Неделя здоровья в младшей группе. Неделя здоровья во второй младшей группе

Комплексный план мероприятий состоящий из разнообразных видов физкультурно - оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально - психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии.
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско - родительских отношений.

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • формирование КГН ухода за телом
  • дать детям элементарные представления о простуде и способах борьбы с ней
  • вырабатывать стойкую привычку к самомассажу
  • создавать ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
  • расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе
  • формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
  • формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Понедельник

«В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»

  • «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
  • Беседа «О здоровье и чистоте».
  • Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; «Что нужно Айболиту?».
  • Пальчиковая гимнастика «Утречко».
  • Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют».

Прогулка

  • Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей - «Брось - поймай», на ориентировку «Кто ушел?"».

Вторая пол. Дня:

  • Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
  • Чтение х/л: «Айболит».
  • Сюж.рол. игра «Доктор», «Аптека».
  • Игра - конструирование: « Больница для зверят».

Вторник

« ТВОЕ ПИТАНИЕ - ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

  • Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
  • Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала».
  • Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».
  • Игра «Полезная и вредная еда».

Прогулка:

  • Подвижные игры: «Ловишки из круга », «Мой веселый звонкий мяч».

Вторая пол. дня:

  • Коллективная работа - аппликация « Фрукты - витаминные продукты».
  • Загадки с грядки.
  • Малоподвижная игра «Что растет у нас в саду.
  • Физ. минутка «Садовник».

Среда

«МЫ ЧИСТЮЛИ»

  • Игровая ситуация: «Письмо от грязнули».
  • Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).
  • Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками».
  • Чтение - К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Вторая половина дня:

  • Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр».
  • Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе).
  • Сюж.рол. игра «Семья» (купание малышей).
  • «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Четверг

«Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»

  • Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками».
  • Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
  • Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
  • Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?».

Прогулка: Игры по желанию и интересам детей.

  • «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

Вторая половина дня:

  • Рассматривание альбома: « Виды спорта».
  • Рисование: «Мячик-главный наш спортсмен».
  • Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
  • Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Пятница

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

I половина дня.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Пирожки».
Цель: развитие мелкой моторики, памяти

Беседа «С утра до вечера».

Цель: познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Массаж рук «Строим дом»

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми : метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Игра-имитация «Мы - чистюли»

Прогулка I.

Подвижные игры: «Найди и промолчи»; «Автомобили».

Труд: уборка территории участка для прогулки от опавших листьев.

II половина дня.

Гимнастика после сна «Мостики получились»

Игра для детей «Делай как я!»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Рисование «Витамины для ребят» , выставка детских работ «Витамины для ребят»

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Взаимодействие с родителями:

  • Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
  • Консультация для родителей на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
  • Консультация в род. уголке «Плоскостопие»
  • Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
  • Памятка: «Какие витамины нужны детям»
  • Создание книги полезных рецептов

Ирина Цвикло

Комплексно - тематическое планирование

«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»

Цель : Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к З ОЖ.

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с флажками.

Тематическая беседа: «Моя семья и физкультура». Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.

Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками

Индивидуальная работа «Разноцветные мячи» (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Варей К., Катей С.

Труд в спортивном уголке: протереть спортивный инвентарь (мячи).

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

ПРОГУЛКА.

Прогулка по участку д. с. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.

Индивидуальная работа: развивать умение передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: повторить ранее изученное произведение.

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение. (Закаливающие процедуры "Воздушные ванны")

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с ленточками.

Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте.

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии с Расулом Ж., Егором З.

Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру. (Дыхательная гимнастика "Пчёлки", "Косим траву")

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

ОВД: «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2 – половина дня.

Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра: «Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу.

Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с гимнастическими палочками.

Тематическая беседа: «Мы любим спорт». Цель: вызвать желание заниматься спортом.

Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям.

Индивидуальная работа: «Угадай вид спорта» с Варей К., Катей С.

Цель: обобщить и систематизировать представления по теме.

ПРОГУЛКА.

Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу.

Индивидуальная работа: передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.

ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.

Массаж лица «Умывалочка». Цель: формировать представления о видах укрепления здоровья.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.

1 – половина дня.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: «Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.

Дыхательная гимнастика «Гони шарик»

Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Индивидуальная работа: Массаж рук «Мыло» с Данилом, Варей, Викой Т.

Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель: воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте.

ПРОГУЛКА.

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья.

Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы. (Закаливающие процедуры на солнце "Солнечные ванны")

ОВД: «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать двигательную активность

Игры с песком: «Испечём пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.»

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

«Весёлые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.

Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров»

ПРОГУЛКА.

Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».

ОВД: «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками

1 – половина дня.

Утренняя зарядка на воздухе с мячами.

Тематическая беседа: «Из чего мы сделаны» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы». Цель: формирование развития познавательных интересов.

Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол» .

Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим.

Индивидуальная работа (лепка) «Полезное угощение для кукол»

Цель: закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность.

ПРОГУЛКА.

Физкультурный досуг на воздухе вместе с родителями «Весёлые старты»

Минутка покоя «Солнце». Цель: Снятие мышечного напряжения, релаксация

ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о насекомых, развивать наблюдательность.

Самостоятельные игры: рисование мелками на асфальте «Спорт»

2 – половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»

ПРОГУЛКА .

Целевая прогулка к аптеке. Цель: формирование у детей представление об аптеке, её назначении, профессии людей, которые там работают.

Подвижные игры «Мыльные пузыри». Цель: развитие эмоционального мира.

ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры с песком: машинки, совочки, формочки.

Труд на участке «Соберём игрушки». Цель: закреплять умение после игры собирать игрушки в корзину.

Галина Соловьева
План недели здоровья в младшей группе

Утро:

1. Словесная игра «Кто, что умеет делать»

Цель: Закреплять знания о частях тела и их роли. кн Н. Голицына «ОБЖ» стр. 41

2. Игры с мячами. "Мяч в ворота","Сбей кеглю"

Утренняя гимнастика с лентами под музыку.

3. Беседа «Витамины – полезные продукты»

Н. Голицына «ОБЖ» стр. 75. Дать знания о полезных продуктах.

Прогулка:

Катание с горы.

Вечер: Дид. игра «Таня простудилась» Закреплять знания о том, что при кашле и чихании надо закрывать рот. Н. Голицына «ОБЖ» стр 39.

Лепка «Витамины для Тани».

Утро:

1. Дид. игра «Назови вид спорта» Закреплять знания детей о разных видах спорта.

2. Хоровод «Как у дядюшки Якова».

3. Беседа «Правила гигиены» Дать знания о том, что нужно чистить зубы 2 раза в день, мыть руки. кн. Н. Голицына «ОБЖ ДЛЯ дошкольников» стр 38.

4. Лепка «Зубная щетка»

Прогулка:

Мини-поход на школьный стадион. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей.

Вечер: Дид. игра «Купание куклы» Закреплять знания детей о туалетных принадлежностях. Н. Голицына «ОБЖ для дошкольников» стр. 40.

Игра «Поймай рыбку»

Утро : Игра на развитие дыхания «Кто дальше?». - сдувание ватки на столе. «Кто выше»-поддувание пушинки вверх.

Утренняя гимнастика с лентами.

Беседа «Болезнь и первая помощь» Продолжать формировать представление о здоровье. Уточнять знания о работе врача и оказания первой помощи.

Прогулка : Подвижная игра «Поймай снежинку», «Кот и мыши», «По ровненькой дорожке».

Вечер: 1. Показ театра игрушек «Девочка чумазая» А. Барто.

2. Игры с водой. «Пускание корабликов», «тонет- не тонет».

Игры с мячом: «Прокатывание мяча», «Бросание мяча в корзину», «Сбивание мячом кегли»

Утро: Чтение детям К. Чуковского «Айболит»

Гимнастика с лентами.

Конструирование из крупного строителя Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» .Ситуация- «Пассажиры заболели».

Прогулка: Игры «Кто больше сделает снежков», «Кто скорее до флажка?», «Веселый поезд»

Вечер: «Приготовление полезного шашлыка» кН. Н. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» стр 83.

Подв. игра «Лохматый пес».

Утро: Словесная игра «Головушка- молодушка».

Рисование «Рисуем человечка».

Гимнастика с лентами.

Рисование «Полезные фрукты и овощи».Закреплять знания о полезных продуктах.

Прогулка: Катание на санках.

Игра «Зайка беленький сидит».

Игра в снежки.

Вечер: Вечер загадок о предметах гигиены.

Игры с обручами.

«Прокати - не урони», «Попади в обруч», «Покрути-не дай упасть», «Пролезь - не задень».

Мини-проект « Неделя здоровья в первой младшей группе № 4 » подготовила воспитатель первой квалификационной категории Кирсанова Ольга Анатольевна.

Проблема: большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.

Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомления. Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течения дня.

Задачи: приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающее бодрое состояние детей.

Участниками проекта являются: воспитатель Кирсанова Ольга Анатольевна, родители детей посещающих первую младшую группу № 4 и сами дети.

Подготовка:

  • Изготовление нестандартного оборудования;
  • Консультации для родителей;
  • Индивидуальные беседы с родителями;
  • Информационный материал;
  • Полезные советы от врача «Ради здоровья детей».

Основные принципы проекта:

  • Научность (использование научно-обоснованных программ, технологий и методик);
  • Доступность (использование здоровье сберегающих технологий с возрастными особенностями детей);
  • Активность (участие воспитателя и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
  • Систематичность (реализация профилактических мероприятий постоянно систематично, а не от случая к случаю);

Презентация: нестандартное, нетрадиционное оборудование. Экспонаты используются для проведения физической культуры, профилактики плоскостопия у детей.

Итоговое мероприятие: Фотоотчет «Неделя здоровья у малышей!»; оборудование спортивного уголка инвентарем в соответствии с ФГОС.

Понедельник 02.02.2015г.

Утренний отрезок времени: Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!» Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядке.

Развитие речи. Тема: «Катаемся на санках» (рассматривание картины). Цель: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления о зимних играх; ознакомить детей с тем, как следует одеваться в зимнее время.

Дидактическая игра: «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.

Игровая ситуация: «Куклы надевают летнюю одежду на прогулку зимой. Цель: уточнить правила одевания на прогулку, закрепить зимнюю одежду.

«Снежинки», «Дует ветер». Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

I прогулка: Наблюдение за катанием старших детей на санках (рассмотреть какой след оставляют санки). Подвижная игра: «Берегись, заморожу!» Цель: развивать быстроту, умения ориентироваться в пространстве, продолжать укреплять здоровье детей. Книга Галановой Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».

Индивидуальная работа: «На санки!». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать утомление.

II половина дня

Полоскание рта после еды. Продолжать формировать поведения детей, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести за столом. Закаливающие процедуры после сна: Ходьба по оздоровительной дорожке «Здоровья».

Игры с мячом «Все дальше и выше!», «Кидаем мячи», «Прокати мяч». Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч. Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!»

II прогулка: Наблюдение за играми старших детей. Цель: закрепить значение прогулки на свежем воздухе.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер». Цель: развитие координации движений.

Индивидуальная работа: Ходьба с перешагиванием через предметы.

Игры с выносными игрушками. Цель: создать условия побуждающие детей к двигательной активности.

Вечерний отрезок времени: Чтение стихотворения Н. Найденовой «Письмо зимы». Игра-ситуация «Катание на санках» Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.

Вторник 03.02.2015г.

Утренний отрезок времени: Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!» Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения.

Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто (мыло)

Образовательная деятельность

  1. Познание. Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.
  2. Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с обручами; ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Жуки».

Дидактическая игра: Кто умеет чисто мыться? Цель: расширять словарный запас детей.

Игровое упражнение: «Научим Хрюшу правильно умываться». Цель: закрепить алгоритм умывания.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!»

Индивидуальная работа: «Кто что делает?» Цель: употреблять глаголы в речи.

Самостоятельная деятельная детей в группе: Игры с мыльной водой; поиграть с мелкими игрушками; переливать воду из одного стакана в другой. Цель: закрепить свойства воды.

I прогулка: Наблюдение за детьми, которые чистят дорожки от снега. (Почему они не мерзнут?) Подвижная игра: «Зима пришла». Цель: развивать ловкость, находчивость. Умение действовать по команде. Галанова Т. В. «развивающие игры с малышами до 3-х лет».

Индивидуальная работа: Перешагивание через веревку.

Игры с выносными игрушками. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей.

II половина дня

Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. (Использовать художественное слово «Кран, откройся! Нос умойся!»). Осуществлять закаливание детей во время одевания, после сна и при переодевании в течении дня.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с кеглями, мячами. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.

II прогулка: «Покорми птиц зимой!» Цель: Формировать желание помогать птицам в зимний период, закрепить названия зимующих птиц.

Подвижная игра: «По желанию детей». Индивидуальная работа: лазанье по лесенке вверх и вниз.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: выполнять некоторые движения совместно с другими детьми.

Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая!». Настольно-печатные игры с картинами, изображающие предметы для содержания тела в чистоте.

Индивидуальная работа: сенсорное развитие «Найди такой же!» Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

Сюжетная игра: «Куклу Катю искупаем». Цель: помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая.

Среда 04.02.2015г.

Утренний отрезок времени: Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.

Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены.

Перед сном дети поласкают рот.

1. Развитие речи. Тема: «У Ляли болят зубы». О бучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.

2. Физическая культура . Выполнять общеразвивающие упражнения с обручем; ползать на четвереньках и подлезать под рейку. Подвижная игра «Жуки».

Самостоятельная деятельность детей в группе: Конструктор. Цель: способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами.

I прогулка: Обратить внимание на дорожки, которые посыпаны песком. Зачем? Вспомнить свойства льда (очень скользкий).

Подвижная игра: «Раз, два, три!» Цель: развивать быстроту бега.

Индивидуальная работа: метание снежных комочков вдаль. Цель: развивать меткость.

Игры со снегом. Цель: развивать речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

II половина дня

Формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук. Оздоровительная гимнастика в постели. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», « Кольцеброс». Цель: развивать глазомер детей.

II прогулка: Обратить внимание на игры старших детей с санками. Они катаются с горки. Какая горка? (большая, скользкая).

Цель: учить передавать простейшие действия персонажей: летают, клюют зернышки.

Индивидуальная работа: кружение с предметом.

Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать укреплять здоровье детей; способствовать формированию у детей положительных эмоций; активности в самостоятельной деятельности.

Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Индивидуальная работа: обследуя предмет, называть цвет, величину.

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Четверг 05.02.2015г.

Утренний отрезок времени: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, расширять представления о их пользе для организма.

Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам». Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов.

Индивидуальная работа: «Повтори за мной!» Цель: употребление в речи существительных.

Перед сном п олоскание рта.

Образовательная деятельность:

  1. Лепка. Тема: «Фрукты для больных детей». Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.

Самостоятельная деятельность детей в группе: Игры с мыльными пузырями. Цель: играть, не мешая друг другу, отрабатывать плавный выдох.

I прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: бег друг за другом.

Индивидуальная работа: хлопки руками перед собой, над головой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка.

II половина дня

Формировать навык использования индивидуальными предметами (носовым платком, расческой, полотенцем, горшком). Закаливающие процедуры после сна: гимнастика в постели, ходьба по дорожке «здоровья».

Самостоятельная деятельность в группе: Кидание мешочков правой и левой рукой. Цель: развивать меткость.

II прогулка: Рассматривать следы на снегу.

Подвижная игра: «Птички летают». Цель: бег в медленном темпе

Индивидуальная работа: поднимать руки вперед, в стороны

Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Индивидуальная работа: «Что изображено на картинке?» Цель: расширять словарный запас ребенка.

: Игры в игровом уголке. Цель: учить действовать с различными дидактическими игрушками (шаробросы, грибки и втулки со столиками к ним).

Пятница 06.02.2015г.

Утренний отрезок времени: Беседа: «Мои полезные привычки». Цель: формировать положительное отношение к режимным процессам.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: понимать речь взрослого и отвечать на вопросы.

Игровое упражнение: «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.

Индивидуальная работа: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины. Цель: нанизывание колец с самого большого до самого маленького.

Образовательная деятельность.

Перед сном полоскание рта.

  1. Рисование. Тема: «Полотенце для «Хрюши». Цель: раскрасить полотенце, не заходя за контур.
  2. Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с мячом; совершенствовать метание мяча из-за головы. Подвижная игра: «Жуки». З акреплять умения быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей в группе : Игры с игрушками. Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал.

I прогулка: Рассмотреть лёд (скользкий, прозрачный, холодный). Напомнить правила поведения на льду. Закрепить его свойства.

Подвижная игра: «Мороз-Красный Нос!» Цель: развивать ловкость, быстроту. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».

Индивидуальная работа: бег с одного края площадки на другой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке : Игры со снегом. Цель: продолжать укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.

II половина дня

Приучать детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, при затруднению просить взрослого о помощи. Закаливающие упражнения после сна (гимнастика в постели); ходьба по дорожке здоровья.

Самостоятельная деятельность детей в группе : Кольцеброс. Цель: развивать глазомер, ловкость.

II прогулка: Наблюдение за наступлением вечера.

Подвижная игра: «Догони меня!» Цель: бег между предметами.

Индивидуальная работа: кидание снежных комочков вдаль.

Самостоятельность деятельность детей на прогулке : Игры со снегом. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей; продолжать укреплять здоровье детей; закаливать их организм.

Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».

Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати». Цель: учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).

Индивидуальная работа: «Моё тело» (покажи части тела). Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности.

Самостоятельная деятельность детей в группе: Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. Обсудить с детьми игровую ситуацию «Куклы не моют руки перед едой».

МКДОУ детский сад №25

Группа «Божьи коровки»

НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила и правила:

Воспитатель Блохина Н.В.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет»

Цель : Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;

формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник - «В сказку за здоровьем»

- «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».

Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";

Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

Вторая пол. Дня:

- Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

Чтение воспитателем: «Айболит»

С.р игра «Доктор»

Вторник – «День чистюль»

Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»

Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе)

Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Вторая половина дня:- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»

С.р. игра «Семья» (купание малышей)

- Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

- Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;

Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем»

Комплекс упр.для глаз: «Посмотри глазами в лево…»

Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

Вторая половина дня:

Рассматривание альбома: « Виды спорта»

Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»

Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

- «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Четверг - « Быть здоровым я хочу»

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам)

Прогулка: Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики»

Вторая половина дня:

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»

Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания

Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»

Круг событий: «Друзья Мойдодыра»

Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

Экскурсия в кабинет врача

Д.и «Что нужно Айболиту?»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей

Вторая половина дня:

Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.

Игра – конструирование: « Больница для зверят»

Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»

Взаимодействие с родителями:

    Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»

    Консультация в род. уголке «Плоскостопие»

    Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

    Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»

    Изготовление массажных варежек

    Создание книги полезных рецептов


Top