Конспект дидактических игр. Конспект организации и руководства дидактической игрой с детьми средней группы Конспект дидактических игр для подготовительный группе

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:

«СОБИРАЕМСЯ В ГОСТИ».

Группа: средняя.

Тема: собираемся в гости.

Вид дидактической игры:

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры .

Воспитатель (студентка) :Лысова А.Е.

Задачи:

Обучающая задача:

Развивать диалогическую речь;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Игровая задача : закрепить умения распределять роли и проигрывать их до конца, правильно вести диалог с взрослыми и сверстниками.

Игровые правила:

закреплять правила культурного общения по телефону.

Игровые действия :

Умение культурно общаться по телефону с администратором салона красоты, цветочного магазина, с менеджером по заказу подарка и с диспетчером таксомоторного парка.

Методы и приемы руководства игровой деятельностью:

Словесные: п равильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения.

Наглядные:таблички с названием организации.

Практические: игровые упражнения, самостоятельная деятельность.

Игровые материалы и оборудование:

Воспитателя

На каждого ребенка

Общие

Пособие для воспитателя.

столы и стулья, таблички с названиями организаций.

Телефонные аппараты

Предварительная работа:

Индивидуальная работа.

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

Начало игры(введение в игровую ситуацию)

Знакомство с игровыми правилами и игровыми действиями

Игровые проблемные ситуации для развития игры.

Завершение игры (рефлексия)

Воспитатель рассказывает правила культурного общения по телефону.

Воспитатель предлагает детям игру «Собираемся в гости», просит детей вспомнить правила игры.

Воспитатель предлагает детям ситуацию №1 «Звонок в салон «Чародейка»

Воспитатель предлагает ситуацию № 2

«Заказ подарка – праздничного торта»

Воспитатель предлагает ситуацию № 3

«Заказ цветов ко дню рождения».

Воспитатель предлагает игровую ситуацию № 4 «Заказ такси».

Воспитатель подводит

итог игры.

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети проговаривают правила игры.

Ребёнок делает звонок и ведёт диалог с администратором.

2.Ребёнок делает звонок и ведёт с менеджером диалог по заказу праздничного торта.

3.Ребёнок принимает игровую ситуацию, ведёт диалог с администратором цветочного магазина.

4.Дети выполняют правила согласно предложенной игровой ситуации.

Дети высказывают своё мнение об игре

Запоминают правила

Закреплены правила игры.

Развитие у детей диалогической речи и культурного общения.

2.Закреплены умения вести диалог и культурно общаться

3.по телефону.

Проявление речевой активности и культурного общения

4.Закреплены навыки правильного ведения диалога, речевой активности.

Создана мотивация для дальнейшего продолжения игровой деятельности.

Схема для анализа дидактической игры.

1.Вид и тип дидактической игры:

1.Игры с предметами (игрушками ).

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры .

2.Воспитательно-образовательное значение выбранной игры

Какими знаниями оперировали дети в процессе игры- знаниями теме как воспитатель объяснил игру вначале.

Какие умственные операции использовали, их оценка – обобщающая операция.

3. Что нового внесла игра в знания и умения детей? закрепление умения детьми распределять роли, правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения.

4. Ошибки и затруднения детей, их причины (недостаток знаний, отсутствие знаний, внимания, необходимых умственных умений).

5. Приемы руководства, их действенность:

Способы привлечения детей; заинтересовать детей игрой

Способы объяснения правил игры и игровых действий; показать пример игры, рассказать про игру.

Приемы руководства ходом игры. Системность, повторность, наглядность.

6. Соблюдение требований к организации и проведению игры:

    отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей,активизация психических процессов (память,внимание,мышление,речь) и др.;

    установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;

    определение наиболее удобного времени проведения дид. игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время); свободное от занятий и других режимных процессов время.

    выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;за столом.

    определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);вся группа.

    подготовка необходимого дид-го материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы,картинки…);игрушки, картинки.

    подготовка к игре самого воспитателя:он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

    подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Д/И «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»

Цель. Игра учит детей радовать своих родных, оказывай им посильную помощь, воспитывает у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности,

Дидактический материал - различные наборы из 3-4 предметов: ведро, тряпка, швабра, совок, очки, спицы, носок, журнал «Вязание», шарф, шапка, варежки, платок, клей, кисточка, книжка, обложка от книги, молоток, гвозди, клещи, отвертка и т. п.

Ход игры. Дети расставляют стульчики и раскладывают игровой материал по всей группе: на столах, на свободных полочках, на стульях и т. п. Педагог помогает им. Закончив подготовку к игре, малыши садятся на стульчики, а педагог - напротив них и начинает рассказывать: «Я знаю, что все вы уже умеете помогать своим папам, мамам, бабушкам, дедушкам, давайте сейчас поиграем. Мы научимся помогать близким людям . Для этого вам придется выполнить разные поручения. Вы согласны? »

После ответа детей педагог подзывает к себе четверых из них . Педагог рассказывает детям о том, что бабушка связала носок. Но она совсем позабыла, куда убрала необходимый ей журнал, спицы, носок, очки. Он обращается к первой четверке детей с просьбой помочь найти эти вещи. Педагог помогает детям договориться , какой предмет будет искать каждый из них . Названия предметов дети повторяют вслух. После этого помощники разбегаются по группе и ищут предметы . Найдя их , они возвращаются на место и показывают, что нашли. Остальные участники игры вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания каждым помощником. Педагог от имени бабушки благодарит их за помощь.

Первые бабушкины помощники садятся отдыхать , а педагог подзывает следующую четверку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети группы не примут участия в игре.

Для продолжения игры педагог предлагает следующие ситуации:

Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвертку .

Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.

Маленький братик собрался на прогулку. Но он растерял свою одежду и не может ее найти. Помогите ему. Где его шапка , шарф, рукавицы, платок? - Порвалась твоя любимая книжка. Попросили дедушку ее склеить , но ему надо помочь . Для этого нужен клей, кисточка , книжка и оторванная от нее обложка.

В конце игры педагог благодарит детей и говорит, что они , растут настоящими помощниками для своей семьи.

Наталья Кормилина
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные»

Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»

Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище. Закреплять умение использовать в речи слова – названия детенышей животных в родительном падеже ед. числа. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Развивать умение понимать смысл загадок. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.

Оборудование: Игрушка кукла Маша, картинки животных: белка, заяц, лиса, ёж, медведь и их детеныши. Настольная игра «В лесу»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.

Воспитатель : Ребята к нам в гости пришла Маша. Она сказала, что гуляя по лесу, любуясь красотой природы, она встретила старичка Лесовичка, он задал ей задания, но Маша не смогла сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью. Поможем Маше? (ответы детей). А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.

Вот первое задание: «Отгадай загадку»

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает.

(За яц)

Какие у зайца уши? (Длинные уши)

Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)

У зайца мягкая теплая шкурка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Какие у белки уши? (Короткие уши)

Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)

Шкурка у белки теплая, мягкая.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой

(Медведь)

Какие уши у медведя? (Маленькие уши)

Какой хвост? (Короткий хвост)

Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

(Лиса)

Какие уши у лисы? (Острые уши)

Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)

Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками?

Есть ли у ежа мех? (Острые колючки)

Какие ножки у ежа? (короткие)

Воспитатель: А где живут заяц, ёж, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)

Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)

Воспитатель: Переходим к следующему заданию

2. Задание «Чей я?»

А теперь для каждого малыша, найдем родителя –маму, дети вставляют изображения животных в рамки.

«Кто у кого?»

А теперь назовите, кто у кого.

У лисы – лисенок; у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у медведицы – медвежонок, у зайца – зайчонок.

3. задание: «Кто что ест»

А вы знаете чем питаются эти животные?

Давайте подберем картинки, на которых изображено, кто чем питается,

и также вставим в рамки.

4 задание. «Кто как передвигается?»

А теперь покажем, кто как передвигается.

Заяц – прыгает; Медведь – идет; Лиса – крадётся; Белка – прыгает

ёж–бегает.

Воспитатель: Ребята, а зачем к нам пришла Маша? (Чтобы мы помогли ей выполнить задание) А мы справились с заданием? (Справились)

А Маша, какая молодец, внимательно слушала, многому у нас научилась. Ей очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ей помогали.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой» Образовательные задачи. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, устанавливать.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные» Программное содержание: 1. Образовательные: - Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой. - Уточнять.

Конспект проведения дидактической игры по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «4 времени года» Название: «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Материал:.

Диана Рославлева
План-конспект дидактической игры «Этажи леса»

План-конспект дидактической игры «Этажи леса »

Тема : Дидактическая игра «Этажи леса »

Возраст : 5-7 лет (старший дошкольный возраст)

Обучающая задача : формировать у детей представление о строении лесного фитоценоза и его жизнедеятельности.

Игровая задача : расположить карточки в правильном порядке.

Игровые правила : подбирать карточки по сигналу воспитателя.

Игровые действия : поиск нужных карточек.

Ход игры:

Вариант 1 : дети сидят за столами. Перед каждым ребенком лежит 3 карточки : на одной (самой большой) изображено дерево, на второй (поменьше) – кустарник, на третьей (самой маленькой) – травянистое растение. Воспитатель просит детей показать карточку, на которой изображен представитель самого высокого «этажа » леса , затем – карточку с представителем первого «этажа » . Потом дети выкладывают карточки в том порядке, в каком данные растения произрастают в лесу (в соответствии с ярусностью, т. е. дерево-кустарник-травянистое растение.

Этот вариант игры «Как устроен лес?»

Вариант 2 : на столах у детей лежат карточки с представителями 3-х ярусов («этажей » ) леса . Воспитатель просит показать карточку, на которой изображено место обитания кого-нибудь животного. Например, воспитатель спрашивает : «Где живет заяц?» . Дети должны показать карточку с изображением травянистого растения, т. к. средой обитания зайца-беляка является нижний (травянистый) ярус леса .

Примеры животных воспитатель подбирает сам. Этот вариант игры можно использовать при изучении таких тем как : «Кто где живет?» , «Лес и его обитатели» , «Как дружат растения и животные?» и др.

Вариант 3 : на столе у каждого ребенка 3 карточки (3 яруса) . Воспитатель просит показать карточку, на которой изображено растение, способное произрастать в условиях тени – это лесные травы. Потом спрашивает детей : «Какое растение способно перезимовать, не скрываясь полностью под снежным покровом?» (деревья и кустарники) .

Этот вариант игры можно использовать при изучении темы «Что нужно растениям?» (экологические факторы, влияющие на растения) .

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект занятия с использование дидактической игры «Овощи и Фрукты» Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. Играя, дети лучше сосредотачиваются.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Цветные шарики» КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ» Цель: Формировать умения детей различать и называть основные цвета.

Конспект дидактической игры-занятия по ФЭМП «Круг» во второй младшей группе Елена Очкурова Конспект дидактической игры-занятия "Круг во второй младшей группе. Цель Уточнять знания детей о геометрической фигуре –.

Тема: «Заколдованный город»

Возраст: 5-6 лет

Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Игровая задача. Сопоставить одинаковые картинки.

Игровое правило. Сопоставить только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибется.

Игровое действие. Сопоставления одинаковых картинок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Заколдованный город»

Возраст: 5-6 лет

Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Игровая задача. Сопоставить одинаковые картинки.

Игровое правило. Сопоставить только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибется.

Игровое действие. Сопоставления одинаковых картинок.

Ход игры.

Ребятки к нам в гости пришел Добрый волшебник, он просит нас о помощи. Злой волшебник заколдовал город, и чтоб его расколдовать мы должны выполнить задание. Поможем ребятки Доброму волшебнику (Да)

Тогда ребятки садитесь за столы и начнем расколдовывать город. А перед этим поговорим о нашем городе.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

Как называется наша страна?

Как называется город, в котором вы живёте?

Как давно был основан наш город?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живёшь?

Какие памятники нашего города вы знаете?

Какие памятники старины есть в нашем городе?

Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

Какие вы ребятки молодцы, много знаете о городе и о памятниках города. А теперь я предлагаю вам рассмотреть альбом с контурами зданий и фотографии сооружений.

Все ребятки посмотрели (да), а теперь надо сопоставить контуры с фотографиями, чтоб расколдовать город.

Молодцы, ребятки все у нас получилось город расколдован. Добрый волшебник говорит вам спасибо.


Top