Конспект прогулка во второй младшей группе таблица. Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние радости

Наталья Санина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»

Цель : познакомить детей со временем года – осень . Показать детям многообразие красок золотой осени . Раскрыть новое понятие - «листопад» .

Задачи :

Обучающие :

Учить называть признаки осени ;

Закрепить строение дерева;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Приобщать детей к русскому народному фольклору;

Поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень » ;

Учить кидать мяч.

Развивающие :

Расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь) ;

Развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет : красный, желтый, зеленый;

Согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета : красный, желтый, зеленый) ;

Играть в подвижные коллективные игры;

Развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные :

Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование.

Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки : заяц, мяч.

Ход прогулки

Наблюдение за осенними деревьями :

Воспитатель :

Здравствуй, осень !

Здравствуй, осень !

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень , спросим :

Что в подарок принесла?

Воспитатель : О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей) . Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес . С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике :

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Э. Мошковская

Воспитатель : Вот и приехали. Как здесь красиво!

Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие : высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Праздник осени в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшенья осень нам развесила .

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Дидактическая игра :Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить : «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»

Дети играют с листьями.

Дети. Зайчик!

Воспитатель : Какой он?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Правильно, а что любит есть зайчик?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним.

Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку :

Чу-чух, ту-тух!

Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»

2. Подвижная игра «По лесной лужайке»

3. Труд детей :

Воспитатель : Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?

Дети : ответы детей

Воспитатель : А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети : ответы детей

Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)

Кто желает подмести?

Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.

А остальные детки будут собирать листья на участке.

Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.

Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?

Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

4. Индивидуальная работа :

Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное» . Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть?

Играем в игру

5. Самостоятельная деятельность :

1. Катание на больших машинах и самокатах.

2. Ходьба по «дорожке препятствий» .

Публикации по теме:

Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими - Ребята, какая сегодня.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наша улица» Цели: Развить представления детей об улице новыми сведениями: назначение домов на ней разное, в некоторых живут люди, в других же располагаются.

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»

Цель: познакомить детей со временем года - осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Задачи: Обучающие: - учить называть признаки осени; - закрепить строение дерева; -учить детей ориентироваться в пространстве; - приобщать детей к русскому народному фольклору; - поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»; - учить кидать мяч.

Развивающие: - расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь); - развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый; - согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый); - играть в подвижные коллективные игры; - развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные: - воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке. - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Оборудование. Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки: заяц, мяч.

ХОД ПРОГУЛКИ Наблюдение за осенними деревьями: Воспитатель: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике: Чух - чух, чух - чух, Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит. - Тороплюсь! - гудит, - Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь! Э. Мошковская Воспитатель: Вот и приехали. Как здесь красиво! Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают. Праздник осени в лесу И светло, и весело. Вот какие украшенья осень нам развесила. Каждый листик золотой - Маленькое солнышко. Соберу в корзинку я, Положу на донышко. Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Дидактическая игра:Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру. Ветер листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Дети подбрасывают листочки и ловят их. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят» Дети играют с листьями. Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это? Дети. Зайчик! Воспитатель: Какой он? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним. - Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку: Чу-чух, ту-тух! - Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»

2. Подвижная игра «По лесной лужайке»

3. Труд детей: Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым? Дети: ответы детей Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? Дети: ответы детей - Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев) - Кто желает подмести? - Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды. - А остальные детки будут собирать листья на участке. - Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор? - Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу. - Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться? - Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

4. Индивидуальная работа: - Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть? Играем в игру

5. Самостоятельная деятельность: 1. Катание на больших машинах и самокатах. 2. Ходьба по «дорожке препятствий».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 165»

Конспект прогулки в младшей группе.

Тема: «Зимняя прогулка»

Оренбург

Тема: «Зимняя прогулка»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда; умение наблюдать за красотой природных явлений.

Стимулировать добрые чувства по отношению к птицам.

Способствовать созданию положительного настроя.

Формировать трудовой навык детей.

Развивающие:

Развивать: понимание речи и активизировать речь и словарь; способствовать развитию речевого дыхания приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку).

Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.

Образовательные:

Закрепить у детей представления о зиме.

Учить детей слушать за рассказом воспитателя о зиме; различать и называть птиц; выделять их характерные особенности.

Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Расширять и активизировать словарный запас : зима, воробей, клюв, хвост, крылья, чирикают, голубь, ворона, гулит, каркает.

Приемы руководства деятельностью в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : наблюдение за птицами.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, наблюдение, создание развивающей среды, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, использование муляжей, демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление кормушки).

4. Приемы поддержания интереса у детей : игровая ситуация, экспериментирования, чтение стихотворения, дыхательная гимнастика, подвижная игра, загадка, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки : поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: зернышки для корма птиц, муляжи птиц (вороны, сороки), лопатки на каждого ребенка.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Художественная.

Ожидаемый результаты:

- развитие у воспитанников интереса наблюдать за красотой природных явлений;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками;

Воспитывать нравственные качества;

Стимулировать добрые чувства по отношению к зимующим птицам;

Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на прогулки

    Ребенок отвечает на вопрос.

    Активно участвует в продуктивной деятельности.

    Эмоционально реагирует.

    Сопереживает.

План прогулки.

Наблюдение:

1.Наблюдения за живыми объектами (за птицами.);

2.Наблюдения за неживыми объектами (за снегом, погодой);

Трудовая деятельность :

1.Сооружение кормушки для птиц

2.Расщистка дорожек от снега .

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Собачка и воробьи» Индивидуальная работа:

1.Закрепить знания о зиме.

2. Знания о птицах.

3.Выучить стихотворения.

Самостоятельная деятельность детей.

Ход прогулки

Вводная часть.

(Воспитатель с детьми выходит в раздевалку)

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

Подготовка к прогулки .

(Дети одеваются)

На участок идут со словами :

Маленькие ножки шли по дорожке

(на каждый слог передвигаемся короткими шагами)

Большие ноги шагали по дороге (на каждое слово большой шаг).

Скакали по кочкам (прыгаем на двух ногах вперед)

Прибежали. Ой!

Потеряли сапожок. (Встаем на одну ногу, вторую подгибаем. Сохраняем равновесие.)

Вот он, вот он, сапожок!

.

Коммуникация

Художественная литература

Физическая культура

Социализация

    Основная часть.

Рассказ воспитателя о зиме.

Дыхательная гимнастика.

Чтение стихотворения.

Наблюдение за птицами.

Угощение птиц.

Сравнения птиц.

Демонстрация муляжей птиц.

Изготовления кормушки.

Подвижная игра

Воспитатель и дети останавливаются на участке

Обратить внимание детей, какой свежий воздух,

как все вокруг преобразилось. Это наступила зима.

Посмотрите, как красиво вокруг. Какое время года на улице? (зима)

На земле, на деревьях лежит … (снег).

Снег, какой? (белый, холодный)

Возьмите его в ручки? (Обратить внимание детей, что снег растаял на их ладошках от тепла.)

Предложить подкинуть снег вверх. Он разлетелся, значит, снег легкий, пушистый.

Смотрите, снова пошел снег.

Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго

Воспитатель читает стихотворение и дети по возможности повторяют слова .

Снег идет и пропадает.
Делся он куда, не знаю.
Я ловлю снежинки. Ах!
Только капли на руках.

Воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц, рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь - покормить их.

«Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!»

Дети повторяют за воспитателем .

Взрослый предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.

Воспитатель. «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? (воробей)

Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели.

Чем они клюют зернышки? (ответы детей)

Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой.

Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас».

Вот и другие птицы прилетели. Дети отвечают на вопросы, как птиц называют, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше - у голубя или воробья.

Птицы пугливые. Чуть что - вспорхнут и улетят. Взрослый говорит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Скажите им так, ребята».

А вот и шум-гам начался - это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели.

Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи). Дети рассматривают ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья.

Если есть возможность, можно рассмотреть следы от лап на снегу, где кормились птицы. Большие следы - голубя, маленькие - воробьев. А какие следы у каждого из детей? Больше, чем у птиц, меньше, чем у взрослого. Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем взрослый предлагает отгадать загадку:

На суку сижу, «Кар! Кар!» - кричу. Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй, не робей! Кто это?...(ответы детей)

Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.

Воспитатель предлагает соорудить для птиц кормушку. Каждый день будем насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь?»

Все дружно разбирают лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Воспитатель учит детей правильно держать лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищают края кормушки. Дети с интересом наблюдают за его действиями, слушают объяснения. «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» После завершения постройки все относят лопатки на место, воспитатель предлагает поиграть в игру «Собачка и воробьи»

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности. Воспитатель предлагает детям расчистить дорожку.

Воспитатель следит за ходом деятельности и проводит индивидуальную работу.

Познание

Коммуникация

Художественное слово

Труд

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Воспитатель собирает детей в кружок и предлагает высказать впечатления об увиденном и услышанном.

Какое время года на улице?

Снег какой?

За кем мы наблюдали на участке?

Чем клюют птицы?

Как переговариваются воробьи, вороны?

Что мы смастерили для зимующих птиц?

Как мы будем помогать зимой птичкам?

Что делали птицы?

Коммуникация

Социализация

Антонина Малютина
Конспект прогулки во второй младшей группе

Прогулка во второй младшей группе

Цель : закрепить у детей знания о природных явлениях.

Задачи :

Образовательные :

1. Формировать знания о сезонах явлений с установлением элементарных причинно - следственных связей.

2. Формировать умения по определенным состоянии природы.

Воспитательные :

1. Воспитывать осознанное отношение к природе.

2. Воспитывать желание уберечь природу.

Развивающие :

Развивать диалогическую речь у детей и вводить эмоциональную беседу.

Ход мероприятия

Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание детей на правила поведения в раздевальной комнате, и контролирует последовательность одевания.

В : Ребята, обратите внимание на свою одежду. Мы стали теплее одеваться, потому что на улице стало прохладно, дождливо. Вы соблюдаете последовательность одевания?

Д : да!

В : Вы собрались идти на улицу?

Д : да!

На площадке :

В : Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее :

Пустые поля,

Мокрая земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Д : осенью

В : Правильно! Скажите, какая сегодня погода?

Д : Дождливая, прохладная и т. д.

Воспитатель задает вопросы детям о том, какое небо, солнце. Дети стараются дать развернутый ответ.

После этого воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие к красивому дереву под названием «Рябина» .

В : Ребята, я смотрю, вы умные, отгадайте еще одну загадку :

Весной зеленая,

Летом загорелая,

Осень в садик к нам пришла,

Красный факел нам зажгла.

В : Про какое дерево я вам загадала загадку?

Д : Про рябину

Воспитатель спрашивает у детей, как они догадались, что это рябина.

Задает вопросы о строения дерева (ствол, ветки, листочки) .

После обследования, воспитатель предлагает поиграть с детьми.

Игру выбирает педагог по своему желанию.

После игры воспитатель закрепляет иное полученные знания.

В : Ребята, а что вы сегодня узнали?

Д : какое небо, солнышко сегодня, что есть у дерева.

В : А что вам понравилось?

Д : загадки и игра.

В : Вы сегодня потрудились, теперь можете пойти поиграть.

Публикации по теме:

Цель: -показать детям многообразие красок осени; -раскрыть новое понятие "листопад" Ход прогулки: Выведя детей на прогулку, воспитатель.

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Морозный день» «Морозный день» План: Наблюдение Труд на участке Самостоятельная деятельность Игры (подвижные, малоподвижные) Возвращение с прогулки.

.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенние ручейки» ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ» ВЫПОЛНИЛА: Аксёнова Наталья Павловна.

Конспект проведения прогулки «Ветер-ветерок» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки «Ветер-Ветерок» во второй младшей группе. Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Научить.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; просмотр иллюстраций об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке « Новогодняя игрушка».
Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Обращаем внимание на необходимость теплой одежды, закрепляем с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Основная часть:
Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Какое сейчас время года? (ответы детей)
-А вы любите зиму? (ответы детей)
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
-А в лесу под снегом в берлоге спят всю зиму мишки косолапые.
Давайте разбудим мишек, чтобы и они смогли полюбоваться красавицей зимой!
Игра малой подвижности «Мишки косолапые» .
Дети встают в круг.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети закрывают глаза и притворяются спящими.
Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил.

Молодцы, ребята!

Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. (Трудовая деятельность)
Предложить протоптать тропинку для того чтобы мишка не заблудился. Все вместе встаём паровозиком и протаптываем тропинку.

Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку).
-Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? Собачка потеряла свой домик, замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим и поможем найти свой домик. Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру.

Подвижная игра «Найди свой домик» .
Игра «Найди свой домик» проводиться 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением.
Необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры.

Вы нашли свои домики, а собачка нет. Давайте после прогулки возьмём её к нам в группу, там будет её домик.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию проводиться с игрушкой.
Например, воспитатель предлагает детям показать игрушке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча в кегли.

Самостоятельная деятельность детей


Top