Безопасность ребенка в природе дошкольник. Безопасность детей в природе

Введение.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:

1. Идентификация опасностей – распознание опасностей и их источников.

2. Разработка превентивных, или предупредительных, мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности - первостепенные задачи нашей страны.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Цели и задачи.

Цель моей деятельности – формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих

задачи:

Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Правила безопасного поведения в природе

Многие объекты живой природы становятся источниками опасности вследствие неумения детей обращаться с ними. Поэтому основная задача воспитателя – познакомить детей с особенностями животных и растений

Возможные причины опасности:

*грибы (съедобные и ядовитые), ядовитые растения, ягоды;

*дикие и домашние животные, пчелы, осы и т.д.

Инструкция для детей

Нельзя собирать грибы на участке, в городе. Они могут оказаться ядовитыми. Съедобные грибы растут в лесу.

Можно собирать грибы в лесу только с разрешения взрослых.

Никогда не берите в рот сырые грибы. Перед употреблением в пищу их всегда варят и жарят.

Если вы нашли грибы во время прогулки:

*не трогайте их руками;

*немедленно сообщите об этом взрослому и покажите это место;

*позаботьтесь, чтобы малыши или другие дети не трогали грибы.

2. Растения

Запомните, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать цветы, кустарники, другие растения, если они вам не знакомы. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям. Они могут вызвать ожог кожи и трудно заживающие раны.

У некоторых детей есть привычка – покусывать травинку. Запомните, что стебли, листья, цветы многих растений ядовиты, а несколько несъедобных ягод могут даже оказаться смертельными для человека.

Придя с прогулки, из парка, леса, обязательно вымойте руки с мылом.

Есть растения, которые считаются лекарственными. Их следует собирать со взрослыми на даче, в лесу. В пределах города листья растений поглощают ядовитые вещества, поэтому тоже могут стать ядовитыми.

3. Контакты с насекомыми, животными

Если рядом с вами летает пчела или оса, не размахивайте руками и не пытайтесь её поймать или убить. Пчелы и осы очень больно жалят. Спокойно перейдите на другое место.

Не трогайте муравейники и не наступайте на них. Муравьи тоже могут больно вас покусать, защищая своё жилище.

Нельзя гладить и брать в руки чужих или бездомных животных. Они могут быть больными, а некоторые животные кусаются без предупреждения.

Никогда не дразните и не бейте животных, не пытайтесь отобрать у них корм и не трогайте детеныша. В таких случаях животные почти всегда бросаются и кусают или больно царапают.

Не убегайте от собаки, лающей на вас, а остановитесь и не двигайтесь.

Не целуйте животных, даже домашних кошек и собак, так как они часто роются в земле и у них на морде много микробов, которые при поцелуе передадутся вам.

Если вы играли со своим четвероногим другом, не забудьте тщательно вымыть руки с мылом.

Если вас укусила собака, немедленно скажите об этом взрослым и обратитесь к врачу.

Правила безопасного поведения детей на воде

Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов.

Не следует входить в воду уставшим, разгоряченным или вспотевшим.

Если Вы плохо плаваете, не доверяйте надувным матрасам и кругам.

Паника – основная причина трагедий на воде. Никогда не поддавайтесь панике.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!

Купаться можно только в разрешенных местах;

Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги и др.;

Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина;

Не отплывайте далеко от берега на надувных плавсредствах – они могут оказаться неисправными, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать;

Нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д.;

Нельзя подплывать к проходящим судам, заплывать за буйки, ограничивающие зону заплыва, и выплывать на фарватер;

Нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя;

Если вы оказались в воде на сильном течении, не пытайтесь плыть навстречу течению. В этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу;

Если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него;

Если у Вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы. Не стесняйтесь позвать на помощь;

Нельзя подавать крики ложной тревоги.

Ребенок и улица.

Современный мир таит в себе большое количество разных опасностей. И с самого раннего возраста ребенка мама и папа должны рассказывать ему обо всех потенциальных угрозах его жизни и здоровью.

Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от своей постоянной опеки. Но практика показывает, что такие дети менее остальных способны позаботиться о своей безопасности, поскольку привыкли надеяться на родителей. Либо, наоборот, получив долгожданную свободу, наслаждаются ею, нарушая все правила и запреты, потеряв всякую бдительность и осторожность.

Поэтому безопасное поведение ребенка на улице в отсутствие взрослого должно стать одной из важнейших целей в воспитании родителями своего чада, но реализацию этой задачи необходимо осуществлять грамотно.

Не стоит акцентировать внимание на ужасных событиях, которые происходят в мире, запугивать ребенка. Кроме ощущения страха перед внешним миром и недоверия к нему, это ничего не сформирует. Лучше сосредоточиться на правилах безопасного поведения, поощрять у ребенка стремление рассказать о своих проблемах взрослому, поддерживать с ним эмоциональный контакт. Доверие к родителю – очень важное условие того, что они смогут вовремя узнать о негативных моментах из жизни ребенка и помочь ему.

Кроме этого, пожалуй, самым важным условием успешного обучения безопасному поведению детей является собственный пример, который демонстрируют взрослые. Согласитесь, не особо убедительно звучит правило «дорогу переходить можно только на зеленый свет» из уст того, кто сам перебегает на красный.

Говоря про безопасное поведение на улице нельзя забывать рассказать ребенку и о том, что некоторые факторы и моменты его поведения способны спровоцировать неприятные ситуации.

Правила безопасного поведения на улице

Для того чтобы ребенок мог безопасно находиться на улице без родителей, следует изучить с ним следующие правила:

Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, позволять им касаться ребенка;

Нельзя садиться в транспорт к незнакомым и малознакомым людям;

Необходимо доверять внутреннему чувству тревоги, в случае опасности кричать, убегать, применять доступные способы самозащиты, а затем обязательно рассказывать об этом родителям;

Необходимо отказываться от любых подарков со стороны незнакомцев, сообщать об этих случаях родным;

Нельзя помогать кому-либо незнакомому в чем-либо;

Обязательно рассказывать родителям про любые случаи прикосновения к ним взрослых (кроме самых близких), про принуждение ребенка касаться их частей тела (имеются в виду интимные зоны);

Стараться не прокладывать свой путь через малоизвестные места, избегать пустырей и по возможности не гулять одному, быть с друзьями

Нельзя поднимать с земли чужие предметы, особенно такие, как ножи, шприцы;

Нельзя играть возле проезжей части, необходимо знать правила поведения на дороге;

Важно иметь представления о том, какие последствия таятся за детскими шалостями, к примеру, к чему может привести драка, игры на стройплощадках и прочее;

В случае возникновения опасности со стороны животного на улице нужно постараться спокойно, не отводя взгляда от этого животного, не поворачиваясь спиной к нему, уйти. Если животное нападает, можно пользоваться любыми подручными средствами (камнями, палками, сумкой), чтобы отбиться, убегать в направлении подъезда, дерева, на которое можно залезть, или людей, способных помочь.

Не доставать крупные суммы денег на виду у людей, особенно в транспорте.

Безопасное поведение на льду

В каждое время года есть свои особые опасности, на которые следует своевременно обращать внимание ребенка. Особенно важно проговорить правила безопасности весной для детей. В этот период очень важно рассказать ребенку об опасности тающих льдов на водоемах. Выход на лед в любое время года, а особенно весной, таит в себе смертельную опасность.

Тем не менее, запрещая выходить на лед, стоит рассказать и про безопасность на льду для детей. Расскажите, что человеку, который все же оказался на льду водоема и провалился в воду необходимо:

Не паниковать и стараться оставаться на плаву;

По возможности избавиться от тяжелых вещей;

Кричать и звать на помощь;

Широко раскинуть руки и постараться опереться ими на края льдины;

В том случае, если край льда достаточно крепкий, пытаться, навалившись на него грудью, закинуть на лед ноги.

Безопасность летом.

При занятии активными видами спорта: езда на скейте, роликах, велосипеде – обеспечьте ребенку надежную защиту уязвимых мест. Для этого надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней. При езде на роликах обращайте внимание на то, чтобы они надежно фиксировали лодыжку, которую ребенок может вывихнуть. Старайтесь приобретать спортивные товары от надежных производителей, особенно это касается травматических видов спорта. Обучите ребенка технике правильного падения в критической ситуации или обратитесь к инструктору. При использовании любого спортивного инвентаря следите, чтобы он был исправен и соответствовал возрасту ребенка. Например, если ребенок ездит на велосипеде, то рама должна быть хотя бы на 7 см ниже, чем высота паха стоящего на земле ребенка. Это необходимо для того, чтобы избежать опасных травм паховой области. Высота сиденья велосипеда должна быть такова, чтобы ребенок мог нормально дотягиваться прямой ногой до педали в нижнем положении, при этом его ступня должна стоять на ней средней частью. Всегда обращайте внимание на качество защиты цепи, чтобы туда не попала штанина - это может привести к травме

На глаз обнаружить у ребенка перелом не так то и просто даже специалисту. У детей кости еще очень гибкие и потому часты случаи микрорасщеплений и микротрещин. Поэтому если ребенок достаточно сильно травмировался, то лучше как можно быстрее показать его травматологу. Переломы у детей могут сопровождаться болью или проходить почти безболезненно, может отмечаться потеря силы и подвижности в поврежденном месте, а также изменение её формы.

Солнечная активность

В солнечный день всегда надевайте ребенку головной убор. Когда на небе облака, берите головной убор с собой. Ориентировочно с 10:00 до 16:00 самая большая активность солнца, поэтому в это время старайтесь, чтобы ребенок не находился долго под воздействием его прямых лучей. Время нахождения под солнцем строго индивидуально для каждого ребенка, оно во многом зависит от возраста, здоровья и строения кожи. Обсудите этот вопрос со своим лечащим врачом. Но в любом случае, как и взрослый, ребенок должен постепенно привыкать к солнцу, и каждый день надо увеличивать время его нахождения по ним. Это позволит избежать солнечных ожогов.

Солнцезащитные средства наносите минут за 15-20 до выхода на улицу и после купания. Применяйте защиту уровня SPF-20 или SPF-30, при этом старайтесь использовать максимально безопасные средства, разрешенные для применения детям.

Дошкольникам лучше наносить защитный крем или молочко, они более жирные, чем другие средства.А спреи, гели и муссы могут сушить кожный покров. И не забывайте, что нанесения крема не отменяет нормы нахождения под прямыми лучами, лучше избегать периода с 10:00 до 16:00 часов. В зависимости от региона и времени года он может быть подкорректирован с 11:00 до 17:00 часов.

Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду. Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения коду уведите в тень. Старайтесь больше гулять в тенистых местах, используйте свободную хлопчатобумажную одежду. Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.

Избегаем пищевых отравлений

Приучите ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками. Не употребляйте на жаре скоропортящиеся продукты, особенно мясо, которое может превратиться в яд уже после 20 минут нахождения на солнце.

Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Старайтесь не приобретать фрукты, которым еще по сезону не должны продаваться. Как правило, это продукты, выращенные с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, они очень опасны для здоровья и могут вызвать сильное отравление. В аптечке всегда держите средства лечения отравлений.

Пожарная безопасность.

Опасность огня не только в том, что это разрушительная стихия, но в том, что вызвать её может даже маленькая спичка в руках несмышленыша. Сами взрослые часто сквозь пальцы смотрят на технику пожарной безопасности, хотя прекрасно понимают возможные последствия, а что же говорить о детях дошкольного возраста, опыт которых еще ничтожно мал.

Обучать дошкольника элементарным правилам безопасности надо с самого раннего возраста, даже малыш двух лет от роду уже должен понимать, что в розетку нельзя ничего засовывать, нельзя трогать плиту и грызть провода.

Но это тема для другого материала, а в этой статье речь пойдет о детях старше четырёх лет. Современная педагогика признает этот возраст самым оптимальным, чтобы начать изучать правила пожарной безопасности для дошкольников . Дети в этом возрасте очень доверяют взрослым, в первую очередь папе и маме. Поэтому немаловажным фактором здесь является личный пример родителей. Если дошкольник будет видеть, что дома валяются незатушенные сигареты, над огнем сушится рубашка, а розетка время от времени искрит и воняет пластмассой, то это будет вызывать в нем стойкое убеждение, что в нарушении правил пожарной безопасности нет ничего страшного. Взрослые ведь нарушают и всё прекрасно.

Вот отсюда и следует первое правило для родителей и педагогов – ребенок должен понять, что огонь не просто светлячок, что он может быть опасен. Не талдычьте дошкольнику заученные фразы типа «спички детям не игрушка», а разъясните, что из маленькой искры может вырасти большой пожар и всё сжечь, и ЕГО любимые игрушки, и телевизор, и весь дом. И вот именно поэтому детям нельзя играть с огнем! Пользоваться им можно только взрослым и то очень аккуратно. Если у ребенка выработается защитный рефлекс опасности, уважительное отношение к маленькому огоньку в плите, который нам помогает, но его просто так трогать нельзя, то это уже половина дела. Это же касается и других опасных сфер жизнедеятельности, например, автомобильных дорог. Мы рекомендуем вам также прочесть статью "Безопасность дорожного движения для детей". И хотя, скорее всего, пока что ваше чадо всегда при вас и по дорогам самостоятельно не ходит, но чем раньше вы начнёте прививать ему безопасные навыки, тем лучше.

Второй половиной дела можно считать обучение самим правилам пожарной безопасности для дошкольников. Ведь мало понимать опасность, надо знать, как от неё уберечься. Вот здесь мы бы тоже не рекомендовали обходиться формальным подходом, как учителям, так и родителям. Возможно, для кого-то это покажется крамольным, но если дошкольник не до конца поймет отличие клена от липы или не сможет до школы пояснить почему улетели птицы, то это незначительно скажется на его жизнедеятельности, а вот незнание техники безопасного поведения может реально закончиться трагедией. Поэтому в ход надо пускать все механизмы насаждения знаний. Без сомнения это базовые уроки дошкольной программы в старшей и подготовительной группе. Конечно же, воспитателю необходимо максимально приложить усилия для раскрытия материала, но и родители не должны быть в стороне. Поиграйте со своим малышом в пожарных, выберите несколько игрушек, которые плохо себя вели и баловались с огнем, и вот загорелся дом. И вы спешите на красной машине тушить пожар. Он потушен, ура, вы спасли дом!

Потом поговорите с непослушными игрушками, пусть ребенок поругает их и четко разъяснит правила поведения с огнем . В этом процессе малыш и сам будет взрослеть в своем отношении в вопросу пожара. Также активно применяйте соответствующие мультипликационные фильмы, книги, раскраски, пока не почувствуете, что ваш ребенок четко усвоил правильную линию поведения.

И напоследок хотелось бы сказать, то, что нам взрослым кажется элементарным, для детей может стать загвоздкой. Поэтому обращайте на это внимание при обучении правилам безопасности.

Приведем пример. Вы объяснили дошкольнику, что опасно трогать электроприборы, но он с удовольствием раскрутил свой детский светильник с картинками. На вопрос, зачем он туда полез, вы получите ответ полный непосредственности – «это же не электроприбор, это моя игрушка!». Поэтому старайтесь всегда изъясняться четко и однозначно, и тогда техника пожарной безопасности будет всегда сопровождать ваше чадо.

Литература:

    Вакса О. Твоя безопасность / О. Вакса // Вакса О. Все, что должны знать мальчишки / Вакса О. - М., 2004. - С. 73-110.

2.Волков В. М. Азбука безопасности: советы старого милиционера / В. М. Волков // Карапуз. - 2002. - N 10. - С. 2-20: ил.

3. Детская энциклопедия : помоги себе и другим, или безопасность в чрезвычайных ситуациях: [познават. журн. для девочек и мальчиков] / [авт.-сост.: Ю. Воробьев, Ю. Гуллер, В. Пучков]. - М. : Аргументы и факты, 2005. - 72 с. : ил.

4. Соколова Ю. А. Правила безопасности / Ю. А. Соколова; худ.: В. Трубицын. - М. : Эксмо, 2007. - 47 с. : ил.

5. Цвилюк Г. Е. Азы безопасности: книга для детей и родителей / Цвилюк Г. Е. - М. : Просвещение, 1994. - 63 с. : ил.

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Образования «ВГПУ»

«Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности»

РЕФЕРАТ

На тему: Правила безопасного поведения детей

на природе. Ориентирование, безопасность

на водоемах, пожарная безопасность.

Опасные и безопасные грибы, ягоды, растения.

Выполнил: студентка 2 курса ППФ

Профиль,Дошкольное образование,

ЗФО Старцева Оксана Николаевна

Проверил: К.П.Н. доцент Романова Т.А.

Воронеж,2017

1.Введение……………………………………………………………….2

2.Цели и задачи………………………………………………………...2

3.Правила безопасного поведения в природе……………………...3

4.Правила безопасного поведения детей на воде………………….4

5.Ребенок и улица………………………………………………………5

6.Безопасное поведение на льду……………………………………...7

7.Безопасность летом…………………………………………………..8

8.Пожарная безопасность……………………………………………..9

9.Литература……………………………………………………………12

Ольга Кириленко
Безопасность детей в природе

Дошкольный возраст – это важный период , когда формируется личность. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе , усваивает нормы поведения в обществе, в котором живёт. Определить правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильным и смелым перед товарищами заставляет ребёнка нарушать правила безопасного поведения на дорогах, в быту и в том числе в природе .

Сохранение жизни и здоровья детей – важная задача современной педагогики. У детей дошкольного возраста необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице, в природе , дома. Учить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях, так как эти знания формируют культуру поведения личности, внимания, ответственность за свою жизнь и за безопасность окружающих .

Человеческая жизнь сложна и многогранна, часто радости и неприятности идут рядом. Помочь в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Недаром русские пословицы гласят : «Бережённого, бог бережёт» , «Берегись бед, пока их нет» , «Предупреждён - значит убережён» .

Детская безопасность начинается с нас – взрослых : с нашего здравомыслия, положительного примера и нашей способности предвидеть поступки детей .

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир : мир красок, превращений и неожиданностей. Ребёнку интересно абсолютно всё: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное , полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него , ребёнок, не зная основ безопасного поведения , может навредить не только окружающей природе , но и самому себе (например, ради интереса попробовать незнакомые ягоды или зажечь спичку и кинуть её, подразнить собаку и множество других примеров). Детям необходимо объяснить последствия такого поведения.

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в природе возлагается на воспитателей дошкольных учреждений, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребёнка в сознательной жизни. Создание таких условий в дошкольных учреждениях позволяет ребёнку планомерно накапливать опыт безопасного поведения .

Например : я, работая над проектом, затронула тему : «Безопасность детей в зимний период » . Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Катание на санках, лыжах, лепка снеговиков и просто игры в снежки – это так увлекательно, весело и полезно для детей . Однако с зимним времяпровождением связаны и некоторые проблемы. Так, безопасность детей зимой – это то , о чём следует думать взрослым, прежде всего. И речь идёт не только о простудных заболеваниях. Несоблюдение правил поведения на улице зимой для детей может закончиться серьёзными травмами.

Техника безопасности .

Чтобы обезопасить ребёнка от любых неприятностей во время зимней прогулки, следует позаботиться о соблюдении ряда правил.

Во-первых, одежда. Она должна быть тёплой, многослойной, свободной. Обувь должна быть с нескользящей подошвой. Надевать рукавички, шапку, застёгивать пуговицы нужно ещё до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежду.

Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер.

Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нём могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться.

Нельзя прикладывать язычок к металлу (можно провести эксперимент с мокрой тряпочкой) .

Когда на тротуаре сплошной лёд, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву.

Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведённых местах.

Если на горке много детей , нельзя толкаться и драться.

Нужно объяснить ребёнку, прежде чем съехать с горки, надо оглядеться по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии других детей на пути . Кроме того, важно осмотреть место спуска, ведь въехать в дерево или забор не только неприятно, но и больно.

Нельзя подниматься на горку по дорожке, которую используют для спуска.

Предупредить детей о том , что такое безобидное занятие , как бросание снежков, может скрывать опасность. Дело в том, что под снегом, который дети берут руками, могут находиться осколки стекла, проволока, щепки и обычный мусор.

Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

Любой водоём зимой - место опасное. Лучше его избегать.

Таким образом, формирование умений и навыков безопасного поведения в природе – сложный , непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в раннем возрасте. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее безопасное существование детей в окружающей среде . Привитые с детства знания и навыки безопасного поведения становятся естественными в поведении взрослого человека.

Публикации по теме:

Знания и навыки, полученные в детском саду, служат фундаментом для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечивают.

Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Мы взрослые об этом знаем, а маленькие дети такой.

"Я убежден, что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для.

Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные.

НОД по естествознанию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: 1. показать значимость воды для всего живого на земле; 2. показать в каком.

Проект по безоПАСНОСТИ

«Дети и природа»

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа №161 »

Актуальность: Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. В связи с этим мною и была выбрана тема проекта по безопасности «Дети и природа». Цель проекта: - ознакомление детей с правилами поведения в природе, - формирование навыков безопасного поведения. Задачи:

Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому);

Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе;

Развивать познавательный интерес к миру природы;

Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе;

Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

Воспитывать экологическую культуру,

  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения
  • за окружающей природой;

  • Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать
  • на вопросы, вести диалог.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

По количеству участников: групповой

По продолжительности: среднесрочный

Участники проекта: педагоги, дети средней группы и родители.

Срок реализации проекта: сентябрь-октябрь 2014 г.

Этапы реализации проекта: I.Организационный 1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. 2. Подбор методической литературы по теме. 3. Подбор художественной литературы по теме. 4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 5. Составление плана-схемы проекта 6. Включение в план-схему проекта занятий, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности. Этапы реализации проекта: II. Основной (практический ) Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) . III. Заключительный 1. Выставка семейного рисунка «Азбука безопасности в природе» 2. Презентация результатов проекта на педагогическом совете; 3. Подведение итогов. Основные направления реализации проекта по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие 1. Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если… »; 2. Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»; 4. Сбор веток и мусора на территории группового участка. 5. Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»; 6. Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»; 7. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей». Основные направления реализации проекта по образовательным областям: Познавательное развитие 1. Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе», «Природа родного края»; 2. Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М. 3. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением младших и старших детей на других участках; 4. Создание альбома: «Жалобная книга природы»; 5. Целевая экскурсия по территории детского сада; Основные направления реализации проекта по образовательным областям: Речевое развитие 1. Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского; 2. Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Все нужны на Земле», «Как вести себя в лесу». 3. Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях. 4. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин; 5. Чтение пословиц и поговорок о лесе. Основные направления реализации проекта по образовательным областям: Художественно-эстетическое развитие 1. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу». 2. Прослушивание записи: «Голоса птиц», « Звуки природы». 3. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер. Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки». 2. Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», «Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы» Взаимодействие с родителями: 1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу» 2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу» 3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе» 4. Выставка семейного рисунка «Дети и природа» Предполагаемые результаты: - дети умеют правильно вести себя в природе; - проявляют бережное отношение к природе; - имеют представление о последствиях неграмотного отношения к природе; - развивающая среда группы пополнится необходимым материалом. Использованная литература: 1. Порхунова В. В. Планирование эколого – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. – Н. Новгород: Изд–во Волго-Вятской академии гос. службы, 2004. – 108 с. 2. Посылкина Р. Ю., Николаева Л. И. Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – Н. Новгород, 2002. – 89 с. 3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – Москва, 2004. 4. Рыньков В. В., Юдина Т. В. Азбука экологического воспитания дошкольников: Методическое пособие для руководителей и воспитателей детских садов. – Н. Новгород, 1994. 5. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2011. – 114 с. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Экологический проект
«Безопасность в природе»

Яковлева Диана Сергеевна

г.Остров 2015
«Дети и природа»

Актуальность:
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, я пришла к выводу, что дети практически не знакомы с правилами поведения в природе. В связи с этим мною и была выбрана тема проекта по безопасности «Дети и природа».
Цель проекта:
Ознакомление детей с элементарными правилами поведения в природе, формирование навыков безопасного поведения.
Задачи проекта:
- Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому) ; -Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе; - Развивать познавательный интерес к миру природы; - Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе; - Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей; - Воспитывать экологическую культуру, - Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой; - Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
Тип проекта:
познавательно – исследовательский
По количеству участников:
групповой
По продолжительности:
среднесрочный
Участники проекта:
педагоги, дети младшей группы и родители.

Срок реализации проекта:
октябрь-ноябрь 2015
Ожидаемые результаты:
- дети умеют правильно вести себя в природе; - проявляют бережное отношение к природе; - имеют представление о последствиях неграмотного отношения к природе; - развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования методов организации насыщенной для детской деятельности, которая дает возможность расширять образное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания детьми на практике.
Этапы реализации проекта:
I.Организационный 1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. 2. Подбор методической литературы по теме. 3. Подбор художественной литературы по теме. 4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 5. Составление плана-схемы проекта
6. Включение в план-схему проекта занятий, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности. II. Основной (практический) Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) . III. Заключительный 1. Выставка семейного рисунка «Дети и природа» 2. Презентация результатов проекта на педагогическом совете; 3. Подведение итогов.
Основные направления реализации проекта по образовательным

областям в соответствии с ФГОС.
Коммуникативно-личностное развитие 1. Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если … »; 2. Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»; 3. Сбор веток и мусора на территории группового участка. 4. Беседа: «Правила поведения в лесу с дикими животными»; 5. Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»; 6. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей». Познавательное развитие 1. Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе», «Природа родного края»; 2. Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М. 3. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением детей на других участках; 4. Целевая экскурсия по территории детского сада; 3. Создание альбома: «Жалобная книга природы»; Речевое развитие
1. Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского; 2. Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Все нужны на Земле», «Как вести себя в лесу». 3. Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях. 4. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин; 5. Чтение пословиц и поговорок о лесе. Художественно-эстетическое развитие 1. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу». 2. Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы». 3. Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер. Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки». 2. Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы».
Взаимодействие с родителями:
1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу» 2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу» 3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе» 4. Выставка семейного рисунка «Дети и природа» Педагогическая диагностика
(Безопасность в природе) –

младшая группа

Аналитическая справка. Диагностическое обследование детей происходило на основе программы Авдеевой Н.Н «Безопасность» в форме беседы, наблюдений, создания игровой и проблемной ситуации. На начало проекта дети показали следующие результаты:
низкий – 12%

средний –76 %

высокий – 12%
На конец проекта
низкий - 8%

средний –64%

высокий –28%

Вывод
: После проведённой работы по формированию у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в природе, дети младшей группы показали положительную динамику в знаниях. Они не только могли назвать правила поведения в лесу, в общении с животными, правильно отвечали на вопросы, но и стали активно применять в практической деятельности, рассказывая родителям.
Использованная литература:
1. Порхунова В. В. Планирование эколого – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. – Н. Новгород: Изд–во Волго-Вятской академии гос. службы, 2004. – 108 с. 2. Посылкина Р. Ю., Николаева Л. И. Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – Н. Новгород, 2002. – 89 с. 3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – Москва, 2004. 4. Рыньков В. В., Юдина Т. В. Азбука экологического воспитания дошкольников: Методическое пособие для руководителей и воспитателей детских садов. – Н. Новгород, 1994. 5. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2011. – 114 с.
Приложение 1
Сбор веток и мусора на территории

группового участка.

Приложение 2

Беседа на тему: «Как дикие

звери готовятся к зиме,

безопасность в лесу»

Приложение 3
Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей на природе ».
Приложение 4 Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением детей на других участках;
Приложение 5 Хвост чешуйчатый ползет, Смертоносный яд везет И шипит нам строго: «Укушу! Не трогай!» (змея) Шапки красные в горошек У грибочков нехороших. Говорят они: «Уйдите! Нас в корзинку не кладите!» (мухомор) Очень нравится Игнату Вид сластены полосатой, Но жужжит она: «Не тронь! Жжется жало, как огонь!» (оса) Он живет в большущей куче, Ты его не трогай лучше, Хоть и маленький на вид, За обиды больно мстит. (муравей) У сердитого цветочка Очень жгучие листочки. Если прикасаются, Сразу же кусаются. (крапива) Яма, а на дне вода, Не заглядывай туда. Если близко подойдешь, Бух! и в воду упадешь. (колодец) Если солнечно и жарко Не забудь надеть панамку, А иначе солнце – Хлоп! – И засветит прямо в лоб. (солнечный удар) Много выросло на грядке Овощей и ягод сладких, Ваня, не помыв, их съел, И животик… (заболел) На небе она сверкает, Громом нас предупреждает: «Прятаться в грозу, друзья, Под деревьями нельзя!» (молния) Не ходи по лесу летом Необутым и раздетым, Больше на тебе вещей, Меньше кровопийц – … (клещей) Если хочется купаться, В речке плавать и плескаться, То не захлебнуться вдруг Надувной поможет… (круг) Зреют ягоды в лесах На траве и на кустах, Только их не рви ты – Много… (ядовитых) Встретив дикую зверушку, Не считай ее игрушкой, Ведь она не струсит И тебя… (укусит) Через ранку в коже сразу Лезет в организм зараза. Чтоб не лезла, у Аленки Все царапины в… (зеленке) Отгадывание загадок
Приложение 6
Пословицы и поговорки о природе
- Красна ягода, да на вкус горька - Мелкая река, да крутые берега - Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живёт века. - Возле леса жить – голодному не быть. - Что в лесу родится – дома пригодится. - С огнём не шути, с водой не дружись, ветру не верь. - Каково в лесу кликнется, таково и аукнется. - В глухом лесу примечай дорогу по мху на пнях да по затёсам. - Поле глазасто, а лес ушаст. - Грибов ищут – по лесу рыщут. - Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство. - Лес и вода – родные брат и сестра. - В сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо. - Летом каждый кустик ночевать пустит. - Сколько волка ни корми, он всё в лес глядит. - Волков бояться – в лес не ходить. Приложение 7
Памятка для детей и взрослых по безопасности в природных условиях
Скорая помощь в лесу 1. Обязательно рассказывайте о том, что случилось: если ужалила пчела, упал и сильно ушиб руку, ногу. 2. При порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослому. 3. Закружилась голова на солнце – сядь в тень и позови взрослых. 4. Если замёрз, согрейся в движении. 5. Промочил ноги – переоденься, не ходи в мокрых носках, обуви. 6. Мытьё рук, даже в лесу, снимает риск заражения разными заболеваниями. 7. Соблюдайте технику безопасности при передвижении. Какие дары леса знаешь, те в корзину собираешь 1. Собирай только знакомые грибы и ягоды. 2. Ни в коем случае не пробуй неизвестные ягоды. 3. Обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается, чтобы он отделил съедобные грибы от ядовитых. 4. Нельзя собирать грибы и ягоды на обочинах дорог или возле промышленных предприятий. 5. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовитой.
Приложение 8 Дидактические игры
УТОЧКА»
Уточка, уточка, По реке плывет. Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево) Лапками гребет. (имитация движения лапок утки в воде)
«БЕЛОЧКА»
Сидит белочка в тележке, Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок) Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец) Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы) Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец) Заиньке усатому. (разогнуть мизинец)
«ЩЕНОК»
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок) Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец) Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону) Хозяев поджидал.
«ПАУЧОК»
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью) А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью) Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик) Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу) Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы) Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)
«ЧЕРВЯЧКИ»
Раз, два, три, четыре, пять,(ладони лежат на коленях или столе) Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь) Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами) Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз) Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз) Глядь - (развести руками) А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)
«РЫБКИ»
Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).
«Кого встретили в лесу?»
Раз, два, три, четыре, пять. Дети в лес пошли гулять. (“Шагать” по столу средним и указательным пальцами обеих рук.) Там живет лиса. (Рукой показать хвост за спиной). Там живет олень. (Пальцы рук разведены в стороны.) Там живет барсук. (Кулачки прижать к подбородку.) Там живет медведь. (Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.)

Безопасность дошкольников.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей, развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.

Одним из важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников является тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, при этом детский сад служит организующим центром в работе. Интерес к взаимодействию должны проявлять и педагоги, и родители. Для организации взаимодействия необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества. Программа взаимодействия воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями может включать групповые собрания, открытые занятия, индивидуальные консультации, практические занятия (семинары-практикумы), домашние задания, использование наглядной агитации (папок-передвижек, памяток) и пр. При этом важно, чтобы родители не только получили необходимые знания, но и пересмотрели свое отношение к безопасному поведению, осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют ему. А разные требования, предъявляемые детям в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения могут внести существенный вклад в накопление опыта обращения с потенциально опасными предметами, формирования у детей основ культуры безопасности. Необходимыми для этого условиями являются: мотивационная и методическая готовность воспитателей к такой работе, активная поддержка со стороны членов семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и детском саду, тесное сотрудничество педагогов и родителей по передаче ребенку способов безопасного поведения.

Ребёнок и природа.

Родителям не стоит расслабляться, как только они увидят, что дети заняты и счастливы, оказавшись на природе. Отдых на природе с детьми имеет оборотную сторону, ведь детский восторг от полученной свободы передвижений и действий может привести к неосторожному поведению и травмам.

Поэтому прежде чем отправляться отдыхать на природу, необходимо обсудить правила поведения детей на природе:

  • не убегать из поля зрения взрослых, чтобы не потеряться;
  • не ходить к водоему без сопровождения взрослых;
  • к костру подходить только вместе со взрослым;
  • чаще находиться в тени, избегать длительного нахождения на солнце;
  • не срывать ягоды, грибы, листья и цветы и не подходить близко к зверям, птицам и насекомым без взрослых;
  • не носиться по лесу, а перемещаться, аккуратно переступая, чтобы не зацепиться за торчащий корень или не споткнуться о камень.

Кроме того, стоит заранее тщательно подготовиться к выезду за город:

  • взять с собой портативную аптечку с самыми необходимыми препаратами;
  • выбрать участок для пикника с максимально ровной почвой, без крупных камней, стекол, сучков или самостоятельно расчистить поляну;
  • убедиться, что на выбранной поляне нет муравейников, змей, ульев ос или лесных пчел;
  • обработать одежду ребенка репеллентами против комаров, клещей;
  • собирать дрова вместе с ребенком, показывая ему, как правильно ломать длинные палки и аккуратно подкладывать их в костер, чтобы не обжечься;
  • после окончания пикника вместе с ребенком собрать мусор в пакеты и унести с собой;
  • вместе с ребенком тщательно затушить костер перед уходом;
  • перед тем, как сесть в автомобиль, старательно протрясти одежду, попрыгать, затем внимательно осмотреть у ребенка сгибы рук и под коленями, за ушками, в подмышках, чтобы избавиться от цепких клещей;
  • дома необходимо сразу же сменить всю одежду.

Выезжая на природу, нужно одеться по погоде, соблюдая следующие правила:

  • предпочтительнее яркая одежда, чтобы малыша было видно даже из-за деревьев и кустарников;
  • светлая одежда, если на улице жарко;
  • возможность максимально закрыться от клещей: длинные носки, в которые заправить штаны, длинный рукав, застежка под горлышко, футболка заправлена в штаны, панама с полями.

Походная аптечка

С собой в поход нужно взять средства первой помощи:

  • перекись водорода;
  • влажные салфетки;
  • пластырь, бинт и ватные диски;
  • йод или зеленку;
  • активированный уголь;
  • противоожоговое средство;
  • противоаллергическое средство;
  • противовоспалительное и жаропонижающее средство;
  • средство против и после укусов насекомых.

Выезд на природу даст возможность не только подышать свежим воздухом, насладиться природными красотами, но и найти много новых тем для общения, научит родителей удивляться вместе с малышом, а детей учиться вместе с родителями.


Top