Праздник для детей день смеха. Сценарий праздника "день смеха"

Разувайлова Наталья Ивановна

Данный материал будет полезен педагогам-организаторам.

Сценарий рассчитан на среднее школьное звено.

Заранее лучше провести конкурс «веселых газет».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, улучшению психологическому климату внутри детской группы.

“Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой …
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой юморной …”

А.Твардовский

Фанфары

Ведущий: В день весенний, в день чудесный,

Когда с крыш звенит капель.

Праздник есть один чудесный.

Начинает он апрель.

С первым днем апрельским, ясным,

Веселитесь от души,

Открывайте двери шутке

Взрослые и малыши.

Мы сегодня поиграем

Посмеемся и тогда

Вместе с розыгрышем добрым

В гости к нам придет весна!

Завтра будет необычный день. 1 апреля – особый праздник. Как известно, этот день знаменит веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. Но кто знает, как появилась традиция праздновать день смеха?

(ответы детей)

В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, - самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться.

Праздник мы начнем с игры «Доскажи словечко». Ваша задача вовремя мне отвечать либо «девочки», либо «мальчики». Давайте договоримся, наши девчонки будут отвечать слово «девочки», а мальчишки кричать «мальчики». Посмотрим, какие вы все сообразительные!!

  • Весной венки из одуванчиков
    Плетут, конечно, только …
    (девочки)
  • Болты, шурупы, шестеренки
    Найдешь в кармане у …
    (мальчики)
  • Коньки на льду чертили стрелочки,
    в хоккей играли с утра…
    (мальчики)
  • Болтали час без передышки
    В цветастых платьицах…
    (девчонки)
  • Боятся темноты трусишки
    Все как один одни…
    (девчонки)
  • Шелк, кружева и в кольцах пальчики,
    Выходят на прогулку…
    (девочки)

Молодцы, ребята!!!

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

А теперь следующий конкурс! Нам нужны 2 команды по 4 человека.

Конкурс «Бег в мешках»

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте веселыми, будьте вы... счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

Конкурс «Покажи, но не расскажи»

Два участника получают по пословице, в которой обязательно присутствует слово «смех». Они должны жестами и мимикой изобразить пословицу так, чтобы зрители поняли и озвучили ее. Произносить слова нельзя.

Вам желаю веселиться,

Много в жизни вам добиться.

Лишь веселый человек

Всегда удачливее всех!

А наши ребята подготовили небольшой сюрприз.

Танец «Я персона VIP»

Сейчас каждый из вас получит послание, а может и шанс на отличную карьеру!!! Не стесняйтесь, у кого на билете написаны роли, выходите!!!

Помощник ведущего раздает листочки, на них написаны пожелания, шутки, но несколько являются разбивками с персонажами.

Конкурс «Веселая сказка»

Ведущий приглашает 7 участников и раздает им реквизит: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Каждый герой получает свою фразу, которую он должен произносить, услышав своего сказочного героя.

Репка: «Уф, тяжело!». Дед: «А вот и я!». Бабка: «А я веселая!». Внучка: «Я не такая, он сам пришел!», Жучка: «Ух, укушу». Кошка: «А я ласкова!». Мышка: «Приходи еще!». Ведущий рассказывает сказку «Репка», а герои выкрикивают фразы с различной интонацией. Зрители оценивают юмор и артистизм участников.

А пока наши актеры готовятся,

Есть у меня игра для вас,
Вам прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы заканчивайте
Хором дружно отвечайте: "И я тоже".

Утром я проснулся рано...
Водой умылся из-под крана...
Пошел гулять...
Зашел в зоопарк...
Видел там львицу...
Видел там тигрицу...
В клетке там сидел слоненок...
Был смешной, как поросенок...
Кто любит яблоки?...
Кто любит груши?...
Кто не моет уши?...

Актеры готовы, давайте посмотрим, что у них получилось!

Демонстрация «Юмористических газет».

Конкурс «Весна пришла!»

Участвует два человека, на которых надевают поверх обычной одежды теплые широкие штаны, фуфайку, заматывают длинный шарф, шапку ушанку, варежки и валенки . На расстоянии 4-5 метров от каждого игрока ставят стул. По сигналу ведущего они бегут к нему, снимают одну вещь из одежды, возвращаются назад, дотрагиваются до руки ведущего, снова бегут к стулу и так повторяется до тех пор, пока вся верхняя одежда не будет снята. Кто справится с заданием быстрее – выиграл.

«Подсласти себе жизнь»

Две команды по 5 человек. Эстафета, достать конфету зубами из миски с мукой

«Собери автографы»

Для конкурса нужны 2 человека. Их задача пока играет музыка собрать с подписи(имена) со зрителей, у кого получится больше, тот и выиграл.

Конкурс оказался непростой, Наши помощники собрали подписи на следующий документ. Прочтите, пожалуйста, что Мы все обязуемся делать!

Ребята как вы думаете, улыбаться может только человек?

Просмотр видео-ролика «Мир улыбок»

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку –

Нам жить без улыбки нельзя!

Все поют песню В.Шаинского «Улыбка».

Окончился праздник, настал расставания час,

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот веселый День смеха,

И мы не забудем о вас.

Праздник также можно закончить чаепитием или зажигательной дискотекой

Пензина Елена Алексеевна МБДОУ «Детский сад№162 комбинированного вида» музыкальный руководитель город Новокузнецк Кемеровская область

ДЕНЬ СМЕХА

Ведущая: Наступило весёлое время.
Первый день солнечного апреля.
Шутки, веселье, смех позвали в наш зал всех.
В круг весёлый становись

И друг другу улыбнись

Хоровод «Если нравится тебе» - садятся на стулья

Ведущая: Хочу знать: любите ли вы шутки,

Умеете их различать!

Услышите серьёзный вопрос.

Говорите: да, да, да, так бывает всегда,

А если услышите шуточный вопрос,

Говорите: нет, нет, нет, это наш ответ.

Чтоб спастись от зимних вьюг,
Летят ласточки на юг? – да, да, да, так бывает всегда.
Чтоб охотиться, сычи
Вниз бросают кирпичи? - нет, нет, нет, это наш ответ.

Африканская горилла
Ест слонов и крокодилов?
Из древесной почки
Вырастут листочки?

У летающих ежей
Восемь ног и шесть ушей?
Мальчик Петя на прогулке
Собирал с деревьев булки?

В зоопарке обезьяны
По утрам едят бананы?
Петушок, пропев зарю,
Говорит цыплятам: «Хрю!»

1 Ребёнок: Веселиться продолжаем:
Для вас сказку начинаем, слушайте:
Жили – были два павлина.
Вот и сказки половина.

2 Ребёнок: Жили – были два гуся
Вот и сказка вся.

3 Ребёнок: Нет, лучше эту
Жил – был царь Ватута
Вот вся сказка тута.

Ведущая: Ладно, так уж и быть, расскажу я вам сказку. Хотите, верьте, хотите, нет. Домовой за печкой жил и с ребятами дружил.

Да хозяйке помогал, да гостей развлекал.

Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.

А вообще он домовой удалой, самый лучший в мире домовой.

Раздаётся чих.

Слышали, а вы не верили. Скажу вам по – секрету, домовой любит ласковые слова. Знаете такие слова, называйте домового ласково по очереди.

Дети говорят ласковые слова

Выходит домовой, гладит себя, хвалит:

Афоня хороший, Афоня пригожий, миленький, красивенький, Афоня умный, Афоня разумный.

Ведущая: Афоня, стыдно себя хвалить.

Афоня: А вы что, пошутили, неправду про меня говорили? (отворачивается)

Ведущая: Афоня, не обижайся, сегодня у нас день смеха, веселья и потехи.

Лучше возьмём бубен в руки, и не будет скуки.

Игра с бубном

Домовой: Вижу, правда, у вас здесь веселье да потеха.
Чтобы не скучать, будем играть.
В моём доме есть сундук, его открываем,
Что лежит в нём, узнаем (вынимает штаны)

Вот штаны огромной величины,
В них вдвоём залезаем и до цели добегаем.

Эстафета со штанами

Афоня: Хозяйский сундук снова открываем,

Сито вынимаем, что за вещь такая – сито (смотрит в дырочки) ,

Мне скажите как, воду в нём носил один чудак?

Кто знает, быстро отвечает!

Дети: Вода замерзает, в лёд превращается, лёд можно носить в сите.

Афоня: Воду в сите будем носить не просто так,
А спиной вперёд как тот чудак.
Эстафета «Перенеси в сите льдинки»
Ведущая: Хорошо нас Афоня развлекал,

С нами играл, пришла пора
Частушки спеть вам, детвора.

Частушки

Ведущая: Скажу вам по - секрету есть у меня чудесный мешочек, мешочек раскрываю, загадку выпускаю.

Кто поймал загадку? (называет имя ребёнка)

Ребёнок: Кто - то утром не спеша,
Надувает красный шар.
А как выпустит из рук,
Станет вдруг светло вокруг (солнце) .

Ведущая: Снова мешочек открываю, загадку выпускаю.

Загадку ловит Афоня:

* Тарин, барин, пощипай
Ехали на лодке.
Тарин, барин утонул
Кто остался в лодке? – Дети: Пощипай!

Кого пощипай. а ну нос подставляй (старается схватить ведущую, детей за кончик носа, дети прячут носы)

Кто здесь самый смелый? Выходи! (выходит ребёнок)

Как тебя зовут? (называет имя)

Скажи медь.

Ребёнок: медь.

Афоня: Ты танцуешь как медведь (все хлопают, ребёнок танцует)

(Обращается ко второму) : Скажи двести.

Ребёнок: Двести.

Афоня: У тебя голова в тесте. Ну – ка, пощупай!

Приглашает третьего. Скажи, что лучше вишня или слива?

Ребёнок: Слива.

Афоня: У тебя лошадиная грива. А может вишня? Отдай свои (шорты или платье) , они лишние.

Ведущая: Веселимся от души,
В круг скорее поспешим.
Мы танцуем, да, да, да
Лучший танец «Лавата»

Танец «Лавата»

Ведущая: Вот какой Афоня, потешник – пересмешник, а кто из ребят желает нас развеселить, расскажет забавное стихотворение.

Ребёнок: По воде идут круги, ищет щука сапоги.
Оббежала все базары, осмотрела все товары.
Примерять взялась сапог,
Спохватилась – нету ног!

Огорчилась – вот так штука
- Не учла! – вздохнула щука.
И махнула плавником.
Буду плавать босиком.

Афоня: Ой, беда, беда, беда. У бабушки загорелась вода, пойду выручать, бабушку из огня спасать (убегает)

Ведущая: Разве может быть такое, чтобы вода загорелась? Это же небылица, а вы, ребята, знаете небылицы?

Песенка – небылица.

Ведущая: У нас в гостях Петрушка и Буратино.
Петрушка: Здравствуйте, я смотрю: вы ли, не вы ли?
Буратино: Что вылил, я ничего не выливал.
Петрушка: Да не вылил! Я говорю: вы ли, не вы ли.

Буратино: Кто, они выли? Зачем они выли?
Петрушка: Да нет, я говорю про вас: вы ли, не вы ли
Буратино: Я не выл, и они тоже не выли.
Ведущая: Я боюсь, нам не разобраться, лучше будем играть, колпак с завязанными глазами друг другу надевать.

Игра «Надень колпак с завязанными глазами»
Ведущая: Вот и закончился наш праздник.
Веселитесь, чаще смейтесь от души,
Будете здоровы и все очень хороши,

Ведь улыбка лучшее лекарство
От всех недугов и неприятностей.

  • Караоке
  • Магнитофон
  • Два стула
  • Участники игры:

    Дети, посещающие пришкольный оздоровительный лагерь.

    Для проведения конкурсов понадобятся:

    1. Два сарафана
    2. Две косынки
    3. Детские горшки(по количеству участников).
    4. Фломастеры
    5. Два листа ватмана
    6. Альбомные листы
    7. Элементы костюмов цыпленка, курицы, петуха, лягушки, червяка.
    8. Мелкие призы для шуточной лотереи.

    Мероприятие проводится в летнем оздоровительном лагере.

    Подготовительный этап.

    (С вечера на дверях столовой, помещения, где дети моют руки, на входных дверях развешиваются шуточные объявления).

    На входных дверях:

    "Каждый входящий, должен предъявить: 3 улыбки и 2 смешные рожицы."

    На дверях умывальника:

    " Воды нет, не было и не будет!"

    На дверях столовой:

    " Не забывайте, что вкус блюда зависит в основном не от того, как его приготовили, а от того, насколько вы проголодались.

    На первое варят суп "Нате"
    На холодной воде, -
    Крупинка за крупинкой
    Гоняется с дубинкой.
    На второе - пирог:
    Начинка из лягушачьих ног,
    С изюмом, с перцем
    Да с собачьим сердцем.
    А жареное, братцы, бычьи рога
    Да комариная нога!"

    На стене вывешивается "Доска объявлений".

    (Детям заранее сообщают, что здесь они могут разместить свои шуточные объявления, например: "Куплю дневник с хорошими оценками").

    В этот день дети приходят в лагерь одетые необычно: смешные маски, разукрашенные лица, одежда вывернута наизнанку и т.д.

    Ведущий (вступительное слово перед проведением зарядки).

    Существует несколько версий рождения этого веселого праздника. Одни считают, что это напоминание о древнем празднике весны, который, справлялся в апреле и сопровождался играми и шутками. Другие считают, что обычай ставить в смешное положение своих друзей и знакомых родился в средние века.

    День шуток и смеха отмечался еще в Древнем Риме. Назывался он "Праздник глупцов".

    В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться, и во все остальные дни тоже. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека, снимает напряжение, понижает кровяное давление, продлевает жизнь. Норвежские врачи считают, что три минуты смеха равны пятнадцати минутам физической зарядки.

    (После завтрака все дети приглашаются в актовый зал)

    С Днем смеха, шуток и озорных розыгрышей! Добрый, веселый смех - это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно - даже в наше время - пока еще совершенно бесплатно. А у нас на празднике, более того, за это вы еще можете получить приз. Так же совершенно бесплатно, и даже с прибылью для себя можете сегодня хохотать!

    Сейчас мы с вами будем играть в необычные веселые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.

    Продолжите вереницу слов-синонимов, обозначающих это прекрасное:нет, не действие-состояние человеческой души - СМЕХ! И наш первый приз получит тот, чье слово окажется последним.

    (Проводится конкурс-аукцион синонимов к слову СМЕЯТЬСЯ. Возможные слова: хихикать, ухмыляться, гоготать, ржать, заливаться, покатываться и т.д. Последнему участнику конкурса вручается приз.)

    А сейчас, ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать:

    " Это я, это я,
    Это все мои друзья!"

    Но слушайте внимательно и сообразите сами, в каких случаях нужно только хлопать. Договорились? Внимание! Начинаю!

    (Проводится игра на внимание.)

    Кто ватагою веселой
    Каждый день шагает в школу?

    Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час?

    Кто мороза не боится,
    На коньках летит, как птица?

    Кто из вас хранит в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки?

    Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?

    Кто домашний свой урок
    Выполняет точно в срок?

    Кто из вас, скажите вслух,
    На уроке ловит мух?

    Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?

    Кто из вас, такой хороший,
    Загорать ходил в калошах?

    Кто из вас своим трудом
    Украшает класс и дом?

    Кто, хочу у вас узнать,
    Любит петь и танцевать?

    А вот мы и проверим, как вы любите петь.

    (Дети исполняют под караоке по одному куплету из песен: "Улыбка", "Чунга-чанга", "Мы едем, едем, едем:")

    Петь вы хорошо умеете. А смешить вы умеете?(ответы детей). Вот мы сейчас и проверим. Я прочитаю стихотворение, а вы должны изобразить то, о чем в нем говорится.

    "ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ".
    Мы веселые мартышки.
    Мы играем громко слишком:
    Мы в ладоши хлопаем,
    Мы ногами топаем.
    Надуваем щечки,
    Скачем на носочках,
    И друг другу даже
    Язычки покажем!
    Дружно прыгнем к потолку,
    Пальчик поднесем к виску.
    Оттопырим ушки,
    Хвостик - на макушке.
    Шире рот откроем,
    Гримасы все состроим.
    Как скажу я цифру "три",
    Все с гримасами - замри!
    Раз, два, три!

    (Побеждает и получает приз тот, кто состроит самую смешную гримасу.)

    А теперь объявляется конкурс "Матрешки".

    (В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежат сарафан и косынка. Нужно добежать до своего стула, надеть сарафан, повязать косынку: кто быстрее справится с заданием. Можно повторить несколько раз по желанию детей.)

    Настало время немного поиграть. Я предлагаю вам игру "Музыкальная карусель".

    (Детские горшки (по числу игроков) ставятся в круг. Когда звучит музыка, дети идут вокруг них, в это время один из горшков убирается. Музыка прекращается - игроки должны тут же попытаться занять горшки. Игрок, которому не хватило места, выбывает из игры. Убирается еще один горшок. Игра повторяется, пока не останется один участник. Самый ловкий награждается призом.)

    Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?

    (Предлагают желающим снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "курица". Побеждает тот. У кого это выйдет лучше.)

    Пишем мы неплохо. А хотите порисовать? Объявляется конкурс "Художники".Есть желающие попробовать свои силы?

    (Выходят двое желающих почувствовать себя художниками. Но рисовать они будут не обычно, а с закрытыми глазами и только то, что им будет говорить ведущий. Ведущий предлагает им нарисовать СЛОНА в такой последовательности: ухо, пара ног, хобот, хвост, другая пара ног, голова, туловище, хобот, глаз. Получаются очень смешные рисунки.)

    А теперь настало время домашнего задания. Давайте немного поиграем в театр. Накануне нашего праздника вы получили задание: придумать и инсценировать сценки из школьной жизни.

    (Дети показывают смешные сценки.)

    Следующий номер нашей программы: сказочное представление. А артистами я предлагаю стать вам.

    (Проводится игра "Театр-экспромт". Дети одевают заранее подготовленные элементы костюмов и выполняют то, о чем попросит их ведущий. Приложение 1 .)

    В мире живите вы, горя не зная,
    Пусть все завидуют, глядя на вас.
    Будьте веселыми, будьте вы:счастливы!
    Тысячу, тысячу, тысячу раз!
    Ищите улыбку, цените улыбку,
    Дарите улыбку друзьям.
    Любите улыбку, храните улыбку -
    Нам жить без улыбки нельзя!

    Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

    Напоследок, я предлагаю вам провести шуточную лотерею. (Приложение 2)

    Окончился праздник, настал расставания час,
    Шутили, играли и нас согревали
    Улыбки и блеск ваших глаз.
    Запомните этот веселый День Смеха,
    И мы не забудем про вас.

    (После обеда проводятся конкурсы на самый смешной костюм, на лучший рисунок клоуна, на самую смешную небылицу. В конце дня подводятся итоги, награждаются самые активные участники.)

    Перечень использованной литературы:

  • Пашнина В.М. Сказка в гости к нам идет. Праздники, конкурсы, викторины. - Ярославль, 2005г.
  • Лакалова М.С. Праздник в подарок. - Ярославль, 2005г.
  • Мельникова А.М.Праздники в средней школе. - Волгоград, Учитель, 2003г.
  • Ведущий встречает детей словами :

    Всем, всем, всем!
    Приветствуем всех!
    Всё тут готово для потех!
    Танцуйте, пойте, веселитесь
    И пусть царит повсюду смех”.

    Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю!”
    Потому что: 1 апреля - это юмор,
    1 апреля - это шутка,
    1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!
    - Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит?

    Клоун:

    Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто я такой!

    Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

    Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)

    Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.

    А вы знаете, почему я к вам пришел?

    Конечно! Сегодня день смеха, это, так сказать, мой профессиональный праздник. Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг.

    А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

    Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

    Кто любит игры?

    Кто любит мультики?

    Жевательные резинки?

    Стирательные резинки?

    А корзинки?

    А кто любит пирожное?

    А мороженое?

    А шоколад?

    А мармелад?

    А кто любит клад?

    А подзатыльники?

    Кто любит загорать?

    Кто любит орать?

    Купаться в грязной луже?

    Кто не моет уши?

    А кто любит петь и танцевать?

    А играть?

    Ну что ж, тогда поиграем детвора.

    Ведущий:

    Бантик, а ты посмотри, как ребята старшей группы умеют играть. Выходите, ребята. Игра «Ровным кругом»

    Клоун:

    Какие молодцы! Какая интересная и веселая игра.

    Ведущий:

    А не послушать ли нам в лицах небылицы?

    Небылицы в лицах
    Сидят в светлицах,
    Щёлкают орешки,
    Да творят насмешки.
    Хотите знать какие?
    А вот какие!

    Несколько ребят читают небылицы.

    Небылицы

    Ехала деревня мимо мужика,
    Вдруг из-под собаки
    Лают ворота.

    Выскочила палка
    С бабкою в руке

    И давай дубасить коня на мужике...

    Рано утром вечерком,
    Поздно на рассвете
    Ехал дяденька верхом
    В ситцевой карете.
    А за ним то во всю прыть
    Прыгая ногами,
    Волк старался переплыть
    Миску с пирогами.
    Заяц на небо взглянул,
    Там землетрясенье,
    Из-за тучи на него капало варенье.

    Клоун:

    Какие смешные небылицы.

    Ведущий:

    Бантик, а я знаю, что ребята средней группы любят танцевать? Правда, ребята? Тогда выходите.

    «Танец маленьких утят»

    Ведущий:

    А девочки старшей группы споют нам веселые частушки.

    Шуточные частушки

    Ох, подруженьки, частушки
    Мы сегодня пропоём.
    Пусть запомнят на все годы,
    Как мы весело живём.

    Я сама разрисовала
    Чёрной краской одеяло.
    Рыжий кот на нём поспал -
    Полосатым тигром стал.

    Поленился утром Вова
    Причесаться гребешком
    Подошла к нему корова.
    Причесала языком.

    За столом сегодня Алла
    У тарелки задремала
    Буратино к ней подсел
    И компот и кашу съел.

    Закопчённую кастрюлю
    Юля чистила песком.

    Два часа в корыте Юлю
    Мыла бабушка потом.

    Мы пропели вам частушки
    Хорошо ли, плохо ли
    А теперь бы мы хотели -
    Чтобы вы похлопали!

    Ведущий: - Молодцы! Спасибо, девочки!

    Клоун:

    Ребята, а вы любите эстафеты? Я тут для вас приготовил интересные задания.

    Ведущий:

    Я предлагаю посоревноваться ребятам подготовительной группы.

    Эстафета «Перенеси

    Клоун: Какие ловкие, веселые ребята! Садитесь, пожалуйста.

    Клоун (ведущему): Я вот на вас смотрю и думаю, вы ли или не вы ли?

    Ведущий: Что вылили? Я ничего не выливала.

    Клоун: Да не вылил, я говорю: «Вы ли, не вы ли?»

    Ведущий: Ах, выли! Кто выли?

    Клоун: Да нет же, я говорю - вы ли, не вы ли?

    Ведущий: Я не выла.

    Клоун: Ну и они не выли.

    Ведущий: Да не понять тебя… Чего ты хочешь? Наверное, только ты один знаешь, что хочешь сказать.

    Клоун: Нет, не я один. А мы все.

    Ведущий: Кто это мы?

    Клоун: Вы, мы, ты, я. (Показывает жестом.)

    Ведущий: Ах, вымытые! А кто же немытые?

    Клоун: Про кого вы говорите? Не про меня ли?

    Ведущий: Что променяли?

    Клоун: Я говорю, не про меня ли?

    Ведущий: Ах, не променяли? А что не променяли?

    Клоун: Я же вам говорю, не про меня ли?

    Ведущий: Нет, нам никак не разобраться… Давай лучше с ребятами поиграем.

    Клоун: Ребята, поиграть хотите? Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

    Игра «Это я и все мои друзья!»

    Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный - отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    Кто одежду «бережёт»,

    Под кровать её кладёт?

    Знает кто, что красный свет

    Означает: хода нет?

    Кто ложится рано спать

    В ботинках грязных на кровать?

    Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход?

    Кто из вас, из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

    Кто из вас, идя домой,

    Мяч гонял по мостовой?

    Кто любит маме «помогать»,

    По дому мусор рассыпать?

    Кто любит в группе отвечать,

    Аплодисменты получать?

    Клоун: Молодцы!

    Ведущий: Праздник наш подходит к завершению.

    Клоун: А мне хочется еще с ребятами поиграть. У меня для них есть интересные загадки.

    Ведущий: Ребята, хотите отгадать загадки?

    Клоун: Тогда слушайте.

    Вопросы - загадки

    Вопросы хитрые задам.

    Коль отрицательный ответ,

    Прошу ответить словом «нет»,

    А утвердительный - тогда

    Скажите громко слово «да».

    Не сомневаюсь я, ребята,

    У каждого ума палата,

    Но у меня для вас совет:

    Ответы «ДА», ответы «НЕТ»

    Давать мгновенно не спешите,

    Подумав крепко, говорите.

    Строитель строит города.

    А осы строят СОТЫ?…

    Машинам дан зелёный свет,

    ИДТИ по зебре МОЖНО?…

    Худой мальчишка, как скелет,

    ЛЕГКО поднимет штангу?…

    У пешеходов есть мечта -

    Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?…

    Когда приходят холода,

    На юг летят все лоси?…

    Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

    В горячей печке, правда?…

    Ответишь ты мне без труда:

    ЗИМОЙ цветёт черешня?…

    Мы ставим чашечки в буфет.

    ДИВАН туда поставим?…

    Растает снег - в ручьях вода.

    Весной бывает это?…

    Садится слон на провода,

    Чтоб пообедать, правда?…

    У жабы, точно, нет хвоста.

    А у коровы ЕСТЬ он?…

    Мамуля КУПИТ мне конфет

    За то, что я ленился?…

    В троллейбусе, купив билет,

    НА КРЫШЕ нужно ехать?…

    Вопросы кончились, друзья!

    И всех хвалю, ребята, я.

    Зачёту подошёл конец.

    Кто не ошибся - молодец!

    А кто ошибся хоть чуток,

    Не молодец, а молоток!

    Ведущий: А давай пригласим ребят потанцевать.

    Клоун: Спасибо вам ребята за праздник. Вы такие веселые, сообразительные, внимательные. Мне очень у вас понравилось. Через год я обязательно к вам приду на праздник смеха и веселья!

    Гуркина Татьяна Владимировна, муз.руководитель д/с №55 г.Саратова

    Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». В зал входят дети средней и старшей групп, останавливаются вдоль боковых стен зала.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Сегодня вам не придётся скучать. Апрель - месяц розыгрышей, юмора, смеха и хорошего настроения. А 1 апреля объявлен Днём смеха. Сегодня говорят: «1 апреля - никому не верю!» И мы с вами будем шутить, смеяться, играть в необычные весёлые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.

    1 Ребенок:

    Нас солнца луч смешит и дразнит,

    Нам нынче весело с утра.

    Весна нам дарит звонкий праздник,

    А гости на нём - улыбки, шутки и игра.

    2 Ребенок:

    Собрались мы все на праздник:

    Веселы, бодры, дружны.

    Будут наши смех и песни

    Даже на Луне слышны!

    3 Ребенок:

    Всем известно: первое апреля-

    Праздник шутки и веселья,

    Пусть будет радостно у нас.

    Все: начинаем праздник, в добрый час!

    4 Ребенок: Отдохните от забот - пусть улыбка к нам придёт!

    Дети исполняют песню «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

    5 Ребенок:

    Отмечают праздник смеха.

    Вот потеха, так потеха!

    Словно целый белый свет

    Съел смешинку на обед!. .

    6 Ребенок:

    Птичье щебетание, тиканье капели,

    Всходит утро раннее первого апреля.

    7 Ребенок:

    В этот день улыбчивый

    Жить без шуток плохо.

    Если ты обидчивый, вспыльчивый,

    забывчивый, хмурый, неуживчивый,

    Берегись подвоха!

    Ведущий: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Дети: Да! А на чём же мы отправимся? (Дети: на поезде, самолёте и т. д.) Нет, нет мы полетим на воздушном шаре! Занимайте скорее места.

    Группа девочек держится за шест с воздушными шарами, остальные садятся на ковёр в 2 круга.

    Ведущий: Дети, а вы не знаете, почему наш шар не летит?

    Дети: Нет ветра!

    Ведущий: Давайте поможем - подуем сильно. (Дуют.) Ура, полетели! Мы летим над лесом, горами, морем, видим пролетающих птиц.

    (Звучит музыка полёта. Вед. с детьми изображают при помощи рук лес, горы, море, птиц. С окончанием музыки Вед. забирает шест, дети встают, осматриваются.)

    Ведущий: Вот мы и прилетели! Интересно, где это мы очутились? Давайте посмотрим... (Читают на центр. стене надпись: «Хохотушкино».) Какие смешные человески! (Показывает на изображение смеющихся лиц.) Привет! (Все дети машут рукой и кричат: «Привет!»)

    Слышен шум за дверью.

    Ведущий: Дети, что это за шум? Садитесь скорей, посмотрим!

    (Дети садятся.)

    Звучит фонограмма «На качелях», муз. М. Протасова. Поскоками в зал вбегают 2 клоуна (дети в костюмах) .

    Клоуны (вместе) : Здравствуйте!

    1 Клоун: Я - клоун Бом! (Кланяется.)

    2 Клоун: А я - клоун Бим! (Кланяется.)

    Клоун Бом:

    Любим шутки мы и смех -

    Веселим мы в цирке всех!

    Клоун Бим: Посмотрите шутки - шутки-малютки!

    Клоун Бом: Где купили вы, синьор, этот красный помидор?

    (Показывает на красный нос Бима.)

    Клоун Бим: Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос!

    Оба клоуна бегут поскоками по кругу противоходом и меняются местами.

    Клоун Бом: Яму копал?

    Клоун Бим: Копал!

    Клоун Бом: В яму упал?

    Клоун Бим: Упал! (Садится на пол.)

    Клоун Бом: В яме сидишь?

    Клоун Бим: Сижу. (Подпирает щёку кулаком.)

    Клоун Бом: Лестницу ждёшь?

    Клоун Бим: Жду!

    Клоун Бом: Яма сыра?

    Клоун Бим: Сыра! (Ёжится.)

    Клоун Бом: Как голова?

    Клоун Бим: Цела!

    Клоун Бом: Значит живой?

    Клоун Бим: Живой.

    Клоун Бом: Ну, я пошёл домой!

    Клоун Бим: А я...? (Все смеются.)

    2 клоуна: Это шутки, погодите! Представленье впереди!

    Ведущий:

    Перед вами акробат. Посмотрите дети:

    Не боится он у нас ничего на свете.

    Клоуны кладут на ковёр канат.

    Ведущий: По канату взад-вперёд, словно по мосту идёт!

    Выступление ребёнка - канатоходца.

    (Музыка - В. Мэй - № 5.)

    Ведущий:

    Сейчас я познакомлю вас с известным силачом.

    Он с гирей трёхпудовой играет, как с мячом!

    Клоуны ставят гирю в центр зала, показывая, какая она тяжёлая. Выступление ребёнка силача.

    (Музыка - «Марш» И. Дунаевского из к/ф «Цирк».)

    Клоуны: Приглашаем, дети, вас в цирк повеселиться!

    Дети исполняют песню «Цирк», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

    Ведущий: Смотрите, перед вами жонглёры с обручами! Булава за булавой и мячи над головой.

    Выступление жонглёров с обручами, с кеглями и мячами.

    (Музыка - «Цирк» Т. Морозовой)

    Ведущий: Как весело и интересно в стране «Хохотушкино». Давайте останемся здесь и тоже повеселимся. Но!. . Здесь могут остаться только те дети, которые могут весело смеяться. Сейчас я проверю, весёлые ли вы дети. Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт, Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите!

    Игра «Кто может громче смеяться?»

    (По сигналу Ведущей дети смеются.)

    Ведущий:

    Приглашаю в круг всех встать

    И всем вместе станцевать.

    Общий танец «Делай как я».

    Ведущий: А теперь пора поиграть нам, детвора!

    1. Ведущий: Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить «Я»

    Кто любит игры?

    Кто любит мультики?

    Жевательные резинки?

    Стиральные резинки?

    Корзинки?

    Пироженое?

    Мороженое?

    Шоколад?

    Мармелад?

    А подзатыльники?

    Кто любит загорать?

    Кто любит орать?

    Купаться в грязной луже?

    Кто не моет уши?

    Кто любит петь и танцевать?

    2. «Передай шарик». «Песня велосипедистов» - А. Дассен

    Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки, выбывает.

    3. «Кенгуру». «Летка-енка»

    Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.

    4. «Перенеси шарик животом». «Песенка-чудесенка»

    Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.

    Каждый участник должен спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как котёнок, корова, щенок, лягушонок и т.д. Побеждает тот, у кого лучше получилось.

    Ведущий: Навострите свои ушки и послушайте частушки!

    Группа девочек старшей группы исполняет «Частушки». Далее снова проводятся игры и конкурсы.

    6. Ведущий: А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный - говорите «Нет!»

    Ведущий:

    Сорока-белобока задумала кашу варить,

    Чтобы деток накормить.

    На рынок пошла и вот что взяла...

    Парное молоко - да!

    Куриное яйцо - нет!

    Крупа манная - да!

    Капуста кочанная - нет!

    Солёный огурец - нет!

    Мясной холодец - нет!

    Сахар да соль - да!

    Белая фасоль - нет!

    Масло топлёное - да!

    Рыбка солёная - нет!

    Лавровый лист - нет!

    Китайский рис - да!

    Чернослив да изюм - да!

    Шоколадный лукум - нет!

    Перец болгарский - нет!

    Соус татарскийда!

    Клубничное варенье - да!

    Бисквитное печение - нет!

    7. «Кто впереди?» «Возд. кукуруза»

    Играют 2-е пары бегунов. Один идёт на руках, 2-й держит его за ноги. Чья пара быстрее оббежит кеглю и вернётся назад, та выиграла.

    8. «Баба Яга». «Полёт шмеля»

    Играют 2 игрока. Каждый участник правую ногу ставит в ведро (ступа) , а правой рукой придерживает ведро за ручку. Левая нога стоит на полу, а левая рука держит метлу. Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.

    9. «Лиса Алиса и Кот Базилио». (муз. А. Рыбникова из к/ф «Буратино»)

    Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.

    10. «Рыбаки и рыбки». «Любитель-рыболов» М. Старокадомского

    2-е пары детей - «сеть» встают лицом друг к другу, берутся за руки, присаживаются. Остальные дети-«рыбки». «Рыбки» должны проползти на животе друг за другом под сцепленными руками, которые задевают их по спине, щекочут, постукивают. Выбравшись, «рыбки» становятся «сетью». Всё повторяется, пока все дети не побывают «рыбками».

    Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник смеха и шуток, но можете дома продолжить.

    Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще...

    Тогда будут счастливы, здоровы все дети наши!

    Пусть смех и улыбки не знают границ...

    Пусть будет светлее от радостных лиц!

    Дети: Ура!

    Все участники исполняют «Танец маленьких утят», фр.н.м.

    
    Top