Конспект для первой младшей группы "игры - опыты с водой". Конспект занятия по экспериментированию для младшей группы в детском саду Эксперимент 1 младшая гр конспекты

Елена Перепечаева

Цель :

Познакомить детей со свойствами воды : теплая, холодная,

прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса, жидкая.

Подвести малышей к пониманию того, что свойства воды могут меняться в зависимости от того, в какой температуре она находиться и что в нее добавить (замерзает, окрашивается, может приобретать запах и вкус, может пениться).

Отметить важность воды на земле (для растений, рыб, животных и человека) .

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа :

Наблюдение за комнатными растениями.

Чтение потешек и сказок.

Купание куклы, стирка белья.

Игры с игрушками в воде.

Материал :

- капельки и цветочки (на фланелеграфе) ;

Емкости для экспериментов с водой ;

Лейка с водой, комнатное растение;

Стакан, банка с горячей водой, ложки, пустые чашки (по кол-ву детей, сахар, краска, жидкость для мытья посуды, мыльные пузыри.

Ход занятия

Воспитатель : Я вам дети, сейчас расскажу историю про маленькие капельки .

Жили-были маленькие водяные капельки . Где были капельки , там была вода. А где была водичка, всем было хорошо.

Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды, налетел сильный ветер и принёс мороз, капельки замёрзли .

(Показываю лёд)

Что это детки?

Потрогайте, какой лёд?

Холодный, прозрачный.

А без капелек погибнут рыбки , цветы. Надо спасать капельки . Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельки .

(Дети просят «Солнышко» о помощи)

Воспитатель : Солнышко! Ветер и мороз капельки заморозили . Помоги нам вернуть их, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения и люди не могут без воды.

Показываю детям «размороженные» капельки

Подвожу детей к столу для экспериментов с водой .

Предлагаю вниманию детей емкость с водой.

Вопросы :

Какая водичка? Потрогайте и посмотрите.

(Дети опускают пальчик, пробуют воду на ощупь) .

Дети : Холодная, чистая, прозрачная.

Воспитатель : А в этом стаканчике? (дети пробуют воду в другой емкости)

Дети : Теплая, чистая, прозрачная.

Воспитатель :

Ребята, давайте пустим рыбок в баночку и посмотрим на них.

Как вы думаете им нравиться плавать в прозрачной, чистой воде?

А что произойдет, если мы добавим в воду краску?

– Где наши рыбки?

Видно ли их ребята?

А почему не видно? (вода грязная)

Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель : Нужно, чтоб рыбки жили в чистой и прозрачной воде. (Пересаживает рыбок в прозрачную воду.

(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой) .

Воспитатель : Рыбки пьют в аквариуме, А кто пьёт из чашки кипяченую водичку? Догадайтесь ребята, для кого эта водичка?

Дети : Для нас.

Какая вода в стаканчике? Чистая, прозрачная, кипячённая, вкусная

Попробуйте ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети : Пьём воду.

Воспитатель : Какая водичка? Чистая, прозрачная, вкусная

Можно ли пить грязную воду?

Дети : Нет.

Воспитатель : Ребята а как вы думаете, что произойдет если мы добавим в водичку сахар? Какая станет водичка?

(Дети пробуют воду на вкус) – Сладкая!

Воспитатель : Ребята, а цветы тоже любят водичку.

Обращаю внимание детей на цветок (комнатное растение)

Воспитатель : Как здесь наш цветочек поживает? Что- то он загрустил. Ребята, а кто скажет, что нам нужно сделать, чтобы цветочек повеселел?

Дети : Полить водичкой.

Воспитатель - А растение. что делает с водичкой?

Дети : пьют.

Воспитатель : Видите ребята, без водички погибли бы все растения, и цветы.

Воспитатель : Ребята, давайте с водичкой поиграем.

Кто мне скажет, что это такое?

(показываю жидкость для мытья посуды) . А как вы думаете, какой станет вода, если в нее налить моющее средство? (мыльной) .

Я вам сейчас покажу, как с этой водичкой можно поиграть. (Надуваю мыльные пузыри) .

Ребята, Вам понравилось играть с водичкой. ?

Что интересного вы сегодня узнали?

Что произойдет с водой, если ее заморозить (лед)

Какая вода на вид (чистая, прозрачная, без запаха)

Воду можно покрасить (непрозрачная) .

В воде можно растворить сахар (сладкая, моющее средство.

Без воды все погибнет.






Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами эксперимента «Знакомство с камешками» Тема «Знакомство с камешками» Цель: - познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит); - развивать мышление,.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Путешествие с Капитошкой» «Путешествие с Капитошкой» Образовательная область: Познание Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления.

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым); выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее.

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и песенку поет» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель: Муравлева И. Е. Программное.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности

во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.

Задачи:

Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает);

Развивать навыки проведения первых опытов;

Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Умение работать в группе;

Воспитывать аккуратность при работе с водой;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход НОД:

Дети встречают гостей в группе, здороваются, приглашают сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы подарим им хорошее настроение.

Круг добра: (Дети становятся в круг ) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко - это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение. (звучит фонограмма капающей воды ). Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: Вода капает.

Воспитатель: Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит! (с тучки спускается Капитошка).

Дети: Это Капитошка!

Воспитатель: А кто такой Капитошка?

Дети: Капелька

Воспитатель: А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек.

Воспитатель: А где живёт Капитошка?

Дети: На тучке

Воспитатель: Капитошке, стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода? (ответы детей )

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы ): Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка - водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Хотите с ней поиграть? (показывает воду в стакане )

Дети: Да.

Воспитатель. Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю ). Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая ) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель: Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»

Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (в тазике налита горячая вода, в стаканчике – холодная )

Какой водой мы моем руки? (тёплой )

Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую )

Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (теплая )

Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

Хотите проверить? (да )

Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и контейнеры от киндеров ).

Опыт: «Тонет или плывет»

Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые ). Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (они твердые )

Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые ) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут. ) Утонули? (утонули, опустились на дно ) Почему камни утонули? (они тяжелые )

Теперь возьмите киндеры в руки, подержите их, тяжелые они или легкие? (легкие ).

Как вы думаете, пластмассовый киндер утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? (киндеры плавают, не тонут ).
Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Физминутка:

Встаём в круг и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки )

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе )

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег )

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками )

От дождя себя укроем.

Опыт: «Цвет воды»

Ребята, скажите, а камни в воде видно? (да )

А почему? (вода прозрачная )

Ребята, я сейчас возьму кисточку, кисточка у меня не простая, а волшебная, опускаю кисточку в стакан с водой, помою в воде кисточку, и посмотрите, что получилось. (вода окрасилась ).

Ребята, вы видите камушки в водичке? (нет ) Почему? (водичка стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно ).

Ребята, мне Капитошка, сказал, что у нас в группе случилась беда с цветком (в уголке природы, стоит засохший цветок ).

Ребята, что же произошло с нашим цветком? (у него высохли листочки). Потрогайте землю, какая она? (сухая)

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели? (водичка )

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой.

Молодцы, ребята, нашему Капитошке с нами очень понравилось играть, но ему пора возвращаться на свою тучку.

Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Капитошка, на прощанье оставил нам игрушки, чтобы вы играли с водой. (Дети самостоятельно помещают в таз с водой игрушки и играют с ними. )

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе
"Волшебница вода".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, мутной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Целевые ориентиры: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Рыбки», принимает участие в игре «Для чего нужна вода».
Оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой, по количеству детей, ведерки, бутылка, ваза, пустые стаканы, крахмал, кофе, сахар, варенье, ложечки, тазик, камешки различного цвета и формы, тарелка, щепки, сюжетные картинки.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Дети проходят на стульчики.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Капитошка. Ребята, я заблудился. Я был маленькой капелькой, однажды подул сильный ветер и унес меня.
-Я жил там, где много воды. А где была вода, всем было хорошо. Счастливые рыбки плавали в воде, цветы издавали волшебный аромат, а растения радовали своей зеленью. Люди и животные пили воду и купались в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса. Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода.
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться -
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода - волшебница у нас.
-Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап) .
- У нас дома откуда мы берем воду? (из крана) .
-Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая).
-Какой водой лучше мыть руки? (теплой) .
- Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую) Дети определяют воду в ведерках холодную и горячую.
2. Основная часть. Опыты с водой.
Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»
Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь. Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом - холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, смешивают воду в тазике) .
Опыт: «Цвет воды»
- А сейчас нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане с водой растворим кофе. Где видно ложку? (В стакане с водой.) Почему вы ее видите? (Вода прозрачная, поэтому видно ложку). Это еще одно свойство воды - вода прозрачная.
-Давайте попробуем растворить в воде другие вещества (крахмал, варенье). Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет, а если мы размешаем в воде сахар, цвет воды останется тот же, а сам сахар пропал. Куда он делся? (растворился в воде). Вот какая волшебная вода - может менять цвет и растворять вещества.
Опыт: «Форма воды»
(Налить немного воды на плоскую тарелку). Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке. Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается. Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия). Это тоже свойство воды - она не имеет формы.
3. Физкультминутка «Рыбки»
Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.
Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко! " (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями -отрицательный жест) .
А третья сказала: "Мне хочется спать! " (Ладони поворачиваются натыльную сторону одной из рук - рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями - дрожь.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются - рот.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил! " (Быстрые волнообразные движениясомкнутыми ладонями - уплывают.)
-Капитошка принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи) .
-Сожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.) Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые) .
Опыт «Что сказала водичка? »
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
- Что ответила вам водичка? (Буль)
- Вода умеет издавать разные звуки.
Опыт: «Тонет или плывет»
-Камни - тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.)
-Капитошка принес нам щепочки. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) Щепки тоже твердые. Щепки- тяжелые или легкие? (Щепки легкие) .
-А что легче, что тяжелее - щепки или камешки? Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)
-Куда упал камень? (На дно.) Дети бросают щепку. Куда упала щепка? (Щепка плавает) .
-Ребята, посмотрите, камень и щепка оба твердые, но камень тяжелый, и он упал на дно, а щепка легкая, и она плавает.
-Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду?
4. Дидактическая игра «Для чего нужна вода»
- Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите, что вы на них видите.
- Рыбки плавают в озере.
- Дети поливают цветы.
- Из крана льется вода, мальчик моет руки с мылом.
- Бабушка моет посуду.
- Мама в ванночке купает малыша.
5. Рефлексия.
- Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода. Спасибо тебе, Капитошка, за то, что ты столько много интересного рассказал ребятам о воде.
«Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
- Капитошка принес нам игрушки. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и играют с ними.

Тема: "Игры - опыты с водой".

Цели и задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная.

Закреплять цвет "красный".

Развивать глазомер, тактильные ощущения, координацию движений, моторику рук, пространственную ориентацию.

Формировать чувство бережливости по отношению к воде.

Побуждать в детях исследовательский интерес.

Поддерживать познавательную активность.

Материалы и оборудование:

Игрушка зайчик

Центр воды (тазик с водой, пустой тазик)

Стаканчики разной величины

Пластиковые ложечки

Дорожки, мягкие кубики, пластиковые бутылочки (брёвнышки)

Магнитофон

Ноутбук

Лёд, кубики красного, синего, жёлтого цвета.

Ход образовательной деятельности.

Включается тихая спокойная музыка "Звуки природы. Дождь". Дети садятся полукругом на стульчики. В группе за ширмой кто-то стучится. Воспитатель подходит и показывает детям зайчика.

Ребята, кто к нам пришёл? Кто это?

Дети: зайчик.

Ребята, зайчик с нами хочет поиграть. Но не в игрушки, а с водичкой.

Поиграем с зайчиком?

А у нас зайчик есть специально место в группе, называется "Центр воды". Давайте покажем зайчику, где это место.

Воспитатель проводит детей через препятствия. Дети идут по дорожке со следами, перешагивают через мягкие мячики, через брёвнышки.

Выключается музыка.

Вот мы и пришли.

Зайчик посмотри, что у нас здесь есть.

Дети внимательно рассматривают тазики с водой, стаканчики. Предлагает потрогать воду в одном тазике (холодная вода), в другом тазике (тёплая).

Ребята, какая вода в этом тазике?

Дети: тёплая.

А в этом тазике?

Дети: холодная.

Ребята, а вы знаете, что с водой можно не только играть но и проводить с ней различные опыты. А хотите превратиться в настоящих следопытов и попробовать. А зайчик посмотрит.

Дети: да, хотим.

Итак, первый эксперимент называется "Переливание воды из одного стаканчика в другой".

Воспитатель показывает стакан с водой и с другой стороны подносит игрушку и спрашивает у детей, видно ли её через стакан и уточняет с детьми, что вода прозрачная. Затем показывает, как нужно переливать воду.

Агния, возьми стаканчик в одну руку, и в другую. (Ребёнок берёт стаканчики, какие ему нравятся, одинаковые, или разной величины).

А теперь набери воду в один стаканчик и перелей в другой. А теперь ты Слава. Дать возможность всем детям попробовать.

А теперь делаем вывод, что не вся вода может поместиться в стакан, или, наоборот, не хватает водички.

Проведём ещё один опыт?

Ребята, я вам принесла вот такую штуку. Как она называется? Что это?

Во время ответов воспитатель побуждает, подбадривает детей.

Следующий опыт у нас будет со льдом.

Воспитатель даёт возможность потрогать лёд, и ложит лёд в пустой тазик.

Ребята, какой лёд? Холодный или тёплый?

Дети: холодный.

Твёрдый или мягкий?

Дети: твёрдый.

Ребята, это тоже вода, только она замёрзла. Давайте подождём и посмотрим, какая она будет.

А мы сейчас поиграем в нашу любимую игру и покажем зайчику.

Воспитатель с детьми выходит на коврик и встают в кружок.

Проводится физ. минутка.

ручки, ручки вы проснулись (дети поочерёдно гладят руки)

проснулись (хлопки в ладоши)

глазки, глазки вы проснулись (гладят глазки)

проснулись (показывают "бинокль")

ушки, ушки, вы проснулись (берут свои ушки)

проснулись (теребят их)

ножки, ножки вы проснулись (гладят поочерёдно коленки)

проснулись (топают ножками)

Ребята, пока мы с вами играли, лёд расстаел, и превратился в воду. Посмотрите, какого цвета она? Предлагает взять со стола кубики такого же цвета.

Дети: красная.

Правильно, вода бывает не только прозрачная, но и цветная.

А сейчас мы с вами проведём ещё один опыт, а называется он "Превращение воды".

На столе стоит баночка с красной краской, ложечка и стаканчики с чистой водой. Воспитатель берёт немного краски и кладёт в прозрачный стакан и предлагает ребёнку перемешать краску, по необходимости помогает, поддерживает его ласковыми словами. Проводит этот опыт со всеми детьми.

Ребята, скажите какая вода в стакане? Какого цвета?

Дети: красного.

Прозрачная?

Релаксация. Воспитатель предлагает сесть на коврик, и послушать звуки воды.

Зайчик, тебе понравилось с нами играть с водой?

Да, спасибо ребята!

Приходи к нам ещё!

А нам тоже пора возвращаться (дети идут через препятствия)

Ребята, вам понравилось ставить опыты?

А зайчик вам оставил угощение. Дети садятся за столы.

Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»

Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;

Дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Смурфик, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый Смурф. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Смурфа и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

Тогда Смурфик зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Вот мы и пришли в лес.

Восп. – Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .

Восп. – Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?

Физминутка.

Давайте покажем, как мы умеем играть.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

Восп. – Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты, Смурф, внимательно смотри и запоминай.

Восп. - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Смурфу из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков)

Почему? (потому что они твердые, крепкие)

Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)

Смурфик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! Он приготовил вам сюрприз. Смурф принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

Давайте дети попрощаемся со Смурфом и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!

Top