Когда повысят пенсии прокурорам. Когда прекратится дискриминация военных пенсионеров? Изменения, которые предусмотрены в проекте закона

Решение по гражданскому делу Информация по делу №2-372/2014 (2-6587/2013;) ~ М-6007/2013

Дело № 2-372/2014

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи И.Н. Мысягиной

при секретаре Е.А. Филинове,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Владимирского гарнизона в интересах Верхова Н. И. к Управлению Федеральной службы безопасности России по Владимирской области о возложении обязанности производить выплату пенсии за выслугу лет с учетом надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, предусмотренной ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в размере ### процентов, взыскании недополученной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме ### 33 коп.,

у с т а н о в и л:

Военный прокурор Владимирского гарнизона обратился в суд с иском в интересах Верхова Н.И. к Управлению Федеральной службы безопасности России по Владимирской области о возложении обязанности производить Верхову Н. И. с ДД.ММ.ГГГГ. выплату пенсии за выслугу лет с учетом надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, предусмотренной ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в размере ### процентов, взыскании недополученной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме ### 33 коп.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что Верхов Н.И. обратился в военную прокуратуру Владимирского гарнизона с заявлением о защите его нарушенных прав в сфере социального и пенсионного обеспечения.

Из указанного обращения следует, что с ДД.ММ.ГГГГ году Верхову Н.И. выплачивалась пенсия в меньшем размере, чем установлено действующим законодательством.

Проведенной прокурорской проверкой исполнения должностными лицами УФСБ России по Владимирской области законодательства о социальной защите военнослужащих, членов их семей, их пенсионного обеспечения, установлено, что Верхов Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ года получает пенсию по выслуге лет, является подполковником в отставке.

ДД.ММ.ГГГГВерхову Н.И. поступило уведомление за подписью начальника ФЭО УФСБ России по Владимирской области подполковника ФИО5, согласно которому ему произведен перерасчет процентной надбавки за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ года, при этом, при расчете размера пенсии, в части установления процентной надбавки за выслугу лет, был учтен не весь период военной службы (### лет), а его часть - ### года, в связи с чем, процентная надбавка составила не ###, а ###%.

В ходе проверки из ФЭО УФСБ России по Владимирской области было получено сообщение о том, что оснований для установления процентной надбавки за выслугу лет к пенсии Верхову Н.И. в большем размере, чем ### %, не имеется, в связи с чем, выплаты в большем размере производиться не будут.

Согласно представленной из УФСБ России по Владимирской области информации и данных пенсионного дела Верхова Н.И., последний проходил военную службу в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год, а затем с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год в <данные изъяты>

Общая выслуга лет Верхова Н.И., с учетом всех периодов военной службы, составила более ### лет, что дает ему право на пенсию. В Вооруженные силы РФ Верхов Н.И. не переводился, а в ДД.ММ.ГГГГ году Верхов Н.И. переехал на постоянное место жительство в Российскую Федерацию, после чего принял гражданство РФ.

Должностные лица ФЭО УФСБ России по Владимирской области произвели расчет начисления пенсии Верхову Н.И., на основании данных о прохождении военной службы указанных в личном деле пенсионера. При этом было признано, что общая выслуга лет Верхова Н.И. составила более ### лет, т.е. изучены приказы прохождения военной службы в <данные изъяты>, таким образом, признано его право на пенсию за выслугу лет. Однако, при расчете процентной надбавки за выслугу лет, являющейся составной частью пенсии, Верхову Н.И. засчитан период военной службы только <данные изъяты>, что составило ### года, в связи с чем, процентная надбавка была установлена в размере ###%.

В обоснование вышеуказанного расчета, должностные лица ФЭО УФСБ России по Владимирской области сослались на пункт 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет (в том числе и процентной надбавки за выслугу лет для назначения пенсии), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ###, а также сослались на письмо Финансово-экономического управления 7 Службы ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ###, пояснив, что указанные нормы распространяются только на граждан Российской Федерации.

Однако из анализа норм действующего законодательства Российской Федерации и государств-участников СНГ усматривается, что право Верхова Н.И. на получение пенсии, в части установления размера процентной надбавки за выслугу лет, нарушено по следующим основаниям.

В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №306- ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в размере ### % при выслуге ### лет и более.

Правила исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет (в том числе и процентной надбавки за выслугу лет для назначения пенсии), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ###.

Подпунктом «д» правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет (в том числе и процентной надбавки за выслугу лет для назначения пенсии), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ###, предусмотрено засчитывать в выслугу лет для назначения процентной надбавки военную службу граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве.

В соответствии со ст. 12 Договора о военном сотрудничестве, заключенном ДД.ММ.ГГГГ между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, стороны признают действительность присвоенных военнослужащим воинских званий, а также гарантируют пенсионное обеспечение, предоставление льгот военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы и членам их семей в соответствии с действующим законодательством Сторон с учетом выслуги лет в Вооруженных Силах бывшего Союза ССР, и последующего прохождения службы в вооруженных силах Сторон, в том числе и по контракту.

В соответствии с Федеральным законом № 39-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве, подписанный в городе Москве ДД.ММ.ГГГГ, ратифицирован.

Согласно ст. 2 Соглашения стран СНГ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств», размер денежного довольствия для назначения пенсии военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие и их семьи.

Согласно консультативному заключению ### о толковании применения положений ст. 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ, Экономический суд СНГ пришел к выводу, что при переезде пенсионера - бывшего военнослужащего из одного государства-участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ на постоянное место жительства в другое государство-участник, выслуга лет для определения процентной надбавки для назначения пенсии исчисляется в соответствии с частью второй статьи 2 Соглашения по нормам законодательства государства нового места жительства.

Должностные лица ФЭО УФСБ России по Владимирской области, как орган, назначающий пенсию военным пенсионерам, не выполнили требования ст. 2 ФЗ от 07.11.2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ### и отказался их выполнять в связи с неправильным толкованием данных норм законодательства.

Находит доводы ответчика о том, что спорный период военной службы Верхова Н.И. в <данные изъяты> не может быть учтен при подсчете процентной надбавки и в соответствии с п.п. «д» Правил; поскольку гражданство РФ Верхов Н.И. приобрел только в ### году, несостоятельными.

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Международным договором между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве, подписанным в городе Москве ДД.ММ.ГГГГ и ратифицированным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №39-ФЗ, гарантировано пенсионное обеспечение, предоставление льгот военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы и членам их семей в соответствии с действующим законодательством Сторон с учетом выслуги лет в Вооруженных Силах бывшего Союза ССР, и последующего прохождения службы в вооруженных Силах Сторон, в том числе и по контракту.

В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств - участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.

Вопрос сохранения прав и льгот военнослужащих, поступивших (призванных) на военную службу в Союзе ССР и остававшихся на военной службе в вооруженных силах и иных воинских формированиях государств - участников Содружества Независимых Государств, в целом решен Соглашением между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, подписанным ДД.ММ.ГГГГ года, в том числе и главой <данные изъяты>.

Нормы названного Соглашения не только закрепляют сохранение уровня прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР для военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, но и устанавливают для них, в числе других, право сохранять гражданство государства - участника Содружества (бывшей Республики Союза ССР), которое они имели до поступления (призыва) на военную службу, после увольнения с военной службы принимать гражданство государства пребывания, оставаться на постоянное место жительства на его территории или избрать другое место жительства.

Другими словами, образовавшиеся государства взяли на себя обязательства по сохранению и обеспечению прав и законных интересов военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, поступивших (призванных) на военную службу в Союзе ССР.

В настоящее время Верхов Н.И. является гражданином РФ и получателем пенсии в соответствии с законодательством РФ.

Анализ вышеуказанных правовых норм, с учетом установленных по делу обстоятельств, позволяет прийти к выводу о необходимости включения (на основании п.п. «д» п. 2 Правил) спорного периода военной службы Верхова Н.И. в <данные изъяты> для расчета процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, которая при выслуге более ### лет (выслуга Верхова Н.И. свыше ### лет), в соответствии п. 13 ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» составляет ###%.

Согласно расчету УФСБ России по Владимирской области, сумма недополученной Верховым Н.И. пенсии (разница между фактически выплаченной суммой пенсии (с учетом процентной надбавки ###) и подлежащей выплате пенсии (с учетом процентной надбавки ###)) составила ежемесячно: в ДД.ММ.ГГГГ года - ###., ДД.ММ.ГГГГ года - ###

Таким образом, всего недоплата в период с июня по ДД.ММ.ГГГГ года составила ###., что является существенным нарушением прав гражданина, уволенного с военной службы.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Снижение покупательной способности неполученных своевременно денег является причинением убытков, которые в соответствии со ст.ст. 15, 1064, 1082 ГК РФ должны быть полностью компенсированы.

Указанная позиция отражена и в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ### от 14.02.2000г., которым установлено, что гражданам, право которого на своевременное получение денежных выплат было нарушено, должен быть в полном объеме компенсирован понесенный в связи с этим ущерб и в частности потери от инфляции, а также иной ущерб, причиненный неправомерными действиями командования и иных органов или должностных лиц. При определении убытков от инфляции размер подлежащих выплате денежных сумм может определяться с учетом индекса потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации.

Согласно справки Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, сводный индекс потребительских цен составил: <данные изъяты>

Таким образом, размер недополученной Верховым Н.И. пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере ### 72 копейки подлежит перерасчету с учетом индекса потребительских цен, и составляет ### 33 копейки.

На основании вышеизложенного, просит удовлетворить заявленные исковые требования и обязать Управление ФСБ России по Владимирской области с ДД.ММ.ГГГГ производить Верхову Н.И. выплату пенсии за выслугу лет с учетом надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, предусмотренной ст.2 Федерального закона от 07.11.2011г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в размере ### процентов, взыскать с Управления ФСБ России по Владимирской области в пользу Верхова Н.И. недополученную сумму пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно с учетом индексации в размере ### 33 коп.

Истец Верхов Н.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом.

Представители ответчика с заявленными исковыми требованиями не согласны, просят отказать в их удовлетворении в полном объеме.

В обоснование своих возражений суду указали, что в ### году Верхов Н. И. вышел в отставку. <данные изъяты> Учитывая данные сведения в органах <данные изъяты> его выслуга составила ДД.ММ.ГГГГ., а в <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ

В настоящее время Верхов Н.И. находится на пенсионном обеспечении в УФСБ России по Владимирской области. Размер пенсионного обеспечения должностными лицами УФСБ России по Владимирской области был произведен на основании представленного в адрес УФСБ расчета выслуги лет, который располагался в пенсионном деле Верхова Н.И. В адрес УФСБ личное дело Верхова Н.И. никогда не приходило и соответственно каких-либо сведений за основу для расчета процентной надбавки не брались, в тоже время органы военной прокуратуры неверно утверждают, что должностные лица УФСБ произвели расчет начисления пенсии на основании данных о прохождении военной службы указанных в личном деле пенсионера.

В соответствии с требованиями ст.ст.43 и 49 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. ### «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» - денежное довольствие для исчисления пенсий военнослужащим исчисляются из их денежного довольствия. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Нормы ст.ст. 43 и 49 вышеназванного Закона от ДД.ММ.ГГГГ, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ###, направлены на обеспечение реализации пенсионных прав военнослужащих и не могут рассматриваться как нарушающие их конституционные права и свободы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. ### утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Учитывая положения ст. 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГг. определяет, что в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащих засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.

Согласно ч. 2 этой же статьи следует, что размер денежного довольствия для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи, то есть в рассматриваемой ситуации - в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации. Таким образом, в статье 2 Соглашения для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (часть первая), в другом - для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства.

Данная позиция разъяснена решением Экономического Суда Содружеств Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ###, согласно которому выслуга лет, исчисленная при назначении пенсии, в том числе на льготных условиях по месту прохождения службы в одном из государств-участников Соглашения военнослужащему, уволенному с военной службы и переехавшему на постоянное место жительства в другое государство-участник Соглашения, перерасчету по новому месту жительства не подлежит.

В Консультативном заключении Экономического Суда Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ### о толковании применения статьи 2 Соглашения указано, что при переезде пенсионера - бывшего военнослужащего из одного государства - участника Соглашения на постоянное место жительства в другое государство-участник выслуга лет на военной службе, исчисленная в соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения, принимается исключительно для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет. Процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств -участников, на территории которых проживают военнослужащие. В таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.

На основании изложенного полагаем, что имеются правовые основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами, для исчисления процентной надбавки прибывшим на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения. При этом учитываются периоды их военной службы в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах этих государств только при условии, что при прохождении военной службы указанные лица являлись гражданами Российской Федерации и были переведены в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы (подпункт «в» пункта 2 Правил).

Период службы Верхова Н.И. в <данные изъяты> не подлежит включению в выслугу лет для исчисления процентной надбавки. Выслуга лет для назначения пенсий и выслуга лет для определения размера процентной надбавки как вида денежного довольствия имели свое целевое назначение. Выслуга лет для назначения пенсии применялась при установлении права на пенсию за выслугу лет и определения размера исчисления данной пенсии в процентах. Выслуга лет для определения размера процентной надбавки как вида денежного довольствия служила для установления права на получения процентной надбавки и исчисления ее в процентах.

В соответствии с требованиями ст. 1109 ГК РФ оснований, для удержания за предыдущие периоды излишне выплаченных денежных средств, начисленных, в связи с неправомерным включением в расчет ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет отдельных периодов военной службы в иностранных государствах, не имеется.

В этой связи полагают, что оснований для удовлетворения искового заявления военного прокурора Владимирского гарнизона о выплате Верхову Н.И. пенсии за выслугу лет с учетом надбавки за выслугу к окладу денежного содержания в размере ### процентов и взыскании с УФСБ в пользу Верхова Н.И. недополученной суммы пенсии не имеется, и просят суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

Верхов Н.И. проходил военную службу в органах <данные изъяты>. Учитывая данные сведения в органах <данные изъяты> его выслуга составила 23 года 09 месяцев 2 дня, а в <данные изъяты> – 01 год 10 месяцев 12 дней.

С ДД.ММ.ГГГГг. УФСК РФ по Владимирской области Верхову Н.И. назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет. Продолжительность выслуги лет включала в себя военную службу, как в СССР, так и в <...>. Размер пенсии был исчислен исходя из денежного содержания Верхова Н.И. – окладов по воинской должности и воинскому званию, а также процентная надбавка за выслугу лет.

С ДД.ММ.ГГГГ. Верхову Н.И. в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» была установлена ежемесячная (процентная) надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания в размере 40% (при выслуге 25 лет и более).

С ДД.ММ.ГГГГ. Верхову Н.И. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011г. ### «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» и письмом Финансово-экономического Управления 7 Службы ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГг. ### и указанием (ШТ ### от ДД.ММ.ГГГГ.) о исчислении пенсии лицам как ранее прибывшим, так и вновь прибывающим на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из государств – участников Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств – участников Содружества Независимых Государств, был произведен перерасчет ежемесячной (процентной) надбавки за выслугу лет к окладу, который составил ### (при выслуге 23 года).

В соответствии с положениями ст.ст. 43 и 49 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. ### «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» – денежное довольствие для исчисления пенсий военнослужащим исчисляются из денежного довольствия. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Применение в данном случае норм национального законодательства, регулирующего порядок установления выслуги лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет, не может быть расценено как снижение уровня пенсионного обеспечения Верхова Н.И. и нарушения его прав и социальных гарантий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. ### утверждены Правила исчисления выслуги лет для начисления процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств определен Соглашением от ДД.ММ.ГГГГг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 названного Соглашения в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащих засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств- участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.

Часть 2 данной статьи предусматривает, что размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке установленном законодательством государств- участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.

Таким образом, в статье 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГг. для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае- для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства.

Толкование части 1 статьи 2 Соглашения применительно к ситуации, когда бывший военнослужащий, проходивший военную службу в одном государстве – участнике, переезжает на постоянное место жительства в другое государство- участника Соглашения, означает, что выслуга лет, исчисленная при назначении пенсии по законодательству места прохождения службы, перерасчету по новому месту жительства не подлежит.

В консультативном заключении Экономического Суда Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ. ### о толковании применения статьи 2 Соглашения указано, что процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств- участников, на территории которых проживают военнослужащие. В таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.

Это правило в отношении выслуги лет Верхова Н.И. для определения его права на пенсию ответчиком соблюдено. Пенсия ему исчислена из расчета 23 лет 09 мес. 02 дня, что составило ###% от денежного содержания, ежемесячная (процентная) надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания определена в размере ###% (при выслуге 23 года).

Часть 2 статьи 2 Соглашения предусматривает, в каком порядке определяется размер денежного довольствия для назначения пенсии – по законодательству государств- участников на территории которых проживают военнослужащие, то есть в данном случае – в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации.

Указанная норма не содержит прямого указания на выслугу лет для определения размера процентной надбавки, однако, она подразумевает в контексте как необходимый элемент при определении процентной надбавки, являющейся видом денежного довольствия для назначения пенсии. Порядок расчета процентной надбавки не может быть иным, чем установленный применительно к денежному довольствию. В этой связи правило о подлежащем применению законодательстве в отношении денежного довольствия распространяется и на выслугу дел для определения процентной надбавки.

Таким образом, процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств- участников, на территории которых проживает военнослужащий и в таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.

В соответствии с Положением о денежном довольствии военнослужащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенным в действие приказом Министерства Обороны СССР ### от ДД.ММ.ГГГГ., в выслугу лет офицеров для выплаты процентной надбавки за выслугу засчитывались только периоды службы на должностях офицерского состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, Железнодорожных войсках со дня подписания приказа о присвоении офицерского звания до исключения их из списков части.

ДД.ММ.ГГГГг. принято Постановление Правительства Российской Федерации ### «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей», которым утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и в выслугу лет для назначения надбавки стали засчитываться дополнительные периоды военной службы (в том числе по призыву).

В соответствии с пп. «в» п.2 указанных Правил, в выслугу лет военнослужащих для назначения процентной надбавки за выслугу лет засчитывается в календарном исчислении военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств- участников Содружества Независимых Государств. В том случае, если они в установленном порядке были переведены в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

В ходе судебного заседания установлено, что Верхов Н.И. окончил военную службу и был уволен в отставку из <данные изъяты>, в установленном порядке в органы ФСБ Российской Федерации не переводился.

Согласно сообщению УФМС по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. ### Верхов Н.И. приобрел гражданство Российской Федерации в соответствии с пунктом «г» статьи 18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. «О гражданстве Российской Федерации» на основании заключения УВД Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, период службы Верхова Н.И. в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не подлежит зачету в выслугу лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет. В этой связи решение пенсионного органа о перерасчете процентной надбавки исходя из 23-летней выслуги и приведении размера пенсии истца в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ### является обоснованным.

С учетом изложенного, правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по перерасчету размера пенсии истца не имеется.

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд принимает во внимание также то обстоятельство, что из преамбулы Соглашения от ДД.ММ.ГГГГг. усматривается, что оно основывается на Соглашении между государствами – участниками Содружества Независимых Государств «О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно этому Соглашению, за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств – участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленный ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР (статья 1) ; полнота политических, социально- экономических и личных прав и свобод названных категорий лиц, в том числе, на получение пенсии, установленной законодательством, в соответствии с нормами международного права и положениями этого Соглашения устанавливается и обеспечивается государствами Содружества своим законодательством (статья 2).

Согласно ст. 1 Соглашения «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей и государственного страхования военнослужащих государств- участников Содружества независимых Государств» от ДД.ММ.ГГГГг., пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств- участников Содружеств и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств- участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, установленный законодательством государств – участников не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.

Анализ названных Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГг. в их взаимосвязи показывает, что закрепленное в Соглашениях положение о сохранении государствами- участниками Содружества уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня ранее установленных прав и льгот подразумевает принятие этими государствами нормативных актов, в которых должен быть определен конкретный вид и фактический размер пенсии в соответствии с национальным законодательством.

Во исполнение Соглашения от ДД.ММ.ГГГГг. в Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГг. принят Закон ### «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей», которым в соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации определены правовые основания назначения пенсий и порядок их исчисления.

Согласно статье 43 и части первой статьи 49 названного Закона, пенсии лицам, проходившим военную службу, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих; для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия; пенсии при увеличении денежного довольствия военнослужащих подлежат пересмотру, исходя их уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.

Нормы ст.ст.43 и 49 вышеназванного Закона от ДД.ММ.ГГГГ., как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГг. ###, направлены на обеспечение реализации пенсионных прав военнослужащих и не могут рассматриваться как нарушающие их конституционные права и свободы.

Изложенное указывает на то, что положения статьи 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГг. о необходимости сохранения уровня пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей не ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР, нашли отражение как в законе от ДД.ММ.ГГГГ., так и иных подзаконных актах, в том числе, и в постановлении Правительства ###, которые не противоречат указанному Соглашению.

Таким образом, применение в данном случае норм национального законодательства, регулирующего порядок установления выслуги лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет, не может быть расценено как снижение уровня пенсионного обеспечения истца и нарушения его прав и социальных гарантий.

С учетом вышеизложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных Военным прокурором Владимирского гарнизона исковых требований в защиту прав и законных интересов Верхова Н.И. и считает необходимым отказать Военному прокурору Владимирского гарнизона в их удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Отказать Военному прокурору Владимирского гарнизона, обратившемуся в суд в интересах Верхова Н. И., в удовлетворении заявленных исковых требований к Управлению Федеральной службы безопасности России по Владимирской области о возложении обязанности производить Верхову Н. И. с ДД.ММ.ГГГГ. выплату пенсии за выслугу лет с учетом надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, предусмотренной ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в размере ### процентов, взыскании недополученной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. включительно с учетом индексации в сумме ### 33 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Президент России Владимир Путин подписал закон о повышении пенсий работникам прокуратуры и Следственного комитета. С 1 февраля 2018 года они будут получать ежемесячную надбавку в размере, соответствующем размеру доплаты за классный чин. Такие надбавки положены прокурорам, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры, сотрудникам Следственного комитета а также членам их семей. В среднем прибавка для пенсионеров, работавших ранее в этих сферах, составит 6–7 тысяч рублей, а из бюджета на это потратят дополнительно 2,5 миллиарда рублей.

"Госдума отклонила законопроект о восстановлении индексации пенсий всем работающим пенсионерам, так как на это не нашлось средств, - пишет телеграм-канал Открытая редакция . - Вместо этого депутаты повысят пенсии лишь избранным - бывшим прокурорам, следователям и членам их семей. На это в бюджете откуда-то нашлось 2,5 млрд рублей".

"В России нет пенсионеров, живущих за чертой бедности, заявил Пенсионный фонд, - цитирует Владимир Митрощев . - В августе 2016 года правительство отказалось от второй индексации пенсий, которая положена по закону. Вместе этого пенсионеры в январе 2017 получили единовременную выплату в размере 5 тысяч рублей. А в ноябре 2017 года Госдума отказалась индексировать пенсии работающим пенсионерам, при этом двумя неделями ранее парламент поддержал идею о повышении пенсий бывшим прокурорам, сотрудникам следственного комитета и членам их семей - размер их пенсий будет индексироваться ежегодно".

"А вот это не коррупция власть имущих, пенсию добавили им и их членам семьи, а остальных пенсионеров они что за людей не считают и своими действиями показывают всем пенсионерам шиш, а сработали только в угоду себе, а они избранники народом. Только работают не для народа, а себе, родимым, в карман", - мнение Тамары Шавгалиевой.

Правозащитник официальные доходы судей в России и пришла к выводу: сегодня служители Фемиды - самые обеспеченные госслужащие.

В 2000-х годах судьи стали не просто высокооплачиваемыми, а самыми высокооплачиваемыми, - отмечает Ольга Романова. - На сегодняшний день судья – самая высокооплачиваемая должность в государственном аппарате. Их зарплата состоит из пяти частей. Первая – оклад, он рассчитывается по закону "О статусе судей", в процентах от оклада председателя Верховного суда РФ (он привязан к окладу главы Конституционного суда: председатель Верховного получает 98% оклада главы Конституционного, а оклад последнего утверждает президент).

Для других судей оклад рассчитывается так: за 100% взят оклад председателя Верховного суда, его первый зам получает 95%, и так далее. Нижнюю строчку занимает мировой судья любой территории, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, – оклад провинциала равняется 60% того, что получает по должности председатель Верховного суда. Но его московский или петербургский коллега – уже 64%.

Другие части зарплаты - надбавки за квалификацию, выслугу лет (как ни странно - это не одна и таже надбавка, а две самостоятельных), регулярные премии (по данным Романовой, они сейчас они повышены до 1,9 размера оклада по должности) и, наконец, специальные доплаты за ученую степень или звание, знание иностранных языков. Они, например, у мирового судьи могут составлять 1,6 оклада.

"По деньгам" это выходит в разные, но однозначно неплохие суммы. Например, начинающие мировые судьи в регионах получают 50–80 тысяч рублей в месяц, а федеральный судья получает 150–170 тысяч рублей в месяц без премий и надбавок, - сообщает Ольга Романова. Также судьи бесплатно обеспечиваются жильём из расчета 33 кв. метра на судью + по 18 кв. метров на каждого члена семьи + 20 кв. метров дополнительной жилплощади. Им положены бесплатные мантии,одежда и обувь для работы.

Ну и, наконец, пенсии. Если у судьи стаж работы 20 лет и больше, то он вправе выбирать – пенсия на общих основаниях или пожизненное содержание. Пожизненное содержание очень привлекательная вещь: человек ежемесячно получает 80% суммы, которую получал, будучи на работе. Минус здесь лишь в том, что оно облагается налогом. Пожизненное содержание судьи в отставке в размере 100 тысяч рублей в месяц – обычное дело, - пишет Ольга Романова, а по данным сайта prozvi.ru - даже 150 тысяч рублей.

Что же касается пенсионного обеспечения бывших сотрудников прокуратуры и Следственного комитета, то оно осуществляется в соответствии с нормами закона о пенсиях для бывших военнослужащих и приравненных к ним. Они скромнее "судейских" пенсий, но всё равно значительно выше пенсий среднестатистических граждан. По словам главы думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева сейчас средняя пенсия у бывшего следователя районного звена составляет 20–22 тысячи рублей, примерно такая же и у бывшего районного прокурора. Теперь эти суммы будут проиндексированы еще на 30%.

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Повышение пенсий прокурорским работникам в 2019 году

Бывшие сотрудники прокуратуры интересуются размером пособий, которые они будут получать в 2019 году. Индексация коснётся и выплат работникам Следственного комитета РФ. Прокурорская пенсия в 2019 году должна вырасти на 4 %.

Как для сотрудников , так и для работников прокуратуры пенсионное обеспечение осуществляется в одинаковом порядке. Размер пособия зависит не только от количества лет трудового стажа. На объём выплат влияют причины, по которым сотрудник ушёл в отставку. Пенсии прокурорам в 2018 году повысилась 1 февраля.

При каких условиях сотрудники прокуратуры получают пособие?

Бывший прокурор может получать выплаты, если он уже достиг пенсионного возраста. Государство поддерживает финансово сотрудников с инвалидностью. Неудовлетворительное состояние здоровья также может стать причиной увольнения.

Если наступит это событие, то бывшему сотруднику государство выплачивает выходное пособие. Его размеры устанавливают соответственно продолжительности работы. Для получения пяти окладов надо проработать минимум десять лет.

Работники, которые набрали десять-пятнадцать лет стажа, будут получать финансовую помощь в размере десяти окладов. Прокуроры, которые отработали десять-пятнадцать лет, имеют право на получение пятнадцати окладов. Кроме того, работнику будет выделена надбавка за выслугу лет. Более опытные сотрудники получают от государства двадцать окладов.

Бывшие сотрудники интересуются вопросом, какая будет пенсия прокурорам в 2019 году. Последние новости говорят о положительных изменениях, которые будут касаться пожилых людей.

Для повышения пенсий прокурорам в 2019 году необходимо 2,5 миллиарда рублей. Финансы на эту цель уже заложены в бюджете.

Сотрудники, имеющие право получать прокурорскую пенсию

  • Деньги из бюджета выплачивают таким гражданам:
  • советникам и помощникам;
  • криминалистам;
  • старшим референтам;
  • начальникам отделов;
  • следователям, ведущим дела особой важности;
  • председателям Следственного комитета;
  • Генеральным прокурорам.
Государством ограничивается возраст, в котором работник прокуратуры может выходить на пенсию. Согласно действующему законодательству работник не сможет оформить выплаты, если ему ещё не исполнилось сорок пять лет. В прокуратуре надо отработать как минимум двадцать лет.

Как изменится прокурорская пенсия в 2019 году?

Правительством был внесён законопроект, определяющий порядок индексации пенсий сотрудникам прокуратуры в 2019 году. Оклад отставного сотрудника СКР не повышался с 2015 года. И бывшие прокуроры также входят в ту же группу, что и отставные военные. Пенсию прокурорам в 2019 году увеличат на тех же условиях, что и для работников МВД.

Правительством были увеличены оклады военнослужащим на 4 %. Теперь индексация пенсий бывших прокурорских работников в 2019 году будет закреплена на уровне законодательства. Выплаты данной категории пенсионеров повысятся на тех же условиях, что и для военнослужащих.

С помощью внедрения этой инициативы государство устранит неравенство в доходах пожилых людей. Для оформления пособия сотрудникам СКР и прокурорам надо проработать минимум двадцать лет.

Прокурорские пенсии в 2019 году увеличатся благодаря повышению окладов на 4 %.

Выплата за выслугу лет достигает пятидесяти процентов от суммы денежного довольствия. Оклад рядового прокурора зависит от размера оклада первого заместителя Генерального прокурора. Этот же принцип используется и во время начисления пособий работникам СКР.

Для повышения пенсий бывшим сотрудникам и прокурорам Следственного комитета нужно примерно 2,5 миллиарда рублей. Но существенного роста выплат ожидать не стоит. Когда будет проведена индексация, то ежегодная прокурорская пенсия в 2019 году увеличится на 1,2-1,5 тысячи рублей.

Изменения, которые предусмотрены в проекте закона

Бывшим прокурорам увеличат надбавку к пенсии с 1 февраля 2019 года. Когда рассчитывается выплата, принимается во внимание чин сотрудника. Специалисты получат пособие, в котором будут учтены повышающие коэффициенты.

Индексация будет касаться и доплаты за выслугу лет. Дополнительные выплаты входят в состав пенсии. На объёмы следовательской и прокурорской пенсии влияют такие параметры:
размер оклада за звание;
надбавка за выслугу лет, используемая при расчёте пенсии;
оклад, который соответствует занимаемой должности.

Как вы уже знаете, государством планируется повышение пенсии в 2019 году работникам прокуратуры на 4 %. Увеличение будет касаться окладов и следователей, и прокуроров.

Дело № 2-1110/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г.Владивостока, в составе председательствующего судьи Борщенко Т.А.,

при секретаре Иноземцевой А.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Элькина И. Н. к Военному комиссариату Приморского края о признании права на получение ежемесячной доплаты к пенсии и возложении обязанности произвести доплаты к пенсии

УСТАНОВИЛ:

Элькин И.Н. обратился в суд с иском к Военному комиссариату ПК о признании права на получение ежемесячной доплаты к пенсии и возложении обязанности произвести доплаты к пенсии, указав, что Элькин И.Н. проходил военную службу в военной прокуратуре Спасск-Дальнего гарнизона в должности следователя. В 1999 году истец был уволен из военной прокуратуры с указанной должности на пенсию по выслуге лет. В 2015 году, в целях повышения уровня пенсионного обеспечения отдельных категорий пенсионеров, был издан Указ Президента РФ от 09.12.2015 года № 610 «О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров», а в дальнейшем в него были внесены изменения Указом Президента РФ от 21.12.2016 года №698. В соответствии с вышеуказанными нормативными актами с, пенсионерам, размер пенсий которых не был пересмотрен с при реформировании денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, с установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 2 500 рублей, с 1 - в размере 3 700 рублей, с - в размере 4 900 рублей. Учитывая то, что размер пенсии Элькина И.Н., как бывшего работника военной прокуратуры МО РФ, не был пересмотрен с при реформировании денежного довольствия военнослужащих, считает, что действие вышеуказанных Указов Президента РФ распространяется на истца. Элькин И.Н. обратился в ФКУ «Военный комиссариат» ПК с заявлением о выплате ежемесячной доплаты к пенсии в размере 2 500 рублей, предусмотренных Указом Президента РФ от 09.12.2015 года № 610. , истец получил письменный отказ Военного комиссариата ПК в производстве вышеуказанной ежемесячной доплаты к пенсии. С выводами и причиной отказа истец не согласен. Считает действия Военного комиссариата ПК незаконными, нарушающими права истца. С учетом изложенного, пенсии военнослужащим органов военной прокуратуры, в том числе и Элькину И.Н. не подлежали пересмотру в 2012 году в силу прямого указания закона, и должны были назначаться из текущего денежного довольствия, размеры которого повышались только с, и ранее действующих правил назначения пенсии. В целях соблюдения мер социальной защиты лицам, получавшим пенсии до из числа граждан, уволенных с должностей судей Военной коллегии, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета РФ, МО РФ было принято Решение от, которым установлено, что при пересмотре пенсий указанным категориям лиц в новых размерах устанавливать оклады по воинскому званию и процентную надбавку за выслугу лет. При этом понижающий коэффициент к полученному денежному довольствию для исчисления пенсии не применять. Таким образом, с при реформирование денежного довольствия военнослужащих, размер пенсии в сторону увеличения был произведен частично, только по воинскому званию. Оклад по воинской должности и выслугу лет не пересматривался. В ноябре 2014 года Элькину И.Н. была выплачена компенсация за период с по в связи с изменением процентной надбавки за выслугу лет с 30 % до 70 %. С 2014 года до настоящего времени пенсионное обеспечение Элькина И.Н. не индексировалось исходя из уровня инфляции в РФ. Просит суд признать за Элькиным И.Н. право на получение ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Указом Президента РФ от 09.12.2015 года № 610 « О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров» (в редакции от 21.12.2016 года №698), обязать ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» произвести выплату Элькину И.Н. ежемесячной доплаты к пенсии: с - в размере 2 500 рублей, с - в размере 3 700 рублей, с - в размере 4 900 рублей.

Истец Элькин И.Н. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, согласно иску ходатайствует о рассмотрении дела без его участия.

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Элькина И. Н. к Военному комиссариату Приморского края о признании права на получение ежемесячной доплаты к пенсии и возложении обязанности произвести доплаты к пенсии - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца, с момента изготовления решения в мотивированном виде.

Мотивированное решение изготовлено 06.06.2017.

Судья Т.А. Борщенко

Суд:

Советский районный суд г. Владивостока (Приморский край)

Top