Экологическая оценка готового изделия. Экономическая и экологическая оценка готового изделия

Введение

1.1. Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

1.2. Цели и задача

1.3. Выявление основных параметров и ограничений

1.4. Экономическая оценка будущего изделия

1.5. Экологическая оценка будущего изделия

Основная часть проекта

2.1. Исследование объекта проектирования

2.2. Анализ прототипов

2.3. Выбор оптимального варианта

2.4. Организация рабочего места

2.5. Подбор материалов

2.6. Технология изготовления

2.7. Инструкционно - технологическая карта

2.8. Описание готового изделия

2.9. Экологическая оценка изделия

2.10. Экономическая оценка изделия

2.11. Эстетическая оценка изделия

Самоанализ. Вывод.

Литература

Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

У моего папы совсем скоро день рождение. На праздники положено дарить подарки. Но что же подарить моему папе? Мне очень нравиться дарить подарки, сделанные своими руками, ведь вы можете вложить некий смысл в свою работу, а так же такие подарки намного ценнее.

Шитьё- одно из самых массовых видов народного искусства.

Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили шитьё в настоящее искусство, не утратившее своё значение и поныне.

В настоящее время шитьё нашло широкое распространение. Почему всё больше людей посвящает этому занятию свой досуг? Может быть, потому, что это один из способов самовыражения, так как можно сшить именно то, что подходит и нравится вам, а так же быть единственным обладателем той или иной вещи.

Меня же шитьё привлекает своими возможностями для проявление творческой фантазии, богатым выбором цветовых решений.

Для многих увлечением шитьём не только возможность создать что-то новое, выразить себя, но и нередко при современных типах жизни и нервных нагрузках, и потребности в беззаботном отдыхе, которому способствует равномерный ритм шитья; желание получить радость и эстетическое удовольствие, как от работы, так и от результата.

Для данного проекта выбрана тема: «Шитьё мужской бабочки»

Цель и задачи

Цель работы: доказать, что можно изготовить красивую вещь своими руками, формировать навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус.

Достижение данной цели возможно посредством решения следующих задач:

1. Проанализировать журналы рукоделия, ресурсы интернета

2. Изучить информацию о технике шитья, инструментах, приспособлений, материалах

3. Выбрать вариант и разработать технологию его изготовления

4. Провести экономический расчёт

Выявление основных параметров и ограничений.

1. Бабочка должна быть красивой

2. Размер должен соответствовать выбранному образцу

3. Бабочка должна иметь низкую себестоимость и быть высокого качества

Экономическая оценка будущего изделия

Итого: 45 рублей

Предварительная экологическая оценка

Шитьё с использованием атласной ткани – это экологическое чистое производство, т.к оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.

2. Основная часть проекта.
2.1. Исследование объекта проектирования

Как не удивительно это звучит, но история мужских бабочек насчитывает уже порядка 400 лет, а начиналось всё во времена прусских войн XVII столетия. Хорватские наёмники обвязывали шарф вокруг шеи, чтобы скрепить открытые вороты своих рубашек. На симпатичную и полезную деталь туалета обратили внимание французские аристократы и стали называть её «кроат» (от французского ″croat″, что значит «хорват»). Сначала такой галстук стали носить в высшем сословии страны, а в XVIII-XIX веках он стал лидером моды и распространился по всему миру. Когда точно зародилось название «бабочка» неизвестно, однако оно упоминается в Италии еще в 1804 году. Между тем принято считать, что имя галстуку дали всё те же французы, которые окрестили его ″а la papillon″.Свой современный вид мужские бабочки приобрели после постановки легендарной оперы Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» или «Чио-чио-сан» - все оркестровые музыканты носили именно такой галстук. С этих пор он прочно вошёл в моду, однотонную бабочку стало принято надевать с вечерним туалетом - смокингом или фраком, а цветную - с визиткой (костюм с конусообразными полами, закругленными сзади).Кстати, галстук-бабочку носили и женщины. Пик популярности аксессуара пришелся на 1930-е годы, когда незабвенная Марлен Дитрих появилась в таком галстуке в фильме «Марокко».Ближе к концу XX столетия был сформирован дресс-код, который подразумевал некоторые правила. Так, если в приглашении форма туалета обозначалась как ″Black tie″, значит гостя ждали в смокинге, чёрном жилете, белой рубашке с чёрным галстуком-бабочкой. Был и менее официальный вариант ″White tie″ - фрак с жилетом, белые сорочка и бабочка. За последнее столетие история мужских бабочек мало повлияла на их внешний вид и правила ношения. Сегодня классикой считаются следующие виды этих галстуков:

· классический бантик;

· бабочка с фигурными концами;

· «крыло летучей мыши» с прямоугольными концами.

Также есть несколько простых правил, как правильно носить этот аксессуар. По ширине он не должен визуально выходить за края воротника (или глаз). Следить за этим достаточно легко, у многих бабочек есть запас длины, который можно регулировать. Еще одно важное правило - цвет должен сочетаться с общей гаммой туалета. Однако перед тем как приобретать бабочку, было бы неплохо её померить и удостовериться в том, что аксессуар подойдёт как по длине, так и по цвету. За свою долгую историю, мужская бабочка успела стать популярным и узнаваемым символом, чему способствовали некоторые мировые бренды. Самый яркий пример - логотип журнала Playboy, тот самый известный каждому кролик в галстуке-бабочке. Интересный факт: журнал продаёт лицензию на использование своей символики. Только в 2002 году Playboy получил $13,2 млн. за продажу своего логотипа, а сторонние компании с его помощью заработали $350 млн., в основном на цепочках и женских майках.

Урок

... Модульное оригами . Цель и задачи урока: Познакомить с техникой модульного оригами . Знакомство с разновидностями модульного оригами . Рассмотрение особенностей технике модульного оригами ... Просмотр слайдов о МОДУЛЬНОМ ОРИГАМИ .(готовые изделия ) 4. Вопросы...

  • Программа кружка «бумажный мир»

    Образовательная программа

    ... . МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ КУСУДАМЫ И МНОГОГРАННИКИ Паттерны. Модульное оригами . Кусудамы и многогранники. Показ работ в технике модульного оригами . Рассматривание готовых модульных конструкций...

  • Рабочая программа по дополнительному образованию «Оригами»

    Рабочая программа

    ... изделий ; создавать изделия оригами , пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями , выполненными в технике оригами ... и оформление подарков. Модульное оригами (5 часов) Изделия , складывающиеся из одинаковых...

  • Программа составлена в соответствии с концепцией модернизации российского образования, на основе положений правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к Отечеству,

    Программа

    Корабликов и цветов в технике оригами . Создание простых конструкций в технике модульного оригами (новогодних игрушек – ... фонариков). Формирование творческого опыта в процессе изготовления изделий ...

  • План проекта

    1. Актуальность.
    2. Цель проекта.
    3. Задачи проекта.
    4. Исследование.
    5. Критерии выбора идеи изделия.
    6. Выбор лучшей идеи.
    7. Мерки, необходимые для изготовления моей модели.
    8. Выбор выкройки.
    9. Выбор нужной ткани.
    10. Расчет расхода ткани.
    11. Выбор дополнительных материалов и оборудования.
    12. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия.
    13. План изготовления изделия.
    14. Изготовление изделия и проверка его качество.
    15. Описание окончательного варианта изделия.
    16. Эстетическая оценка выбранного варианта.
    17. Экономическая и экологическая оценка готового изделия.
    18. Реклама изделия.

    1. Актуальность

    Моя сестренка родилась летом, но к ее дню рождению я хочу начать готовиться уже сейчас. Иришке нужен новый наряд, самый красивй, она у нас модница!

    Где взять наряд?

    купить в магазине перешить из старого сшить новый наряд самой

    Купить – это дорого и неоригинально. Перешить из старого – хоть и дешево, но вещь может выглядеть ношеной, надевать Иришке его не захочется. Лучше сшить самой, тем более на уроках технологии я научилась шить. Украсить смогу вышивкой. Я вышивать умею крестом, это не когда не выходит из моды. Очень хочется выполнить изделие, в котором я смогу показать все свои умения. Интересно увидеть результат своего труда, и порадовать Иришку.

    2. Цель проекта

    1. Сшить наряд ко дню рождения.
    2. Разработать модель. Попробовать свои силы в моделировании.

    3. Задачи проекта

  • Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
  • Организовать рабочее место.
  • Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
  • Изготовить выкройку швейного изделия.
  • Подобрать ткань для изделия.
  • Раскроить ткань.
  • Подготовить изделие к примерке и провести примерку.
  • Выполнить вышивку.
  • Обработать изделие после примерки.
  • Выполнить вторую примерку.
  • Контролировать качество своей работы.
  • Оценить качество готовой вещи.
  • 4. Исследование

    Сначала я посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом нарядной одежды для девочек ее возраста. Выбор мне не понравился: если вещь не дорогая, то она не модная, а все красивое стоит очень дорого. К тому же выходные наряды слишком яркие, броские, а я хотела бы, чтобы Иришка и после праздников могла носить эту вещь.

    Родители мне посоветовали сшить платье, которое она потом сможет одевать на прогулку и в садик. На уроках технологии мы научились делать вышивку крестом. Мы шьем, используя не сложную выкройку, значит, я могу сшить только что-нибудь совсем простое. В этом случае, чтобы вещь была эффектной, акцент нужно сделать на вышивке.

    Я полистала детские журналы мод и поняла, что классические вещи всегда современны. В результате исследования я решила сшить платье из белой ткани, а чтобы смотрелось, я вышью на платье что-нибудь крестиком, например, цветочки, и бабочки. Неисчерпаемой кладовой творческих замыслов для художника-модельера всегда была национальная одежда народов нашей страны. Национальные костюмы дают богатейший материал для создания современных моделей с использованием народных образов, орнаментов вышивок, украшений.

    Многообразие одежды в значительной степени достигается изменением пропорции целой вещи и составляющих ее частей. Увеличив длину юбки, можно зрительно удлинить фигуру человека, сделав ее более стройной. Художник-модельер в поисках пропорции костюма, прежде всего ориентируется на фигуру человека и в соответствии с ней определяют форму и силуэт одежды, а затем остальные ее элементы, что позволяет подчеркнуть грациозность и красоту женщины.

    Одним из примеров художественного оформления изделия является отделка. К отделке относятся накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка с тесьмой “молния”, канты, кружева, бейка, вышивка, аппликация, сочетание различных по цвету и фактуре материалов. При помощи симметрии и асимметрии модельер создает новые художественные образы, но в любом случае расположение деталей строго подчиняется законам гармонии.

    Большую эмоциональную нагрузку в одежде несет цвет. Иллюзия цвета создается сочетаниями контрастных цветов. Светлые детали на темном фоне кажутся крупнее, чем темные на светлом, холодные цвета зрительно уменьшают фигуру, теплые – увеличивают. При выборе цветового решения необходимо учитывать индивидуальные особенности (цвет волос, глаз, лица) и национальные традиции.

    Модель 1. Платье отрезное по линии талии. Спинка и перед цельные, без вытачек, средних швов и застежки. Срезы горловины, пройм, линия низа и разрезы в боковых швах обработаны подкройной обтачкой.

    Модель 2. Платье без рукава, приталенного силуэта. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Перед цельный, с вытачками на линии талии и груди.

    Модель 3. Платье без рукава с крылышками, отрезное по линии талии, с поясом, переходящим в бант. Украшенное вышивкой, выполненной крестом.

    Модель 4. Платье без рукава, отрезное по линии талии. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Полочки с запахом, с вытачками на линии талии. Юбка в сборку.

    5. Критерии выбора идеи изделия

    1. Технология изготовления соответствует программе 8 класса.
    2. Экономный расход ткани.
    3. Простая конструкция.
    4. Быстрота изготовления.
    5. Удобное (не стесняет движений).
    6. Модное.
    7. Недорогая ткань х\б.
    8. Красивые, яркие акценты.
    9. Не вредит здоровью.
    10. Несложное в уходе.

    6. Выбор лучшей идеи

    Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.

    Решение: победила модель 3. Платье без рукава с крылышками, отрезное по линии талии, с поясом, переходящим в бант. Украшенное, вышивкой, выполненной крестом.

    7. Мерки, необходимые для изготовления моей модели

    8. Выбор выкройки

    Выбираю размер 34, соответствующий моим меркам, а длину изделия я откорректирую при проведении примерки. Выкройку я возьму из архива в кабинете технологии. Юбку “солнце” я уже умею кроить без шаблона. 1 – перед, 1 деталь со сгибом; 2 – спинка, 1 деталь со сгибом;3- Начнем с того, что юбка-солнце - это просто круг с отверстием для талии. Поэтому вся сложность конструирования такой модели сводится к расчету двух радиусов - радиуса для окружности талии R1 и радиуса для окружности низа юбки R2. Расчет радиуса для окружности низа R2 не представляет особой сложности - он равен сумме длины юбки и радиуса для окружности талии. А вот радиус для талии я рассчитала по формуле R=S* От, S=0,16. Значит R=0,16*50=13(выкройки прилагаются)4-косые бейки для обработки проймы и горловины около 1,5 выкрою шириной 4 см, включая приписки.

    9. Выбор нужной ткани

    Решение: выбираю ткань сатин потому что она “самая натуральная”, для ребенка с гигиенической точки зрения самая подходяжия. Удобна в обработке и вышивать на ней легко.

    10. Выбор цвета ткани

    Решение: выбираю белый цвет: он соответствует летнему настроению, выбранной модели платья, на нем хорошо смотрится вышивка.

    11. Расчет расхода ткани

    Решение: мне понадобится 1 м 50 см ткани.

    12. Выбор дополнительных материалов и оборудования

    Для пошива моего изделия понадобится:

    1. Нитки № 44 в цвет ткани для внутренних швов и цветные (голубые и розовые) нитки для обработки низа изделия и края крылышек;
    2. Калька, ножницы для бумаги, линейка, карандаш – для копирования бумаги;
    3. Портновский мел, булавки, портновские ножницы – для раскроя;
    4. Швейная машина, ручная игла, булавки – для шитья;
    5. Утюг, утюжильная доска – для влажно-тепловой обработки.

    13. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия

    Изделие будет выполнено из натуральных материалов это хлопок. Изделие не принесет вреда здоровью ребенка. Я постараюсь выдержать все требование, не обходимые для детской одежды.

    14. План изготовления изделия

    1. Скопировать и вырезать выкройку.
    2. Выкроить детали изделия с припусками на плечевые и боковые швы по 15 мм, горловины и пройм, подгибку низа – по 6 мм.
    3. Косые бейки шириной 4,5–5 см.
    4. Выполнить вышивку.
    5. Сметать изделие в следующей последовательности:
      А) плечевые срезы;
      Б) боковые срезы;
      В) заметать в подгибку низ юбки.
    6. Выполнить примерку изделия.
    7. Устранить дефекты после примерки.
    8. Сложить косые бейки вдоль пополам лицевой стороной наружу и проутюжить.
    9. Обметать край крылышек, выполнить сборку.
    10. Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжки.
    11. Выполнить боковые швы стачным швом вразутюжку.
    12. Пришить у горловины концы припусков на швы и обработать кантом.
    13. Соединить крылышки с проймой.
    14. Обработать кантом проймы так же, как горловину.
    15. Пришить у пройм концы припусков на швы.
    16. Припуск на подгибку низа обметать швом- зигзаг.
    17. Обработать концы пояса зигзагом.
    18. Выполнить ВТО изделия.

    15. Изготовление изделия и проверка его качество

    Я сошью изделие в соответствии с составленным планом изготовления (используя материалы учебника), выполню каждую операцию, проверю качество работы; если что-то не получится – переделаю.

    16. Описание окончательного варианта изделия

  • Изготовление изделия соответствует программе по технологии для 8 класса, все способы обработки мы изучили на уроках.
  • Расход ткани не большой, так как ткань широкая, поэтому ее стоимость невысокая.
  • Конструкция платья очень простая, в нем нет выточек, поэтому примерка прошла без замечаний.
  • На пошив моего изделия ушло немного времени.
  • Платье удобное, не стесняет движений, приятное к телу.Вещь модная, функциональная ее можно носить как платье.
  • За изделием несложно будет ухаживать, так как ткань хорошо стирается, легко утюжить.
  • Вышивка смотрится хорошо.
  • По-моему, я справилась с поставленной задачей. Теперь пусть оценят мое изделие и работу над проектом в целом учитель, родители, одноклассники.

    17. Эстетическая оценка выбранного варианта

    Я считаю, что такое изделия как у меня не купишь в магазине. Вышивка выполнена аккуратно. Смотрится эффектно. Иришке очень понравилось платье. Она была в восторги! Все швы я старалась выполнить аккуратно и мне это удалось. Платье мне нравится и имеет привлекательный вид.

    18. Экономическая и экологическая оценка готового изделия

    Я уложилась в свои расчеты. Изделие с экономической точки зрения не дорогое и конкурентно способное. Выполнено из экологически чистых материалов это – Х\б ткань и мулине. Оно не принесет вред здоровью ребенка, так как ткань соответствует всем гигиеническим и воздухопроницаемым требования. Не требует сложного ухода.

    19. Реклама изделия

    С Днем рожденья поздравляю,
    Много радости желаю.
    Будь веселой в этот день,
    Платье лучшее надень.
    Пусть тебе везет во всем,
    Счастье пусть наполнит дом,
    Светит солнышко светлей.
    Сердце бьется веселей,
    Чтоб душа наполнилась
    Песнею желанною,
    Чтобы все исполнилось -
    Жданное - нежданное.

    Изготовленные приспособления

    Рис.2.

    Готовое изделие

    Экономическое и экологическое обоснование

    Экологическая оценка

    Современные материалы в основном изготавливается из прессованных материалов, в состав которых входят токсичные вещества вредные как при изготовлении, так и при эксплуатации. Эти недостатки отсутствуют при работе с натуральным деревом. Изделия из натурального дерева не только красивы, но и при контакте человека с деревом нормализуются некоторые физиологические процессы.

    Представленное изделие отвечает всем гигиеническим требованиям, так как изготовлено из экологически чистого материала, а именно - древесины. Покрытие (лак) в твердом состоянии не токсично, следовательно, данное изделие абсолютно безвредно для птиц.

    Экономический расчёт затрат на изделие

    Затраты на проектирование и изготовление изделия должны окупаться той пользой, которую оно приносит, и быть меньше его стоимости. Они во многом зависят от расходов на материалы и определяются следующим образом. Вначале подсчитывают, сколько и каких материалов потребуется на изготовление деталей изделия.

    Для изготовления скворечника используются станки. Поскольку использование станков требует затрат электрической энергии, для обоснования экономической целесообразности нужно провести соответствующие расчеты. Для подсчета затрат на изготовление одного скворечника нужно знать стоимость материалов, затраты на электроэнергию, на амортизацию оборудования.

    Курсовая работа по курсу ТКД

    На тему :

    Содержание.

    стр.

    Введение

    3

    Эстетическая оценка качества изделия.

    4

    Модель №1

    4

    Модель №2

    9

    Модель №3

    13

    Модель №4

    17

    Модель №5

    21

    Заключение.

    26


    Введение.

    Эстетическая оценка изделий проводится с целью выявления эстетической ценности объекта оценки. Она проявляется в форме эстетических переживаний человека, которые носят индивидуальный характер и не поддается исчерпывающему логическому описанию. Тем не менее, структура эстетической оценки и ее основные компоненты выявляются и строятся в теории оценки в соответствии с общей логической моделью оценки. Эта модель включает следующие основные компоненты:

    Объект оценки,

    Субъект, проводящий оценку,

    Критерии (основания) оценки,

    Методы, процедуры и результат оценки.

    Однако данная курсовая работа рассчитана на наиболее простой уровень эстетической оценки. Поэтому в данной работе будут рассмотрены некоторые эстетические свойства изделия из стандартного перечня, которые можно определить по фотографии изделия.

    Отсюда целью курсовой работы является: эстетическая оценка изделия.

    В качестве изделия, по которому будет проводиться эстетическая оценка, был взят DVD -проигрыватель. Для улучшения качества эстетической оценки было взято пять моделей проигрывателей, т.к. в сравнении разница заметна лучше.

    В качестве базового образца выбрана модель Xoro HSD 310 (модель №1). Данная модель отличается наибольшим соответствием современным требованиям, которые предъявляют к данной технике. Все остальные модели сравнивались с этой моделью.

    В качестве критериев сравнения были выбраны следующие:

    Художественно-образная характеристика, оригинальность, соответствие стилю, соответствие моде, функционально-конструкторская обусловленность, эргономическая обусловленность, организованность объемно-пространственной структуры, пластичность, упорядоченность и выразительность графических элементов, колорит и декоративность, чистота выполнения контуров и сопряжений, чистота выполнения знаков, четкость исполнения фирменных знаков.

    Для оценки была выбрана система 100 %, где 100% соответствует базовому образцу, если сравниваемое изделие по какому-либо критерию лучше базового образца, то выставляется оценка больше 100%.


    Эстетическая оценка изделия.

    Модель №1. Базовая.

    Модель 2005 года, DVD проигрыватель Xoro HSD 310 со встроенным стерео декодером и воспроизведением записей в формате MPEG4 наряду со всеми остальными форматами цифрового видео и аудио рекомендуется для использования в домашних кинотеатрах с подключением к современному AV ресиверу. Поддержка кодека NERO Digital, реализованная в этой модели в дополнение к поддержке всех популярных версий кодеков DivX, обеспечивает возможность воспроизведения высококачественных записей MPEG4, созданных с помощью утилиты Nero Recode 2 в составе популярного пакета программ NERO 6 Reload. Наличие всех основных типов видео выходов, включая компонентный видео выход с поддержкой прогрессивной развертки, обеспечивает отличное качество изображения при подключении к телевизорам с любой диагональю экрана и видеопроекторам. Для подключения к AV ресиверам со встроенным декодером DD5.1/DTS многоканального звука предусмотрен многоканальный цифровой коаксиальный аудио выход, а для подключения к стерео усилителям или телевизорам - аналоговый стерео выход. При демократичной цене аппарат обладает всем необходимым для создания наиболее современного домашнего кинотеатра и обеспечивает выдающуюся мультиформатность. 430х50х320 мм. 4 кг.

    Скачать курсовую работу:

    
    Top