Внеклассное мероприятие "праздник цветов ". Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов

Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.

БУКЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕВЧОНОК

Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать —

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет...

Вот для Тани и для Галки

Ароматные... (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые... (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной... (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие... (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые... (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные... (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого... (жасмина).

ВЫСТАВКА ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ (ИКЕБАНА)

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

КОНЦЕРТ «РОМАШКА»

Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2—4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:

Исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);

Сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);

Исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);

Исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;

Исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);

Собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.

КОНКУРСЫ ПРО ЦВЕТЫ

Чуткий нос

Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.

Верный глаз

Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.

Цветочный календарь

Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Танец цветов

Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.

Цветочные сказки

Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

. «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

. «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».

Цветик-семицветик

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:

1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);

2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);

3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);

4-й лепесток -— разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;

5-й лепесток — по описанию назвать цветок;

6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);

7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.

Цветочные задания

Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.

Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.

Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.

Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.

Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).

Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.

С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).

Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет... (солнечно); дым стелется по земле... (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет... (пасмурно).

ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ИСТОРИИ

Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.

1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности. (Нарцисс)

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)

4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли белые душистые цветы — символ чистой и безответной любви. (Ландыш)

5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)

6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)

7. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии в Голландию. Там его очень ценили. За луковицу «семпер августус» было заплачено 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), за луковицу «вице-король» — 24 четверти (4 тонны) пшеницы, 48 четвертей (8 тонн) ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда (450 кг) сыра, несколько платьев и один серебряный кубок. За луковицу третьего сорта давали карету и пару лошадей. В 1634 году в Амстердаме за три луковицы было отдано два дома. (Тюльпан)

ВЫБЕРИ ОТВЕТ

1. День какого цветка по традиции французы празднуют в первое воскресенье мая?

а) тюльпана; б) нарцисса; в) ландыша; г) незабудки.

2. Жители какой страны всем цветам предпочитают тюльпаны?

а) Франции; б) Англии; в) Нидерландов ; г) Японии.

Какой цветок символизирует Англию?

а) мак; б) роза ; в) тюльпан; г) хризантема.

3. В середине мая в американском городе Холленд устраивают праздник:

а) роз; б) гладиолусов; в) тюльпанов ; г) мимоз.

(Холленд — в переводе «голландский», и населяют его голландцы.)

4. Какой цветок является символом Флоренции?

а) лилия ; б) фиалка; в) роза; г) флокс.

5. Когда американцы говорят об истоках своей нации, они обычно упоминают:

а) красный мак; б) майский цветок ; в) белую лилию; г) подорожник.

(«Мэйфлауэр» — так назывался первый корабль переселенцев.)

6. Название какой из этих ягод — анаграмма столицы Филиппин?

а) рябина; б) малина (Манила); в) калина; г) морошка.

ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ

Ведущий : Дарить цветы — замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все свои цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на две команды. За правильный ответ команда получает цветок. В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики- девочки. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.

Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку.

Вопросы викторины:

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве — произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

Ведущий: Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)

Ведущий: А теперь отгадайте загадки. За каждую — цветок.

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под ее мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш)

Во лугах сестричка —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Мак)

Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда-победитель. Мальчики дарят цветы девочкам. (Отметьте правильность преподнесения букета). Праздник заканчивается массовыми играми.

Музыкальные змейки

К командам мальчиков присоединяются их болельщики — девочки. Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Вот какие маки», у второй — «Ромашка». Когда раздается мелодия выбранной песни, команда начинает вслед за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны таким образом, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Карусель

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Ребята поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз». Когда мелодия резко меняется на другую (например, «Ландыши»), играющие быстро перехватывают веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Цветочная тропинка

Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая команда получает по три вырезанных из бумаги цветка, соответствующих названию команды. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним шаги, остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два предыдущих и перекладывают их вперед. Таким образом, они доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующему игроку. Побеждает та команда, члены которой быстрей пройдут по «цветочной тропинке».

Цветочный поединок

Участники игры поочередно, не повторяясь, произносят названия цветов. Победителем считается тот участник, который последний произнесет название цветка.

Магазин «Цветы»

На отдельных местах расставляют комнатные, садовые, лесные, полевые растения или их изображения. Ребята по жребию выполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить растение, надо описать его, не называя его, сказать, где оно растет, особые приметы. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит, и выдать «покупку». Затем роли меняются.

Цели мероприятия

1. Расширять знания младших школьников о цветах, их выращивании и значении.

2. Способствовать воспитанию у детей любви и бережного отношения к цветам.

3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Подготовка

1. Первоклассники под руководства классного руководителя разучивают стихи, танец, сценку, готовят костюмы цветов, эмблемы любителей цветов.

2. Для выставки поделок дети вместе с родителями изготавливают цветы из различных материалов: из бумаги, пластилина, теста, соломки, проволоки, опилок, поделки из сухоцветов.

3. Организуется выставка детских рисунков и книг о цветах.

4. Подбираются наборы открыток: «Комнатные цветы». «Лекарственные цветы», «Красная книга».

5. Подготавливаются атрибуты для игр (ромашка — с заданиями на лепестках) и цветы из бумаги (20 цветов) для подарков гостям.

6. Готовятся магнитофон и. аудиокассеты, компьютер, диск с записью фильма о цветах родного края.

Участвуют ученики 1-го класса, классный руководитель, гости — родители учащихся

Действующие лица

Дюймовочка.

Колокольчик.

Анютины глазки.

Подснежник.

На классной доске оформлена выставка детских рисунков; рядом с доской выставка поделок и книг. Класс украшен цветами.

Ход мероприятия

Классный руководитель . На улице холодная зима, а в наш класс заглянуло теплое лето, живые цветы заполнили наш класс. Ребята, вы любите цветы?

Дети отвечают.

Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее. Начинаем хоровод цветов!

Дюймовочка

Цветы цветут — их море,

Красивее их нет,

Я рано вышла в поле

Собрать большой букет.

Ромашка

Я белая ромашка,

В середине желтый цвет,

Возьми меня с собою —

Украшу твой букет.

Колокольчик

Колокольчик я лиловый,

Расту в тени лесной

И в просеке сосновой

Киваю головой.

И меня возьми с собой.

Я — красный мак,

Как алый флаг,

Меня не взять нельзя никак

Анютины глазки

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все называют.

Роза

За тонкий запах тонких лепестков

Зовут меня царицею цветков.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Все цветы (весело кружась в хороводе)

Собрались мы и весело заводим хоровод,

Поем мы хором песенку.

Поляна вся цветет.

Учащиеся поют песню «Улыбка».

Все цветы (хором). Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наш город, свою школу и дома.

Классный руководитель . Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим.

Есть одна игра для вас —

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Золотая середина и лучи кругом,

Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветок... (ромашка).

2. В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно

Но с пашен, как сорняк,

Он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелек

Ну, кто ж его не знает?

Ведь это... (василек).

3. Подрастет — нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.

И зовут его ребята просто... (одуванчик).

4. На солнечной опушке в траве стоит она

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок... (фиалка)

5. Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине... (подснежник)

6. На лугу среди букашек

Поднялся переполох.

Оттеснил семью ромашек

Великан... (чертополох).

7. Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Полюбуйтесь дикими

Алыми... (гвоздиками).

Цветы — бюро погоды. Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе помогут в этом. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запиши. Ботаники насчитывают до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду и огороде, в поле и лесу, на болоте. Познакомьтесь с некоторыми из них.

Вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт, в пасмурный — закрыт.

Клевер: если складываются мои листочки — жди бури.

Чертополох: в жаркую погоду я колкий, а перед дождем — не колюсь.

Одуванчик: перед дождем складываю, как зонтик, свой пушистый парик.

Жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный запах — жди дождя.

Все ученики нашего класса готовились к этому празднику: рисовали цветы, делали цветы из бумаги и пластилина, учили стихи, узнавали легенды о цветах. Начинаем хоровод сюрпризов.

1-й ученик

Выглянул подснежник в полутьме лесной —

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть на спящей речке неподвижен лед —

Раз пришел разведчик, и весна придёт.

Классный руководитель. Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

2-й ученик. Мы подготовили выставку открыток комнатных цветов. Они украшают наши дома круглый год, дарят радость и хорошее настроение.

3-й ученик . Комнатные цветы выращивают не только для украшения жилища. Они приносят большую пользу организму человека. Днем на свету растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4-й ученик . Комнатные растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды. Листья и плоды некоторых растений используют в медицине. Например, алоэ.

1-й ученик. Мы подготовили выставку открыток растений, которые растут в наших лесах и на полянках и используются человеком при лечении многих болезней. Например, при кашле может помочь девясил, тимьян, мальва.

2-й ученик . А обыкновенный одуванчик используется не только для лечения болезней: из цветков можно приготовить вкусное варенье, а из молодых листьев — зеленый салат.

3-й ученик. Мы хотим показать, что можно сделать из сухих цветов: красивые открытки и панно. Сухие цветы физалиса могут целую зиму радовать нас оранжевыми фонариками.

4-й ученик. А мы с бабушкой красивых ежиков из репейника (чертополоха) сделали.

Классный руководитель. А из чего можно сделать красивые цветы?

Ученики . Из бумаги и проволоки, из опилок и соломки, из теста и пластилина.

Классный руководитель . Спасибо, ребята, вы нас очень порадовали. Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков. А знаете ли вы, что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе? Их надо беречь. Ведь исчезновение даже одного вида растений может нарушить равновесие в природе. В нашей стране издана Красная книга. В ней перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь вы, ребята. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет — цвет опасности и тревоги за все живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книжке есть редкие и охраняемые растения нашей страны: колокольчик, кувшинка, фиалка, ландыш, медуница и др. Запомните их! Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.

На сцену выбегают Фиалка, Колокольчик, Ландыш, Лилия, Подснежник. Они кружатся, играют друг с другом. Услышав крики ребят, цветы замирают. На сцену выходят мальчики с мячами. Они начинают бегать, расталкивая цветы. Цветы сжимаются, никнут. Ребята убегают. На сцене остаются цветы, в беспорядке разбросанные, помятые. Затем они встают, подходят к Красной книге, раскрывают ее. В книге написано: «Эти цветы рвать нельзя! Берегите природу!».

Пришло время хоровода игр.

Игра 1.

Первая игра покажет нам, много ли цветов вы знаете. Шагаем по цветкам по очереди, называя на каждый шаг цветок. Будьте внимательны, не повторяйте уже названные цветы.

Игра 2.

Игра «Ромашка» покажет, хорошо ли вы знаете цветы по месту их обитания и времени цветения. Назовите полевые цветы (садовые, комнатные, весенние, летние).

Спасибо, ребята! Вы хорошо знакомы с цветами. Каждому ученику мы с Дюймовочкой хотим подарить эмблему юного любителя цветов.

Ученикам вручаются эмблемы.

А гостям на память о нашем празднике дарим по цветку, сделанному своими руками.

Дети дарят подарки гостям.

Наш праздник подошел к концу. Но мы с цветами не прощаемся, а говорим им «до свидания», до новых встреч!

Литература

Бесова М.Л. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль, 2000.

Молодова Л.П. Экологические праздники. Минск, 1997.

Шмаков С.А. Каникулы. М., 1997.

Я проводила для девочек конкурс, который назвала «Цветочный», потому что все задания касались цветов. Девочкам конкурс очень понравился. В конкурсе может участвовать 4-8 девочек.

Оборудование: открытки или рисунки с изображениями цветов разрезанные на несколько частей, открытки (слайды, листы А4 распечатанные на цветном принтере) с изображениями цветов; листы А4, фломастеры, ручки(по количеству участников).

Оценивает участниц жюри.

Конкурс «Цветочный»

    Конкурс «Загадки»

Учитель загадывает загадки о цветах.

Загадки

Распустится – пушистая, Бывает и душистая. Любуемся букетом И зимой, и летом.

Хоть боится мороза

Прекрасная … (роза)

В траве густой зелёной

Он выглядит нарядно

Но спашен, как сорняк,

Он изгнан беспощадно,

Головка голубая,

И длинный стебелёк,

Но кто его не знает?

Это - … (василёк)

Ручьями очищается

И хвоя и валежник,

И первым появился

В проталине … (подснежник)

Если летом на болоте

Нежные цветы найдёте,

Не теряйте ни минутки,

Собирайте … (незабудки)

Он стоит на ножке длинной,

Будто в парке балерина.

Как букет цветок один –

Тёмно – красный … (георгин)

Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку.
(мак)

Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
(одуванчик)

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
(ромашка)


Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...
(гвоздиками)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчики)

Белые горошки на зелёной ножке.
(ландыш)

Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится.
(василёк)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(ромашка)

Повернулось к солнцу золотое донце.
(подсолнух)

    Конкурс «Художественный»

За 1 минуту нарисовать цветок или букет.

    Конкурс «Цветочный костюм»

Защита подготовленного дома костюма. (Можно рассказать стихотворение, спеть песню и тд.)

    Конкурс «Домашнее задание»

Подготовить рассказ о каком – нибудь цветке, должен быть рисунок. Оценивается содержание и оформление.

    Конкурс «Литературный»

Выучить и выразительно рассказать стихотворение о цветах.

    Конкурс «Мозаика»

Собрать разрезанную на несколько частей открытку с изображением цветов. Назвать цветы.

    Конкурс «Кто больше?»

Кто больше назовёт цветов.

    Конкурс «Анаграмма»

Правильно расположить буквы и прочитать названия цветов.

    ГРГЕОИН

    ХИРЗТЕОНАМ

    САРТА

    ШКАМОРА

    ЮЛЬТНАП

    НЕЗБКАДУИ

    ДУВКЧИОАН

    КОЛЬКИЧЛОКО

    СИВАЛЁК

    ЦЫХАРАБ

    Конкурс «Узнай цветы»

Назвать цветы изображённые на открытках (слайдах).

Стихотворения про цветы.

Одуванчик

Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.
Померить ту шапку
Жуку захотелось,
Едва прикоснулся,
Она разлетелась.

И.Винокуров

* * *

ЛОПУШКИ

Посмотpите, около доpожки,
Где вчеpа смеялись pyчейки,
Теплые зеленые ладошки
Пpотянyли к солнцy лопyшки.

И не ежатся, как ветлы, зябко,
Hе дpожат, хоть снег невдалеке.
Hаклонись, и маленькая лапка
Ласково погладит по щеке.

Юля Лебедушкина

* * *

Парашютисты

Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся -
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся...
и будут - одуванчики!

И.Токмакова

* * *

Одуванчик

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.

Владимир Степанов

* * *

Репей

На бугре растёт ничей
Злой, взъерошенный репей.
Не берут его в букет,
А ему и горя нет.
Он стоит темноголов,
До весны среди снегов.
Но зато голодным птицам
Он цветком прекрасным сниться:
Нет для них еды вкусней,
Чем взъерошенный репей!

Г.Новицкая

* * *

Одуванчик

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

О. Высоцкая

* * *

Как появились одуванчики

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-

Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.

Елена Приходько

* * *

Афанасий Фет

ПЕРВЫЙ ЛАНДЫШ

О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок! Какие в нем нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны!

Так дева в первый раз вздыхает О чем - неясно ей самой,- И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой.

С.Маршак

ЛАНДЫШ

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

Александр Краснов

Василёк осенний

Василёк осенний лепестками неба,
украшая поле, на ветру стоит.
Скошенная нива, убранного хлеба,
У его подножья золотом блестит!

Василёк осенний провожает осень,
Радуясь последним солнечным лучам.
Большего от жизни он уже не просит
И цветы подарит выпавшим снегам!

Ласково усыпят белые снежинки
Василёк осенний - спи и вспоминай.
Ты ушёл на небо не сухой былинкой,
- Лепестки украсят твой зелёный Рай!

Использованные ресурсы:

Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий встречи «Фестиваль цветов»

Артишок

Есть шип у розы для врага.

Вильям Блейк

Цели и задачи фестиваля цветов

Организация отдыха, содействие установлению хорошего настроения;

Развитие чувства прекрасного;

Расширение круга знаний о цветах;

Развитие навыков по самообразованию;

Развитие индивидуальных склонностей и способностей;

Совершенствование навыков общения.

Подготовительная работа

Разработка сценария (актив, педагог-организатор);

Приглашение гостей (актив);

Подготовка песен, танцев (классный руководитель);

Поездка в оранжерею (актив клуба, учителя);

Оформление выставки цветов (биолог, школьный художник-оформитель);

Тематическая выставка книг (библиотекарь);

Подготовка и проведение конкурсов (руководитель кружка «Флористика»);

Конкурс знатоков (учитель биологии);

Конкурс «Мой любимый цветок» (аппликация, открытка) (руководитель кружка «Умелые руки);

Выставка-продажа (педагог-организатор, руководитель кружков);

Демонстрация моделей (учитель домоводства);

Каравай (учитель класса, актив клуба);

Грамоты, сувениры (актив клуба);

Костюмы для выступающих (учитель домоводства, руководитель танцевального кружка);

Разминка (учитель ритмики);

Техническое обеспечение (лаборант ТСО).

Оборудование

Столы, стенды для выставок;

Оформление зала;

Материалы для конкурсов (ножницы, клей, цветная бумага, бумага для рисования, кисти, краски);

Букеты цветов;

Композиции;

Рисунки, флористика;

Ассортимент выставки-продажи;

Слайды, видеофрагменты;

Карточки с заданиями;

Тексты песни, разминки.

Состав участников

Члены клуба;

Руководители кружков;

Учителя, библиотекарь;

Учитель ИЗО, художник-оформитель;

Представитель центра озеленения;

Родители.

Ход встречи

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Участники фестиваля в костюмах цветов танцуют вальс. В конце танца участники образуют символический цветок, напоминающий детский рисунок.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! В течение всей своей жизни человек окружён растениями. А что было бы, если бы они вдруг исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно, если бы в ней не было цветов. Сегодня, когда вы вошли в этот зал, о чём вы подумали?

Дети:

Что здесь очень красиво.

Что мы - как в сказке.

Что всё очень здорово, и будет интересно.

Я сразу нашла глазами наш цветок, который мама принесла на выставку.

Я широко открыла глаза и удивилась.

Я подумала, что попала в волшебное царство.

А у меня поднялось настроение, и я стала улыбаться.

Ведущая: Да, ребята, цветы доставляют нам много радости.
А где мы обычно видим их?

Дети:

Их можно видеть в лесу.

На лугах и полянах.

На городских и школьных клумбах.

В квартирах и на балконах.

В вазах и букетах.

На даче и в саду.

На открытках и картинах.

На платьях девчонок и в причёсках невест.

Ведущая: Видите? Цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас?

Дети:

Это красота, а всё красивое радует нас;

Цветы делают воздух чище;

Некоторые цветы используются даже как лекарство.

Ведущая: Много достоинств у цветов, но главное - их красота. Сейчас вы ещё раз убедитесь в этом, когда увидите наших ребят в «цветочных костюмах».

Выходят дети, идёт защита-конкурс костюмов цветов.

Колокольчик:

Очень вежливый цветок -
Колокольчик синий,
Поклонился нам с тобой
Стройный и красивый.

Серебристый звон звучит,
Прямо к солнышку летит.
Песенку поёт друг мой.
Колокольчик голубой.

(Поёт романс на стихи Тютчева ):

Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, тёмно-голубые?
И о чём звените вы в день весенний мая,
Среди скошенной травы головой качая?

Василёк:

Как у речки, у реки
Засинели васильки.
Вперемешку с колосками
Смотрят синими глазами.

Серединка - жёлтый цвет,
А листочек - синий.
Васильковые глаза
У моей России.

Ромашки:

В белых юбочках ромашки
Разбежались по лужайке,
Потянулись к небу, солнцу,
Поиграли с серым зайкой,
Хороводом дружно стали,
И запели, заплясали.

(Водят хоровод, поют ):

Мы ромашки, мы цветы
Жёлто-белой красоты.
Рады солнышку и лету,
В белы юбочки одеты.

Ля-ля, ля-ля-ля,
С нами ты светлей, земля!
Ля-ля, ля-ля-ля,
Как красива ты, земля!

Мы под тёплым ветерком,
Шепчем и качаемся.
И в букете, и в отваре
Очень многим нравимся.

Дин-дон, дили-дон,
От простуды вас спасём.
Разбрелись мы по лугам,
Мы растём и тут, и там.

Красотой твоей горжусь
Я, ромашковая Русь!
Ля-ля, ля-ля-ля,
Как красива ты, земля!

Одуванчик:

А я скромный полевой
Одуванчик белый.
Лишь подует ветерок,
Полечу я смело
На поля и на луга,
Там бы поселиться,
Чтобы летнею порой
Жёлтым нарядиться.

Вот повеял ветерок
И летит, летит пушок.
Моя песня уже спета,
Вновь увижу я вас летом.

Покивал нам мак с тобой
Ярко-красной головой.
На листки пыльцу стряхнул,
В гости шмель тут заглянул.

Ночью холодно?
Вот тут Я жучкам даю приют.
А коробочки созреют,
Сильный ветер вдруг повеет,
И они, словно игрушки,
Загремят, как погремушки.

Ландыш:

Раннею весною ландыш
Белый расцветает.
Я красив и я душист -
Все об этом знают.

Только жаль весною
Меня жадно рвут.
И потом в туннеле
Часто продают.

Не успел весне-красне
Я сказать «Привет!»,
Всё сорвали люди,
Меня больше нет!

Подсолнух:

Золотистый я подсолнух,
Стройный и высокий.
Я - любимей солнышка,
Хоть оно далёко.

Я такой теплолюбивый,
В жёлтой шапочке, красивый.
Я уже масличным
В наше время стал,
А когда-то, не поверишь,
Лишь сады я украшал.

Букет:

Ну, а я - просто букет.
Чего только во мне нет:
Здесь листочки, там цветы,
Ленточка блистает…

Ив шуршащий целлофан
Меня наряжают.
Тихо песенку пою,
В центре я стола стою
В аромате всех цветов.
И я к празднику готов.

Ведущая: А знаете ли вы, ребята, что история букета началась с эпохи Возрождения, а это - XVI век. Оказывается, тогда возникла мода на особые ароматы. О том, как развивалось искусство составления букета, мы попросим рассказать нам руководителя кружка «Флористика».

Руководитель кружка: Многие люди очень любят составлять букеты, и если букет или композиция составлены удачно, то это уже маленькое произведение искусства. В переводе с французского слова «букет» означает «красиво собранная группа цветов».

Много лет назад во все торжественные моменты жизни цветы были рядом с человеком. В Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов. Лавровые венки служили наградой выдающимся людям.

Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов.

Маленькие букетики из гвоздик и фиалок вдевались в петлицы фраков мужчин, а женщины прикалывали их к корсажам платьев (показывает).

Позднее стало модным дарить цветы. Невестам дарили белые розы, а в праздники друг другу - яркие розы.

Посмотрите, как оформлялись цветы для подношения.

Демонстрирует картонную воронку, которая обтянута атласом. По краям она обшита ажурным тюлем; края также оформлены фестончиками из бумаги. На дне воронки уложен влажный мох, в нём проволокой закреплены цветы и листья.

Назывались такие цветы - букетная манжетка. Потом букеты стали ставить в вазы и корзинки. А затем для установки цветов стал использоваться твёрдый пенопласт. Он легко режется ножом, хорошо впитывает воду и удерживает её (демонстрирует всё, укладывает пенопласт в плоскую вазу и аранжирует цветы).

В Японии искусство составлять букеты появилось очень давно, в VI веке. Японская композиция - это обязательно отражение времени года. Самые изысканные композиции - осенние (демонстрирует). Современный японский стиль аранжировки называется морибана. И в нём уже сказывается влияние Европы и Запада.

Демонстрирует композицию в низком плоском сосуде с использованием большого количества цветов и листьев; ей помогают гости встречи - члены кружка «Флористика». Затем руководитель, члены кружка и все участники встречи осматривают выставку работ по аранжировке букетов и композиций. Для этого участники использовали цветы, ветки, стебли, всевозможные вазы и сосуды, камешки, туф, кусочки дерева, пенопласт, поролон, губки.

Ведущая: Мы восхищены тем, что увидели. В некоторых букетах такое разнообразие цветов, но я слышала, что у цветоводов есть такой термин, как несовместимость цветов. Ребята, что вы знаете об этом?

Дети:

Не все цветы любят друг друга. Это значит, что вещества, которые выделяют одни цветы, вредны для других. Значит, некоторые цветы нельзя ставить вместе. Тюльпаны завянут в одной вазе с нарциссами. Нарциссы целые сутки должны стоять в воде отдельно. А потом их можно объединять с тюльпанами.

Ландыши губят другие цветы. Особенно их не любят фиалки. Гвоздики, розы и лилии тоже лучше ставить отдельно.

Если в вашей квартире есть комнатные цветы, то лучше не ставить рядом с ними свежесрезанные. Потому что на них могут быть разные вредители - тля, клещи, белокрылки. А если вы хотите оставить букет в доме, то надо обдать цветы холодной водой из душа, осторожно стряхнуть и только потом поставить их в вазу.

Ведущая: Я хочу обратиться сейчас к учительнице биологии, гостю нашего фестиваля, и попросить её рассказать о том, как подольше сохранить свежесть цветов, красоту букета, а значит, и наше хорошее настроение.

Учительница биологии: Для этого надо просто соблюдать некоторые правила. Приятно видеть цветы яркими, свежими, полными жизни. Чтобы они подольше не увядали, надо срезать цветы рано утром или вечером. А вот в пасмурную погоду это можно сделать и днём. Розы, сирень и гладиолусы срезают острым ножом или секатором. А гвоздику, герберу и нарциссы просто обламывают руками.

Если одни цветы можно срезать в полураспустившихся бутонах (гладиолусы, ирисы, пионы, мак, нарциссы, тюльпаны), то другие (георгины, хризантемы, астры, циннии, флоксы, орхидеи) - только полностью распустившимися.

После того, как цветы срезаны, их обычно охлаждают, проще говоря, их сразу после срезки ставят в холодную воду. Можно добавить в воду немного сахару (0,5 чайной ложки на 1 литр воды), но это вызывает размножение бактерий. Поэтому добавляют ещё немножко и марганцево-кислого калия. Можно добавить разбавленную лимонную кислоту. Это тоже способствует сохранению свежести цветов. Используются и специальные таблетки - «Флора», «Бутон», «Нора».

Надо также помнить, что срезанным цветам вредны прямые солнечные лучи и сквозняк. Лучше, если ваза с цветами находится в прохладном, полузатемнённом месте. Дождевая, снеговая или дистиллированная вода тоже поможет нам сохранить цветы подольше свежими, радующими нас своей красотой.

Затем учительница биологии предлагает провести конкурс знатоков.

Вопросы и ответы:

1. Какие цветы носят мужское имя? (Нарцисс, Гиацинт, Гладиолус, Пион .)

2. На каком цветке гадают? (На ромашке .)

3. Какой цветок первым появляется весной? (Подснежник .)

4. Как называется составление художественных композиций из цветов в Японии? (Икебана .)

5. Какие цветы носят уменьшительно-ласкательные имена? (Василёк, одуванчик .)

6. Какой цветок во все времена считался самым красивым? (Роза .)

7. В кого влюблены цветы? (В солнышко, в течение дня они поворачиваются вслед за ним .)

Ведущая представляет ребят, которые подготовили к празднику свои стихи, рисунки и сообщения. Дети читают стихи:

Мне нравятся цветы в саду,
Весной гулять туда иду.
Цветы в саду благоухают,
И пчёлки над цветком летают.

Подснежник белый, словно снег,
Весной он радует нас всех.
Он храбрый маленький цветок
Среди снегов, а не продрог.

Примула бывает разной:
Жёлтой, белой, даже красной.
Как звёздочки, горят цветы,
И радуюсь им я и ты.

Бледно-жёлтенький цветок
На высокой ножке.
Он растёт у нас в саду,
Прямо у дорожки.

Весной он ранней распускается,
Гордым нарциссом называется.
Маргаритки, маргаритки
Ты повсюду видеть мог:

И в садах, и в огородах,
На обочинах дорог.
Жёлтой лилией покрыта
В тихом озере вода.

Поглядеть на это чудо
Часто мы идём сюда.
Цветок видим вдалеке
И лягушку на листке.

Ребята сопровождают свои стихи рисунками. Другая группа ребят продолжает:

Чтобы подарить цветы маме, другу или другому человеку, их надо тщательно подобрать, потому что у каждого есть свои любимые цветы. А еще, например, полевые, лесные и луговые цветы не дарят на праздник или торжество. Лучше подарить в такой день розы, гвоздики, герберы или гладиолусы.

Носят цветы опущенными вниз и завёрнутыми в бумагу, чтобы защитить их от пыли, солнца или мороза.

Бумагу надо снять до вручения и оставить её в прихожей или убрать в свою сумку. А целлофан с букета не снимают.

И конечно, нельзя говорить о цене букета, потому что этим можно обидеть человека, он будет чувствовать себя неловко.

Цветы - это всегда красивый подарок. Если мы дарим человеку цветы, значит, хорошо к нему относимся, у нас к этому человеку добрые чувства.

Сегодня день рождения нашей одноклассницы Оли. Мы ей дарим букет белых ромашек. Ромашка означает мир и тёплые, дружеские отношения.

Ребята, демонстрируя знания этикета, вручают девочке цветы.

А ещё мы вместе с нашей учительницей подготовили для тебя, Оля, большой каравай в форме ромашки.

Вручают каравай. Оля в центре круга. Ребята водят хоровод:

Поздравляем, поздравляем
И здоровья пожелаем.
И хотим мы пожелать,
Чтоб училась ты на пять.

Поздравляем, поздравляем,
Каравай тебе вручаем.
Каравай - пять лепестков,
Знаем, чай уже готов.

Я поэтому, ребята,
Пригласить к столу всех рада.
Мы разделим каравай.
Лепесточки отрывай!

Все садятся за стол.

Мальчик за столом: Оля, как бы мы ни старались сохранить этот красивый свежий букет, он всё равно когда-нибудь завянет. Чтобы ты не расстраивалась, мы решили подарить тебе ещё одну ромашку.

Показывает ромашку, сделанную из белого картона. В середине ромашки - нарисовано лицо Оли. На листочках написаны пожелания:

Будь здоровой и красивой;

Будь разумной и счастливой;

Чтоб хорошие друзья с тобой рядом были;

В день рождения цветы все тебе дарили;

Чтобы все твои обиды быстро улетели;

Никогда чтоб папа-мама твои не болели;

Пусть обходят стороной тебя все ненастья;

Мы желаем тебе, Оля, радости и счастья!

Идёт чаепитие.

После чаепития выступают участники художественной самодеятельности клуба и гости клуба - старшеклассники и родители. Исполняются песни цветочной тематики. Например: «Розовыерозы Светке Соколовой», «Ландыши», «Есть в России цветок незабудка», «Городские цветы», «Маки» Ю. Антонова, «Девять белых хризантем» В. Леонтьева, «Белая сирень» Н. Басг кова, «Белая черёмуха» А. Герман и др.

Учитель ритмики предлагает провести разминку. (Все становятся в большой круг.)

Вот мы вместе в лес пошли

(Идут .)

И лужайку там нашли

(Показывают поочерёдно руками .)

На лужайке, что за диво,

(Покачивают головой .)

Хоровод цветов красивый!

(Изображают руками круг .)

Только я к цветку рукой,

(Тянут руки вперёд .)

(Отступают несколько шагов .)

Нас сорвешь - завянем мы,

(Опускают головы .)

Бросишь на дороге.

(Движения руками .)

Нас затопчут, изомнут машины и ноги.

(Топают ногами .)

Ты не рви нас, пожалей,

(Обхватывают себя руками .)

Мы порадуем людей.

(Разводят руки в стороны .)

Расцветём, солнцем согреты,

(Тянутся к солнышку .)

Пусть подольше длится лето!»

(Изображают радость, танцуют .)

Открывается занавес сцены. На сцене изображена цветочная поляна. Появляется репортёр Кузнечик с микрофоном.

Кузнечик:

Я с цветочка на травинку,
Я с травинки на былинку,
На листок среди цветов,
Интервью я взять готов.
Кто вы, гордый и красивый,
Расцвели здесь всем на диво?

Геоциит: Геоцинт с греческого языка переводится как «цветок дождей». Его выращивали для турецких султанов. А в Европу он попал потому, что один из купеческих кораблей потерпел крушение у берегов Голландии. В разбитых ящиках были луковицы с геоцинтами. Они закрепились на берегу и расцвели. А красивые и необычные цветы обнаружили дети.

Кузнечик:

Кто пожаловал сюда
Из далёких стран?
Кажется, он сам - красавец
Голландский тюльпан.

Тюльпан: Голландские тюльпаны имеют до 1500 оттенков окраски. Известно около 4-х тысяч сортов тюльпанов. В Голландии каждый год на продажу выращивается около 2 миллионов тюльпанов.

Кузнечик:

Может, я совсем не вижу?
Подойду-ка я поближе…
Нет, не зрения обман,
Чёрный здесь фанфан-тюльпан.

Чёрный тюльпан: Впервые о чёрном тюльпане было написано в романе А. Дюма «Чёрный тюльпан». Но в то время тюльпаны были только тёмно-синими и коричневыми. А чёрный был выведен в 1986 году. Это сделал голландский селекционер Г. Хагеман. Он работал упорно целых 20 лет. И назвал он свой цветок «Принцесса темноты».

Кузнечик:

Пахнет травкой на лугу
И роса сверкает.
Без ромашки белой
Поляны не бывает.

Ромашка: Ромашка аптечная используется и в медицине, и в косметике. В настоящее время её выращивают в специализированных совхозах.

Кузнечик:

Эдельвейс здесь? Необычно,
В шляпе войлочной отличной.
Где растёшь ты? Высоко,
Туда добраться нелегко.

Эдельвейс: Эдельвейсы растут в горах. Они забираются на высоту до 2 тыс. километров. Этот цветок - символ мужества и преданности. А ещё он растёт в Магадане, на обрывах морского берега. Эдельвейс занесён в Красную книгу.

Кузнечик:

Белый ландыш, как красиво!
А как пахнет… Всем на диво.
Зацвёл ландыш, в нём примета -
Приближается к нам лето.

Ландыш: Ландыш широко используется в медицине и косметике. Кое-где во Франции сохранился обычай отмечать праздник ландышей. Это происходит в первое воскресенье мая. В Москве первые продавцы ландышей появились в XVIII веке.

Если ребята не могут подготовить костюмы, то взамен можно демонстрировать диапозитивы и дополнить выступление рисунками.

Появляется цветок одуванчика с закрытым венчиком, над головой он держит зонтик.

Кузнечик:

Это просто чудеса!
Разве день не удался?

Одуванчик:

Ты хотя и репортёр,
Но мне уступаешь.
О природе, ты, друг мой,
Ещё мало знаешь.

Ведущая: А вот если человек хорошо знает жизнь растений, то они всегда предупредят его о непогоде. Цветы тоже могут помочь нам. Если день будет ясным, то венчики полевого вьюнка и жёлтые ноготки (календула ) широко раскрываются, как будто радуются ясному погожему дню.

Если листья папоротника закрутились книзу, то дождя, скорее всего, не будет.

А вот если клевер, одуванчик, мальва или фиалка закрывают венчики своих цветков, то зонтик надо взять с собой обязательно.

А ещё о приближении дождя предупреждает сильный запах сирени, жимолости, душистого горошка и петунии.

Ведущая предоставляет слово гостю фестиваля. Это представитель Центра озеленения города. Она рассказывает о том, какую работу по благоустройству города проводит центр, какая роль в этом деле отводится цветам, какую пользу приносит озеленение (чистота воздуха, аромат, красота, настроение). Затем она демонстрирует видеофильм «Зелёные островки нашего города», приглашает ребят на экскурсию и дарит школе семена и рассаду различных цветов.

Учитель биологии благодарит гостью за подарки и говорит о том, что клумбы, за которыми ухаживают ребята начальной школы, самые красивые. Она называет имена ребят, которые трудились лучше всех, и вручает им грамоты и сувениры.

Ведущая предлагает провести конкурс и объявляет его условия:

В конкурсе принимают участие все желающие;

Конкурсанты могут выбрать вид работы;

Задания: аранжировка букета, аранжировка композиции, аппликация, рисунок, акварель, поделка из любого предоставленного материала на цветочную тему.

Победители получат призы, а лучшие работы будут сразу размещены на столах и стендах выставки-продажи.

В это время все те, кто не принимает участие в конкурсе, осматривают тематическую выставку книг. Комментирует библиотекарь и учитель биологии.

После объявления итогов конкурса слово предоставляют учительнице домоводства. Она вместе с девочками старших классов проводит показ летних нарядов (платьев, сарафанов, панам, шортов и т. д.). Они сшиты из хлопчатобумажных и других лёгких тканей. Все ткани содержат цветочный рисунок. А платья сшиты самими ребятами.

Ведущая объявляет о заключительной песни вечера. Тексты песни распечатаны и находятся на каждом столе. Все поют на мелодию песни «Ландыши»:

Все деревни, города
Понаряднее тогда,
Если там тюльпаны, лилии.
Не испортят красоты
Даже скромные цветы,
Ведь они такие милые.

Припев:

Белые, красные
Розы повсюду цветут.
Мимо них радуясь
Люди идут.
В день рождения цветы
Все их дарят - я и ты,
Поднимая настроение.
Здесь и розы хороши,
И ромашки для души.
Здравствуй, праздник
«День рождения»!

Припев:

Синие, красные -
Яркий красивый букет.
Скромные, белые -
Дружбы привет.
Пусть же сбудется мечта -
Миром правит красота,
Вытесняя зло и слабости.
Мы под солнцем все растём,
И Земля - большой наш дом,
Нам цветы приносят радости.

Припев:

Мир в цветах, Мы - в делах.
Будем природу любить,
Будем мы красоту
Сами творить!

Объявляются победители, вручаются награды. Затем все участники направляются к столам и стендам выставки-продажи. Здесь все лучшие поделки учащихся, работы учителей, домашние цветы, которые представили на выставку-продажу родители. Учителя и родители дают консультации, советы. Участники фотографируются на фоне выставки на память и для школьного альбома. Часть средств будет перечислена школе для озеленения школьного двора.

Мария Луконина
Сценарий праздника «День цветов»

Сценарий праздника : «День цветов » средняя группа 2016 г.

(Дети выходят под весёлую музыку, садятся на стульчики-«клумбы из цветов » )

Ведущий : Добрый день , дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на празднике цветов . Цветы - прекрасные творения природы. Кто из нас не смотрел в голубые глаза незабудок, не прикасался с трепетом к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ребёнок : И мы поведем сегодня речь о цветах , воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

Ребёнок : Уважаемые гости, а вы любите цветы ?

Ребёнок : Кто же их не любит! Ведь каждый цветок – это неповторимое чудо. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов .

Ребенок : Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда украшали жизнь человека.

Ребенок : Даря друг другу цветы , люди выражают свои чувства : любовь, уважение, признательность, почтение.

Ребенок : Обратимся к строкам известного поэта К. Жанэ.

Цветы , как люди, на добро щедры,

И, «щедро» нежность людям отдавая,

Они цветут , сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Песня : «Мир похож на цветной луг »

Ветер зовёт

За собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга

Не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Песня не зря

Собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк

Друг, друг, друг!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Друг за тебя

Одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда -

Да, да, да!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Звучит нежная мелодия, входит богиня Флора

Флора : Здравствуйте, мальчики и девочки! Я повелительница и богиня цветов - Флора , пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов . Есть в году прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

Подснежник :

Цветок весны , идущий к нам по снегу.

Простой цветок , а сколько он несет

Добра и радости и счастья человеку.

Подснежник : Древняя легенда рассказывает : когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы . Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

Подснежник : А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но нежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Флора : Пожалуй, это самый маленький цветок , но сколько стихов, легенд и народных сказаний сложены о нем.

Ребенок-незабудка : Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами . Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок : "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок . "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой : ты будешь

возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Ребенок :

Незабудка. Незабудка я, друзья!

Позабыть меня нельзя!

Летом я расту, цвету

И похожа на мечту!

Голубой наряд к лицу,

Голубые глазки - тоже,

Устоять никто не может!

Я красива и мила,

И вдобавок весела!

Будем мы сейчас играть,

Память станем развивать!

Я предметы разложу,

С ними я поворожу!

Глазки вы сейчас сомкнёте,

Потом дружно разомкнёте!

Нужно вам определить,

Где предмету надо быть!

Игра на внимание цветами )

Флора : Видите, друзья, сколько красивых и интересных цветов существует на свете ! Познакомимся ещё с одним их них. Наша следующая встреча – с прекрасным Ландышем!

В записи звучит песня «Ландыши» из репертуара певицы М. Кристалинской. Появляется Ландыш. Он танцует. В руках у него букетик ландышей.

Ландыш (вбегает и говорит) : А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

Привлекательный цветок :

Есть зелёный стебелёк,

Листики красивые,

А цветы душистые !

Я – любимец дам,

Бабушек и мам!

Я хочу вам предложить

Вместе в танце покружить!

Ведущий. Прекрасный Ландыш предлагает вам, друзья, принять участие в цветочной дискотеке .

«Танец гусеничек»

Флора : А сейчас нас ожидает встреча с симпатяшками-ромашками! Встречайте их друзья, дружными аплодисментами!

Мы - Ромашки-симпатяшки!

Мы - милашки, сестрёнки-Ромашки!

Любим на лужайке играть,

Петь, смеяться, хохотать!

Обожают нас детишки –

И девчонки, и мальчишки!

Знайте, взрослые и дети,

Нет цветов важней на свете !

3. Хоть на вид мы простоваты,

От нас пользы многовато!

Мы не только дом украсим,

Но и жизнь больному скрасим :

Вас полечим, вам поможем,

В общем, сделаем, что сможем!

Ребёнок-ромашка

А если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимается жар

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Ребенок : Да, сестрёнки-ромашки действительно обладают не только милой внешностью, но и лечебным эффектом!

Ромашка. Если у вас вдруг заболят зубы или горло, смело обратитесь к нам за помощью, и будьте уверены, мы вас обязательно вылечим!

Ромашка : Да и чтобы волосы были в порядке, тоже используют ромашку!

Ромашка : Ромашка - милый обаятельный цветок . По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Её обычно сопровождают эпитеты "скромная", "полевая».

Ромашка. А сейчас для вас конкурс под названием «Ромашки» (Кто быстрее перейдет на другую сторону поляны)

Флора : Друзья! Цветов на свете очень , очень много. Сколько нежности в их названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки … Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. А сейчас для вас интеллектуальная разминка.

Интеллектуальная разминка

1. Название какого цветка является одновременно кондитерским изделием? (Ирис)

2. Какой цветок символизирует Англию? (Роза)

3. Этот цветок называют «королевой цветов » . Ему не меньше 35-ти миллионов лет. (Роза)

4. Древнеримская легенда рассказывает, что в эти цветы превращались любопытные, которые подглядывали за другими. Ботаники называют их трёхцветной фиалкой . (Анютины глазки)

5. Астра – пышный и яркий цветок . А какому скромному цветку она приходится родственницей?

6. У красавицы розы есть дикий родственник

7. Хризантемы – цветы осени . В какой стране хризантема является символом нации, где высшая правительственная награда – орден «Хризантемы» , её изображают на государственной печати; на деньгах ? (Япония)

9. В какой северной стране самый почетный орден – орден «Белой розы» (Финляндия) .

10. Выдающийся русский художник участвовал в конкурсе в Италии и получил первую премию за картину «Нарцисс» , где изобразил юношу, любующегося своим изображением в воде. Назовите этого художника. (Брюллов)

11. Назовите трёх известных русских художников, изображавших на своих полотнах сирень (Врубель, Поленов, Кончаловский) .

12. Какие цветочные часы плавают по воде (кувшинка) .

13. Название какого цветка связано со звоном ?

Колокольчик.

14. Какой цветок является самым большим?

Самым большим цветком является рафлезияорнолъда.

Цветок весит 10 кг .

15. У какого цветка в мире цветов самая короткая жизнь?

Самая короткая в мире цветов жизнь у амазонского лотоса. Его нежные желтые цветы распускаются на рассвете, но через полчаса уже увядают.

16. Какой цветок живет самое продолжительное время?

Самое продолжительное время - 80 дней - живет цветок орхидеи .

Молодцы! Великолепные знания о цветах .

Флора : А к нам спешит очаровательная королева цветочного мира Роза .

Роза :

Приветствую всех вас

В счастливый день ,

Счастливый час!

Я – Роза, цветов королева ,

Поклонюсь моим гостям

Вправо и влево!

(Кивком головы приветствует гостей.)

Мой гонкий аромат

Для многих выше всех наград!

Лепестки мои - атлас,

Середина - как алмаз!

Примите от меня подарок!

Флора : О, прекрасная Роза Розалинда, мы с превеликим удовольствием примем твой подарок!

Попурри под фонограмму

Миллион, миллион алых роз

Из окна, из окна видишь ты.

Кто влюблен, кто влюблен и всерьез

Твою жизнь до конца превратил в цветы

("Городские цветы ", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень",

Ребенок. Послушай, роза мы знаем о тебе интересную легенду.

Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке . Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

Игра «цветочная викторина » с Богиней Флорой. Богиня Флора предлагает гостям лепестки цветов с вопросами .

-цветок – женское имя- Роза , Маргарита, Лилия

-цветок – девичьи глаза – Анютины глазки

-цветок – себялюбец – Нарцисс

-цветок – юноша и девушка - Иван да Марья

-цветок - с хорошей памятью – Незабудка

-цветок - живущий вечно - Бессмертник

-цветок – гадалка – Ромашка

-цветок – маленький звонок – Колокольчик

-цветок-звезда – Астра

-цветок - ласковое мужское имя – Василек

-цветок – родня ткани с ворсом – Бархатцы

(Звучит музыкальная тема в стиле танго. Появляется Тюльпан. Он в красном фраке, цилиндре. Тюльпан танцует. Зрители поддерживают его аплодисментами.)

Ребёнок :

Я Тюльпан! Моё время - весна!

Тогда я пробуждаюсь ото сна!

Вспыхнет алый костёр

Или желтый ковёр -

Знайте все, то тюльпаны цветут !

Ребенок. Многоуважаемый Тюльпан, мы все ждали вашего прихода с большим нетерпением!

Тюльпан. Спасибо! Я весьма польщён!

Флора. Мне сказали по секрету, что вы - известный магистр различных выдумок и затей!

Тюльпан. Вы совершенно правы! Да, это так! И сегодня я хотел бы предложить интересную игру.

Игра «Цветочная шляпа »

Тюльпан передает в кругу под музыку цветочную шляпу , когда музыка заканчивается у того, у кого в руках остается шляпа, выходит в круг и показывает танцевальные движения.

Ведущий. Друзья, вы чувствуете тонкий аромат? А это означает, что в гости к нам спешит сам Жасмин!

Звучит лёгкая мелодия. Появляется изящный Жасмин.

Жасмин. Почуяв тонкий аромат,

Вы никогда не ошибётесь,

Жасмин вас видеть будет рад,

Как только с ним столкнётесь!

Интеллигентен и красив,

В манерах я всегда учтив!

Жить поможет нам без бед

Объявляется !

«Аукцион вежливых и добрых слов» . Задача детей - называть все известные им вежливые слова.

Славно мы повеселились

И с цветами подружились !

Их, ребята, берегите

И бессмысленно не рвите!

Сила в них заключена.

В красоте живет она!

Цветок .

Будем людям мы служить,

С вами дружбой дорожить!

Яркой будет пусть планета,

Цветочной радостью одета !

Быстро вянут лесные цветы , собранные в букеты. Всё меньше остаётся их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе , не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Песня «Шел по лесу музыкант»

В записи звучит «Вальс цветов » П. И. Чайковского. Все участники представления кружатся в финальном танце.


Top