Какие игрушки должны быть до года. Игрушки для новорожденных: когда и какие давать

Во время бодрствования ребенка, он может поиграть с игрушками. Исходя из возраста ребенка, игрушки можно подвесить над кроваткой малыша или дать ему в руки. Если малыш уже умеет сидеть, то можно положить на коврик рядом с ним.

Для правильного развития малыша игрушки играют большую роль. Какие же должны быть первые игрушки малыша ?

Сейчас в магазинах продается большое множество игрушек для малышей и для более старшего возраста. Но в таком огромном разнообразии не всегда сразу можно сообразить, что же в данное время моему ребенку подойдет больше всего, какие должны быть первые игрушки малыша? Если погремушка, то какую лучше взять, чтобы она помогала в развитии малыша и в то же время не сильно захламить домашнее пространство… Не увлекайтесь
покупкой игрушек, берите только то что запланировали.

Игрушки для новорожденного

Вообще жизни ребенка игрушки не нужны. Для него сейчас важнее принять и понять новый мир, окружение в котором он теперь находится. И для него каждая минутка наполнена новыми ощущениями. Он теперь сам дышит — это для него новое, ему дают кушать — это тоже новое, его сейчас одевают в одежду — в течении 9-ти мес. такого точно не было. 🙂 Теперь он слышит звуки совсем по другому, его купают и т.д. А самое важное, что теперь мама носит его на руках а не в животике. И мама сейчас дает ему больше всего счастья радости и понимания и помогает ему познать этот пока еще новый для него мир…

Игрушки для ребенка от 1 месяца

По истечении первого месяца жизни малыша, когда он уже
научится рассматривать какие нибудь интересные
предметы, можно над кроваткой подвесить какую нибудь игрушку . Но пока не слишком громкую, а лучше просто шелестящую, которая начинает колыхаться, от того что мама вошла в комнату. Подвешивать ее нужно на расстоянии 30 сантиметров над кроваткой!

В продаже, в магазинах, есть много игрушек которые цепятся на кроватку. И они колыхаются в потоке воздуха. Можно так-же и механическую карусельку.

На следующем этапе развития будет полезна игрушка музыкальный бокс – это такая игрушка, которую нужно потянуть за колечко и части этой игрушки начинают двигаться и звучать. Сперва можно самим заводить такую игрушку, а вскоре когда малыш подрастет, он сам будет «заводить» ее.

Первые игрушки малыша — Важно!
Игрушка-карусель имеет несколько положительных качеств — цвета игрушек, музыка и движение. Но для совсем маленького ребенка все вместе это пока не нужно. Вместо развития и радости он будет утомлен, раздражен.
И еще один момент: Если даже ребенок очень любит музыкальных утят над головой, нужно периодически делать разнообразие. Например можно подвесить спокойную игрушку, без всякой музыки.

Как развивают малыша карусели над кроваткой?
Каруселька ребенку помогает развивать фиксирование взгляда, а так же слух. Если вы включили карусельку малыш это услышал и сразу же начал искать глазами от куда этот звук. Он находит над ним весящие разноцветные игрушки и смотрит на них.

2-3 месяца ребенку очень интересно рассматривать человеческие лица. Поэтому в это время очень важно разговаривать с малышом почаще ласковым голосом, смотреть в глаза, убаюкивать, рассказывать сказки.

Кукла неваляшка тоже может стать любимой игрушкой. Она интересна тем что при покачивании издает звуки.

Первые игрушки малыша — Совет!
Если вы хотите пораньше научить ребенка пользоваться ложкой и чашкой, то к 4-ем месяцам можно эти предметы положить в кроватку или на коврик (туда где малыш бодрствует). В процессе игры, ребенок научится держать ложку и чашку. Но маме нужно будет помогать, обучая его.

Первые игрушки малыша с 2-4 месяцев.


В возрасте 2–4 месяцев можно показывать разные погремушки, колечки и т.д. Игрушки хваталки, сжималки, кусалки и которые можно слушать. Ребенок будет стремиться потрогать и дотянуться до таких предметов.
И в это время важно давать ребенку игрушки разные по форме, размеру и по фактуре. (ткань, дерево, резиновые, пластиковые)

Яркие детальки и разные формы погремушки стимулируют у ребенка мышление. Он их исследует с помощью ручек и ротика. Все детальки у игрушек должны быть из качественного и прочного материала и не должны иметь острых углов.

Посмотрите в магазинах с игрушками маленькие мягкие браслеты, которые одевают на ручки и ножки. Или еще есть варежки с вдавленными бубенчиками. Предметы которые издают звук, помогут малышу понять, что при движении ножек и ручек, издается звук. Но такие игрушки пугать малыша не должны. Если Вы заметили, что ребенок пока еще пугается таких звучащих погремушек, лучше отложите на небольшой промежуток времени. А через недельку, другую попробуйте дать еще.

Очень хорошо, когда в игрушке есть несколько разных частей. С такой игрушкой будет интересно поиграть. Твердую часть можно щупать и чесать десны, а мягкую часть можно посасывать или покусывать.

Где-то в 4-5 мес. у ребенка появляются хватательные движения .

И теперь все что он сможет схватить, тут же будет отправляться в рот.

После того как ребенок изучит игрушки или предметы, ему станет интересно, что они делают (падают, звенят, катятся) И он будет выбрасывать из кроватки свои игрушки.

Какие-то из игрушек можно привязать за веревочки, да и сами по себе веревочки, это отличная игрушка . Их можно сделать разного цвета, длины и фактуры). На некоторых веревочках можно завязать узелки. Только будьте рядом и следите, чтобы малыш не запутался в них.

В возрасте 5–6 мес. и дальше детишки любят в руках держать игрушки, любят ими погреметь, стучать по столу или перекладывать. Хорошей игрушкой может стать обычная х/б тряпочка , ее можно будет жевать, мять и сосать. (только нужно ее стирать периодически, и лучше чтоб она не линяла) Так же хорошие игрушки в этом возрасте это резиновые пищалки, мягкие игрушки (без длинного меха), мячики, кубики.


Первые игрушки малыша — ХОРОШИЙ совет!
1. Игрушки маленького ребенка желательно мыть ежедневно под горячей водой.

2. Любая игрушка поднесенная ребенку, будет более интересной если мама преподнесет ее творчески. Мама пока еще остается главным действующим лицом в играх малыша. Даже самая красивая и дорогая игрушка останется всего лишь кусочком пластмассы, без Ваших радостных показов, нежных объяснений. Не больше. Играйте со своим малышом. И получайте удовольствие от игр.

Развитие эмоционального мира ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Именно игрушки позволяют выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие огромные львы и медведи и электрические машины и паровозики. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик.

Зачем ребенку любимая игрушка?

Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. У ребенка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит, которая поможет преодолеть одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет. В друзья ребенок скорее выберет куклу, мишку, зайку, т.е существо, похожее на человека, близкое и понятное ему.

Узнав о желании ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте, настолько ли она ему необходима.

У ребенка должен быть определенный набор игрушек , способствующих развитию его восприятия, мышления, кругозора, помогающие проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Какие-то игрушки не обязательно покупать в магазине, их можно смастерить самим, от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Игрушки из реальной жизни

Кукольное семейство (это может быть семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машина, железная дорога, телефон и другие.

Игрушки для выплеска агрессии

Солдатики, ружья, мячи, резиновые игрушки, скакалки, кегли и другие.

Игрушки для развития творческой фантазии

Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, пазлы, мозаика, краски, пластилин, наборы для рукоделия и др.

Игрушки следует выбирать, а не собирать

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка никуда не годятся. Часто бывает так, что, купив ребенку игрушку, наши ожидания не оправдываются: игрушка так и остается невостребованной. Почему? Потому что мы покупаем не для ребенка, а для себя, т.е. то, что нам интересно, что нам хотелось бы иметь в детстве.

Игрушки для самых маленьких должны прежде всего развивать органы чувств: уши, глаза, руки. Они должны быть мягкими и теплыми, поскольку у ребенка существует потребность чувствовать тепло. Самые лучшие игрушки для маленьких те, которые можно кусать . Они должны быть изготовлены из безопасных материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться, и яркими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пирамидки из 3-4 колец, мисочки, которые можно вкладывать друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект, но доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается. Очень полезны каталки и неваляшки.

Для 2-летних малышей очень хорошо большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, пирамидки из 7-8 колец, мягкие игрушки. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать к аккуратности , самостоятельности , так как в них должны складываться игрушки . Сейчас в магазинах огромный выбор корзин и ящиков для игрушек. Хорошо, если у ребенка будет свое место для игр и игрушек.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким игрушкам добавляются простые конструкторы, которые собираются вместе со взрослыми. Поскольку в этом возрасте ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, то полезны будут наборы посуды, парикмахерских принадлежностей, доктора Айболита, мебели и др.

К четырем годам основным видом деятельности становится ролевая игра. Многие игрушки становятся ненужными, так как детская способна превратить конкретный предмет в воображаемый. Поэтому наибольшую пользу принесут не покупные игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

К пяти годам крупные игрушки перестают интересовать ребенка. Большее внимание привлекают наборы зверушек, солдатики, кукольные семейства. Появляется большая возможность для проигрывания разных ситуаций одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, обогащается эмоциональный мир.

В 6-летнем возрасте уже интересны не статичные игрушки, а разнообразные конструкторы, сборка моделей, настольный игры, рукоделие. Детям очень нравятся игрушки, сделанные своими руками . Такие игрушки вызывают у него радость и гордость. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерит, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание делать в жизни что-то для других.

В дальнейшем ребенок сам делает инвентаризацию игрушек.

Не заставляйте ребенка никогда выбрасывать своими руками сломанные или устаревшие игрушки, потому что это его воспоминания, это его друзья. Лучше отремонтировать их и отдать другим детям, в детский сад… Распоряжаясь сами игрушечным миром своего ребенка, Вы можете выбросить его самые любимые игрушки.

Из книги

На сайте размещен фрагмент книги, предназначенный исключительно для . Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

Н.Л.Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»

Купить в Лабиринт.ru

Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

Купить в Беларуси

Купить в Казахстане

Электронная книга


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@сайт

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта


Обсуждения

    Игрушки следует выбирать, а не собирать! Я вообще считаю что набор игрушек должен быть минимальным, но многофункциональным. То есть я больше уделяю внимание много функциональным игрушкам. И у нас нет 10 мячиков (3 шт. и то потому что разные по размеру и фактуре), 20 мягких игрушек (раньше было много, но я присмотрелась и поняла какие для него любимые и остальные убрала) и т.д. 1 пистолет, 2 машинки…. с одной стороны такой подход облегчает мне жизнь — меньше бардака, с другой и ребенка есть все необходимое: и машинки и пистолеты и мячи и конструктор и различные игрушки для ролевых игр, причем взаимозаменяемые к примеру есть ящик с выдвижной коробочкой, он у нас и для инструментов, когда мы ремонтируем машину, ставим на него др. коробочку поменьше и уже у нас касса и т.д.

    Мы в свое время задаривали игрушками, потом поняли, что часть игрушек большее время не востребована, более того ребенок перестал дорожить ими («А мы еще купим!»). Последний год внимательней стали при выборе подарков. Но к сожалению, дети знают, где слабое звено — бабушки и дедушки! Но несмотря на наличие игрушек, ребенок прекрасно умеет играть с минимумом, импровизировать выдуманными предметами. И взрослые чаще покупают игрушки не столько для ребенка, сколько для себя — то, что ему хотелось бы иметь в детстве, — радуя тем самым своего внутреннего ребенка.

Да не стоит забывать,что для самых маленьких, игрушки должны быть всегда чистыми, а то они вечно наровят все попробовать на вкус))

Перед рождением ребенка мы игрушек принципиально не покупали, потому что знали, что надарят, и не ошиблись — игрушек пока у него достаточно.

Обнаружила на одной из страничек сайта информацию о вязанных игрушках. Из своего опыта (т.к. вяжу игрушки и куклы крючком) знаю, как бережно относится ребенок к такой игрушке, с каким нетерпением он ожидает рождения нового друга. Да и я, когда вяжу, будто возвращаюсь в безоблачное детство.

Очень часто родители под видом заботы о ребенке просто продолжают свой «шопоглизм». Раньше они покупали кучу ненужной одежды для себя, а теперь переключаются на игрушки якобы для ребенка.

У меня две внучки. Старшая страдает комплексом собственника и не позволяет младшей брать свои игрушки. А мама почему-то не замечает этого. Правильно ли такое отношение матери?

    У старшей есть право иметь свою обственность, свою неприкосновенность. Ведь и у нас взрослых есть какие-то вещи, которые не позволяем брать другим. С чувствами реьенка нужно считаться. Ведь это ее игрушки! это чать ее, как рука или нога. Вы же не станете требовать, чтобы она оторвала руку или ногу и дала сестренке поиграть? Со временем это пройдет, и она начнет делиться (при правильном подходе)

Спасибо за полезную информацию
Игрушки люблю многофункциональные,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить.

Также считаю, что такая машинка, как «Билли-большие колеса»Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка))

Ну,а Игрушку «Говорящая ферма» Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

Спасибо за статью. Сейчас расскажу о нашей любимой игрушке. Chicco Билли большие колеса! У нас таких Билли два – красный и желтый! Билли на самом деле красавчик – красный (или ярко желтый) , яркий, колеса и вправду очень большие и он без труда преодолевает различные препятствия, настоящий внедорожник! Чтобы начать путешествие с Билли необходимо его включить – кнопки вкл-выкл находиться и на машинке внизу и на пульте. Это очень хорошо, если малыш не играет, то мы выключаем обе кнопочки и таким образом экономим батарейки.Как только включены обе кнопки можно ехать. На пульте управления, который выполнен ввиде руля есть кнопки – вперед, назад, и клаксон! На руле нет каких либо антенн (которые вечно ломаются, торчат и пытаются кого то задеть). Мы очень любим машинки с таким способом управления – они безопасны!При движении вперед у Билли горят передние фары (можно играть в темноте, они будут указывать дорогу, как два кошачьих глаза), при движении назад Билли издает пикающий звук – прочь с дороги, осторожно, и при нажатии сигнала мы слышим очень четкий и звонкий гудок!Как управлять – да очень просто, поворачивайте руль как на настоящем автомобиле, и Билли будет объезжать, врезаться или поворачивать – все зависит от вашего мастерства!Билли всегда веселый – на лобовом стекле у него нарисованы глазки, а на переднем бампере очень милая улыбка!Работает машинка от батареек (их необходимо вставить в руль и в саму машинку). Все отсеки тщательно закрыты с помощью болтиков (впрочем как и у всех игрушек этой фирмы), чтобы детки не смогли добраться самостоятельно до батареек.Так что если вы ищите шикарную, качественную и очень интересную игрушку своему малышу – Билли вас очень приятно порадует!

Мобиль, несколько погремушек, примитивные деревянные игрушки, предметы с шариками, которые можно крутить, коврик с погремушками. Когда малышу исполняется 1 год, и он уже начинает делать первые шаги, ему нужны уже более сложные и разнообразные развлечения и совместная с родителями игра. Все-таки какие игрушки нужны ребенку в 1 год для гармоничного развития и веселого времяпрепровождения?

Предметы для игр с водой и песком

Так как ребенок в этом возрасте только начинает познавать окружающий мир и свойства материалов, то очень важной в 1 год является игра с песком, водой и другими схожими материалами. Такие игры не только являются очень занимательными для детей, ведь за ними они могут проводить часы, но и развивают мышление, помогают узнать окружающую среду.

Игрушки для водных игр

Поэтому так важно обеспечить ребенка интересными и красивыми вещами. Но какие игрушки нужны ребенку в 1 год для игр в воде?

  • Резиновые предметы (наборы мелких резиновых зверей: уточка с утятами, морская звезда, рак, осьминог, рыбки, жабки).

Такие игрушки чаще всего продаются со свистульками, благодаря которым они издают своеобразный свист. Но, исходя из опыта и отзывов многих мам, для годовалых детей лучше вытащить эти свистульки, ведь малыши в этом возрасте еще продолжают познавать мир в основном через рот, а позже вы их сможете вставить. Резиновые игрушки и так интересны детям в этом возрасте: их можно и катать по воде, и набирать в них воду, а потом выливать и брызгаться.

  • Плавающие заводные механизмы (лягушки, рыбки, утята и другие, которые так интересно перебирают лапками и плавают в воде).
  • Бутылочки разных размеров и форм, баночки и стаканчики, ведерки, лейки для переливания воды из одной в другую, наполнения. Такая игра, несмотря на простоту, является наверняка самой любимой для маленьких детей, да еще и не потребует лишних затрат от родителей.
  • Куклы-голыши, которых можно измазать, а потом умывать, купать и вытирать.

Игрушки для песка и двора

Не менее важной материей для познания окружающего мира для годовалого ребенка является песок, но какие игрушки нужны ребенку в 1 год для развлечений в песочнице и за ее пределами?

  • Ведерки, лопатка, грабли.
  • Формочки и пасочки разных размеров и форм.
  • Машинки: игрушки в виде самосвала, трактора, экскаватора.
  • Игрушечная посуда (тарелки, чашки, блюдца, ложки, чайник, сковорода, кастрюля).
  • Бутылочки с широким горлышком.

Все эти предметы сделают занимательную и познавательную песочную игру еще более интересной и увлекательной.

Образные игрушки: куклы и животные

Детям в этом возрасте уже очень важно играть с так называемыми условно-образными предметами (куклы и животные). Лучше всего, если они будут сделаны из разнообразных материалов (деревянные игрушки, резиновые, тканевые, пластиковые), также они должны быть разных размеров, цветов и фактур.

Все же необходимо при выборе таких вещей следовать некоторым правилам, чтобы игра годовалого ребенка была и безопасной, и интересной:

  1. Хотя детский мир - красочный и веселый, все же нельзя искажать реальные вещи. Кот не должен быть голубым или зеленым, а собака, рыбка - розовыми, ведь ребенок уже в этом возрасте все хорошо запоминает и впитывает как губка.
  2. Размер игрушки должен быть удобным для использования годовалым ребенком, оптимальной будет длина 15-30 см.
  3. Наиболее интересными для детей этого возраста являются говорящие и поющие игрушки, и пусть малыш еще не может разобрать слов, но ему все равно весело, когда он слышит, что не только окружающие его люди, но и игрушки умеют говорить и даже петь песенки.
  4. Куклы должны быть как безопасными, так и гибкими, чтобы их можно было запеленать, усадить, уложить спать и так далее. Хорошо, если на кукле есть разнообразные элементы для игры:
    - волосы с резинками и лентами, которые можно расчесать, заплести;
    - одежда: платье, костюм, носки, туфельки, которые можно снимать и надевать.
  5. Хорошо, если у ребенка есть плюшевые игрушки или мягкие по несколько штук одного наименования, но разных размеров, цветов: 2 кошки, 3 собачки, 5 кукол. Тогда малыш сможет уже сравнивать, в чем отличия того или иного животного, или различать, что эта собачка большая, а эта маленькая.

Есть ли различия между игрушками для девочек и мальчиков?

Какие игрушки нужны ребенку в 1 год, исходя из половых признаков? Считается, что малыши в этом возрасте еще не могут разделять себя на мальчиков и девочек. Часто мальчики играют куклами, посудкой, а игрушки для девочек - машинки и пистолетики. Ведь ребенок еще полностью не понимает предназначения и характеристик отдельных предметов, а просто нуждается в том, чтобы занять свои ручки для развития моторики и даже еще ротик для познания окружающего мира.

В годовалом возрасте самое главное для ребенка, чтобы игрушка была новой для него, яркой, красочной, развивающей, но безопасной.

Игрушки для развития годовалых детей

Развивающие игрушки для детей 1 года очень разнообразны и индивидуальны для каждого ребенка. Развитие у годовалого ребенка происходит гигантскими темпами. Главное в формировании навыков в этом возрасте - это развитие речи, физических и творческих способностей. Именно поэтому так важны сейчас подходящие по уровню развития разнообразные предметы, ведь малыш познает этот мир через игру и взаимодействие со своими родителями.

Есть определенные развивающие игрушки для детей 1 года, которые, по отзывам родителей, наиболее интересны и увлекательны для малышей и должны быть в арсенале каждого ребенка:

  • Пирамидка универсальна в своем использовании. Она научит и цветам, и формам, и размерам, а также поможет скоординировать движения, малыш поймет, где кольцо больше, а где меньше. До года ее можно использовать как набор колец, которые можно повесить над кроваткой и называть цвета.

  • Вкладыши. Такая игрушка - одна из самых любимых для детей. Она также научит цветам, понятию «больше-меньше». Такие стаканчики можно не только вкладывать один в другой, но и строить из них пирамиду, что развивает все виды мышления малыша.
  • Сортер также хорошо тренирует интеллект ребенка. С его помощью можно изучить геометрические фигуры, цвета и научиться вкладывать нужную фигурку в ячейку определенной формы.
  • Мяч, несмотря на свою простоту, хорошо развивает логику и координацию движений. Его можно поначалу катать, а затем и легонько бросать ребенку, а также весело ловить взрослому, чтобы малыш смог посмеяться.

Интеллектуальное развитие крохи

Для развития речевых и коммуникативных навыков уместными будут фигурки из разнообразных материалов (деревянные, мягкие и поющие игрушки) и карточки с животными, птицами, фруктами, овощами, продуктами питания. Только для игры с ними обязательно нужна помощь взрослых для пояснения и рассказа. Лучше ограничиться пока короткими, но понятными и неисковерканными объяснениями (собака лает «ав-ав», поросенок хрюкает «хрю-хрю», кот мяукает «мяу-мяу»).

Хорошо приучать до и после года малыша к книгам, только главное, чтобы они были сделаны из толстого картона, а также с яркими, четкими и красочными иллюстрациями. Ведь сейчас для малышей именно картинки и ваши пояснения к ним наиболее важны и необходимы. Конечно же, нужно учитывать индивидуальность ребенка и не заставлять сидеть за книгой, ведь один ребенок уже в год может сидеть и слушать сказки, а другой и секунды не усидит на месте.

Идеальной всех навыков не существует. Главное - нужно присматриваться к своему ребенку и четко понимать, чего же ему действительно не хватает, а не запрещать все подряд. К примеру, часто в этом возрасте дети начинают открывать все шкафчики и доставать оттуда посуду, одежду, строительные инструменты. Если у вас есть возможность, то нужно купить детскую посуду, уменьшенные аналоги бытовых приборов, инструментов для строительства и сложить в шкафчик, доступный для ребенка.

Игрушки-каталки и машинки

В годовалом возрасте, когда ребенок учится ходить, важным является не только гармоничное умственное развитие, но и физические навыки. В этом вам помогут разнообразные машинки-игрушки. К примеру, такая, как на фото ниже.

  • Большие машины с ручкой для вождения и веревкой, на которые можно не только садиться, чтобы покатала мама, но и возить своих любимых кукол и зверушек, опираясь на машинку, и катать за веревочку, волоча ее сзади.
  • Мини-коляска - это уменьшенная копия коляски для покупок в супермаркете на четырех колесиках. Дети, как правило, очень любят играть с ней, ведь ее можно не только катать, опираясь на ручку, и тренироваться в совершении первых шагов, но и катать плюшевые игрушки, игрушечные фрукты, овощи и прочие важные мелочи.
  • Каталки на палках помогают ходить малышам благодаря отвлекающим маневрам. Они могут быть в виде зверушек, вертолетов и просто колеса, но хорошо развивают равновесие и координацию движений.

Музыкальные игрушки

Музыкальные и поющие игрушки также оказывают позитивное влияние на развитие способностей малышей, а проводить время с ними очень весело и увлекательно, только обратите внимание, чтобы уровень звука таких забавных вещиц не превышал норму для детского организма. На рынке есть довольно большой выбор:

  • Музыкальные инструменты (пианино, гитара, барабан).

  • Он очень прост в использовании: легкое движение палочки по цветной пластинке извлекает красивый звук, а определенная последовательность нажатий создает красивую мелодию. С ним не только весело и интересно играть, но ксилофон также хорошо развивает и чувство ритма.

Здравствуйте, дорогие читатели. Вот и наступил тот долгожданный день. У вашего карапуза первые именины. Ровно год назад комочек счастья появился на этот свет. Детки в таком возрасте начинают самостоятельно ходить и за ними теперь нужно ещё большее наблюдение. Ведь ребёнок может травмироваться, а так как он только недавно начал самостоятельно ходить ещё нередки случаи падения. И, конечно, как и раньше, важное место в жизни любого карапуза занимают его игрушки.

Для чего нужны детям игрушки

Игрушки оказывают положительное влияние на всестороннее развитие маленького человечка. Поэтому их присутствие в жизни крохи положительно сказывается на появление новых навыков и способностей малыша, а так же на укрепление старых.

Действие игрушек направлено на развитие таких функциональных особенностей организма ребёнка:

  1. Координация и равновесие.
  2. Мелкая моторика.
  3. Ловкость.
  4. Восприятие, совершенствование органов чувств.
  5. Творческие навыки.

Игрушки для развития

Большинство игрушек тем или иным способом влияет на психологическое и физическое развитие малыша. Есть и такие, как например, пирамидка. Она не только учит малыша логическому мышлению (нужно выстраивать кольца по размеру, в правильной последовательности), а также разнообразию цветов, но и развитию мелкой моторики. Благодаря игрушкам малыш всесторонне развивается. Важно не заваливать кроху сразу большим количеством игрушек. Это только собьёт его с толку, а может даже вызвать перенапряжение. Позвольте малышу сконцентрироваться на одном предмете, полностью его изучить и вдоволь наиграться. А только потом переводите его внимание на другую игрушку.

Мелкая моторика

Развитие этого навыка очень важно для дальнейших речевых навыков, а также для того, чтоб пальчики малыш стали послушными и он смог выполнять любые действия, и, конечно же, процесс обучения письму у вас пройдёт гораздо легче с такими задатками.

Какие игрушки поспособствуют развитию этих навыков:

Речь

В этом возрасте дети совершают первые попытки осознанной речи. Для правильного формирования речевых навыков вам понадобятся следующие игрушки:

  1. Карточки, на которых изображены разные предметы. Маме важно показывать картинку и называть предмет.
  2. Интерактивные книжки.
  3. Говорящие игрушки.

Физическое развитие

Для того, чтоб способствовать развитию таких навыков малышу подойдут следующие игрушки:

  1. Каталки.

У моего сына была каталка – вертолёт. Это довольно интересная игрушка. При движении она издавала мелодию, а ещё внутри вертолёта взлетали разноцветные шарики. Сыночек очень любил ходить по квартире с этой каталкой.

  1. Коляски для кукол.
  2. Специальные коврики с разной поверхностью для правильного развития стоп.

Творческие способности

Важными игрушками для развития художественного вкуса станут игрушки, которые позволят осознать цветовую палитру:


Для развития слуха подойдут детские музыкальные инструменты и другие игрушки со звуковым сопровождением.

В 1 год можно уже устраивать игры, изготовляя разные предметы и животных, используя пластилин.

Игрушки для детей разных полов

Ребёнок в один год стремиться быть похожим на родителей. Не удивительно, что примером для девочек служат мамы, а для мальчиков – папы. Именно поэтому в этот период у детей появляются различия в предпочтительных игрушках.

Предназначенные для девочек

  1. Игрушечная посуда.
  2. Куклы.
  3. Коляска, кроватка для куклы.
  4. Бусы, браслеты.
  5. Сумочки

Подходящие для развития мальчиков


Хотя многие считают, что нет такого обязательного распределения. Сын моей подруги, например, обожал играть посудой. И не только игрушечной. Он изо всех сил старался помочь маме по кухне. Хоть, я не исключаю вероятность, что на такое положение вещей повлияло то, что мальчик рос без отца и с ним рядом, кроме мамы вообще никого не было, только бабушка иногда приезжала.

Выбирайте игрушки правильно

При выборе и использовании игрушек важно соблюдать определённые правила. Ведь, для нас главное, не навредить и обезопасить малыша.

  1. Игрушки должны быть качественными. Смотрите сертификат производителя. Ребёнку нельзя давать игрушки с использованием токсических веществ или агрессивных красителей.
  2. Важно отсутствие мелких деталей.
  3. Покупайте игрушки только естественных цветов. Не приобретайте товар бледного цвета.
  4. Покупайте игрушку в соответствии с возрастом. На товаре должна стоять отметка с указанием этого возрастного ограничения.
  5. Лучший материал для игрушек – дерево.
  6. Важно, чтоб игрушка не истончала запах. Не важно приятным он будет или отвратным.
  7. Приобретайте игрушки без острых краёв.
  8. Следите за тем, чтоб у игрушек с музыкальным сопровождением уровень громкости не превышал 65 дБ.
  9. Игрушки, имитирующие животных и людей должны быть похожими на настоящих. Не нужно приобретать куклу с длиннющими ногами или руками, или без носа. Не стоит приобретать слона розового цвета и так далее.
  10. Давайте малышу резиновые игрушки (и игрушки, предназначенные для водных процедур) во время купания.

Мой сын обожал плескаться в воде с корабликом и маленькой лодочкой. Нередко я тоже принимала участие в этой игре. Малыш поручал управление лодкой мне, а сам «командовал» на корабле.

Мерчендайзеры и продавцы в детских магазинах не тратят времени даром, и, попав в торговый зал в поисках пеленок или подгузников для приданного малыша, вам уже никак не миновать рядов с игрушками. А на полках все такое яркое, красивое, блестящее, пищащее и двигающееся!

Прибавьте сюда манящие надписи на упаковках «0+», «Развивает с рождения», «Для самых маленьких», «Первая игрушка малыша» и вот вы уже на кассе с целой кучей игрушек, которые не планировали покупать. Давайте разберемся какие игрушки действительно необходимы новорожденному и какие будут способствовать развитию малыша на протяжении первого года жизни.

Игрушки для ребенка до года: 0-3 месяца

С самого рождения и до 3-х месяцев для ребенка самое лучшее средство развлечения и развития это родное человеческое лицо – мамино или папино. Любой предмет домашнего обихода вроде мягкой щеточки, которой вы причесываете малыша, махровой рукавички, которой вы его моете, упаковки бумажных салфеток и т.п. несет огромный развивающий потенциал для ребенка первых трех месяцев жизни и служит основой . Помните об этом, когда составляете список предметов первой необходимости перед походом в магазин.

Очень может быть, что вы самостоятельно смастерите для крохи первые игрушки, а приобрести останется только самый минимум или вы в этот период обойдетесь совсем без покупных игрушек.

Тем не менее, приведу список, в который вошли необходимые игрушки для ребенка с рождения до 3-х месяцев, которые могут развлечь его и послужить реквизитом для ваших совместных развивающих игр. Здесь же вы найдете краткие рекомендации по выбору этих игрушек.

  • Мобиль для подвешивания над кроваткой. При покупке обратите особое внимание на музыку, которую издает мобиль – она не должна быть слишком громкой, резкой, печальной, и должна нравится вам – кто знает, сколько раз за день вам придется ее слушать:) Также убедитесь в прочности крепления и отсутствии мелких деталей, которые могут отломиться и упасть на малыша. Хорошо, если элементы мобиля представляют собой реальных, а не вымышленных персонажей – например, цветочки, бабочки, рыбки и т.п. и имеют натуральную расцветку. В идеале – элементы мобиля должны быть съемными, чтобы вы могли легко заменить их на другие интересные предметы для поддержания эффекта новизны.
  • Дуга с подвешенными игрушками для крепления в кроватке / коляске / автомобильном кресле. Для этой игрушки справедливы приведенные выше рекомендации, но особенно актуальна становится возможность менять игрушки. Ежедневные прогулки и игры делают необходимой регулярную чистку игрушек и их периодическую замену – в противном случае, дуга быстро наскучит малышу.
  • Подвески и гирлянды с погремушками, пищалками, шуршалками на коляску – их малыш с удовольствием будет рассматривать, а позднее теребить и тянуть в рот, поэтому отдайте предпочтение игрушкам чистых естественных цветов, из моющихся прочных материалов. Для поддержания интереса ребенка достаточно будет приобрести по 2-3 гирлянды и подвески с разным звучанием и содержанием (например, в одной — пищалка и безопасное зеркальце, в другой — погремушка и шуршалка, в третьей — бубенчик и грызунки).
  • Мячики . Для игр с крохой с рождения и позже вам понадобятся мячи разных размеров. Приобретите легкий надувной «пляжный» мяч диаметром 20-25 см, маленькие мячики-ежики для массажа ручек и ножек малыша, мягкие текстильные и вязаные мячики с разными наполнителями – звенящими, шуршащими, пищащими. Исчерпывающий перечень вы узнаете по ссылке.
  • Развивающий коврик. Честно говоря, мне не попадались в продаже коврики, которые соответствовали бы моим высоким ожиданиям, но, может быть, вам повезет больше. Если нет – сшейте коврик самостоятельно или закажите у какой-нибудь рукодельницы. Цена такого изделия будет сопоставима с ценой фабричного коврика, а качество и развивающий потенциал – существенно выше.
  • Погремушки . Подберите 3-4 разной конструкции (в форме гантели, бублика, шарика с ручкой, бубенчиков на палочке и т.п.), цвета, звучания, желательно, из разных материалов. Пусть некоторые погремушки будут пока сложны для захвата маленькими пальчиками – малыш будет стараться схватить игрушку и, тем самым, и координацию «глаз-рука». Проследите, чтобы погремушки не издавали слишком громких и резких звуков, которые могут напугать ребенка, не имели острых краев и выступающих углов.
  • Неваляшка. Эту замечательную игрушку вы сможете использовать уже сейчас, и позже, когда кукла-неваляшка сможет стать героиней сюжетно-ролевых игр. Можно приобрести пару кукол – большую, ростом до 30 см, и поменьше, удобную для манипулирования.

Игрушки для ребенка до года: 3-6 месяцев


В этом возрасте ваш «игрушечный арсенал» можно существенно расширить. Самые главные критерии, которыми вы должны продолжать руководствоваться при выборе – безопасность для ребенка и развивающий потенциал игрушки. Что же заинтересует и развлечет ? Во-первых, все то, что вы уже купили ранее, — при условии, что вы регулярно заменяете игрушки на дугах, коврике и подвесках. После 2-3-х дней «разлуки», малыш радуется и исследует забытую игрушку, как новую. А вот и список новых приобретений:

  • Матрешка. Купите обычную классическую деревянную матрешку, расписанную не слишком темными красками и сразу же уберите подальше маленькие фигурки, оставив 3-4 самых больших.
  • Игрушки для купания. В этом возрасте для купания целесообразно использовать резиновые игрушки небольшого размера, удобные для захвата ручками. Покупайте продукцию проверенных производителей, обратите особое внимание на цвет и запах игрушки. Слишком резкий «аромат» и фантастическая расцветка – повод отказаться от покупки. Внимательно следите за чистотой игрушек для купания, мойте их с детскими моющими средствами, тщательно просушивайте после каждого купания и заменяйте новыми при первых признаках появления плесени. Идеи по использованию этих игрушек вы найдете в статье « «.
  • Кубики. Для первого знакомства отдайте предпочтение легким пластмассовым кубикам со слегка закругленными краями и кубикам-мякишам.
  • Грызунки . Хотя это не совсем игрушки, но, тем не менее, – выбирайте экземпляры удобные для захвата детской ручкой, предполагающие возможность охлаждения в холодильнике и, конечно, санобработки.
  • Фигурки животных . Приобретите или смастерите фигурки животных, которые вы будете использовать для демонстрации потешек, иллюстрации сказок и т.п. Игрушки должны быть реалистичными, не слишком большими (оптимальный размер до 12-15 см в высоту) и вызывающими положительные эмоции у малыша. Для начала пригодятся мишка, собачка, кошечка, зайка и белочка или лисичка.

Игрушки для ребенка до года: 6-9 месяцев


Многие игрушки из предыдущего периода все еще интересны малышу, только способы игры с ними меняются и усложняются. Например, погремушкой, за которой раньше ребенок следил взглядом, пытался поймать и перекладывал из одной ручки в другую, теперь можно учиться звенеть громче и тише или даже под музыку или в такт потешке, исполняемой неугомонной мамочкой. Другие необходимые игрушки для подросшего крохи в возрасте от 6 до 9 месяцев:

  • Кубики . Пришла пора деревянных кубиков. Но будьте осторожны с острыми углами и облупляющейся краской. Лучший выбор – кубики из неокрашенного дерева. Проследите, чтобы поверхность кубиков была гладкой, без зазубрин и царапин, и все равно не оставляйте малыша без присмотра наедине с этой игрушкой.
  • Конструктор . Можно приобрести крохе первый конструктор с крупными деталями и простым механизмом соединения. Не пытайтесь конструировать сложные фигуры, достаточно будет башенок, которые кроха пока будет только ломать.
  • Стаканчики-вкладыши. Мега-игрушка на все времена, которую я не раз уже упоминала и в статьях, и на своих вебинарах. Обязательно ее приобретите или сделайте что-то подобное из стаканчиков от йогуртов-творожков и т.п. В возрасте от 6 до 9 месяцев малыш будет с большим удовольствием вытаскивать и пытаться складывать стаканчики один в один, а немного позже начнет вместе с вами строить из них башенки.
  • Сортер. «Коробка» — домик, машинка, кораблик, грибок и т.п. с прорезями разной формы и набор маленьких фигурок, которые малыш должен научиться просовывать в соответствующие отверстия. Постарайтесь подобрать вариант с достаточно крупными деталями, которые исключают возможность проглатывания. Убедитесь, что отверстия достаточно большие, чтобы ребенок мог свободно протолкнуть в них подходящие фигурки, и обратите внимание на возможность ребенку самостоятельно доставать фигурки из коробки для повторения игры.
  • Интерактивные игрушки с кнопками, клавишами, рычажками . Конечно, это не самая необходимая игрушка при условии, что вы много внимания уделяете развитию мелкой моторики малыша – и водой, регулярно делаете пальчиковую гимнастику и т.д. Но малыши любят эти игрушки, поэтому никакого вреда от 2-3-х игрушек с кнопками не будет. Только не надо пытаться купить игрушку, как я их называю «100 в 1», которые обучают и голосам животных, и алфавиту, и цифрам, и цветам, и формам, и как говорить «Привет» на 5 языках и т.п. Пусть это лучше будут 1-2 функции, но соответствующие возрасту ребенка, тогда игрушка будет для него действительно интересной и полезной. Кстати, к этой же категории относится игрушка с безупречной репутацией – юла .
  • Пупс и аксессуары для него. И мальчикам, и девочкам рекомендую приобрести самого обычного пупса – с подвижными ручками и ножками, без волос, из моющегося материала. Для указанного возраста можно ограничиться комплектом одежды и кроваткой (которую с успехом заменяет соответствующим образом задекорированная коробка из-под обуви), в которую малыш будет учиться укладывать свою «лялю».
  • Куклы-бибабо. Перчаточные куклы буквально завораживают малышей, и для этого потребуется совсем немного ваших актерских способностей. В продаже имеются как отдельные персонажи, так и целые наборы героев сказок – выбирайте на свой вкус и кошелек. От себя добавлю, что сшить или связать такую куклу не составляет большого труда.

В этом же возрасте уместно предложить крохе первые настоящие книги – не книги-игрушки-погремушки-пищалки, а именно книги для чтения. Рекомендации по выбору книг вы найдете в статье « «

Игрушки для ребенка до года: 9-12 месяцев


Игры малыша с кубиками, конструктором, пирамидкой, матрешками становятся все более разнообразными и интересными, а мы с вами предлагаем ему новые развивающие игрушки, которые позволят малышу развивать новые навыки и умения.

Недавно стали мамой малыша?

  • Пирамидка . Для первых подойдет вариант с крупными, существенно отличающимися друг от друга по размеру кольцами и расширяющимся книзу основанием – такую пирамидку просто невозможно собрать неправильно, и вам будет легче объяснить принцип действия малышу. В дальнейшем можно будет приобрести еще 1-2 пирамидки другого размера и из других материалов.
  • Мозаика . Приобретаем для малыша первую настольную или, лучше, напольную мозаику с крупными элементами. Учим выкладывать дорожку, гусеничку, цветочек и другие простые элементы.
  • Игрушки-каталки. Актуальны для ползающих и начинающих ходить детей. Приобретите пару экземпляров на палочке, чтобы катить перед собой, и на веревочке, чтобы тащить за собой. Удачным приобретением будет машинка-каталка, которую малыш может толкать перед собой за ручку или сесть на нее и кататься, отталкиваясь ногами – мы до сих пор (с 9 мес. до 2,5 лет) с удовольствием используем эту машину.
  • Набор посудки и игрушечных продуктов. Пришло время разнообразить ваши игры с пупсом (кстати, ему для компании можно приобрести еще 1-2 куколки) – пригодится набор посуды (рекомендую хотя бы частично использовать настоящую посуду – например, пластиковые чашечки, миски, контейнеры с крышками, разделочную доску, деревянные и силиконовые лопаточки, ситечко и т.п.) и продуктов для игры «в повара». При покупке обратите внимание на соответствие игрушечных продуктов настоящим по цвету, форме, соотношению размеров. Можно сделать продукты для игры самостоятельно, например, сшить из фетра, свалять из шерсти или связать крючком. В вы найдете подборку игр с игрушечным продуктами.

Вот такой список игрушек для ребенка до года у меня получился. Не берусь утверждать, что он является исчерпывающим для всех или что все его пункты обязательны к выполнению, но лично мне он кажется таким. Замечу, что я не упоминала здесь о , и , поскольку на эту тему есть отдельные публикации в соответствующих рубриках. Также в списке не упоминаются многие игрушки, которые можно сделать своими руками – об этом тоже есть .

Приглашаю опытных и будущих мам обсудить мой список в комментариях. Какие пункты вы бы добавили в список для своего ребенка? Какие и почему считаете лишними?

Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам:


Top