План-конспект интегрированного занятия в средней группе. Конспект комплексного занятия в средней группе Конспект комплексного занятия в средней группе

Комплексные конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В гостях у трех медведей»

Остапенко Ольга Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ "ДСОВ" Буратино"

Цель:

  • Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
  • Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.
  • Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование. Шишки; корзинка; цветные карточки к игре на каждого, желтого, оранжевого, синего и черного цветов; лист белой бумаги (квадрат) на каждого ребенка;

Предварительная работа: Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята Петрушка приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.

Какие они по длине?

А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая) .

По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой) . Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки) .

Посчитайте, сколько чашек на столе? (3) .

Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая) . Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

Какой первый стул по высоте? (высокий)

Какой второй стул по высоте? (пониже)

А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, какой по счету? У конкретного ребенка.

Пройдемте в другую комнату.

Что в ней находится? (кровати)

Сколько кроватей в спальне? (3) Ваня, давай посчитаем.

Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке? (3) Почему? Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле) . Вика поищи Мишутка под стулом? Вика, где ты искала Мишутку? (под стулом) . Дима поищем Мишутку за стулом? (там нет Мишутки) Дима, где ты искал Мишутку? (я искал Мишутку за стулом) и т. д. Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3) .

Сколько стульев?

Сколько чашек?

Сколько кроватей?

Если всего по три, как можно сказать? (поровну) .

За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.

Как мы будем делить пирог?

Делить будем путем сгибания листа пополам.

На сколько частей мы его поделили? (на две части)

А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)

Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

Еще раз сложить его пополам.

Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) (на экране иголка)

Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

Про какую цифру говорится в следующей загадки.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка) .

Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Лера, посчитай пожалуйста.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Петрушка дарит вам еще одну шишку.

А сейчас, Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.

Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

Игра: "Фонарики".

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, желтый)
  2. Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, оранжевый)
  3. Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синий)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черный)

Молодцы! Вот вам еще одну шишку. Присаживайтесь на свои места. Дима, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?

Дети отсчитывают. (5) .

Ой, какие молодцы, ребят, а напомните мне пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую, за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Петрушка? А четвертую? И пятую за что вы получили?

Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!

Нам пора возвращаться в детский сад.

По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад. ? (По короткой) .

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе «Разбудим весну»

Цель: Способствовать формированию элементарных математических представлений и представлений об окружающем мире средствами игр В.Воскобовича.

Задачи

Познавательные:

-способствовать закреплению понятий: высокий, низкий, средний, упражнять детей в счёте до пяти, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве;

-способствовать формированию представлений о весне;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию у детей коммуникативных качеств, умения работать и играть в коллективе;

Развивающие:

-способствовать художественно-эстетическому развитию,развитию мелкой моторики, внимания, памяти.

Оборудование: кораблик «Плюх-плюх», фигурки персонажей: капитан Гусь, лягушки, развивающая среда «Фиолетовый лес», записи: «Шум моря», «Пение птиц», «Весна».

Ход занятия

Организационный момент

Фифа : Здравствуйте, ребята, меня зовут гусеница Фифа, я живу далеко-далеко в сказочном лесу. Давайте с вами познакомимся, в нашем лесу знакомятся так: протягивают друг другу свои ладошки и делятся своим теплом с новым другом. Протяните мне свои ладошки и скажите своё имя.

Дети по очереди протягивают ладошки, знакомятся с гусеницей.

Вводная часть

Фифа : Ребята, в нашем лесу случилась беда, пропала весна, помогите, пожалуйста, её найти. Поможете?

Дети отвечают.

Фифа : Тогда пора отправляться в путь, в сказочный лес. Пройдите за свои рабочие места.

Дети проходят за столы.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». (показать кораблик)

«Плюх-Плюх кораблик детский,

Он очень интересный,

Дети все флажки считают

Их на мачты надевают.

А поведёт наш замечательный кораблик капитан

Гусь со своими матросами - лягушками.

(показать фигурки)

Гусь отважный капитан,

И объездил много стран,

Он кораблик свой ведёт

По морям вперёд, вперёд!

Лягушки - матросы команда его

Кораблик свой любят больше всего!

По мачтам матросы флажки разбирают

Детей с кораблём поиграть приглашают!

Ребята, когда мы к вам плыли, поднялся сильный ветер, он сдул все флажки с некоторых мачт кораблика, так что прежде чем отправиться в путь, нам придётся сначала всё починить. Вы готовы? Тогда приступаем к работе.

Основная часть

Фифа :

Посмотрите на кораблик, на нём есть мачты. Посчитайте, сколько мачт на кораблике?

Дети считают и отвечают.

Правильно, на кораблике пять мачт. Покажите самую высокую мачту, самую низкую. Найдите среднюю мачту на кораблике.

Дети показывают.

Фифа : А теперь нужно выполнить команды капитана. Надеть флажки оранжевого цвета на высокую мачту, флажки зелёного цвета на среднюю мачту, синий флажок на низкую мачту.

Дети выполняют задание.

Фифа : Давайте проверим, всё ли мы правильно сделали, все ли флажки на месте? Посчитаем мачты по порядку. Найдите вторую мачту, сколько на ней флажков? Правильно, на второй мачте два флажка. Покажите четвёртую мачту, сколько на ней флажков? Правильно, на четвёртой мачте четыре флажка. Все флажки на месте.

Наш корабль готов к отплытию, пора отправляться в путь. Возьмите свои кораблики и вперёд!

Дети берут кораблики, выходят из-за столов. Звучит шум моря.

На кораблике своём дети идут по кругу и ставят кораблики

Путешествовать начнём!

Ветер дует, подувает, дети поднимают и опускают руки

Наш кораблик подгоняет.

Он плывёт, плескается, дети качаются

На волнах качается!

Выше - ниже, выше - ниже, приседания

А земля всё ближе, ближе! дети смотрят вдаль, берут кораблики, ставят на столы.

Фифа : Вот мы и в сказочном лесу. Как здесь тихо и грустно… Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? А что вы знаете о весне?

Дети называют: светит солнце, цветут цветы, распускаются листочки, прилетают птицы.

Фифа: Правильно, а в нашем лесу весна уснула, нужно её разбудить.

Давайте сначала вернём солнышко в сказочный лес. Ребята, а какое солнышко? Какого оно цвета? На какую фигуру похоже солнышко? Маша, подойди, к столу, выбери среди фигур красный круг и размести его в лесу. Правильно Маша поставила солнышко?

Фифа : Что не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков. Возьмите со стола волшебные верёвочки, подставьте к солнышку и они превратятся в лучики!

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание.

Фифа : Вот какое красивое солнышко, оно нагрело землю и стали распускаться красивые цветы. Возьмите со стола по одному цветочку и подойдите к лесу. У кого красный цветок? Поставь его на середину полянки, жёлтый выше красного, белый ниже красного, другой жёлтый цветок справа от красного, фиолетовый слева от красного и т.д. (сколько детей, столько и цветков).

Дети выполняют задание.

Фифа : Молодцы! А теперь посмотрите, чего не хватает на нашем дереве?

Дети отвечают

Правильно, весной набухают почки и распускаются листочки. Возьмите со стола по два листочка и закрепите их на дереве. (маленькие листочки на верхних ветках, большие на нижних).

Дети выполняют задание.

Фифа : Вот как красиво стало, но чего-то не хватает, послушайте, как в лесу тихо… Здесь совсем нет зверей и птиц, давайте с вами вернём их в сказочный лес. Вспомните, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети называют: ласточки, грачи, скворцы и др.

Фифа : Молодцы, ребята, а какие животные весной просыпаются?

Дети называют: медведи, ежи, змеи, ящерицы.

Молодцы, а теперь подойдите к столу, давайте вернём всех в лес всех его обитателей.

Дети подходят к лесу, закрепляют птиц и зверей, звучит пение птиц.

Фифа : Послушайте, ребята, как красиво поют птицы!

(включить музыку «Пение птиц»)

Звучит пение птиц, проводится фонопедическое упражнение «Весенние голоса»

Пригрело весеннее солнышко,

С пригорка побежал ручеёк.

Выбрались из под коры жучки (ж-ж-ж) и букашки(з-з-з)

Расправили крылышки и полетели кто куда.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)

И вылез ёжик.

Вот и пришла весна!

Появляется весна

Фифа : Ребята, посмотрите, весна проснулась!

Весна : Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы меня разбудили!

Фифа: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами будили весну.

Дети рассказывают.

Весна:

Я Весна - красна

Пробудилась ото сна.

В лес я сказочный пришла,

С собой танец принесла!

Звучит музыка, дети танцуют с весной

Заключительная часть

Фифа : Вот вы и вернули весну в наш лес, спасибо большое. За это я вас награждаю медалями «Почётный гость сказочного леса».

А теперь вам пора назад, в детский сад возвращаться. А так как у нас лес волшебный, то нужно произнести заклинание, закрыть глаза и вы окажитесь в том месте, где захотите! Давайте произнесём волшебные слова:

Завертелись, закружились,

Снова в группе очутились!

Дети повторяют за Фифой заклинание.

Фифа : Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, а теперь пора прощаться, всем спасибо и до новых встреч!

Название: Конспект комплексного занятия в средней группе «Разбудим весну»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 19 «Березка» ЯМP
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область

Задачи: обобщить знания детей о прочитанных сказках, учить узнавать отрывки и героев из сказок; продолжать формировать знания о необходимости сохранения и укрепления здоровья; ; ; ; воспитывать коммуникативные навыки в детском коллективе, уверенность в себе; закрепить навыки и способы правильного наклеивания.

Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.

Материал: с ундучок, шаблоны к сказке «Репка», кубики Зайцева, указка, маски персонажей сказки, костюм королевы, тоннель, клей, ватман, тряпочки, кисточки, накидка.

Комплексное занятие для детей 4-5 лет проводится в «Комнате сказок».

Воспитатель (В.). Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»

Дети. Доброе утро!

В. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно! Посмотрите: у нас сегодня пасмурная погода, может если мы поздороваемся с солнышком, оно выглянет.

Здравствуй, солнышко, родное!

Здравствуй, небо, голубое,

Здравствуй, матушка-земля,

Здравствуй, вся моя семья.

В. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок. Во всех сказках на помощь героям приходит кто? (Ответы детей: волшебная фея, добрая королева и т.д.) Я не просто так завела с вами разговор о волшебстве и сказках, сегодня мы отправимся в волшебную страну, где интересно не только детям, но и взрослым. А может быть уже кто-то догадался как она называется?

Дети. Сказочная страна.

В. Молодцы, отгадали, а назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)

В. Чем же отличаются сказки от других произведений?

Дети. В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.

В. Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.) Сегодня нам пришла посылка, а в ней вот такой волшебный сундучок. Но открыть я его не смогла, мы это можем сделать вместе с вами, если выполним задание, о котором написано в письме. (Воспитатель читает надпись на конверте «Детям детского сада № 544 группы № 8 от Королевы страны Знаний».)

Скажите, пожалуйста, все дружно волшебные слова: «По нашему хотению, по королевскому велению, сундучок, откройся!» Повторите эти слова три раза и сундучок откроется. (Дети повторяют три раза слова.)

В. Молодцы! (Открывает сундучок, там лежат персонажи сказки «Репка». Приглашает нескольких детей достать персонажей сказки, а остальные должны отгадать сказку.)

В. Молодцы, угадали! А ещё Королева страны Знаний отправила к нам своих гостей (на столах центров сидят Кот и Мышка), у них для вас тоже есть задания. Ведь в сказочную страну попасть не легко, надо выполнить все задания. Для этого мы разделимся на две группы. Одни отправятся в гости к Кошке (центр «Считалкино» (математика), а другие – к Мышке центр «Всезнайкино» развитие речи). Воспитатель распределяет детей, и они расходятся по центрам. Около каждого гостя лежат задания. Работа в центрах. После «времени круга» - обмен впечатлениями.

В. Умнички, вы справились с очередными заданиями и можете отправиться в Сказочную страну. Я приглашаю всех сесть в волшебный поезд и отправляемся. (В комнату сказок дети входят через тоннель. Там их встречает Королева страны знаний)

Королева.

Спустился вечер за окном,

Затушевал дневные краски,

Окутал город нежным сном,

Вновь наступило царство сказки…

И мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для нее, как в детства годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

Сон убаюкал малыша,

Его отважная душа

Слилась с героем в славном царстве,

Волшебном, чудном государстве.

Уснул малыш. Но и во сне

Он примеряет на себе

Роль Золушки, Кота, Руслана,

Жизнь эльфов и царя Салтана.

Он в сказке вырастет мудрей

И духом твёрже и добрей.

Ведь тот, кто с детства сказку любит,

Тот в жизни злым уже не будет!

Королева. Здравствуйте, мои дорогие ребятушки. Коль вы попали в Страну сказок, значит все справились с моими заданиями. Справились? (Ответы детей.) Я знаю, что вы любите смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Любите? (Ответы детей.) А загадки отгадывать вы любите? (Ответы детей.) Вот сейчас мы это и проверим. Слушайте внимательно. (Королева загадывает загадки по сказкам.)

А дорога – далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (Крокодил.)

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух.)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка и волк.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый … (Доктор Айболит.)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

Королева. Молодцы, мои дорогие! Вы и с этим заданием справились. А так как я волшебница, сегодня снова отправлю вас в сказочную страну Фантазию. Одних детей я превращу в артистов, а других – в зрителей, с помощью волшебного покрывала. (Собирает детей, которые будут показывать сказку и накрывает их покрывалом. Воспитатель под покрывалом одевает маски. Затем накрываются дети, которые будут зрителями.

Королева. Тише, тише, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем сказку начинать!

Ведущий.

Возле дома огород,

Бабка с внучкой у ворот,

Жучка – хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна.

«На зарядку, на зарядку становись!»

У меня здоровье крепкое

Посажу-ка лучше репку я.

Ведущий Лопату берет, идет в огород.

Бабка.

И у бабки без зарядки,

Слава Богу, всё в порядке!

Ведущий.

Рот разевает, сладко зевает.

Внучка.

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Ведущий. На лавку садится –

Заплетает косицу.

(Выходят Жучка и кошка.)

Жучка.

Поиграем лучше в прятки!

Кошка.

Обойдемся без зарядки.

Ведущий. Жучка за кошкой,

Кошка – в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка.

Раз и два! И три-четыре.

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Ведущий.

Бегает, прыгает.

Дед. Ох, умаялся с утра (уходит).

Бабка. Да и мне на печь пора.

(Уходит или садится на лавочку.)

Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»

Ведущий.

На крылечке снова дед

Видит репку в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки.

Из открытого окна та же музыка слышна.

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда!

Ведущий. Тянет-потянет – вытянуть не может.

Где ты, бабка?

Бабка.

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Ведущий.

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу.

Ведущий.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Вышла Жучка на помощь.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Жучка.

Разбудить придётся кошку

Пусть потрудится немножко!

Ведущий.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Бабка .

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка.

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами

Кажется с усами!

Ведущий.

Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка.

Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Ведущий.

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и бабка.

Влево-вправо, влево-вправо

Получается на славу!

Мышка.

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Ведущий.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут - вытянули репу!

Королева. Узнали сказку? (Ответы детей.) К чему призывает сказка?

Дети . Заниматься зарядкой, быть сильными.

Королева. Молодцы! А сейчас ребята, давайте наклеим персонажей сказки на ватмане, так как вы её представляете.

(Звучит лёгкая музыка, дети наклеивают героев сказки.)

Т. Буглак, С. Шубара

Безносенко Татьяна

Дорогие коллеги ! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем знаний, который нам с ребятами удалось освоить за короткий промежуток времени (я на этой группе работаю всего 4 месяца) . Но времени,естественно, на все не хватило, да и самые волшебные и сказочные моменты не удалось запечатлеть. так что не судите строго!

Программное содержание :

ФЭМП :

Образовательные цели :

Продолжать формировать понимание образования чисел, учить уменьшать и увеличивать число на единицу, строить числовой ряд до 5, называть смежные числа, начиная с меньшего. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Упражнять в количественном и порядковом счете в прямом и обратном направлении.. Совершенствовать умение делить круг на 4 равные части, ориентироваться во времени, употреблять в речи понятия - вчера, сегодня, завтра.

Развивающие цели :

Развивать умение различать геометрические фигуры, тренировать счет с использованием различных анализаторов : зрительного, слухового. Закреплять временные представления : части суток, дни недели,. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение следовать словесной инструкции, согласовывать числительные с существительными в роде и числе.

Воспитательные цели :

Воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, объективное отношение к проделанной работе.

Развитие речи с элементами подготовки к грамоте :

Образовательные цели :

Закреплять знания детей о признаках времен года. Совершенствовать умение обобщать понятия, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу . Продолжать учить детей определять место звука в слове, называть первый звук своего имени.

Развивающие цели :

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, грамматический строй речи. Учить находить заданный звук в начале, середине и в конце слова, обозначать его фишкой. Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность.

Воспитательные цели :

Воспитывать терпение, усидчивость, желание быть грамотным, положительно воспринимать новую информацию.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал :

Сундучок, банка с водой, замки, ключи, кукла, предметные картинки, схема слова, мяч, скворечники, трехэтажный теремок, картинки зверей, «торт» .

Раздаточный материал :

Математические наборы, схемы слова, шапочки воробышков, геометрические фигуры, трехэтажные теремки, картинки зверей, тортики, ножницы.

Ход занятия:

Дети готовятся к занятию возле шкафчиков в раздевалке.

Самомассаж.

Артикуляционная гимнастика.

Помощник воспитателя дает нам письмо.

Звонит телефон – звонок от Змея Горыныча. (Текст я сама предварительно записала на диктофон "страшным сказочным" голосом):

Здравствуйте, дети средней группы ! Меня зовут Змей Горыныч! Я усыпил и спрятал Василису Прекрасную в своем дворце. Разбудить ее может только живая голубая вода, которая находится в волшебном сундучке под пятью замками. Сумеете выполнить мои задания и открыть все замки, - проснется Василиса. а иначе - никогда не вернется к вам Красота!

В-ль : - Ребята, спасем Василису Прекрасную? За правильно выполненные задания мы получим ключи от Змея Горыныча и разбудим Красоту Неземную! Открываем письмо – в нем ключи.

(Сидя на ковре) .

Вот и первая загадка :

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

Правильно, это дни недели. Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? А какой был вчера? А позавчера? А послезавтра?

Молодцы! Вот и вторая загадка :

Ежегодно приходят к нам в гости :

Одна - седая, вторая – молодая, третье – скачет, четвертая – плачет. Кто это?

Правильно, это времена года!

Дидактическая игра «Времена года»

Ребята, в какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птицы улетают в теплые края?

Расцветают подснежники?

Играют в снежки и катаются на санках?

Тает снег?

Желтеют и опадают листья?

Бывает Женский праздник?

Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

Какое время года сейчас? Сколько у весны месяцев? Назовите их. Какой месяц сейчас? «Март, апрель и май – их не забывай!»

Вот мы и заработали первый ключ.

Дети сели на места.

Математическая разминка с кубом :

Д/у «Назови число на 1 больше, на 1 меньше» .

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Выкладывание числового ряда от 1 до 5.



Дид/игра «Назови соседей»

Дидактическая игра «Закончи предложение» :

Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Завтракаем мы утром, а обедаем …

Обедаем мы днем, а ужинаем …

Ужинаем вечером, а спим …

Сколько частей в сутках? Назовите их.

Гимнастика для глаз :

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало :

Серые тучки, черные тучки. (глаза вправо-влево)

Легких - две штучки, тяжелых – три штучки. (глаза вверх-вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. (зажмурить глазки)

Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать глазками)

Еще один ключ у нас в руках!

Дидактическая игра по картинкам «Скажи одним словом»



Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?» :

Яблоко, арбуз, персик, груша, лимон.

Самолет, ракета, корабль, вертолет.

Чашка, блюдце, чайник, сахарница, сковорода.

Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.

Машинка, кубики, мячик, бабушка, скакалка.

Корова, коза, ежик, кошка, свинья.

Прислушайтесь, ребята, что это шуршит за окном? (Листья на деревьях) . Какой звук они произносят?

Давайте найдем место звука (Ш) в словах.

Дид/упражнение «Где звук?»

МАЛЫШ КАМЫШ

МЫШКА КОШКА

ШАПКА ШУБА



Мы заработали третий ключ!

Физкультминутка «ВОРОБЫШКИ»

(в виде дидактической игры “Найди свой домик»)




А теперь, милые воробышки, давайте с вами познакомимся! Назовите мне первый звук своего имени.

Дид/игра «Первый звук моего имени» (с мячом)

У нас в руках четвертый ключ!

Ребята, вы сказку про теремок помните? Построили звери себе новый трехэтажный теремок! Давайте расселим их по квартирам!

Дид/игра «Посели лесных друзей»




А теперь пора нам их угостить.

Дид/игра «Раздели торт поровну»

Дети делят круг на 4 равных части. Показывают часть, говорят, что 2/2 – это целое. Показывают, 2/4, части, складывают 4/4 – целое.


Нам достается последний ключ!

Ребенок открывает ключами сундучок, достает банку с прозрачной водой. Дети колдуют, вода становится голубой.

Умыли куклу – она открыла глаза :


] - Спасибо вам, ребята! Вы не просто победили Змея Горыныча, вы вернули в мир КРАСОТУ!

Программное содержание: систематизировать знания детей о диких животных, об особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь детей.

Закрепить умение называть геометрические фигуры, создавать цельный образ из геометрических фигур; продолжать учить соотносить количество предметов с их числом; закрепить умение раскладывать сериационный ряд из прямоугольников, работать по схеме.

Закрепить умение прочитывать слова по картинкам, выкладывать слова из кубиков.

Развивать познавательные процессы.

Продолжать учить создавать образ диких животных, используя природный материал, развивать творческие способности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, отгадывание загадок по теме «Животные наших лесов, чтение познавательной литературы по теме «Дикие животные», разучивание стихотворения «Звериная зарядка», чтение складовых картинок с названием животных, выкладывание из кубиков названий диких животных(по методике Н.Зайцева).

Оборудование и материалы: презентация «Дикие животные»(слайд-шоу); картинки, с изображением диких животных; раздаточный материал: грибы, яблоки, листочки, груши; индивидуальные карточки с цифрами; подносы; корзинка; наборы геометрических фигур(по кол-ву детей);демонстрационный материал - геометрические фигуры, схема - модель; цветок(напольный), кубики Н.Зайцева, природный материал: шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, веточки, листочки; макет леса; музыка «Звуки леса».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Белявская Т.М.

Ход занятия:

Вос-ль: Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень.

Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день.

Вос-ль : Ребята, к нам сегодня пришло письмо, но оно необычное - это видеописьмо. Чтобы оно открылось, нам надо прочитать, кто же его прислал.

И так, внимание на экран!

1 СЛАЙД - дети читают слово «БЕЛКА»

2 СЛАЙД - видеописьмо Белки: «Здравствуйте, дети. Я - Белочка. Приглашаю вас к себе в гости. Я живу далеко. Дорогу, вам помогут найти мои друзья - дикие животные. До встречи!»

Вос-ль : Ну что, ребята, отправимся в гости?

Для начала вспомним, кто такие дикие животные? (животные, которые живут в лесу)

Почему их называют дикими (человек о них не заботится, они сами добывают себе пищу, ухаживают за собой)

А чтобы вспомнить, какие животные живут в лесу, поиграем в игру.

Д/игра «Кто это?» (в кругу лежат картинки с изображением диких животных. Дети идут по кругу и говорят слова:

Дикие животные с человеком не живут.

Постоянной помощи от него не ждут.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочные жилища, место сбора сами ищут…

Останавливаются, поднимают картинку и говорят: « У меня …(заяц…), а у тебя кто? (по кругу)

В-ль : Вот мы вспомнили всех диких животных. А теперь можно отправляться в путь. Я знаю волшебные слова , которые помогут нам отправиться в путешествие:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем. Скажем «Ах!»

И окажемся в гостях».

(Дети делают движения)

В-ль : Открываем глаза…Посмотрите, где же мы оказались?

СЛАЙД - Изображение леса.

В-ль: Как здесь красиво! Что вы слышите?(голоса птиц, журчание ручья, ветер шумит в деревьях, скрипит старое дерево…)

Волшебный лес,

Полон сказок и чудес…

Кто же нам подскажет,

Путь к Белочке укажет?

Ребята, если мы правильно прочитаем название животного, то он нам поможет.

СЛАЙД - слово «ЕЖИК»

Дети читают слово (по Н.А.Зайцеву)

В-ль: Давайте мы расскажем о ёжике, что знаем(рассказы детей)

В-ль дополняет рассказы детей интересными сведениями о ёжике.

СЛАЙД - фото ёжика

В-ль : А вот и он.

Ёжик, может, ты нам подскажешь

И путь к Белочке укажешь?

СЛАЙД - Ёжик говорит:

Путь, конечно, знаю я

Помогу я вам, друзья.

Но и вы не откажите -

Собрать запасы помогите.

Д/игра «Собери запасы»

Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.

(У каждого ребёнка индивидуальная карточка с именем. Ребёнок находит свою карточку и выполняет задание. Например, найти 2 грибочка и 5 яблок).

СЛАЙД - Ёжик - Спасибо вам, друзья,

Вот вам шишка от меня.

Белочке отдайте,

Привет от меня передайте.

В-ль и дети берут шишку, кладут в корзинку.

В-ль: Кто же нам ещё поможет?

Внимание на экран - если правильно прочтём, зверь и покажется.

СЛАЙД - слово «МЕДВЕДЬ» (дети читают)

В-ль : Давайте расскажем о медведе (рассказы детей)

В-ль дополняет интересными сведениями об этом животном.

СЛАЙД - фото медведя

В-ль: Здравствуй, Мишка косолапый,

До тебя дошли ребята.

Покажи нам Белкин дом,

В гости к ней мы идём.

СЛАЙД - Медведь говорит:

Ой, ребята, не могу,

Скучно мне на берегу.

Я замаялся уже -

Рыбки нет нигде…

В-ль : Давайте Мишке поможем, угостим его рыбкой.

Д/игра «Сложи рыбку»

(Дети из геометрических фигур выкладывают силуэты рыб)

СЛАЙД - Медведь говорит:

Спасибо вам, друзья!

Вот орех от меня.

Белочке отдайте,

Привет передайте.

(Дети кладут орех в корзинку)

В-ль: А теперь немножко отдохнём,

Наши ножки разомнём.

Проведём звериную зарядку,

Становитесь, детки, по порядку.

ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут, и легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - начинаем всё сначала…

В-ль: Отдохнули, а домик Белочки так и не нашли.

Давайте посмотрим на экран.

СЛАЙД - слово «ЗАЯЦ» (дети читают)

В-ль : Что мы знаем о зайчике? (рассказы детей)

В-ль говорит дополнительные сведения о жизни зайцев.

СЛАЙД - фото Зайца

Заяц: «Ну, привет вам, ребятня!

Вы добрались до меня.

Мне помочь вам так охота,

Но мешает мне работа.

Через реку строю мостик я,

Выручайте, мои друзья.

Помогите мне немножко,

Тогда к Белке покажу дорожку!»

Д/игра «Построй мостик»

(2 подгруппы: 1 - от самой длинной детали до самой короткой.

2 - по схеме - цвет + форма)

СЛАЙД - Заяц: Спасибо вам, друзья.

Вот вам жёлуди от меня.

Белочке отдайте,

Привет передайте.

(Кладут жёлуди в корзину)

В-ль : Угощение для Белочки собрали. А где же она сама?

Посмотрите, какой цветок на полянке?!

Давайте с ним поиграем, может он нам и поможет.

Д/игра «Цветок» (по Н.А.Зайцеву)

На полянку мы пришли

И цветочек там нашли.

Лепесточки непростые,

И склады на них такие…

Ну-ка,…(имя ребёнка), выходи,

Склад - БЕ- скорей найди.

ЛО -

Ч -

КА -

В-ль : Молодцы, имя написали. Где же она?

СЛАЙД - Белка: «Видеть вас, ребята, рада.

Но грустят мои бельчата-

Нет совсем у них друзей,

Помогите, поскорей!

В-ль: Поможем? Из чего мы можем сделать друзей?(в корзинке природный материал). Как вы думаете, кто друзья у Белочки?

РУЧНОЙ ТРУД - «Лесные жители»

Дети из природного материала делают диких животных.

В-ль выставляет макет леса.

Посмотрите, какой лес у нас. Несите своих животных, поселим их в нашем лесу. Анализ детских работ.

Звучит музыка.

В-ль : Лес - это добрый, огромный гигант,

Дарящий много прекрасных чудес.

Так проявите же ум и талант,

Чтоб защитить этот сказочный лес!

Зайчика и ёжика - всех жителей лесных -

Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!

Давайте-ка, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не будем забывать!

А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте скажем наши волшебные слова и окажемся в детском саду(дети говорят волшебные слова).

В-ль: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать?

Что понравилось больше всего? Встрече с каким животным вы были наиболее рады? Что было для вас трудным?

Спасибо за путешествие! Я думаю, у всех вас остались приятные впечатления от нашего путешествия.


Top