Конструкт занятия по конструированию. Конструкт нод по конструированию во второй младшей группе


Возрастная группа: старшая

Воспитатель:

Руководитель практики:

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельность: конструирование

Форма организации: групповая

Планируемые результаты: воспитано умение работать коллективно, объединять свои поделки с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; развито умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; умеют самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Цель: развитие творческого воображения в процессе создания постройки фермы по представлению.

Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Развивающие: продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

Обучающие: учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, называть детали конструктора, создавать постройку по замыслу.

Алена – развивать умение работать коллективно

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2012.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Оборудование: стулья, столы, видео, конструктор Lego

1. Мотивация на совместную деятельность, установление взаимосвязей

Задача: собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

Беседа

Объяснение

Игровая ситуация эмоционального стимулирования

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда послушайте несколько загадок которые я вам загадаю.

Масло я на хлеб кладу

И дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр,

Тем богаче будет пир.

Вот кусочек - красота –

Желтый, твердый, нежный.

Это мышкина мечта!

И моя, конечно. (Сыр)

Он полезный, нежный, вкусный -

Прибавляет аппетит.

Тем, кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят -

Проявляя мастерство.

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

Что хотел бы съесть? ... (Творог)

Белый цвет оно имеет,

Пьёт его кто, не болеет,

С детства вкус его все знают,

При болезнях помогает

Нам его даёт корова,

Вы назвать его готовы? (Молоко)

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её … (Корова)

Ребята а вы знаете от куда происходят молочные продукты и что нужно для этого?

Я вам предлагаю посмотреть небольшой видео ролик.

Хотите? (Да)

Что увидели? Как называется?

Ребята на ферме рухнул старый загон для коров.

Коровы очень испуганы что остались без загона, и фермеры попросили нас помочь им, построить новый загон для коров.

Поможем фермерам?

(Да)

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

2.Организационный

Конструирование.

Задача: знакомить детей с новыми деталями конструктора, развивать и поддерживать замысел

3. Рефлексия

Задача: показать достижение игровой задачи

4. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Конструирование игр, пространства, совместная подготовка атрибутов

Диалоговая беседа

Беседа

Беседа

Ребята, а как вы думаете какой конструктор нам больше подойдет для строительства фермы? (Ответы детей)

Дети совместно с воспитателем рассматривают разные вида конструктора.

Ребята садитесь за столы, разбираем конструктор.

Начинаем строить новый загон для коров.

Воспитатель наблюдает за процессом деятельности детей.

Ребята какие вы молодцы, у вас так здорово получилось

Фермеры очень благодарны нам и коровы очень радуются своим новым загоном

Теперь им нечего не страшно

Воспитатель осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия.

Вам понравилось сегодня играть?

Для кого мы построил целую ферму с загонами?

А для кого бы хотел построить ещё ферму?

А из чего можно еще сделать ферму?

А кого мы можем научить строить такую ферму с загоном?

Вы такие были молодцы, настоящие строители!!!

Дети садятся за столы и начинают строить загон для коров

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства

Оценивают свои возможности в игре.

Высказывают предположения, планируют дальнейшую деятельность

Дети знакомы с новыми деталями конструктора, заинтересованы в постройке загона для коров

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства

Умеют оценить результат свой деятельности.

Проявляют готовность к дальнейшей игровой деятельности

Анна Максимовна
Конструкт «Теремок» по конструированию для детей 5–6 лет

Конструкт

организации непрерывной-образовательной деятельности

Группа : старшая (5-6 лет)

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности : познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная

Формы : подгрупповая, индивидуальная

Тема : «Теремок »

Вид НОД : игра-путешествие

Планируемый результат :

Дети проявляют ;

Дети проявляют ;

Дети демонстрирую умение конструировать

Цель : способствовать развитию у детей конструкторских навыков

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные :

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности .

Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается

Развивающие :

конструировать

Обучающие :

Упражнять в умении выкладывать блоки Дьенеша по схеме; Василий – способствовать активной вовлеченности в совместную деятельность.

Алиса - развитие волевых качеств личности.

Учебно-методический комплект.

1. Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2014.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

3. Л. В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомен- дации. Для детей 2-7 лет » / Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения : принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности, принцип научности, активности, деятельности.

Методы воспитания : беседа, поощрение, игровая ситуация.

Методы обучения : беседа, демонстрация, показ, упражнение, инструкция.

Оборудование : картинки с действиями из сказки «Теремок » , Lego-конструктор , блоки Дьенеша, схема поезда из блоков Дьенеша, изображение и фигурки героев из сказки «Теремок » , письмо, конверт.

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача :

заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Беседа,

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.

Ребята, сегодня утром, когда я пришла к нам в группу, на моём столе лежал конверт. Как вы думаете, что может быть в этом конверте? Потрогайте его и подумайте, а потом мне скажите свои предположения.

Воспитатель подносит к каждому ребенку конверт и даёт его потрогать. После ответов детей воспитатель выдвигает своё предположение.

Я думаю, что в этом конверте находится письмо. Давайте узнаем, откроем конверт!

Дети слушают воспитателя, выдвигают свои предположения, отвечают на вопросы. Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью.

2. Основной этап.

Задача :

Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается

2.1. Игровое упражнение «Поезд из геометрических фигур» .

Задачи :

Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур;

Упражнять в умении выкладывать блоки Дьенеша по схеме;

Физкульминутка «Поезд»

Задача : снять мышечное напряжение Беседа,

игровая ситуация

демонстрация.

Воспитатель помещает на доске 2 карточки с изображением действий, которое происходили в русской народной сказке «Теремок »

Ребята, посмотрите, какие красивые картинки! Что на них изображено? Что происходит на картинках? Ребята, эти картинки из одной очень интересной сказки . Как вы думаете, из какой они сказки?

Правильно, сказка называется «Теремок »

А вот и письмо! Ой, ребята, нам с вами пишут герои этой сказки, они просят нашей помощи! Большой косолапый медведь взлез на теремок и сломал его , теперь героям сказки негде жить! Как мы с вами можем помочь героям этой сказки!

Правильно, мы можем построить им новый теремок ! Они просят нас приехать к ним в гости, в их волшебную страну «Сказка» и помочь им построить новый теремок . Но из чего же мы будем его строить?

Верно, из конструктора !

Как вы думаете на чем мы можем отправиться в эту волшебную страну? Я предлагаю вам отправиться в страну «Сказу» на поезде, но сначала его нужно будет построить.

На экране телевизора появляется изображение поезда.

Из чего состоит поезд? Поезд состоит из кабины машиниста, из этой кабины машинист управляет своим составом. А так же у поезда есть вагоны. Посмотрите, что у вас на столах? Это блоки Дьенеша. Как вы думаете, получится ли с помощью этих блоков сконструировать поезд .

Дети садятся за столы

Ребята, посмотрите у меня есть схема, по которой мы сможем сконструировать поезд ! Посмотрите внимательно. Из каких геометрических фигур состоит кабина машиниста? Правильно из квадрата и прямоугольника. Прямоугольник какого цвета? А квадрат? Какую геометрическую фигуру мы кладем сначала? Верно, прямоугольник, а какую фигуру мы кладем на прямоугольник, верно, квадрат. Из каких геометрических фигур состоят вагоны? Правильно, из прямоугольников! Выложите их друг за другом, как показано на нашей схеме.

Молодцы, вы справились, теперь вставайте друг за другом отправляемся в волшебную страну, на помощь героям сказки «Теремок » .

Воспитатель включает композицию «звуки поезда» и вместе с детьми имитируют движение поезда Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со схемой

Дети имитируют движения поезда Дети проявляют желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается;

Дети демонстрируют умение в различении и назывании основных геометрических фигур

Дети демонстрируют умение выкладывать блоки Дьенеша по схеме;

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.2. Игровое упражнение «Строим дом» .

Задачи :

Формировать умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

Развивать воображение, умение конструировать образ знакомого предмета, основываясь на имеющийся образце.

Развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

2.3 Игровое упражнение «Самолёты»

Задача :

Учить легкости движений, действовать по сигналу, следовать правилам игры Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение. Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, где уже лежит конструктор . На экране телевизора изображены герои сказки «Теремок » .

Ребята, посмотрите, вот мы и прибыли в волшебную страну «Сказка»

А вот нас встречают герои этой сказки. Кто помнит, как их зовут.

Молодцы! А вот и сломанный теремок .

Посмотрите, у меня есть два образца нового теремка . Как вы думаете, какой из теремков больше подходит для героев этой сказки? Вот этот маленький теремок или этот большой теремок ? А из каких частей состоит дом? А как называется профессия людей, которые строят дома? Правильно, это строители. Сейчас мы с вами будем как настоящие строители строить новый теремок .

Я с вами согласна, так как героев сказки много, то и дом им нужен большой, посмотрите внимательно какого цвета кирпичек-Lego находятся в самом низу? Это будет фундамент нашего дома.

Воспитатель может провести речевую игру «Строим дом» , или просто повторить с детьми названия частей дома.

Воспитатель совместно с детьми выкладывает первый уровень деталей.

Какого цвета кирпичик-Lego, вы бы хотели выложить на втором уровне? А какого цвета будут стены у нашего теремка ? А каким способом мы будем строить стены? Способом соединения внахлёст.

Воспитатель демонстрирует способом соединения деталей внахлёст.

Ребята, а сейчас вы можете продолжить строить домик. Выкладывайте второй уровень деталей, и крепко соединяйте их. Для того, чтобы сделать у нашего теремка дверь и окно , какие кирпичик-Lego нам понадобятся? Правильно одинарные.

Какого цвета у теремка будет крыша ? Каким способом мы будем выкладывать крышу? Верно, для крыши мы можем использовать ступенчатое расположение деталей. Вы помните, как выполняется этот способ соединения кирпичиков? Тогда приступайте к строительству.

Воспитатель совместно с детьми создаёт теремок .

Вот какой прекрасный теремок у нас получился ! Ребята, вам нравится? А теперь давайте мы в него заселим мышку-норушку, лягушку-квакушку….

Ребята, герои сказки «Теремок » очень вам благодарны, теперь и у них есть свой вместительный и удобный дом. но нам пора возвращать обратно в группу.

Хотели бы узнать на чем мы с вами вернемся обратно? Тогда отгадайте загадку.

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица их металла.

Совершает перелёт

Чудо-птица … (самолёт)

Верно, это самолёт! Давайте представим, что мы с вами самолёты, когда я вам покажу зелёный цвет, то самолёты взлетают, а когда покажу красный цвет, самолёты идут на посадку. А теперь раздвинем наши руки в сторону и полетели.

Воспитатель вместе с детьми имитирует движение самолёта, под музыку.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают активное участие в выполнении постройки.

Дети отгадывают закадку, принимают и понимают правила игры Дети демонстрирую умение конструировать образ знакомого предмета, основываясь на имеющемся образце.

Дети демонстрируют умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

Дети демонстрируют умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Дети демонстрируют умение действовать по сигнала, следовать правилам игры.

3. Подведение итогов ОД.

Задача : помочь детям сформулировать вывод ОД. Беседа,

поощрение Воспитатель приглашает детей встать в круг .

Вы все молодцы! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Героям какой сказки мы помогали? Как мы им помогали? Что мы конструировали сначала ? Из чего мы конструировали поезд ? А из чего конструировали теремок ?

Как вы думаете, у нас всё получилось?

А вам было сложно или легко? Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Дети совместными усилиями сформулировали вывод ОД.

4. Открытость

Задача :

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Беседа, демонстрация.

Ребята, а чтобы героям сказки «Теремок » было удобнее жить в теремке , какую мебель мы можем сконструировать для них ?

Воспитатель достает ящик с кубиками и конструктором .

Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие кубики, и если вы захотите, сможете построить мебель из них.

А наше занятие подошло к концу. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Конструкт

организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования.

Группа: средняя

Воспитатель: Самойлова Е.В.

Образовательная область: познавательное развитие

Форма: групповая, подгрупповая

Тема: «Красивая поляна для гномов»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Планируемые результаты:

Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.

Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.

Дети умеют создавать модели различных построек (дерево, дом, беседка, мост, колодец) по схеме.

Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.

Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

Учить создавать модели построек по схеме.

Закреплять умение соотносить детали по величине.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Учебно-методический комплект:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 2014, 321 с.

2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом образовательных отношений);

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

Принцип активности.

Принципы обучения:

Принцип доступности;

Принцип наглядности;

Принцип научности;

Принцип деятельности.

Средства воспитания и обучения: ватман, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки гномы.

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа, Игровая ситуация

Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.

Ой, что это? На мой телефон пришло сообщение от моих друзей гномов. Они пишут, что злая колдунья похозяйничала в их лесу. Она поломала и деревья, и домики на их поляне, сломала колодец и беседку, в которой гномы любили отдыхать, разрушила мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.

Что же делать гномам? Хотите им помочь?

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.

2.Основной этап.

2.1. Проблемная ситуация «Как помочь гномам?»

Задача:

2.2. Беседа «Карта новой поляны»

2.3. Смена видов деятельности.

Физминутка «Утром гномы в лес пошли»

1. Снять мышечное напряжение.

2.4. Продуктивная деятельность

Задачи:

1. Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Учить создавать постройку по схеме.

Беседа

Беседа

Игра

Как мы можем им помочь? С помощью чего мы можем восстановить разрушенную поляну гномов? Что было у гномов на поляне?

Но чтобы на поляне у гномов стало снова уютно я предлагаю сначала составить карту новой поляны гномов. Попробуем?

Где будут расти деревья на поляне гномов? А где построим дома? Ребята, как гномам пройти через речку? Куда поставим новую беседку? А куда расположим колодец? Может быть его удобнее построить рядом с домами гномов, чтоб было легче носить воду. Вот какая карта у нас получилась, я думаю, гномам будет хорошо жить на новой поляне. Им непременно должно понравиться.

Теперь представьте, что вы стали маленькими гномами. Представили, тогда повторяйте за мной.

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

Гномы работают быстро и дружно и у них все получается. А вы как можете работать так, чтобы у вас все получилось? Что нужно для этого сделать (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).

Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку. Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки. Приступайте к работе.

Ваня, какую постройку ты будешь делать?

Кристина, а ты что будешь строить?

Никита, а ты?

- (По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

Ребята, строительные работы закончены. Постройки готовы, а получилась ли новая поляна у гномов? (Нет) Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)

Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.

Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.

Аня, где мы расположим дома гномов?

Даша, где будут расти деревья на поляне?

Артем, куда мы поставим беседку?

Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в совместной конструктивной деятельности.

Дети проявляют активность, инициативу, предлагают варианты решения поставленной проблемы

Дети проявляют активность, инициативу, демонстрирую умение ориентироваться на листе бумаги

Дети отдохнули, готовы к продолжению совместной деятельности

Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии со схемой, ориентировать в пространстве

3. Рефлексия

Задача: оценить результаты в деятельности.

Беседа, поощрение

Теперь полюбуемся, какая новая поляна получилась у гномов?

Ребята, что нам помогло украсить поляну гномов? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь). Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие?

Дети участвуют в беседе

Дети могут оценить результаты своей деятельности. Дети сориентированы на дальнейшую деятельность

4. Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельность в режимных моментах

Беседа

Ребята, а хочется ли вам сочинить сказку и поиграть на этой чудесной поляне. А вот и наши друзья гномы. Присаживайтесь, поиграйте с ними.

Дети проявляют интерес

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора в средней группе

Воспитатель высшей категории: Плотникова Анна Евгеньевна
МКДОУ комбинированного вида №2 «Берёзка» г. Катайска Курганской области

Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект занятия по конструированию из ЛЕГО-конструктора для дошкольников 4-5 лет.
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Программное содержание: Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;
- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.
2. Корзины с деталями LEGO;
3. Готовая постройка конуры для собаки;
4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».
Предварительная подготовка:
1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;
2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.

Ход НОД:

1. Вводная часть.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)
- А что такое дружба?
Педагог:
- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)
Педагог:
- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.
Педагог:
- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)
Педагог:
- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)
Педагог:
- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали).
Педагог:
- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:
Во дворе поставлен дом –
На цепи хозяин в нём.
(собачья будка, конура)
Педагог:
- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)

2. Основная часть.
Педагог:
- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).
Педагог:
- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)
Педагог:
- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
Педагог:
- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
Педагог:
- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)
Педагог:
- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)
Педагог:
- Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора)
Педагог:
- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)
Педагог:
- Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.
А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)
- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))

3. Практическая часть.
Педагог:
- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
Педагог:
- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.

4. Заключительная часть.
Педагог:
- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры)
Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?
А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).
Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?
Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Конструкт

проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Шмидт Марины Александровны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Дата: 01.02.2018 г.

ДОО: МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида».

Группа: Вторая младшая

ФИО воспитателя: Зырянова Ирина Олеговна

ФИО руководителя практики: Ибрагимова Дарья Андреевна.

Вид деятельности : конструктивно-модельная.

Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Планируемый результат:

    Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми.

    Проявляют творческую инициативу и самостоятельность.

    Умеют называть детали, которые используются в постройке (кирпичик, пластины, кубик, скошенный кирпичик).

    Умеют делать конструкцию прочной, точно соединяют детали между собой.

    Умеют делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомы с такими понятиями как «измерение».

    Умеют самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Воспитательные задачи :

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Развивающие задачи:

    Развивать умение работать в группах по два человека

    Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

Обучающие задачи:

    Учить располагать кирпичики, пластины вертикально

    Учить детей после игры аккуратно складывать конструктор в коробки

    Учить детей обыгрывать постройку

Вероника - развивать умение работать коллективно.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение, комментарии); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Оборудование:

    Демонстрационный: фотографии с изображение домиков, игрушка медведь

    Раздаточный: мягкий конструктор, кубики

Предварительная работа: чтение сказки теремок

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Ход проведения

Установление взаимосвязи

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование, демонстрация.

Воспитатель эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, подойдем к гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.

Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой. Внимательно слушают, вступают в диалог с воспитателем.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

    Конструирование

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение работать коллективно по два человека. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Объяснение, комментарии, упражнение, демонстрация, поощрение, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).

Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.

Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).

Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.

Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.

Воспитатель: Вот какой дом у меня получился.

Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!

Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.

Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.

Дети слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес, наблюдают, вступают в диалог с воспитателем, самостоятельно по группам строят сани и юрту.

Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми. Проявляют творческую инициативу и самостоятельность.

Умеют работать коллективно по два человека

    Рефлексия

Задачи: Учить детей делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомить с такими понятиями как

«измерение». Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Беседа, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование.

Воспитатель задает детям вопросы, побуждая их анализировать.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Умеют делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомы с таким понятие как «измерение». Умеют самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

    Развитие

Задача: учить детей обыгрывать постройку.

Беседа, демонстрация, поощрение.

Дети, а как можно изменить домик?

Дети, всем животным из теремка хватит наших домиков? Давайте проверим?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и самостоятельно преобразовывают постройку и обыгрывают сюжет.

Умеют обыгрывать постройку.


Top