Логопедическое занятие по сказке лягушка путешественница. Лягушка, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой

Юлия Труш
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка путешественница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности :

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная группа

Тема : «Лягушка путешественница »

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная задача : закреплять знания детей о лягушке , внешний вид, особенности строения, познакомить с местами обитания, с размножением и развитием. Показать пользу лягушки в природе .

Воспитательная задача : учить бережно и уважительно относится к живым существам, окружающей среде.

Развивающая задача : развивать любознательность, активизировать словарь по теме «Земноводные» , развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, интерес детей к родной природе. Учить детей конструировать из бумаги лягушку в стиле оригами .

Материал : мягкая игрушка лягушки , письмо от лягушки , картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, лягушата коричневого и зеленого цвета, разрезные картинки лягушки (на каждого ребёнка) ; стакан с грязной и чистой водой, воронки, трубочки, ватные диски, цветная бумага, бумага для оригами зелёного цвета, клей, набор игрушек земноводных и муравья. Плакат с водной и растительной средой. Проектор с изображением пруда .

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

На столе стоят игрушки земноводных и муравья.

Воспитатель : Ребята посмотрите на игрушки. Скажите кто здесь лишний и почему?

Дети : Здесь лишний муравей, потому что он насекомое. А лягушка , жаба, змея - это земноводные.

Воспитатель : Почему их называют земноводные?

Дети : Потому что они могут жить на земле и в воде.

Воспитатель : Отгадайте загадку :

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая ….

Дети : Лягушка .

Воспитатель : Правильно – это лягушка . К нам в гости пришёл лягушонок и принёс письмо . Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, около нашего пруда построили завод. Вся грязь с завода попадает к нам в пруд. Вода стала грязная. Наши детки стали часто болеть. Помогите нам, пожалуйста. Ваша лягушка путешественница ».

Воспитатель : Ну, что поможем лягушкам ?

Ответы детей.

Воспитатель : Прежде, чем мы ей поможем, предлагаю вам узнать о ней побольше. Давайте вспомним, в каких сказках встречается лягушка ?

Дети : «Царевна – лягушка » , «Лягушка – путешественница » , «Теремок» , «Под грибом» и др.

Воспитатель предлагает рассмотреть лягушонка и описать его .

Дети : Форма тела лягушки овальная , покрыта слизью, чтобы тело не пересыхало, нет шеи, голова (рот : во рту длинный, липкий язык; ноздри, глаза большие, ноги (передние короткие, задние длинные, кожа гладкая.

Воспитатель : А где живут лягушки ?

Дети : Живут лягушки в озёрах , в прудах, в болотах.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки ?

Дети : Лягушка , которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка , которая живет в воде - водяная - она зелёного цвета.

Воспитатель : Дети, а почему лягушки разного цвета ?

Дети : От цвета окружающей среды.

Воспитатель : Как называются детёныши лягушки ?

Дети : Головастики.

Воспитатель : Давайте рассмотрим последовательность развития лягушки .

На проекторе картинки с последовательностью развития лягушки .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что лягушки хорошие помощники синоптикам? По их поведению люди научились предсказывать погоду. Кто знает эти приметы?

Дети : - Лягушки на суше прыгают – к дождю.

- Лягушки с вечера кричат – к хорошей погоде.

Зашумит река, закричит лягушка – будет дождь .

Воспитатель : Молодцы. Ребята, пока мы с вами разговаривали о том какие они помощники. Они все перемешались. Давайте их расселим в свою среду обитания.

Игра "Посели лягушку ".

На ковре воспитатель располагает миску с водой и коробку с землёй. Ставит коробок с лягушками бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами немного отдохнём.

Физ. минутка : «Две лягушки »

На болоте две подружки,

(руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Две зелёные лягушки .

Утром рано просыпались

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонились,

Влево наклонились.

Вот здоровье в чём секрет,

(ходьба на месте)

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель : Чем питается и как лягушка ?

Дети : Лягушки питаются мошками , комарами, иногда они поедают своих головастиков. Они выбрасывают свой длинный, липкий язык вперёд и жертва прилипает к нему.

Воспитатель : Ребята, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка ?

Дети : Воздух, водоросли, растения.

Воспитатель : Что за пузырьки под водой?

Дети : Лягушка дышит воздухом .

Воспитатель : Давайте мы с вами сделаем глубокий вдох и выдох. Чем мы дышим?

Дети : Воздухом.

Воспитатель : Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.

Опыт «Как увидеть воздух?»

Воспитатель предлагает подойти к столам, где стоят стаканчики с чистой водой и трубочки.

Воспитатель : Возьмите стакан с водой. Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите?

Дети : Пузырьки.

Воспитатель : Что это?

Дети : Воздух.

Воспитатель : Мы вдохнули воздух, он в воде в виде пузырьков. Это была чистая вода и чистый воздух. Так дышали лягушки до того как построили завод. А теперь какая вода стала?

Дети : Грязная.

Воспитатель : Что нужно сделать с водой, чтобы она была чистая?

Ответы детей.

Опыт «Как очистить воду?»

На столе стоят стаканы с грязной водой, пустой стакан, воронка и ватный диск.

Воспитатель : Возьмите в пустой стакан, поставьте воронку, сверху положите ватный диск. Стакан с грязной водой потихоньку переливайте в пустой стакан. Что получается?

Дети : Вся грязь остаётся на диске, а чистая, фильтрованная вода сливается в пустой стакан.

Вывод : на трубы, которые идут в пруд нужно поставить фильтр. Тогда в пруд будет попадать чистая вода.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, как помочь лягушкам .

Воспитатель показывает на проекторе озеро.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Что вы видите?

Дети : Озеро.

Воспитатель : В этом озере никто не живёт. Я предлагаю вам заселить в это чистое озеро лягушек . Давайте из бумаги сделаем много лягушек и лягушат .

Конструирование в стиле оригами «Лягушка »

Дети делают лягушку , приклеивают глаза и рот.

Вопросы :

1. Чем покрыто тело лягушки ?

2. Через что дышит лягушка ?

3. Как размножаются лягушки ?

4. Где зимуют лягушки ?

5. Чем питаются лягушки ?

6. Кто питается лягушками ?

Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке .

Воспитатель : Ребята, лягушка путешественница очень рада , что мы ей помогли.

Итог занятия - выставка детских работ.

Публикации по теме:

(Коллективная аппликация с использованием технологии сотрудничества со сверстниками). Цели: Создать условия, благоприятствующие формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Тема: «Лягушка — путешественница»

Цели:
1. Коррекционно - обучающие:
- закреплять умение проводить звукослоговой анализ, давать характеристику звуков;
- закрепление понятий: «звук», «буква»;
- закреплять правильный образ изученной буквы, навык чтения, умение составлять слова, видеть букву в «зашумованной» картинке;
- формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
- совершенствовать лексико - грамматический строй, закреплять навыки речевого анализа;
- учить детей преобразовывать слова, через умение изменять общую часть однокоренных слов, обогащая словарный запас;
- уметь образовывать относительные прилагательные;
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

2. Коррекционно - развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, произвольного внимания;
- развитие тонких движений пальцев рук;
- продолжать развивать речевую артикуляционную моторику; работать над мимикой лица, речевым дыханием;

3. Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать желание узнавать новое, уточнять и применять знания, умения и навыки;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитание доброжелательных отношений, усидчивости;
- воспитывать самостоятельно выполнять задания, умение работать в паре;
- воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
- формировать черты гармоничной и незакомплексованной личности ребёнка;

Оборудование:
Игрушки: Лягушка, шляпа, змейки из разных материалов, гармошка,
музыкальный молоточек, мышь, шкатулка, табуретка, машина,
воздушные шары; поднос с мелкими игрушками на разные звуки, на
звук «Ш»
Карточка — символ звука «Ш», профиль артикуляции звука «Ш»,
зеркала;
Наборное полотно «Головастики», дерево с листочками с
родственными словами к слову «Мышь»;
Картинки к многозначности слов: ёлочный шар, земной шар,
теннисный шар, золотой шар (цветок), солнечный шар;
Буква «Ша» печатная, прописная; слоговые таблицы; алфавит;
«зашумованные» карточки с буквой «Ша»;
Дощечки из фланелеграфа, ракушки; карточки с вылепленной буквой
«Ша» с недостающими элементами буквы, гречка; счётные палочки
Для рефлексии — небольшой прудик с лягушами, камышами,
кувшинками; камушки: мелкие и крупные
Сюрприз (ракушка с шоколадками)



Ход занятия

1. Организационный момент
Развитие эмпатий
- Друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Словесная игра «Как живешь?!»
(произносится хором дети и взрослые стоят вокруг стола)
Как живешь у нас в саду? Вот так! (Показывается большой палец)
Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами обеих рук)
Как берешь? Вот так! (Сжимают пальцы обеих рук)
А даешь? Вот так! (Раскрывают ладони)
Дружишь как? Вот так! (Берутся за руки друг с другом)

(взяли зеркала)
- Ресничками похлопали, губками пошлёпали,
Зубки показали, язычок наказали.

Артикуляционная гимнастика
Статическое подготовительное упражнение для языка:
«Ковшик»
- Широко рот открываем, краешки приподнимаем,
Язычок — баловничок, спинку низко опускает.
Очень он на ковш похож, в него воду вылить можно,
Держи воду, не спеши, ковшик всем свой покажи.
Динамические упражнения для языка
«Лопаточка»
- Поперёк улыбки лёг, отдыхает язычок.
«Гармошка»
На гармошке чтоб сыграть, нужно челюсть опускать,
Язычок не отрываем, очень здорово играем.

2. Основная часть
- Вы любите сказки?! Отгадайте загадку и узнаете, про кого будет сказка...

Загадывание загадки

Зелена я, как трава, моя песенка: « Ква — ква!» (лягушка)
- Жила - была на свете Лягушка. Жила она в речном царстве, с рыбами дружила, к ершу в гости ходила. Но однажды наскучило ей речное царство и отправилась лягушка в путешествие. Прыгает она, прыгает, вдруг видит что? ...
Шляпа! (выделить голосом звук «Ш»)

Уточнение артикуляции и произношения звука «Ш»

А в шляпе что — то есть?.. Что это такое?! (ответы детей)
Карточка — символ звука «Ш»
Характеристика звука:
согласный - не поется, всегда твердый,
глухой - произносится без голоса,
шипящий звук,
язык «чашечкой» (показ «ручной» модели),
воздушная струя тёплая;
показ профиля артикуляции;

Работа над дыханием

На столе лежат змеи, скажите, ребята, если змея из резины, она (какая?)..., из плюша..., из железа.., из шерсти....

Возьмите ту, которая понравилась.
- Как шипит змея? Пальчиком ведите по змейке и произносите слова и звук «Ш» на одном дыхании.
- Шуршит змея — Ш — Ш — Ш! Шипит змея — Ш — Ш — Ш!
- Сегодня мы будем путешествовать с нашей Лягушкой со звуком «Ш»
Взяла Лягушка шляпу и отправилась дальше. Увидела что? ...
Гармошку! (выделить голосом звук «Ш»)

Пальчиковая гимнастика
Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем, руки кверху поднимаем.
Наши ножки: топ, топ; наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.
- Взяла она шляпу, гармошку и поскакала дальше. Прыгала наша Лягушечка, прыгала... Глаза у неё загорелись от радости!
- Я по городу гуляла, магазин вдруг увидала,
в нём я шарики купила и секрет в них положила...
В каждый шарик - свой секрет, догадаетесь или нет?
(Родителю нужно проколоть воздушный шарик, внутри которого находится задание. Родитель достаёт записку, читает)

1 шарик
«Найди «шипящую» игрушку»
На игровом поле - подносе лежат игрушки, предлагается детям, родителям найти только те, при которых язычок « шипит», как змея.

2 шарик, к нему привязан музыкальный молоточек

«Раздели слово»
- Со словами мы играем, молоточком разделяем, заселяем в домики...

3 шарик, привязаны наборное полотно «Головастики»

«Определи место звука в слове»

Мы со звуком «Ш» играем и где звук определяем («клювик» - «туловище» - «хвостик») (выборочно одну — две игрушки)

4 шарик, к нему привязана игрушка Мышка со словом «Мышь»

«Подбор родственных слов»

Ребята, посмотрите, вот дерево родственных слов. Слово «Мышка».
- А теперь же, не спеши “Семейку” слов ты собери....
МыШь — мыШи - мыШка — мыШонок — мыШоночек —
мыШиная — мыШеловка — мыШкует...

Музыкальная разминка

Мы скакали, мы скакали, мы немножечко устали...
Впереди далёкий путь, надо отдохнуть!
- Где же можно сесть? Где же место есть?!
Поскорей занять, чтобы не стоять!

Игра «Многозначность слова «Шар»

А сейчас задание для наших родителей...
Объясните значение своих слов... (раздаются фотографии родителям):
ёлочный шар (украшают ёлку), земной шар (это наша планета), теннисный шар (для игры в теннис), «золотой» шар (разновидность шафранов — цветов), солнечный шар (это — солнце)
- Лягушка дальше поскакала, взяла шляпу, гармошку, шары и увидела, что? ...
Шкатулку! Открыла она её и увидела... букву «Ша» (показ буквы)

Связь буквы и звука

Ребята, на что похожа буква «Ша?!» (ответы детей, родителей)
- Ах, табуретка хороша! Перевернул и буква «Ша!»
- Буква «Ша» с тремя шипами — не хватай её руками!
На доску вывешивается слоговая таблица
Игра «Ладошка»
- Обводим ладонь пальцем другой руки, нажимаем поочерёдно на каждый палец и произносим слоги:
Ша — Шо — Шу - Ши — Ше; Ша — Шо — Шу — Ши — Ше

Развитие мелкой моторики пальцев

Выложите букву «Ша» из ракушек;
- А можете сделать букву из пальчиков? (большой палец и мизинец правой руки соединить, а указательный, средний и безымянный пальцы поднять вверх)
- «Допиши букву гречкой» - работа в паре: (ребёнок — родитель) (Даётся карточка с буквой «Ша», на которой из пластилина слеплена буква, дописать недостающие элементы буквы гречкой)
- Составление буквы, слогов, слова из счётных палочек

Развитие тактильного восприятия

Рисование на теле, используем приём дермолексии:
- Напишите на щеке у ваших мам букву «Ша»
- Я напишу вам на ладошках нашу букву «Ша», найдите у меня
ошибки, если они будут;
Развитие зрительного восприятия (работа в паре)
- Куда спряталась в алфавите буква «Ша»?!

Развитие мимико - артикуляторных мышц

Огорчилась Лягушка, ей одной нести столько предметов (как?)...
ответ детей - тяжело (покажите огорчение)...
- И вдруг увидела она... что?! Машину!
- Как она обрадовалась?! (покажите радость)
Прискакала Лягушка к машине, сложила туда: шляпу, гармошку,
шары, шкатулку...
- Хорошо мне было с вами, но надо возвращаться в своё речное
царство... (Лягушка уезжает на машине со своими игрушками)

Итог занятия. Рефлексия.
- Чем сегодня занимались?
- А какой звук путешествовал рядом с нами?
- Посмотрите, дети, мамы, перед вами «зашумованная»
картинка (показ карточки).
Дома выполните задание: закрасьте нашу букву «Ша» (каким?) цветом...
Ответ: (синим).
- Перед вами лежат цветные камушки: если занятие понравилось,
положите в наш небольшой прудик камушки крупного размера.
Если занятие не понравилось, то камушки - мелкого..
- Какие вы — молодцы! И дети, и взрослые! Хочу вас угостить...

Тема: В.Гаршин « Лягушка – путешественница»

Цель: учить учащихся анализировать художественный текст;

— формировать читательский кругозор и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;-

Задачи: продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения

— учить пересказывать текст с опорой на план

— совершенствовать навык выразительного, вдумчивого, осознанного чтения;

— воспитывать нравственные черты характера, любовь к чтению.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Слайд №1.

1. Речевая разминка. Слайд №2.

Сегодня урок литературного чтения мы начнём с заучивания скороговорки.

Слышен шорох в камышах, от него шумит в ушах,

Сто бесстрашных лягушат, цаплю шепотом страшат.

II . Проверка домашнего задания .

— Как вы думаете, почему мы начали урок с заучивания скороговорки?

— Какое произведение читали на прошлом уроке? Кто автор?

— Сейчас проверим как вы запомнили сказку.

Загадка : В этой сказке ради шутки

Замечательные утки понесли с собой на юг

Позабывшую испуг

Как зовётся их подружка?

Ну, конечно, же, ….. (лягушка) Слайд № 3-9

— В домашнем задании надо было нарисовать рисунки к понравившемуся эпизоду. Предлагаю вам посмотреть на выставку ваших рисунков. (Несколько рисунков дети объясняют)

III . Физминутка. Подвигайте пальчиками рук…

Повертите головой по кругу медленно…

Пошевелите носиком…, а теперь глазками по кругу.

Ну а теперь у нас нет ничего, что могло бы двигаться. Сидим, смотрим, слушаем.

IV . Работа по теме урока. Постановка целей.

— Сегодня мы продолжим работу по сказке В.Гаршина « Лягушка – путешественница» . Цель нашего урока: разделить текст на части и составить план.

Сейчас вы будете работать в группах, выделять части текста. Давайте вместе попробуем определить количество частей. Запись в тетради.

— О чём рассказывается в сказке в самом начале? (О жизни лягушки до встречи с утками)

— Что произошло потом? (встреча с утками, замечательная идея)

— Полёт на юг. (путешествие)

— Что случилось во время путешествия? (падение в грязный пруд)

— Загадка. А попала ли она на далёкие юга?
Нет иль да? Нет!

Отчего же упала лягушка?
Оттого, что была та…
Хвастушкой

— Что у нас получилось? (план)

Самостоятельная работа. Дети делят текст на части. Готовят краткий пересказ.

Составление кластера.

— Ребята, какие у вас ассоциации, когда слышите слово ЛЯГУШКА?

Лягушка – болото, мошки, лето, вода, кваканье, прыжок,

Физминутка

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

V . Инсценирование.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшую инсценировку, которая называется « Чудная история о необыкновенной хвастунишке»

1 лягушка: Это я! Это я придумала! (высовывается осторожно, оглядывается по сторонам)

2лягушка: Это ты так громко кричала?

1- Да, это я прощалась со своими любимыми утками.

2- Ах, у вас есть свои утки?

— Да, мои собственные, которые носят меня туда, куда я хочу. Просто я долго думала про жизнь и наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

2- Ах, вы такая умная! Вы такая отважная! А почему же вы не полетели на юг с ними? Там говорят сейчас тепло, и много комаров и мошек.

1- Пусть летят. Я отпустила их в отпуск. Я на юге бываю каждый год, поэтому меня уже ничем не удивишь.

2- Ах, как интересно! Какая у вас замечательная жизнь! Расскажите, как там в другом краю?

1- Конечно, лучше, чем в вашем грязном пруду

2- не говорите, здесь так скучно и неуютно! Неужели вы променяли великолепный юг на наш маленький пруд?

1- Я…я…я заехала к вам посмотреть, как вы здесь живёте. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки! Ква!

1- Ква, ква. Я восторгаюсь вами.

1- Ква, ква! Я сама себе нравлюсь!

VI Работа с пословицами.

— Понравилась вам инсценировка?

Обратите внимание на доску. Какие пословицы подходят к сказке? Объясните смысл.

    Хвастовство само себя накажет.

    Кто хвалится, тот с горы свалится.

Произведение В.Гаршина – сказка. А в сказке происходят чудеса.

VII . Дерево предсказаний. Давайте и мы с вами сейчас сотворим чудо, посадим дерево и назовём его деревом предсказаний. У каждого дерева есть ствол, а главной нашей героиней является лягушка. От ствола отходят ветви, а у лягушки есть качества. Назовите их.- лягушка была осторожная, любознательная, изобретательная, смелая, От На ветвях растут листья приведите аргументы.

Например: Лягушка была осторожной . Это можно подтвердить несколькими примерами из сказки: когда на озеро, где жила лягушка спустились утки, лягушка на всякий случай нырнула под корягу , выслушав рассказ утки о юге, лягушка пришла в восторг; но, прежде, чем отправиться на юг, всё-таки спросила, много ли там комаров и мошек.

Лягушка любознательна : её очень хочется выяснить, куда летят утки, что такое юг, она решается на далекое путешествие, во время которого старается как можно лучше рассмотреть мир.

Да, её можно назвать изобретательной , т.к. она сама «изобрела» новый способ путешествия на утках и её ум привёл уток в такой восторг.

Лягушка и смелая , она во время путешествия не поддаётся чувству страха, когда стая уток поднялась в воздух, у лягушки дух захватило от страшной высоты, она «болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей силы стискивала челюсти, чтобы не оторваться», «нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик»; лягушке хотелось квакнуть от страха, «но нужно было иметь присутствие духа, и она имела его».

А самое главное качество лягушки вы забыли – хвастливая.

— А теперь внимание: Чёрный ящик. В этом ящике находится предмет, который

На лугу по кочкам

Прыгает листочком!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?

Кто это? (лягушка) (из ящика учитель берёт лягушку)

— Ребята, я предлагаю вам подойти к лягушке и сказать всё, что бы вы хотели, может быть дать какой — то совет.

— Я думаю, что ко всем вашим советам и предложениям она прислушалась, и стоит её отпустить в плаванье.

VIII Творческое задание. Ну а отправим мы лягушку путешествовать на кораблике Дружбы. Я предлагаю вам группой сделать кораблик.

— Вот теперь лягушка смело может путешествовать на кораблике, а чтобы ей было не скучно плыть одной, вместе с ней поплывут все кораблики. Нам только стоит помахать ей в след.

VIII . Рефлексия .

Перепутанные логические цепочки.

Я думаю, что у лягушки будет самое увлекательное путешествие. Но что это такое? Конверт. Давайте посмотрим, что там есть.

— Дорогие мои друзья! Мне было приятно с вами познакомиться, вы меня многому научили и дали хорошие советы. У меня от счастья кружится голова. И наверное, многое перепутала. Помогите мне!

Внимание задание : Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился рассказ.

6 Нашли хороший прутик.

10 И с криком полетела вниз.

1 Жила – была на свете лягушка – квакушка.

2 Вдруг тонкий звук раздался в воздухе.

3 Утки сели в то самое болото, где жила лягушка.

7 Лягушка повисла на нем.

5 Лягушка попросилась лететь с ними

8 Смотрите, какое чудо.

9 Тут лягушка не выдержала. – Это я придумала! Это я!.

4 Уже холодно становится, быстрее на юг.

IX . Итог урока.

— Вот мы ещё раз с вами кратко пересказали сказку. И подводя итог урока попробуем составить синквейн. Выставление оценок.

X . Домашнеее задание . Составить кроссворд по сказке. , подготовить пересказ по плану.

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная группа

Тема: «Лягушка путешественница»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная задача: закреплять знания детей о лягушке, внешний вид, особенности строения, познакомить с местами обитания, с размножением и развитием. Показать пользу лягушки в природе.

Воспитательная задача : учить бережно и уважительно относится к живым существам, окружающей среде.

Развивающая задача: развивать любознательность, активизировать словарь по теме «Земноводные», развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, интерес детей к родной природе. Учить детей конструировать из бумаги лягушку в стиле оригами.

Материал: мягкая игрушка лягушки, письмо от лягушки, картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, лягушата коричневого и зеленого цвета, разрезные картинки лягушки (на каждого ребёнка); стакан с грязной и чистой водой, воронки, трубочки, ватные диски, цветная бумага, бумага для оригами зелёного цвета, клей, набор игрушек земноводных и муравья. Плакат с водной и растительной средой. Проектор с изображением пруда.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

На столе стоят игрушки земноводных и муравья.

Воспитатель: Ребята посмотрите на игрушки. Скажите кто здесь лишний и почему?

Дети: Здесь лишний муравей, потому что он насекомое. А лягушка, жаба, змея - это земноводные.

Воспитатель: Почему их называют земноводные?

Дети: Потому что они могут жить на земле и в воде.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая …..

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно – это лягушка. К нам в гости пришёл лягушонок и принёс письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, около нашего пруда построили завод. Вся грязь с завода попадает к нам в пруд. Вода стала грязная. Наши детки стали часто болеть. Помогите нам, пожалуйста. Ваша лягушка путешественница».

Воспитатель: Ну, что поможем лягушкам?

Ответы детей.

Воспитатель : Прежде, чем мы ей поможем, предлагаю вам узнать о ней побольше. Давайте вспомним, в каких сказках встречается лягушка?

Дети: « Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница», «Теремок», «Под грибом» и др.

Воспитатель предлагает рассмотреть лягушонка и описать его.

Дети: Форма тела лягушки овальная, покрыта слизью, чтобы тело не пересыхало, нет шеи, голова (рот: во рту длинный, липкий язык; ноздри, глаза большие), ноги (передние короткие, задние длинные), кожа гладкая.

Конспекты коррекционно - развивающей образовательной деятельности к программе "Путешествие в мир эмоций"

Подготовительная к школе группа

Тема: «Лягушка - путешественница» ( по сказке В. М. Гаршина).

Задачи:

Продолжать развивать тонкие тактильные ощущения;

Активизировать произвольное слуховое внимание, умения концентрироваться на слуховых образах;

Развивать слуховую память;

Формировать способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную деятельность;

Развивать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других;

Продолжать формировать навык управлять мышцами тела: расслаблять или напрягать их;

Продолжать развивать связную речь при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли;

Развивать умения вслушиваться в звуки музыки, умение различать звуки;

Продолжать учить снимать эмоционально - психическое и телесное напряжение.

Необходимые материалы: мешочек из ткани, игрушечная лягушка, гимнастическая деревянная палка или кусок прочной ткани (1,5 х 1,5)

Вступление

Психолог берет мешочек, в котором находится игрушечная лягушка. Дети по очереди на ощупь пытаются определить, что в мешочке. После того как дети узнали, что в мешочке находится лягушка, психолог вынимает ее и сообщает, что это не простая лягушка, а лягушка - путешественница, и что сегодня она приглашает в свою сказку.

Вхождение в сказку

Перенесет нас в сказку лягушачий хор. Слушать надо очень - очень внимательно. Расслабьте тело, закройте глаза и слушайте……

Откройте глаза: мы уже в сказке. Лягушачий хор перенес нас на одно чудесное, заросшее травой болото. Чувствуете, как пахнуло сыростью? На этом болоте и начинается сказка

Сказка

Жила - была на свете лягушка - квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошек, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно, но как - то осенью случилось одно происшествие. Лягушка сидела на сучке старой коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком. «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. Какое это наслаждение - жить на свете!».

Упражнение 1. «Приятный дождь»

Дети встают, легким потряхиванием освобождают от напряжения плечи и руки, слегка закидывают назад голову, подставляя лицо под «моросящий теплый дождь», и слушают запись с шумом дождя. Мышцы лица расслабляются….легко улыбаются губы…слегка полуприкрыты глаза…Нет никакого напряжения…дождик теплый и приятный…Лицо выражает удовольствие и наслаждение……

Пока лягушка так нежилась, на болото опустилась и села большая стая уток.

- Кря, кря! - сказала одна из них.

- Становится холодно! Скорее на юг! Скорее на юг!

- Госпожи утки! - осмелилась сказать лягушка. Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство. Утки начали наперебой кричать, хлопая крыльями: «Хорошо на юге! Кря! Там тепло! Кря, кря! Там такие славные теплые болота! Кря, кря! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря, кря!

Упражнение 2. «Беседа»

По считалке выбирается ребенок, исполняющий роль «лягушки». Он принимает соответствующую позу, садится на корточки, раздвинув колени и упираясь двумя руками в пол перед собой.

Другие дети - «утки». Руки у них до локтей прижаты к туловищу, предплечья и кисти выполняют крылья. Можно слегка покачиваться из стороны в сторону. «Лягушка» задает «уткам» вопрос, что такое юг. «Утки» отвечают, каждая по - своему восхищаясь югом. После каждого ответа «лягушка» подпрыгивает и удовлетворенно или с удивлением произносит «ква».

- Возьмите меня с собой, - попросила лягушка.

- Это невозможно! - воскликнула утка.

- Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.

- Позвольте мне подумать только пять минут, -сказала лягушка.

- Я сейчас вернусь, я, наверное, придумаю что - нибудь хорошее.

И она нырнула в болотную тину, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять, Вскоре она вынырнула.

Упражнение 3. «Лягушка и утки»

«Лягушка» становится в центр круга. «Утки» стоят вокруг, хлопают «крыльями» и радостно, громко, восторженно крякают. Как только «лягушка» ныряет (приседает) «утки» сразу же разлетаются и молча, плавают. Перебирая лапками (выполняя волнообразные движения кистями).

Когда «лягушка» выныривает (встает) , «утки» снова ее окружают. Хлопают «крыльями», и громко, весело крякают. Все расслабляются в положении сидя на пятках.

- Я придумала! - сказала лягушка. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посредине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно. Ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. Лягушка взяла в рот прутик, и вся стая поднялась в воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты. Она болталась в воздухе из стороны в сторону и изо всех сил стискивала свои челюсти.\

Упражнение 4. «В полете»

Психолог с ассистентом (взрослым) держат гимнастическую деревянную палку на уровне плеч. Каждый ребенок по очереди хватается за нее руками, и взрослые проносят ребенка на некоторое расстояние.

Сказка

Вскоре лягушка привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились…

Упражнение 5. «Взгляд с высоты»

Психолог просит детей закрыть глаза, представить себя лягушкой в воздухе и «посмотреть» вниз. Что вы видите? Начинать ответ можно со слов «Подо мной …..» (поля, горы, реки, озера, моря, леса, рощи. Города, деревни, села, дорога).

Отдыхая на земле, утки неустанно хвалили лягушку. - Удивительно умная голова наша лягушка, - говорили они. Даже между утками мало таких найдется. У лягушки от восторга замирало сердце. На следующий день утки летели так низко, что лягушка услышала голоса людей.

- Смотрите, смотрите! - кричали дети в одной деревне.

- Утки лягушку несут!

«Знают ли они, что это придумала я, а не утки?- подумала квакушка.

- Смотрите, смотрите! - кричали в другой деревне.

- Какое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Тут лягушка уже не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

- Это я! Я! Я! Я!

Упражнение 6. «Хвастовство»

Как вы думаете, что случилось с лягушкой после того, как она закричала?

Почему она не промолчала? Приятно, когда хвалят?

Сейчас поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы в ответ громко и отчетливо отвечайте: «Я!»

Кто из вас самый умный? (красивый, ловкий, смелый, честный, добрый, веселый… ) Кто самый хвастливый?

Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала вниз и наконец, бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни. Она тотчас же вынырнула из воды и закричала во все горло:

- Это я! Это я придумала!

Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным всплеском, все местные лягушки попрятались в воду.

Упражнение 7. «Лягушки»

Все дети - «лягушки». Они ритмично прыгают под музыку.

Услышав плеск (хлопок психолога), замирают на месте не меняя позы. Слушают ощущения в теле, отмечают, есть ли усталость в ногах, удобная ли поза. Психолог уменьшает громкость звучания музыки. После сигнала «лягушки» снова прыгают до очередного хлопка.

А потом лягушка - путешественница рассказала местным лягушкам чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках: как у нее были свои собственные утки, которые носили ее куда угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие чудесные болота.

- Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, - сказала она.

- Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.

Упражнение 8. «Шепот»

Один ребенок - «лягушка - путешественница», остальные дети «местные лягушки». «Лягушка - путешественница» замирает, а затем тихо прыгает на месте. «Местные лягушки» с восхищением в голосе по очереди громким шепотом произносят:

Вот какая умная лягушка.

Вот какая храбрая лягушка.

Изобрела необыкновенный способ путешествия на утках. - Молодец!

Лягушка хотела что - то квакнуть в ответ, но так устала от полета с утками, что тут же заснула крепким сном в своем новом пруду.

- Наступила весна, еще одна.

- Но утки уже никогда не вернулись за лягушкой.

Заключение

Вот и закончилась сказка. Пришло время возвращаться из сказки обратно в реальный мир. А вернуться поможет нам лягушачий хор. Слушать надо очень - очень внимательно. Расслабьте тело, закройте глаза и слушайте……

и волшебная сила перенесла нас обратно. Посмотрите вокруг. Видите, вместо болота под ногами у вас ковер, мы вернулись в детский сад.

Ребята, что в сказке вам понравилось больше всего?

Что в сказке вам не понравилось? Почему? А вы хотели бы, чтобы конец сказки был другим? Каким? Кто хочет рассказать другой конец нашей сказки? Молодцы. Ребята а вам понравился новый конец сказки?

Наше путешествие закончено. До следующей встречи.


Top