Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные

Аппликация из готовых фигур для детей 3 лет «Дикие животные».

Бунакова Маргарита, воспитанница 1 младшей группы.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 1 младшей группы.
Описание материала: Предлагаю Вам мастер – класс по изготовлению аппликации из готовых фигур. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с дикими животными, при изготовлении работ для оформления выставки на эту тему.
Назначение: данную работу можно использовать для оформления при реализации проектов: «Наши любимые животные», «Путешествие по лесу».
Цель:
Изготовление сюжетной аппликации из готовых фигур.
Задачи:
1. Формировать умение детей выполнять сюжетную аппликацию, используя готовые изображения.
2. Развивать навыки расположения фигур на листе бумаги.
3. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью и клеем при наклеивании деталей, проговаривать прилагательные при наклеивании животных.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Для работы нам понадобится:
Лист бумаги, ножницы, клей
Готовые фигуры диких животных таких как: медведь, волк,еж,заяц,лиса, тигр


Готовые фигуры для украшения: ёлка, трава, грибы,цветы.


1. Педагог с ребёнком беседует о диких животных, о том, какие растения растут в лесу. Затем выбирают место для ёлочки, ребёнок намазывает клеем ёлку и приклеивает её на нужное место.


2. Возле ёлочки мы решили расположить медведя, ребёнок намазывает клеем готовую фигуру медведя и приклеивает её. Говорит, что медведь неуклюжий, большой.


3. Педагог помогает ребёнку выбрать место для травы. Ребёнок намазывает её клеем и приклеивает на нужное место.


4. Кто же по травке бежит в лесу? Педагог загадывает загадку:

Он, как кошка, полосатый,
Весь пушистый и усатый.
Только вместо разных игр
Вам клыки покажет…(тигр)
. (И. Красникова)

Ребёнок отгадывает загадку, намазывает животного клеем и приклеивает его на траву.


5. Педагог подсказывает ребёнку, что в лесу кроме травы есть и цветы. Ребёнок берёт вырезанную полянку с цветами и приклеивает её.


6. Ребёнок решает, что по полянке с цветами побежит серый волк. Он намазывает его клеем и приклеивает на полянку. Ребёнок называет волка зубастым, злым, серым.


7. Педагог загадывает загадку:

Ушки на макушке
У лесной зверушки.
Ту его узнай-ка! Это серый…(зайка).
(И.Красникова)

Конечно, заяц тоже живёт в лесу, он дикий зверь. Ребёнок говорит, что заяц трусливый и добрый. Ребёнок намазывает фигуру зайца клеем и приклеивает её.


8. Возле зайчика нам захотелось приклеить грибы. Ребёнок намазывает их клеем и аккуратно приклеивает возле зайца.


9. А кого же боится заяц? Конечно же лису. Ребёнок называет лису рыжей, хитрой. Намазывает клеем готовую деталь и приклеивает её с другой стороны гриба.


10. Есть у нас ещё цветок, приклеим его в середину листа.


11. Кто в лесу ещё живёт, ну-ка, угадай-ка:
Из него торчат иголки,
Прямо как у нашей ёлки,
Он колюч, как ёлка тоже
Познакомьтесь, это…(ёжик).
(И.Красникова)

Правильно, это ёжик, ребёнок намазывает его клеем и приклеивает возле цветка.


12. Можно вырезать из голубой бумаги облака и приклеить их на небо.


13. Такую картинку можно использовать на занятиях по ознакомлению детей с дикими животными.

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Воспитатель: Багдалова Л.О.

Цель занятия: научить создавать композицию, развивать моторику рук, знакомство с новой техникой аппликации «мозаика».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

    Речевое развитие

Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи,

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения

    Познавательное развитие

Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о домашних животных.

    Художественно-эстетическое развитие.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей при изображении домашних животных

    Социально-коммуникативное развитие. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении

    Физическое развитие.

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

Материал к занятию:

Трафареты домашних животных, клей-карандаш, цветная бумага, картинки домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель; Ребята, а вы любите волшебство. Кто умеет разгадывать загадки?

Ответы детей.

Загадки:

Мягкие лапки, А в лапках царапки (кошка). С хозяином дружит Дом сторожит, Живет под крылечком А хвост колечком (собака). Голодна – мычит Сыта – жует Малым ребяткам Молока дает (корова).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья).

Идет, идет, бородой трясет Травку просит «Ме-ме-ме» Дай-ка вкусной мнеее» (коза). Пашет землю трактор без колес Для нее горючее – овес (лошадь).

2.Рассматривание домашних животных.

Посмотрите сюда, на столе появились ваши отгадки.

Воспитатель;- Как назовем эти предметы одним словом?

Ответы детей

Беседа о домашних животных.

Воспитатель; Вопрос;

Почему эти предметы называются животными? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель - Где живут эти животные? (Рядом с человеком).

Ответы детей.

Воспитатель - Как называются?

Ответы детей. (Домашние животные)

3.Физминутка

4.Сообщение темы воспитателя для занятия.

Воспитатель; Ребята посмотрите на столе лежат предметы. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель; Зачем надо нам эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель; Сегодня мы будем делать аппликацию.

Аппликация будет волшебной, мы будем делать новую работу.

Воспитатель раздаёт трафареты домашних животных каждому ребенку.

Скажи, кто это? Д/игра «Узнай по контуру».

Воспитатель раздает цветную бумагу: коричневую, черную, серую, оранжевую, белую.

Воспитатель объясняет, что надо сделать с бумагой.

«-Каждый возьмет себе цветную бумагу по образцу своего домашнего животного. Картинки домашних животных расположены перед детьми.

Теперь будем отрывать от бумаги меленькие кусочки, и выкладывать на своего животного.»

Воспитатель ставит рядом с каждым ребенком; клей-карандаш.

Обязательно повторить правила безопасности по работе с клеем.

Воспитатель; -Уберите с трафарета ваши цветные кусочки бумаги на тарелочку.

Возьмите клей и намажьте трафарет клеем. Педагог показывает детям, ка надо сделать.

Выложите на трафарет цветные, маленькие кусочки бумаги.

Вы приклеили кусочки бумаги.

А теперь посмотрите на своих красивых домашних животных.

Красивые животные получились?

Давайте их приклеим на наш лужок.

5.Пальчиковая гимнастика.

Довольна корова своими телятами, Разгибать поочерёдно

Овечка довольна своими ягнятами, пальчики из кулачка,

Кошка довольна своими котятами, начиная с большого пальчика.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами! Поглаживание по ладошке.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они делали.

Понравилось ребята вам делать новую аппликацию?

Молодцы, ребята!

Конспект НОД по коммуникации и аппликации

в старшей группе на тему:

«Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

I. Образовательная:

    Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

    Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;

    Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

    Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;

II. Развивающая:

    Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

    Совершенствовать мыслительные процессы;

II Воспитательные:

    Воспитывать любовь к домашним животным;

    Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

    Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, лабиринт, указка, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Организационный момент

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

Д/игра «Загадывание загадок»

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
(Кот)

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Бе-е-е»?

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

Быстрее ветра я скачу

"Цок" - "Цок" - копытцами стучу,

Я громко "иго -го" кричу_

Садись на спинку, прокачу

Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Появляется слайды с изображением всех отгаданных животных.

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных).

Воспитатель: - Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных.

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Дети делятся на команды (мальчики, девочки).

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Воспитатель: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Воспитатель: А это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Слайд: стадо коров.

Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).

Слайд: табун

Воспитатель: Когда пасутся кони? (Табун).

Слайд: отара.

Воспитатель: Когда пасется много овец, то это называется отара. Давайте повторим это слово все вместе.

Дети повторяют.

Слайд: пастух .

Воспитатель: Кто их пасет? (Пастух).

Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру "Поймай мяч и назови детеныша".

Проводится игра.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь я хочу проверить знаете ли вы, чем питаются домашние животные?

Д/игра «Кто чем питается? » (использование схем)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед тем как выполнять задание, давайте разомнем ваши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Детям раздаются листы с заданиями, которые они выполняют самостоятельно.

Чем питается корова, овца, лошадь? (Травой, луговыми цветами).

Чем питается кошка? (Рыбой).

Чем питается собака? (Косточками).

Чем питается коза? (Травой, капустой).

Чем питается кролик? (Морковкой).

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель:Ребята, ответьте мне на вопрос, зачем же человеку нужны домашние животные?

Дети: Все домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. Корова и коза дают мясо и молоко, овца - шерсть, лошадь помогает выполнять тяжелую работу, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили. Послушайте какое доброе стихотворение я знаю про домашних животных.

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Слайд: грустный кот - "Здравствуйте, ребята, меня зовут Барсик, мне так грустно, потому что у меня нет друзей. Вы не поможете мне их найти?"

Воспитатель: Ребята, что же делать, нельзя Барсика оставлять одного? Давайте поможем Барсику найти товарищей.

Дети занимают свои места, проводится аппликация.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика с мячиком - ежиком.

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Слайд: веселый кот - "Спасибо, ребята, как много у меня стало друзей. Теперь я не буду скучать, до свидания! Я побежал с ними играть!"

Анализ занятия.

Звучит музыка

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных.

Воспитатель: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Дети: Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Дома диких животных. Дупло для белки"

Назначение НОД: Данная работа адресована педагогам дошкольного образования, родителям для самостоятельного выполнения с ребенком дома.
Цель : Закрепление пройденного материала по тематической неделе "Дикие животные".
Задачи : Развивающие: развивать художественные способности детей; развивать память, мышление; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей. Обучающие: продолжать учить пользоваться клеем и ножницами; учить вырезать округлую форму (дупло) с плоскости (картон) при помощи ножниц; продолжать учить вырезать детали из цветной бумаги, применяя знакомые техники вырезания. Воспитывающие: воспитывать любовь к творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать желание к оказанию помощи сверстнику.
Материал: Цветная бумага (коричневая, синяя, голубая), 1 лист белого картона, ножницы, клей ПВА, готовая аппликация белки (любого другого дикого животного).
Предшествующая работа: Беседы о диких животных, рассмотрение иллюстраций "кто где живет?".
К концу тематической недели, за правило, я взяла закреплять пройденный материал разнообразной творческой деятельностью. Это очень интересно для детей, а для педагога - это очередной раз проследить усвоение материала. Не усвоенный материал вынести на индвидуальную работу.
Организационный момент:
С детьми вспомнили "Кто где живет?":лиса - нора, медведь - берлога, птица - гнездо, заяц - куст, белка - дупло и так далее." Но наша белка осталась без дома, а скоро зима. Надо успеть нашей белочке приготовиться к зимовке. Давайте поможем белке, сделаем ей домик.
-Как называется дом у белки? (Дупло)
Поэтапное выполнение аппликации:
1. Берем картон и сворачиваем его пополам (получилась открытка);
2. На лицевой стороне нашей открытки продумываем местонахождение ствола дерева. Убираем открытку в сторону и приступаем к вырезанию ствола дерева (старшие дошкольники выполняют самостоятельно, а средние - учим складывать бумагу и вырезать). Приклеиваем ствол на середину открытки.
3.Вырезаем "кучи" снега (одна "куча" большая и синяя, другая - поменьше и голубая), приклеиваем внахлест друг на друга.
4. Отмечаем карандашом, на стволе, местонахождение дупла. Вырезаем дупло ножницами.
5. убираем открытку в сторону. Берем лист с напечатанной белкой



Вырезаем детали.
6. Дети самостоятельно собирают детали белки, после приклеивают во внутрь открытки.
Выполненная работа:



Аналогично изготовить домики и для медведя, лисы, зайца, птиц.
Спасибо за внимание!

Конспект занятия по аппликации «Что за животное?»
Цель: Формирование умений у детей составлять целое животное из геометрических
фигур.
Задачи:
1.Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, полукруг, квадрат, треугольник;
2.Закрепить знания о домашних и диких животных;
3.Проявлять самостоятельность, творчество.
Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки­
подкладки, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур.
Демонстрационный материал: Наглядные картинки домашних и диких животных.
Форма проведения: Групповое (индивидуально­коллективное) занятие.
Ход деятельности
I.Орг момент
­ Ребята, послушайте стихотворение внимательно и назовите какие животные
встречаются в нём.
Ты, конечно же, привык,
Что любимый твой язык
Тарахтит с утра до ночи
Всё, чего он не захочет?
А теперь представь на миг,
Что такой же вот язык
Есть у кошки и собаки,
У медведя и макаки,
У коровы и свиньи,
У лягушки и змеи,
У букашки и у птицы,
У осла и у тигрицы
Даже молчаливый кит,
Что­нибудь да говорит…
Словом, те, кто рядом с нами –
Все владеют языками.
Хорошо бы им и нам
Пообщаться по душам,
Ведь ближайшие соседи
Склонны к дружеской беседе…
­ Ну, ребята, назовите мне животных, которые встретились в стихотворение, какие они
все разные.
II.Контроль исходного уровня
Дидактическая игра «Дикие и домашние»
Цель: Учить различать диких и домашних животных, называть их, знать о их образе
жизни, чем они питаются, где живут.

Ход игры: На столе раскладываются картинки с изображением диких и домашних
животных. Две картинки с изображение дома и леса, нужно правильно разложить
животных по месту их обитания, назвать его, сказать где живёт, какую пользу
приносит.
III.Обучающий этап
а) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами
1. Работу с ножницами выполнять за столом.
2. Ножницами работать очень аккуратно: не размахивать ими во время работы, при
необходимости подавать друг другу концами вниз.
3. Ножницы на рабочем месте всегда лежат справа, чтобы удобнее было их брать.
4. Ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.
5. При работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу.
Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем
1. Выполнять работу за столом.
2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы.
3. В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
4. Внимательно выслушивать задания воспитателя.
5. Работать только на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея, излишки
клея с кисточки снимать о край баночки, а не руками.
6. Во время работы кисть класть на специальную подставку., использовать салфетку
для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
7. Необходимо быть аккуратным, работая с клеем:
­ не вытирать руки об одежду;
­ не пачкать стол, за которым работаешь.
8. НЕЛЬЗЯ:
­ брать клей в рот;
­ тереть грязными руками глаза.
9. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
10.Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
б) Показ последовательности действий и приёмов аппликации
С начала ребёнок выбирает, кого он будет изображать. Затем выкладывает на столе из
геометрических фигур животное, начиная с большего, заканчивая мелкими деталями.
Туловище – круг, лапы – полукруг, уши – треугольник и так далее.
в) Выбор и подготовка материала к работе
Подвижная игра «Зверята».
Цель: как можно чётче и правильно изобразить повадки животных.
Дети становятся врассыпную. По сигналу «зайка» дети прыгают, «мишка» – ходят
косолапой походкой медведя, «лиса» – идут на носочках, «волк» – бегут.
IV. Самостоятельная работа
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания.
V. Контроль исходного уровня
Рассматривание готовых работ.
­ Что мы свами сегодня делали? (Клеили животных)
­ Из чего состоят наши животные? (Круг, треугольник, квадрат)


Top