Досуг с родителями в начальной школе. Внеклассное мероприятие с родителями в начальной школе

Цели:

  1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
  2. Выявление желание заниматься решением интеллектуальных, юмористических задач.
  3. Развивать творческий подход к решению задач,смекалки, сообразительности, расширение кругозора через решение словесных головоломок.

Задачи мероприятия:

  1. Укреплять и развивать взаимоотношение в коллективе.
  2. Обеспечить формирование доброжелательных и взаимоинтересованных отношений в классе и в семье.
  3. Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу.
  4. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  5. Развивать творческие способности ребят и родителей через участие в классных, школьных, районных и республиканских конкурсах.
  6. Уметь выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Основные виды деятельности:

  • познавательная;
  • игровая;
  • творческая;
  • спортивная;
  • коммуникативная (общение) .

Форма проведения внеклассного мероприятия кратковременные (45 мин)

По субъекту организации классификации форм была использована следующая – организаторами детей выступали учитель и родители.

П о числу участников использована форма групповая (преподаватель и родители) . Главная задача – с одной стороны, помочь каждому проявить себя, а с другой стороны - создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата. Так же направлено на развитие взаимоотношений с родителями.

Форма проведения: конкурс, соревнования

Методы: проблемный, эвристический, групповой.

Методы: стимулирования: помогает правильно оценивать ситуацию у ребят, осознать и ставить перед собой цель, которые в дальнейшем они могут достигнуть.

Метод воздействия на волю , здесь предполагается желание принимать участие, проявление уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности для достижения цели, вырабатывание качества как выдержка. терпимость.

Метод воздействия на сферу саморегуляции. Здесь формируется у ребят психическое и физическое развитие навыков анализа жизненных ситуаций. В данном случае ребята формирует отношение к себе и к другим людям.

Диагностическая функция отслеживание воспитанности учащихся

Оборудование: мандарины 1 кг., шары надутые 30 штук, 2 шарфа, 2 стула, длинная скакалка – 5 м, 5 тарелок, нитки, 2 теннисных шариков, 20 ложек десертных, задача на формате А4, занимательные вопросы.

Подготовительная работа

Формирование команд (учащиеся и родители) ; выбор и подготовка ведущих.

План проведения

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Занимательные юмористические вопросы, на которые отвечают и родители и дети.
  3. Подведение итогов.
  4. Шутливые спортивные конкурсы с участием родителей и детей.
  5. Подведение итогов.
  6. Сладкий стол.
  7. Заключтильеный этап.

1. Вступительное слово.

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы, братики, сестренки. Добрый вечер, большая дружная семья 7 б класса! Сегодня четверг. И мы закончили с вами еще одну четверть - вторую в 2008 году. И этот праздник, который будет, сей час, мы проводим снова вместе вы - ребята и ваши родители, посвящается окончанию года 2008 и наступлению Нового года 2009. На этом празднике вы получите заряд бодрости, блеснете эрудицией и поболеете за своих родителей, друг за друга и за команды своих одноклассников.

Ведущая 1. А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри...., которое за каждый правильный ответ будет раздавать жетоны. Все участники эти жетоны собирают в течение мероприятия. По окончанию жетоны подсчитываются и присуждаются призы.

Ведущая 2. Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.

2. Занимательные юмористические вопросы, на которые отвечают и родители и дети.

Шуточные вопросы Ответы
1 В какую посуду нельзя налить воды? В полную.
2 Какой месяц короче всех? Май – 3 буквы.
3 Чем заканчивается день и ночь? Мягким знаком.
4 Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки.
5 Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет необходимости? Якорь.
6 Зачем вода в стакане? За стеклом.
7 От чего утка плавает? От берега.
8 Что может быть больше слона и одновременно невесомым? Тень слона.
9 Что становится больше. Если его поставить вверх ногами? Число 6.
10 Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Время, температура.
11 На какой вопрос нельзя ответить “да”? Вы спите?
12 На какой вопрос нельзя ответить “нет”? Вы живы?
13 У кого есть шапка без головы, нога без сапог? У гриба.
14 Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон.
15 Какой колокольчик не звонит? Цветок колокольчик.

16. Решить действие. Используя любое действие в этом уравнении, нужно произвести вычислительное решение, чтоб получилось число 16.

3. Подведение итогов.

Сейчас вы продиктуете количество жетонов нашему жюри. И жюри запишет в сводную ведомость.

4. Шутливые спортивные конкурсы с участием родителей и детей.

1) Сдуть шарик со стула.

В этом конкурсе участвует две команды по 10 человек - десять родителей и десять учеников. Участникам завязывают глаза шарфом, ставят перед стульями, помощники раскручивают участников вокруг себя и по команде участники должны сдуть шарик со стула.

Задача – не подсказывать расположение шариков.

Награждают тех, кто сдул шарики со стула.

2) Перетянуть скакалку.

В этом конкурсе участвует по 2 человека - один родитель и один ученик, затем мальчик и девочка, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой. Ставят на расстоянии друг от друга стулья примерно на 4 метра, протягивают под стульями длинную скакалку, таким образом, чтобы ручки скакалок выходили пред сидящим участником. Участникам завязывают глаза шарфом, они садятся на стулья друг дугу спиной, по команде: “Марш!”, они бегут на противоположный стул, садятся и вытаскивают за ручку скакалку.

Задача – садиться обязательно спиной к противнику и вытаскивать скакалку только за ручку.

Кто быстрее вытащит скакалку, тот получает жетон.

3) Кто быстрее съест мандаринку без рук.

В этом конкурсе участвуют в начале родители пять человек, а затем дети. На двух столах располагаются 5 тарелок, на них лежат очищенные мандарины, родители стоят напротив каждой мандаринки. По команде родители должны съесть мандаринку без рук, руки находятся за спиной. Открыть рот и продемонстрировать жюри, что вы съели мандаринку.

Задача – съесть именно без помощи рук, и до конца.

Награждаются трое участников, которые смогли раньше съесть мандаринку.

4) Лопнуть шарики.

Участвует две команды по 10 человек, в одной команде родители, а в другой команде ученики. Команды располагаются за линией старта. На расстоянии 7 метров от участников лежат надутые шарики. По команде первые номера (родитель и ученик) бегут до шариков, берут шарики, садясь на шарик должны лопнуть, когда шарик лопнет, первые номера должны найти попку от шарика и вернуться назад, передав эстафету следующему номеру.

Задача – лопнуть только тазобедренным суставом, без помощи рук. Обязательно найти попку от шарика.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание при этом, собрав попки от шарика.

5) Пронести в ложке шарик и не уронить.

Две команды по 10 человек. Команда родителей и команда учеников. На расстоянии 4 метров располагаются кегли. У каждого во рту ложка десертная, у первого номера на ложке лежит теннисный шарик. Задание таково, что по команде первые номера бегут и обегают кегли, возвращаются назад и передают шарик следующему участнику.

Задача состоит в том, чтобы не уронить шарик с ложки, а если шарик упал, то его опять кладут в ложку и продолжают конкурс.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание.

5. Подведение итогов, награждение победителей.

Подводится общий итог всей игры, награждаются команды победители. Призы получают и активные болельщики

6. Сладкий стол.

Все участники праздника приглашаются к столу.

7. Заключительный этап.

Ведущая 1. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады. До новых встреч!

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Что за чудо этот чай!
Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации праздника в начальной школе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.
Тема. Что за чудо этот чай!
В подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:
- технологии КТД (И.П.Иванова);
- технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
- педагогика сотрудничества;
- технология личностно-ориентированного подхода.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты);
- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи).
Цель: формировать правильное отношение к русским национальным традициям; воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.
Задачи:
1. Создать условия для пробуждения интереса детей и родителей к совместному проведению мероприятия, создание атмосферы тесного общения и взаимопонимания.
2. Приобщать родителей к интересам детей, возвращение в семью русских традиций.
3. Способствовать поддержанию интереса учащихся к общественной жизни, формировать активную жизненную позицию.
Оборудование:
- иллюстрации растений: липа, мята, смородина, малина, зверобой, душица, лимон;
- плакаты;
- костюмы царя, послов, профессора, трех сестер;
- самовар;
- пироги, сладости;
- чай;
- веретена, пряжа;
- «веники» из газеты.
Этапы:
1. Подготовка учащихся к работе.
2. Выступление детей.
3. Историческая справка о чае.
4. Выступление родителей.
5. Инсценировка пьесы.
6. Загадки, конкурсы.
7. Подведение итогов.
8. Рефлексия.
9. Чаепитие.

Ход занятия

Ведущий:
Дорогие гости!
Как говорится-
Милости просим
В нашу светлицу.
Не нужно платы
И робеть не надо.
Всем, чем богаты,
Тем вам и рады.
Ученик 1:
Не стесняйтесь, проходите
В нашу горницу, друзья,
И улыбки захватите –
Ведь без них никак нельзя.
Ученик 2:
От души признаться надо,
Что давно вас в гости ждём.
Вы своим приходом радость
Принесли в наш светлый дом.
Ученик 3:
Здесь, без всякого сомненья,
Чай душистый всех вас ждёт,
Несколько сортов варенья,
Пироги, ватрушки, торт.
Ученик 4:
Мир вам, гости долгожданные,
Что явились в добрый час.
Встречу тёплую, желанную
Мы готовили для вас.
Ученик 5:
Хлебосольством и радушием
Знаменит наш русский край.
Для гостей и песни русские,
И медовый каравай.
Ученик 6:
И места для вас приметные
За обеденным столом…
Пусть с гостями радость светлая
Входит в наш просторный дом.
Ведущий:
В знак признания и отличия
Нам приятно в этот час
По старинному обычаю
Хлебом – солью встретить вас.

Исполняется песня «Приходите, гости» (на мотив «Жили у бабуси»). Дети поют запев, а родители отвечают.

Дети:
Приходите, гости,
Приходите к нам.
Вам дадим похлёбки,
Киселя нальём вам.
Родители:
Нет, нет, не хотим,
Мы и так посидим!
Дети:
Приходите, гости,
Приходите, наши.
Мы нальём вам супу
И дадим вам каши.
Родители:
Нет, нет, не хотим,
Мы и так посидим!
Дети:
Посидите, гости,
Мы вас приглашаем.
Самовар поставили,
Напоим вас чаем.
Родители:
Мы идём, мы идём,
И чайку мы попьём.
Ведущий: Традиции чаепития в разных странах не похожи друг на друга. Например, в Японии этот ритуал, где до мелочей продумана каждая деталь, и каждое движение что-то означает. Попробуй сделать неверный жест – и разрушить всю чайную церемонию, а то и, того хуже, станешь хозяину врагом.

Ученик: На Руси чаепитие всегда отличалось простотой и сердечностью. Самовар на столе как бы приглашает расслабиться и вести долгие задушевные беседы.

Ученик: За нашу любовь к чаю нас называют водохлёбами. Похрустывая крендельками, гости, и хозяева незаметно выпивали до десяти стаканов чаю. Приглашая «пожаловать на чай», хозяева предлагали гостям чувствовать себя свободно, «без церемоний».

Ученик: Москвичей дразнили чаехлёбами. В отличие от Петербурга, где «пили кофий», в Москве с утра до вечера «чай гоняли»

Ученик: Считалось неприличным пригласить гостя и не напоить его чаем. Чай пили не внакладку, а вприкуску, чтобы не перебивать сахаром его настоящего вкуса.

Стихи читают родители.
Родитель 1:
На завалинке, в светелке
Иль на брёвнышках,каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Кое-где и при свечах,
Говорили, песни пели
И, конечно, пили чай.
Пироги, баранки, сушки
Были очень хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Родитель 2:
Быт людей отличен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы – по «сусекам»
Личных дач, домов, квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

Ведущий: А вы посмотрите вокруг! У нас светлая горница, на столах самовары, столы от угощения ломятся, хозяева гостеприимные, гармонист отличный. Чем не посиделки?

Родитель: Только одно условие: на посиделках запрещается скучать, разрешается петь, плясать и шутить.

Родитель: А по какому поводу посиделки?

Ведущий: Угадайте! Листья салата, петрушки, укропа, капусты, лука люди едят. А есть такое растение, листья которого есть нельзя, а всё-таки их каждый день на стол подают. Что это за растение? (Чай)
Так вот на посиделки нас всех сегодня собрал чай. Это очень чудодейственный напиток. Он лечит, и компанию веселит, и способствует задушевной беседе. А вы знаете, откуда появился чай, где его родина? Об этом нам расскажет профессор чайных наук Цейлон Китаев.

Профессор: Культура чая – древнейшая, ей пять тысяч лет. До сих пор спорным считается вопрос о родине чая. Длительное время ею считался Китай, потом – Индия, а по последней версии – Вьетнам. На международную арену чай вышел из Китая. Китайское слово «ча» означает «молодой листочек».

Ведущий: Это очень интересно, профессор. А как чай к нам на русскую землю попал?

Профессор: А вот на этом остановиться подробнее. Наберитесь терпения, лекция моя рассчитана на два часа. Вы не торопитесь?

Ведущий:
Заскучают наши гости от лекций таких. Может, как-то ускоренной технологии можно об этом узнать?

Профессор: Если хотите побыстрей да поинтересней, сходите в театр на спектакль «Сказ о первом русском чаепитии»

Инсценировка пьесы.
Картина 1.
Три девицы прядут и поют песню «То не ветер ветку клонит»
Ведущий:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Ученица 1:
Кабы я была царица,
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.
Ученица 2:
Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна.
Ученица 3:
Коли буду я царицей,
Так я батюшке царю
Пачку чая подарю!
Ученица 1:
Господи, сестра, изволь,
У тебя, похоже, боль
В голове или в зубу.
Говоришь ты ерунду.
Ученица 2:
Ишь, придумала какое!
Я в ней спесь-то успокою!
Ведущий:
Ой, сестрицы дорогие!
Разошлись вы не на шутку,
Успокойтесь на минутку.
Про глубоку старину.
(смотрит на третью сестрицу)
А сестрица-то, похоже,
Эту сказку знает тоже.

Картина 2.
На сцене трон, а на нем надпись «Царь». Открывается надпись: «1638 год. Михаил Федорович Романов».
Царь: Вы послы мои, идите,
К Алтын – хану попадите,
Соболями одарите,
Черно – бурыми лисами
Да каменьев драгоценных
Захватите непременно.
Ведущий: Послы с приказом согласились
И с поклоном удалились.
Царь же стал, как всем понятно
Ожидал послов обратно.
Царь: Много ценных я диковин
Алтын – хану приготовил.
Чем ответит Алтын – хан?
Что же мне пришлет мне он в дар?
Ведущий: Дни и месяцы прошли…
Возвращаются послы.
Царь их кормит и поит,
И ответ держать велит.
Царь: Чем ответил Алтын – хан?
Что же мне прислал он в дар?
Послы: В чужих странах мы бывали,
Много дива повидали,
Посетили Алтын – хана.
Вроде все в нем без изъяна.
Но с чудинкой он, однако…
Вот смотри подарок, на – ка!
С подноса скидывается покрывало, а под ним горка чая с надписью «Чай»

Ведущий: Как увидел царь-отец,
Что принес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И послов хотел повесить.

Царь: Посмотрите вы, бояре!
Ведь смеется чай над нами!
Ах, насмешник он какой!
На него пойду войной!

Ведущий: Но, смягчившись на сей раз,
Слугам дал такой приказ:
Чудо-листья заварить
Да боярам подносить.

Царь. Чтоб не страшно было вам,
Перву чашу выпью сам.
Ведущий. Глотнул раз… Потом второй…
Вкус понравился.
Царь. Крутой!
Ведущий. Царь-то наш дивится чуду.
Царь. Если только жив я буду,
Буду устали не знать,
Каждый день чаи гонять.

(Выходит третья ученица)
Ученица 3. Ой, вы гостюшки честные,
Люди вы мои родные!
Коли лгу, пусть Бог простит,
Но история гласит,
Что без чая с той поры
Жить не могут на Руси.
Ведущий. Это было первое чаепитие на Руси. Понравилось ли вам наше представление?
Профессор. А вы знаете, что есть две легенды, которые говорят о том, как люди узнали секрет чая? Нет?! Тогда мои ученики расскажут вам об этом.
Ученик 1. Согласно одной легенде, чай – бодрящее, прогоняющее сон питье. А открыли
это китайские пастухи, которые заметили, что животные, обглодав кусты, становились необычайно резвыми и подвижными. Пастухи сначала тоже попробовали жевать листья чая, но они были очень горькие и невкусные. Тогда пастухи стали кидать листья в котелок с водой и пить напиток.
Ученик 2. Группа людей прогуливалась на природе вдали от города. Они сварили еду и оставили ее, чтобы она немного остыла, а сосуд с едой накрыли веточками с куста, который рос рядом. Когда через некоторое время они пришли, чтобы пообедать, то увидели, что еда необычайно разварилась и размягчилась, приобрела необычайный вкус, который им очень понравился. Тогда люди сообщили об этом знахарям, которые лечили травами. Те стали присматриваться к чаю и изучать его.
Ведущий. Россия расплачивалась за чай с Китаем мехами и золотом. Чай в Москву привозили за 11 тысяч километров. Этот путь длился от полутора до двух лет. Долгое время этот напиток был редкостью, стоил очень дорого и считался привилегией знати. Зато теперь чай стал нашим национальным напитком. А вот и доказательство (показывает на самовар). Лучшую в мире «чайную машину» изобрели в России. Это самовар.
Профессор. Да чаю все рады. Хотя бывает и такое, что… Но сами посмотрите и все поймете.
Исполняется песня – инсценировка «Чай ты мой золотой» на мотив песни «Когда б имел златые горы». Поют девочка и мальчик.
Девочка. Когда б имел златые горы
И реки, полные вина?
Мальчик. Все отдал бы за чашку чая
И выпил бы ее до дна.
Девочка. А коли я пришла бы в гости
И красотой пленила вдруг?
Мальчик. Я б напоил тебя чаечком,
Да так, чтоб захватило дух.
Девочка. А если б я сказала: «Здравствуй,
Гулять я к реченьке иду».
Мальчик. А я, пожалуй, соглашуся,
Вот самовар лишь захвачу.
Девочка. А если б я сказала: «Игорь,
Ну покажи глаза свои…»
Мальчик. Я б на тебя смотрел, Викуля
И пил без устали чаи.
Девочка. Ну, все! Прощай! Мы расстаемся!
Прощенья даже не проси!
Мальчик. Ты заходи ко мне почаще,
Варенья к чаю приноси.
Ведущий. Раз уж разговор коснулся песен,
То признаюсь вам, друзья:
Мир без песен был бы скучен,
Без песни нам никак нельзя.
Родитель (желательно, чтобы владел гитарой).
Горит костер,
И чай в котле кипит,
И песня под гитару о вечном говорит.
(Исполняется песня «Ах, ароматы чая» На мотив «Изгиб гитары желтой»)
I
Изгиб гитары желтой
Ты обнимаешь нежно.
Сидим у самовара,
Дымок уходит ввысь.
В беседе задушевной
Вдруг кто-то тихо скажет:
Сегодня собрались!»
II
Ах, ароматы чая!
И, знаешь, неслучайно
Веселье, песни, шутки
В душе моей зажглись.
Отступят все заботы,
И вот воскликнул кто-то:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!»
III
Радушные хозяйки
Накрыли стол богато:
Пирог, блины, печенье
И сладости нашлись.
Мы выпьем чашку чая,
Все вместе дружно скажем:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!»
Ведущий. Песня у костра хорошо поется,
А чай у костра лечебный пьется.
- Назовите травы, с которыми можно заваривать чай.
- Нравится вам нашем празднике?
Гость доволен, значит, все в порядке! –
Выше счастья и не пожелать.
А сейчас народные загадки
Я вам предлагаю отгадать.

Загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела».
(Чайник.)
Что в сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины.)
Ящик на коленях пляшет –
То поет, то горько плачет.
(Гармонь.)
Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, отвечай.
(Душица.)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
(Молоко.)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб.)
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог.)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушеная в запас,
От простуды лечит нас.
(Малина.)
Стоит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
(Черная смородина.)
Душистый цветок –
Вкусный медок.
(Цветы липы.)
Вошел в зеленый кабинет
Ярко-желтый баронет,
Улыбки милые –
Да мысли кислые.
(Лимон.)
Выросли на кочке
Желтые цветочки:
«Говорят, что нас боится
Даже хмурая волчица.
(Зверобой.)
Сидит на палочке
В красной рубашечке,
Брюшко сыто –
Камнями набито.
(Ягоды шиповника.)

Ведущий.
А теперь отгадайте такую загадку:
В этом доме печь стоит,
Да не каждый день дымит.
Есть и веник, вот беда –
Не метет он никогда.
Уважают в доме жар,
А хозяин в доме – пар.
(Баня.)
- В народе говорится: «Напарился, намылся – так иди скорей чайку попей». И это очень даже правильно с медицинской точки зрения. В бане происходит обильное потоотделение, и вода из организма быстро испаряется. Немедленное возмещение потери воды очень важно для внутренних органов, прежде всего для почек. Поэтому после бани обязательно надо выпить чаю, лучше всего с шиповником или лимоном.

Конкурс «Русская баня» .
Кто попариться желает
Кто парную уважает,
Приходи скорей –
Есть и веник, и вода,
Веник в руки и, как встарь,
Сам соперника попарь.
(По два человека «парятся» вениками из газеты.)
Побеждает только тот,
Кто веник быстро обобьет.
Ученик 1. Скажем к слову, без усмешки,
Вывод есть у нас один –
Эти чайные потешки
Заменяют витамин.
Ученик 2. Знайте, что с великою охотой
Рады мы всегда приветить вас.
А сейчас торопят вас заботы –
Говорят не зря: «Потехе час»!
Мы не скажем: «Скатертью дорога!» -
Пожелаем доброго пути!
Чтоб в сердцах своих могли вы долго
Радость доброй встречи пронести.
Ведущий. Не обходите нашего порога,
Коль мимо будет дорога!
В добрый путь,
Да к нам почаще будь!
(Исполняется песня на мотив песни «Будьте здоровы».)
I
(Дети)
Сейчас в нашем классе веселье и шутки,
Так пусть же для лени не будет минутки.
Пусть наш самовар для гостей закипает,
О нашем радушье пусть каждый узнает.
II
(Родители)
Путь к вашему дому мы знаем прекрасно
И вас обещаем наведывать часто –
То просто заедем, то чаю напиться.
Хотим, чтобы вами могли мы гордиться.
Ш
(Все)
Так будьте здоровы, живите богато,
Мы все уезжаем до дому, до хаты.
Мы славно гуляли на празднике нашем,
Нигде не видали мы праздника краше!

Понравился ли вам наш праздник? Что нового вы узнали о русских национальных традициях, о чае?

Праздник заканчивается чаепитием.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей"

Воспитание личности через сотрудничество классного руководителя и родителей

Воспитательное мероприятие для детей и родителей "Все профессии нужны, все профессии важны"

Детско-родительские собрания "Семья и школа XXI века"

Дом, который построим мы!

Занятие-тренинг на родительском собрании "Давайте начнем с себя"

Заседание "Родительского клуба" - педагогическая гостиная "Искусство хвалить"

Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей"

Заседание родительского клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?"

Игра-практикум "Школа семья"

Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов (с приложением Презентация «Итоговое родительское собрание»)

Как воспитать у детей навыки ненасильственного общения

Как организовать взаимодействие семьи и школы? Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися

Внеклассное мероприятие "Семейная круговерть"

Активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся.

развивать сообразительность, внимание

воспитывать любовь и уважение к семье, чувство дружбы

ОБОРУДОВАНИЕ:

Т С О, листы бумаги фломастеры, 3 газеты, карточки со словами, карточки с номерами...

ОФОРМЛЕНИЕ:

Учитель начальных классов

Мы для вас нашли заданье -

Рассудить соревнованье.

Кому первым в споре быть

И приз сегодня получить!

И так, все готовы. Начинаем нашу конкурсную программу “Семейная круговерть”

Первый конкурс называется “Визитная карточка семьи” (очередность выступления семей - по жребию)

Уважаемое жюри оценивает первый конкурс, а мы переходим ко второму конкурсу. Он называется “Единомыслие”. В конкурсе участвуют дети (ребенок) и мамы. (Играющим выдаются листы бумаги и ручки. Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить на него и ребенку и маме. Чем больше совпадений, тем больше баллов).

Вопросы играющим:

Любимая телепередача вашего ребенка?

Какие цветы любит мама?

Как зовут самого близкого друга (подругу) вашего ребенка?

Какой школьный предмет больше любит ваш ребенок?

(Музыкальный номер: Олеся Майорова с песней “Тамогочи”).

Сейчас предоставим слово жюри для подведения итогов первого, второго конкурса.

Следующий конкурс для всей семьи называется “Кто больше”

Вам дается слово “родители”, ваша задача: составить как можно больше слов из букв этого слова, где е = ё.

Пока наши уважаемые семьи выполняют задание, просим наше жюри оценить домашнее задание, выполненное каждой семьей “Генеалогическое древо”.

(В это время проводится игра со зрителями: “Устами младенца”).

Ребята, вы все когда-то были маленькими, не знали многих слов, но объясняли их по-своему. Попробуйте узнать слова по описанию.

Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).

Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).

Место, где мы все бываем вместе (дом).

Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения).

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок).

В них играют все дети (игрушки).

Награждение зрителей.

Подвести итоги конкурса “Кто больше?”

Назовите количество слов, которые составили? Итак семья:

(Сколько слов у каждой семьи).

Следующий конкурс называется “Самый сильный”

Вы конечно, догадались, что в этом конкурсе участвуют папы. Ученик:

Истинный мужчина - как боец!

Не болтливый, скромный от рожденья.

Нежный муж, заботливый отец -

Истинный мужчина без сомненья!

Каждый папа получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в кулак.

Передать в жюри.

Спасибо! Слово жюри.

А теперь мы хотим проверить ваши творческие способности.

Наш следующий конкурс “Театральный”.

Вам дается одна из ситуаций (по жребию):

В море на корабле

В переполненном автобусе

В космосе

Вы должны показать сценку - пантомиму, как бы вы пообедали, находясь в данной ситуации. Зрители и жюри должны догадаться, где вы обедаете. Музыкальный номер: ансамбль “Веселые нотки” с песней “Дракоша”. И последний конкурс нашей программы “Хобби”.

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему жюри. Ведущая: Дорогие гости!

Желаем вам долгих и счастливых лет жизни, радости в детях, удачи в делах, достатка в доме. Будьте счастливы! Спасибо всем!

Внеклассное мероприятие "Создание проекта "Мой дом"

– Как вы думаете, какие профессии объединяет группа “человек – знаковая система”? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии, т. е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами).

4. Практическая работа.

а) Проект “Мой дом”.

Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.

А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?

А что именно вы хотели бы изменить?

Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.

Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?

Давайте остановимся на двух профессиях:

архитектор,

озеленитель.

Вот ими вы сейчас и будете, и создадите совместный проект “Мой дом”.

(Дети садятся по группам: половина – архитекторы, половина – озеленители.

В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитывается: форма, цвет, оригинальность, практичность.)

б) Защита проектов.

(Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме (бассейн, спортивный комплекс…)).

Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.

(Пока эксперты совещаются).

Трактор водит… (тракторист),

Электричку… (машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел…(монтер),

В шахте трудится…(шахтер),

В жаркой кузнице…(кузнец),

Кто все знает… (молодец)!

5. Итог занятия.

Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике?

А к каким группам их можно отнести?

Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек не выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении.

Странное дело. (Р. Сеф)

Странное дело,

А может быть нет.

Жил-был на свете

Когда-то сапожник.

Был он сапожником

Но про него говорили:

Художник!

Странное дело,

А может быть нет.

Жил-был на свете

Когда-то художник

Был он художником 70 лет,

Но про него говорили:

Сапожник.

Странное дело,

А может быть нет.

– Спасибо за внимание! Занятие окончено.

Внеклассное мероприятие по работе с родителями

Укреплять связь в классом и школьном коллективах между детьми, их родителями и учителями;

Прививать интерес и любовь к чтению, через организацию семейного прочтения книг;

Способствовать развитию кругозора, внимания, памяти, мышления детей;

Способствовать формированию доброжелательных семейных отношений, через организацию совместного досуга.

Оформление:

Выставка детских рисунков к сказке;

Плакат “Звездный час”;

Четыре секции для заданий;

Таблички с цифрами от “0” до “4” для каждого участника;

Таблички с заданиями;

Кубики с буквами на каждой гране;

Бумажные звездочки;

1. Организационный момент

Звучит песня “Мы в город Изумрудный…” в исполнении детей.

Ведущий. Добрый день, уважаемые родители и ребятишки, а также зрители! Сегодня мы проводим игру “Звездный час” по сказке Александра Мелентьевича Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Все вы в течении трех недель читали эту сказку и отвечали на вопросы, составленные мною (см. Приложение). Кто не смог приобрести эту книгу в библиотеке, купили ее в магазине, тем самым пополнили свою домашнюю библиотеку. Было очень приятно слышать, что вы вечерами собирались всей семьей для прочтения этой книги, читали по очереди главу за главой, забывали даже про киносериалы, еще больше сдружились, занимались общим делом.

2. Представление участников

3. Первый тур

Ведущий. Итак, чтобы начать первый тур, я хочу коротко рассказать о рождении этой сказки. Создал ее человек по имени Александр Мелентьевич Волков. Он знал четыре иностранных языка и однажды, уже будучи сорокалетним преподавателем математики, решил выучить еще один – английский. А для практики попробовал переводить сказку американского писателя Френка Баума “Мудрец из страны Оз”. Книжка Александру Волкову очень понравилась и он решил ее рассказать своим детям, при этом кое-что переделывая, кое-что добавляя. Девочку стали звать …(отвечают дети); Тотошка, попав в Волшебную страну, заговорил; Мудрец из страны Оз приобрел имя Гудвин и титул – Великий и Ужасный… А когда перевод или, точнее, пересказ, был закончен, выяснилось, что это уже не совсем баумовский “Мудрец”. А после издания книги к Волкову стали приходить тысячи писем – с одной просьбой – продолжить полюбившуюся историю! Да и сам Волков не смог устоять перед обаянием сказочных героев и написал целую серию книг о Волшебной стране – это

2-я книга “Урфин Джюс и его деревянные солдаты”;

3-я книга “ Семь подземных королей”

4-я книга “Огненный бог Марранов”;

5-я книга “Желтый туман”

6-я книга “Тайна заброшенного замка”.

Объяснение первого тура

Участникам предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает, то поднимает табличку с цифрой “0”. Помощники делают то же самое. Если участник и его помощник отвечают правильно, то они получают звезду. Затем каждый ответ обсуждается и дети рассказывают отрывки из сказки

Задание 1. Перед участниками таблички с названиями четырех Волшебных стран:Желтая страна Голубая страна Фиолетовая страна Розовая страна

Вопрос 1. В какой стране жила злая колдунья, которую раздавил фургон Элли? (В Голубой стране – Гингема)

Вопрос 2. Какой страной управляла злая колдунья Бастинда? (Фиолетовой)

Вопрос 3. В какой стране жила добрая волшебница Виллина? (В Желтой)

Задание 2. Перед участниками таблички с названиями животных:Барсук Обезьяны Мыши Аист

Вопрос 1. Кто спас Страшилу, когда он повис на шесте посреди реки? (Аист)

Вопрос 2. Кто помог Дровосеку и Страшиле вывести спящего льва с макового поля? (Мыши)

Вопрос 3. Кто помог Бастинде одолеть Элли и ее друзей? (Обезьяны)

Задание 3. Перед участниками таблички с числами:

Вопрос 1. Сколько волшебниц было в Волшебной стране? (4)

Вопрос 2. Сколько глаз было у Бастинды? (1)

Вопрос 3. Сколько желаний владельца Золотой Шапки должны выполнить летучие обезьяны? (3)

Вопрос 4. Сколько лет простоял в лесу Дровосек? (1)

Вопрос 5. Скольким существам должна была помочь Элли, чтобы вернуться домой в Канзас? (3)

Задание 4. Перед участниками таблички с именами волшебниц:Бастинда

Вопрос 1. Какая колдунья послала ураган на людей? (Гингема)

Вопрос 2. Как звали колдунью, которая боялась ночи и воды? (Бастинда)

Вопрос 3. Кто управлял Розовой страной, в которой жили Болтуны? (Стелла)

После первого тура двое или трое участников, набравших наименьшее число звезд, покидают игру. Им вручаются утешительные призы.

4. Второй тур

Из ящика высыпают 9 кубиков. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже , единственном числе). У участников есть еще десятая, дополнительная буква (любая, которая им понадобится). Участник, который составит самое длинное слово, получает поощрительный приз; составивший самое короткое слово выбывает из игры, получает утешительный приз.

5. Игра со зрителями

Зрители из этих же букв составляют слово, но у них нет дополнительной буквы, составивший самое длинное слово становится победителем и получает приз.

6. Третий тур

Участникам предлагаются “Логические цепочки”. Они должны определить правильную последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой “0”, если нет, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

Задание 1.

Перед участниками таблички с именами друзей Элли:

Вопрос. По дороге в Изумрудный город Элли встретила сначала Страшилу, затем Льва, а уж потом Дровосека. Все ли здесь верно? (Страшила, Дровосек, Лев, т. е. участники поднимают таблички 2 и 3)

Задание 2.

Перед участниками имена и соответствующие рисунки (см. рисунок):Элли Страшила Дровосек Лев

чудовище морская дева голова огненный шар

Вопрос. Кому, и в каком виде представился Гудвин, когда Элли и ее друзья вернулись из Фиолетовой страны, освободив ее жителей от Бастинды? (таблички 1 и 3)

Задание 3.

Перед участниками таблички с названиями волшебных стран и с именами волшебницГолубая Фиолетовая Розовая Желтая

Вопрос. Я считаю, что в голубой стране жила Гингема, Фиолетовой страной управляла Виллина, жители Розовой страны были во власти Стеллы, а в Желтой стране командовала Бастинда. Права ли я? (таблички 2 и 4)

Два участника, которые получили больше всех звезд выходят в финал, а остальные получают утешительные призы.

Два оставшихся участника с их помощниками должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова “волшебство”. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.

У победителя наступает звездный час. Он делится с ребятами со своими выводами по теме: “ Что самое ценное было в приключениях Элли и ее друзей”, и своими впечатлениями по прочтению сказки.

Внеклассное мероприятие с родителями "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

воспитание любви и уважения к своим близким: маме, папе, бабушке и дедушке;

воспитание детей помощниками;

научить бережно хранить семейные реликвии, изучать и знать свою родословную.

Оборудование:

1. Плакат “Неразлучные друзья – взрослые и дети”.

2. Нарисованные портреты взрослых и детей.

3. Выставки:

“Мы рисуем” (рисунки детей о дедушках),

“Мы сочиняем” (рассказы детей о бабушках и дедушках),

“Чудеса своими руками” (совместные поделки детей и их родителей),

“Мое родословное дерево” (родословные детей).

4. Магнитофон, запись песни “Родительский дом”, музыкальный инструмент: фортепиано.

5. Костюмы сказочных героев: для домовенка Кузи: парик, лепка, лапти, жилетка, рубашка, трико; для волшебницы: волшебная палочка, корона, накидка.

6. Бабушкин сундук с реликвиями.

7.Для конкурсов: канат, 2 корзинки, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей (по 2 экземпляра), 2 пустых пакета молока, 2 пустые упаковки из-под печенья.

Ход мероприятия:

(Дети исполняют песню “Крыша дома твоего”)

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и ребята. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе под крышей нашего дома, где встретились (читают хором) “Неразлучные друзья – взрослые и дети”. Давайте сегодня вместе поговорим о родительском доме, в котором родились и растем и о самых близких людях, которые заботятся о нас.

(Раздается сильный стук в дверь класса. Появляется домовенок Кузя, очень торопится).

Домовенок Кузя: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я так устал.

Ведущий: Да ты кто? Может быть вы, ребята, узнали, кто это?

Домовёнок: Я добрый домовенок Кузя, разве вы меня не узнали?

Ведущий: Узнали. А почему же ты так устал?

Домовёнок: Я случайно узнал, что вы сегодня будете говорить о мамах и папах, о бабушках и дедушках и вспомнил, что на чердаке дома, где я живу, я видел старый-престарый сундук с очень интересными вещами. Я долго его искал и, наконец, нашел. Еле-еле его вам доставил. Он очень тяжелый. Этот сундук непростой. Это бабушкин сундук. В нем чего только нет.

Ведущий: Кузя, а ты ничего не забыл?

Домовёнок: Нет вроде бы.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете? О чем забыл домовенок Кузя, когда вошел к нам? (Он забыл поздороваться).

Домовёнок: Ой! Как же это так!

Здравствуйте гости, родители и ребята!

Давайте все вместе посмотрим, что же хранится в бабушкином сундуке?

(Открывают сундук)

Ведущий: Правда, Кузя в нем такие ценные вещи хранятся.

(По порядку ведущий достает вещи, подготовленные дети узнают свои и рассказывают о них, домовенок хвалит детей за рассказы).

1. Родословная

2. Папина пилотка.

3. Архивная справка и медаль “Ветеран труда”.

Домовёнок: А что еще на самом дне бабушкиного сундука лежат старые необычные треугольные письма и на них есть обратный адрес (читает). Действующая армия, полевая почтовая станция, 1942 год.

Ведущий: Это ребята, старые солдатские письма моего дедушки. Мой дедушка в 1942 году добровольцем ушел на фронт и погиб. В память о нем наша семья хранит дедушкины письма с войны. Ребята, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

(Дети отвечают)

Ведущий: Да, 9 мая люди празднуют День победы в Великой Отечественной войне. В нашем городе, в школе-интернате № 1 есть музей Боевой Славы, где хранятся документы, личные вещи, письма наших земляков, воевавших на фронте.

В этой школе работал дедушка Абдрахимова Ямиля.

Слово дедушке (дедушка рассказывает о работе музея и приглашает детей с учителем посетить музей).

(Ведущий благодарит дедушку за выступление и за приглашение в музей)

Ведущий: Спасибо и тебе, Кузя, очень много мы узнали о вещах, которые хранятся в этом сундуке. А самое главное, что люди берегут такие реликвии, передают их из поколения в поколение и каждое поколение знает историю этих реликвий.

Домовёнок: Мне пора возвращаться. А бабушкин сундук с ценными вещами поставить на место.

(Собирается уходить и вдруг вспоминает)

Я совсем забыл. Это же не всё. Я хочу загадать детям загадку. А они пусть отгадают о ком она:

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибивает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочинил я стихи? (О бабушке)

(Кузя хвалит детей и, прощаясь, уходит)

Ведущий: Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. Наши бабушки очень мудрые и добрые. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому нужно им помогать. Как мы можем помочь своим бабушкам?

(Дети отвечают)

Ведущий: Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким больным, престарелым людям. Кто хочет рассказать о своей бабушке?

(Заслушиваются рассказы двух детей)

Ученица: А моя бабушка сегодня здесь. Её зовут Мария Ивановна. Я её очень люблю. (Внучка подбегает к бабушке, обнимает её, целует и рассказывает о ней)

Слово бабушке (бабушка рассказывает о том, как помогает ей внучка)

Ведущий: Я думаю, что все внуки помогают своим бабушкам. А вот как помогают, мы все сейчас увидим. Я хочу провести с вами игру “Помоги бабушке принести продукты”.

(Проводится игра)

Бабушка: Спасибо вам, дети, мы увидели, что вы умеете помогать бабушкам.

Ведущий: Спасибо вам за такую чудесную игру. Наши дети любят и помогают своим бабушкам. Об этом они рассказали в своих сочинениях. Сегодня для всех бабушек мы поем песню.

(Дети поют “Песенку про бабушку”. Муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой).

Ученик: А я хочу рассказать о своём дедушке (рассказ о дедушке)

А я нарисовал, как мы с дедушкой строим дом (показывая свои рисунки)

А я нарисовала, как мы с дедушкой носим воду, чтобы поить коров.

А я нарисовал, как мы с дедушкой рыбачим.

А я нарисовала, как мы с дедушкой собираем сено.

Ведущий: Чем бы вы хотели быть похожи на своего дедушку?

(Дети отвечают)

Ведущий: У каждого дедушки есть хорошие черты характера, поэтому вы и хотели бы быть похожими на своего дедушку?

Ученики: - А мой папа тоже похож на дедушку.

А моя мама похожа на бабушку.

Мой папа гулял со мной, он учил меня кататься на коньках.

А мы с папой ходили в шашечный клуб. И ещё он мне очень интересное рассказывал.

А я гуляла с мамой, а папа сдавал последний экзамен. Он рассказывал мне, как это трудно. Теперь мой папа – программист.

А у нас дома был настоящий субботник, все – все трудились! Папа сказал, что это полезно – мускулы потренировать. И я тоже помогал. Мама нас хвалила!

А мой папа загадывает мне столько занимательных загадок!

А мы с мамой обсуждаем прочитанные книги.

А моя мама всегда играет со мной в куклы и в мяч…

Думаете, папа не играет со мной: он научил меня в настольный теннис играть, я уже один раз выиграл у него.

Ведущий: Дети, вы любите, когда мама с папой проводят с вами много времени?

(Ответы детей)

Ведущий: Для этого нужно, чтобы ваши родители меньше уставали, поэтому больше им помогайте, старайтесь не огорчать их. Сегодня у нас в гостях наши мамы – и. Давайте послушаем их.

(Мамы заранее готовят ответы на вопросы: 1. Как вы проводите с детьми свободное время? 2.Как дети помогают вам в домашних делах? 3.Как вовлекаете детей в домашнюю работ 4.Как приучаете к домашнему труду?)

Одна из мам: Моя дочка всегда помогает мне, когда я варю борщ или щи. Она знает, какие продукты нужны для их приготовления. Вот мы сейчас и посмотрим, справитесь ли вы с этой задачей.

Проводится конкурс “Помощники”

Участвуют 2 команды по 3 человека. Условия конкурса: на подносах муляжи продуктов, необходимых для приготовления борща и щей, а также лишние. Ребята должны выбрать те из них, из которых готовят борщ или щи и сообщить рецепт его приготовления.

Одна из мам: Молодцы, значит, вы не только кушать умеете, но и помочь сможете.

Один из пап: А я хочу провести соревнования по перетягиванию каната и посмотреть, какие! Силы вы сильные и ловкие. Нужны 2 команды мальчиков по 5 человек (проводится соревнования)

Молодцы! Силы и ловкости у вас не отнять. Но чтобы стать настоящими мужчинами, нужно постоянно закаляться и заниматься спортом. Мы с сыном часто ходим на лыжах. Да, сынок?

Сын: Да, А ёщё мы умеем мастерить. Мы вместе с папой сделали на день рождения младшей сестрёнке мебель из спичных коробков для её кукол.

Ведущий: У нас в классе все умеют творить чудеса своими руками. Вот здесь на выставке вы увидите поделки ребят, изготовили вместе с родителями. А теперь для пап и мам споём песню.

(“Песенка про папу” муз. В. Шаинского).

Ведущий: Мы завершаем разговор о неразлучных друзьях. Что значит быть неразлучными друзьями?

(Заслушиваются ответы детей)

Ведущий: Я, надеюсь, вы будете ёщё больше заботится о самых близких людях и тогда они всегда будут рядом с вами. А сейчас закройте глазки. Представьте себе, что я - волшебница.

(Ведущая одевает накидку и корону волшебницы, берёт волшебную палочку).

У меня в руках волшебная палочка и я могу исполнить только одно желание каждого. Подумайте, чтобы вы сделали волшебное для своих близких: мам, пап, бабушек, дедушек. До кого я дотронусь волшебной палочкой, могут сказать своё желание вслух.

Последнее желание: Я хочу, чтобы в каждом доме было всегда тепло, светло и радостно.

Ведущий: Сегодня, на память о нашем классном часе мы дарим гостям и родителям наш талисман тепла, добра и радости. Мы желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко.

(Звучит песня “Родительский дом”, дети дарят свои сувениры).

Внеклассное мероприятие

Татьяна Карабаева
Сценарий совместного мероприятия с родителями «Семья - место, где ценят, любят, берегут»

Сценарий мероприятия совместного с родителями

«Семья – место , где ценят , любят , берегут »

Цель :

Развить семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада , воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям , гордости за свою семью .

Задачи :

1. Формирование у детей представления о семье , как о людях, которые любят друг друга , заботятся друг о друге;

2. Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; 3. Обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Действующие лица : ведущий, семьи - участники .

Оборудование : (ширма, шары, доска, мел, карточки, прищепки, веревка, платочки, медали) .

Ход мероприятия:

Ведущий : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии .

Тема нашей сегодняшней встречи - «Семья – место , где ценят , любят , берегут ».

Семья - это то , что удержит нас в шторм,

Ведь ей не страшны брызги жизненных волн,

Укроет от стужи и в дождь защитит.

Семья - наша крепость и верный щит.

Исполняется песня «К нам гости пришли»

Ведущий : Итак, сегодня в нашем конкурсе принимают участие семьи , которые заслуживают уважения.

Ведущий : Для того чтобы нам разогреться предлагаем всем провести небольшую разминку

«Великолепная семерка» (разминка)

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь » .

Назовите седьмой месяц года, (июль)

Назовите седьмую букву алфавита, (Е)

Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)

Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,

Сколько будет семью семь ? 49

Какое действие нужно совершать семь раз , чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов )

Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь » ? (седьмая вода на киселе)

Ведущий : Итак, продолжаем нашу программу. (Объявляет первое задание.)

Ведущий знакомит с правилами первого задания : родители должны по голосу ребенка определить своего дитя.

Дети находятся за ширмой. Им предлагается произнести фразы для своих родителей . По окончании «произнесенной фразы» родители выбирают «своего ребенка» .

Ведущий : Семья начинается с любви , доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. А вы знаете пословицы о доме, семье , дружбе?

2. Конкурс пословиц и поговорок. Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить :

Куда мать - туда и … (дитя) ;

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… (бед) ;

У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце) ;

Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем) ;

При солнышке тепло, а при матери…. (добро) .

В прилежном доме густо, а в ленивом …. (пусто)

Ведущий : Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью , близких и друзей. А еще на Руси говорят : дерево держится корнями, а человек …. (семьей ) Человек без семьи , что дерево без плодов. Дерево всегда было символом крепкой семьи , богатого дома, целого мира. Семья , как и дерево, имеет корни, ветви и, конечно, плоды.

Исполняется песня «Дудочка»

3. Конкурс «Портрет любимого сыночка (доченьки) .

(мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка; затем следующие рисуют на доске мелками)

Ведущий : Ребятки, пока мамы и папы рисуют отгадайте давайте попробуем отгадать загадки! Готовы? Начинаем! Отвечаем все вместе дружно и громко !

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

Всё хозяйство : лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка) .

Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка .

Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) .

Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .

Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .

4. Конкурс Все мы знаем, что близкие люди могу понимать друг друга без слов. Следующий конкурс называется Пойми меня. Один человек из семьи будет изображать без слов то, что будет написано на карточке, а остальные члены семьи должны угадать , что это (задания на карточке. Участники выбирают сами.)

(горячий утюг; закипающий чайник; звенящий будильник; звонящий телефон; котенок; рыбалка;)

Игра «Повесь платочки»

Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. Около каждой колонны ставят таз с носовыми платками, на небольшом расстоянии встают по одному папы, которому на шею вешают верёвку с прищепками. На расстоянии 6-7 метров от колонн встают по две мамы, которые держат длинную бельевую верёвку. По команде ведущего дети в колоннах по одному берут платочек, и бегут к папе за прищепками, затем подбегают к верёвке и вешают его с помощью прищепок.

Ведущий : Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Исполняется танец «У меня, у тебя»

Ведущий : Семья создается родителями . И от вашей любви и согласия семья становится крепкой . Вручаются медальки родителям .

Ведущий : Хочется закончить нашу встречу такими словами :

Берегите друг друга !

Добротой согревайте!

Берегите друг друга !

Обижать не давайте!

Берегите друг друга !

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте !

Исполняется песня «Веселые путешественники»

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Мы говорим Вам, до свидания

До новых встреч!

Звучит фоновая песня о семье

В конце игры финалисты получают медали «Супер - семья » , все дети – участники – поощрительные призы.

Публикации по теме:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Конспект-сценарий совместного мероприятия «Cемейная гостиная» Воспитателями было предложено провести совместно с детьми и родителями группы новогоднее костюмированное мероприятие. Выбрали тему "новогодняя.

Сценарий совместного мероприятия с родителями старшей группы, посвящённого Дню защитника Отечества Задачи: совершенствовать координацию движений, продолжать формировать двигательные умения и навыки детей; развивать умение ориентироваться.

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней «А» группе «Ознакомление с трудом фотографа». Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Задачи: Расширить у.

Светлана Коваленко
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе (3 класс) совместно с родителями «Папины дочки, мамины сыночки»

Цель мероприятия :Приобщение младших школьников к совместным коллективным праздникам и досугам;развитие творческой инициативности и коммуникабельности; воспитание уважительного отношения к старшему поколению,интереса к трудовым взаимомотношениям.

Предварительная работа : Ознакомление с профессиями родителей , чтение художественной литературы о мужестве и героизме защитников нашей Родины ,рассматривание иллюстраций и просмотр презентации " Все профессии важны", подготовка атрибутов для проведения конкурсов, разучивание песни А. Еременко " День за днем".

Оборудование :ТСО,маленькие воздушные шарики,2 корзины, 2 пары ластов, 2 противогаза, шуточные дипломы,маркеры, ватманы, предметные картинки.

1 Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Стало доброю традицией вместе всем нам собираться!

Стал наш класс за эти годы настоящим братством!

Многое уже умеем, еще большего хотим!

И сегодня, уж поверьте, очень вас мы удивим!

2 Ведущий : Мы, конечно, стали старше, и, надеемся, умней….

В головах у нас так много разных планов и затей!

И поэтому сегодня, на пути к своей мечте,

Посвящаем этот вечер мужеству и красоте!

Выходят 3 мальчика.

1 мальчик : Сложились у предков стереотипы,

Что мы – хулиганы, отвязные типы,

Что нам интересен лишь мир виртуальный….

Милые предки, как вы банальны!

2 мальчик : А мы ведь не только футбольным мячом

Школьные окна без устали бьем!

Да мы, если только хотите вы знать,

Родину сможем в бою защищать!

3 мальчик : Можем быть быстрыми, умными, ловкими

Жаль, что пока не дают нам винтовку….

Эй, отцы,выходите скорей -

Докажем на деле, кто сильней и смелей!

(Конкурс между папами и сыновьями «Разведка боем» )

В каждую команду приглашается по 3 участника.

1-ые игроки надевают ласты и противогазы, окуляры которых специально загрязнены так,чтобы видимость была снижена. 2-ые игроки по сигналу подбрасывают вверх массу маленьких воздушных шариков, которые должны поймать игроки и сложить в мешок, который держат 3-и игроки. Побеждает та команда,которая наберет наибольшее количество шариков –«бомбочек» .

Выходят 3 девочки :

1 девочка : А у мам сложилось мнение,

Что их дочки – белоручки ,

Не имеем мы терпения

Разные усвоить штучки :

2 девочка : Штопка, глаженье, готовка…

Все у нас идет неловко!

Слышать это неприятно!

Убедим мы вас в обратном!

3 девочка : Мы докажем, что в хозяйстве

Вам за нами не угнаться!

Можем многое успеть,

Если только постараться!

(Конкурс между мамами и дочерьми «Приготовление обеда» )

Обе команды (по 5 человек) стоят спиной к зрителям. Им на спину прикрепляются картинки, изображающие последовательность приготовления обеда : поход в магазин за продуктами,

чистка и нарезание овощей,приготовление пищи на плите, сам обед,мытье посуды после обеда. По сигналу ведущего участники рассматривают картинки на спинах и становятся в нужной последовательности. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.

Выходят мальчик и девочка :

Мальчик : Мы соревнуемся в ловкости, силе,

Но про интеллект мы немного забыли!

В школе IQ мы свой повышаем ,

А у родителей что ? Мы не знаем….

Девочка : Для этого мы стишки откопали,

Ватман купили и ручки достали

Текст стихотворный вы получите -

Без букв, лишь картинками нам покажите!

(Приглашаются 2-3 девочки и 2-3 мальчика. Каждая команда получает отрывки из известных детских стихотворений. Их задача – изобразить это четверостишье в картинках так, чтобы зрители могли догадаться, о чем идет речь. Побеждает та команда, чья картинка стала наиболее понятной и помогла отгадать текст.)А четверостишья такие :

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать! (К. И. Чуковский)

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал башню,

Скушал дом

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит :

"У меня живот болит!" (К. И. Чуковский)

Ведущий : А теперь задание для людей постарше : мы приглашаем для участия в игре 3 мамочек и 3 папочек. Каждый из вас получит окончание стихотворной строки, к которой необходимо написать начало . После того, как это будет сделано, мы услышим ваше высокохудожественное произведение и решим, какие поэты лучше – мужчины или женщины.

Глаз не открывается;

- …брови осыпаются;

- …зуб давно качается;

- …уши развиваются;

- …ноги заплетаются;

- …кудри завиваются;

- …колени подгибаются;

- …щеки раздуваются;

После этого выходят ведущие.

1 ведущий : На пороге весна, мы о ней так мечтали!

О весне пели песни, стихи написали.

А у нас – уникальный показ моды!

Для веселья и весенней погоды!

2 ведущий : А уникальность наших моделей

В том, что они на себя надели!

Каждая деталь является экспериментом,

Так поддержим участниц аплодисментами!

Под музыку проходит дефиле, в котором мама каждой участницы комментирует наряд дочери, выполненный из бросового или природного материала. В конце происходит фотосессия.

На сцене появляются ведущие .

1 ведущий. Как наши девочки красивы!

Все будто вешние цветы!

Пусть будут мамочки счастливы

И пусть сбываются мечты!

2 ведущий. Есть сюрприз и у ребят!

Его вам показать хотят!

А если папа пожелает,

Пусть с сыном вместе выступает !

Выходит группа ребят с папами и демонстрирует свои таланты в различных областях :

Конструирование, моделирование, радиотехника, роботостроение, опытно-экспериментальная деятельность, фокусы и пр.

На сцене появляются ведущие .

1 ведущий. Каждый на свете о чем-то мечтает,

Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.

Кто-то мечтает скорей подрасти,

Кто-то - смешного щенка завести.

Новую куклу ты хочешь иль книжку,

Может, мечтаешь понянчить братишку,

Может, к далеким уплыть островам,

Может, к высоким подняться горам.

2 ведущий. Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,

Вместе дружили и чаще встречались.

Знай, не бывает неважной мечты!

Верь и надейся, и к ней стремись ты!

Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей

Все мечты честных и добрых детей!

Под музыку включается презентация «Помечтаем?» .Затем девочки и мальчики обмениваются символическими подарками и поют заключительную песню «День за днем» .


Top