Рисование матрешка в средней группе поэтапно. Конспект нод: «Рисование» Тема: «Весёлые Матрешки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2

Конспект

образовательной деятельности по рисованию

в средней группе

«Украсим сарафаны матрешкам»

Воспитатель:

Асонова Людмила Алексеевна

г. Нелидово, Тверской обл.

Тема: «Украсим сарафаны матрешкам».

Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, узоров, используя для этого различные приемы (прикладывание кисточки к бумаге плашмя - «примакивание», вращение кисточки, плотно приложенной к бумаге, нанесение точек и т. п.)

Упражнять детей в смешивании красок для получения светлых оттенков красного и синего цветов (розового, голубого).

Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Развивающие:

Развивать мышление, воображение, речь, внимание, память, творческие способности.

Воспитательные:

Стимулировать сопереживание игровым персонажам; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; воспитывать умение слушать речь педагогов и детей, не перебивая; воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально - коммуникативное развитие.

Оборудование: Выкройки сарафанчиков из бумаги, гуашь трех цветов (красная, синяя, белая), кисточки, тряпочки, палитры, стаканчики с водой, подставки для кисточек, маленькие листы бумаги для проб, клеенка на столы, фартуки с нарукавниками для детей, музыкальная запись о матрешках.

Предварительная работа: Рассматривание узоров на одежде, работа с раскрасками, дидактические игры и эксперименты по смешению красок,

настольные игры («Цветное домино», «Спрячь в домике», лото «Подбери по цвету», «Собери бусы» и т. д.), наблюдения за цветущими растениями в природе летом и в центре природы в группе, заучивание стихов об основных цветах и их оттенках, пение песенки о матрешках, экскурсия на почту.

Ход образовательной деятельности

Дети играют в игровых уголках. Звучит музыкальная запись песенки о матрешках и в группе появляется почтальон с посылкой в руках.

Почтальон: Здравствуйте, дети, взрослые. Скажите, пожалуйста, это средняя группа?

Дети: Да.

Почтальон: Ну вот и хорошо. А я принес вам посылку.

Дети: От кого?

Почтальон: Ну, от кого я не знаю, а вам надо только вот здесь расписаться.

Воспитатель: Хорошо, спасибо! (расписывается) До свидания!

Почтальон уходит.

Воспитатель: Ребята, ничего не понимаю. На коробке изображена матрешка. Как вы думаете, значит от кого посылка?

Дети: от матрешек. (открывает, достает письмо)

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Мы матрешки очень опечалены. Нас пригласили на осенний праздник, а у нас нет праздничных сарафанов. Нам бы очень хотелось иметь сарафаны с розовыми и голубыми узорами. Если вы сможете нам помочь, украсить наши сарафаны, будем вам благодарны.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь матрешкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы можем помочь матрешкам? (Воспитатель выслушивает ответы детей, обсуждают и вместе приходят к решению: украсить сарафаны матрешкам красивыми цветами, узорами - розовыми и голубыми).

Воспитатель: Ну, вот беда, у нас нет таких красок. Как быть?

Дети: предлагают смешать белую краску с красной, будет розовая.

Воспитатель: А как же нам получить голубую краску?

Дети: Надо смешать белую и синюю краску.

Воспитатель: Правильно. Матрешкам очень нравятся цветы, поэтому можно украсить сарафаны разными цветами или узорами. Ну что ж, вы готовы помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед рисованием надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы веселые матрешки (сжимают и разжимают пальцы)

На ногах у нас сапожки (играют пальцами внизу)

В сарафанах наших пестрых (соединяют ладони вместе)

Мы похожи словно сестры (руки в замок)

Воспитатель: А теперь берите сарафаны и идите за столы.

(Дети надевают фартуки, нарукавники и садятся)

Звучит спокойная музыка, дети смешивают краски, рисуют. В случае обращения к воспитателю, или если это необходимо, подхожу к детям, уточняю какую краску надо взять, чтобы получился голубой цвет, а какую, чтобы розовый.

Кто завершит работу, подхожу, спрашиваю, какими узорами, цветами украшен сарафан, хвалю. Когда закончат почти все дети, то подходим к столу, где разложены работы и беседуем: чем украсили сарафан? Какого цвета узоры или цветы? Как называются эти цветы? Из чего состоят узоры? Любуемся работами, отмечаем различие в оттенках цвета: бледно-голубой, ярко-голубой и т.д.

Воспитатель: Дети, я думаю, что матрешкам понравятся наши сарафаны. Молодцы! Как мы их отправим матрешкам? Письмо будем писать матрешкам? Вечером напишем письмо, а завтра пойдем на почту и отправим письмо и посылку матрешкам.

Елена Майорова
Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»

Цель : развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Задачи :

1. «Художественно-эстетическое развитие» : Учить расписывать матрёшку , по возможности точно передавая пропорции и элементы оформления «одежды» . Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Совершенствовать способы рисования кистью . Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

2. «Речевое развитие» : Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности. Расширять словарный запас. Совершенствовать умения выразительного чтения стихотворений.

3. «Познавательное развитие» : Вызвать интереск русской народной игрушке (матрёшке ) . Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

4.«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой ) как символом России; формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

5. «Физическое развитие» : Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Материал : Образцы матрешек ; бумажный силуэт матрешки , восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.

Предварительная работа : Рассматривание матрешек в группе , игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки .

Музыкальное сопровождение : Аудиозапись русских народных мелодий

Методы и приёмы : Словесный (беседа, рассказы детей об матрёшке , чтение стихотворений, указания). Наглядный (рассматривание матрёшек , демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи ). Практический (игры, роспись силуэта матрёшки ) .

Ход занятия:

Дети входят в группу под русскую - народную мелодию.

Воспитатель (Сказательница) : - Здравствуйте мои дорогие гости, здравствуйте дети. Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите на меня как я сегодня нарядилась. Может вы узнаете кто я? Я хранительница русских сказок. Я – сказательница. Я знаю великое множество сказок. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку :

У меня есть игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица и её сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы

(Матрёшка )

Воспитатель (Сказательница) : Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка .

Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка - село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Договорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, все рассматривали да выбирали . И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили они купить эту картину. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же у неё нарисованная . Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, затем разукрасил : яркими красками : одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть ее русским именем Матрена , а так как куколка была маленькая, то все ее звали простоМатрешкой . И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами.

Вот так,ребятки и появилась русская народная игрушка, наша красавица «Матрёшка » .

Игра «Матрёшечка »

Воспитатель :- Вы хотите поиграть немножко?

(Из детей выбирают 3-х матрёшек-детей . На головы им завязывают платочки. Матрешки приседают в центре круга, который образуют другие дети. Остальные дети поют песню «Матрёшка » на мотив русской народной песни «Колпачок» ) и идут по кругу.

Эх, матрёшечка , матрёшка !

Аленький платочек-

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь

Воспитатель :-Ребятки, а матрёшка игрушка непростая .

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка что у матрешке есть ?

Воспитатель матрёшки невелички

Есть весёлые сестрички .

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку )

Воспитатель :- Что на голове у матрешке ? (платочек, косынка)

Воспитатель :-А на туловище? (сарафан)

Воспитатель :- Посмотрите чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой) .

Воспитатель :- Иногда у матрешке на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.

Воспитатель :- Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники .

Воспитатель :-После того, как их украсили,они получались какие? (яркие, красивые, весёлые , так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).

Воспитатель :- Узор у матрешек состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в самом центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки , они все разные, и каждый художник-мастер выбирает свой узор.

Воспитатель :- Посмотрите как ребятки, а что с этой матрёшкой ? Почему она грустная? (ответы детей (не успел художник дорисовать эту матрёшку )

Воспитатель :-Молодцы, ребята! Матрешка не яркая , у неё сарафан не расписан.

Воспитатель :- Мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем все вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой наносить узор)

Воспитатель :- Ребята, а ведь у матрешке тоже есть сестрички-подружки, у них тоже у всех сарафаны не расписаны, вы им поможете?

Воспитатель :- Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников.

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель :- А, сейчас ребятки проходите в мастерскую и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель :Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

Воспитатель : Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело ,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время работы звучит русская народная музыка)

Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет.

Анализ работ. После окончания работы все матрёшки рассматриваются , выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т . д.

Воспитатель : - Ну что же, за такую замечательную работу имеется и награда.

Воспитатель : - Всем мастерам приготовила медаль, на которой написано «Мастер» . Вы все сегодня её заслужили, потому что, поработали на славу. Молодцы!

Конспект ОД по рисованию для детей средней группы «Матрешка»

Котенкова Екатерина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект ОД для детей среднего возраста по рисованию «Матрешка». Данный материал будет полезен воспитателям средней, старшей группы, учителям начальных классов.
Цель: Продолжать закреплять знания детей о народных игрушках, народном творчестве.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать обобщать знания детей о матрешках как народной игрушке.
2. Развивающие: Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность, развивать творческое воображение.
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость; любовь к искусству.
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: Магнитофон, матрешки, кисти, краски акварель, шаблоны.


Шаблон Матрёшки


Предварительная работа:
Знакомство с народными игрушками,
рассматривание и народных игрушек,
чтение стихов о народных игрушках,
чтение стихов и частушек про матрешку,
рассматривание русских народных узоров.1ч. Вступительная.
(организационный момент)
Дети сидят за одним столом, перед ними краски, кисти, баночки с водой и заранее нарисованный шаблон.
(Под русскую народную мелодию воспитатель показывает детям матрешку)
Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за игрушка. (ответы детей)
(воспитатель раскрывает одну за другой матрешку) Это матрешка. Русская народная деревянная игрушка, посмотрите какой она формы, какие узоры на них. Внутри каждой находятся подобные ей куклы но меньшего размера. Вам нравятся эти игрушки. Расскажите чем они вам нравятся. (ответы детей)
Воспитатель: Они яркие, красивые, интересные. Как вы видите, они могут быть по разному расписаны. Раньше не было таких игрушек как у вас. И взрослые придумали вот такую куклу «Матрена». Она на долго забавляла ребенка и давала взрослым делать домашние дела.
2ч. Основная.
(Воспитатель ставит перед детьми раскрытые матрешки)
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат листы формой матрешки. Давайте мы их сегодня разукрасим. Но сначала разомнемся, станцуем для наших матрешек.
(проводится динамическая пауза по веселую «Русскую народную мелодию»)
Воспитатель: Ну что ребята поднялось настроение. И наши матрешки заулыбались. Садитесь на свои места берите кисти, краски.
(Дети начинают разукрашивать, во время выполнения работы звучат русские народные песни)
По окончанию работы воспитатель предлагает детям разложить своих матрешек на общий стол.
3 ч. Заключительная.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как много красивых матрешек у нас.


Дети рассматривают свои работы, любуются. Поддерживают воспитателя беседой, рассказывают о том, какой и почему они выбрали узор, какие цвета использовали.

«Ещё раз о … том, как можно научить детей старшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования»

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»

Конспект НОД: «Рисование»

Тема: «Весёлые Матрешки»

Воспитатель: Ярош З.Н.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Возрастная группа старшая

Тема НОД : «Весёлые Матрешки»

ОО Художественно-эстетическое развитие, НОД «Рисование»

Цель : Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы при расписывании силуэта матрёшки нетрадиционной техникой рисования («монотипия» и «оттиск смятой бумагой» , используя различные художественными материалы (гуашь, восковые мелки)

Задачи:

1. Формировать представление детей о русских матрёшках. (Познакомить детей с историей создания русской матрешки: с авторскими матрёшками,по мотивам сказок, с изображением памятников культуры,гламурными матрёшками) «Познавательное развитие»

2.Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;

Развивать творческое воображение детей, фантазию, самостоятельность при расписывании силуэта матрёшки знакомыми способами нетрадиционного рисования- «монотипия» и «оттиск смятой бумагой» «Художественно-эстетическое развитие»;

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»

Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу России. «Познавательное развитие »

Развивать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки «Познавательное развитие »

Развивать умение оценивать творческие работы «Социально-коммуникативное развитие»

3.Воспитывать аккуратность у детей при использовании красок.«Художественно-эстетическое развитие»,
Виды деятельности : Изобразительная, игровая,коммуникативная, двигательная

Формы организации : Групповая. индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности : Изготовление продуктов детского творчества

Оборудование и материалы : Презентация « История создания русских матрешек», ноутбук, посылка,сундучок,белые силуэты матрёшек с альбомный лист, гуашь, клеёнки, салфетки, кисти,непроливайки , восковые мелки, листы бумаги, ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек, палитры, большая деревянная матрешка,

Предварительная работа : Беседа о русской народной игрушке «матрёшке», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках на ковре.(Раздаётся стук в дверь)

Ребята, нам прислали посылку

Что же в посылке? (открывает посылку) .Это Сундучок,он не простой,
И сюрприз в нем расписной. А какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - …

(Матрешки)

- (открываю сундучок) Правильно, это матрешка. Посмотрите, какая она яркая и нарядная. Но случилась у нашей матрешки беда: Зима превратила её подруг в снежных матрёшек (показываю силуэты матрешек). Стали матрешки совсем белые, некрасивые.Загрустила матрешка, запечалилась, решила просить у вас помощи. Надо вернуть матрешкам их красочность, сделать их опять яркими и веселыми. Поможете матрешкам? (Да, поможем)

(Дети рассаживаются у ноутбука для просмотра презентации)

- Матрёшка - уникальная игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России.Как появилась матрёшка? (слайды № 2, № 3, № 4)

Самая популярная в мире русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90х годах XIX века в подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежащей С.И. Мамонтову, Первую русскую матрешку изготовил токарь-игрушечник Василий Звёздочкин, в стенах мастерской “Детское воспитание” . Сергей Малютин, первый художник расписавший матрёшку. Первая матрешка оказалась круглолицей, пухленькой, озорной девушки в косынке и народном платье, с петухом в руках. (слайды № 5, № 6, №7, № 8)

А из какого материала делают матрёшек? (Из дерева,)

- : Значит они какие? (Деревянные)

- Разные мастера по-разному расписывали своих матрешек (слайды № 9, № 10, №11, № 12). Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер

Первый в мире и в России -музей матрёшки (слайд № .17)

Вот такая огромная коллекция матрёшек (слайды № .19)

Посмотрите на гламурных матрёшек(слайды № .21, слайды № .22, слайды № .23 , слайды № .24 , слайды № .25)

Кто знает что означает слово гламурная? ( Модная. блестящая)

(Воспитатель предлагает для рассматривания игрушку- Матрёшку)

- Матрешка – игрушка необычная. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник. Нравится она вам? (Да, нравится.)

- Какое лицо? (Веселое, грустное, красивое)

- А щечки какие? (Круглые румяные.)

- А глазки? ( Маленькие, круглые.)

- А что на голове у матрешки? ( Платочек.)

- Какого цвета сарафан? (Красный сарафан)

- А фартук какого цвета? (Фартук белый.)

Что нарисовано на сарафане? ( Цветы.)

- Правильно. Наша матрешка очень яркая, у нее красный сарафан, беленький фартук. На фартуке – яркие красные цветы с зелеными листочками. На голове у матрешки желтый платочек. Глазки черные. Круглые, как бусинки. На щечках – яркая румяна.

А теперь возьмите силуэты матрёшек (дети выбирают сами любые силуэты матрёшек) и я приглашаю вас в мастерскую где вы, как настоящие художники – авторы, распишите своих матрешек, поможете стать им снова яркими, нарядными. Но сначала давайте перед работой сделаем разминку.

(Дети проходят в мастерскую, к заранее подготовленным столам)

Физминутка "В гости к Матрешке"

Позвала к себе матрёшка (ладошки на щёки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим дерево высоко (кулачок на кулачок)

Видим озеро глубокое (волна рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зёрнышки везде клюют (стучим на ладошке пальцем)

Тут клюют и там клюют, никому их не дают (прыжки на месте)

Это дом.а в нём окошко (крышка и окно из рук)

Нас встречает там матрёшка (наклоны вперёд)

Мы немножко погостим и обратно побежим (здороваются,бег на месте…)

(Дети садятся за столы и подворачивают рукава)

- Расписывать будем силуэт матрёшки не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ) – восковыми мелками, гуашью, и ватными палочками. А теперь посмотрите разные способы рисования.(показ воспитателя) Восковыми мелками рисуем матрешке лицо: круглые глазки – бусинки, брови, носик, ротик. Румяные щечки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки.

Какие элементы узоров мы умеем рисовать кистью? (Волнистые линии, травинки, завиток.. ,а ватными палочками –тычок,листики. Примакиванием можно нарисовать листики и лепестки цветов)

- У каждой матрёшки сарафаны расписаны разными узорами, мы будем расписывать своим способом. Складываю силуэт матрёшки пополам.Напомните как, называется способ рисования когда сначала складываем пополам лист бумаги (или силуэт матрёшки в данном случае) ? («Монотипия»)

Правильно, способ «монотипия» используем для расписывания сарафана.А для расписывания платочка используем смятую бумагу. Как называется этот способ рисования? («Печать смятой бумагой»)

Правильно,а « оттиск (печать) смятой бумагой» используем для расписывания платочка. У нашей матрёшки уже нарисовано лицо,и силуэт матрёшки уже я согнула пополам и отгладила линию сгиба.

София взяла правильно кисть, чуть выше металлического наконечника, левую руку положила на левую половину сарафана, чтобы эту сторону не расписывать,а на правую половину сарафана силуэта матрешки кистью наносим любые узоры т.к.вы авторы-художники.. После рисования одной половины сарафана матрёшки, пока не высохла краска, силуэт снова складываем пополам по линии сгиба и прогладим рукой так чтобы получился отпечаток на (левой) чистой половине сарафана. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок, похожий на узор (показ ребёнка– работа с «монотипией» ). Получился вот такой нарядный сарафан у матрешки. Затем приступаем к другому способу «оттиск смятой бумагой»:

(Вызываю ребёнка для показа у доски).

Кирилл, взял бумагу и смял её, затем смятую бумагу опускает в любую краску и наносит оттиск (отпечаток) на платочек матрёшки (показ ребёнка– работа с « оттиском смятой бумагой» ). Получившийся рисунок напоминает мозаику.

Давайте повторим, как мы будем рисовать. (Сначала лицо матрешки.)

- Правильно. Чем рисуем лицо? (Восковыми мелками)

- Что делаем потом? (Потом сгибаем силуэт матрешки пополам. И на одну половинку – наносим краску)

Правильно. Краску чем наносим? ( Кистью. Потом прикладываем другую половинку сарафана.)

- Как раскрашиваем платочек? ( Сминаем бумагу и смятой бумагой наносим отпечаток любой краски на платочек.)

- Молодцы! Все правильно! И если постараемся, то ватными палочками украсим свою авторскую матрёшку (Бусы, щёки…)

Ну, мастера, скорей за дело – Украшай матрешек смело.
Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор.

Звучит музыка « Мы весёлые Матрёшки … ».

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз два три четыре пять будем пальчики считать,крепкие дружные все такие нужные.Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, мастера,
Отдохнуть вам всем пора.
-Я предлагаю вам встать и пройти вокруг столов - остановиться около понравившейся матрешки.

Почему эта матрешка вам нравится больше всего? (Спрашиваю 3- 4 детей) (ответы детей)

А сейчас вернитесь к своим матрёшкам.

Посмотрите на эти смайлики «радостный » и «грустный» Кто из вас считает что справился с заданием и у него получилась матрёшка именно такая как вы задумали, то кладёт матрёшку на стол, где смайлик «радостный ».А если считаете что не получилась ваша матрёшка, то на стол,где «грустный» смайлик.(Дети выполняют задание)

- Нашей матрешке тоже очень понравились ее новые подружки. Они стали нарядные, яркие, веселые. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера- художники! И не страшны больше матрёшкам проказы Зимы (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек. А сейчас она прощается с вами и возвращается к себе домой.

Итог: Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей) . Каким способом понравилось расписывать матрёшку «монотипия» или «оттиск смятой бумагой»? (ответы детей) .Молодцы! Занятие окончено.

Используемая литература:

Литература:

1 Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. М. : Мозаика – Синтез, 2009 г.

2.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»-М,ТЦ Сфера2009г.

3.Т.А.Цквитария. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ»–М,ТЦ Сфера 2011г.

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: "Веселые матрешки"

Программное содержание : развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы располагать узор по всему силуэту или внизу по краю.

Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Материал: Образцы матрешек Полхов-Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.

Предварительная работа : Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

Музыкальное сопровождение : Аудиозапись русских народных мелодий.

Ход занятия

1. Игровая мотивация

Воспитатель (выставляя на стол 8 матрешек из одного набора).

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом...

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешечка богата?

У матрешки-невелички

Есть веселые сестрички.

Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками.

Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.

Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые – всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сестричками-матрешками.

Словно репка она круглобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок-глаз.

А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?

– Цветы, листочки, ягоды, бутоны.

– Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод.

Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс...

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

2. Физминутка

В: –Давайте и мы попляшем вместе с матрешками.

3. Постановка учебной и игровой задач

Воспитатель: -А почему же эта матрешка грустит?

Дети: –У нее сарафан не расписан

Воспитатель: -Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).

4. Самостоятельная работа детей

Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования обращаю внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.

5. Анализ работ.

Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).

Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой.



Top