поднимаются. (Пока дети любуются рыбками, можно включить спокойную музыку) .

Ребята, видите, как здорово у Пушистика . А еще, он очень любит рисовать. И он Вас пригашает вместе с ним порисовать. Давайте вслед за Пушистиком пройдем по его волшебной дорожке (тактильная дорожка) к столам. (дети идут по дорожке, в это время можно спросить у каждого ребенка, на какой квадратик он наступил, что почувствовал).

Посмотрите, на столах перед вами лежат листочки, на которых нарисован аквариум с рыбкой, а еще пузырьки. Я предлагаю вам раскрасить пузырьки. Мы сейчас с Пушистиком вам покажем , как это сделать. Перед вами стоят розеточки с краской. А красить мы будем пальчиком. Покажите нам пальчики, (А какой это пальчик? – правильно, указательный) . Мы с вами аккуратно макаем пальчик в гуашь и закрашиваем пузырьки. Вот так.

(Дети проходят за столы и по образцу педагога -психолога закрашивают пузырьки в аквариуме.)

Заключительная часть :

Ребята, давайте поблагодарим Пушистика за гостеприимство , скажем ему «Спасибо» . И обязательно придем к нему еще в гости .

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы» Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Зимние забавы» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Цели: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация.

Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «В гостях у зайки» "В гостях у зайки". Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные: - закрепление.

Домашние животные Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

"Плывет, плывет кораблик". Цель: учить создавать композицию, используя игровые приемы. Задачи: закреплять у детей умение рисовать горизонтальные.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Конспект деятельности педагога-психолога с детьми во второй младшей группе

«В гости к мишке» с использованием игровой технологии

Педагог-психолог Марина Юрьевна Коннова

г. Череповец

2013-2014учебный год

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, снятие мышечного напряжения.

Задачи:

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Формировать положительное эмоциональное настроение, сплочение группы детей.

Материалы: паровозик, игрушечный мишка, свисток, листы с изображением банок, гуашь, кисточки.

Здравствуйте, дети! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Вы отгадаете куда, когда отгадаете загадку.

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайтесь и ответьте

Кто же это?

Молодцы, правильно. Это медведь. Скорее по вагонам. Поезд оправляется. Ту-ту!

Игра «Паровозик»

Цель : учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Ход игры : взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет сам взрослый, а вагончиками будут дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя) и т.п. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движения паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

По мере освоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.

Вот мы и приехали в гости к мишке. - Где живет мишка? В лесу, в сосновом бору. -Дети, покажите мне, как ходит мишка.

А вот и наш мишка. (показать детям игрушечного медведя)

Дети, а у мишки в гостях друзья, назовите, кто это?

Ответы детей: Зайчик и олень

Правильно!

Зайчик с оленям хотят с нами поиграть.

Игра «У оленя дом большой»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

    Мишка очень обрадовался, что мы к нему в гости пришли. Дети, кто хочет погладить мишку? (дети по желанию подходят и гладят мишку) Мишка, а ты любишь деток? Ты их погладишь? (мишка гладит деток по головкам)

    Давайте ласково погладим мишку по животику.

    Мишка, а ты догонишь деток? (мишка рычит и утвердительно кивает головой) . Поиграем и посмотрим, сумеет ли мишка нас поймать. Вот сейчас мишка кого-то поймает. Олю или Сашу… ети разбегаются, психолог с игрушкой на руках догоняет детей)

Дети, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. Сегодня мы с вами встречались с бурым мишкой в сосновом бору. А теперь нам пора нам возвращаться домой. До свидания, мишка! Давайте сделаем паровозик и поедем домой. Ту-ту! До свидания. До новой встречи.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Птичка прилетела, на ручки к нам села!»


Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками с помощью игровых упражнений.

Задачи:
-развитие пcихических процессов: памяти, внимания, развитие мышления;
— развитие коммуникативных навыков
-развитие мелкой моторики рук.

Стимульный материал: стулья по количеству детей, игрушка «Птичка», мячик, картинки с животными 5-7 шт.

Ход проведения.

Знакомство. Упражнение «Птичка». Педагог-психолог: «Добрый день ребята! Я рада вас здесь видеть. У меня на руках сидит замечательная птичка, открывайте свои ладошки, она к вам будет на них садиться. К кому она сядет, тот должен назвать свое имя и сказать какое у него настроение сегодня: радостное, печальное, грустное, веселое и т.д.»

Упражнение «Подарим настроение». Педагог-психолог: «Ребятки, а если у кого-то из ваших друзей грустное настроение, нам конечно же нужно утешить такого друга. Давайте придумаем какие слова нужно сказать другу, чтобы у него улучшилось настроение». Ребята придумывают утешительные слова, педагог-психолог помогает им в этом.

Упражнение «Запомни животных». Педагог-психолог: «Посмотрите пожалуйста ребята на картинки, здесь изображены различные животные, всего их 5- 7. Давайте попробуем их запомнить». Дети в течении 30 секунд смотрят на картинки, потом педагог-психолог просит их закрыть глаза, в это время убирает 1 картинку, и просит детей вспомнить какой не хватает.» Постепенно педагог-психолог убирает все игрушки, до тех пор, пока не останется одна.

Упражнение «Найдем круглые предметы». Цель: развитие внимания. Педагог-психолог: « Ребята, давайте найдем в комнате предметы круглой формы? Кто найдет, тот пусть поднимет руку.»

Упражнение «Овощи фрукты» .Цель: развитие мышления.

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите какие у меня картинки. Давайте разделим на 2 группы эти картинки. Овощи сложим в одну сторону, а фрукты в другую.»

Упражнение «Мячик» . Цель: рефлексия. Педагог-психолог
: « Ребята, смотрите какой у меня красивый мячик. К кому он прикатится, тот должен сказать, что ему сегодня понравилось и не понравилось на нашем занятии».

Также интересный материал педагога-психолога в младшей группе:

Упражнение «Пальчики-зайчики». Цель: рефлексия.
Пальцы наши, пальчики (постукивание пальцами по столу),

Вы совсем как зайчики (пальчики бегут по коленке или по столу).

Быстрые и шустрые (сгибание и разгибание пальцев),

Побежим к капусте мы (пальчики бегут по коленке или по столу).

Прощание. Педагог-психолог читает стихотворение:
«На этом занятие наше закончилось,
Хотелось бы чаще вас видеть в гостях,
И очень хочу, чтобы доброе слово
Почаще звучало у вас на устах».
Педагог –психолог просит детей встать в круг и сказать хором «До скорой встречи!»

Галина Аноприкова

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни

Цели :

1. Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг другом, действовать согласованно) ;

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

3. Развивать мышление, мелкую и общую моторику

4. Развитие зрительного восприятия,речи и воображения;

5. Умение согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха.

6. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.

Оборудование :

Большой красный и синий мячи и маленькие красные и сини мячи;

Мячи маленькие для каждого ребенка;

Чудесный мешочек, наполненный разными мячами

Аудиозаписи спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии;

Листы бумаги и цветные карандаши

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Психолог показывает детям большой красный мяч и маленький синий мяч.

Дети рассматривают мячи.

Задаются вопросы детям :

Чем отличаются мячи?

Какие мячи по цвету?

Какие мячи по форме?

Психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч.

Дети выполняют задание.

Психолог : Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Ребёнок стоит перед взрослым. Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.

Психолог предлагает детям отдохнуть после игры.

Дети ложатся на ковер, и закрывают глаза. Включается спокойная музыка.

Психолог говорит : мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Психолог волшебной палочкой дотрагивается ребенку до ручке, до животика, до ножке и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивалась волшебная палочка.

Психолог предлагает детям нарисовать мячики в воздухе.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе спираль попеременно правой и левой рукой, а затем на ладошке указательным пальцем.

Психолог : Ребята, посмотрите у меня в руках мешочек, там лежат мячики. Вы должны, не заглядывая в мешочек найти мяч, который я назову.

Психолог вызывает по очереди и дает задание. «Достать больной мяч» , «Достать маленький мяч» .

Психолог раздает листы бумаги с нарисованными красными и синими мячами и карандаши. И предлагает закрасить красные и сини мячи.

В конце занятия дети вспоминают ,какие игры проводились на занятии , и говорят, что им больше всего понравилось.

Психолог хвалит детей за работу и прощается со всеми детьми до следующего занятия .

До свидания.

Публикации по теме:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №193 «Детский сад общеразвивающего вида» Подготовила и провела: Музыкальный.

Цель: продолжать учить детей узнавать знакомые предметы (игрушки, группировать их, обозначая одним словом; называть основные признаки.


Top