История электрической лампочки для детей. Как выбрать хорошую настольную лампу для школьника Какой свет лучше для школьника

Здравствуйте, дорогие читатели! В продолжение разговора о постепенно тянутся, цепляясь друг за друга, темы для более пристального рассмотрения деталей.

Отвечающая всем ортопедическим требованиям и организационная составляющая, когда «всё под рукой» — это, несомненно, важно. Обеспечить не только комфорт, но и здоровое будущее наших детей – основная задача родителей при планировании домашнего школьного уголка. И сегодня в моё поле зрения попали источники освещения. Говорить будем о том, как выбрать настольную лампу для школьника.

План урока:

Чем проще конструкция, тем лучше!

Как обычно мы подбираем предметы интерьера? Правильно, в первую очередь, по красоте. Это касается любой домашней мелочи и настольных светильников в том числе. Ведь человеческий взгляд всегда сначала цепляется за внешний вид.

Вот он, стоит весь такой блестящий и яркий! Мы уже видим свой новый светлячок на рабочем столе, в наших мыслях он идеально вписался в интерьер. Казалось бы, выбор сделан. Ан нет! Почти перед кассой мы вдруг начинаем задавать вопросы продавцам и задумываемся о том, что от своего приобретения хотелось бы вот это и вот то.

Начиная свой поиск, чтобы сузить круг потенциальных покупок, идём в ту сторону, где стоят и терпеливо ждут своих хозяев светильники с гибкими штативами.

Почему? Эти простые в использовании гуттаперчевые акробаты, раз и навсегда прикрученные к школьному столу, лёгким касанием руки в два счёта меняют своё местоположение, то смело заглядывая прямо вам в глаза, то робко опустив свой светящийся взгляд вниз. Светящиеся помощники на прищепке тоже могут попасть под ваш пристальный взгляд: они достаточно мобильны.

Обратите внимание, что длина гибкой шеи у приобретаемого светильника должна быть не менее 30 см, а при подборе источника света для работы с компьютером нужно исходить от того, что его высота должна обеспечить расположение над монитором.

Прожекторы – на стадион. На школьный стол скромно и с комфортом!

Настольная лампа – это не тот осветительный прибор, от которого требуется мощный световой эффект. Будет правильно, если количество световых единиц в лампочке не превысит 100 Ватт. Впрочем, всё индивидуально: кому-то вполне достаточно и показателя в 60Вт, некоторым такого освещения будет маловато.

В любом случае, при выборе мощности источника искусственного света руководствуемся детскими ощущениями и размером рабочей поверхности. Чем больше стол, тем больше Ватт потребуется.

Какую бы лампочку для настольного светильника вы не подобрали, нужно помнить, что с каждым увеличением её мощности повышается и излучаемый тепловой эффект, вызывающий у ребёнка утомляемость. Ещё одним следствием мощного воздействия является перегрев абажуров и плафонов.

Энергосберегающие люминесцентные лампы позволяют сберечь родительский кошелёк, но обычно они подмигивают неестественным голубоватым светом, да и сделаны с использованием ртути, поэтому такие источники – не лучший вариант для детского аксессуара. Быстро устанут глаза и от мерцающего эффекта настольного светильника с дневным светом.

Специалисты рекомендуют делать выбор в пользу обычных лам накаливания. Матовые источники дают более ровный спокойный свет. Хорошие отзывы заслужили светодиодные лампы: стоят дороговато, но служат намного дольше и потребляют намного меньше, оправдывая свою цену.

Маленький совет: настольный светильник с регулируемой мощностью – идеальный выход из положения!

Информация на цоколе о спектре излучения делается производителями не в качестве автографа. Так, аббревиатура ЛБХ обозначает, что лампочка будет излучать холодный белый свет. ЛД – это источники дневного излучения. От лампочки с пометкой ЛТБ можно получить белый, но уже матовый свет, именно их излучение более схоже с естественным, потому такие носители ЛТБ – лучший вариант.

Обращаем внимание на верхнюю одежду светильника

Во что одет ваш будущий помощник в борьбе с темнотой, — не менее важно, чем все остальные характеристики. Трапециевидный или конусообразный плафон – как раз то, что оптимально подходит для освещения школьного стола. Как в выборе цветовой гаммы школьной мебели, так и при подборе цвета плафона настольного светильника следует отдать предпочтение пастельным тонам.

Задумываетесь ли, из чего сделаны светильные абажуры? Конечно, выбор тут не особо большой: он может быть стеклянный, тканевый, металлический или пластмассовый. Думаю, что практичный родитель для школьного источника света вряд ли согласится на тканевый пылесборник, хотя они достаточно хорошо распределяют свой свет. У остальных материалов тоже есть свои особенности.


Где должен поселиться новый светящийся жилец?

Проведя энное количество времени в магазине, тщательно ковыряясь среди множества настольных светлячков, вы наконец-то счастливые и довольные идёте с покупкой домой и ставите приобретение на школьный стол. А правильно ли вы это делаете, прикручивая светящегося друга слева? А может надо справа?

Где должен стоять осветительный прибор, зависит от того, какая рука у ребёнка рабочая. У классического правши настольный светильник приживётся в левом углу. Уникальные левши ставят искусственный свет в правой стороне. Есть только один вариант, который подходит и тем, и другим: крепление светильника посредине рабочего стола.

Как вариант, источник света может переехать с поверхности стола на находящуюся рядом полку или шкаф, если его конструкция позволяет при этом обеспечить достойное освещение рабочей поверхности. Почему бы и нет? Главное, чтобы во время пребывания ребёнка на своём рабочем месте настольный светильник не был единственным источником освещения во всей комнате.

Возможно Елена Малышева и ее команда врачей смогут внести свои пять копеек в нашу сегодняшнюю беседу. Смотрим видео!

Вот такие существуют правила для осветительных приборов, претендующих на школьный рабочий стол. Конечно, лучшая настольная лампа для вашего юного школьника – та, которая отвечает всем перечисленным нами требованиям и выбрана самим ребёнком. У вас ещё есть время, спешите за покупками. Заодно нам расскажете, трудно ли подобрать светильник своей мечты.

Успешной вам подготовки к школе!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Задачи игрового занятия для дошкольников:

  • , правил безопасного поведения с бытовыми электроприборами;
  • , воображения и речи; развивать умение классифицировать предметы бытовой техники;
  • поддерживать желание детей соблюдать игровой сюжет, помогать игровому персонажу, проявлять сообразительность, находчивость, доброжелательность.

Игровое оборудование:

  • дидактическая коробка «Определи на ощупь!»;
  • карточки со схематическим изображением игрушки;
  • картинки для игры «История лампочки» (солнце, костер, лучина, свеча, керосиновая лампа, современная электрическая лампочка);
  • наборы счетных палочек.

Ход игрового занятия

Воспитатель (В). Ребята, прислушайтесь… Кто-то плачет?

Подходят к закрытой коробке. Воспитатель заглядывает в коробку.

Отгадайте, что я увидела в этой коробке:

Ярко солнышко светило,

Но когда ушло оно,

Сразу стало нам уныло,

Очень мрачно и темно.

Только я не унываю –

И скорее свет включаю.

В вазе солнышко живет,

Ваза свет чудесный льёт!

Вот оно, магическое

Солнце электрическое!

Кто поможет нам ответить,

Что за вазочка нам светит?

Дети. Это лампа! (Дети находят в коробочке модель лампочки).

В. Лампочка, почему ты здесь оказалась? Почему плачешь? Ребята, как вы думаете, что могло случиться с этой лампочкой? (Она потерялась, ее забыли, она осталась одна и т.д.)

Давайте спросим у нее самой.

Лампочка. Ах, я несчастная… Меня все забыли, бросили, оставили…. я жила в доме с большой и дружной семьей: девочка Аня, мальчик Ваня, их мама и папа, бабушка и дедушка. Но меня-то они очень обижали…

Девочка Аня ходила в детский сад и была ужасная трусиха.

В. Дети, как вы думаете, за что могла лампочка обижаться на девочку Аню? (Девочка Аня боялась темноты, не выключала свет в комнате даже днем).

Ребята, а из вас кто-то боится темноты? Что может быть страшного в темноте? (Можно упасть, удариться, пораниться; можно испугаться незнакомого предмета и т.д.)

Давайте попробуем представить себя на месте этой девочки.

Поиграем в игру «Темная комната».

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы в затемненном помещении; стимулировать развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые действия: узнать предмет на ощупь и назвать его.

В. Иногда случается авария на электростанции, обрыв электролинии. Людям в домах приходится что-то делать в темноте. Например, найти свечку, спички. А вы когда-нибудь пробовали вечером выключить свет во всем доме? Что вы чувствовали? что делает человек в таком случае?

Дети. Сразу становится темно, неуютно и даже немного страшно. Ходить приходится, вытянув руку перед собой, чтобы не наткнуться на мебель, словно вы ослепли! Даже когда глаза привыкают к темноте, вы не можете найти любимую игрушку, читать, рисовать, спотыкаетесь там, где днем никогда бы не оступились… Хочется поскорее включить свет.

В. Представьте, что вы оказались в темной комнате. Вот эта коробка для ваших рук – большая темная комната. Там находятся разные предметы.

Каждый из вас получает карточку, на которой изображен один из предметов. Вам надо найти на ощупь такой же предмет в этой «темной комнате».

В. Ребята, вижу, вы совсем не боитесь темноты! Молодцы. Что мы можем посоветовать девочке, чтобы Лампочка не обижалась? (Включать свет только при необходимости).

Лампочка. Ну как, ребята, удобно ли без света играть, читать, работать? Вы поняли, для чего нужна электрическая лампа! (Она нужна для того, чтобы давать свет везде, где находится человек, - дома, на улице, в транспорте и других местах).

Древние люди жили в пещерах и обходились без электрического света. Чем они освещали свое жилище? (Костром). А знаете ли вы моих предков – чем люди освещали свое жилье в разные времена?

В. Ребята, давайте расскажем лампочке ее историю!

Словесная игра «История лампочки»

Цель: закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: подобрать карточки в соответствии с появлением предмета в жизни людей, составить цепочку и рассказать о предмете.

Материал: картинки для игры «История лампочки».

Воспитатель. Чем освещалось человеческое жилье до появления электрического света? Вспомните свои рассказы об истории лампочки, которые вы сочиняли вместе с родителями.

Примерные рассказы детей:

Ребенок выставляет первой картинку «солнце»: «До того, как человек научился пользоваться огнем, единствен­ным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в тем­ноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой».

Вторая картинка – «костер»: «Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и светом, и теплом в пещере. Он горел в пещере, давая и свет, и тепло, служил защитой от хищников».

Третья картинка – «лучина»: «Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, ее надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар».

Картинка «свеча»: «Из пчелиного воска люди научились делать свечи, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня их часто используют как новогодние подарки.

Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Дети. Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.

Картинка «керосиновая лампа»: «Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь и нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно».

Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоян­но надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Картинка «электрическая лампочка»: «Когда человек узнал об электричестве, он придумал электричес­кую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в на­ших домах много разных красивых светильников – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры).

Лампочка. Спасибо, ребята, мне так приятно вас слушать! вы, оказывается, знаете обо мне немало…

В. Что же опять загрустила?

Лампочка. Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но… не жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. Вот например, у мальчика Вани было очень много игрушек на батарейках. Но он их все разломал…

В. За что лампочка могла обидеться на мальчика Ваню? (Когда его не видели родители, Ваня выкручивал из игрушек все лампочки). Ребята, почему нельзя этого делать? (Портится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это действие опасно для детей и т.д.).

Где еще мы можем встретить лампочку?

Игра «Где живет Лампочка?»

Цель : закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место ее на предмете с помощью маленького символа, объяснить ее назначение.

Материал: картинки с изображением разных предметов; красный картонный кружочек.

В. Найдите на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Обозначьте эту картинку красным кружочком. Объясните, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка.

Картинки: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковер, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, аудио магнитофон, радиоприемник, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др.

В. Лампочка – необходимый элемент любого электроприбора.

Лампочка. Мама в этой семье целый день трудится на работе, а чем же ей приходится заниматься еще и дома? (Стирает, готовит еду, убирает, шьет и т.д.)

В. За что могла Лампочка обидеться на маму Ани и Вани? (Включено одновременно электроприборов)

Лампочка. Ребята, как вы думаете, всегда ли надо пользоваться электроприбором в быту? Можно ли использовать механические приборы? Почему?

В. Дорогая Лампочка, мы сейчас поиграем с ребятами в игру «Найди подходящие предметы», в которой можешь участвовать и ты!

Игра «Найди подходящие предметы»

Цель: закреплять представления детей о способах действия с различными электрическими приборами, стимулировать развитие мыслительных логических операций, связной речи.

Игровые действия: команда «Хорошо» называет положительные стороны использования того или иного бытового прибора. Команда «Плохо» находит отрицательные моменты в использовании того же прибора.

Материал: картинки с изображением разнообразных бытовых приборов и аналогичных бытовых предметов.

В. Выберите из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию. Например, миксер электрический, миксер механический, венчик.

Пылесос – выбивалка, веник;

Холодильник – кладовка, погреб;

Электрочайник – обычный чайник;

Стиральная машина - стиральная доска и таз с водой;

Посудомоющая машина – кухонная раковина;

Тостер – сковорода – мангал для костра и т.д.

В. Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Лампочка. Папа в этой семье не любит чинить домашние электроприборы. В кладовой их накопилось множество.

В. Ребята, поможем ему «починить» все приборы?

Игра «Выложи из палочек »

Цель: Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Игровые действия: составлять из счетных палочек контур предмета в соответствии с предложенным силуэтом, высказывать предположения по преобразованию фигуры.

Материал: наборы счетных палочек.

Ход игры

В. Рассмотрите картинку – на что это похоже? (Это лампа). Папа этих детей никак не может отремонтировать эту лампу. Помогите ему правильно расположить элементы из счетных палочек. (Выполняют вместе).

Сейчас каждый из вас может выбрать себе понравившуюся лампу.

Показывает силуэты разных видов ламп:

Назовите их.

Дети. Торшер, бра, люстра, настольная лампа, фонарь и др.

В. Каждый из вас выбрал один из этих силуэтов. Решите сначала, из каких геометрических фигур он состоит? затем самостоятельно выложите такую же лампу из счетных палочек.

Лампочка. Молодцы, ребята! Какие разные и красивые лампы у вас получились! Среди них есть и новые – экономичные лампочки. А вот дедушка и бабушка Ани и Вани не меняют старые лампочки накаливания на новые энергосберегающие.

В. Ребята, как вы думаете, почему? Вспомните, как мы с вами в проекте исследовали отличия обычной лампы накаливания и энергосберегающей. Давайте попробуем убедить дедушку и бабушку ребят в необходимости заменять старые лампочки.

Игра «Закончи предложение»

Цель: закреплять представления детей о способах экономии электроэнергии; стимулировать развитие логического мышления, связной речи.

Игровые действия: придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое педагогом.

Материал: конверт, карточки с вопросами, незаконченными предложениями.

Ход игры

В. У меня конверт от бабушки и дедушки с вопросами.

Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что … (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т.т.)

Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что……..

Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что…

Электроэнергию надо беречь, так как…

Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…

Если не выключать свет днем и ночью, то…

Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…

Фонари на улице перестали светить, поэтому… и т.д.

Лампочка. Вы, ребята, молодцы!

Воспитатель. Ребята, мы можем передать этой семье наши памятки, как обращаться с электроприборами, как беречь электроэнергию, которые вы изготовили вместе с родителями: «Уходя, гасите свет!», «Берегите электричество!», «Сделайте правильный выбор!», «Не освещай пустые комнаты!», «Не включай одновременно много электроприборов!» и др.

1 слайд : "Путешествие в прошлое лампочки " (старший дошкольный возраст )

2 слайд : Цель : Познакомить детей с историей электрической лампочки ; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета .

Ход : Воспитатель начинает беседу с вопросов : "Ребята, вы любите путешествовать ? Хотите сегодня отправимся в интересное путешествие ?" Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки :

3 слайд :

1. Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

2. Чудеса на потолке -

Повисло солнце на шнурке.

3. Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка .

Сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки .

4 слайд : Посмотрите внимательно на предметы. Что общего у этих предметов? (они зажигаются и дают свет) .

5 слайд : Как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка ? Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее.

6 слайд : Давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения.

7 слайд : Затем люди придумали лучину. Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали.

8 слайд : Затем люди заметили, что если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет хорошо гореть и долго. Так появились масленые лампы .

9 слайд : Прошли годы , и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток.

10 слайд : Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы .

11 слайд : История возникновения лампы длилась несколько десятилетий. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. В разное время были совершены различные открытия, которые приближали лампу к современному , всем знакомому виду. Когда появилось электричество, тогда и придумали электрическую лампочку .

12 слайд : Игра «Построй дорожку из прошлого в настоящее » (назови предметы в правильной последовательности)

13 слайд : Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет к сценарию "Путешествие на машине времени" - развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки» Цель:формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – расширение знаний о электроприборах, знакомство с историей электрической.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в кукольную страну» Цель: совершенствовать знания детей о правилах личной безопасности. Задачи: Продолжать учить анализировать опасные ситуации, понимать.

НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое часов» ЦЕЛЬ. Воспитывать у детей интерес к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек – преобразователь предметов, механизмов. СЛОВАРНАЯ.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Праздник «Осеннее путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности Развивать желание выступать перед родителями,.

Цель: познакомить детей с источниками света (лучина, свеча, лампа); развивать элементарные исторические представления, операции, анализ и синтез; закрепить правила безопасного обращения с электрооборудованием; учить экономно расходовать электроэнергию.

Материал: лучина, свеча, керосиновая и настольная лампы, карточки с заданиями, пиктограммы, элементы костюмов, материал для рисования.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, Берегоша нам прислал этот таинственный ящик (показывает). Просил самим во всём разобраться. А если возникнут проблемы - обращаться к нему.

Как вы думаете, что же здесь может быть? (Выслушивает предположения детей и предлагает им открыть ящик. Дети извлекают на стол лучину, свечу, керосиновую и настольную лампы.)

Что же это за загадочные предметы? Что их связывает? (Все они служили в разные времена для освещения жилища). Давайте посмотрим, как они горят. (Поочерёдно зажигает.)

Давайте проанализируем чем эти все источники света хороши.

Предположительные ответы

Свеча:

  • Горит ярче лучины, дольше
  • Коптит, капает воск

Лампа керосиновая

  • Закрыта стеклянным абажуром, более безопасна
  • Необходим керосин, издаёт неприятный запах

Электрическая лампочка

  • Самая безопасная, ярко освещает все уголки помещения
  • Необходимо электричество, нельзя использовать на улице

Вот эти осветительные приспособления использовались раньше, когда не было электричества. Вначале человек использовал для освещения своего жилища щепки, лучинки, факелы, а потом уже придумал свечу. Свет изготавливали из стеарина, воска, парафина, материала, который медленно горел, освещая помещения. Свечи много веков были одним из источников света. В начале XX века с появлением керосина стали использовать керосиновые лампы. А сейчас, где можно встретить все эти приспособления? (В музее, свечи - в церкви, на новогоднем празднике, именинном пироге и т. д.).

Что у этих четырёх предметов общее? (Они служат для освещения какого-то пространства.) Чем они отличаются? (Свеча, лучина, керосиновая лампа зажигаются при помощи спички, а электрическая лампочка - с помощью специальной кнопки, все они имеют разный внешний вид.)

Многие учёные ещё в XIX веке для освещения пытались использовать электрическую энергию. Американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл лампу, которая открыла путь к широкому применению электрического света. Это была стеклянная колба без воздуха с раскалённой нитью обугленного бамбукового волокна внутри.

Улицы же городов давно освещали фонари. Но работали они не на электричестве, а на специальном масле, керосине, газе.

В настоящее время существует множество приборов для освещения. В квартирах чаще всего светят лампы накаливания. На фабриках, в офисах, в коридорах сияют трубки дневного света. Огромные люстры (показывает картины) освещают большие помещения - театры, дворцы.

А теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний».

(Дети обобщают: это электрические приборы, осветительные приборы, лампы, а этот предмет к данной группе не относится.)

Кого мы зовём на помощь, если наши выключатели, розетки, электроприборы выходят из строя?.

В. Дети, давайте вспомним правила безопасного обращения с электрооборудованием. (Произносят в текстовой форме и выбирают соответствующую пиктограмму.)

1. НЕ ВСТАВЛЯЙ В РОЗЕТКУ НИКАКИЕ ПРЕДМЕТЫ.

2. НЕ МЕНЯЙ ЛАМПОЧКИ ВО ВКЛЮЧЁННЫХ ПРИБОРАХ.

3. НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ.

4. НЕ ДОТРАГИВАЙСЯ ДО НИЖНЕЙ ПЛИТЫ ВКЛЮЧЁННОГО УТЮГА.

5. НЕ ДЁРГАЙ ШНУР ВКЛЮЧЁННОГО ЭЛЕКТРОПРИБОРА.

Ещё надо помнить, что на выработку электрической энергии тратится много денег, поэтому относиться к её расходованию надо по-хозяйски.

Давайте напишем Берегоше письмо, в котором дадим ему рекомендации, как нужно экономить электроэнергию:

  • «Выходя из комнаты, гаси свет!»
  • «Попользовался электроприбором - отключи его (достань вилку из розетки)».

Давайте посоветуем Берегоше приобрести энергосберегающие лампочки (показывает), они экономно расходуют электроэнергию и долго служат. (Дети рисуют Берегоше рисунки, посмотрев на которые он тоже узнает что-то новое об электричестве, лампочках, свете, используя при этом гуашь, фломастеры, акварель, карандаши.)

Для детей школьного возраста должно быть правильно организовано рабочее место. За выполнением домашних заданий школьники проводят много времени, и от правильной его организации напрямую зависит комфорт и здоровье ребенка. Незаменимым атрибутом считается настольная лампа, благодаря которой можно обеспечить удобное и безопасное освещение, ведь именно от него во многом зависит учебный процесс. Редакция сайта «ЯНашла» предлагает Вам ознакомиться с рейтингом лучших настольных ламп для школьников в 2020 году.

Настольные лампы отличаются друг от друга многими критериями. Они имеют разный внешний вид, отличаются спецификой работы, способом установки, характером устанавливаемой лампы и прочими показателями.

Что касается настольных ламп, то они могут как закрепляться за край стола, так и быть оснащены собственной ножкой.

Те настольные лампы, которые имеют свое основание и просто устанавливаются на стол, отличаются увесистой основой. Благодаря ей устройство становится устойчивым и может функционировать в любой положении. Помимо всего прочего производители также предлагают сейчас варианты настольных ламп с возможностью регулировки интенсивности света. Именно такие лампы помогают школьникам без труда справляться с домашними заданиями любой сложности в комфортных условиях.

Сегодня самыми распространенными считаются следующие разновидности настольных ламп:

  1. Классическая – является самой распространенной. Выпускается во всевозможных расцветках и подходит для потребителей независимо от их возраста.
  2. Лампа-прищепка – выделяется ярким дизайном и наличием встроенных часов. Идеально подходит для школьников и дает возможность сосредоточится на занятиях и, не отвлекаясь следить за временем.
  3. С гнущимся каркасом – с ее помощью обеспечивается правильное освещение, а каркас позволяет установить ее в любом положении.
  4. С оригинальным дизайном – отличается необычной формой, расцветками и является прекрасным дополнением интерьера.

Также существует еще много различных ламп, которые отличаются своим внешним видом. Среди школьников начальных классов большой популярностью пользуются настольные лампы в виде животного или любимого персонажа.

Как правильно выбрать

Настольная лампа для школьника является важным элементом обустройства рабочего места. Чтобы глаза ребенка не уставали, и не портилось зрение, необходимо выбрать правильное освещение. При этом слишком яркий свет будет негативно сказываться на зрении, специалисты советуют отдавать предпочтение мягкому рассеянному белому свету.

Приобретая настольную лампу важно, чтобы она была полностью безопасна для ребенка. Идеальным вариантом считается прибор с предохранителем от воспламенения и перегрева. Такую лампу можно использовать также, как ночник. Самыми безопасными настольными лампами признаются те, которые изготовлены из закаленного стекла или термостойкого пластика.

При выборе настольной лампы также следует обращать внимание на ее мощность. Лучше всего отдавать предпочтение лампам, мощность которых не превышает 100 Вт.

Обращать внимание также следует на форму плафона. Для школьников самой оптимальной считается трапеция. Именно такая форма обеспечивает для глаз комфортное освещение. Что касается оттенка приспособления, то специалисты рекомендуют школьникам приобретать модели спокойных приглушенных оттенков.

Не рекомендуется приобретать лампы, плафон которых выполнен из металла, так как в процессе эксплуатации он сильно нагревается и может обжечь ребенка. Самым оптимальным вариантом считаются модели, изготовленные из качественного пластика.

Если всю перечисленную выше информацию обобщить, то можно сделать вывод, что самой лучшей настольной лампой будет та, которая выполнена из качественного материала, полностью безопасна для здоровья и нравиться своему владельцу.

Лучшие настольные лампы для школьников

Всех родителей, у которых дети ходят в школу интересует вопрос, какую настольную лампу приобрести, чтобы ребенку было комфортно делать домашнее задание, и она не оказывала на его зрение негативного действия. Ведь правильное и безопасное освещение рабочего места является важным аспектом, которые создает уютную атмосферу и не нарушает зрение. На 2020 год самыми лучшими настольными лампами для школьников признаны следующие модели.

Компактная, удобная, легкая и гибкая лампа станет прекрасным вариантом для школьника любого возраста. Она проста в подключении и управлении. Управлять настольной лампой можно как с помощью приложения, так и без него, так как на корпус вынесены все основные кнопки.

Лампа оснащена двумя светильниками, которые позволяют пользоваться приспособлением по-разному. При необходимости задний светильник может быть отключен. Производитель гарантирует высокое качество сборки и до 10 тысяч сгибаний без потери надежности и качества.

Лампа максимально безопасная для глаз. Достигается такой эффект благодаря мягкому свету. Основным достоинствам прибора является «режим сбережения зрения». Также лампа оборудована встроенными в ножку LED-панелями, которые могут использоваться в качестве ночника.

Средняя стоимость: 3690 рублей.

XIAOMI PHILIPS EYECARE SMART LAMP 2

Достоинства:

  • эстетичный внешний вид;
  • высокое качество сборки;
  • безопасность для зрения;
  • наличие LED-панелей.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Xiaomi Yeelight Prime

Эргономичная настольная лампа со встроенным аккумулятором будет прекрасным вариантом для любого школьника. Отличается оригинальным дизайном, возможностью регулировать уровень яркости и цветовую температуру. Производители заявляют лампу как офисный и школьный вариант. При ее производстве используется металлопластик, который отличается высокой прочностью. Управлять настольной лампой можно через смартфон.

В процессе работы не ослепляет, а наоборот равномерно освещает пространство, помогая сосредоточиться на работе или выполнении домашних заданий. Яркость регулируется с помощью сенсорного датчика.

Средняя стоимость: 4300 рублей.

Xiaomi Yeelight Prime

Достоинства:

  • не искажает цвета;
  • помогает сосредоточиться, не создавая нагрузку на зрение;
  • имеет сенсорное управление;
  • наличие регулировки яркости и цветовой температуры.

Недостатки:

  • сравнительно высокая стоимость.

Отличный светильник, который выделяется качественной сборкой, удобным управлением и широкой регулировкой температуры свечения, а также яркости.

Настольная лампа оснащена сенсорной системой управления. Производитель характеризует эту модель как универсальную, подходящую для офисов и выполнения школьных заданий для детей.

Лампа устанавливается с помощью специальной подставки, которая оснащена сенсорной панелью управления.

Средняя стоимость: 2290 рублей.

Достоинства:

  • приемлемая стоимость;
  • качество и функциональность;
  • универсальность;
  • удобство управления;
  • наличие регулировки свечения и яркости.

Недостатки:

  • довольно внушительные размеры.

Lucia Smart Qi L900

Настольная лампа выполнена в современном стиле и обеспечивает качественное и яркое освещение окружающего пространства. Производители специально создали ее как для домашнего, так и офисного использования. Благодаря тому, что она оснащена множеством функций лампа идеально подходит для школьников различных возрастов. Каждый конкретный ребенок сможет самостоятельно подобрать оптимальный для себя режим, который сохранит зрение, и не будет оказывать негативного воздействия на глаза. Модель оснащена плавной регулировкой яркости, функцией беспроводной зарядки и таймером на 60 минут.

Средняя стоимость: 4750 рублей.

Lucia Smart Qi L900

Достоинства:

  • энергозависимость;
  • наличие беспроводной зарядки;
  • несколько режимов работы;
  • устойчивость.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • изготовлена из пластика.

ODEON LIGHT BRUSO 2334/1T

Элегантная настольная лампа внесет уют и изысканность в любой интерьер. Модель выпускается одной из самых авторитетных итальянских компаний. Внешний вид у лампы привлекательный и оригинальный. Выполнена из высококачественного материала, который делает ее долговечной и надежной. При производстве используются только проверенные, безопасные и прочные материалы, которые обеспечивают надежность устройства.

Настольная лампа отличается превосходными эксплуатационными характеристиками, хорошо освещает зону и бережно действует на зрение. В основание светильника встроен органайзер, который помогает школьникам в организации учебного процесса. Регулировка расположения источника света выполняется благодаря гибкой ножке.

Средняя стоимость: 4530 рублей.

ODEON LIGHT BRUSO 2334/1T

Достоинства:

  • элегантность;
  • безопасность;
  • надежность;
  • качество;
  • практичность;
  • устойчивость.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

ЭРА NLED-426-3W-W

Светильник со светодиодами является прекрасным источником света и идеально подходит для выполнения ребенком домашнего задания. Аккуратное и компактное устройство оснащено двумя режимами яркости, управляется одной кнопкой и при необходимости складывается до размеров маленькой шкатулки. Легкое и удобное устройство может располагаться совершенно в разных местах, а также крепится к стене.

Средняя стоимость: 807 рублей.

ЭРА NLED-426-3W-W

Достоинства:

  • практичность;
  • низкая стоимость;
  • простое управление;
  • наличие встроенного индикатора питания;
  • не требующие замены диоды.

Недостатки:

  • небольшая мощность;
  • плохое качество сборки.

ELEKTROSTANDARD ELARA TL90220

Стильный и практичный светильник превосходно подойдет как для детской комнаты, так и рабочего кабинета. Яркость света регулируется с помощью сенсорного диммера всего лишь одним прикосновением. Многофункциональный светильник оснащен дисплеем, на котором отображаются часы, календарь, термометр и будильник. Также настольная лампа оснащена гибким каучуковым рожком, благодаря которому плафон поворачивается в любую сторону.

Выпускает эту стильную лампу с невероятным функционалом немецкая компания. Она впишется совершенно в любой интерьер и будет гордостью своего владельца.

Средняя стоимость: 2491 рубль.

ELEKTROSTANDARD ELARA TL90220

Достоинства:

  • многофункциональность;
  • эстетичный внешний вид;
  • высокое качество;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • рабочая многофункциональная часть может отвлекать школьника от учебы.

ARTE LAMP DESK A5810LT – 1SI

Настольная лампа от итальянской компании подойдет как для школьника, так и для работника офиса. Дизайн выполнен в современном стиле. Светильник способен освещать помещение площадью не менее 0,6 кв. метра. При производстве лампы используется качественный металл, а деление в три части дает возможность направлять в нужную область источник света. Сборка устройства отличается высоким качеством и помогает вписываться совершенно в любой интерьер.

Средняя стоимость: 1800 рублей.

ARTE LAMP DESK A5810LT – 1SI

Достоинства:

  • привлекательный внешний вид;
  • качественная сборка;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • матовый корпус притягивает пыль, поэтому требует тщательного ухода.

GLOBO FAMOUS 24883

Офисная настольная лампа будет прекрасным вариантом для школьника любого возраста. Она отличается функциональностью и высоким качеством, создает атмосферу комфортного и непринужденного освещения. Мощности устройства хватает для создания качественного и достаточного освещения на площади около 3 кв. метров. Работать с такой настольной лампой комфортно даже на протяжении длительного времени. Основание и плафон настольной лампы изготовлены из металла, что делает ее качественной и долговечной. Благодаря шарнирной конструкции пользователь без труда самостоятельно может регулировать угол наклона и направлять свет в нужное положение.

Средняя стоимость: 2780 рублей.

GLOBO FAMOUS 24883

Достоинства:

  • привлекательный внешний вид;
  • высокое качество сборки;
  • простое и элементарное управление.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Citilux Ньютон CL803011

Настольная лампа от датской компании со встроенным выключателем станет превосходным подарком для любого школьника. Модель оснащена прямоугольными плафонами, которые эффективно освещают помещение площадью около 2 кв. метров.

Светодиодная лампа оснащена возможностью регулировки яркости и теплоты света. Также она оборудована ночником, который переливается всеми цветами радуги, они настраиваются лишь легким прикосновением. Регулировать устройство можно во всех плоскостях. Имеет минимальный коэффициент пульсации, что способствует сохранению здоровья глаз. Качественно освещает практически все участки рабочего стола.

Средняя стоимость: 7490 рублей.

Citilux Ньютон CL803011

Достоинства:

  • эстетичный дизайн;
  • высокое качество;
  • безопасность;
  • простое управление.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Сегодня производители всячески стараются привлечь покупателей, постоянно усовершенствуя модели и выпуская новые, которые отличаются дизайном и функциональностью. Перед тем как приобрести настольную лампу для своего ребенка следует тщательно все взвесить и отдавать предпочтение той, которая будет подходить именно в каждом отдельном случае персонально. Также при выборе стоит обращать внимание на производителя и предпочтение ребенка. Сейчас большой популярностью пользуются настольные лампы таких производителей как Xiaomi, Camelion, Lucia, Эра, Elektrostandard и другие. Принимать во внимание также следует еще и финансовые возможности. Приобрести настольную лампу для школьника можно во всех магазинах электроники или в специализированных торговых точках.

Настольные лампы не только помогают ребенку сохранить зрение во время выполнения домашних заданий, но и делают обстановку в доме более уютной, дополняют интерьер, делая его комфортабельным и эстетически привлекательным. Также многие из них могут выступать еще и в роли ночника, освещая комнату в темное время суток. Поэтому к выбору стоит подходить ответственно. Перед покупкой обязательно необходимо определиться с местом ее установки, а также подобрать наиболее подходящий оттенок. В наш рейтинг были включены только устройства, которые гарантировано, будут стабильно работать, обеспечивая надежное, безопасное и качественное освещение.

Если у Вас есть опыт выбора или использования настольных ламп для школьников, представленных в этом рейтинге, или вы предпочитаете пользоваться совершенно другими моделями, поделитесь с нами вашим мнением о них в комментариях.


Top