Занятие по лепке в старшей группе «Устроим выставку посуды. Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда

Организация: МДОУ – детский сад №17 «Алёнка»

Населенный пункт: Московская область, г. Серпухов

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные представления о посуде (вид, части, назначение).
  • Закреплять знания о материале, из которых она сделана.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативы.
  • Формировать сочувствие и отзывчивость.

Развивающие:

  • Продолжать развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
  • Продолжать развивать умение общаться со сверстниками.
  • Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей через изготовление поделок из глины.
  • Развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения, способствовать обеспечению комфорта.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде и чувство взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийная установка, набор посуды, глина, влажные салфетки, доска для лепки, влажная губка, коктейльные трубочки, фартуки.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», экскурсия на кухню, дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду»,»Расставь посуду»; рассматривание посуды, беседы о посуде, рисование, лепка посуды, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Ухват.

  1. Вступительная часть.

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (звонит )

Начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Беседа о посуде.

Воспитатель - Дети, вы любите ходить в гости?

Дети - Да.

Воспитатель - У кого вы были в гостях?

Дети - У бабушки в деревне, у родственников.

Воспитатель - Вспомните, кто к нам недавно приходил в группу в гости.

Дети – бабушка Федора.

Воспитатель - С какой просьбой она приходила?

Дети – Помочь вернуть посуду.

Воспитатель – Вспомните, как мы ей помогали?

Дети – мы играли в игру «Поможем Федоре» (мультимедийная игра)

Воспитатель – Молодцы!

Воспитатель – Давайте мы отправимся в сказку. Я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке» А вот и дом Федоры, заходите. Что-то нет никого. Ой, А это что? Гора посуды. Одно радует, что она вся чистая. Видимо Федора устала и сложила все в одну кучу. Давайте разложим посуду. Какая бывает посуда? (столовая, чайная, кухонная).

На этот стол мы поставим кухонную посуду, посмотрите внимательно и найдите, что к ней относится.

Дети – Сковородка, ковш, дуршлаг, кастрюля….

Воспитатель – У Федоры еще сохранилась старинная посуда. Можете что-то найти?

Воспитатель – Тогда я вам загадаю загадку:

«Когда-то прабабушки наши в печи

В нем готовили вкусную кашу,

Был он черным весь снаружи,

Но всегда был людям нужен».

Дети – Чугунок,горшок.

Воспитатель – Скажите, из какого материала он сделан?

Дети – Из чугуна.

Воспитатель – Значит он какой?

Дети – Чугунный.

Воспитатель – Это хорошо и плохо. Почему?

Дети – Его ставят в печь, он не сгорит, он прочный, не разобьется.

Воспитатель – Чугунок тяжелый, холодный. Когда нагреется, можно обжечься.

Воспитатель – А если бы он был бы из стекла,он был бы каким?

Дети – Он был бы легким, красивым, прозрачным.

Воспитатель – Но стеклянный чугунок и плохо, почему?

Дети – Он может разбиться, и тогда порежешься. В нем нельзя ничего варить.

Воспитатель – А если чугунок сделали бы из дерева, он стал бы каким?

Дети – Деревянный.

Воспитатель – Деревянный чугунок хорошо или плохо?

Воспитатель – Он теплый, если в него что-то налить горячее, не обожжешься.

Воспитатель – Но деревянный чугунок это и плохо. Он может загореться в печке и на плите. Он не прочный.

Воспитатель – И все-таки хорошо, что чугунок у Федоры чугунный. А чтобы не обжечься и легче поднять чугунок нужно приспособление, кто знает, как оно называется?

Дети – Это ухват.

Воспитатель – Слово ухват от слова хватать, он обхватывает чугунок и ставит его в печь, в духовку. Показ .

Воспитатель – Кухонная посуда нужна для приготовления еды.

Воспитатель – Какие предметы столовой посуды вы видите на столе, давайте отберем ее и поставим на этот стол. Найдите посуду и принесите на второй стол.

Воспитатель – Из каких материалов сделана посуда?

Дети – Из дерева, стекла, глины, фарфора

Воспитатель – Посуду делают на фабрике и заводе. В деревне посуду делают умельцы из дерева, глины, железа.

Воспитатель – Найдите отгадку на мою загадку: «Сама не ем, а всех кормлю».

Дети – Ложка.

Воспитатель – УФедоры сохранились деревянные ложки. Они красивые и расписаны узорами.

Воспитатель – Какая посуда у нас еще осталась на столе?

Дети – Чайник, сахарница, блюдца, чашки, бокалы.

Воспитатель – Эту посуду ждет на столе Иван–Иваныч Самовар. Вот и все, что нам нужно к чаепитию, но к чаю чего-то не хватает. С чем пьют чай?

Дети – С тортом, печеньем, конфетами.

Воспитатель – Какая звучит веселая музыка, кто-то к нам спешит.

  1. Релаксационно-игровое упражнение «Свечки на торте »

Приходит чашечка и проводит релаксационное упражнение «Свечки на торте».

Чашечка – Представим, что мы свечки на торте. Сначала мы стоим высокие и прямые. Мы выглядим совсем как деревянные солдатики. Наши тела крепки. Но вот свечки горят и медленно плавятся. Сначала падает голова...теперь плечи…руки…воск, из которого вы сделаны, тает медленно. Ваши ноги оседают…и медленно…вы становитесь лужицей воска…

  1. Психогимнастическое упражнение «Чашечки» (под музыку)

Чашечка – Теперь представим, что мы превратились в чашечки из чайного сервиза. Сейчас я дотронусь до вас волшебной палочкой, и чашечки оживут. (Педагог-психолог прикасается к каждому ребенку «волшебной палочкой», они все оживают). Педагог хвалит детей и поощряет за более активные проявления своего образа.

Воспитатель – Сегодня я всех хочу угостить волшебным чаем, но думаю, что на всех не хватит чашечек. Предлагаю, как настоящим мастерам слепить их из глины и украсить.

  1. Самостоятельная деятельность детей – лепка посуды из глины.

Воспитатель - Подойдите к столам, где вы найдете весь необходимый материал, и каждый слепит чашечку, какую он себе представляет и украсит ее. Давайте вспомним, какими приемами мы будем пользоваться.

Дети – Круговые движения.

Воспитатель – Покажем в воздухе этот прием (показ)

Дети – Вдавливание (показ)

Дети – Вытягивание (показ)

Дети – Примазывание (показ)

  1. Анализ в виде озвучивания своей работы каждым ребенком.

Воспитатель – Озвучьте свою работу голосом. Пусть волшебная посуда заговорит (можно пожелание, можно совет Федоре…) Глиняную посуду необходимо высушить, поставим ее на кухню в духовку. Наши дети знают стихотворение о посуде (читают ).

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут.

  1. Итог.

Раздается шумовой эффект, Федора появляется на экране и говорит: «Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я в магазине, хочу купить скатерть для праздничного стола. Вижу-вижу, что вы похозяйничали в моем доме и навели порядок, расставили посуду. Теперь я буду знать, где у меня посуда кухонная, столовая и чайная. Спасибо вам!

Воспитатель – Нам пора возвращаться в садик. Произнесем наши волшебные слова и очутимся на месте.

Дети – «Раз, два, три закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке».

Воспитатель – А вот и чай и детям и гостям.

Педагог предлагает детям попить целебный настой шиповника из красивых чашечек.

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение детей лепить посуду.
  2. Отрабатывать приемы лепки.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)
  2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

  1. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
  2. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда, зайчик, пластилин, доска для лепки, стеки.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель проводит детей в группу, где сидят гости. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

Дети садятся полукругом.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» .

Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:

Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,

Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!

2. Игровая ситуация.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) К нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую.

Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз)

На столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Сравнение посуды.

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка?

Игра «Назови, какая посуда» .

Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …
Если ложка из металла, она - …
Если чашка из фарфора, она …
Если стакан из стекла, он…

Если сахарница из стекла, то она…
Если половник из металла, он…

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,
Наши руки разминаем, Рывки руками.
Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.
Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба.
Громко хлопаем все вместе. Хлопки.

За столы мы быстро сели,
Принимаемся за дело.
Лепка чашка и блюдце.

Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.

Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку, Чашку можно сделать любой формы.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук» .

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук - стучались в дверь. Дети постукивают по столу

Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев

Думали, там страшный зверь. одновременно.

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной) .

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.

Конспект Занятия по лепке на тему «Чашки для медведей» в средней группе.

Программное содержание:

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Предварительная работа: занятия по обучению лепки шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Три медведя». Рассматривание чашек и игры с посудой в игровом уголке.

Материал:

Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор, 3 игрушечных медведя (разной величины).

(Вспомнить приемы лепки)

Пластилин, доска для лепки, салфетка.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы отправимся в лес погулять. (Посредине комнаты стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы). Звучит музыка леса (пение птиц)).

Что это за домик? Как вы думаете, кто в нем живет?

Давайте заглянем в окошко. (Дети смотрят в окна и говорят,что это домик трех медведей.)

Из какой сказки они? («Три медведя»).

Как их звали? (Дети называют: «Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)

Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.

Давайте посмотрим и скажем: «Чего не хватает у них на столе?» (Посуды, чашек…)

Правильно! У них нет чашек.

На прошлом занятии вы уже лепили им мисочки. А сегодня слепим чашечки.

Садитесь все по местам. Будем с вами лепить чашки для медведей.

Рассматривание образца

Посмотрите какая у меня получилась чашечка (какого цвета, какой формы) круглая, красная.

Для чего нужна чашка?

Работа с пластилином

Как можно слепить чашку?

Предложить кому-либо показать и объяснить приемы лепки.

    Берем пластилин, не забудем отделить кусочек для ручки.

    Катаем шарик.

    Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.

    Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.

    Присоединяем к кружке ручку и примазываем.

Анализ работ:

Теперь мы возьмем свои чашечки и поставим на стол медведям. Какие красивые чашки у нас получились. Пусть теперь радуются наши мишки. У них теперь много посуды. Какого цвета?

Скажи Катя, всем медведям хватит чашек?

Кого больше, чашек? Или медведей? (Правильно)

Сколько медведей? (три)

Сколько чашек? (много)

Итог занятия

Чтобы мы делали перед тем, как вылепить чашку? (скатали шар)

А потом? (скатали колбаску и что ручку присоединили к чашке)

Молодцы. Сейчас идем мыть руки, а после поиграем в домике.

Формы и росписи.

2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

Тема: «Декоративная посуда»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.
  2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
  3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
  4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

  1. Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.
  2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа:

  1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)


Наталья Алексеева
НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда»

НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда » .

Цель : Обобщать и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовле-ния.

Задачи :

1. Учить творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно вы-бирать способ лепки . Украшать готовое изделие углубленным релье-фом при помощи стеки, или налепами. Закреплять навыки аккуратной лепки .

2. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выби-рать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых из-делий.

3. Воспитывать интерес к истории, предметам посуды ; прививать у детей понятие о необходимости труда.

Методы :

1. Словесный (беседа, объяснение, художественное слово, напоминание) .

2. Наглядный (презентация, выставка декоративной посуды ) .

3. ТРИЗ - игра «Как помочь Федоре?»

Технологии :

ИКТ (презентация «Старинная посуда » , «Способы лепки посуды » ).

Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, танец «Веселей шагать всем вместе» ).

Образовательные области :

Приоритетная : «Художественно – эстетическое развитие»

В интеграции :

Физическое развитие :

Способствовать формированию правильной осанки во время образовательной деятельности.

Способствовать снятию напряжения с глаз.

Социально-коммуникативная деятельность :

Знакомство с трудом гончаров, народных умельцев, воспитание патриотиче-ских чувств, умение общаться, договариваться друг с другом.

Закреплять правила пользования глиной, стекой и др. художественным мате-риалом.

Речевое развитие :

Малые формы фольклора (пословицы, загадки, чтение отрывков сказки К. Чу-ковского «Федорино горе» .

Способствовать формированию умения работать коллективно, отвечать на во-просы педагога, давать необходимые пояснения к своему ответу.

Познавательное развитие : происхождение названий старинной посуды и знание их характерных особенностей.

Художественно-эстетическое развитие :

Музыкальная деятельность (пение песни «Белая береза» , прослушивание музы-ки : русские народные наигрыши, мелодия «Красный сарафан» ).

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, художественная дея-тельность, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа :

Экскурсия в музей детского сада «Народное творчество в быту» ,

Экскурсия в гончарную мастерскую, участие в мастер-классе «Лепка из гли-ны » ,

-лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельно-сти,

Беседы о видах посуды ,

Беседы «Декоративно -прикладное искусство» , «Способы лепки посуды » ;

Просмотр презентаций о народных промыслах декоративно -прикладного ис-кусства, «История создания посуды » , «Виды посуды » , «Посуда из глины » ,

Рассматривание глиняной посуды и иллюстраций с её изображением, рас-сматривание иллюстраций с изображением ярмарки, гончарной мастерской, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений,

Чтение художественной литературы : русская народная сказка «Лиса и кув-шин» , Бр. Гримм «Горшочек каши» , К. Чуковский «Федорино горе» и др. ,

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о посуде , о труде;

В ходе НОД дошкольникам были предложены следующие материалы и обору-дование : пластилин, глина, стеки разных видов (трубочки для коктейля, корпу-сы от шариковых ручек, стержни от шариковых ручек, ложечки и ножи от иг-рушечной посуды и т . д., вода, доски, салфетки (бумажные, влажные, фартуки.

Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точ-ку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка чашки , вазы, самовара) ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Результат : В ходе НОД были задействованы все дошкольники, в процессе до-школьники проявили воображение, творчество, фантазию. Поставленные задачи были выполнены.

На будущее я планирую усложнить способы и приёмы лепки , используемые дошкольниками, а также способы украшения изделий, побуждать их создавать коллективные композиции.

Ход НОД:

Восп.: Ребята, отгадайте загадку :

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится

Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.

В это время посуда , нанизанная на леску, вывозится из зала. Выбегает Федора.

Восп.: Федора, что у тебя случилось?

Федора :- Вот бедная я, одна,

И плачу, и плачу я.

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди - поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой !

Восп.: Ребята, поможем Федоре?

Дети : Да!

Восп.: Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?

Восп.: Ребята, почему убежала посуда от Федоры ?

Восп.: Ребята, мы с вами много знаем о посуде . Скажите мне, для чего человеку нужна посуда ?

Дети : Чтобы есть, хранить продукты и еду, для украшения интерьера и т. д.

Восп.: Из каких материалов изготавливали посуду раньше ?

Дети : Из глины, дерева, чугуна.

Восп.: Назовите преимущества такой посуды .

Дети : была сделана из экологически чистых материалов, не вредила здоровью, в ней не портились продукты.

посуды .

Дети : - Глиняная - могла разбиться.

Чугунная - тяжелая, некрасивая.

Деревянная - недолговечна, нельзя приготовить пищу на огне.

Стеклянная - легко бьется.

Восп.: А какие новые материалы для изготовления посуды появились в наше время?

Дети : В настоящее время появился пластик.

Восп.: Назовите преимущества пластиковой посуды .

Дети : Небьющаяся, разноцветная, радует глаз, улучшает аппетит, легкая, можно взять в поход.

Восп.: Назовите недостатки такой посуды .

Дети : Посуда из пластика загрязняет окружающую среду, выделяет вредные, токсичные вещества, продукты нельзя долго хранить, нельзя приготовить пищу на огне.

Федора : Ребята, а теперь я хочу проверить, знаете ли вы названия посуды , ко-торую использовали раньше и для чего она была нужна? (показываются слайды с изображением старинной посуды – крынки , чугуны, глиняные горшки).

Федора : Да, много посуды здесь , хорошо вы ее знаете. Как жаль, что она от ме-ня убежала. Как же мне вернуть посуду ?

Восп.: Ребята, подумайте, как можно помочь Федоре?

Дети (рассуждают) :

Можно принести из группы .

Из чего же мы будем есть в группе ?

Купить в магазине.

Но у нас нет денег.

Вылепить!

Да, действительно, лепить мы умеем!

Восп.: Ребята, а как же называются мастера, которые изготавливают посуду из глины ?

Дети : Гончары.

Восп.: А вы хотите отправиться в гончарную мастерскую?

Дети : Да!

(Все исполняют танец «Веселей шагать всем вместе» )

Восп.: Как мы уже с вами знаем, у каждого гончара есть свои секреты по изго-товлению посуды . Секрет изготовления глиняной посуды передавался от отца к сыну. То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнооб-разных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда .

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды : вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т. д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки : вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Сегодня вы, как настоящие мастера гончарного дела, будете создавать декора-тивную посуду , применяя известные вам способы лепки .

А какими способами мы будем украшать наши изделия?

Дети : налепами, тиснением, прорисовывать узор стекой.

Восп.: Дети, как я вам говорила, настоящие мастера – умельцы сушат и закали-вают свою посуду в специальной печи . Как называют такую печь?

Дети : Печь для обжига изделий из глины называют муфельной.

Восп.: Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться.

Ребята, проходите к своим рабочим местам и приготовьтесь к работе. Для начала разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(замок, пальцы движутся)

Мы посуду всё лепили ,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

(ладошки кверху, сгибаем пальцы по одному)

И на солнышке блестят.

(фонарики)

Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

(Во время работы звучит русская народная музыка)

Ребята, не забывайте пользоваться водой.

Держите спину ровно, чтобы у вас была красивая осанка.

Восп.: Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах. Назовите мне их.

Дети :

Умелые руки не знают скуки.

Терпение и труд все перетрут.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Восп.: В старину все люди умели работать и отдыхать, а во время работы они пели песни. (Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла» , дети под-певают).

Помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необхо-димо тщательно загладить поверхность.

Восп.: А сейчас я хочу загадать вам загадки :

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела!»

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

Сахарница.

В земле я родился,

В огне закалился.

Восп.: Кто закончил, ставьте свои работы на поднос. Организуется выставка посуды .

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изде-лия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.

Посмотрите, какие замечательные у нас получились изделия. Когда они под-сохнут, мы их раскрасим знакомыми нам элементами росписей и подарим Фе-доре.

Федора : - Спасибо вам, ребята!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Федора : Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду .

В : Федорушку посуда прощает

И сладким чаем нас угощает!

Список использованной литературы :

1. Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность дошкольников» Москва «Просвещение» 1980 г.

2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» Москва Мо-заика Синтез 2010г.

3. Халезова Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду » Москва «Просвещение» 1984 г.

4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительному творчеству в детском саду. [Текст]/ Г. С. Швайко. - Москва - Владос, 2000.-174с.

5. Штейне Н. Ф. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6 - 7 лет. Конспекты занятий. [Текст]/ авт. - составитель Н. Ф. Штейне. – Волгоград : ИТД Корифей, 2012. – 128с.

6. Яковлева Т. Н. Искусство для детей. Методическое пособие. [Текст] /авт – составитель Т. Н. Яковлева. Москва : ТЦ Сфера, 2011. – 128c.


Top