Праздник на воде в детском саду. Методическая разработка на тему: Конспект развлечения "Праздник лета и воды"

МАДОУ «Сказка»

Цель праздника:
расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, Как важна для всех вода.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнкам, бережно- ному отношению к природе.
Учить детей приемам драматизации. Передавая настроение голосом, мимикой и жестами. Создать у детей праздничное настроение.
Материал: Картинки: снежинки, сосульки, облака, пар. Речка из синей ткани, мусор в виде бумаг, Шапочки в виде капелек, рыбок, корона для волшебницы воды, тучки и солнышка, блестки.
Музыкальное сопровождение
Ход праздника:
Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды? (Звучит музыка, журчания воды) Слышите, шумит волна.
Кто сейчас спешит сюда.
Может, это Волшебница Вода? Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась.
(Все вместе зовём волшебницу воды). Входит волшебница
Воды, плавно идет вдоль речки.
Волшебница Воды:
Здравствуйте ребята!
Это группа «Утята»
.Долгий путь был у меня,
Но добралась до вас я.

Волшебница Воды:
Где в природе, я бываю?
Все ответы принимаю.
(ответы детей)
Дети отвечают: – в ручье реке, море, океане в луже, в снежинке, во льду, в тучке, паре, человеке.
Ведущая: Да, ребята, вода может быть везде.

Волшебница воды:
Вы сообразительны, умны,
Ответы ваши, все верны.
А теперь мои ребятки,
Отгадайте три загадки.
(Загадывает загадки)

1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает.
. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)

2. Морковка, а не красна,
А тепло, бежит вода..
. Дети- (сосулька)

3. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)

Волшебница воды:
Молодцы вы все ребятки,
Хоть и трудные загадки.

Ведущая:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!

Первая капелька:
Я прольюсь с небес дождем,
А, весной, звеню ручьем.
Посмотрите на картинке,
Вот плывут по речке льдинки.

Вторая капелька:
Берегов совсем не видно,
Шум волны, прекрасно слышно.
Чайки вьются над воной,
И шумит морской прибой.

Третья капелька:
Кран с тобою повернем,
Воду тоже, там найдем.
Даже в чашечке цветка,
Замечаем, есть вода..

Ведущая:
Да, вода для всех важна,
Пусть бежит везде она.
Для людей, и для зверей,
Для цветов, лесов, полей.
И скажу, я вам ребята.
Мы, воде конечно рады!
.
Волшебница вода:
Мама – Туча позвала,
Капельки, вам в путь пора –

Тётушка Туча:
Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
.Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
(звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)
Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.
(капельки составляют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой речкой.
(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)
Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
Ведущая: Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.(Появляется танцуя, солнышко)
Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)
Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Тётушка Туча
Капельки,: вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.

Волшебница Воды: Как красиво танцевали капельки! А если я буду вам нужна - сможете меня позвать? А, ну – ка, позовите!
(дети зовут - после чего Волшебница с блестками в руках, брызгает детей, будто водой, дети убегают и садятся на стульчики)

Волшебница Воды:
Люди, меня обижают.
Воду мою загрязняют.
Банки кидают в меня,
Грязные все берега.

Первая рыбка:
Трудно стало жить в реке
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.

Вторая рыбка:
Речка чистенькой была,
В речке плавала плотва.
Речку нашу не узнать,
Нечистоты, лишь видать.

Третья рыбка:
Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.

Волшебница Воды:
Помогите мне друзья,
Очистить эти берега!
(Дети помогают, собирают мусор на берегу реки)

Вопшебница воды:
Молодцы детвора,
Мне скорее в путь пора.волшебной воды
А за ваши труд, терпенье,
Получите угощенье.

Вот и закончился праздник воды. Ребята, вам понравился праздник?
Кто из героев понравился больше?(Ответы детей)
Ведущая: Везде волшебная вода,
Необходима всем она.

И красавицей слыла.
А теперь краса угасла
Из - за дизельного масла.
Третья рыбка: Я сегодня изменилась,
Будто 200 лет не мылась.
В пятнах краски, чешуя,
Ох, не выживу здесь я!
Волшебница Воды: Вот придут ребята на бережок моей речки, поиграют, разбросают мусор, нарвут водных растений и всё оставят. Грязными стали воды моей реки. Помогите ребята, пожалуйста, очистите речку!
(дети помогают, собирают мусор на берегу реки)
Ведущая: Нет Волшебница Воды, наши дети совсем не такие. Они берегут воду, и даже водоохранные знаки придумали!
Дети показывают знаки и объясняют их значение)
Волшебница Воды: Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! А может вы мне эти знаки подарите? А я их на берегах своих речек расставлю, чтобы все видели, что можно, а что нельзя делать на берегу.
(дети дарят свои знаки)
Спасибо, дети. Ну, а мне пора, дел у Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)
Ведущая:
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

Сценарий Праздник воды

Старшая группа

Ведущая - У нас сегодня необычный праздник- праздник волшебный воды. Почему волшебной? Вода бывает разной. Она, как и любой волшебник, маг. Чародей. Владеет искусством превращения: может быстро бежать-в речейке, плескаться в иоре, сверкать-холодными льдинками. Носиться в воздухе-горячими капельками пара.Значит вода- волшебница.

Волшебница- вода - Я- волшебница вода. Столько работы у меня каждый день…

Капелька- (реб).- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

И в водопроводном кране

Как сосулька –замерзает

В лес туманом заползает

Капелька-2-В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

3 кап. Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоки сели.

4 кап. На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае.

Вед. Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Волшебница

Волшебница- Без меня вам не умыться

Не наесться. не напиться!

Ведущая- смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Песня о воде

Волшебн. А вмесе с капельками мы поиграем и покажем наше море.

Исполняют Этюд- Море и капельки

Волшебница вода.- а нас ручеёк из песенки привёл к смешному и весёлому - Водяному.Давайте его позовём на наш праздник(зовут)

Водяной - Звучит песня из мультф. . заходит Водяной

Водяной-Я Водяной- царь воды. Прудов, озёр и водоёмов. Вот кто я. Я слышал. Что вы не только знаете всё о воде. но даже умеете делать опыты с водой

Дети- да

А какие- ? (ему рассказывают)

Водяной - Ребята, а вы можете меня найти в природе?. Где я бываю? Где путешествую?(ответы)

Волш .-Ая знаю вы и загадки знаете про воду

Реб.- мы говорим. она течёт

Мы говорим она играет

Она бежит всегда вперёд

Но никуда не убегает

Дети- вода

Вед. Правильно это вода

Реб.- Вода – это сила

Вода- это слабость

Вода это жизнь для всех нас

Нас покаряет

Нас укрощает

Всех она любит сила- Вода

Волшебница- Самый весёлый дружок у воды- это ручеёк. И они нам помогут выполнить упражнение с ленточками

Упражнение - Ручеёк

Водяной- А теперь мы поиграем

Игры – Тучка и капельки

Вопросы- ответы.

Водяной - Я люблю бегать по лужам с зонтиком, как Леопольд.Даже песня такая есть.

Ведущ. Да ребята её знают. Споём и веселее, и тучки будут смешнее

Песня из мульт про дождик

Волшебница Вода - вы столько интересного знаете о воде, что вода никогда не пропадёт. А мы будем охранять и беречь воду

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода"

Краткое описание: данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воды.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение

Ведущий
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Ведущий
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?!
Припев.

Входит Волшебница Вода.
Вода - Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети - ДА!
Ведущий
– Волшебница – вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути
А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.

Ребенок
- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

Ребенок
- На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

Ребенок
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!

Вода – Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…
Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают.
Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?
Вед. - Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».
Вода - Я буду вашей мамой - Тучей, а вы все моими капельками.
Игра «Ходят капельки по кругу».
Включается музыка – дождя, воды .
Ведущий
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.
Ведущий - Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли
маленькими веселыми ручейками.
Дети составляют ручейки, соединяются парами.
Ведущий - Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.
Ведущий
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.
Ведущий
- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
Ведущий - Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Вода - Молодцы… Славно попутешествовали. У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.

Вода – Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ведущий выносит стол, на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.

Вода - Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.

Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой

Вода - А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1.Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2.Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3.Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
4.Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду... (Лужи)
5.Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
6.В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)

Далее Вода предлагает детям поиграть с ней в ее любимые игры
Аттракционы
1.«Поймай рыбку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной
удочки и перенести ее в корзинку.(2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, рыбки)

2. «Чей корабль быстрее приплывет»
Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен
кораблик. В игре участвует 3-4 человека.
3. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой
с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)

4. «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой)

5.Игра «Море волнуется»
Вода – Молодцы, ребята, замечательные морские обитатели у вас получились.
А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Лавата»

Вода
- Молодцы, ребята, как вы весело танцевали! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.

«Чудеса на озере»

Посвящение в пловцы

( средняя группа).

Цель:

    Закреплять умение детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними, передвигаться в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.

    Совершенствовать умения детей всплывать, лежать, скользить по воде.

    Воспитывать нравственно-волевые черты характера, смелость, ловкость, дружеские отношения.

Дидактический материал:

Плавательные доски, разноцветные тонущие монетки, шапочки лягушат, нудлсы, калабашки.

Музыкальное сопровождение:

«Танец маленьких утят», звуковая запись «Болото», голос цапли.

Ход праздника.

На озеро сегодня ребята все спешат,

В пловцы там принимают малышек – лягушат!

Тренер: В детский сад пришли ребята,

А в бассейне чудеса!

То там скачут лягушата,

То там плещется вода.

(Раздаются звуки: кваканье лягушек, крик цапли, кряканье утят).

Воспитатель: Что-то происходит в бассейне. Давайте заглянем туда…

(Дети с воспитателем входят в бассейн)

Тренер (в костюме лягушки): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте? Да, я – лягушка, хозяйка этого болота. Сегодня здесь будут твориться настоящие чудеса!

Тренер: Ну, для начала я всех вас превращу… В кого? Отгадайте загадку.

Летом в пруду и в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка, зовут её … (Лягушка).

Раздаётся кваканье лягушек, дети имитируют лягушачьи движения. Ну, а чтобы вы совсем были похожи на лягушат, я надену вам вот эти забавные лягушачьи шапочки.

Сейчас наденем шапочки и станетн, друзья,

Зелёными лягушками, такими как и я!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Вы теперь самые настоящие весёлые лягушата!

Пловцами стать хотите – да, да, да!

В лягушек превратиться – да, да, да!

Как прыгают лягушки – так, так, так!

А как кричат лягушки – ква, ква, ква!

Тренер: Лягушата на моём болоте ведут здоровый образ жизни, по утрам делают зарядку, занимаются спортом, очень любят прыгать, бегать и плавать. А вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей).

Тренер: Ну, тогда начнём с зарядки, но не с простой, а с лягушачьей!

(Дети повторяют движения за лягушкой)

Вижу скачут на опушке две зелёные лягушки:

Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок.

На речушке две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет, всем, друзья , физкульт-привет! ( хором)

Настоящие лягушата не боятся воды. А вы? (ответы детей ). Ну, тогда смелее в воду! (Дети входят в воду, соблюдая все правила, вместе с лягушкой имитируют движения лягушат в воде, выпрыгивают из воды, поднимают брызги и квакают). У каждого лягушонка на болоте свой домик! И здесь у вас тоже свои домики, вставайте рядом сними.

На бортике бассейна появляется цапля:

У меня ходули – не страшит болото.

Лягушат найду – ли? Вот моя забота

А вот и лягушата! Милые мои ребята!

Здравствуйте! Тренер: Посмотрите, появилась важная птица, быстренько прячемся в свои домики, вдруг это опасно. (Дети строятся у бортика, каждый у своей доски).

(Раздаётся крик цапли. Появляется цапля (ребёнок подготовительной к школе группы). Проводится игра «Цапля и лягушки».

Цапля: Пусть лягушки, пусть квакушки

Держат ушки на макушке

И не спят, а то, увы,

Не сносить им головы.

Дети пытаются уплыть от цапли, а она старается их поймать. Лягушата могут прятаться под воду, нырять, садиться на бортик. Поймав ребёнка, цапля приговаривает:

Говорила я лягушке:

Спать не надо на подушке.

Тех, кто любит крепко спать,

Можно запросто поймать.

Тренер: Ай – ай, цапля! Посмотри какие у нас весёлые лягушата. Давай сними дружить, ведь у лягушат сегодня очень важный день, они готовятся стать настоящими пловцами и покажут нам сегодня, чему они научились.

Под руководством тренера дети выполняют разнообразные движения и упражнения на воде:

Погружение в воду с головой у поручня в положении «стрелочка»;

Скольжение на груди с доской от бортика к бортику;

Скольжение на груди без доски;

Игровое упражнение «Водолазы», дети достают со дна бассейна монетки определённого цвета;

Игровое упражнение с нудлсами (макаронами).

Цапля: Какие ребята, смелые, умелые, ловкие и дружные! Мне очень захотелось с вами потанцевать, давайте все вместе станцуем на воде весёлый танец «маленьких утят»!

Вы, ребята – молодцы, настоящие пловцы!

Тренер: Плаванью учиться надо малышам,

Это непременно пригодиться вам.

На земле так много морей, озёр и рек!

Плавать обязательно должен человек!

А вы задания выполнили ребята без труда,

С водою подружились, наверно, навсегда.

Цапля: Я пришла к вам не одна, я вам соки принесла,

Чтобы не болели да – да - да, плавать все умели да – да - да!

(На воде, на плотике у цапли лежат коробочки с соками, она раздаёт их всем участникам праздника, прощается с детьми).

Тренер: Лягушата, вы сегодня просто –молодцы! Отлично справились со всеми заданиями на воде. А задания были сложные, но ребята не пропускали занятия в бассейне, старались учиться хорошо и у них всё получилось. Ведь в первую очередь, они хотели быть здоровыми! И сейчас я хочу сказать нашим зрителям: не пропускайте занятия, будете смелыми, сильными и здоровыми!

А теперь пришла пора, попрощаться нам, друзья,

Но ненадолго: ждёт бассейн вас, жду вас я – на занятия!

Длительность: 20-25 минут.

Сценарий спортивного развлечения на воде

« В плавании мы сильны, не боимся мы волны!»

(весёлые старты в подг. группе)

Цель:

    Создать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.

    Развивать коммуникативные способности детей, умение действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями других членов команды.

Подготовка:

    Подготовка помещения, влажная уборка, проветривание.

    Подготовка оборудования и спортивного инвентаря: эстафетные палочки, калабашки, надувные черепахи – 2шт., нудлсы, тонущие игрушки двух цветов, фишки двух цветов.

    Оформление бассейна – на центр. стене надпись яркими большими буквами –весёлые старты и молодцы, воздушные шары.

    Действующие лица: тренер – ведущий, Нептун.

Ход праздника:

Ведущий:

Сияет солнышко с утра, а мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора спортивные соревнования!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, скажем спорту мы – Ура!

А ыв, ребята, хотели бы стать настоящими спортсменами?

(ответы детей)

(Стук в дверь, под шум моря (запись) входит Нептун).

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском,

Весь усыпан янтарём!

Узнал я о вашем празднике и очень мне захотелось посмотреть как вы занимаетесь спортом, плаваете ли? (ответы детей). И спортсменами стать хотите? А настоящие спортсмены ведут здоровый образ жизни, занимаются физкультурой и спортом: бегают, плавают, прыгают и т.д. И всё для того, чтобы всегда быть здоровыми, сильными, смелыми, весёлыми!

Ведущий: Оставайся Нептун на нашем празднике и увидишь как наши ребята занимаются физкультурой и плавают и повеселишься вместе с нами!

А сейчас, под весёлую музыку все вместе мы сделаем разминку. (Все дети перестраиваются в 4 колонны и выполняют разминку под руководством инструктора по физкультуре).

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Сегодня в соревнованиях по плаванию принимают участие две команды пловцов. Команды поприветствуйте друг друга!

Приветствие команд:

Команда «Крепыши»

Крепыши мы, крепыши, мы в команде все пловцы.

Будем плавать мы, и бегать, и нырять и танцевать.

Вы похлопайте в ладоши, чтобы нам не отставать!

Команда «Чемпионы»

Мы спортивные ребята, тренируясь, мы растём.

От занятия в бассейне, мы сильнее с каждым днём!

Крепышам нас не догнать, крикнем дружно – так держать!

(Переход в бассейн, зрители и команды занимают свои места).

Эстафеты:

    Передай эстафетную палочку.

    Удержи калабашку.

    Плавание кролем на груди.

    Чья черепаха быстрее!

    Эстафета с макаронами (нудлсами).

    Конкурс капитанов «Кто быстрее соберёт со дна бассейна игрушки одного цвета».

    Конкурсы: «Поплавок» и «Звёздочка».

После каждого конкурса итоги подводит Нептун вместе с ведущим, на табло вывешиваются: команде «Крепыши» - дельфинчики, команде «Чемпионы» - золотые рыбки. После общего подведения итогов:

Нептун:

Ребята, вами я доволен, смельчаки и храбрецы.

Удаль, ловкость показали – все сегодня молодцы!

Скоро вы пойдёте в школу и один совет вам дам,

Навсегда, друзья, с водою, подружиться надо вам!

И тогда для вас врачи, будут просто не нужны!

Всем участникам праздника Нептун раздаёт витаминные соки для укрепления здоровья и прощается с детьми, а командам дипломы за первое и второе места.

Ведущий:

Нам понравилось сейчас, как вы выступали,

Вы спортсмены – высший класс, мы гордимся вами.

До встречи на занятиях в бассейне!

Сценарий спортивного развлечения:

«День весёлых макарон»

в старшей группе

Цель:

    Познакомить детей с новым атрибутом для занятий по обучению плаванию - нудлсом, его свойствами и назначением.

    Создать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.

    Приобщать детей к массовым видам спорта, воспитывать потребность к систематическим занятиям плаванием и к здоровому образу жизни.

    Развивать коммуникативные способности детей, умение действовать вместе, сообща.

    Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по обучению плаванию.

Подготовка:

    Нудлсы (макароны) по количеству детей.

    Сюрпризный момент – витаминные соки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем приходят в бассейн, их встречает тренер по плаванию, который усаживает детей на ковре в удобной позе йога и предлагает послушать интересную историю об одной «подружке» для занятий в бассейне. Зовут её – Нудлс, она иностранка и приехала к нам из Америки. В переводе с английского языка – нудлс – означает лапша. Вы, наверное, это знаете, вы же изучаете английский язык в детском саду. Но лапша ведь бывает очень разная, например длинные макароны, на которые Нудлс очень похожа. Поэтому у нас в России её просто называют макаронной. Занятия с макаронной очень полезны для здоровья, для развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости и др. Она очень лёгкая, изготовлена из пенопласта и привлекает наше внимание своей яркой внешностью. Посмотрите, какие они разноцветные! А вы знаете, что вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность, правда? (Дети рассказывают о выталкивающей силе воды). Поэтому заниматься с макаронной на воде не очень–то легко! Надо постоянно прилагать усилия, чтобы погрузить её в воду. Нудлс очень хотелось бы с вами познакомиться и позаниматься на воде. А вам хотелось бы? (Ответы детей)

Дети входят в воду, каждому даётся макарона и вместе с тренером выполняют комплекс весёлых упражнений на воде. Но перед этим проводится небольшая разминка, на которой дети демонстрируют свои навыки и умения на воде.

Комплекс упражнений:

    Стоя в воде по пояс, макарона сзади. Дети пытаются соединить её концы впереди себя, борясь с сопротивлением воды. (8 – 10 раз).

    Стоя, макарона на воде впереди ребёнка. Толкая макарону вперёд, одновременно поднимает вверх то правую, то левую ногу. (8 – 10 раз).

    Стоя, макарона перед собой. Толкаем макарону вниз, пытаясь достать ею до дна. (8 – 10 раз).

    То же самое, но встаём на макарону сначала одной, затем двумя ногами вместе.(6 – 8 раз).

    «Качели». Садимся на макарону как на качели и прыгаем как можно выше, приседаем в воду как можно ниже. (2 мин).

    «Лошадка». Тоже самое, но садимся на макарону верхом. (2 мин.).

    «Отдыхаем». Ложимся на макарону вдоль и пытаемся удержаться на ней. (2 мин.).

    «Воротничок». Одеваем макарону на шею как воротник, ложимся на спину и плывём. (2 мин.).

    Надеваем макарону как пояс, соединяем концы её сзади и плывём на груди. (2 мин.).

    «Плавание парами». Дети встают попарно, один впереди, другой сзади, а макароны по бокам. (2 мин.).

    Дети самостоятельно придумывают свои упражнения с макаронами. (2 мин.).

Дети выходят из воды, делятся своими впечатлениями, а тренер угощает детей витаминными соками.

Тренер:

Мне понравилось, друзья, как вы занимались,

С макароной весело, вы очень все старались!

Вы сегодня молодцы, настоящие пловцы!

Длительность 30 – 35 мин.

(старшая группа)

Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: два ведра с водой, бассейн с водой, рыбки, две удочки, две пластиковые бутылки, два пластмассовых стаканчика, два обруча, два зонтика, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура, труд.

(До начала праздника воспитатель делит детей на две команды.) Праздник проводится на улице, на участке детского сада.

Ход праздника:

Под музыку входит воспитатель в костюме принцессы Воды: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Тогда слушайте мою загадку.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Да, я принцесса Вода. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, все, всем. Скажите, Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы). Зачем нужна вода растениям и животным (чтобы жить и расти). Что люди делают с водой? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).

(Принцесса Вода помогает сформулировать ответы детей.)

Молодцы! Все правильно - растения надо поливать, иначе они засохнут. А вот, чтобы цветы не засохли, мы их сейчас и польем.

Игра-эстафета «Полей цветы»

(Ребенок каждый в своей команде с лейкой должен добежать до клумбы, полить цветок, вернуться обратно и передать лейку следующему игроку.)

Отгадайте еще одну загадку: Вводе-жива,
Насуше-мертва. (Рыба.) Нарыбалкукто-нибудьходилсродителями. Сейчасяпроверюумеетеливыловитьрыбу. Аттракцион«Поймайрыбку»

(На участке стоит бассейн с водой, плавают пластмассовые рыбки. Из двух команд выбирают по одному ребенку. Им даются удочки. Кто больше поймает рыбок, тот и победил.)

Принцесса Вода: - А как могут люди сохранять воду? (Ответы детей.) Вот мы сейчас и посмотрим бережно ли вы относитесь к воде.

Игра-эстафета «Не пролей воды»

(Ребенок набрав воды в стаканчик, должен добежать до отметки, стараясь не расплескать воду, обежать, вернуться и передать стаканчик другому ребенку.)

Принцесса Вода: - А где можно увидеть воду? (Ответы детей.) Отгадайте мои загадки.

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный (Океан.)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)

Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит. (Река.)

Он безрук, онбезног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, всамый зной,

Ледяной поит водой. (Родник.)
Принцесса Вода: знаете ребята, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды, Вот и мы с вами наполним сейчас бутылки родниковой водой.

Игра-эстафета « Кто больше наберет воды в бутылку » . (Ребенок должен набрав воды в стаканчик, добежать до бутылки, вылить из стаканчика воду в бутылку и вернуться, передав стаканчик другому ребенку.)

Принцесса Вода: - Ребята, я - вода бываю ещё и на небе, когда по нему ползут тучи. Что это за небесная вода такая (дождь).

А вы знаете стихи о дожде. (Дети рассказывают стихи о дожде.) Молодцы.

Принцесса Вода: - Вы не боитесь дождя? Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру «Дождик».

Игра «Дождик»

(Выбирается ребенок «дождик», он сидит в стороне и ждёт. Дети идут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать, бегать. После слов: « Туча надвигается, дождик начинается » Дождик бежит за детьми, осаливает их, кто попался – тот промокшим до ниточки остался.)

Принцесса Вода: - После дождя на дорогах появляется много луж. Посмотрите, как много! (из картона на земле положены лужи). Ну а дождик нам не страшен, ведь у меня есть зонтики. Вот они. Поиграем с ними?

Игра-эстафета « Перепрыгни через лужи » (с зонтиками) (Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.)

Принцесса Вода: - Ребята, летом вода выпадает в виде дождя, а зимой? (Ответы детей.) Отгадайте мою следующую загадку:

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Растёт она в низ головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

Принцесса Вода: - Из чего сделана сосулька? (Ответы детей.) Я приготовила для вас сюрприз (выносит кусочки льда).

Аттракцион: «Передай лёд по кругу » . (дети передают под веселую музыку лед друг другу)

Принцесса Вода: - Куда делся лёд? Почему руки стали сырыми? (Дети делают вывод.)

Принцесса Вода: ребята, а вы знаете кто мой дедушка? Я скажу вам по секрету, что мой дедушка водяной. Он меня научил играть в интересную игру, которая называется «Водяной». Хотите я вас тоже научу этой игре? Тогда вставайте в круг. Запоминайте слова:

Водяной, водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Все равно не знаешь нас.

(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.)

Принцесса Вода: понравилась игра?

Отгадайте ещё мою загадку, тогда я с вами еще поиграю:

К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
Поруке кбокам приладил
И поплыл по водной глади (лодочка)

И поиграем мы в игру «Покатай на лодочке»

(Эстафета: бег в парах в обруче.)

Принцесса Вода: - Ребята, настала пора прощаться. Вы все молодцы. Я хочу вам подарить вот эти мыльные пузыри, ведь в них тоже присутствует вода. (Принцесса Вода дарит мыльные пузыри.) До свидания, до новых встреч!

(После праздника дети пускают на участке мыльные пузыри.)


Top