Логопедические досуги в подготовительной группе летом. Логопедический досуг в подготовительной группе - всезнайки













































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  • Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи.
  • Автоматизировать звукопроизношение в самостоятельной речи.
  • Работать над четкостью, плавностью и выразительностью речи.
  • Развивать творчество, фантазию, мышление.
  • Учить выслушивать ответы товарищей и сопереживать им, радоваться участию родителей в празднике, следить за выступлением.
  • Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Оборудование: презентация “Волшебная страна”, проектор, “волшебная” коробочка, объемные буквы, магнитная доска, старая книга, картинки животных (волк, медведь, свинья, белка, заяц, баран, лягушка, обезьяна), разноцветные шапочки, атрибутика для инсценировки стихов.

Предварительная работа: разучивание “Песенки- азбуки” Б.Заходера, стихов о цветах, хоровода “Веснянка”, домашнее задание для родителей и детей – инсценировка стихотворений.

Ход работы

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня мы собрались в этом зале по просьбе Королевы Грамоты. Она прислала нам с Вами видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Королева Грамоты: Здравствуйте, друзья! Вы так долго и упорно учились слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, пересказывать сказки, придумывать рассказы, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Но, к сожалению, я не могу прилететь к Вам, потому что злая колдунья Картава закрыла мой замок на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всей моей стране. Помогите мне: соберите все части ключа и откройте ворота замка.

Логопед: Дети, поможем Королеве Грамоты?

Королева Грамоты: А чтобы вы не заблудились, вот вам карта. Жители моей страны помогут вам.

Королева Грамоты: Вам нужно будет посетить посёлок Звукознаек и город Словознаек, пройти через водопад Радужный, побывать на полянке Фантазёров и через мостик вы пройдете к воротам моего замка.

Логопед: Ну что, ребята, отправляемся в путь?

2. Город Звукознаек.

Звуковка и Буковка: Привет! Мы Звуковка и Буковка! А вы кто такие и зачем к нам пришли?

Ответы детей (“Мы ищем части ключа, чтобы вызволить Королеву Грамоты из замка”).

Звуковка и Буковка: Есть у нас одна железяка, похожая на часть ключика, но просто так мы вам её не отдадим. Сначала выполните наши задания.

Звуковка: У меня есть картинки. По ним я сочинила чистоговорки. А вы умеете? Давайте проверим: я начну чистоговорку, а вы продолжите.

Чу-чу-чу - на качели я...... лечу.
Цы – цы – цы – прилетели к...... нам скворцы.
Лю – лю – лю – с Бимкой....... бабочек ловлю.
Рю – рю – рю - мишке..... яблочка дарю.

Ю – ю – ю – я играю...... и пою.
Ши – ши – ши – вот как пишут..... малыши.
Жу – жу – жу – на песочке я...... сижу.

Звуковка: Молодцы, ребята! Вы хорошо научились рассказывать чистоговорки, а ваши мамы и папы умеют? Уважаемые родители, посмотрите на картинки и запомните скороговорки, которые к ним подходят. Расскажите их.

Логопед читает скороговорки, родители по картинкам запоминают скороговорки и произносят их.

Скороговорки для запоминания:

Любит львица, любит лев,
Любят львята львиный зев.

Жил - был белый – белый слон.
Бел, как облако, был он.
Был белее слон белил.
Булки белые любил.

Шил мишутка шубки мышкам,
Чтоб не зябли мышки слишком.
В темноте шуршал камыш.

Кошка думала, что мышь.
Прибежала в камыши –
В камышах нет ни души.

Буковка: Молодцы, родители! А сможете ли Вы со своими детками с одного раза запомнить стихотворения? А помогут Вам мои картиночки.

11 – 16 слайды.

Запоминание и рассказывание стихов по мнемодорожкам.

Ночью темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит
И на нас глядит.

Дятел на суку сидит,
Дятел дерево долбит.
День долбил,
Два долбил,
Носом в небо угодил.

Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

В небе гром, гроза –
Закрывай глаза.
Гром прошел,
Трава блестит,
В небе радуга горит.

К бабушке приехал внучек.
“Хочешь есть? Покушай супчик.
Вот батончик, сладкий пончик.
Вот огурчик, баклажанчик,
Апельсинчик и бананчик”
Скушал все наш милый мальчик
И улегся на диванчик.
Не шумите и молчок –
Отдыхает наш внучок.

У бабушки нашей хватает забот:
Для Тани с Наташей и вяжет, и шьет.
Читает им книжки, поет перед сном,
Гулять ребятишек ведет вечерком.

Логопед: Молодцы наши ребята! Буковка и Звуковка, а мы тоже знаем много игр. Сейчас покажем вам игру “Волшебная коробочка”.

Для игры берутся буквы О, С, К, X, И, П. Логопед показывает детям по букве, дети произносят звук или звуки, которые она обозначает. Буквы в коробочке перемешиваются, ведущий произносит звук и предлагает детям найти обозначающую его букву в коробочке на ощупь. Принимают участие все желающие. Проводится игра с завязанными глазами.

Звуковка и Буковка: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Вот Вам за это часть ключа от замка.

Логопед: Спасибо Вам, Звуковка и Буковка! А мы отправляемся с ребятами дальше.

3. Город Словознаек.

Логопед: И вот перед нами город Словознаек.

Цыплята: Привет, друзья! Мы рады приветствовать Вас в городе Словознаек.

Цыпленок Антон: Я цыпленок Антон.

Цыпленок Сима: А я Сима. Мы любим играть в разные игры.

Цыпленок Антон: Я люблю играть в “Слова – наоборот”. Хотите со мной поиграть? Я буду Вам называть словосочетание, а вы составлять такие же, но наоборот. Например: море глубокое – лужа мелкая.

20 слайд. Высокий дом – низкий забор.

21 слайд. Сладкая конфета – кислый ремонт.

22 слайд. Старый дед – молодой мальчик.

23 слайд. Злая колдунья – добрая принцесса.

24 слайд. Широкая дорога – узкая тропинка.

Цыпленок Сима: А я люблю подбирать к словам признаки, например: дом (какой?) – большой, красивый, деревянный. А вы подберите признаки к словам весна, солнце, день, погода.

Логопед: конечно сможем. Ребята, давайте подберём слова-признаки к слову “весна” (солнце, день, погода).

Дети передают друг другу цветок и подбирают прилагательные к заданному слову.

Цыпленок Антон: На днях к берегу прибыло волной интересную книгу, но ее сильно потрепало море. Кое-где размыло слова и предложения, а где-то и страниц не хватает. Так вот, не захотите ли вы мне помочь и прочитать ее?

Логопед: Мы с удовольствием тебе поможем.

Цыпленок Антон: Ну, тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

В зал вносится магнитная доска с картинками животных и старая книга. Логопед читает стихи-загадки, а дети их отгадывают и, отыскав на доске картинки-отгадки, отдают их логопеду. Логопед вкладывает картинки в книгу.

4. “Загадки – шутки”

В чаще голову задрав.
Воет с голоду... жираф (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый... волк (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать...муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется... черепаха (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью... крокодил (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко
прыгает... корова (Обезьяна)

Логопед: Ребята, а давайте мы научим Антошку и Симу нашей игре “Веснянка”.

5. “Веснянка”

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в сад ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей. (“летят” по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Цыплята: Нам очень понравилось с Вами играть, и за это мы Вам отдадим часть ключа от замка. До свидания, ребята! Приходите к нам ещё!

6. Водопад Радужный.

Логопед: Ребята, вот мы и оказались на водопаде Радужном. А вы не забыли для чего сюда пришли?

Ответы детей.

Логопед: А вот для того, чтобы получить ключ и спасти Королеву Грамоты из замка, нам с вами нужно будет пробежаться по нашему водопаду, по всем цветам Радуги. Ну что ж, отправляемся! Ребята, а какой самый первый цвет в радуге? Молодцы, правильно!

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про красный цвет.

Красное яблоко на зеленой ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина,
Красная малина!
Все на свете красное –
Самое прекрасное!

29 слайд, клик мышью.

Логопед: Ребята, красный цвет предлагает нам сыграть в игру (вызывается девочка ). 1.Представь, что ты - красная шапочка. У тебя есть несколько предметов: красные яблоко, шаль и кофта. Как с помощью этих предметов ты сможешь помочь бабушке? (надену кофту и накину на голову бабушке шаль, чтобы согрелась; угощу яблоком)

2. Представь, что ты - красная шапочка. У тебя есть несколько предметов: красные мячик, расческа и носки. Как с помощью этих предметов ты сможешь помочь волку? (расчешу волку шерсть, надену носки на лапы, поиграю с ним мячиком)

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про оранжевый цвет.

Оранжевой краской раскрашу лису.
Так легче ей скрыться в осеннем лесу.
У листьев осенних – оранжевый цвет.
Вот видим лисичку, а вот уже – нет!

30 слайд, клик мышью.

Логопед: Ребята, оранжевый цвет – это цвет энергии, силы и радости. Давайте потанцуем под весёлую музыку.

Дети под весёлую музыку повторяют танцевальные движения за логопедом.

Логопед: Ну что ж, а сейчас я хочу спросить родителей, какой следующий цвет радуги?

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о желтом цвете.

Желтый цыпленок, желтый цветок,
Солнышко желтое, словно желток.
Желтая краска – сродни золотой,
Купол для храма рисую такой!

Логопед: Дорогие родители, теперь задание для вас: передавая желтый цветок, скажите, пожалуйста, какой предмет желтого цвета вы подарите своему ребенку (включить веселую музыку). Молодцы родители! А нас с вами приглашает зеленый цвет.

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о зеленом цвете.

Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: “Ам!”, а потом – ничего.

Логопед: Ребята, давайте послушаем с вами описание предметов и животных и подумаем, кому из них нужен зеленый цвет.

Зачитываются загадки, дети их отгадывают.

32 слайд, на каждый клик мыши появляется ответ на загадку.

  1. Что за скрип?
  2. Что за хруст?
    Это что еще за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я... (капуста).

  3. Летом в болоте
  4. Вы ее найдете.
    Зеленая квакушка.
    Кто это?

  5. Прежде чем его мы съели,
  6. Все наплакаться успели. (Лук)

  7. Прыгает пружинка –
  8. Зеленая спинка –
    С травы на былинку,
    С ветки на тропинку. (Кузнечик)

  9. Он большой, как мяч футбольный,
    Если спелый - все довольны.
    Так приятен он на вкус!
    Что это за шар? (Арбуз)

Логопед: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Ребята, посмотрите, дальше нас с вами приглашает голубой цвет

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про голубой цвет.

Чудо, чудо, чудеса –
Голубеет голубика
На болотцах
И в лесах!

Логопед: А кто у нас выйдет и поиграет с голубым цветом? (выходит ребенок) Тебе сейчас нужно загадать предмет голубого цвета и изобразить, что ты загадал. А мы со всеми остальными ребятами угадаем! (Голубое море, слива, бант, небо).

Два-три ребенка показывают, остальные дети угадывают.

Логопед: А какой же следующий цвет у радуги?

Выходит ребенок и рассказывает про синий цвет стихотворение.

Синее небо, над синей рекой,
Синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом
Синие волны – родной его дом!

34 слайд, клик мышью.

Логопед: Посмотрите, какое синее море. Какое оно спокойное. Как хорошо живется в нем его обитателям. Давайте мы с вами немножечко отдохнем на его берегу. Вставайте все со стульчиков, ложитесь на ковер, закроем глазки, потянемся, раскинем ручки и ножки и представим, что мы с вами на берегу моря. Светит солнышко, мягкий песочек лежит на наших ручках и ножках, нам с вами хорошо и тепло. А теперь глубоко вздохнем, откроем глазки и сядем на свои места.

Логопед: Ребята, вот и заканчивается наша прогулка по радуге. Какой самый последний цвет в ней?

35 слайд. Выходит ребенок и рассказывает про фиолетовый цвет стихотворение.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.

35 слайд, клик мышью.

Логопед: А какие вы знаете предметы окружающего мира фиолетового цвета?

Молодцы, вы хорошо постарались сегодня, и я даю вам часть ключа от замка Замка, где спрятана королева Грамота. Удачного пути!

7. Поляна Фантазёров.

Гномики: Привет, ребята!

Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали?

Гномики: Вы попали на полянку Фантазеров. Я - веселушка-хохотушка - Сочинялка, а это мой друг Поэтик. Что-то он сегодня загрустил. Что же сделать, чтоб его развеселить, ума не приложу.

Логопед: Давайте мы расскажем Вам стихотворения и покажем.

Дети с родителями инсценируют стихотворения.

Примечание: слайды 37 – 40 в презентации подбираются в зависимости от выбранного родителями с детьми стихотворения для инсценировки. Приложение 1.

Гномики: Спасибо, ребята! Вы нас развеселили. А как вы к нам попали?

Дети отвечают, что идут в замок Королевы Грамоты и разыскивают части ключа.

Гномики: А мы находили часть ключа. Вот он, возьмите. Счастливого Вам пути и передавайте от нас привет Королеве Грамоты.

8. Замок Королевы Грамоты.

Логопед: Вот мы и подошли к воротам Замка. Давайте соберем ключ и откроем замок.

Дети собирают ключ и попадают во двор Замка.

Королева Грамоты: Спасибо Вам, ребята, что освободили меня. И сейчас я Вас поздравляю с успехами и хочу вручить Вам грамоты, а помогут мне в этом ваши логопеды.

Вручение грамот и благодарственных писем родителям.

Логопед: Спасибо и Вам, Королева Грамоты! Вы многому нас научили и на прощание ребята Вам споют песенку про Азбуку.

Дети исполняют песню “Песенка – азбука” С.Маршака под аккомпанемент музыкального руководителя.

Логопед: Наше путешествие по стране Грамоты было настоящим праздником! Спасибо вам родители за поддержку, а вам дети за то, что вы были дружными, смышлеными. Всегда говорите так же чётко и свободно, как сегодня. Доброго Вам пути!

Образовательные задачи :

Продолжать учить детей:

Проводить фонетический разбор слова;

Определять первые звуки в словах и по первым звукам составлять новые слова;

Проводить слоговой анализ и синтез слов;

Соотносить звук и букву;

Заменять первый звук в слове на заданный звук;

Выбирать родственные слова из потока слов.

Послоговому чтению.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитывать навык самостоятельной деятельности;

Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать

вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Материал : игровой стол, волчок, разноцветные конверты, компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft powerpoint » Сказочные герои«, музыкальные файлы.

Ход мероприятия:

Сегодня наша группа поиграет в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на игровое поле, оно разделено на сектора. На каждом секторе лежит конверт с вопросом. Эти вопросы прислали сказочные герои. Нам необходимо на них ответить. За правильный ответ начисляется один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок. Делимся на две команды, выбираем капитанов. Игра начинается!

Раунд№ 1 . Вопрос от Золушки.

Вставьте пропущенные буквы в слова.

Материал: листы с напечатанными односложными словами и пропущенными гласными буквами: дом, бант, гриб, жук, дым; лук, волк, рак, кит, мышь; картинки с изображением.

Раунд№ 2 . Вопрос от Деда Мороза.

Выберите из предложенных картинок те, которые начинаются с того же звука, что и имена моих друзей: Снеговика и Зайчика. Какие это звуки? [С - З].

Попрошу капитанов команд подойти ко мне, и определить, кому вы будите находить картинки. Одна команда - Снеговику, другая - Зайчику.

Материал: предметные картинки - снеговик, сок, сыр, собака, самолет, слон, санки, солнце, сапоги, сумка; заяц - звезда, змея, забор, зубр, замок, зуб, замок, замок, зонт; лук, кот, цветок, жираф, жук, цыплёнок.

Раунд№ 3 . Вопрос от Феи звуков.

Выложите характеристику звукам. Одна команда звук - [ П], другая звук - [Б].

Материал: зрительные символы для характеристики звуков.

Раунд№ 4. Вопрос от Колобка.

Подберите родственные слова. Попрошу, чтобы капитаны команд определили, к какому слову команды будут подбирать слова. Одна команда к слову «снег», другая к слову «вода».

Материал: предметные картинки - снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад, снежки, снегоход, снегокат, Снежная королева, снегирь; вода, водоросли, водяной, водопровод, водопроводчик, водопад, наводнение, водолаз, водохлёб, водный транспорт, подводник, подводная лодка.

Раунд№ 5 . Вопрос от Дюймовочки.

Замените в слове первый звук, и отгадайте новое слово.

Первая команда. Звук [C]:

Мало - сало

Клава - Слава

Тоня - Соня

Мода - сода

Вторая команда. Звук [Ж]:

Баба - жаба

Мало - жало

Билет - жилет

Пучок - жучок

Веня - Женя

Раунд№ 6 . Вопрос от Гены и Чебурашки.

Соберите буквы: «Ж, Ш, М, И».

Раунд№ 7 . Вопрос от Буратино.

Выложите из предложенных картинок рассказ.

Материал: серии сюжетных картинок.

Раунд№ 8 . Вопрос от Мальвины.

По первым звукам составите новые слова.

Материал: предметные картинки:

дождь, орден, машина - дом;

лампа, улитка, коза - лук;

зебра, иголка, муха, акула - зима;

лягушка, индюк, самолет, ананас - лиса;

ваза, апельсин, груша, облако, носки - вагон;

кот, утюг, курица, лук, арбуз - кукла.

Музыкальная пауза .

Раунд№ 9 . Вопрос от Бременских музыкантов.

Отгадайте, что в черном ящике. Для этого определите нужный слог в словах, которые обозначены цифрами и из этих слогов составьте новое слово.

Материал: черный ящик, ваза, бусы, шары, мыло, листы с ребусами: сова 2, берёза 3 - ваза; Буратино 1, часы 2 - бусы; шалаш 1, комары 3 - шары; гномы 2, колодец - мыло.

Раунд№ 10 . Вопрос от почтальона Печкина.

По звуковому составу слова определите кому письмо.

Материал: конверты со звуковой записью слов «лиса», «тигр»; предметные картинки для выбора: лиса, коза, слон; тигр, морж, волк.

Раунд№ 11 . Вопрос от кота Леопольда.

Прочитайте предложение и найдите соответствующую картинку.

Материал: сюжетные картинки для выбора, карточки с напечатанными предложениями: » У Никиты танк«, «У Кости каток».

Раунд№ 12 . Вопрос от Незнайки.

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

Материал: буквы - для одной команды: «А, И, О, У, Э, Ы, М»,

для другой - «М, С, Н, Т, В, К, У».

Раунд№ 13 . Вопрос от Карлсона.

Подберите любимые лакомства Карлсону. Одна команда те лакомства, в названии которых два слога, другая команда - три слога.

Материал: Предметные картинки: дыня, слива, зефир, вафли, груша, лимон, банан, киви, арбуз, горох; печенье, яблоко, конфеты, баранки, апельсин, ананас, клубника, виноград, помидор, огурец; торт, сок, мороженое, кукуруза.

Раунд№ 14 . Вопрос от Кота в сапогах.

Найдите среди родственных слов лишнее.

Лексический материал:

Первая команда.

Подводник, проводка, водоросли, водолей.

Водный, водолаз, перевод, водоём.

Ручной, безрукавка, круг, рукомойник.

Лесник, лисий, лесной, лесничий.

Вторая команда.

Львёнок, львица, левый, львиная.

Конюшня, конница, кот, конюх.

Цветник, цветочница, цветной, цветочек.

Левша, налево, ленивый, леворукий.

Раунд№ 15 . Вопрос от Красной шапочки.

Придумайте слова, которые начинаются со звука ….

Одна команда - [Ж]. Другая команда со звука [Ш].

Раунд№ 16 . Вопрос от Маши.

Отгадайте, из каких мультфильмов мелодии.

Материал: мелодии из мультфильмов, «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Фиксики», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!», «Смешарики», «Лунтик».

Подведение итогов и награждение . Музыкальное сопровождение песня » Игра» Музыка В. Шаинского, слова. Р. Рождественского.

Логопедическое развлечение - «Всезнайки»

(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух утят? ()

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2) Сколько хвостов у трех собак? (3)

Сколько рогов у двух поросят? (0)

На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Пятый конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.

Вопросы 1-ой команде: 

  • Сделал дело … (гуляй смело); 
  • Ученье свет, а … (не ученье тьма); 
  • Любишь кататься … (люби и саночки возить); 
  • Дело мастера … (боится); 
  • Волка ноги … (кормят).
  • Вопросы 2-й команде: 

  • Семеро одного … (не ждут); 
  • Уменье и труд … (всё перетрут); 
  • Что посеешь … (то и пожнёшь); 
  • На ловца и зверь… бежит); 
  • Цыплят по осени … (считают).
  • Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

    Шестой конкурс «Угадай мелодию».

    Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)

    ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.


    Рожкова Ольга Викторвна

    Логопедический досуг

    (подготовительная группа)

    Цель:

    Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях.

    Задачи:

    1.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа, согласования слов.

    2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв, слогов.

    3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.

    4.Развивать зрительную память, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.

    5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.

    Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, предметные картинки, ребусы.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под веселую музыку, делятся на 2 команды и занимают свои места.

    Здравствуйте уважаемые ребята. Сегодня мы с вами поиграем, посоревнуемся и узнаем кто же будет носить гордое звание «Грамотей»

    Итак, мы начинаем.

    Капитаны представляют свои команды.

    ПРИВЕТСТВИЕ.

    Команда: «ГОВОРИЛКИ»

    Девиз: «Мы команда говорилки, говорим мы без запинки»

    Команда: «УМЕЙКИ»

    Девиз: «Красиво будем говорить, легко нам будет победить»

    Разминка

    Артикуляционна гимнастика с элементами биоэнергопластики:

    «Улыбка»-«Трубочка»,«Лопатка», «Расческа», «Качели», «Часики», Лошадка», «Грибок», «Блинчик».

    Надо нам чистоговорки повторить,

    Чтобы чисто и красиво говорить.

    (с движениями)

    СА, СА, СА - на столе сидит оса

    СА, СА, СА - укусила в нос оса

    Со, со, со - стал мой нос, как колесо

    Су, су, су - прогоню осу, осу

    Ра, ра, ра -очень весело с утра,

    Ро, ро, ро - мы приехали в метро.

    Скажем вместе:

    Чики - чики -чики - чок!

    Стал послушный язычок!

    Я в руке письмо держу,

    Но от кого оно не нахожу.

    Вот картинки у меня,

    По ним мы и узнаем имя.

    Это письмо от Незнайки, он просит помочь вас стать ему грамотным и образованным, он подготовил задания. Поможем Незнайке?

    КОНКУРС

    На картинку посмотри

    Первый звук определи

    Букву эту напиши

    Слово быстро собери.

    Предметные картинки: арбуз, заяц, барабан, улитка, карандаш.

    А З Б У К А

    КОНКУРС капитанов.

    Игра с мячом «Скажи наоборот»(антонимы)

    день-ночь

    плохо-хорошо

    голодный-сытый

    веселый- грустный

    стоит-идет

    мокрый-сухой

    сладкий-горький

    острый-тупой

    ФИЗ. МИНУТКА

    «Есть у каждого свой дом»

    У лисы в лесу глухом (Дети изображают повадки

    Есть нора - надёжный дом. животных. Приложение.

    Не страшны зимой метели аудиозапись «Звуки природы»)

    Белочке в дупле на ели.

    Под кустами ёж колючи

    Нагребает листья в кучу.

    Из ветвей, корней коры

    Хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосёт он лапу.

    Логопед: Продолжаем наши игры!

    Продвигаемся вперед.

    До чего же вы, ребята,

    Удивительный народ!

    КОНКУРС

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку просить:

    «Прочти, пожалуйста, прочти».

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну, прочитай еще страницу».

    Не надо звать, не надо ждать,

    Буковкина песня

    Надо грамотными быть,

    Надо азбуку учить.

    Рядом маму посажу

    Пусть поможет малышу.

    Значит буквы надо знать,

    Маму рядом посажу

    Пусть поможет малышу.

    КОНКУРС

    «Какие листья»

    Осень наступила,

    Высохли цветы,

    И глядят уныло

    Голые кусты.

    Назови какие листья упали с деревьев:

    С дуба- …..дубовые

    С клена- ….кленовые

    С березы- …березовые

    С осины- …осиновые

    С липы-…липовые

    С тополя- ….тополиные

    КОНКУРС

    Стали буквы с цифрами дружить,

    Но цифры разбежались

    И буквы потерялись.

    2 3 1 4 5 4 3 1 2 5 3 4 1 2 5

    о ш к л а в к б у а с к д о а

    КОНКУРС

    Игра «Исправь предложения».

    «Дед в печи, а дрова на печи».

    « На столе сапожки, под столом лепешки».

    «Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.

    «Ехал дядя без жилета (билета) - заплатил он штраф за это.

    «Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

    «На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.

    «Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

    КОНКУРС

    Однажды слоги поиграли

    Не по порядку в слове встали,

    Но как им место отыскать?

    Слова совсем нельзя понять

    И плачут слоги громко, дружно,

    Кто нас расставит так, как нужно?

    Карточки со слогами.(ба-ран, ба-нан, кош-ка, мыш-ка)

    КОНКУРС

    «Назови ласково соседа»

    Ребенок называет ласково соседа по имени и любые положительные его качества.

    КОНКУРС

    «Овощи- фрукты. Узнай по описанию»

    В корзинке лежит фрукт или овощ. Ребенок из команды заглядывает в корзинку, затем описывает его ребятам из команды.

    Но вот, и подошло к концу наше развлечение.

    Мы все надеемся, что вы стали чуточку умней,

    Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи!

    Подведение итогов, награждение

    Занятие – досуг «Умники и умницы».
    Тема: звук – слог – предложение.


    Предлагаю конспект логопедического досуга для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями. Данный материал будет полезен логопедам, работающим в коррекционных детский садах и логопедам, работающим на логопунктах. Конспект направлен на активизацию словаря, развитие связной речи, формирование звукобуквенного анализа и синтеза, совершенствование навыка письма и чтения.
    Цель:
    Активизировать словарь, развивать связную речь, формировать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык письма и чтения.
    Методические приемы:
    1. Игра «Разноцветный сундучок».
    2. Игра «Скажи наоборот».
    3. Игра «Шифровальщик».
    4. Игра «Слово рассыпалось».
    5. Игра «Кто здесь лишний».
    6. Игра « Шел прошлогодний снег».
    7. Игра «Кто больше назовет слов».
    Оборудование:
    Доска, мел, сундучок, ребус, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки, пуфики, наборное полотно, снежинки, буквы, схема будущего кроссворда.

    Ход занятия.

    На демонстрационной доске – графическая схема будущего кроссворда. По мере отгадывания слов кроссворда дети самостоятельно вписывают их в схему кроссворда.
    1. Игра «Разноцветный сундучок».
    (определение первого звука в слове).
    Картинки: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, бинт, лопата, радуга, мешок, халат.
    Ребенок достает картинку из сундучка, четко, правильно произносит слово, определяет первый звук. Картинка ставится на наборное полотно. Когда все картинки выставлены, предлагаем ребенку найти среди картинок первое слово кроссворда, отгадав загадку:
    Крашеное коромысло над рекою повисло. (радуга).
    Ребенок, первый отгадавший загадку, вписывает слово радуга в схему кроссворда.
    2. Игра «Скажи наоборот».
    (деление слов на слоги).
    Ребенок называет слово – антоним, делит его на слоги, отхлопывает необходимое количество раз. Последнее слово – ночь – второе слово кроссворда.
    Грустный – веселый,
    Сильный –
    Большой –
    Мокрый –
    Старый –
    Широкий –
    Высокий –
    Длинный –
    День –
    3. Игра «Шифровальщик».
    (звуковой анализ и синтез слов).
    Детям предлагается расшифровать слово по первым звукам других слов: барабан, арбуз, ножницы, кошка, аист – банка (третье слово кроссворда).
    4. Игра «Слово рассыпалось».
    (составление слов из слогов)
    Расставляем слоги в нужном порядке. Последнее слово - рука – четвертое слово кроссворда.
    Ка, пол – полка
    Ва, тык – тыква
    Ши, ма,на –
    Лот, пи –
    Ша,гру –
    Ги, но –
    Пус, так, ка –
    Ки, сан
    Зы, му, ка –
    Ка, ру –
    5.Игра «Кто лишний». (Послоговое чтение).
    Ребенок отрывает лепесток ромашки, читает слово, затем дети определяют лишнее слово. Слова: корова, собака, кошка, слон, коза. Слон – пятое слово кроссворда.
    6 Игра « Шел прошлогодний снег».(анализ предложения)
    Прочитать предложение, набранное на наборном полотне, ответить на вопросы.
    Кот сидит под столом.
    Сколько слов в предложении?
    Какое слово первое? Второе? …

    О каком домашнем животном говорится в предложении?
    Кот – 6 слово кроссворда.

    7 Игра «Кто больше назовет слов».
    Вспомнить пословицы, поговорки, загадки о зиме. Зима – следующее слово в кроссворде. Читаем ключевое слово – доброта.
    Рад уга
    Но чь
    Б анка
    Р ука
    Сло н
    Кот
    Зима

    Приложение

    Пословицы, поговорки и загадки о зиме.
    1. Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.
    2. Холодная зима - жаркое лето.
    3. На морозе и старик вприпрыжку идет.
    4. Новый год - к весне поворот.
    5. Зима снежная - лето дождливое.
    6. В феврале зима с весной встречаются впервой.
    7. Февраль - месяц лютый, спрашивает: "Как обутый?"
    8. Зимою вьюги - летом ненастье.
    9. Не было бы снегу, не было бы и следу.
    10. Много снега - много хлеба.
    11. Снег на полях - хлеб в закромах.
    12. Лето собериха, зима - поедиха.
    Загадки о зиме
    1. Дел у меня немало:
    Я белым одеялом
    Всю землю укрываю,
    В лед реки убираю,
    Белю поля, дома
    Зовут меня... (зима).

    2. Снег на полях, лед на реках,
    Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима).

    3. Чтобы осень не промокла,
    Не раскисла от воды,
    Превратил он лужи в стекла,

    Сделал снежными сады. (Мороз, зима).

    4. Одеяло белое не руками сделано.
    Не ткалось и не кроилось.
    С неба на землю свалилось. (Снег).

    5. На землю упало пуховое одеяло.
    Лето пришло - одеяло все сошло. (Снег).

    6. Зимой лежал, а весной в реку побежал. (Снег).

    7. С неба звезды падают, лягут на поля.
    Пусть под ними скроется черная земля.
    Много, много звездочек, тонких, как стекло,
    Звездочки холодные, а земле - тепло. (Снежинки).

    8. С неба - звездой, в ладошке - водой. (Снежинки).

    9. Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег).

    10. Он пушистый, серебристый,
    Но рукой его не тронь:
    Станет капелькою чистой,
    Как поймаешь на ладонь. (Снег).

    11. Гуляет в поле, да не конь.
    Летает на воле, да не птица. (Вьюга).

    12. Гуляю в поле, летаю на воле.
    Кручу, верчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга).

    13. Какой это мастер на стекла нанес
    И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз).

    14. Старик у ворот тепло уволок.
    Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз).

    15. Кто поляны белит белым?
    И на стенах пишет мелом?
    Шьет пуховые перины,
    Разукрасил все витрины? (Мороз).

    16. На дворе горой, а в избе водой. (Лед).

    17. Без досок, без топоров
    Через речку мост готов.
    Мост, как синее стекло -
    Скользко, весело, светло! (Лед).

    18. Рыбам зиму жить тепло -
    Крыша - тонкое стекло. (Лед).

    19. Не снег, не лед,
    А серебром деревья уберет. (Иней).

    20. Не колючий, светло-синий,
    По кустам развешан... (Иней).

    21. Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою.
    Но солнце ее припечет,
    Заплачет она, потечет. (Сосулька).

    22. Детки сели на карниз
    И растут все время вниз. (Сосулька).

    23. Висит за окошком кулек ледяной,
    Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

    Литература
    1.Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1972
    2. Волина В.В. – Веселая грамматика. – М., 1995
    3. Лалаева Р.И. Коррекция ОНР у дошкольников, Спб,2001
    4. Учебно – методическое пособие общего недоразвития речи у дошкольников, М 2004.

    
    Top