Как быстро сделать домашнее задание. Делаем домашнее задание правильно

Содержимое:

Домашняя работа может раздражать и занимать слишком много времени, которое хотелось бы посвятить чему-то более увлекательному. Когда вам приходится выполнять много домашней работы, бывает трудно работать эффективно. Сосредоточенность, организация, планирование и мотивация помогут вам быстро справиться с домашней работой и переключиться на более интересные занятия.

Шаги

1 Сохраняйте сосредоточенность

  1. 1 Работайте в удобном, хорошо освещенном помещении. Сидите за столом на удобном, мягком стуле. Не работайте на полу или кровати, так как эти места могут вызвать сонливость и сделать вас рассеянным. Заниматься обязательно нужно в комнате с хорошим освещением, чтобы вам не пришлось напрягать глаза во время чтения.
  2. 2 Избавьтесь от отвлекающих факторов, уединитесь и отложите электронные устройства. Выключите телефон, компьютер (если, конечно, он не нужен вам для работы), телевизор и закройте дверь. Сообщите своим родным и друзьям, чтобы вас не беспокоили, когда вы выполняете домашнее задание.
    • Загрузите приложения, которые блокируют веб-сайты, чтобы во время работы с компьютером вы не отвлекались.
  3. 3 Установите таймер. В начале каждого задания или темы запускайте таймер на столько минут, сколько вам понадобится, чтобы выполнить работу. Периодически поглядывайте на таймер, чтобы контролировать течение времени. Это поможет вам понять, что вы тратите слишком много времени на одно задание (если так произойдет), а также снова сосредоточиться, когда вы отвлечетесь.
    • Если какое-то одно задание или тема занимает гораздо больше времени, чем другие, возможно, стоит попросить помощи у родителей или учителя.

2 Организация и планирование

  1. 1 Приведите свои учебные принадлежности в порядок. Чтобы не тратить время на поиски нужных вам вещей, держите свои книги, бумаги, письменные наборы и другие материалы в доступном месте. Чтобы оставаться организованным, каждую неделю или каждый месяц наводите порядок в папках и рюкзаке.
    • Подумайте о том, чтобы объединить множество разных папок в одну и отделить их вкладками. Так все ваши школьные задания будут находиться в одном месте.
  2. 2 Сделайте план выполнения домашней работы на вечер. Вместо того чтобы схватить первую попавшуюся книжку и делать домашнюю работу, спланируйте все наперед. Есть несколько способов, которые помогут вам составить план по выполнению домашнего задания:
    • решите, сколько времени вы хотите потратить на домашнюю работу в целом;
    • составьте список всех заданий, которые вам нужно выполнить;
    • определите, сколько времени у вас уйдет на каждое задание, чтобы закончить работу в желаемый срок;
    • двигайтесь строго по списку, вычеркивая задания по мере их выполнения.
  3. 3 Начинайте делать уроки сразу после школы. Если откладывать до позднего вечера, может случиться так, что вы будете работать допоздна, а это не совсем хорошо, так как человеку труднее работать быстро, когда он устал. Аналогично, не стоит откладывать уроки на утро – вы либо не успеете выполнить все задания, либо в спешке наделаете ошибок.
  4. 4 Расставьте задания по значимости и срокам выполнения. Записывая задания в свой дневник на протяжении недели, поставьте А возле приоритетных задач, В возле тех задач, которые не требуют много внимания, и Б для задач, которые находятся где-то между. Задание, которое должно быть готовым на следующий день, имеет приоритет над заданием, которое нужно выполнить к следующему вторнику. Также в первую очередь выполняйте более объемные задания, а потом уже беритесь за мелкие.
    • Сочинение на 10 страниц, которое вы еще не начали и которое нужно сдать через неделю, должно обозначаться А или Б, в то время как маленькое задание на 5 вопросов, которое должно быть готовым через 3 дня, можно обозначить как В.
    • Не тяните до последнего момента, чтобы закончить работу.

3 Мотивируйте себя

  1. 1 Делайте перерывы. Вы не справитесь с работой быстрее, если будете сидеть над ней часами без отдыха. Приблизительно каждые 25 минут делайте перерыв на 5 минут, чтобы походить немного, размяться и дать мозгу и телу возможность немного отдохнуть.
  2. 2 Перекусывайте и пейте воду. Во время работы над заданиями перекусывайте легкой, здоровой, вкусной пищей и пейте много воды, чтобы усилить память и активизировать мозг и тело. Держитесь подальше от газировок, сладкой, вредной пищи и энергетических напитков, чтобы не потерять силы на полпути.
    • Попробуйте есть сельдерей и ломтики яблок с арахисовым маслом.
  3. 3 После того как вы закончите домашнюю работу, займитесь чем-то интересным. Это послужит вам в качестве вознаграждения. Запланируйте пойти к другу, поиграть в свою любимую видеоигру или в баскетбол во дворе, побалуйте себя сладостями, когда закончите домашнее задание. Когда вы помните, что после выполнения домашнего задания вас ждет веселое занятие, это мотивирует вас к сосредоточению и более эффективной работе.
  • Делайте уроки в удобной одежде.
  • Сдавайте всю заданную работу вовремя.
  • Используйте ежедневник, чтобы помнить о заданиях, которые необходимо закончить.
  • Когда работаете над одним уроком, то очень легко можете потерять концентрацию, начав думать о других заданиях, которые вам предстоит выполнить. Лучше сосредоточьтесь на поставленной задаче.
  • Не засыпайте. Поставьте будильник на каждые 5-10 минут, который будет напоминать вам о домашней работе, если боитесь, что будете засыпать.
  • Если вы любитель откладывать все на потом, возьмите календарь и запланируйте каждый шаг для всех больших проектов.
  • Классическая музыка во время работы поможет улучшить концентрацию.
  • Начните с самых сложных заданий, продвигаясь к самому легкому, это существенно облегчит процесс.
  • Выполняйте задания еще в школе, если у вас появилось свободное время (например, во время перерыва или обеда, даже во время уроков, если выдалась свободная минутка)
  • Закончив работу, проверьте ее.

Предупреждения

  • Не торопитесь. Если будете спешить с выполнением домашней работы и не будете стараться, то в результате можете получить плохую оценку.

Поговорим о том, как выполнять домашнее задание.

Этот пост также написан для родителей, как и предыдущий "Зачем нужны задания на дом?" . Именно от вашего отношения и вашего умения грамотно устроить так, чтобы ваш ребенок самостоятельно делал уроки, снизив обращение о помощи к вам до минимума.

Если вы не хотите 11 школьных лет каждый вечер сидеть рядом с чадом и постоянно контролировать процесс- прислушайтесь и постарайтесь воспользоваться рекомендациями.

Приготовьтесь к тому, что первые полгода или даже год вам придется максимально контролировать выполнение домашней работы. Отсчитывать нужное количество клеточек и линеечек, следить за аккуратностью в тетради и прилежанием. Этим мы приучаем ребенка к необходимости ежедневного выполнения уроков и ответственности за выполнение задания.

Ни в коем случае не выхватывайте ручку у ребенка и не пишите вместо него крючочки и буковки! Учитесь-не вы! Вы прекрасно умеете нарисовать галочки, крестики и все остальное, что там задают малышам. Учат-не вас и проверяют не вас. И оценки за это никто не выставит и никто не осудит вашего ребенка за неумение нарисовать положенные значки ровно и красиво. Но вот основу для лени у своего ребенка вы заложите замечательно. Вами будут искусно манипулировать все оставшиеся школьные года.

Кроме того, учтите, что стыд за ребенка-двоечника сродни стыду за мужа-алкоголика и является созависимостью. Если вдруг у вас есть подобная проблема-постарайтесь решить ее с профессиональным психологом.

На этом этапе вырабатываем определенный алгоритм поведения при выполнении домашних заданий. За уроки ребенок должен садится в одно и тоже время, уметь контролировать, чтобы на столе находилось все необходимое для выполнения домашних заданий, мог прочитать самостоятельно задание, понимать, что там написано и выполнять задание.

Вы убедились, что дитеныш уже вполне осознанно пишет посередине строки «Домашняя работа» и знает как правильно оформлять задания.
Переходите к следующему этапу- находитесь просто РЯДОМ в той же комнате, где ребенок делает уроки.
Займитесь чем-нибудь, не следите за каждым движением детского карандаша.
Оказывается, те дети, за плечом которых «висит» заботливый родитель и тщательно контролирует процесс « криво тройку нарисовал! Пиши ровнее!» намного хуже учатся. Приучите ребенка к выполнению задания на черновике. И просто находитесь рядом- вяжите носки, читайте книжку, играйте в тетрис – ваше присутствие не позволит ученику расслабиться. Но не вмешивайтесь ни в коем случае.
Сделал математику на черновике-проверьте правильность выполнения.
И вот сейчас можно исправить все ошибки, проставить пропущенные буквы и знаки препинания, выправить некрасиво написанные цифры.
И объясняйте. Не делайте это молча. Каждую свою поправку проговаривайте и показывайте ребенку. Убедитесь, что вас услышали и отправляйте переписывать на чистовик. Переписанную работу тоже просмотрите. Этап присутствия в одной комнате по времени занимает примерно полгода.

Теперь пусть ваш ребенок делает уроки самостоятельно, а вы имеете полное право находиться не рядом, а в других помещениях квартиры.
Этим вы расширяете границы самостоятельности (как красиво звучит!).
Проверяйте на этом этапе работу, выполненную на черновике, доверьте своему ребенку самостоятельно и бесконтрольно переписать в чистовик выполненную работу.
Чтение тоже уже можно доверить ученику, пусть он только придет и перескажет вам прочитанное.

Если вдруг по каким-то причинам ребенок не понял тему урока или пропустил урок- прочтите учебник и объясните ребенку неусвоенный материал.

По моим личным наблюдениям, к четвертому классу вы уже вполне можете не проверять любимые уроки ученика, а в пятом и последующих классах ваша помощь будет сводиться к вопросу «Тебе нужна моя помощь?»

В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как. На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе. Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за оценок, в итоге появляются проблемы со сномThe relation among sleep duration, homework burden, and sleep hygiene in chinese school-aged children . .
  • Здоровых школьников у нас . Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки - что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим - полтора часаHomework in Elementary School . .

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа - это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измеренийRethinking Homework . .

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатовHomework Matters . .

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее заданиеHow Much of Their Out-of-School Time Do Students Spend on Homework During the School Week . . Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу . Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку. Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение. Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания - это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в . Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

A post shared by Kess (@chilligo) on Oct 17, 2016 at 10:11am PDT

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание - это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороныДомашнее задание как важный компонент непрерывного образования . .

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как. На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе. Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за оценок, в итоге появляются проблемы со сномThe relation among sleep duration, homework burden, and sleep hygiene in chinese school-aged children . .
  • Здоровых школьников у нас . Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки - что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим - полтора часаHomework in Elementary School . .

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа - это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измеренийRethinking Homework . .

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатовHomework Matters . .

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее заданиеHow Much of Their Out-of-School Time Do Students Spend on Homework During the School Week . . Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу . Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку. Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение. Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания - это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в . Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

A post shared by Kess (@chilligo) on Oct 17, 2016 at 10:11am PDT

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание - это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороныДомашнее задание как важный компонент непрерывного образования . .

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

Роль домашнего задания в жизни школьника велика. Оно помогает ему лучше усвоить полученный материал, закрепить знания. Поэтому давайте разберемся, как правильно делать домашнее задание, и чем лично вы можете в этом помочь своему ребенку. К счастью, с его нежеланием выполнять заданное на дом можно справиться!

Ребенок не делает домашнее задание

Если ваше чадо не делает домашнее задание, находя на это сто тысяч отговорок, то худшее, что вы можете осуществить в данной ситуации – это

  • накричать на него;
  • «войти в положение», вспомнив, что и вам несладко жилось в школьные годы и в красках рассказать об этом ребенку.

В первом случае вы не только окончательно уничтожите в нем любое желание выполнять домашние задания, но и покажете, что искать в вас союзника – бесполезно. А ведь ребенок, скорее всего, ждал вашей поддержки!

Во втором случае вы лишь укрепите в нем нелюбовь к учебе, и ваше чадо будет ходить в школу, как на каторгу.

Вопреки нередко встречающемуся мнению, что дети не делают домашнюю работу из-за лени, на подобное поведение у чада могут быть совсем иные причины. Наиболее частыми из них являются:

  • школьник не понимает, зачем это вообще нужно, учеба кажется ему скучной;
  • ребенок испытывает нехватку внимания родителей и пытается исправить ситуацию, ведь когда поступают «тревожные сигналы» из школы, мама и папа реагируют на них и начинают чаще общаться с ребенком, пусть и не всегда в позитивном ключе;
  • у школьника заниженная стараниями учителей самооценка: педагог, вместо того, чтобы помочь ребенку разобраться с ошибками, стыдит его, ставит ему в пример других детей, из-за чего ученик начинает считать себя лишенным способностей и не видит смысла что-то делать – все равно ведь будут ругать и стыдить;
  • ребенка постоянно что-то отвлекает от занятий: возможно, компьютер кажется ему более привлекательным, чем упражнения, или дома слишком шумно;
  • у школьника что-то не получается, поэтому он не видит смысла тратить время на то, что все равно не принесет желаемого результата.

Прежде всего вам необходимо доверительно поговорить с ребенком и выяснить причину, по которой он не делает домашние задания. А затем уже приступать к решению существующей проблемы.

В любом случае вам необходимо показать ребенку, что вы его любите, и что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку, уделять ему столько внимания, сколько требуется.

Ребенок не делает домашнее задание, потому что не понимает, зачем нужно ? Объясните ему, что у образованного человека всегда больше шансов добиться в жизни всего, чего ему хочется. У чада что-то не получается? В этом случае делаем домашние задания вместе, разбирая их от и до, расправляясь со всеми сложными местами.

Ребенка что-то отвлекает? Постарайтесь создать дома спокойную атмосферу. А если игры с друзьями или компьютер кажутся ему более привлекательными, можно повысить . Объясните ребенку, что его учеба – то же самое, что и работа для взрослых. Если взрослый не будет работать, он не получит денег. А если ребенок не будет делать домашние задания, ему не купят вещь, о которой давно мечтал. Или можно ввести «систему запретов». Например, если ребенок получил неудовлетворительную оценку, то ему нельзя будет пользоваться компьютером в «не учебных целях», пока он ее не исправит.

Делаем домашнее задание

У ребенка должно быть хорошо оборудованное место для домашней учебы, сразу настраивающее его на рабочий лад. После уроков в школе чаду надо дать немного отдохнуть. У уставшего ребенка куда меньше шансов на успешный результат выполнения домашних заданий. И, конечно, нельзя забывать о пользе вкусного и сытного обеда!

На первых порах старайтесь внести в выполнение домашних заданий больше игровых моментов. Расширяйте кругозор ребенка при помощи интересных историй, увлекательных фильмов. Например, если ему не дается иностранный язык, можно вместе смотреть на этом языке, объясняя чаду непонятные места. Ребенок учит стихи? Расскажите ему интересные моменты из биографии поэта, написавшего стихотворение.

Как быстро делать домашнее задание? Ведь если на это будет уходить слишком много времени, ребенок устанет и потеряет интерес к учебе. До пятого класса психологи рекомендуют уделять домашней работе не более двух часов. Идеальным временем считается промежуток между тремя и пятью часами. Не стоит думать, что нужно отказаться от выполнения каких-то заданий, чтобы уложиться в эти два часа. Необходимо стараться все успеть! Важно правильно распределить нагрузку. Выполнение домашнего задания с ребенком специалисты советуют начинать с предмета, который ему нравится и легко дается. В этом есть смысл, ведь если чадо начнет со сложных заданий, которые у него не получается, он быстро устанет, к тому же расстроится, и тогда все дальнейшие действия будут только в тягость. Но следует иметь в виду, что многое зависит от особенностей характера ребенка. Одни детки долго втягиваются в процесс, зато затем у них открывается невероятная работоспособность, позволяющая им с легкостью справляться даже с самыми сложными заданиями. В этом случае как раз подойдет метод начинать с простого и наиболее приятного. Другие школьники с легкостью включаются в учебный процесс, но затем утомляются и выполняют задания медленнее. В такой ситуации есть смысл начинать со сложных предметов, чередуя их с легкими.

Приучать ребенка к самостоятельной работе мы будем в несколько шагов. Сначала делаем домашнее задание совместно. Это не значит, что вы должны взять всю работу на себя. Ребенку необходимо действовать самому, но вы будете постоянно присутствовать рядом с готовностью сразу помочь чаду, когда это потребуется.

Когда чадо научится с вашей помощью справляться с заданиями, то следует расширить границы его самостоятельности. Теперь мы делаем домашнее задание вместе не на каждом этапе. Пусть с простыми предметами школьник справляется без вашего присутствия (конечно, вы потом проверите, как это у него получилось), а находиться рядом вы будете только при выполнении им сложных заданий.

Переходим к следующему шагу. На время выполнения домашней работы вы оставляете ребенка одного, занимаясь своими делами в другой комнате. При этом чадо знает, что может всегда вас позвать и обратиться к вам за помощью. Затем вы проверяете готовые домашние задания.

И, наконец, остался последний шаг. К нему необходимо переходить тогда, когда ребенок к этому готов. Как правило, это происходит примерно к пятому классу. Теперь школьник делает домашнее задание полностью сам, не призывая вас на помощь. Вы приходите только тогда, когда все готово, и от вас требуется проверить выполненную работу. И если у ребенка остались какие-то вопросы или он не справился с наиболее сложными местами, только теперь он может попросить вас помочь.

Необходимо делать перерывы в домашних занятиях. За 30 минут ребенок успеет устать, его внимание ослабеет. Позвольте ему отдохнуть десять минут, желательно, активно. Можно посвятить это время упражнениям для глаз, разминке для тела, танцам.

Если школьник делает ошибки, не кричите на него и не тычьте пальцем в недочет. Попросите его проверить «сомнительный абзац» – пусть он сам обнаружит ошибку.

Обязательно хвалите ребенка. Это не значит, что если он что-то сделал плохо, нужно восхищаться и хлопать в ладоши. Необходимо сказать: «Вот в прошлый раз ты справился с таким заданием идеально, попробуй сделать так же и сейчас». И уж если чадо что-то сделало безупречно, не оставляйте этот факт без внимания, не скупитесь на похвалу! Это станет для него стимулом к дальнейшим успехам.


Top