Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Одежда для мишки. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Штанишки для мишки

Конспект занятия НОД по рисованию

«Штанишки для Мишки».

Первая младшая группа.

Цель: закрепить умения рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя! А посмотрите внимательно, кто пришел вместе с Катей? (Мишка).

Правильно, Мишка! Кукла Катя хочет рассказать вам стихотворение, слушайте!

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

На магнитную доску расположить одежду: рубашку и штанишки.

Ребята, посмотрите, какую одежду сшила Катя своему Мишке!

Давайте поможем одеться Мишке!

    Соня, подойди поближе, помоги Мишутке найти среди одежды рубашку! (ребенок находит, прикладывает к Мишке, проговаривая «рубашка»)

А какого цвета рубашка Мишутки? (красная)

Маша, какого цвета рубашка?

Динара, а куклы Кати есть рубашка?

2) – Максим, подойди поближе, и найди штанишки для Мишки.

Какого цвета штанишки? (синие), проговаривая слово штанишки.

Воспитатель повторно читает 2 строчки стихотворения:

«…..Надо к ним карман пришить

И платочек положить»

Камилла, покажи карман на штанишках.

А что у Мишки в карманах? (платочек). Для чего нужен платочек? (вытирать носик).

Ребята, посмотрите, а у куклы Кати есть штанишки? Маша, покажи рубашку у Кати?

Ребята, давайте поможем нашей кукле Кате. Какая одежда еще бывает? Наши гости Мишка и кукла Катя хотят, чтобы мы им подсказали.

Дети поочереди называют одежду: шапка, шарф, платье, рубашка, штанишки и ботинки, проговаривая кто носит такую одежду.

Ребята, а где живет Мишка? (в лесу) . Давайте пойдем в лес?

Физкультурная минутка : « Мишка косолапый».

Рисование: Ребята, наш Мишка очень любит подарки Давайте мы ему подарим много штанишек!

Посмотрите, у меня есть много штанишек, но они не яркие. Надо их украсить. Воспитатель показывает прием рисования: как правильно держать кисть, наносить краской полоски, сверху-вниз.

А теперь и вам, ребята, пора браться за кисточки! Поднимите вверх кисть, и покажите как будем рисовать полоски в воздухе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» комбинированного вида городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан Подготовила воспитатель первой младшей группы Гуленина Ю.В. Стерлитамак 2015г

Цели: Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка» ,

  • пронаблюдать умение задавать вопросы и отвечать на них
  • способствовать активизации речи
  • закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.

Средства: иллюстрации к стихотворению, мольберт, фигурки для, мольберта (рубашки, штанишки, медвежонок) , игрушка медвежонок, мольберт, лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой.

1. Организационный момент.

Воспитатель (прикрепляет фигурку медвежонка на мольберт) . Сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у нашего мишки совсем нет одежды: ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для его мишки красивый наряд. Послушайте.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка» .

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить,
И платочек положить.

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите. (воспитанники находят и прикрепляют соответствующую картинку к мольберту, затем проговаривают: «Рубашка» .)

Воспитатель. А где же здесь штанишки? (воспитанники прикрепляют к, мольберту картинку и проговаривают: «Штанишки» .)

Воспитатель. Найдите среди них штанишки, которые сшила девочка для своего медвежонка.

Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последних дет строчках. Воспитанники с помощью воспитателя находят нужную картинку, затем проговаривают слово «карман» .

Воспитатель. А зачем мишке нужен платочек? (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте прочтем стихотворение вместе. (Читает стихотворение, дети договаривают фразы, затем педагог предлагает детям рассказать стихотворение самостоятельно.)

Динамическая пауза «Мишка косолапый»

Дети хором произносят текст стихотворения и шагают вперевалочку, хлопают ладошкой по лбу, топают ножкой.

3. Рисование одежды для мишки.

Воспитатель. Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки. (Показывает детям заготовку для рисования.) Как раз Мишкин размер. Одно только плохо, они неяркие. У нас есть карандаши. Я хочу украсить вот эти штанишки полосками. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.) Мне нравится красный карандаш, поэтому я нарисую красные полоски на штанишках. А где же меня красный карандаш? Помогите мне, найдите его. (Воспитанники находят красный карандаш.) Илья, а тебе, какой карандаш нравится? (Ребенок отвечает, воспитатель предлагает ему найти карандаш.)

Воспитатель: Кому нравится синий карандаш? Отыщите ее в коробочке. А теперь я украшу штанишки рисунком.

(Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внимание детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.)

Воспитатель: Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки все еще белые. Пора и вам браться за карандаши.

Воспитатель предлагает детям выбрать карандаш, а затем в процессе рисования контролирует: приемы работы, помогает правильно держать в руках карандаш, активизирует их деятельность словами, например: «У Акулины полоски узкие, а вот Арине нравится ткань с широкими полосками» .

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие нарядные штанишки у вас получились! Медвежонок теперь может выбрать любые: с красными, зелеными, синими или желтыми полосками. Мишка уже примерил одни из них. (Прикрепляет к, мольберту фигурку медвежонка в штанишках.) А теперь медвежонку пора отдохнуть.. давайте положим его спать.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Арский детский сад №11общеразвивающего вида»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия по образовательной области

« Художественное-эстетическое развитие» (рисование) для первой младшей группе

Тема: Штанишки для мишки

Воспитатель:

Ситдикова Милеуша Асхадулловна

2016 г.

Конспект занятия по образовательной области « Художественное-эстетическое развитие» (рисование) для первой младшей группе

Тема: Штанишки для мишки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой миш­ка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи; за­креплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александро­вой «Мой мишка»), активность при подпевании песни «Спи, мой мишка»,(муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), может по просьбе взрослого рассказать об изображенных предметах одежды на картинке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование одежды для мишки).

Музыкальное сопровождение: «Спи, мой мишка», (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Ост­ровского).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (рубашки, штанишки, медвежонок), игрушка медвежонок, мольберт, лист бу­маги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой, презентация к стихотворению 3. Александровой «Мой миш­ка».

I . Организационный момент.

Воспитатель(держит в руках игрушечного мишку). Посмотрите, наш мишка сего­дня грустный . Давайте спросим у него, что случилось.(Делает вид, что слушает мишку.) Ока­зывается, мишке очень хочется быть красивым, поэтому он мечтает о новой одежде. Одна девочка сама сшила для него красивый наряд. Послушайте.

II . Основная часть.

Чтение стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка». Чтение сопровождается презентацией.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению и просит детей рассказать, что они видят на ней, затем предлагает детям выбрать из выставленных образцов одежды ту, которую хозяйка сшила мишке, и назвать его.

Цель: познакомить с содержанием отрывка из стихотворения З.Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи; закреплять умение рисовать прямые линии, работать с красками, правильно держать кисть.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, рисунки рубашки, штанишек), лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у нашего мишки совсем нет одежды: ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для своего мишки красивый наряд. Послушайте.

2. Основная часть. Чтение стихотворения

Воспитатель читает отрывок.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Воспитатель : Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите. А где же здесь штанишки? Найдите среди них штанишки, которые сшила девочка для своего медвежонка.

Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последние двух строчках. (Дети с помощью воспитателя находят нужную картинку, и проговаривают слово «карман»).

Воспитатель: А зачем мишке нужен платочек? (Ответы детей). Давайте прочтем стихотворение вместе. (Читает, дети договаривают фразы, затем воспитатель предлагает детям рассказать его самостоятельно).

Физкультминутка «Мишка косолапый»

3. Рисование одежды для мишки

Воспитатель: Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки. (Показывает детям заготовку для рисования). Одно только плохо, они неяркие. У нас есть краски и кисточки. Я хочу украсить вот эти штанишки полосками. (Воспитатель обращает внимание на мольберт). Мне нравится красная краска, поэтому я нарисую красные полоски на штанишках. А где же у меня красная краска? Помогите мне, найдите её. (Дети находят красную краску). Дима, а тебе какая краска нравится? (Ребенок отвечает, воспитатель предлагает найти ему краску). Кому нравится синяя краска? Отыщите её в коробке. А теперь я украшу штанишки рисунком. (Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внимание детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга). Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки все ещё белые. Пора и вам браться за кисточку.

Воспитатель предлагает детям выбрать краску, а затем в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами.

4. Итог занятия

Воспитатель: Какие нарядные штанишки у вас получились! Медвежонок теперь может выбрать любые: с красными, синими или желтыми полосками. А теперь медвежонку пора отдохнуть.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Целью НОД являлось познакомить с содержанием отрывка из стихотворения З.Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи; закреплять умение рисовать прямые линии, работать с красками, правильно держать кисть.

Задачи:

  • ознакомление с содержанием отрывка из стихотворения З.Александровой «Мой мишка»;
  • активизировать речь детей, учить задавать вопросы и отвечать на них;
  • закрепление умения рисовать прямые линии, правильно держать кисть и работать с красками.

Весь теоретический материал был подобран с учетом возраста детей, доступен и научно обоснован.

Занятие было проведено без отступлений от санитарно-гигиенических норм и правил, с соблюдением охраны жизнедеятельности детей.

Используемая мною наглядность помогала детям усвоить предложенный материал, а мне реализовать, в полной мере поставленные задачи.

Принцип связи теории с практикой в данном занятии был реализован с помощью приемов: использование наглядности, активизирующих вопросов, практических действий детей.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занимались за столами, затем играли в подвижную игру «Мишка косолапый по лесу идет» и снова продолжили заниматься за столами.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в работу.

Задачи:

  • продолжать учить малышей рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их;
  • воспитывать интерес к рисованию.

Ход занятия:

Раздаётся жалобный писк котёнка. Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто так жалобно плачет?

Дети отвечают:

- Котёнок.

Воспитатель спрашивает у котёнка:

- Что случилось?

И котёнок рассказывает, что он потерял свой любимый мячик и нигде не может его найти. Тогда воспитатель предлагает детям поискать мячик. Дети ищут и не находят мячик котёнка.

- Как же нам помочь котёнку? (нарисовать карандашами)

- А какой формы мячик? (круглой)

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячики.

По окончании дети рассматривают работы.

Занятие «Снег идет» (рисование белой краской)

Цель:

  • развивать умение детей рисовать снег кончиком кисточки;
  • учить наносить рисунок по всей поверхности;
  • знакомить с белым цветом;
  • воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Ход занятия:

- Дети, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стране, и у них никогда не (шел) падал снег, она скоро уедет домой и хочет взять с собой снег, показать другим обезьянкам.

- Давайте ей поможем.

Воспитатель показывает детям снег, принесённый с улицы, дети наблюдают за тем, как он тает.

- Что же нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег.

Дети соглашаются.

Дети смотрят в окно на падающий снег.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Скатерть белая

Весь мир одела.

Воспитатель побуждает детей рисовать кончиком кисточки по всему листу. Напоминает детям, как надо набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, быть аккуратными при работе.

По окончании работы воспитатель показывает детские работы обезьянке, хвалит детей за хорошую работу, дети участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало.

Воспитатель предлагает детям показать обезьянке свою группу, познакомить со своими любимыми игрушками.

В конце обезьянка прощается, благодарит всех детей и забирает работы.

Занятие «Витамины» (рисование карандашами)

Задачи: продолжать учить детей рисовать маленькие кружочки равномерно по всему контуру флакону;

  • закрепить знание желтого цвета, умение правильно держать и рисовать карандашом;
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о пользе витаминов и о том, что они очень нужны зимой, особенно когда люди часто болеют.

- А у вас у всех дома есть витамины? Какие они? (Дети отвечают)

- Как вы думаете, а нашим куклам нужны витамины? (Дети отвечают «Да»)

- Но вот беда, у них совсем не осталось витаминов! (Воспитатель показывает пустую баночку от витаминов) Поможем им дети?

Воспитатель раздаёт бумажные силуэты баночек и предлагает нарисовать как можно больше витаминов.

По окончанию дети относят заполненные витаминами баночки куклам. Куклы благодарят детей.

Занятие «Петушок» (рисование красками)

Задачи:

  • учить детей рисовать дугообразные линии, располагая их из одной точки;
  • закреплять знание цвета, умение рисовать красками;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Ход занятия:

Дети слышат крик петуха, воспитатель удивленно спрашивает, кто это кричит. Дети находят петушка.

В. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

- Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть петушка, обращает их внимание на гребешок, бородку, крылышки, ножки в красных сапожках, красивый разноцветный хвост, спрашивает, какого цвета перышки у петушка. Дети показывают, как петушок машет руками-крыльями, как ходит, высоко поднимая ножки. Воспитатель хвалит ребят и говорит, что у него тоже есть петушки, нарисованные на бумаге, показывает их детям, замечает, что они не такие красивые, как наш петушок. Дети отмечают, что у них нет хвостов с разноцветными перышками. Воспитатель высказывает предположение, что это молодые петушки, и хвостики у них пока не выросли, затем предлагает детям нарисовать хвостики петушкам.

Воспитатель напоминает, как можно рисовать кусточками, объясняет, что кусточку нужно ставить в одну точку - на кончик хвостика петушка, а затем вести плавную линию, немного загибая ее книзу. Воспитатель показывает, как нужно рисовать, затем приглашает детей приступить к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, по окончании хвалит детей за красивые рисунки. Петушок тоже ходит рядом, ему нравятся рисунки детей.

Петушок приглашает ребят поиграть: дети выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями, ходят с высоким подниманием колен, клюют зернышки).

Петушок хвалит детей за старание, приглашает к себе на птичий двор познакомиться с курочкой и цыплятками.


Top