Прописи для исправления почерка у подростка распечатать. Прописи прошлых веков…Красив ли почерк цесаревича

Как исправить почерк ребенка?

Были времена, когда предмет «чистописание» входил в школьную программу. Сегодня красивый, четкий почерк и теперь имеет значение. Особенно это важно для школьников, которым нередко за плохой почерк даже снижают отметки. Что же делать в этом случае? Исправлять плохой почерк! Это вполне реальная задача, главное — заниматься регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Становление почерка у детей происходит очень сложно, так как у большинства из них к началу обучения практически не развита мелкая моторика. Дети приходят в школу не умея аккуратно, не заходя за контур, раскрашивать картинку; не могут вырезать из бумаги фигурку и т.д. Эти проблемы возникают по нескольким причинам:

Чрезмерная опека ребёнка взрослыми (его и оденут и обуют, и уберут за него вещи, и всё ему позволят).
- Не дозированное увлечение разными гаджетами (ребёнок занят - родители рады).
- Нежелание многих родителей заниматься с ребёнком, развивать его (в школе научат), ну и многое другое...

Если все-таки каллиграфия вызывает затруднения и создает много проблем в учебе, то можно попробовать подкорректировать аккуратность письма. В этом вам могут помочь прописные тетради. В них прочерчены косые линии и показаны примеры написания букв, также есть возможность обводить буквы по точечным контурам.

Поможет в исправлении почерка у детей рисование, лепка, игра на струнных и клавишных инструментах.

Разработайте пошаговую концепцию по исправлению почерка, и следуйте ей регулярно. Например, выделяйте каждый день по пятнадцать минут на прописи, пятнадцать на рисование (старайтесь обводить какие-нибудь рисунки по контуру), и десять минут на упражнения для разработки мелкой моторики пальцев.

Упражнения для исправления почерка

Выполняйте упражнения перед письмом и после.

Упражнение 1

Ребенок кладет ладошки на стол, по очереди поднимает и опускает каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы.

Упражнение 2

Разложите на столе несколько карандашей или ручек. Пусть ребенок попробует собрать все карандаши в кулак, при помощи одной руки, а затем второй. Когда все карандаши будут собраны, их нужно вернуть на стол, опять только одной рукой.

Упражнение 3

Малыш должен зажать карандаш между указательным и средним пальцем. Пусть попробует нарисовать, какие-нибудь фигуры, не сгибая ладонь, и фиксируя положение карандаша.

Упражнение 4

Возьмите теннисный мяч (или другой подобного размера), пусть ребенок положит его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать вперед и назад, по кругу, не сгибая ладонь.

Упражнение 5

Сжимание и разжимание кулачков и вращения кистью.

Обратите внимание: общее время занятий — 30-40 минут, а непрерывное письмо не должно превышать 10-15 минут. При более длительных занятиях ребенок утомится, и проку от такого урока не будет.

Полезный совет:

Для успешного овладения навыками письма очень полезны занятия, развивающие мелкую моторику рук. Собирайте с ребенком пазлы, мозаику. Складывайте оригами. Нанизывайте бусинки. Вышивайте.

Усложняйте задания постепенно. Только если предыдущее выполнено успешно, можно переходить к более сложным заданиям.

Если что-то не получилось, не надо переписывать одно и то же несколько раз — выполните похожее задание. Если переписывался текст, просто продолжайте писать дальше, стараясь не делать ошибок.

Плохой почерк у ребенка - это достаточно частое явление. Обучиться письму - это довольно непростой труд для ребенка. А исправлять почерк в 3-4 классе будет уже поздно, так как из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Для того, чтобы исправить некоторые огрехи, связанные с неказистым почерком, вам необходимо следовать следующим правилам.

1. Выделяйте для занятий каждый день на исправление почерка 30-40мин. Эти занятия должны проходить в отдельное от приготовления уроков время (один-два раза в неделю занятий никакого результата не дадут).

2. Подберите специальные упражнения для занятий или приобретите в магазине уже готовую тетрадь с упражнениями, но не заставляйте писать ребенка по принципу «чем больше, тем лучше и без разницы что».

3. Задания должны быть веселые и интересные для ребенка, развивающие моторную и зрительную координацию. Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы. Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук. После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.

Основные правила красивого письма

В первую очередь следует разобраться с причинами плохого почерка. Но не нужно забывать о простых, но значимых моментах, которые часто не соблюдаются ребятами. Если все делать правильно, то почерк заметно улучшится.

  1. На наклон письма влияет положение тетради. Класть ее нужно так, чтобы нижняя часть образовывала с краем стола угол приблизительно равный 30-40 градусам. Проверить правильность положения тетради можно при работе с прописями, имеющими косые линии, которые должны быть перпендикулярны краю стола.
  2. Правильный захват и удобная ручка. Правильному захвату необходимо учить уже в то время, когда малыш впервые берет карандаши, фломастеры для рисования. Чтобы правильно держать пишущий предмет надо его положить на нижнюю боковую часть среднего пальца, а указательным и большим пальцем зафиксировать это положение, просто опустив их на ручку. Захват не должен быть сильным, иначе рука будет постоянно уставать, письмо будет медленным, а буква и слова неровными. Пишущий предмет должен быть удобным, оптимальная ширина 7-10 мм.
  3. Правильная посадка. Необходимо глубоко сесть на стул, пододвинуться к столу настолько, чтобы впереди оставалось место шириной с ладонь. Ноги согнуты под углом 90%, спина прямая, плечи находятся на одной высоте. Корпус тела может быть слегка наклонен вперед, при этом локти лежат на краю стола, голова не опущена. Если ребенок полностью прислоняется к спинке стула, то локти его должны чуть-чуть выходить за край стола и быть на расстоянии 10-15 см от тела. Такое положение считается идеальным.
  4. Регулярные тренировки. Соблюдая три предыдущих условия можно приступать к письму. Чем больше будет практических занятий, тем увереннее, красивее станет почерк.

В помощь по исправлению почерка можно приоборести тренажеры .

Формирование письма – сложный процесс. Он связан с кропотливым, упорным трудом. Кроме того, важно оставить свой почерк индивидуальным, но сделать его наиболее разборчивым. Не все способны вспомнить, как происходила выработка этого важного навыка. Постепенно взрослые замечают, что их почерк сильно ухудшился. Если этот факт на лицо, необходимо скачать прописи для исправления почерка взрослого человека, потому что последствия такого вывода могут быть очень печальны:

  1. Человек не может зафиксировать даже короткий текст.
  2. По плохому почерку часто делается вывод об организационных и исполнительных способностях автора.
  3. При малейшем эмоциональном напряжении почерк ухудшается, и приходится не только улучшать его, но и нормализовать психическое состояние.

Также невозможно вспомнить, когда почерк стал плохим. Многие считают, что это происходит во время обучения, когда нужно много и быстро записывать. Не менее загадочно обратное обстоятельство – то есть, понять, когда человек стал писать разборчиво и красиво невозможно.

Важность понятного почерка сложно преуменьшить. Невозможно воспринять серьезно текст, состоящий из непонятных знаков и закорючек. Манера написания знаков связана с рядом факторов. Трудно определить причины, по которым она ухудшается или улучшается. Ученые пытаются выявить здесь роль наследственных генов, усидчивости на занятиях, добросовестности преподавателя. Это только ряд условий, все их выявить очень сложно.

Намного точнее можно выявить, о чем говорит почерк каждого человека. Если вам захочется изменить свою судьбу – попробуйте изменить его. Чтобы взрослые создавали понятные тексты, разработали специальные прописи для взрослых для улучшения почерка, решающие эту непростую задачу. Их приобретают те, кто решил скорректировать написание букв и цифр, добиться улучшения письма, сделав его проще, понятнее.

Отличный методический материал, прописанный специальным шрифтом, создан для тех, кто поставил себе цель – добиться быстрого красивого взрослого почерка. Преподавая детям эти знания, традиционная школа с давних времен придерживается двух базовых основополагающих принципов. Эффективное обучение, по первому из них, не является самоцелью. Намного важнее построить учебный процесс, объяснить учащимся, почему они обязаны обводить знаки, вместо того, чтобы добиваться самоцели.

Писать быстро, но красиво сложно, и это, скорее, по силам взрослому человеку. Чтобы контролировать свои действия, нужно обладать определенной ответственностью. И, конечно, очень важно не отступать и стремиться добиться цели, занимаясь регулярно и упорно.

Распечатать прописи для исправления почерка взрослого

Прописи - специальные альбомы и пособия для тренировки правильного написания букв и подготовки руки дошкольника к письму. Если раньше мы, родители, знали прописи только в школе (это были тетрадки, в которых первоклассники учились аккуратно писать буквы), то сейчас можно найти специальные прописи для малышей и дошкольников. Прописи для детей: фигуры, цифры, буквы учат малышей красиво писать и тренируют руку.

Есть прописи которые предназначены для определенного возраста ребенка. На прилавках магазинов вы можете найти прописи для детей 3-4 или 5-6 лет.

В этой статье я подготовила для вас комплекты прописей которые можно бесплатно скачать и самостоятельно распечатать. Вы можете сохранить нужные картинки и давать ребенку каждый день новый листок с прописями.

Прописи для малышей

Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.


Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с - это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.

Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей - это штриховки . Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.

Прописи для детей 5-6 лет

Для детей 5-6 лет прописи будут с более сложными заданиями. В них включены печатные и письменные буквы, а также палочки, крючки и другие части из которых строятся письменные буквы. Но пунктирные линии в этих прописях сохраняются. По ним ребенок обводит буквы, учится вести линию ровно и без отрыва. Лучше обводить буквы в прописях хорошей ручкой, потому что работая карандашом, ребенок может слишком сильно нажимать на карандаш, а от этого будет уставать рука.

Используя такие прописи ребенок не только познакомится с буквами русского алфавита, но и станет лучше их запоминать, а также выучит как они пишутся письменно. Также в прописях для дошкольников часто встречаются цифры. Дошкольник знакомится с цифрами и счетом.

Прописи для детей 5-6 лет можно условно разделить на:

  • прописи АЛФАВИТ,
  • прописи ЦИФРЫ.

Прописи для школьников

Чтобы ребенок научился красиво писать, а почерк у него сохранялся и не портился, нужно много заниматься. В школе учителя не придают большого значения правильной постановке руки во время письма и почерку. Но родители могут сами попробовать позаниматься с ребенком с помощью специальных прописей для школьников.

Каллиграфическое письмо - хороший навык, который может быть выработан у каждого ребенка. Скачайте и распечатайте прописи и потренируйтесь со школьником в написании красивых букв. В

Заметьте, что в этих прописях нет картинок или штриховок. В основном эти прописи направлены на тренировку хорошего красивого почерка.

Во время занятий обращайте внимание на то, как ученик держит ручку, как проводит линии. Следите, чтобы ребенок прописывал буквы без отрыва от бумаги. Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы. Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки, а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки - ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они.

Надеюсь, прописи помогут вашему ребенку научиться красиво и правильно писать!

Евгений

Коллектив педагогов - активистов общественной организации «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) - по просьбам родителей, недовольных существующими методиками преподавания в начальной школе, адаптировал к современным реалиям и переиздал в 2016 году учебник «Арифметики» для 1 класса авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк.

Почему именно учебник Пчёлко? Прочитайте отзыв, который мы, Владимирское отделение РВС, получили от высококвалифицированного педагога начальных классов - Райковой Ларисы Николаевны, и который мы с её любезного позволения публикуем сегодня, и Вам сразу станет понятно - почему.+ Учебник «Арифметика» для 1 класса в 2-х частях /- «Новое издание»/ РВС, 2016 Передо мной лежит учебник «Арифметика» для 1 класса авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк. Листаю страницы и чувствую: веет чем-то родным, добрым и очень знакомым. Ловлю себя на мысли, что это запах детства, и в памяти всплывают яркие картинки чудесной школьной жизни советской первоклассницы. Уже не помню, по каким учебникам математики мы учились в 1 классе в 1976 году, но почему-то картинки из «Арифметики» создают ощущение, что я видела это когда-то давно…+ Как педагог с 29-летним стажем преподавания в начальной школе могу сказать, что учебник «Арифметика» А.С. Пчёлко (далее УЧЕБНИК) выдержан в лучших традициях советской классической школы и нацелен на то, чтобы у детей сформировалась прочная арифметическая база, которая бы в дальнейшем способствовала становлению успешного математического образования ребёнка. Секрет учебника не в простоте, а в доступности, постепенности подачи материала. Кто-то скажет, что для современных детей этот учебник примитивен. Могу возразить по этому поводу: а кто сказал, что наши дети требуют сложностей, в которые мы их ввергаем с первых дней школьной жизни, произнося заумные слова и вводя ребёнка в непонятный мир абстрактной для него терминологии? Это мы, взрослые, почему-то решили за детей, что чем больше нового ребёнок узнает за урок, тем умнее он станет? А так ли это?…+ Не секрет, что порой, чтобы достичь высоких результатов, требуются элементарные средства и приёмы, а не что-то «сверх и архи». Вот и этот УЧЕБНИК способен помочь достичь детям значительных успехов в изучении математических наук, потому что обучение по нему строится с опорой на уже имеющийся опыт у детей и в соответствии с психическим и физиологическим развитием детей. Очень грамотным является и то, что авторы умело используют наглядно-образное мышление первоклассников и делают упор не только на наглядность учебника, но и на предметы и явления, окружающие ребёнка в повседневной жизни. А задания по типу: «Покажи столько палочек, сколько нарисовано мешков», «Положи столько кружков, сколько нарисовано огурцов», «Нарисуй столько, сколько…», «Составь из палочек такую фигуру…» не только разнообразят урок, но делают его деятельным и деятельностным, повышают мотивационный аспект обучения, снижают порог утомляемости младших школьников.+ УЧЕБНИК достаточно насыщен задачами, которые от урока к уроку усложняются от простых до составных, что позволяет на практике реализовывать принцип доступности «от простого к сложному». Все тексты задач основаны на жизненном опыте ребёнка и содержат в себе большой потенциал для реализации воспитательной стороны в урочной деятельности, например: «Брат помог сестре делать палочки для счёта…» - взаимовыручка, помощь другу, сотрудничество, дружба и т. д., или «На поляне росли 4 берёзы, осенью посадили ещё столько же…» - экология, трудолюбие, озеленение, бережное отношение к природе и т. д. Учащиеся постепенно учатся решать задачи, рассуждать, доказывать правильность решения, составлять обратные задачи, абстрагировать и изъясняться при помощи математических терминов. УЧЕБНИК действительно хороший инструмент и в руках опытного педагога может сделать серьёзный прорыв в формировании математического образования младших школьников и стать достойным конкурентом для других учебников по математике, но… есть один момент, который может некоторых обеспокоить: а как же будет формироваться геометрическая база младших школьников, ведь всевозможные контрольные, самостоятельные и проверочные работы включают в себя и геометрический материал? Для себя я непременно нашла бы ответ, потому что формировать геометрическую составляющую математического образования можно не только в урочной, но и во внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью реализации ФГОС НОО, поэтому с удовольствием предложила бы детям факультатив «Наглядная геометрия» Т.В. Жильцовой и А.А. Обуховой.+ В заключение хочу сказать:+ «Дорогая «АРИФМЕТИКА»! Добро пожаловать в современную школу!» Л.Н. Райкова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Владимирской области+ Послушайте также, что рассказали об этом учебнике те, кто работал над возрождением «Арифметики», имея своей целью возрождение классического образования в нашей стране, на семинаре-презентации, прошедшем 20.10.2016 в г. Дубна. Видео можно посмотреть по этой ссылке.

А прочитать выступление одной из участников проекта - по этой.+ Конечно, энтузиасты РВС, мечтающие вернуть в российскую школу классическое отечественное образование, на одном учебнике останавливаться не собираются. Сейчас идёт напряжённая работа по подготовке к изданию всей гаммы учебников для начальной школы. О её результатах можно будет узнать на сайте РВС. Как говорил В.В. Маяковский, «работа адова будет сделана и делается уже». Если Вы болеете душой за образование наших детей, присоединяйтесь. Работа идёт на общественных началах.+ Галина Соловьева, РВС

На нашем сайте вы можете скачать и распечатать прописи для детей от 4х лет и выше. Много прописей для дошкольников и школьников с развивающими заданиями, прописи для исправления почерка, которые пригодятся даже старшим школьникам.

  • Прописи - обводилки для детей

    Готовим руку к письму. Учимся обводить по пунктирной линии и, заодно, рисовать.

  • Пальчики малыша такие неуклюжие, так мило наблюдать за их нечеткими движениями. Но мило то мило, а в школу как? Что будет у этих милых пальчиков с почерком? Мелкую моторику необходимо развивать у дошкольника с раннего возраста, это гарантирует не только ровный красивый почерк в школе, но и развитие мышление, потому что, как известно, мышление и мелкая моторика напрямую связаны. А развивать наши пальчики и готовить руку к письму будем по прописям.

  • Деятельность правой и левой руки у человека связана с левым и правым полушарием мозга соответственно. Следовательно, развивая моторику правой руки, мы развиваем левое полушарие мозга, левой - правого. А чтобы все развивалось гармонично, нужно всего-лишь научиться работать обеими руками, левой так же хорошо, как и правой. Для этого мы приготовили для вас прописи, в которых задействованы обе руки одновременно. Будет увлекательно заниматься по таким прописям не только детям, но и даже взрослым!

  • Прописи на осеннюю тему

    Осень - не время грусти. Если дождь за окном не дает гулять, можно найти развлечения и дома, к примеру, писать и раскрашивать картинки в прописи на осеннюю тематику. Занятие и интересное, и полезное, и родители скажут спасибо за тишину. На этой старинчке вы можете скачать и распечатать осенние прописи для детей дошкольного возраста.

  • Готовим руку к письму "Шаг за шагом"

    Упражнения, представленные в серии тетрадей "Шаг за шагом", направлены на постепенное развитие мелкой моторики руки ребенка, что необходимо для овладения навыками письма. В тетрадях будут и задания на внимание, развитие логики и формирование представлений об окружающем мире. Упражнения чередуются с гимнастикой для пальчиков, а это напрямую связано с развитием интеллектуальных и речевых способностей ребенка. Задания в тетрадях-прописях помогут ребенку шаг за шагом преодолеть путь от проведения простых линий и выполнения штриховок до составления орнаментов и рисунков на бумаге в клетку, как этого требует школьная программа.

  • Автор - Т.П.Воронина. Прописи идут в качестве дополнения к учебнику Азбука В.Г.Горецкого. Прописи в 4 частях. Каждая часть - логическое продолжение предыдущей. Первая часть направлена на развитие мелкой моторики, ребенок учится обводить несложные линии, повторять узоры или элементы картинки, есть задания дорисовать картинку по образцу. Ближе к концу 1 части прописи приступаем к написанию элементов букв, а к окончанию 4й тетради ребенок уже должен научиться сам красиво писать слова и предложения. Тетради прекрасно дополняют учебник азбуки и плавно подводят ребенка к самостоятельному письму в тетради в линейку.

  • Прописи, в которых малыш знакомится с буквами русского алфавита, учится узнавать их и писать. В прописях указано стрелками, как правильно писать печатные буквы, поэтому вам не придется потом переучивать ребенка. Изображение рядом с буквой поможет ассоциировать букву с предметом, который на нее начинается, а буквы для штриховки помогут дошкольнику пяти-шести лет развить мелкую моторику, а от нее, как известно, зависит и интеллектуальное развитие ребенка. Следите, чтобы ребенок не торопился, проводил аккуратные ровные линии, в правильном порядке и направлении. А замечательные картинки можно раскрасить.

  • Что только не придумывают родители и педагоги, чтобы разнообразить обучение детей. И современные прописи идут в ногу с модой. Теперь это не только листок в полоску, на котором ребенок может отработать написание букв, поставить почерк, но и развивающие занятия. В Прописях с рассказами о животных чистописание перекликается с зоологией. На каждую букву алфавит подобрано животное, в прописи оно нарисовано и есть возможность его раскрасить, а также написано немного об этом животном.

  • Прописи с рассказами о растениях Ларина Т.Я.

    Что только не придумывают родители и педагоги, чтобы разнообразить обучение детей. И современные прописи идут в ногу с модой. Теперь это не только листок в полоску, на котором ребенок может отработать написание букв, поставить почерк, но и развивающие занятия. В Прописях с рассказами о растениях чистописание перекликается с ботаникой. На каждую букву алфавит подобрано растение, в прописи оно нарисовано и есть возможность его раскрасить, а также написано немного об этом растении.

  • Почерк у человека формируется еще в детстве, в первом классе, и нужно не упустить это время, поскольку переучивать ребенка будет гораздо труднее. И внимание формированию почерка учителя, как правило, уделяют только в первом классе, да и то не должным образом. Первый помощник ребенка в становлении почерка - прописи. Уже в детском саду ваш малыш познакомился с этими тетрадками, когда писал крючки и завитушки, и, надеюсь, теперь прописи его уже не пугают. Можно перейти к написанию прописных букв.

  • Прописи цифры для детей 5,6,7 лет (скачать, распечатать)

    Как-то незаслуженно в развитии ребенка родители обходят стороной написание цифр, по умолчанию считается, что прописи тренируют только написание букв. А ведь это очень важная область развития. Если ребенок научится писать цифры на автоматизме, предварительно потренировавшись в прописях, при решении математических задач в школе у него будет гораздо больше времени на обдумывание самой задачи, а не того, как написать ту или иную цифру. К тому же, любые прописи формируют у ребенка красивый почерк в будущем.

  • Прописи буквы печатные и прописные (скачать, распечатать)

    Уже в 5 лет практически любой ребенок интересуется буквами, а некоторые уже умеют читать и "печатать" (писать печатными буквами). И немногие мамочки знают, что печатать тоже нужно с умом. Наши прописи "от печатных букв к прописным" помогут ребенку не только правильно писать печатные буквы, но и сразу знакомят его с буквами прописными. И огромный плюс этих прописей - показано стрелками, как писать ту или иную букву, в каком направлении вести линию. Даже если пока ваш ребенок не умеет читать, такие прописи помогут развить автоматизм в написании букв.

  • Прописи для детей скачать бесплатно

    Для того, чтобы у ребенка формировался красивый почерк, необходимо уверенно держать в руках карандаш и ручку, для этого необходима практика и еще раз практика. Удобно отрабатывать навыки письма, используя прописи. Прописи бывают самые разные, необходимо соотносить их к возрасту ребенка.


Top