Конкурсы для детей 4 6. Домашние игры для детского дня рождения

Чтобы детский праздник прошёл весело, нужно придумать игры и развлечения для малышей. В качестве ведущего выступает взрослый, другие взрослые гости праздника тоже могут участвовать в играх или помогать при их проведении. Если праздник проводится в квартире, то вы можете выбрать игры, которые легко организовать в ограниченном пространстве. Для проведения праздника на улице мы предлагаем подвижные коллективные игры.

Проводим игры и конкурсы дома

Если мы и называем какое-то развлечение словом «конкурс», то подразумеваем, что используем это понятие условно. Ведь в настоящем конкурсе есть выигравшие и проигравшие, а нам на нашем празднике такое соревнование совсем не нужно. Наша цель — весело и радостно провести время. Поэтому все участники у нас молодцы, всем достаются аплодисменты и похвалы. Ну а тот, кто отстал или ошибся, может выполнить какое-нибудь шуточное задание.

Загадки в стихах

Дети любят отгадывать загадки. Предлагаем вам несколько тематических серий загадок в стихах. Ведущий читает загадку, а малыши должны хором добавить последнее слово-отгадку.

Загадки в стихах о частях тела человека . (Дети хором отвечают, показывая на загаданную часть тела.)

Я зимой не заболею,

Шарфом завяжу я... (шею)

Мама шапку мне дала,

Чтоб не мёрзла... (голова)

Долго шли мы по дороге,

И у нас устали... (ноги).

Будем завтракать с тобой!

Ложку я возьму... (рукой).

Не хочу сейчас компот —

Манной каши полный... (рот).

Я к лицу цветок поднёс.

Чтобы нюхать, нужен... (нос).

Им болтать уже привык,

Ведь во рту живёт... (язык).

Их от всех скрывают губы.

Улыбнёшься — видно... (зубы).

Загадки в стихах о животных. (Дети хором заканчивают строчки стихов.)

По лесной полянке скачет

Длинноухий серый... (зайчик).

Самой хитренькой в лесу

Называют все... (лису).

Среди ёлок, среди шишек

Бродит косолапый... (мишка).

Страшно он зубами щёлкал.

Все в лесу боятся... (волка).

Рано утром у окошка

Лижет лапы наша... (кошка).

Новогодние загадки в стихах. (Дети хором добавляют слова в рифму.)

Зимний праздник к нам идёт!

Мы встречаем... (Новый год)

Зелёные иголочки

У нарядной... (ёлочки)\

В новогодний праздник яркий

Под ёлкой спрятаны... (подарки)

Кто подарки всем принёс?

Добрый Дедушка... (Мороз)

Конкурсы для маленьких художников

Можно организовать конкурсы для маленьких художников, после проведения которых сразу сделать выставку работ.

Дорисуй . Для этого задания потребуются листы для рисования, фломастеры или цветные карандаши. На всех листах нужно заранее нарисовать начало рисунка. Это может быть и простая геометрическая фигура, и ствол дерева, и стебелёк цветка. Участникам конкурса даётся задание закончить рисунок за 5 минут. Например, вы выдаёте детям листы, на каждом из которых нарисован круг. Малыши дорисовывают то, что подскажет им фантазия: цветочек, солнышко, машинку или человечка.

Укрась ёлочку . Если вы проводите новогодний праздник, то в качестве задания можно выдать листы с рисунком ёлки. Дети должны будут нарисовать на ней праздничные украшения.

Раскрась . Для самых маленьких участников можно дать задание раскрасить уже готовые рисунки.

Испытания для ловких

Среди детей можно провести испытания для ловких. Такие конкурсы проводятся, если дети изъявят желание в них участвовать. Можно исключить соревновательный элемент, если дети будут выполнять задание поочерёдно. А вот взрослые гости могут и посоревноваться, участвуя в этих же конкурсах. Предлагаем вам несколько заданий.

Точно в цель. Для проведения конкурса потребуется мяч любого размера и какой-нибудь предмет, который будет целью. Нужно катить мяч так, чтобы он попал в цель. Чем младше дети, тем больше должен быть размер мяча и меньше расстояние до цели.

Не пролей . Для проведения конкурса вам потребуются широкие миски с водой, столовые ложки и одинаковые стеклянные банки, на которых на одной и той же высоте обозначена черта, например, на высоте 5 см от дна. Участникам нужно с помощью ложки налить воду в банку до обозначенного уровня.

Ветерок. Для проведения конкурса нужно из ваты сделать небольшой шарик. Участники должны дуть на шарик, таким образом продвигая его по ровной поверхности от старта до обозначенного финиша.

Игры на внимание

Ухо — нос . Ведущий объясняет детям, что он будет называть части тела, а они должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, то есть дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибается, тот выполняет какое-нибудь задание: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

Солнце — дождик . Игра проводится как предыдущая, только выбираются всего два движения. Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.

Шуточные развлечения для детей

На детском празднике можно провести шуточные развлечения, в которых примут участие и взрослые и дети. Мы предлагаем несколько конкурсов-шуток, а вы можете придумать и другие.

Гримёры . Для проведения потребуется театральный грим. Дети разрисовывают родителям лица. Пусть с помощью грима они создадут образы животных.

Необычный наряд. Для проведения конкурса потребуется собрать разные вещи из гардероба, лучше всего найти одежду больших размеров и аксессуары к ней. Нужно разбить компанию на пары: ребёнок и один из родителей. Одежду складывают в коробки по количеству участвующих пар. Ребёнок становится модным стилистом и наряжает взрослого, используя содержимое коробки. Затем все взрослые демонстрируют свои наряды. Не забудьте сделать фотографии на память.

Игры-имитации для детей

Дети с удовольствием примут участие в ролевых играх-имитациях. Приводим некоторые из них.

Что такое? Кто такой? Ведущим в этой игре назначается самый артистичный взрослый. Он с помощью движений и звуков показывает детям одушевлённые и неодушевлённые предметы. Кто догадался, тот поднимает руку. После того как показанное отгадано, ведущий предлагает детям изобразить действие, связанное с показанным предметом. Например, ведущий показывал волка. Дети отгадали, и ведущий у них спрашивает: «А как волк щёлкает зубами?» Все одновременно изображают это действие. Совсем маленьким детям лучше показывать зверей, которые им известны. Детям постарше можно показывать и неодушевлённые предметы или явления, которые им хорошо знакомы, например: ветер, мобильный телефон, водопроводный кран, машина. Старшие дошкольники уже отгадают и людей, занимающихся разными видами спорта, и людей разных профессий. Наблюдая за взрослым ведущим, возможно, некоторые дети и сами пожелают выступить в роли артистов.

Зоопарк . Каждому ребёнку втайне от других выдаётся картинка с животным. Ведущий объявляет, что каждый участник игры должен изобразить животное с той картинки, которая ему досталась. Остальные дети отгадывают животных. Все выступления поддерживаются громкими аплодисментами и похвалами.

Голоса животных . Между детьми распределяются роли животных. Это должны быть такие животные, которых можно изобразить голосом. После распределения ролей ведущий просит всех по очереди озвучить своего зверя. Игра проводится таким образом: ведущий называет животное, оно должно сразу откликнуться. Игра проводится в убыстряющемся темпе. Возможные животные: кошка, собака, корова, коза, мышка, медведь, лев и т. д.

Театрализованные игры для детей

Чтобы провести такую игру, нужно написать небольшой сценарий для нескольких персонажей (животных, сказочных героев, растений и т. д.). Вот несколько маленьких сюжетов для игр-театрализаций.

Любопытные утята . Один из взрослых назначается мамой Уткой. Ведущий вызывает маму Утку в центр комнаты и просит показать утиные движения: руки на пояс, машем крыльями-руками и крякаем. Все дети становятся утятами и повторяют движения мамы Утки. Детям сообщается, что они должны будут спрятаться от мамы Утки и выйти, когда она скажет слово «хоровод».

Ведущий . Мама Утка вывела утят на прогулку.

Все дети выстраиваются в колонну за мамой Уткой и идут гуськом.

Ведущий. Но любопытные утята разбежались в разные стороны.

Дети разбегаются и прячутся.

Мама Утка. Кря, кря! Где же вы, утята? Где же вы, ребята?

Несколько раз зовёт, но утята не выходят.

Мама Утка . Я знаю, как их собрать. Мои утята любят водить хоровод!

Все утята должны собраться около мамы Утки.

Ведущий . Начинаем утиный хоровод! Все берутся под ручки и под музыку идут по кругу. Как только музыка стихает, все машут крыльями и громко крякают.

Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Зайчики-попрыгайчики . Ведущий выстраивает детей в линию и сообщает, что сейчас они зайчики. Можно выдать каждому маску зайчика или ушки. Для удобства каждый зайчик сохраняет своё имя.

Ведущий . Что лучше всего умеют делать зайчики? Конечно, прыгать. Но каждый зайчик прыгает по-своему. Каждому из вас нужно будет запомнить свои прыжки.

Ведущий вызывает детей по одному, объявляя, каким образом прыгает его зайчик.

Ведущий . Зайчик Саша лучше всех прыгает на одной ноге! Покажи нам всем! А вы так умеете?

Все прыгают, как Саша.

Далее всем распределяются способы прыжков: один прыгает назад, другой прыгает на каждой ноге попеременно, третий прыгает зажав между колен мяч, четвёртый прыгает с поворотом вокруг себя и т. д. Затем зайчики прыгают под музыку. Как только музыка прекращается, все зайчики должны присесть и не двигаться. Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Беспроигрышная лотерея

В программу праздника предлагаем включить беспроигрышную лотерею для гостей.

Способов проведения лотереи очень много. Можно сделать лотерейные билеты разного цвета и упаковать призы в соответствующего цвета коробки. Можно сделать карточки с изображениями призов, которые гости вытащат из мешочка. Можно развесить призы с номерами на верёвке и предложить участникам праздника вслепую вытащить бумажки с номерами из мешочка.

Детская дискотека

Обязательно организуйте на празднике детскую дискотеку. Для этого нужно заранее сделать подборку детских песенок, под которые можно танцевать. Самостоятельно танцевать дети, конечно, могут, но недолго. Поэтому мы предлагаем несколько коллективных танцевальных забав.

Танцор в шляпе. В руках у ведущего шляпа (подойдёт любой детский головной убор). Ведущий объявляет правила: танцует только тот, на кого он наденет шляпу, а все остальные хлопают в ладоши. Так попеременно ведущий надевает шляпу то на одного, то на другого ребёнка. А может надевать её и на взрослых.

Зеркальное отражение . Для этого развлечения ведущий должен заранее придумать последовательность танцевальных движений. Все встают в круг и под музыку повторяют движения за ведущим. Можно включить какие-нибудь смешные движения, даже не совсем танцевальные.

Хоровод . Самый популярный хоровод на новогоднем празднике — «В лесу родилась ёлочка», во время которого участники хоровода делают движения по тексту песни. Для хоровода не обязательна музыка, но нужна песенка. Если вы проводите не новогоднюю дискотеку, то для хоровода подойдёт любой стишок, который можно спеть и инсценировать. Вот пример такого хоровода.

Хоровод «Солнышко» . Песенка поётся на любой подходящий мотив, повторяется несколько раз.

Солнышко, солнышко

Греет всё вокруг!

(Дети поднимают руки вверх, поворачиваясь вокруг себя.)

Солнышко, солнышко!

(Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Собирайтесь в круг!

(Все, держась за руки, идут к центру круга.)

Зажигательные танцы . Ведущий предлагает участникам танцевать особым образом, через короткое время меняя задание. Он предлагает танцевать как зайчики, как медведи, как комарики, как лошадки, как бабочки, как лягушки, как инопланетяне и т. д.

Прерванный танец. В этой танцевальной забаве есть условие для танцующих: если музыка прервётся, то нужно выполнить какое-нибудь действие. Например, закричать «ура!», надуть щёки, сесть на пол, взять из коробки конфету или заткнуть уши.

Фантазируйте, выдумывайте, и всем гостям на вашем празднике будет весело!

Приближается самый замечательный праздник в году – День Рождение вашего малыша. Если вашему ребенку в скором времени исполнится 3 годика, постарайтесь организовать и продумать до мельчайших деталей сценарий его Дня Рождения! Ребенок в этом возрасте уже хорошо осознает, разбирается в цветах, умеет считать и разгадывать загадки, хорошо рисует и старается познавать мир во всей его красоте. Чтобы праздничное мероприятие было веселым, незабываемым и интересным не только для именинника, но и для приглашенных гостей, стоит придумать сценарий и включить разнообразные конкурсы и игры.

Рассмотрим, какие конкурсы и игры можно организовать на торжество, по случаю исполнения вашему малышу 3 года.

Конкурс №1 «Чудо – картина»

Для проведения данного конкурса стоит заранее позаботиться о распечатанных простых изображениях, каких – либо рыб, птиц, животных или несложных пейзажей, а также отдельных предметов. Каждому участнику раздается своя картинка и набор разноцветного пластилина. В данном конкурсе необходимо на конкретную картинку наносить пластилин, как бы ее разрисовывая. Главное, чтобы материал не прилипал к рукам и не испачкал наряды маленьких гостей. Дети получат огромное удовольствие таким образом разрисовывать картины. Это творческий конкурс. Победителем становится участник, который первый предоставит ведущему готовый вариант «чудо – картины». Готовые поделки остаются на память игрокам, а в качестве приза лидеру вручается набор разноцветного пластилина.

Конкурс №2 «Лучшее поздравление»

К данному конкурсу дети подготавливаются заранее. Дома вместе с родителями разучивают поздравительные стишки, готовят песню или танец, рисуют открытку, мастерят поделку и другие варианты. Ведущий объявляет о поздравительном конкурсе, и каждый маленький гость по - своему поздравляет именинника. Получается такой поздравительный мини – концерт. Дети с радостью будут рассматривать приготовленные сюрпризы или принимать в них свое участие.

Игра №3 «Первое знакомство»

Как только все маленькие гости на месте, начинаем первое знакомство. Игра заключается в том, что дети должны встать и образовать круг. Необходимым атрибутом конкурса станет обычный небольшой мяч. Ведущий объясняет правила игры. Они заключаются в том, что участник, который кидает мяч другому участнику, должен выкрикнуть свое имя. Бросок для старта отдается имениннику. С помощью данного конкурса дети быстро узнают имена друг друга. Соревнование помогает детям быстро освоиться в незнакомой обстановке и подружиться между собой.

Игра №4 «Веселый паровозик»

Для проведения данного конкурса необходимо, чтобы дети построили паровозик, выстраивая цепочку. Как только заиграет музыка, состав из участников трогается и дети, следуя друг за другом, направляются по кругу или по периметру помещения. В тот момент, когда прекращает играть музыкальное сопровождение, паровозик должен остановиться и все участвующие должны присесть на корточки. Как только музыка снова зазвучала, паровозик продолжает свое движение. В данном конкурсе могут принимать участие и взрослые, помогая детям управлять большим составом. Конкурс заставит детей веселиться и сделает праздник незабываемым.

Конкурс №5 «Таинственный мешочек»

Для соревнования потребуется мешок и различные предметы. Это могут игрушки, канцелярские принадлежности, книжка, фрукты и другие варианты. Все выбранные предметы укладываются в мешочек. Участники конкурса поочередно на ощупь, не видя предмета, определяют, что находится в мешке. Кто из детей не угадал, выбывает из конкурса. Победителем становится тот игрок, который дошел до финала и угадал все выбранные им предметы. В качестве награды можно преподнести медальку или кубок.

Конкурс №6 «Веселый боулинг»

Для проведения этого конкурса потребуется несколько наборов игровых кеглей и небольшой мяч. Если вы не нашли в магазине данный набор, можно использовать обычные пластиковые бутылки одинакового размера. Задача участников заключается в том, чтобы сбить как можно большее количество кеглей за один удар. Дети получат массу веселых эмоций от такого вида соревнования. «Веселый боулинг» заставит детей метко наносить удары и доставит им огромное удовольствие.

Игра №7 «Угадай персонажа»

Ведущий заранее готовит к данной игре картинки с изображением популярных и известных героев мультиков и фильмов. Участники игры садятся полукругом, в центре которого будет находиться тамада праздника. Ведущий достает по одной картинке, и дети должны угадать: кто изображен и каково название мультфильма. Победителем становится самый активный участник. Ему вручается диск с популярным детским фильмом.

Конкурс №8 «Забавная картошка»

Для данного соревнования приглашается 2 участника. Ведущий рассыпает по полу до 8 картофелин. Каждому игроку вручается корзинка, а также деревянная ложка. Как только ведущий объявит старт, дети должны при помощи выданных ложек попытаться собрать картошку и положить ее в корзину. Участникам придется изрядно потрудиться, чтобы «забавная картошка» попала в лукошко. Лидером конкурса становится тот малыш, у которого в лукошке окажется большее количество картофелин. На сбор такого урожая отводится определенное время. Победителю вручается сладкий приз в виде шоколадки.

Конкурс №9 «Найди игрушку»

В данном конкурсе принимают участие все желающие маленькие гости. Ведущий показывает всем участникам определенное количество разных игрушек. Для демонстрации можно воспользоваться столом, на котором аккуратно будут выставлены все предметы. После этого детям ведущий праздника предлагает отвернуться, и в этот момент убирает одну из фигур. Перед участниками конкурса ставится задача, отгадать какого предмета или игрушки не хватает. Детей приведет в восторг такая игра.

Конкурс №10 «Найди отличия»

Для проведения конкурса потребуются заранее подготовленные картинки определенных предметов, между которыми необходимо провести различия. Например, чем отличается карандаш от ручки или велосипед от машины. Это развивающая игра, позволяющая развить мыслительный процесс у ребенка, а также вызовет у детей радость и восторг.

Конкурс №11 «Веселая шляпа»

Для поведения конкурса потребуется абсолютно любой детский головной убор. Правила конкурса заключаются в том, что ведущий праздника одевает на голову выбранного ребенка шляпу, и тот должен начать танцевать. Все остальные участники конкурса поддерживают танцора и хлопают в ладоши. Так поочередно тамада накидывает шляпу всем игрокам. В данном соревновании побеждает дружба. И каждому малышу вручается сладкий приз в виде конфеты или шоколадки. Если на праздник пришли не только дети, но и взрослые, конкурс отлично подойдет и для них.

Конкурс №12 «Передуй шарик»

Для проведения конкурса потребуется 2 участника и 2 надувных шарика. Каждый игрок должен с линии старта дуть свой шар до тех пор, пока он не настигнет линии финиша. Забавное развлечение для детей, которое заставит их проявить смекалку и быстроту. Победителем становится тот игрок, чей шарик быстрее пересек указанную линию. Победитель игры получает небольшой символический приз.

Приближается День Рождение вашего 4 летнего малыша. Хочется устроить незабываемый и веселый праздник, который сделает вашего ребенка еще более счастливым, и позволит провести время весело вместе со своими сверстниками. В таком возрасте у ребенка появляются любимые игры, друзья и подружки в садике. Устроить настоящий праздник для малыша, можно отмечая его День Рождение в зоопарке, детском клубе, развлекательном центре. Если родители решили устроить настоящее торжество и пригласить гостей, стоит продумать праздничную программу. Чтобы маленькие гости не скучали и не грустили, позаботьтесь о развлекательной части мероприятия. Она обязательно должна включать различные конкурсы и игры. Приведем примеры разных соревнований, которые подходят для проведения Дня рождения 4 летнего малыша.

Конкурс №1 «Кто карлик, а кто великан»

Для проведения данного состязания участникам необходимо встать в круг. В центре ведущий подробно рассказывает детям правила. Суть их сводится к тому, что как только тамада называет слово «карлик» все должны моментально присесть на корточки, а при команде «великаны» снова встать. В процессе игры ведущий произносит аналогичные слова, например, высокий или низкий, дети также должны догадаться и правильно соблюсти правила игры. Тамада может вводить в заблуждение маленьких гостей и говорить совсем другие, не относящиеся к теме слова. Такой конкурс заставит детей повеселиться, а также подумать, как поступить, услышав конкретное слово. Победителем становится тот участник, кто меньше всего ошибался в действиях. Призом может выступать любой символический подарок.

Конкурс №2 «Веселые снежки»

В данной игре подразумевается не настоящие снежки, а искусственные. Создать их можно при помощи обычной белой бумаги или газеты. Готовые снежки выдаются участникам соревнования. Условие конкурса таково, чтобы снежком попасть в специально подготовленное ведерко или форму. Выигрывает тот участник, который забросит максимальное количество. Лидеру можно преподнести сувенир в виде шоколадки.

Конкурс №3 «Фантазеры»

Для проведения конкурса потребуется огромный лист ватмана, который по возможности, следует разместить на полу. Вокруг него собираются дети. Каждому из них выдаются разноцветные карандаши и фломастеры. Если не удается расположить лист на полу, стоит зафиксировать его на стене. Не забудьте при этом учесть рост маленьких гостей. Совместными усилиями по команде ведущего, дети начинают рисовать картину на заданную тему. Например, нарисовать лето или торт для именинника, реку или бассейн. По окончании соревнования, ведущий вручает детям сувениры. В этом конкурсе могут помогать родители детей.

Конкурс №4 «Веселые фанты»

Для участия в конкурсе приглашаются все желающие дети. Ведущий заранее подготавливает листочки, на которых будут написаны задания или фанты. Маленькие гости, выдергивая себе фант, должны изобразить то, что указано на листке. Задания могут быть разными, например, скушать конфетку, 5 раз присесть, станцевать или спеть, изобразить, как дует ветер или как мяукает котенок. Задания участники выполняют поочередно. В данной игре нет победителей, все дети получают по сладкому небольшому призу.

Конкурс №5 «Самая высокая башня»

Для участия в игре создается две команды, которым выдаются набор деревянных или пластмассовых разноцветных кубиков. Игроки команд должны построить, как можно большую по высоте башню. Для этого дети пытаются аккуратно кубик за кубиком выстраивать здание. Побеждает та команда, башня которой самая высокая и в течение минуты не обрушится.

Конкурс №6 «Найди меня»

Старая и знакомая каждому взрослому игра, которая называется «найди меня» или «тепло – холодно». Такой конкурс заинтересует каждого ребенка. Для этого ведущий заранее прячет мягкую игрушку в помещении. Тем временем один участник должен ее найти. Для этого остальные игроки подсказывают ему, как близко или далеко он находится от предмета, используя для этого слова «тепло», «горячо», «холодно». Если малыш находит спрятанный предмет, он забирает его в качестве приза.

Конкурс №7 «Вкуснятина»

Для проведения конкурса потребуется ассортимент разных фруктов и овощей, а также разнообразные сладости. Это могут быть яблоки и груши, бананы и виноград, апельсин или мандарин, торт или шоколадка, а также мармеладные конфеты и другие варианты. Участнику с завязанными глазами дают пробовать кусочек того или иного фрукта, который он должен угадать. Каждому малышу, который угадал сладость, вручается в качестве приза какой – либо фрукт.

Конкурс №8 «Серый волк»

Для проведения данного соревнования необходимо начертить небольшие круги – укрытия, в которых по смыслу конкурса будут прятаться «козлята». Один игрок остается за пределами этих кругов, и дети считают его «волком». Волк разгуливает между укрытий «козлят» и пытается их схватить. «Козлята» в свою очередь, выходят погулять и перебегают из одного круга в другой. Задача участников, избежать того, чтобы их не поймал «волк». Участник - «козленок», которого поймал игрок «волк» становится «волком». Это очень увлекательная игра, способная заставить детей веселиться и радоваться.

Конкурс №9 « Угадай предмет»

В данном конкурсе могут принимать участие любое количество детей. Предварительно в зале ставится черный ящик, в котором спрятан определенный предмет. Ведущий дает детям разные подсказки, касающиеся характеристик и свойств секретного предмета. Используя подсказки, дети пытаются угадать, что спрятано в ящике. Тот участник, который правильно назвал предмет и становится победителем игры. В качестве приза ему вручается именно тот предмет, который он отгадал.

Конкурс №10 «Кошки – мышки»

Для проведения игры потребуется неограниченное количество участников. Ведущий выбирает одного, который будет играть роль «кошки». Все остальные игроки будут «мышками». Цель игры такова, чтобы «кошка» поймала «мышку». Участнику – «кошка» завязывают глаза, и он начинает поиск. Дети, которые изображают «мышек» должны бегать возле «кошки» и дразнить ее.

Конкурс №11 «В гостях у сказки»

Для проведения конкурса необходимо рассадить детей в круг. Ведущий цитирует отрывки самых известных русских сказок. Задача детей, отгадать название произведения. Участник, который отгадал, получает золотую шоколадную монету. По завершении конкурса подсчитывается количество монет у каждого игрока. Побеждает тот участник, у кого будет максимальное количество. Выигранные вкусные монеты остаются у участников.

Конкурс №12 «Вкусно – не вкусно»

Задача данного состязания состоит в том, что ведущий, подбрасывая мячик конкретному игроку, говорит какое - либо слово. Ведущий произносит слово, относящееся к еде или нет. Когда речь идет о съедобных продуктах, мяч игрок должен поймать, а если произносятся несъедобные предметы, наоборот, оттолкнуть. Конкурс рассчитан на быстроту реакции участников и знании основных продуктов питания. В данном состязании побеждает дружба. Игра рассчитана на коллективное участие. Детям можно вручить символические сладкие подарки. Если в числе приглашенных много родителей, они также могут поиграть в этот конкурс вместе со своими детьми.

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
https://galaset.ru/holidays/contests/home.html

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

Статья поможет вам подготовить праздник вашего ребенка так, чтобы весело и интересно было всем.

День рождения любимого ребенка — это всегда волнения мамы не только относительно накрытого стола, но и относительно веселого его проведения. Как сделать праздник веселым не только для детей, но и для гостей?

Конкурсы на день рождения ребенка 1 год

Поскольку малыш в 1 годик еще не может понимать всего смысла происходящего, то почти все конкурсы направлены на участие в них гостей.

Кто лучше знает ребенка?

Для гостей задается ряд вопрос об имениннике. Кто первый отвечает правильно — получает, к примеру, одну конфетку. Кто наберет больше конфет — тот и победил. Если гостей много — можно разделить их на несколько групп. В конце, соответственно, победит одна из групп. Некоторые вопросы — очевидные, но рассчитаны на скорость. Примерные вопросы:

  • Сколько именинник весил при рождении
  • В какой день недели родился
  • В какое время родился
  • Какое отчество у именинника
  • Любимая игрушка
  • Когда вылез первый зуб
  • Сколько сейчас зубов
  • Любимая еда
  • Знак зодиака
  • Как зовут крестную маму и папу
  • Какое первое слово сказал?
  • Любимый мультик
  • Какой сейчас вес
  • Когда первый раз встал на ноги

ВАЖНО: Таких вопросов может быть много. Но не переусердствуйте, чтобы не утомить гостей допросом.

Кем именинник будет в будущем?

Этот конкурс персонально для именинника. Но могут поучаствовать и другие маленькие дети.

На стол выкладываются предметы. Тот предмет, который ребенок возьмет и будет означать его будущую профессию. Пример:

  • Ключи — строитель
  • Расческа — парикмахер
  • Деньги — финансист
  • Книга — ученый
  • Игрушка мягкая — ветеринар
  • Витамины — врач
  • Фонарик — полицейский
  • Калькулятор — экономист/бухгалтер
  • Любая техника (мышка, пульт, планшет) — программист или техник
  • Кукольный наряд — дизайнер одежды
  • Ложка — ресторанное дело
  • Красивая статуэтка — дизайнер интерьера
  • Детская печатка — юрист
  • Ручка — писатель
  • Кисточка — художник

ВАЖНО: Вы можете придумать еще массу собственных вариантов

Когда выбор сделает именинник, дайте такую возможность и другим детям.


Лучший гурман.

  • Из гостей приглашаете для участия несколько человек (веселее будет, если это будут сторонники раннего прикорма)
  • Предварительно готовите баночки детского питания и снимаете с них этикетки
  • По очереди даете пробовать. Кто больше угадает вкус — тот и победил

ВАЖНО: Веселее будет, если вы выберете для пробы менее вкусные варианты: брокколи, цветная капуста.

Соскоплюй.

Для конкурса можно взять двоих или троих детей от 6 лет. Каждому даете пустышку или соску (лучше — одинаковые). Кто дальше плюнет с двух попыток — тот и победил.

Весы.

Конкурс подойдет для деток, которые не боятся идти на руки к чужим дядям.

К конкурсу привлекайте мужчин. Каждый пусть поднимет ребенка и назовет примерный вес. Кто будет ближе к истине — тот и победил.


Смех именинника.

Вызовите для конкурса желающих, независимо от возраста и пола.

Тот, кто сможет рассмешить именинника за 1 минуту — тот и победил.


После каждого конкурса можно вручать гостям медали:

Конкурсы на день рождения ребенка 2-3 года

В 2-3 года ребенок уже сам будет активно участвовать в конкурсах.

Веселые шарики.

Для этого конкурса привлекаете маленьких деток и их мам или пап.

Раздаете каждому ребенку надутый шарик и фломастер. Под музыку детки с помощью родителей рисуют веселые мордашки. По окончании музыки ведущий оценивает рисунок каждого и, конечно, говорим, что победила дружба. Вручаем призы всем участникам.


Конкурс на меткость.

  • Для участия берете именинника и его друзей. Выстраиваете детей в ряд
  • Напротив каждого на расстоянии 2-3 метра ставите взрослого с ведром. Каждому малышу даете маленький мячик или скомканную в мячик бумагу
  • Даете каждому 3 попытки сделать бросок. Кто покажет лучший результат — тот и победит

Пазлы.

  • Распечатываете 3 вида картинок с животными размером примерно 10 на 15 см в нескольких экземплярах
  • Количество экземпляров зависит от количества участников. Разрезаете каждую картинку пополам
  • Каждому участнику даете по 3 разрезанных картинки. По сигналу все начинают собирать картинку. Кто первым соберет 3 картинки — тот и победит

ВАЖНО: Можно привлекать мам для помощи





Покажи зверя.

  • На бумажках пишите зверей, которых детки любят и умеют показывать: собака, кот, мышь, лягушка, обезьяна, медведь, ежик, осел, утка, птица, гусь, курица
  • Надуваете воздушные шарики, предварительно забросив в каждый бумажку с названием животного. Шарик завязываете на бантик (на случай, если кто-то боится лопнуть шарик)
  • Ребенок выбирает шарик, вы лопаете или развязываете его, и называете животное, которое должен озвучить или показать ребенок. Веселее и детям, и взрослым будет, если мама и папа составят своему малышу компанию
  • По итогу конкурса все дети побеждают

Конкурсы на день рождения ребенка 4-5 года

Конфетный суп.

  • Для участия пригласите двоих детей
  • Каждому дайте по половнику. Напротив через метра 3 поставьте табуретку с кастрюлей. А возле ребенка — горсть конфет
  • Задача участников — положить конфету в половник, донести и высыпать в кастрюлю
  • Кто быстрее сделал — тот и победил


Внимательный попугай.

  • Ведущий объясняет детям, что они должны повторять за ним все слова, кроме слова «попугай». Под тихую музыку ведущий называет слова, в том числе слово «попугай». Тот, кто повторит «попугай» выбывает из игры
  • С каждым выбывшим ведущий ускоряется и ускоряется, чтобы легче запутать детей
  • Побеждает последний оставшийся
  • Для участия привлекается максимум детей. Можно участвовать и взрослым для веселья
  • Один человек садится на стул, отвернувшись от остальных. Один участник из остальных подходит со спины и произносит звук какого-либо животного: «гав-гав», «мяу», «пи-пи-пи»
  • Сидящий в стуле должен понять, кто подходил. Если угадал — то в стул садится подходивший ребенок
  • Победителя как такового нет. Награждаются все за участие


Веселые конкурсы на день рождения для детей

По следам зверей.

  • Участвуют дети с родителями
  • Каждой команде выдается две картонки, вырезанные в форме звериного следа. На расстоянии 3-4 метров импровизируете финиш
  • Задача взрослого — подставлять картонку под каждый шаг ребенка
  • Задача ребенка — пройти все расстояние исключительно по картонкам

Волейбол.

  • Участвует две команды детей. Одной команде дайте 5 надутых воздушных шариков одного цвета, другой команде — другого цвета
  • Поставьте команды напротив друг друга. Проведите импровизированную черту между ними (по принципу волейбольной сетки)
  • Когда начинается музыка, каждая команда пытается перебросить за черту свои шарики, и, в то же время, выбить со своей территории прилетевшие шарики соперника
  • По окончании музыки побеждает команда, на территории которой меньше шариков соперника


Легкие конкурсы на день рождения для детей

Делаем шашлык.

Каждому участнику даем палочку (можно от шариков) и кладем на тарелку 10 сушек. Кто быстрее наденет сушки на палку, тот и сделал первым шашлык.

Собери конфетки.

По полу нужно рассыпать конфеты. По команде дети начинают их собирать в руки, карманы, рукава. Кто больше соберет — тот и победил. Конечно, каждый забирает свои конфеты себе.


Музыкальные конкурсы для детей на день рождения

Найди цвет.

  • В конкурсе участвуют дети. Ведущий произносит вслух какой-нибудь цвет и включается музыка на 10 секунд
  • За это время каждый участник ищет в комнате что-то соответствующего цвета и приложить к этому руку (одежда гостей, игрушка). Кто не смог найти за положенное время — тот выбывает
  • Далее озвучивается другой цвет, и так до тех пор, пока не останется один победитель

Угадай песню.

  • Из взрослых или детей постарше выбирается ведущий. Он уходит в другую комнату. В это время дети делятся на две команды. Каждая команда загадывает себе песню
  • Когда ведущий возвращается, команды одновременно начинают петь свои песни. В этом шуме ведущий должен угадать, кто и какую песню поет
  • Если не угадывает — выполняет желание детей

Подвижные игры на дне рождения

Эстафета «Найди пару».

  • Для участия приглашается 10-14 участников (четное количество). Можно привлекать взрослых. Участники делятся равноценно на 2 команды
  • Каждый участник снимает обувь с одной ноги. Вся снятая обувь кладется в одну кучу, расположенную на одинаковом расстоянии от обеих команд
  • Эстафета заключается в том, чтобы добежать до кучи обуви, найти свою, обуть ее и вернуться к команде
  • Команда, которая обуется первой и будет объявлена победителем


Намотай катушку.

Участвуют два человека. Каждому выдается катушка от ниток. На двоих выдается нитка 5 м. Середина нитки помечается узлом. Участники начинают по сигналу наматывать нитку каждый на свою катушку с двух краев. Победит тот, кто первым намотает узел.

Смешные конкурсы на день рождения для детей

Кто сказал «мяу».

  • Выберите одного взрослого на роль ведущего. Детей-игроков может быть сколько угодно
  • Ведущий отворачивается, а кто-то из детей кричит «мяу». Будет лучше, если ребенок скажет это кривляясь или меняя голос
  • Потом ведущий поворачивается, а все дети начинают кричать «мяу» и бегать-прыгать по комнате
  • В такой шумной атмосфере взрослый пытается угадать, кто сказал «мяу» первым
  • Чтобы было веселее, проигравший ведущий вытягивает из мешка фант (например изобразить какое-то животное). Детям будет очень весело за этим наблюдать


Зоопарк.

Конкурс понравится детям помладше. Ведущий говорит, что уходит в зоопарк и выходит из комнаты. Вернувшись, он говорит, что видел там, к примеру, медведя. После чего дети все дружно должны показывать, как же делает медведь.

Вопросы конкурсы для детей на день рождения

Знаток сказок.

Ведущий называет начало сказки, а дети угадывают окончание. За правильный ответ каждый получает конфету. Кто набрал больше конфет — тот и победил.

  • «Красная …»
  • «Волк и …»
  • Белоснежка и …»
  • «Баба …»
  • «Том и …»

Отгадай загадку.

Ведущий задает загадки. За каждый правильный ответ дает конфету. У кого больше конфет — тот и победил.

  • Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
  • Покупала самовар, а спасал ее комар. (муха-цокотуха)
  • Всегда он в работе, когда говорим. А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
  • Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
  • ежедневно в шесть утра он трещит «Вставать пора» (будильник)

Конкурсы для детей на день рождения в форме сказки

  • Для проведения конкурса-сказки требуется хорошая подготовка организатора. Нужен реквизит, сценарий, музыкальное сопровождение
  • Самым простым вариантом будет сказка «Колобок». Ее знают все дети, она не очень длинная и проста в запоминании
  • Участники: дед, бабка, Колобок, медведь, лиса, заяц
  • Для каждого должен быть подготовлен реквизит, помогающий увидеть, кого же исполняет участник: платок для бабки, шапка для деда, шапки медведя, лисы и зайца (или ушки)
  • Ведущий читает сказку выразительно и не спеша. А участники изображают свою роль при каждом упоминании о них


Застольные конкурсы на день рождения ребенка

Угадай себя.

  • Всем сидящим за столом раздают стикеры
  • По очереди каждый пишет на своем стикере известное всем слово: фрукт, овощ, животное и другие. После стикеры передают по кругу
  • Получив стикер, участник клеит его себе на лоб и задает всем вопросы наводящие. Так пытается угадать, кто же он. Конечно, не пытается угадывать и подсказывать сам автор слова
  • Примеры вопросов: я фрукт? я красный? я круглый?


Испорченный телефон.

Участник придумывает фразу. Передает ее соседу шепотом на ухо. Сосед — другому соседу. И так до конца. В конце довольно весело слышать фразу, которую озвучит последний участник.

Призы для конкурсов на день рождения ребенка

Выбор призов зависит от бюджета, на который вы рассчитываете. Это могут быть:

  • Яйцо Киндер-сюрприз
  • Шоколадка
  • Конфеты
  • Чупа-чупсы
  • Небольшие игрушки мягкие
  • Куколки для девочек
  • Машинки для мальчиков
  • Воздушные пузыри
  • Пазлы

Экономным, но в то же время памятным вариантом будут медали. Распечатайте на плотной бумаге, проденьте веревочку. Вручать можно после каждого конкурса.




Конкурсы для взрослых на дне рождения ребенка

Распутай клубок.

  • В конкурсе участвует один взрослый и дети
  • Взрослый выходит за дверь. Дети становятся в круг, берутся за руки
  • Потом начинают запутываться, переступая ногами или руками через руки и ноги других. Руки при этом отпускать не должны
  • Взрослый возвращается и пытается распутать клубок, не расцепливая руки. Если распутает — получает приз. Не распутает — выполняет желание

Кушайте на здоровье.

  • В конкурсе участвуют взрослые. Каждый садится за стол
  • Перед каждым ставится тарелка с рассыпчатой едой — идеально рисовая или гречневая каши. Каждому участнику дают китайские палочки
  • По команде все начинают есть палочками. Кто больше съест за минуту — тот и победил
  • Порции должны быть равными


Как видите, детский день рождения можно провести весело и для гостей и для именинника. Главное — подготовка.

Видео: Игры и конкурсы на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 2-3 ГОДА Часть 2


Top