Собрание опекунов (попечителей) и приемных родителей. Ежегодное собрание опекунов (попечителей) приемных родителей Собрания опекунов

В Добринского районной библиотеке состоялось собрание опекунов (попечителей) и приемных родителей, которое было организовано отделом по опеке и попечительству Добринского муниципального района. На нем присутствовали специалисты отдела по опеке и попечительству, специалист по социальным вопросам отделения психолого-педагогической помощи семье и детям ОБУ «Центр социальной защиты населения по Добринскому району», заместитель директора МОАУ ДОД ДООЦ «Жемчужина», помощник благочинного по социальному служению, опекуны (попечители) и приемные родители района.

Председательствовал начальник отдела по опеке и попечительству администрации Добринского муниципального района Липецкой области Черникина М.А.

На собрании были рассмотрены вопросы о дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об организации их летнего отдыха и оздоровлении, трудоустройстве, активизации деятельности районной общественной организации «Клуб замещающих родителей» Добринского муниципального района Липецкой области, о социальной адаптации замещающих семей на духовно-нравственной основе.

Открывая собрание, начальник отдела по опеке и попечительству администрации района М.А. Черникина познакомила замещающих родителей с основными мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мария Александровна рассказала замещающим родителям о том, что их инициатива о возможности совместного посещения бассейна «Жемчужина» взрослыми и детьми на бесплатной основе поддержана главой администрации Добринского муниципального района Сергеем Петровичем Москворецким. В продолжение слов начальника отдела Г.Е. Лихачева познакомила родителей с требованиями, предъявляемыми к посетителям бассейна, и предложила день недели и время для бесплатного посещения группой.

О роли социального проекта «Семья и храм» в укреплении духовно-нравственных взаимоотношений в замещающих семьях рассказала Чернышова Елена Сергеевна. Она отметила, что социальный проект «Семья и храм» разработан для социальной адаптации замещающих семей с целью профилактики вторичного сиротства на основе духовной ориентации при разрешении сложных жизненных ситуаций.

Причин возникновения риска вторичного сиротства в замещающих семьях большое количество. Это - отсутствие взаимопонимания, отсутствие у замещающих родителей знаний в сфере медицины, педагогике, психологии.

Главная причина плохой адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей, с которой ведется работа в рамках проекта, - это отсутствие знаний основ православия, духовной ориентации при разрешении сложных семейных и жизненных ситуаций, готовности к подвигу терпения, прощения и добровольного жертвенного служения ближним.

В результате реализации проекта предполагается положительная динамика в функционировании замещающей семьи, возникновение привязанности друг к другу, налаживание эффективных форм общения и сотрудничества, снятие острой конфликтной ситуации во взаимоотношениях. Проект реализуется по следующим направлениям:

  1. «Изучение основ православия, жития святых»;
  2. «Духовно - практическое сопровождение семей»;
  3. Сопровождение психолога

4.«Организация мероприятий, акций, праздничных программ».

Родителям был продемонстрирован видео ролик, рассказывающий о ходе реализации проекта. Елена Сергеевна сообщила, что закрытие проекта состоится в День семьи, любви и верности в Никольском храме п.Добринка и пригласила всех присутствующих принять в этом мероприятии самое активное участие.

Директор районной центральной библиотеки Сергеева Маргарита Вячеславовна предложила замещающим родителям 14 августа 2016 года организовать однодневный палаточный лагерь на межрегиональном фестивале народного творчества «Поет гармонь над Битюгом» и силами опекунов (попечителей), приемных родителей развернуть социальную ярмарку, вырученные средства от которой пойдут на нужды их подопечных детей. Маргарита Вячеславовна рассказала о предполагаемой программе работы палаточного лагеря и показала родителям изделия, наиболее пользующиеся спросом у покупателей.

Чернышова Елена

Фото Сергеевой Натальи

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Беседа по правовой тематике с

Родителями

Детские годы – долгие важные годы в жизни ребёнка…

Уважайте труд познания…Уважайте собственность ребёнка...

Уважайте успехи и неудачи ребёнка…Уважайте текущий час

И сегодняшний день…Как ребёнок научится жить завтра,

Если мы не дадим ему,сегодня,?

Януш Корчак

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с правами и обязанностями ребёнка.

2. Обозначить наличие проблемы жестокого обращения с

Детьми в семье и рассмотреть методы и пути предупреждения

Насилия по отношению к детям.

3. Объяснить родителям актуальность обсуждаемой проблемы.

  1. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
  2. Воспитывать уважительное отношение к своему ребёнку.

Форма проведения собрания : доклад, беседа, дискуссия.

Вопросы для обсуждения :

Какие права имеет ребенок в школе и дома;

Причины нарушений прав ребенка;

Жестокое обращение с детьми;

Анализ предложенных ситуаций по теме собрания;

Тестирование родителей по теме собрания;

Рассматривание рисунков и анализ детских анкет.

Подготовительная работа к собранию :

  1. Подготовка доклада на тему, Ребенок тоже человек: его

Права, нарушение прав ребенка, жестокое обращение с детьми,

2. Подбор ситуаций для анализа с родителями.

  1. Подготовка теста для родителей,Вы и ваш ребенок,.
  2. Подготовка советов психолога Дэвида Льюиса,Об уважительном отношении к ребёнку,
  3. Выставка рисунков детей, Я и мои права,
  4. Анализ детских анкет,Ребенок тоже человек,

Время проведения: 50-60 мин.

Ход собрания

  1. Доклад,Права ребенка в школе и дома,

Мы, учителя и родители, должны обеспечить каждому ребенку лучшее будущее. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Каждый день множество детей в мире подвергаются опасностям, которые препятствуют их росту и развитию. Дети подвергаются страданиям, будучи жертвами войн, расовой дискриминации; будучи беженцами; будучи инвалидами, жертвами жестокости и эксплуатации. Каждый день дети страдают от голода, отсутствия жилья, от эпидемий. Каждый день 40 000 детей умирают от недоедания и болезней, в том числе от СПИДа, отсутствия чистой воды, плохих санитарный условий, а также от последствий, связанных с проблемой наркомании. Более 100 миллионов детей не имеют базового школьного образования. Детская и младенческая смертность недопустимо высока во многих частях мира. Полмиллиона матерей умирают каждый год по причинам, связанным с рождением детей.

ООН во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Конвенция о правах ребенка открывает новую возможность для истинного всеобщего уважения к правам и благополучию детей. Рассмотрим основные -

Права ребёнка

Право на жизнь

Каждый ребенок имеет право на жизнь.(ст. 6)

Право на образование (ст. 28)

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

  1. на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
  2. на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
  3. на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
  4. на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала

Образовательного учреждения;

5) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования,

А на конкурсной основе - среднего профессионального, высшего профессионального образования

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

6) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

7) на перевод в другое образовательное учреждение, peaлизующее образовательную программу

Соответствующего уровня;

Право на свободу слова .(ст. 13)

- на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся

Право на труд (ст. 32)

Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возраста;

Ребёнку не должна поручаться работа, которая была бы вредна для его здоровья, образования или

Препятствовала его физическому, умственному и нравственному развитию.

Право на защиту от жестокости, на ограждение от дискриминации (ст.34,35,36)

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации, сексуального насилия, похищения детей и торговли детьми. Ребенок должен быть огражден от расовой, религиозной и других форм дискриминации.

Право на здоровый рост и развитие (ст. 23)

Больному ребёнку должна быть обеспечена достойная жизнь;

Больному ребенку должен быть обеспечен надлежащий уход;

Больному ребёнку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здорового ребёнка;

Государство обязано помочь родителям неизлечимо больного ребёнка лекарствами, врачами.

Право на заботу государства (ст. 20, 21)

Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей;

Обеспечить ребенку одежду, еду, жилье;

Способствовать усыновлению, опекунству.

Кроме того ребенку должно принадлежать право на - жилище; (ст. 16)

Развлечение; (ст. 31)

Медицинское обслуживание . (ст. 24)

Попробуем выделить основные

Нарушения прав ребенка в школе и дома .

1. Игнорирование прав и свобод ребенка

Проявления:

Неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;

Пренебрежение основополагающим понятием прав человека,достоинство человека,;

Полное игнорирование детской индивидуальности;

Пренебрежение равенством возможностей учащихся и равным ко всем отношением;

Не соблюдаются гарантии на бесплатное образование;

2. Нанесение вреда здоровью ребенка

Проявления:

Несоответствие расписания нормам валеологии;

Сверхнормативное увеличение учебного плана, проведение более двух контрольных, проверочных работ в

День; большие объемы домашних заданий (у ребенка формируется страх ошибки, ребенок боится

Предъявить неправильный ответ).

Принуждение к тяжелому физическому труду дома;

Принуждение к воровству и попрошайничеству, склонение к сектанству;

Лишение жилища, пищи, медицинских услуг;

3. Применение наказаний, ущемляющих человеческое достоинство

К их числу относятся:

Физическое насилие;

Психологическое, психическое насилие;

Система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение ребенка;

Перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.

Жестокое обращение с детьми

Насилие - любой вид жестокого обращения с детьми,допускаемого родителями, опекунами, педагогами, воспитателями, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающий его полноценному развитию. Жестокость в отношении детей формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Выделяется виды насилия над детьми - физическое, сексуальное, психическое(психологическое), пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие - любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Распознавание:

Внешний вид ребенка и характер травм;

Внешние повреждения(отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги);

Повреждение внутренних органов или костей, которые не могли быть следствием несчастного случая.

Боязнь физического контакта со взрослыми;

Стремление скрыть причину травм;

Плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

Негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

Попытки самоубийства.

Сексуальное насилие(развращение ) – вовлечение ребенка без его согласия в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Распознавание:

Повреждение области половых органов;

Заболевания, передающиеся половым путем, беременность;

Ночные кошмары и страхи;

Депрессия;

Стремление полностью закрыть свое тело;

Несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

Проституция.

Психологическое (эмоциональное) насилие - периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности.

К этой форме насилия относится:

Открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

Оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

Угрозы в адрес ребенка;

Преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

Предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

Ложь и невыполнение взрослым обещаний;

Однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Распознавание:

Задержка физического и умственного развития;

Нервный тик, энурез;

Постоянно печальный вид;

Различные соматические заболевания;

Беспокойство, тревожность, нарушение сна;

Агрессивность;

Склонность к уединению, неумение общаться;

Плохая успеваемость.

Пренебрежение интересами ребенка - это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.


Психологическое пренебрежение - это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

Распознавание:

Утомленный, сонный вид;

Санитарно- гигиеническая запущенность;

Отставание в физическом развитии;

Частые заболевания;

Постоянное чувство голода, кража пищи;

Задержка речевого и моторного развития;

Низкая самооценка, успеваемость;

Агрессивность и чрезмерная импульсивность;

Антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.

2.АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ.

При рассматривании предложенных ситуаций родители должны дать не просто решение, а мотивировать его, привести примеры из жизни.

СИТУАЦИЯ 1.

Настроение ребенка сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Спустя какое то время родители узнали, что по дороге в школу взрослые мальчишки забирают у него деньги, которые родители дали ему на завтрак.

СИТУАЦИЯ 2.

Ребенка дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе и в школе. Он отказывается идти в школу.

Родители идут к детям разбираться. На некоторое время все успокаивается, а затем издевательства повторяются и становятся еще более изощренными.

СИТУАЦИЯ 3.

Случайно родители девочки, ученицы 4 класса, обнаружили на ее теле синяки. Долго выясняли причину. Услышанное повергло в шок. Подростки несколько раз загоняли ее и других девочек в подвал и подвергали оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать всем.

СИТУАЦИЯ 4.

Ребенок часто болел. Но учительница не признавала причину неподготовленности к урокам. Оценки стали плохие. Ребенок перестал вовсе учить уроки. Стал пропускать занятия, врать родителям. Связался с плохой компанией.

СИТУАЦИЯ 5.

Родители ограничивали ребенка в материальном плане . Заходя в магазин,он клянчил у них купить ему хоть что–нибудь . Если этого не случалось- закатывал истерику . Вскоре у родителей стали пропадать деньги. Дошло до того, что он вытащил из сумки учителя большую сумму.

  1. ТЕСТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

ТЕСТ, ВЫ И ВАШ РЕБЕНОК,

1. Ребенок подрался с одноклассниками, и Вас срочно вызывают в школу.

Как Вы поступите?

А) Сгоряча накажете ребенка.

Б) Выясните, как прошла драка, и после этого определите меру наказания.

В) Прежде всего переговорите с классным руководителем.

2.Помогая Вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?

А) Самая первая – подзатыльник.

Б) Раздраженная фраза:, Уходи от сюда! Обойдусь без твоей помощи!,

В) Успокоите ребенка- ведь он сделал это нечаянно.

3.Если Вы наказали ребенка, а потом узнали,что поступили

Несправедливо, вы:

Б) Извинитесь;

В) Признаете свою ошибку, объясните, что взрослые тоже ошибаются.

4. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы устали,…

А) Обрываете его:,Дай хоть минуту отдохнуть, помолчи!,

Б) Ответите, не думая серьезно, лишь бы ответить.

В) Объясните, что очень устали и попросите перенести разговор на другое время.

5.Ребенок просит помочь ему в написании сочинения. Как вы поступите?

А) Напишите черновик, ему останется переписать сочинения

Б) Строго скажите:,Работай сам, иначе ничему не научишься.,

В) Поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно

6.,Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок,-просит ребенок. Что вы ответите?

А) Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.

Б) Давай. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом.

В) Прежде подумай, все взвесь. Я куплю тебе рыбок, но помни, что ухаживать за ними

Придется только тебе.

7.Узнав, что друг вашего ребенка вел себя недостойно, вы…

А) Запретите дружить с ним.

Б) Обсудите случившееся со своим ребенком, предоставив ему самому сделать вывод.

В) Не обращу внимания.

8. Если у вашего ребенка не получается задача,то вы…

А) Будете укорять его в тупости и лени.

Б) Постараетесь отложить дела и поможете ему.

В) Скажете, что сами не умеете решать такие задачи.

Подсчет результатов:

Если вы 6 раз выбрали ответ с цифрой,3, - вы неплохой воспитатель, ваши отношения с ребенком прочны и интересны.

Если,угадали, на половину –вам надо пересмотреть свои отношения с ребенком как можно скорее.

Если еще меньше – придется серьезно задуматься над своими отношениями с ребенком, иначе все может выйти из-под контроля.

4.Чтение и обсуждение советов психолога Дэвида Льюиса

Об уважительном отношении родителей к своему ребенку,

5.Рассматривание и анализ детских рисунков,Я и мои права,

6. Анализ детских анкет

Анкета для детей,Ребенок тоже человек,

  1. Что такое право?
  2. Какие права есть у тебя?
  3. Достаточно ли прав у детей?
  4. Можешь ли ты добиться, чтобы твои права уважали?
  1. Какие черты характера помогают человеку добиваться уважения своих прав?
  2. Какие права ты считаешь самыми важными для человека?
  3. Какие права ты включил бы в школьную конституцию, если бы ее составляли?

Используемая литература

  1. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. М.,1971
  2. Декларация прав ребенка. М.,Юридическая литература,1990
  3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания М.,ВАКО,2004
  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.,ВАКО,2005
  5. Игошев К.Е. Миньковский Г.М.Семья, дети, школа.М. ,Юридическая литература, 1989
  6. Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями. В,Учитель,2003
  7. Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990
  8. Льюис Д. Ваш ребенок. М., 2000

психолога


‹‹ Об уважительном отношении родителей к своему ребёнку››

Отвечать на все вопросы ребенка терпеливо и честно.

Показывать ребенку,что он любим таким, какой он

Есть,а не за его достижения.

Помогать строить планы и принимать решения.

Никогда не говорить ребенку, что он хуже других.

Никогда не наказывать ребенка унижением.

Не дразнить ребенка за неумение и ошибки.

В занятиях ребенка находить достойное похвалы.

Помогать ребенку быть личностью.

Никогда не отмахиваться от неудач ребенка,

Говоря:,Я это тоже не умею,

Верить в здравый смысл ребенка и доверять ему.

Дорогие мои родители!

Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт мое доверие к

Вам.

Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы,

Узнав, как великолепно я знаю, что такое,хорошо, и что

такое,плохо,

Не применяйте ко мне силу. Иначе я буду думать,что

Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На

Замечания я буду реагировать лишь на едине, без

Посторонних. ☺ Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации

Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место

Здравому смыслу.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется

Притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

Не забудьте, что я развиваюсь, а значит экспериментирую.

Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

Не оберегайте меня от последствий моей деятельности.

Мне необходимо учиться на собственном опыте.

Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,

Это- преступление. Я должен научиться делать ошибки, не

Думая при этом,что я ни на что не годен.

Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и

Прямые вопросы.

Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже

Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание

Своих ошибок вызывает у меня уважение к вам.

Не забывайте, что мне нужно ваше внимание и поддержка.

Относитесь ко мне, как вы относитесь к своим друзьям.

Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания,

Которые вы мне дарите сейчас,через годы вернуться к вам

Сторицей.

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо

Я – ваш ребёнок!

Памятка об уважительном отношении

Родителей к своему ребенку

Любовью и уступками достигается всё.

Жан Поль

Душевная копилка ребенка работает день и ночь.

Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

Януш Корчак

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Не унижайте своего ребенка. Унижая

его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено,что это будете Вы.

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать.

Не опекайте своего ребенка там,

где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями,разрешайте ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.

Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

Прислушайтесь к ребенку. Вникнете в его проблему. Благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

Принимайте решения совместно с ребенком. Ребенок охотнее подчиниться тем правилам, которые устанавливал сам.

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном.

Дайте возможность своему ребенку побыть им во время ДЕТСТВА, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. А это может обернуться серьезными последствиями для всех.

Помните, что самое большое

Родительское счастье – видеть

Состоявшихся, умных и

Благодарных детей!

Желаем вам успехов!


28 марта 2018 года с минуты молчания в память о трагедии в Кемерово началось собрание опекунов (попечителей) и приемных родителей, которое было организовано БУРА «УСПН «Усть-Коксинского района».

Проведение встреч с законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях Усть-Коксинского района, является доброй традицией управления по вопросам семьи и детства.

На проведённой встрече состоялся диалог законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с представителями различных структур органов власти, организаций. На собрании присутствовало 36 опекунов (попечителей) и приемных родителей и освещены следующие вопросы:

1. О работе отдела опеки и попечительства по вопросам защиты прав и интересов подопечных детей (Шинжина Оксана Ивановна, заведующая отделением опеки и попечительства);

2. «Виды пенсий, пособий, назначаемых несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей и порядок их получения» (представитель Государственного учреждения «Управление пенсионного фонда РФ в Усть-Коксинском районе РА»);

3. Исполнение алиментных обязательств, процедура взыскания алиментов (представитель Федеральной службы судебных приставов по Усть-Коксинскому району РА);

4. Об организации летнего отдыха подопечных (Представитель БУРА «УСПН Усть-Коксинского района»);

5. Об организации летнего трудоустройства подопечных (Представитель ГУ «Центр занятости населения Усть-Коксинского района»);

6. Ответственность опекунов, попечителей, приемных родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, образованию и содержанию несовершеннолетних подопечных (Представитель ПДН);

7. О деятельности клуба замещающих семей «Дружба». Обмен положительным опытом. (Руководитель клуба Дорофеева О.Г.);

8. Ответы-вопросы. Разное.

Информация на тему «Виды пенсий, пособий, назначаемых несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей и порядок их получения» была представлена представителем Государственного учреждения «Управление пенсионного фонда РФ в Усть-Коксинском районе РА» Еленой Николаевной Сорокиной. Повестка собрания состояла из множества актуальных вопросов, которые позволили родителям еще раз напомнить об изменениях в пенсионном законодательстве с 01.01.2018г. для детей, оба родителя которых неизвестны. Кроме того, присутствующим разъяснен перечень документов необходимый для установления данного вида пенсии и порядок обращения за ней. До сведения слушателей была доведена информация об электронных сервисах Пенсионного фонда, доступных в «Личном кабинете гражданина» на сайте www.pfrf.ru. В заключение были даны ответы на интересующие присутствующих вопросы, выданы памятки, буклеты и информационные листы по разным направлениям пенсионного законодательства.

Последующие выступления касались непосредственной деятельности замещающих родителей. В своем выступлении заведующая отделением опеки и попечительства Оксана Ивановна Шинжина довела до сведения присутствующих итоги совместной работы, выполнения требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, соблюдения прав и законных интересов подопечных детей, подробно остановилась на проблемах сдачи годовых отчетов, проведении диспансеризации детей, взысканию алиментов на содержание подопечных, неустойки за неуплату алиментов. Сообщила о важности ежегодного оздоровления подопечных в лагерях, санаториях. Большое внимание в своем выступлении отвела вопросам выявления фактов семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, отметила о работе, направленной на продвижение ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, недопущения жестокого обращения с детьми, позитивное восприятие института семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По вопросам организации временного трудоустройства и занятости подростков и молодёжи проинформировала Ольга Олеговна Мендешева главный специалист ГУ «Центр занятости населения Усть-Коксинского района». Кроме того, она ответила на все интересующие вопросы собравшихся по вопросам получения дополнительного образования и др.

Инспектор ПДН Отделения МВД России по Усть-Коксинскому району Республики Алтай Зарина Анатольевна Слатвинская проинформировала участников собрания об административной, уголовной ответственности законных представителей, несовершеннолетних и мерах по предупреждению совершения преступлений несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних, охарактеризовала состояние преступности среди несовершеннолетних на территории МО «Усть-Коксинский район»». В своем выступлении она отметила важность профилактики правонарушений несовершеннолетних, обеспечения безопасности детям.

Продолжила собрание Дорофеева Ольга Геннадьевна- руководитель клуба замещающих семей «Дружба». Подробно рассказала о работе клуба приемных родителей. Рассказала о результатах работы клуба, о том какую возможность дает Клуб замещающим семьям: родители имеют дополнительную возможность общаться между собой, делиться положительным опытом, совместными усилиями решать проблемы, возникающие в процессе воспитания приемных детей. В ходе собрания немало замещающих родителей выразили желание принять участие в работе Клуба.

Опекуны (попечители), приемные родители приняли активное участие в собрании, задавали интересующие их вопросы. Им были представлены информационные буклеты по профилактике жестокого обращения с детьми, информация обо всех службах, куда при необходимости они могут обратиться.

Участникам собрания были вручены памятки на тему: «Правила пожарной безопасности», «Гостевая семья», «По взысканию алиментов».

Также специалисты отдела ответили на все интересующие вопросы, которые были заданы во время собрания замещающими родителями.

По отзывам присутствующих, встреча получилась доброжелательной, интересной и насыщенной. Собравшиеся опекуны (попечители) и приемные родители искренне благодарили специалистов отдела по опеке и попечительству за проводимую работу, предоставляемую помощь и неравнодушное отношение к каждому подопечному и семье.




Отдел опеки и попечительства

(Выявление, учёт, устройство. Усыновление. Учет в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организации его устройства в семью граждан. Организация подготовки граждан, выразивших желание стать опекуном/попечителем/усыновителем. Назначение и контроль выплат единовременного пособия при передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье, вознаграждения приемным родителям. Организация летнего оздоровления детей-сирот. Представление интересов несовершеннолетних в судах. Отчёты в МО и ПО РО) – Мартыненко Елена Николаевна .

Ведущий специалист по защите и охране прав детства (Сопровождение подопечных и их семей. Назначение и контроль выплат денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя). Осуществление надзора за деятельностью опекунов, оценка соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных и исполнению обязанностей. Защита прав и законных интересов, личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан. Организация диспансеризации детей-сирот. Принятие мер по возвращению детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью. Представление интересов несовершеннолетних в судах, принудительное исполнение решений судов, в том числе связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу) – Шостак Елена Валерьевна .

Ведущий специалист по защите и охране прав детства (Постановка детей-сирот на жилищный учёт. Защита прав и законных интересов, личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан. Защита прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Запрос необходимых сведений, информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях. Постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Представление интересов несовершеннолетних в судах. Отчёты в МО и ПО РО ) – Радько Ольга Александровна .

Методист по охране прав детства (Выявление детей, нуждающихся в помощи государства, содействие оказанию помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение защиты их прав и законных интересов. Ведение банка семей, находящихся в социально опасном положении. Выявление проблем, возникающих в семье, и направление родителей (законных представителей) детей, а в случае необходимости самих детей и их иных родственников, в соответствующие учреждения для получения помощи. Организация досудебного разрешения конфликта или урегулирования споров между гражданами в отношении несовершеннолетних. Представление интересов несовершеннолетних в судах) – Рожкова Ксения Павловна .

Юрисконсульт (Организация разъяснительной работы населению в правовых вопросах по охране прав и защите интересов несовершеннолетних детей. Выдача разрешений на снятие, перевод денежных средств с лицевых счетов несовершеннолетних. Представление интересов несовершеннолетних в судах, у нотариуса и пр. при регистрации сделок с недвижимостью. Работа с заявлениями граждан по вопросам: отчуждения имущества, несовершеннолетних детей: о выдаче уведомления об обременении имущества несовершеннолетних за счёт средств материнского капитала; изменения Ф.И.О. несовершеннолетних; снижения брачного возраста несовершеннолетних. Досудебное мирное урегулирование спора о порядке общения с ребенком) – Грошева Валентина Нимофеевна .

Смотрите также:

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для , и в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе?

Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:
  • Название собрания и школы (вверху документа) . Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
  • Дату и время проведения .
  • Список участников . Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня .
  • Список выступавших , в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
  • Принятые решения . Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
  • Подпись секретаря собрания . Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.

Если на собрании обсуждаются «поборы»?

Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя , но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.

Где взять образец протокола родительского собрания?

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?


Top