Лэпбук на тему обувь. Как сделать лэпбук


Когда люди, незнакомые с этим словом, попадают на наши вебинары, они неизменно задают этот вопрос.

В нашей системе «Super Family English» мы очень много работаем с лэпбуками. У нас в стране лэпбукинг считается методом новым и, пока еще, не получил широкого распространения. Однако, вам стоит знать, что лэпбукинг – это самый популярный метод домашнего обучения, используемый родителями по всему миру.

Я обучалась лэпбукингу в США. Мамы в Америке лэпбукинг очень любят и делают лэпбуки, практически, на все существующие темы.

Но этим методом обучения в США увлечены не только мамы. Лэпбукинг очень любим американскими преподавателями и широко используется ими в школах.

Итак, что же такое лэпбук?

Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.

Когда родители и дети впервые сталкиваются с лэбукингом, они влюбляются в него сразу же и навсегда. И те, и другие. Почему?

Потому что для детей лэпбук, прежде всего – это игрушка! Причем, это игрушка, которую дети делают сами! Ну, или вместе с любимыми родителями, которые руководят процессом. 🙂

Лэпбук, на первый взгляд, очень похож на большую аппликацию. Но только похож…

Что происходит с аппликацией после того, как она уже сделана? Она занимает свое место среди прочей макулатуры в шкафу, пылится, покрывается пылью и не приносит никакой пользы.

Ребенок не может поиграть с ней, поэтому не все дети любят делать аппликации – они просто не видят особого смысла делать что-то, что потом навсегда пропадает из их жизни. Дети очень практичные.

К тому же, детки всегда привязываются к своим вещам. Все мамы знают, что заставить ребенка прочитать новую сказку или посмотреть новый мультфильм – не такое уж и простое дело.

Если сказка понравилась – ребенок хочет слушать ее снова и снова, достаточно долгое время. Он хочет снова пережить уже знакомые ощущения и провести время с теми персонажами, которых запомнил, с кем успел подружиться, полюбил… Дети не любят постоянной смены обстановки – они любят наслаждаться общением с любимыми вещами.

С лэпбуком, в отличие от аппликации – все обстоит совершенно иначе. Весь смысл его изготовления как раз в том, чтобы впоследствии можно было играть с ним достаточно долгое время. Такой подход к аппликации нравится детям намного больше: аппликация перестает быть аппликацией – она становится игрушкой! Детки раскрашивают свое творение, обклеивают его наклейками, ленточками, всячески украшают, берегут и заботятся о нем.

Но это еще не все. Лэпбук – эта такая игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям.

Что, в знаменитых на весь мир шоколадных яйцах, так нравится детям? Шоколад? Как бы не так! Шоколад интересует детей в последнюю очередь. А, некоторых и вообще не интересует. У нас шоколад от «киндеров» может неделю грустить в холодильнике…

Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они… Если смотреть в суть вещей, для детей «киндер-сюрприз» — это маленькое приключение. Именно это обеспечивает мировой успех невкусного, тонкого шоколада…

Лэпбук создает похожий эффект…

Сделав такую книжку, ребенок привязывается к ней, постоянно берет ее в руки, играет с ней и очень, очень ей гордится! Он постоянно хвалится ей всем своим родственникам, друзьям, знакомым, знакомым знакомых… Моя дочка даже ходила с ним на прогулки… Ребенок снова и снова возвращается к своей любимой поделке.

Для родителей же, которые осознают важность образования в современном мире и хотят лучшей жизни для своих детей, лэпбук – это просто великолепный инструмент обучения. Не зря им пользуются профессиональные преподаватели во всех развитых странах. Лэпбуки, разработанные мной, вы можете посмотреть .

Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само-собой.

Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен. Приходите на наши вебинары и убедитесь в этом сами.

Все мои ученики всегда много работают с лэпбуками – этот метод дает просто отличные результаты. Я вам искренне рекомендую освоить лэпбукинг и применять его на своих занятиях – это очень простая, доступная и эффективная методика обучения.

Если вы хотите узнать о других методиках обучения, применяемых в нашей системе «Super Family English», скачивайте мою бесплатную книжечку «Английский для детей. 7 Секретов домашнего обучения ».

Скачав книгу, вы автоматически подпишетесь на мою рассылку, где я делюсь с вами своими наработками; будете получать от меня интересные материалы, а также приглашения на вебинары, после которых мне всегда приходят письма с благодарностями на почтовый ящик.

Скачать книгу можно по этой ссылке . Это бесплатно.

Успехов в обучении.

    Похожие записи

Сегодня мы поговорим о том, как сделать лэбпук своими руками и почему это так важно. Также я поделюсь с вами своим планнером, который всегда использую, когда делаю лэпбуки и расскажу по шагам, что нужно делать.

Сделав однажды лэпбук самостоятельно по шаблону, дети, как правило, вдохновляются и хотят сделай еще один. Но на свою тему.

И это хорошо. Это значит, что все идет правильно. Это значит, что вы заинтересовали ребенка лэпбукингом. Полдела сделано. Теперь начинается самое главное…

Нужно научиться создавать лэпбуки на любимую тему ребенка. Когда дети чем-то увлечены — они с удовольствием это делают! И, в этом случае, они могут выучить абсолютно всё что угодно.

Критически важно делать лэпбуки, которые будут интересны именно ребенку. Ребенку, а не вам! Это основной принцип. Если, конечно, вы хотите не просто поиграть, а использовать лэпбукинг для его непосредственной цели — для обучения.

Лэпбук — простой и очень интересный способ познания: детям нравятся эти мини-книжечки, кармашки, окошечки, куда можно заглянуть, потрогать, подвигать элементы…

По сути лэпбук создает пространства для интерактива. Но необходимо помнить, что он не создает сам интерактив — он создает пространство! Если пространство не будет интересно ребенку, интерактива не случится. Это очевидно.

Тема лэпбуков в России пока еще не очень популярна и часто непросто найти лэпбук на тему, нужную именно вам. Поэтому, очень полезно уметь делать лэпбуки своими руками.

Если, ребенку нравится тема динозавров, то обязательно нужно сделать лэпбук на эту тему, а не просто, что в голову придет. Это основное правило обучения, с помощью лэпбукинга.

Основная проблема с которой сталкиваются родители при создании лэпбуков — это страх!

Страх, что у них не получится… Страх, что лэпбук — это что-то очень и очень сложное…

На самом деле, если вы будете придерживаться плана, то лэпбук, можно сделать даже за один день. Как говорится, «глаза боятся, а руки делают!».

Я поделюсь с вами своим планом, который разработала еще когда училась лэбпукингу в США, специально, для создания лэпбука своими руками. Если вы будете делать лэпбуки по этому плану, вы увидите, что в этом нет ничего трудного.

Итак, план…

  1. Тема.

В самом начале работы необходимо определиться с темой будущего лэпбука и придумать ему название.

Причём, тема и название — могут отличаться!

Например, если вы хотите изучить тему «дом», то название лучше выбрать какое-то интригующее. Скажем, «волшебный дом для принцессы!» или что-то в этом роде. Таким образом мы сможем сразу вызвать интерес ребенка и привлечь его внимание.

Напомню еще раз: крайне важно, чтобы тема вашего лэпбука была интересна тому, для кого вы его делаете!

Любой родитель всегда знает, что интересует его ребенка. А преподаватели и воспитатели могут провести опрос среди детей. Подробнее узнать о том, как правильно выбрать тему, вы можете в статье «Темы для лэпбука».

Помните: неверно выбранная тема может напрочь отбить желание у ребенка делать лэпбук.

  1. Подтемы.

На следующем шаге необходимо выписать все подтемы, которые вы хотели бы включить в лэпбук.

Давайте разберем на примере.

Допустим, вы хотите создать лэпбук на тему «ферма». Какие подтемы туда можно включить?

Животные на ферме, их детеныши, растения в огороде, ягоды, фрукты, овощи и так далее.

Обязательно учитывайте пол ребенка. Скажем, для мальчика будет хорошо рассмотреть транспорт: трактор, комбайн и тому подобное…

Вам нужно провести мозговой штурм: сесть и выписать на листочек все подтемы, которые могут касаться рассматриваемой темы.

  1. Источники, касающиеся подтем.

Это могут быть песни, книги, стихи, сказки, мультики, словом, абсолютно все, что угодно. Все что касается материала вашего будущего лэпбука.

Также будет хорошо использовать настольные игры: более подробно об этом, вы можете прочитать в статье «Настольные игры для лэпбука».

Очень хорошо использовать видео ролики. Будет полезно создать папочку на компьютере и собирать весь материал там.

Если есть возможность, можно сходить с ребёнком в библиотеку и выбрать книжки по изученным темам.

  1. Обложка.

Обложка может быть разных видов: обычная, двойная, фигурная… Обязательно нужно определиться, как будет выглядеть обложка лэпбука — это сильно поможет.

Бывает, что вы начинаете с обычной обложки, а в процессе творения добавляете все новые и новые элементы. И постепенно, шаг за шагом, обложка разрастается и увеличивается.

Более подробно тему обложки мы рассматриваем в статье «Обложки для лэпбука».

  1. Шаблоны для лэпбука.

Вы можете использовать для лэпбука уже готовые шаблоны. Можете создавать их своими руками. Можете брать пустые шаблоны и вписывать то, что вам нужно.

Если вы создаете лэпбук вместе с ребенком, то шаблон лучше подготовить заранее и выложить на столе, чтобы видеть, и использовать по мере необходимости.

Как сделать шаблоны для лэпбука самостоятельно, вы можете посмотреть на нашем YouTube канале.

  1. Картинки.

Вам нужно подобрать картинки – это очень важная часть!

Лэпбуки, в основном, состоят из картинок: там очень мало слов и мало текста. Но картинок там очень много 🙂

Именно картинки и привлекают детей; визуализация того материала, который необходимо выучить.

В учебниках много теории, они некрасивые и не способствуют образному мышлению, которое так развито у детей. В них много текста, который выглядит скучно и неинтересно. Поэтому детей учебники не вдохновляют. И, как раз поэтому, их вдохновляют лэпбуки — в них много картинок.

Помните: картинки — это очень важно!

Вы можете скачивать их в интернете, можете нарисовать своими руками, можете воспользоваться трафаретами…

  1. Заполнение шаблонов.

Теперь нам осталось заполнить шаблоны.

То есть, мы берем картинки — вклеиваем их в шаблоны. Берем материал — вставляем его в готовый уже шаблон.

После этого остается только, всего лишь, поставить сам шаблон в обложку — и мы получаем готовый лэпбук.

Вот так все просто, на самом-то деле 🙂

Надеюсь, после этого пошагового плана,лэпбукинг перестал вас пугать и теперь вы сделаете лэпбук своими руками для вашего ребенка.

Ну и напоследок: вам в помощь я разработала планнер, который поможет вам делать ваши будущие шедевры. Вы можете скачать его по ссылке ниже.

Не забудьте посмотреть видеоинструкцию, по его заполнению 🙂

Успехов в лэпбукинге!

© Искренне ваша, Анастасия Рыкова

Как сделать лэпбук функциональным и интересным? Есть несколько секретов.

Сегодня рассмотрим варианты карманов.


1. Можно взять готовые конверты. Например, пакеты для дисков с прозрачными вставками, позволяют видеть, что внутри, они есть цветные, можно выбрать. Можно взять конверты для писем, наклеив на них понятные обозначения игры и задания, которые вы туда размещаете.

2. Конверты можно изготовить самим по раскладкам. Качество и вид конверта будет зависеть от бумаги, которую вы используете. Если вы распечатываете конверт, то лучше используйте плотную бумагу для печати (плотность 160). В любом редакторе (Word, PowerPoint и др.) на него можно нанести нужный вам рисунок или узор, подписать название. Если чертите, то красивый результат будет на бумаге для скрапбукинга, упаковок от детского картона, на обоях. На готовый конверт можно наклеить название или картинку по теме.

3. Карманы. Могут быть любой формы. Здесь можно проявить фантазию. Самые просты в форме прямоугольника можно сделать из бумаги или тонкого пластика папок. Тогда понадобится еще и скотч, чтобы склеить края.






4. Интересно смотрятся гармошки с информацией.


5. Еще одна идея — карточки разделители, на которых можно разместить загадки, сведения или задания

6. Разнообразят лэпбук разные окошки

Лэпбук «Весна» для дошкольников своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. Города Тюмень.
Описание: В данном мастер – классе рассказано, как сделать лэпбук на тему «Весна». Мастер – класс может быть интересен детям и их родителям, воспитателям детского сада, учителям.
Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.
Задачи:
Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Расширять и систематизировать знания об изменениях в природе с приходом весны.
Развивать свободное общение между детьми и взрослыми. Развивать компоненты речи.
Воспитывать уважительное отношение к природе.
Учить видеть красоту природы. Продолжать учить замечать красоту весенней природы в живописи, поэзии.
Ход работы
Лэпбук – это игрушка и замечательное средство обучения, которую дети делают для себя сами или с родителями и педагогами.
Сбор материала для лэпбука
Поиск сюжетных картинок, репродукций картин, картинок, фотоснимков, стихотворений, загадок, примет и др. по теме «Весна». Распечатываем, вырезаем.

Изготовление картонной папки
1. Для изготовления самой папки можно использовать: складывающееся пополам картонное поле для настольной игры, цветную двухстороннюю бумагу формата А4, клей – карандаш, линейку, простой карандаш, ножницы с острыми и тупыми концами.


2. Обклеиваем папку цветной бумагой (лишнюю бумагу срезаем ножницами с острыми концами).



3. Делаем карманы нужной величины и нужного количества. На большой карман можно наклеить кармашек поменьше.


4. Наклеиваем на папку кармашки, вырезаем условные обозначения или надписи, наклеиваем их на кармашки, чтобы знать, что где будет находиться.



Раскладываем, что у нас приготовлено, в кармашки папки:
1. Признаки весны:


2. Приметы весны:
Длинные сосульки - к долгой весне.
Ранняя весна - признак того, что летом будет много непогожих дней.
Гром ранней весной - перед холодом.
Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - лето будет сухое.
Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.
Если облака плывут высоко - к хорошей погоде.
Если вокруг луны видно кольцо - к ветряной погоде.
Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - к холодному лету.
Если весной много паутины – к жаркому лету.
Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным.
Ласточка низко летает – к дождю.
Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
Из берёзы течет много сока - к дождливому лету.
Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.
3. Деревья:



4. Загадки: (придумываем сами (наклеиваем на отгадки – раскраски):


Весною с крыш свисают.

На солнце блестят и красиво сверкают.
Кап – кап – весело звенят.
Всех веселят.
(Сосульки)
День становится длиннее,
А утро светлее,
Воздух теплее.
Травка вырастает.
Птицы с юга прилетают.
(Весной)
Солнце пригревает.
Снег темнеет, тает -
С горы водою бежит,
Весело журчит.
Дети играют –
Кораблики пускают.
(Ручеёк)
Холодный воздух прилетает –
Тёплый вытесняет.
Громадное облако потемнело –
Мощным разрядом проревело.
(Гром)
Я - «молочный цветок»
Вырастаю из – под снега весной.
И другие ранние цветы
Называют именем моим.
(Подснежник)
На стебельке колокольчики рядком,
В них эльфов дом.
Лунным светом цветочки натирают,
Оттого белизной сверкают.
Ароматен цветок и красив,
Но ядовит.
(Ландыш)
Огромная туча висит,
В ней всё кипит и бурлит.
Два разных заряда встречаются –
Электрический разряд получается.
(Молния)
Жёлтые корзиночки с солнцем раскрываются.
Парашюты – семена с ветром разлетаются.
(Одуванчики)
5. Перелётные птицы:



6. Цветы:



7. Стихи:
В. Жуковский
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
А. Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А. Фет
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Ф. Тютчев
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ф. Тютчев
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
А. Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
С. Есенин
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
8. Насекомые:


9. Звери:



10. Сюжетные картинки:


11. Пейзажи, натюрморты, картины о труде весной:



На папке есть пустое место для новых придумок, и часть кармашков пока пустые, но скоро и туда найдётся, что положить, ведь лэпбук рассчитан на длительную работу.


Презентация на тему: Лэпбук «Весна»

Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему. В данном разделе собраны примеры изготовления и мастер-классы с пошаговыми фотографиями самодельных книжек-раскладушек на все лексические темы.

Что стоит за модным словом ЛЭПБУК - педагоги делятся наработками и опытом. Самодельные книжки-копилки и книжки-сокровищницы. Как сделать лэпбук? Все этапы - от идеи до воплощения. Темы для лэпбуков и примеры готовых работ.

МААМ-Лэпбук. Готовые шаблоны для распечатывания

на нашем сайте МААМ.

Публикации с фотографиями самодельных лэпбуков от воспитателей и педагогов МААМ

Содержится в разделах:
  • Книги и книжки своими руками. Самоделки, малышки, тактильные
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 4386 .
Все разделы | Лэпбук. Интерактивная папка

3 июля - День Независимости Республики Беларусь, два года назад я опубликовала лэпбук "Моя Родина - Республика Беларусь" https ://www..html Прошло время и я сделала новый лэпбук , добавив в него разнообразные игры и игровые...

Данный лепбук сделанный своими руками, хороший помощник для работы с детьми 3-6 лет. У меня он состоит из нескольких частей. На обложке два кармашка в которые можно поместить картинки по любой вашей теме. Я использовала картинки по теме "Весна". Внутренняя часть лепбука состоит...

Лэпбук. Интерактивная папка - Мастер-класс «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников»

Публикация «Мастер-класс «Использование лэпбука в процессе развития...» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, нам педагогам важно научиться адекватно реагировать на...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной...


Лэпбук "Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений-это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие...

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г.Белинского Пояснительная записка Актуальность. Речь ребёнка – это показатель его развития. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного...

Лэпбук. Интерактивная папка - Конспект НОД с использованием лэпбука с сайта МAAM в подготовительной группе на тему «Вода»


Цель: - совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. Образовательная область: «Познание» - Способствовать накоплению у детей конкретных...


Top