Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Моя весна. План – конспект Занятия по лепке (пластилинография) Тема: «Весенний пейзаж Пластилинография на тему весна

Одним из нетрадиционных видов детского творчества является, незнакомая пока многим пластилинография, которая для детей есть чем-то удивительным и любопытным. Ведь работа с хотя и интересна, очень быстро приедается. А когда используется оригинальное применение этого материала – возникают новые шедевры и идеи для их воплощения.

Что такое пластилинография?

Для данной методики характерно изготовление не объемных фигурок, как мы привыкли их видеть, а относительно плоского изображения. К примеру, на листе картона при помощи определенной техники наносятся кусочки пластилина, и получается картинка той или иной степени сложности.

Пластилинография для детей 2-3 лет

В раннем детском возрасте уже можно осваивать азы пластилинографии. Для этого следует применять самые простейшие методы – скатывание колобков, колбасок и их раздавливание в лепешки. Маленькие пальчики еще достаточно неуклюжи, и потому картинка должна иметь немного крупных деталей, вместо множества мелких.

Для работы в таком возрасте подойдут изображения, нанесенные карандашом на бумагу или картон, с дополнением их пластилиновыми точками. К примеру, можно нарисовать дерево, а ребенок налепит на нем красные яблочки или же изобразить вазу, а малыш сделает в ней букет





Пластилинография для детей 3-4 лет

Через пару лет использования пластилина, ручки малыша имеют уже большую ловкость, чем в начале творческой деятельности. Это означает, что пора переходить к более сложным техникам пластилинографии. Можно предложить ребенку создать картинку при помощи скрученных улиткой тонких колбасок. К примеру, нарисовать прекрасную жар-птицу, чтобы ребенок раскрасил ее перья разноцветным пластилином.





Пластилинография для детей 5-6 лет

Деткам старшего возраста можно доверить создание работы из пластилина с помощью шприца. В него помещается размягченный пластилин и выдавливается при помощи поршня тоненькими полосочками. Такая работа вызовет неописуемый восторг и пополнит знание ребенка о свойствах предметов.

Применяя нестандартные техники, каковой является пластилинография для детей, можно создавать тематические работы «Осень», «Весна», «Домашние животные» и прочие. В детском саду такая методика прекрасно подойдет для коллективной работы.





Одной из любимых техник декоративно-прикладного искусства у дошкольников является пластилинография. Большинство малышей вообще очень любят рисовать, а рисование пластилином привлекает их вдвойне. Ведь, это очень просто, и, кроме того, подобные изображения легко корректировать. Педагоги детских садов также ценят пластилинографию: такие занятия не требуют специальной предварительной подготовки и оказывает благотворное воздействие на нервную систему детей.

Сущность пластилинографии как вида детского творчества. Цели, методы, приемы

Пластилинография относится к нетрадиционной технике лепки, она представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются в большой или меньшей степени рельефными. Кроме того, пластилинография допускает включение в композицию вспомогательных деталей - бисера, бусин, природного, а также бросового материала.

Возможности в плане развития и обучения дошкольников

  • В процессе работы развиваются такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение.
  • Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста.
  • Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, сенсоомоторную координацию - это именно те функции, которые обеспечивают успешное обучение в школе.
  • Пластилинография - достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость, терпение, стремление доводить начатую работу до конца.
  • Данная разновидность лепки совершенствует мелкую моторику - происходит подготовка детской руки к письму.
  • Занятия пластилинографией способны снимать у детей мышечное и нервное напряжения.
  • При данном виде творчества происходит интеграция образовательных областей (познание окружающего мира, развитие речи, музыка).
  • При успешном освоении данной техники ребята могут делать экскюзивные подарки своим родным и друзьям, создавать картины, которые украсят домашний интерьер.

Выделим основные цели пластилинографии как вида продуктивной деятельности дошкольников:

  • Совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности.
  • Овладение новыми приемами лепки (надавливание, размазывание, скатывание).
  • Развитие умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
  • Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
  • Развитие фантазии и эстетических чувств.

Овладение техникой пластилинографии предполагает применение в процессе работы разнообразных приемов. С некоторыми из них дети уже познакомились на занятиях традиционной лепкой.

Это раскатывание кусочка пластилина между ладонями, в ходе которого он удлиняется и получает форму цилиндра.

При скатывании кругообразными движениями ладошек происходит формирование шарика.

Оттягивание – получение заостренного кончика предмета с помощью движений кончиками пальцев.

Сплющивание – сдавливание шарика в форму лепешки. С помощью стека либо нажимом пальцев такой детали можно придать изгибы, углубления.

Следующие же приемы являются характерными именно для пластилинографии. Это заглаживание, надавливание и размазывание , которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо.

Кроме того, при создании картин в технике пластилинографии ребята учатся смешивать разные цвета пластилина для получения необычных оттенков. Такой трудоемкий, но интересный процесс осуществляется разными способами. Куски пластилина можно размять, а затем перемешать в одном кусочке. Другой вариант - пластилин смешивается непосредственно на основе, мазки накладываются поочередно и размазываются на поверхности.

Виды пластилинографии, применяемые в детском саду

На занятиях в детском саду применяются различные виды пластилинографии. Наиболее привычна прямая пластилинография, при которой лепное изображение формируется на горизонтальной поверхности. Малыши способны освоить эту технику уже с раннего возраста - для этого воспитатель предлагает им простой рисунок без мелких деталей. В старшем же звене дети создают более сложные композиции. Подобный рисунок заполняется пластилином (лучше восковым) на плотном листе картона (лучше предварительно оклеить его скотчем - так удобно корректировать изображение). Размазанный пластилин производит эффект мазков масляной краской.

Прямая пластилинография

При обратной пластилинографии рисование выполняется на обратной стороне стекла либо иной прозрачной поверхности. В дошкольном учреждении для этих целей обычно используется пластик либо оргстекло (поскольку применения обычного стекла для дошкольников небезопасно). Рисунок намечается на поверхности маркером, а затем заполняется пластилином (размазывается тонким слоем). По контуру готовую композицию можно обозначить полосками - получится подобие рамки.

Обратная пластилинография (на стекле)

Модульная пластилинография – картина из пластилиновых валиков, шариков, дисков и других элементов. Это более сложная техника, требующая от детей овладение всеми приемами лепки.

Модульная пластилинография

Мозаичная пластилинография – изображение, составленное исключительно из пластилиновых шариков. Это наиболее простая техника, главное здесь - красиво подбирать цвета и аккуратно заполнять пространство, не выходя при этом за контур.

Мозаичная пластилинография

При контурной пластилинографии обязательно используются тонкие пластилиновые жгутики, которые обозначают силуэт предмета.

Контурная пластилинография

Многослойная пластилинография подразумевает последовательное нанесение не поверхность нескольких слоев. Такая техника более всего подходит для пейзажных композиций - изображения неба, леса, гор, когда слои накладываются друг на друга. Элементы иногда прикрепляются к основе с помощью тоненьких валиков - получается своего рода 3-Д эффект. Отметим, что подобные работы довольно сложны для дошкольников и уместны только в подготовительной группе.

Многослойная пластилинография

Фактурная пластилинография отличается выпуклым изображением и, в свою очередь, подразделяется на барельеф (рисунок выступает над фоном менее чем наполовину), горельеф (более чем на половину) и контррельеф (углубленный рисунок).

Фактурная пластилинография (барельеф)

Пластилинография у детей разного возраста. Уровень сложности поделок

Младшая группа

Знакомить детей с пластилинографией можно уже в самом раннем возрасте - начиная с ясельной группы. Малыши 2–3 лет вполне способны осваивать простейшие приемы - скатывать шарики, раскатывать жгутики, сплющивать их в лепешки. Конечно, детские пальчики еще довольно неуклюжи, поэтому педагог должен предлагать картинку с небольшим количеством крупным деталей. Для начальных занятий замечательно подойдут такие темы, как «Солнышко», «Цветочек», «Радуга». Воспитатель рисует карандашом силуэт предмета, а ребенок дополняет его пластилиновыми точками. Например, это может быть дерево, которое малыш дополнит красными или желтыми яблочками. Другой вариант - ваза, в которой ребенок изобразит букет цветов.

Вторая младшая группа вторая младшая группа пластилинография в ясельной группе (ствол оформляет воспитатель)

Средняя группа

К средней группе ручки детей становятся уже более ловкими, и воспитатель может переходить к более сложной технике пластилинографии. Дошкольникам 4–5 лет уже могут создавать картину из тонких жгутиков, скрученных в виде улитки. Педагог может нарисовать волшебную птицу, а ребенок раскрасит ее перья пластилином разных цветов. В этом возрасте ребята учатся не выходить за контур изображения, а также использовать в работе дополнительные материалы (крупу, бусины), что сделает картинку более

Средняя группа

Средняя группа

,

В старшем дошкольном звене дети уже способны создавать сложные композиции (изображения пейзажей разных времен года, животных, человека и пр.), фантазийные работы. Педагог может предложить детям 5–7 лет размягченный пластилин, который накладывается на основе с помощью шприца тонкими полосками. Такой прием, без сомнения, вызовет у ребят восторг. Замечательное решение для старшей и подготовительной группы - коллективные композиции.

подготовительная группа

подготовительная группа

Занятия пластилинографией в детском саду могут затрагивать самую разную тематику. Лучше всего их приурочить к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Так, осенью будет целесообразно предложить такие темы, как «Листопад», «Корзинка с грибами», «Дары осени» (овощи-фрукты), «Астры». После знакомства с темой «Птицы» ребятам будут рады изобразить сову, лебедя или павлина, а после темы «Морские обитатели» - золотую рыбку, дельфина, осьминога. Поделка в технике пластилинографии закрепит знание диких и домашних животных («Ёжик», «Кошка» и пр.)

Зимой будут уместна следующая тематика: «Снеговик», «Новогодние шары», «Нарядная елка», «Снежинка», «Снегирь», «Пингвин на льдине». В старшем дошкольном звене это могут быть пейзажные зимние композиции, в том числе коллективные (такие работы, в принципе, могут затрагивать все времена года).

Весной будет актуально изобразить первые цветочки («Подснежники», «Одуванчики»), насекомых («Бабочка», «Божья коровка»).

В технике пластилинографии получаются замечательные подарки. Например, к 8 Марта это может быть «Букет для мамы» или композиция для папы («Танк», «Летящие самолеты», «Кораблик» и пр.). Чтобы такая работа была более эффектной, рекомендуется поверхность готовой композиции покрыть бесцветным лаком.

Хохломские узоры Мозаичная техника Модульная техника с эффектом объема Пластилинография с использованием дополнительных материалов (фольга) Совместная работа Барельеф Подарок маме (модульная техника) Барельеф Барельеф Барельеф Пейзажная композиция Натюрморт Портрет Пластилинография с использованием природных материалов Модульная техника Модульная техника Мозаичная техника Подарок папе пластилинография Подарок папе

Шаблоны для пластилинографии в детском саду

Перед тем, как приступить к работе с пластилином, ребенку необходима картинка-основа, или шаблон. Старшие дошкольники обычно рисуют их самостоятельно. Детям более раннего возраста воспитатель предлагает готовые силуэты. Шаблоны бывают простыми (предметное изображение) либо представляют собой сложные сюжетные композиции со множеством мелких деталей. Последний вариант приемлем, конечно же, для старшей и подготовительной групп.

Шаблон Шаблон Шаблон Шаблон Шаблон Шаблон

Видеоролики по теме «Пластилинография»

Видеоурок для дошкольников - пластилинография «Снегирь»

Мастер-класс в детском саду по пластилинографии «Рыбки в аквариуме»

Мастер-класс по изготовлению панно с лилиями в технике пластилинографии

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Бехтерева Л.Н., Суровикова А.Г. «Яблонька»
(средняя группа)
Образовательные задачи : учить создавать образ дерева с помощью пластилинографии, включать в композицию дополнительный природный материал (горошины),
Развивающие задачи : закрепить знания о строении дерева, развивать мелкую моторику, оттачивать навыки работы с пластилином.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Раздаточный материал: листы цветного картона, пластилин, горох, салфетки, досточки для лепки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев во время прогулки, чтение сказок, в которых фигурирует яблоня или яблоки («Гуси- лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Яблоко»), занятие по аппликации на тему «Яблоня», дидактические игры подобной тематики.
Ход занятия
Загадка про яблоко.
Сюрпризный момент - появление вороны Каркуши, которая сидит на нарисованной яблоне. Она беседует с детьми о строении дерева.
Педагог предлагает дидактическую игру «Найди такое же» (сортировать бумажные яблоки по размеру).
Мотивация - показать Каркуше, что яблоньку можно нарисовать пластилином.
Воспитатель демонстрирует этапы выполнения поделки. Ствол формируется из пластилинового жгутика коричневого цвета. Крона - расплющенный зеленый шар, который нужно размазать пальцами на картоне в разные стороны. Травка внизу композиции - мелкие кусочки зеленого пластилина. В качестве яблок используются горошины, которые вдавливаются в крону дерева.
Перед продуктивной деятельностью дети самостоятельно делают массаж рук с помощью шишки.
В конце занятия ребята показывают свои работы Каркуше, и она угощает их настоящими яблоками.
Дрынкова А.
(младшая группа)
На прогулке накануне занятия педагог с детьми рассматривает солнышко.
Занятие начинается с чтения сказки В. Сутеева «Под грибом», малыши делятся своими впечатлениями.
Мотивация - бедным зверюшкам из сказки не хватает солнышка, нужно нарисовать его для них. Интересный момент: воспитатель сообщает детям, что у них закончились краски, а остался только пластилин.
Демонстрация приемов изображения: контур солнышка заполняется маленькими кружочками (мозаичный способ), лучики солнца формируются из колбасок.
Перед продуктивной деятельностью детей проводится подвижная игра «Солнце вышло из-за туч…»
Триллер Р.Н. «Подарки цветочным феям»
(рисование пластилином на стекле, подготовительная группа)
Вначале занятия проводится мини-беседа о том, что дети раньше мастерили из пластилина. Педагог закрепляет знание цветов, спрашивает что будет, если смешать определенные цвета пластилина.
Необычная мотивация: воспитатель рассказывает дошкольникам сказочную историю. В волшебном лесу на полянке росли самые прекрасные в мире цветы, за ними ухаживали цветочные феи. Но однажды появилась злая колдунья, которая заколдовала фей - цветы стали гибнуть, так как нуждались в уходе. Задача детей - изготовить для фей волшебные цветы, чтобы их расколдовать.
Работа выполняется на стекле, дети смешивают пластилин разных цветов для получения интересных оттенков.

Проект по пластилинографии: цели, задачи, планирование, отчетность. «Подарки осени» как пример проекта - тематика и фото работ

Пластилинография, одно из любимых детских занятий, предоставляет большие возможности для проектной деятельности.

Проект должен иметь подробную теоретическую основу. Прежде всего, воспитатель должен придумать для него запоминающееся название, например, «Творим волшебство!» или «Пластилиновая сказка».

Педагог должен кратко сформулировать основную идею работы, например «Волшебство с ребёнком вместе сотворим - в этом поможет нам пластилин!»

Сироткина Татьяна Владимировна

http://tutmama.ru/obshhee-razvitie/plastilinografiya-v-detskom-sadu.html

Подробно обосновывается актуальность проекта (польза пластилинографии для всестороннего развития детей). Намечается основная цель деятельности и составляющие ее задачи. Воспитатель четко обозначает возрастную категорию детей, задействованных в проекте, а также его срок (краткосрочный либо долгосрочный). В документации педагог четко расписывает пути и этапы реализации проекта (подготовительный, основной и итоговый), а также предполагаемые результаты деятельности.

По окончании проекта педагог в обязательном порядке составляет отчет: указывает, были ли достигнуты поставленные задачи. Организуется фотовыставка по тематике проекта.

Если рассматривать конкретные примеры, то очень интересная тема для проекта – «Подарки осени» (может проводиться в любой возрастной группе, изменяется только сложность заданий). В рамках данной темы педагог может предложить дошкольникам следующие работы: «Осенние березы», «Лукошко с грибами», «Листья клена», «Чудо-плоды» (овощи и фрукты), «Астры».

Проект «Подарки осени» Проект «Подарки осени» Проект «Подарки осени» Проект «Подарки осени» Проект «Подарки осени»

Кружок по пластилинографии

ресурсы для самообразования воспитателя

Пластилинография вполне может стать областью для отдельной кружковой работы. Такая деятельность обычно проводится с детьми, начиная со средней группы.

Конечно же, педагог сам должен быть увлечен данной техникой художественного творчества, изучать необходимую методическую литературу, тема его самообразования должна соответствовать этому направлению. Желательно посещение семинаров именно по пластилинографии.

Для создания кружка необходимо позаботиться о необходимых материалах и инструментах (в данном случае это не потребует особых затрат). Педагог заранее продумывает, какие игрушки и наглядные пособия понадобятся для занятий.

В процессе работы кружка педагог делится своими знаниями с родителями, предлагает им консультации, проводит беседы, дает рекомендации по домашним занятиям с детьми.

Перед началом деятельности кружка по пластилинографии будет уместно провести анкетирование среди родителей по изучению интересов и потребностей детей.

Программа кружка. Фрагмент программы для старшей группы

Перед началом работы кружка педагог составляет программу, в которой обосновывает теоретические аспекты темы: ее актуальность, новизна, основные цели и задачи. Воспитатель намечает формы и методы работы. Четко обозначается возраст детей, которые будут посещать кружок, и срок реализации (как правило, программа составляется на один год). К программе прилагается также список детей.

Основная часть программы - это тематическое планирование с описанием цели каждого занятия. В качестве примера приведем фрагмент программы кружка по пластилинографии для старшей группы (автор Бабакехян А.Г.):

Месяц Тема Цели
Октябрь Знакомство детей с пластилинографией. Осенние листочки. Беседа о пластилинографии. Показ воспитателем готовых работ, с использованием данной технике, с отражением выпуклых объемных изображений на горизонтальной поверхности. Познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним. Развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); воспитывать эстетические чувства через восприятие картин великих художников об осени, закладывать предпосылки любви к природе и бережного к ней отношения.
Грибы-грибочки выросли в лесочке Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «пластилиновое рисование» - надрезание ножницами, растирание по форме. Формировать у детей обобщенное понятие о грибах, их разновидностей, качествах. Учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Развивать творческое воображение и мышление; мышечную активность рук. Воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело; чувства коллективизма.
Мой сад и огород Продолжать освоение приемов пластилинографии - закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь - дидактическую игру, воспитывать чувства единения от процесса совместного труда.
Совушка - сова. Большая голова Учить смешивать пластилин, не допуская полного поглощения цветов друг другом. Научить пользоваться «скалкой» - тубусом от клея-карандаша для раскатывания пластилина по поверхности. Развивать творческие способности, самостоятельность и активность. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином. Развивать цветовосприятие. Воспитывать старание и настойчивость в работе, желание правильно и до конца выполнить работу. Воспитывать честность и критичность при оценивании «рисунков», учить готовить фон работы (ветка, луна, шарики).
Ноябрь Золотая рыбка Совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Развивать образное восприятие, логическое и творческое мышление. Развивать детское творчество посредством знакомства с различными способами и материалами. Воспитывать целеустремленность, увлеченность творческой работой. Узнать желания и стремления детей (с помощью Золотой рыбки).
Червячок в яблочке Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.
Кашалотик - кашалот Продолжать освоение приемов пластилинографии - закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.
Осьминог Продолжать освоение приемов пластилинографии - закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь, воспитывать чувства единения от процесса своего труда

Мониторинг по пластилинографии, особенности

Система мониторинга по пластилинографии не включает в себя каких-либо специальных форм и видов организации детской деятельности. Диагностика осуществляется посредством наблюдения, которое происходит в процессе индивидуальных и коллективных занятий.

Особенно актуален этот вопрос для кружковой деятельности - помогает более эффективно организовать занятия.

Педагог оценивает следующие параметры.

1.Творческая активность
а) Повышенный интерес,творческая активность - высокий уровень
б) Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагог - средний уровень
в) Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания - низкий уровень
2. Сенсорные способности
а) Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения - высокий уровень
б) Есть незначительные искажения. Отступления от краски - средний уровень
В) Форма не удалась. Безразличие к цвету, одноцветность - низкий уровень
3. Композиция
а) По всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами - высокий уровень
б) На полосе листа с незначительными элементами - средний уровень
в) Не продуманно носит случайный характер - низкий уровень
4. Общая ручная умелость
а) Хорошо развита моторика рук, аккуратность - высокий уровень
б) Ручная умелость развита - средний уровень
в) Слабо развита моторика рук, требуется помощь - низкий уровень
5. Самостоятельность
а) Выполняет задания самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца - высокий уровень
б) Требует незначительная помощь - средний уровень
в) Выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция - низкий уровень
6. Показатели технических навыков
- раскатывание

-сплющивание
а) Выполняет самостоятельно - высокий уровень
б) Требуется небольшая помощь - средний уровень
в) Выполняет действия с помощью педагога - низкий уровень
- размазывание
а) Выполняет самостоятельно - высокий уровень
б) Требуется небольшая помощь - средний уровень
в) Выполняет действия с помощью педагога - низкий уровень

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, рерайтером, ведения сайта, имеется педагогический стаж.

Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой. В продаже можно найти любой вид пластичного материала для домашнего творчества и организовать самостоятельные занятия своему чаду. Довольны и взрослые, и дети! Между тем, не всем родителям известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография.

Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный способ рисования - увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Педагоги советуют родителям непременно самим научиться необычным изобразительным приемам и научить свое дитя, так как у пластилинографии цель - не только развивать творческие способности детей, но и расширять знания об окружающем мире, формировать интеллект, развивать психические процессы, активно влиять на развитие мелкой моторики. Подобные творческие занятия с детками несложно организовать в домашних условиях. Главное, родители сами должны быть заинтересованы пластилинографией, тогда и ребёнок увлечется этим видом творчества.

Знакомимся с секретами пластилиновой техники

В чем заключатся секреты пластилинографии, можно ли обучить им детвору? Педагоги убежденно говорят, что эта техника вполне доступна дошколятам, и при правильном подходе пластилинография как средство развития творческих способностей детей может стать серьезной поддержкой семейного воспитания. Чтобы не упустить момент, родителям неплохо бы знать, когда начинают заниматься созданием лепных картин с малышами. По мнению специалистов, такие занятия можно проводить уже с трехлетними детьми. Главное при создании картин из пластилина - учитывать возраст ребенка и его технические навыки, так как из-за сложности изображения может теряться интерес к творчеству. Поэтому малышей сначала знакомят с простейшими приемами "азбуки лепки":

  • Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.

  • Раскатывание - возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.
  • Сплющивание и вытягивание - наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно - прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.

Сюжетами картин для дошкольников в этом возрасте могут быть хорошо знакомые осенние и летние мотивы, например, "Солнышко" (на голубом фоне сплющиваем желтый шарик, а лучики примазываем вокруг); "Цветы на траве" (зеленый пластилин размазываем по гладкой основе, сплющенные разноцветные шарики накладываем сверху). Подобным образом декоративно изображаются "Осенние листья на земле", "Падающий снег", "Ежик", "Разноцветный салют", "Гирлянды на елочку". Педагоги советуют обязательно использовать стишки, загадки и небольшие истории о лепной картинке, чтобы поддержать интерес к творчеству и поощрить ребенка, например:

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Налеплю цветов повсюду, нарисую василёк.
А ромашки, незабудки, лютики-малютки
Будут солнцу улыбаться, теплым летом наслаждаться!

Мы слепили колобков,
Сплющили их с боков.
Тут же получился блин,
Очень мягкий (пластилин).

Важно: работа с пластилином - достаточно трудное занятие для неокрепших детских пальчиков. Поэтому, во-первых, пластилин для пластилинографии должен соответствовать необходимым требованиям (твердую массу разогреть в теплой воде); во-вторых, во время создания лепной картинки необходимо менять виды деятельности, делая паузы, чтобы предотвратить переутомление малыша.

Техника для старших дошколят

Когда простейшие способы будут освоены детьми, переходят на более сложный этап обучения, показывают новые приемы и разновидность пластилинографии. Тем самым создается определенная система работы над картиной. Какие приемы пластилинографии являются характерными именно для данной техники?

  • Заглаживание - прием необходим для подготовки основы будущей картины. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Работа требует определенных мышечных усилий, поэтому доступна только старшим дошколятам.
  • Прищипывание - используется для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности. Дошкольник прищипывает пальчиками пластилин там, где необходимо декорировать изображение.
  • Примазывание, придавливание - приемы необходимы для плотного присоединения элементов картины.
  • Налепливание - соединяет одну часть изображения с другой или помогает наносить необходимые детали на уже готовый рисунок, фотографию.
  • Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков - необходимо для декора картины. Детей учат разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой.

Для придания большей выразительности пластилиновым картинам хорошо воспользоваться элементами природного материала: листьями, скорлупой, орешками, семенами, мелкими камешками, бобовыми зернышками и т. д. Красиво будут смотреться бусинки, бисер, мелкие пуговички в украшении изображений.

Важно: пластилинография как средство развития мелкой моторики рук предполагает постепенный переход от простых способов работы к более сложным. Тогда дошкольник сможет длительное время готовить композицию, не утомляясь. А усвоенная ребенком система приемов работы с пластичными материалами поможет появиться новым замыслам и творческим находкам.

Для старших дошкольников сюжетами картин могут стать более сложные, чем у малышей, композиции на темы времен года, например, "Снег идет", "Бабочки на лугу", "Корзинка с грибами", "Натюрморт из фруктов", "Ваза с полевыми цветами", "Радуга и дождик". Детям нравится создавать картины из жизни животных ("Обитатели зоопарка", "Ежик с грибами", "Собака играет с мячиком", "Котенок и клубок"), из жизни людей ("Праздник", "Космос", "Дети лепят снежную бабу") или сказочных персонажей. Они могут сами сочинять небольшие веселые стишки и истории, чтобы обыграть свою поделки:

Я леплю из пластилина
Шарик, мячик и пингвина.
А вот это - бегемотик
У него большой животик.
Пластилиновые ушки
Шевелятся на макушке

Важно: Родители! Не забывайте радоваться вместе со своими детками каждой их творческой находке. Старайтесь сохранять поделки надолго, дарить их близким, друзьям, чтобы придать значимость детским творениям.

Метод пластилинографии

Чтобы родителям было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей, которая предполагает следующую пошаговую работу:

  1. Сначала учим младших дошколят разминать пластилин, пока он не станет податливым.
  2. Малышам предлагаем готовую основу или просим незначительно помочь при ее подготовке, например, вместе со взрослым создать контур.
  3. Готовить основу картин учим старших ребят, у которых уже есть навык работы с лепным материалом. Поправляем движения руки при размазывании пластилина от центра к краям.
  4. Маленьким деткам предлагаем не более двух приемов при изготовлении простых изображений. Старшие выполняют сложные в декоративном плане картины, используя целый комплекс приемов.
  5. Чтобы получить новый цветовой оттенок для рисунка, даже маленьких детей учим соединять разные цвета пластилина, например: желтый и красный для оранжевого, синий и желтый для изумрудного, синий и белый для голубого.
  6. Старшим дошколятам показываем, что мазки могут быть похожи на шелк, стекло или керамику, быть шероховатыми или рельефными.
  7. Для придания деталям шероховатости используем различные способы при помощи стеки: наносим рельефные точки, штрихи, полоски, фигурные линии. Чтобы изобразить тонкие пластилиновые нити, незаменимы будут пластмассовые шприцы без игл.
  8. Учим детей, что в рисовании лучше всего использовать яркий, мягкий материал, чтобы придать изображению интересную форму.

Как правильно подготовить материалы для создания пластилиновых картин

  • Чтобы придать картине устойчивость и избежать деформации, используйте для основы рисунка только плотный картон.
  • Чтобы избежать появления на основе рисунка неопрятных пластилиновых пятен, покройте ее клейкой пленкой.
  • Чтобы избежать ошибок в процессе лепки, нанесите предварительно контур рисунка на картон под пленкой.
  • Чтобы картина не портилась длительное время, покройте ее бесцветным лаком.
  • Чтобы работа над картиной шла быстро, подготовьте заранее необходимые материалы: картон, контуры рисунков, пластилин, салфетки для рук, стеки, зубочистки, набор природного материала, доску для лепки.

Какой бывает пластилинография

Педагоги, обучая дошколят, применяют различные виды пластилинографии, которые несложно организовать и дома. Родителям нужно знать, что и как используется в разные возрастные периоды. Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография , в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.

Малыши легко осваивают эту технику уже в двух - трехлетнем возрасте. Им предлагается незатейливый рисунок без мелких деталей, на начальном этапе с готовой основой. Ребята постарше создают более сложные композиции. Они самостоятельно готовят основу, выполняют контур, который постепенно заполняется размягченным пластилином.

Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.

Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.

Мозаичная пластилинография - любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.

Контурная пластилинография - предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.

Многослойная пластилинография - представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.

Фактурная пластилинография - самая сложная техника, так как предполагает изготовление объемного изображения. В ней можно выделить барельеф (фр. bas-relief -низкий рельеф, объем рисунка менее половины), горельеф (выступающий более чем на половину) и контррельеф (лат. contra - против и рельеф, углубленный рисунок). Чтобы получить такие картины, можно воспользоваться специальным валиком с нанесенным на него изображением. В магазинах можно приобрести готовые шаблоны для данной техники.

Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.


Романченко Е.Х. Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов).Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ.Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки.Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.


Романченко Е.Х. Что такое пластилин? Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός лепной) материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. глинывоскаглинывоска Служит для выполнения различных фигур и изображений.


Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии:пластилинография» 1 -Консультации со специалистами ДОУ: руководителем изостудии, учителем-дефектологом, логопедом по коррекционно-развивающему направлению работы. 2-Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет). 2-Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет). 3-Организация кружка: «Пластилиновые волшебники». 4-Создание материально-технической базы для реализации занимательных дел проекта.


Романченко Е.Х. Цель познавательно-творческого проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография » для детей с нарушением зрения Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки».Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки». Совершенствовать зрительное восприятие.Совершенствовать зрительное восприятие. Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала; развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями. Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.


Романченко Е.Х. План занимательных дел кружка «Пластилиновые волшебники» по реализации данного проекта (г). Месяцы: Темы: Сентябрь Осень. Дары осени: овощи, фрукты. Грибы. Октябрь Золотая осень. Деревья. Ноябрь Перелетные и зимующие птицы. Домашние животные. Декабрь Зима. Мастерская «Деда Мороза». Январь Новогодние чудеса. Дикие животные. Февраль Транспорт. День защитника Отечества. Март Весна,8 марта. Первоцветы. Апрель Космические дали. Цветы. Рыбы. Май Насекомые. Лесные растения.


Интеграция проекта «Пластилиновые фантазии - пластилинография» в систему проектов группы В долгосрочный (годовой) познавательно-творческий проект:В долгосрочный (годовой) познавательно-творческий проект: «В гости к временам года». «В гости к временам года». В краткосрочный (апрель месяц) фантазийно-игровой проект:В краткосрочный (апрель месяц) фантазийно-игровой проект: «Космические дали». «Космические дали».


Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография» Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родителями.Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родителями. Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография.Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография. Создание фотогалереи проекта.Создание фотогалереи проекта. Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта.Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта. Создание презентации по теме проекта.Создание презентации по теме проекта.


Романченко Е.Х. «Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок» Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка. Раскатать в конус- мороженое, пирамида. Раскатать в конус- мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.


Романченко Е.Х. «Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской» Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад (до получения детали нужной формы и размера) с одновременным проговариванием следующего текста: «Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений).





Романченко Е.Х. Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического изображения 3 этап Непосредственное создание пластилинографи- ческого изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и производные от них приемы техники пластилинографии.




«Пластилиновые волшебники»! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь! Нарисуем дружно грядки, А на грядках- всё в порядке: Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор, И у них там самый главный – Помидорыч Помидор! Он команду овощей Соберет для вкусных щей! Лес грибной, весну с цветами, Стайку птиц, искристый снег- Нарисуем дружно сами – Наяву, а не во сне! Пластилин в руках- Волшебный, Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй Сказки Дверь в наш мир Приотворим! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины - И фантазий самолет Отправляется в полёт! Даже Капля- Капитошка Помогает нам немножко! Вот какие мы волшебники- Группа «Дружные путешественники »! Список использованных источников « Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», 2010.« Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», «Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И.«Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И. «Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во: Скрипторий 2003.Год выпуска 2008.«Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во: Скрипторий 2003.Год выпуска

Детское творчество, умение мастерить руками — один из факторов развития способностей и умений ребенка. Весенние поделки из пластилина, бумаги, подручного и природного материала необходимы для приобретения навыков, концентрации внимания развития абстрактного и логического мышления ребенка.

В детском садике, школе воспитатели и учителя рисуют с детьми, работают с пластилином, изготавливают тематические поделки. Если ваш малыш находится дома, найдите время для совместного творчества. Это вас сблизит, поднимет авторитет, и принесет множество плюсов для развития ребенка, а также станет прекрасной возможностью самовыражения.

Как сделать поделку на тему весна вместе с ребенком?

Каждое время года приносит свои идеи для детских поделок, весна не исключение. Светит солнце, бегут ручьи, пробиваются на свет первые весенние цветы, прилетают птицы и появляются всякие букашки, бабочки — все это очень интересно ребенку, ведь в отличие от нас взрослых, дети смотрят на мир широко открытыми глазами.

Для реализации фантазий в детских поделках используется неограниченное количество материала.

Материал, приобретенный в магазине канцелярских товаров:

  • цветная бумага разных видов (тонкая для аппликаций разных цветов, гофрированная, картон)
  • пластилин, полимерная глина
  • краски (акварельная, акриловая, масляная, гуашь) с кисточками
  • клей, клеевой пистолет

Бросовый материал:

  • коробки из-под продуктов
  • контейнеры
  • пластмассовые бутылки

Подручный материал:

  • соленое тесто
  • крахмал
  • поп — корн
  • крупы
  • пряжа
  • нитки

Природный материал:

  • орехи
  • семена
  • шишки
  • ветки
  • желуди
  • срезы древесины
  • коряги

Чтобы материал для детского творчества приобрел форму и смысл в детских поделках, необходимо определиться с видом работ.

Поделки из бумаги о весне для детского сада

Весна красочное время года, рождающее яркие и веселые идеи. Дети с удовольствием переносят свои впечатления на бумагу — самый доступный и популярный материал для детского творчества. В специализированных магазинах большой выбор цветной, самоклеящейся, флуоресцентной бумаги, а также поделочного картона и фольги, для самостоятельной работы ребенка и занятий в детсадах и на уроках труда в школе.

Бумага природный материал, самый популярный и доступный для поделок с использованием самых различных технологий.

Рассмотрим популярные виды детского творчества в основе которых бумага:

  • оригами
  • квиллинг
  • аппликация
  • моделирование
  • вырезание силуэта (вытынанка)

Весеннее оригами «Птица на дереве»

Оригами — техника в японском стиле, не требующая дополнительных материалов: только бумага, которую умелые руки превращают в цветы, птиц, животных. Ребенок может дома или на прогулке с друзьями создавать с помощью куска бумаги интересные фигурки животных, птиц, цветы.

Материал для работы:

  1. полоски цветной бумаги 20 см длина, 3 см ширина
  2. веточка дерева
  3. клеевой пистолет или клей ПВА
  4. ножницы

Работаем с бумагой:

  1. Берем полоску бумаги, делаем объемный узел (фото ниже)
  2. Полоску с одной стороны оставляем длиннее
  3. Вырезаем хвост, туловище и голову
  4. Фиксируем птицу на ветке дерева.

Оригами «Птица на дереве» для маленьких детей, не требует специальных усилий от ребенка — только аккуратность и терпение

Оригами — это тонкая точная работа рук под контролем сознания. Развивает интеллект и образное мышление.

Весеннее панно «Цветок ландыша» в технике квиллинг

Квиллинг — техника скручивания бумаги в разные модули с помощью специального приспособления или простой зубочистки. Рисуем картины: крепим к основе бумажне разноцветные ленточки, закрученные в спирали или другие формы.

Работа для ребенка старшего детсадовского возраста и начальной школы.

Материал:

  • полоски бумаги голубого, белого, зеленого цвета
  • клей ПВА
  • ножницы тесьма, два вида картона

Описание работы:

  1. Вырезаем два прямоугольника из картона — это станет основой для поделки
  2. Карандашом рисуем контуры ландыша (листья, стебель, цветы)
  3. Приклеиваем полоски закрученной бумаги по обозначенным контурам
  4. Украшаем панно яркой тесьмой и делаем из нее петельку для крючка.

Поделки о весне из бумаги, выполненные техникой квиллинга, развивают внимание, глазомер, аккуратность ребенка и вызывают интерес.

Весенняя поделка папье-маше «Пасхальное яйцо»

Папье-маше, старая европейская технология, использование мелких кусочков бумаги перемешанных с клеем, нанесенных на форму с целью сохранить ее контуры.

Материал для работы:

  • воздушный шарик
  • цветная гофрированная бумага
  • ненужная бумага, хорошо использовать старые газеты
  • мука для клейстера

Описание работы:

  1. Надуваем шар и маленькими кусочками бумаги, намоченными в клейстере, обклеиваем его со всех сторон
  2. Первый и последний слой выложен цветной гофрированной бумагой
  3. Даем просохнуть не менее 10 часов
  4. Воздушный шар сдуваем и вытаскиваем наружу
  5. Ножницами вырезаем отверстие в яйце
  6. Насыпаем внутрь кусочки бумаги, рубленую солому или сухое сено
  7. Сажаем в домик птичку или птенцов, можно вылепить фигурки из пластилина

Дети ждут и радуются христианскому празднику «Пасхи» с красивыми обрядами, крашеными, расписными яйцами и необычной атмосферой. Они с удовольствием станут участниками праздничного приготовления, сделают вместе с родителями яйца из папье-маше, в них можно положить настоящие, раскрашенные узорами яйца

Техника папье-маше отличается точной, кропотливой работой, учит ребенка выдержанности — ведь результат придется ждать некоторое время.

Аппликация-панно «Гнездо птицы»

Аппликация — это создание картины или рисунка с помощью наклеивания на основу кусочков бумаги, картона.

Для работы пригодится:

  • тонкая бумага разных цветов
  • нитки шерстяные коричневые
  • клей ПВА
  • ножницы
  • фломастер

Изготовление панно:

  1. Вырезаем по готовым шаблонам отдельные фрагменты картины
  2. Прорисовываем жилки на листочках и обозначаем середину цветка
  3. Провязываем воздушную цепочку из шерстяных ниток и выкладываем ими ветки и гнездо
  4. Складываем из отдельных фрагментов картину, желательно по готовому рисунку

Весенние поделки — аппликации, любимое занятие детей. Совмещение разных видов деятельности (работа с трафаретом, ножницами, клеем) заставляет ребенка переключаться, что не вызывает утомления от монотонности работы.

Объемное моделирование: весенняя поделка «Домик для птиц»

Объемное моделирование — увлекательное занятие, которое развивает у детей логическое мышление и первоначальные навыки конструирования. С помощью чертежей и шаблонов ребенок конструирует и собирает геометрические фигуры, дома, машины.

Весной прилетают птицы, дети старших классов могут самостоятельно из дерева смастерить скворечник. Для малышей такая работа не под силу, но сделать домик для птиц из бумаги могут самые маленькие дети, желательно под руководством взрослых.

Для детсадовских малышей родители и воспитатели изготавливают шаблон, который дети аккуратно вырезают и по выступам (клапанам) соединяют в единую композицию.

Подбираем для скворечника бумагу с веселым весенним рисунком, украсим домик стразами, аппликациями, посадим в него картонную птичку.

Моделирование — сложная мыслительная работа, задействует правое полушарие головного мозга, отвечающее за логическое мышление. Такой скворечник украсит и оживит комнату вашего ребенка или игровую комнату для детей в детском саду.

Весенняя поделка открытка-вытынанка: «Приятный подарок маме к 8 Марта»

Тонкая работа — вырезание силуэта на бумаге ножницами, чтобы лучше понять данную технику вспомним, как вырезается и салфеток или тонкой бумаги снежинка.

Для работы возьмем:

  • картон
  • листочки бумаги разных цветов и размеров
  • пуговицы
  • фигурные ножницы

Выполняем работу:

  1. Вырезаем по контуру цветок, не прорезая до конца
  2. С обратной стороны приклеиваем небольшие листочки бумаги разного цвета
  3. Обратную сторону заклеиваем белым листом, чтобы была аккуратной
  4. Прикрепили пуговички подобранные в тон цветной бумаги.

Поделка из пластилина на тему весна «Цыпленок»

Под словом пластилин можно объединить все пластичные материалы, из которых маленький скульптор может сделать поделку на тему весна — самостоятельно или с родителями.

Чтобы легко ориентироваться в видах пластического материала, разделим его на группы:

  • Обыкновенный пластилин : шариковый, импортный, плавающий, восковой
  • Масса для лепки
  • Условный пластилин: соленое тесто, глина, паста для моделирования

Для весенних поделок — пластилин идеальный материал. Чтобы сделать цыпленка используем контейнер от киндера, а полянку украшаем с помощью аппликации.

Весенняя поделка «Подсолнух» в технике пластилинография

Суть работы заключается в создание шаблона, по которому размазывается пластилин, затем убирается лишнее, и готовая часть картины, переносится на основу.

Весеннее поделка-панно в сад «Весна пришла»: рисунок из пластилина

Каждая деталь картины делается отдельно и прикрепляется к основанию, роль которого выполняет шероховатая бумага. Для такой работы приобретается или заранее готовится шаблон — основа с контурным рисунком.

Пасхальные яйца из соленого теста

  • Круто замешенному соленому тесту предаем форму яйца
  • Оставляем дырочку для шнурка
  • Запекаем в духовом шкафу
  • Раскрашиваем в яркие цвета

Использовать такую поделку можно для украшения помещений, а также как экспонат для детской выставки ручных работ.

Работа с пластилином способствует развитию речи, воображения и моторики рук ребенка. Чтобы лепка из пластилина приносила радость, выбирайте пластилин, необходимо учитывать возраст ребенка, чтобы материал был легким в работе и безопасным для здоровья.

Весенние цветы своими руками

Дети любят рисовать цветы, лепить из пластилина и делать их из бумаги. Поэтому воспитатели часто дают задание для родителей и детей изготовить весенние цветы — поделку в детский сад. Выбираем поделку, которую будем делать, вместе с детьми, тогда работа будет интересной и увлекательной.

Весенняя поделка «Цветы» из помпонов

Для работы необходимо взять:

  • моток пряжи белой или цветной
  • кусочек картона
  • веревка из мешковины
  • клеевой пистолет

Выполнение работы:

  1. Делаем помпон, описание в инструкции по вязанию
  2. На веточку с помощью клеевого пистолета крепим помпон (бутон)
  3. Веревочкой из мешковины завязываем бантик

Весенняя композиция «Розы» из бумаги

Оригинально упакованные в букет красные розы разместим в ящике, декорированном мешковиной.

  • Инструкция по изготовлению бутона розы

Красивая и оригинальная работа, выполняется легко и быстро с минимальным количеством материала.

Видео: Весенняя поделка цветок «Тюльпан» в технике оригами

Поделки из природного материала весной

Весенние прогулки приносят детям радость. Прошла холодная зима, набухли почки на деревьях, но еще нет листьев и цветов. Можно опередить время и вместе с детьми украсить сорванную веточку фруктового дерева с цветами, сделанными из цветной гофрированной бумаги. Если поставить ветку в воду, то через несколько дней появятся листочки и настоящие цветы.

Поделка-украшение на Пасху «Курочка»

Такую поделку можно делать с фасоли: можно взять разноцветную, получится более яркая окраска оперенья.

  1. фасоль приклеиваем на готовый шаблон клеем или мягким пластилином
  2. глаз делаем из горошины перца
  3. клюв зернышком кукурузы
  4. ножки семечками подсолнуха

Поделка плот из веточек деревьев

Бегут весенние ручьи, пришла пора детских корабликов и плотов. Прогулка с детьми может быть активной и веселой, если пускать в плавание по ручью самодельные кораблики из скорлупы грецкого ореха или плот, собранный из веточек.

Сделать поделку-плот можно из связанных проволокой или суровыми нитками и парусом, сделанным из клочка бумаги.

Весенняя композиция «Подснежник»

Материал для работы:

  • бумага синяя
  • зеленый фломастер
  • пластилин
  • тыквенные или кабачковые семечки

Рисуем подснежник, и с помощью пластилина прикрепляем семена тыквы к чашечке цветка. Таким панно — цветком можно украсить стену или преподнести маме отличный подарок.

Весна прекрасное время для прогулок, игр, экскурсий. Природа сама дает идеи для творчества и природные материалы.

Весенние поделки из подручного материала: фото

Много работ делают педагоги с детьми из материала, отслужившего свой срок, дают ему вторую жизнь. Различные по форме и размеру коробки от приобретенных для дома вещей, контейнера из-под продуктов, старые пуговицы, одноразовая посуда, пластиковые бутылки используются для создания оригинальных детских работ.


Детские весенние поделки, помогают вашему ребенку, становится старше и умнее. Занимайтесь с детьми — детство прекрасное время для воспитания необходимых для дальнейшей жизни черт характера: ответственности, аккуратности, исполнительности.

Видео: Весенние поделки со стрекозами


Top