Сценарий праздника в группе предшкольной подготовки «Осень чудесная пора. Сценарий осеннего праздника «Прекрасна ты, осенняя пора

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе с участием детей разновозрастной группы мини-центра «Ак-булак»

" Прекрасна ты, осенняя пора! "

Цель: развитие творческих и сценических способностей детей.

Закреплять умение выразительно и чётко исполнять песни и танцы, умение выразительно исполнять роли, с выражением читать стихи.

Развивать певческие навыки, чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой. Развивать творческие способности. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания.

Дети под музыку « Осень, осень! Золотой листопад!» входят в класс

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль!

Одарила гостья-Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов!

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

Кристина С.

Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете.

Всем подарки привезла.

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

Александра Б.

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Полина Ч.

Каждый листик золотой -

Маленькое солнышко -

Собери в корзину я

Положу на донышко.

Аружан Е.

Берегу я листики,

Осень продолжается!

Долго, долго у меня

Праздник не кончается!

Звучит музыка ветра.

В зал вбегает Ветер. Он дует, и желтые листочки, вырезанные из бумаги, разлетаются во все стороны. Исполняет танец-импровизацию.

РОМА (ветер)

Узнаете, дети?

Я - осенний ветер.

Смелый и свободный,

Но порой холодный!

Я порывист, весел, скор,

С кленов я сорвал убор.

Всюду кружатся, летят

Золотые листья

И укутывают сад,

Словно мехом лисьим.

В зале появляются Туманы.

Они одеты в прозрачные платья, в руках у них светлые ленты.

Туманы АЛЬФИЯ, (ЕЛИСЕЙ).

Мы - осенние туманы,

Ночью ляжем на поляны,

На зеленые луга,

На речные берега.

В зале появляются дети - листочки они кружатся под музыку

СОФИЯ (ЛИЗА, АЙАРУ, АНГЕЛИНА) Листочки

Желтые листочки

Водят хоровод,

Падают на кочки

Высохших болот.

На цветы, на травы

И на дно канавы,

Покрывая все кругом

Пышным золотым ковром.

Звучит музыка грома и дождя

В зале появляется мальчик - Дождь.

ДИМА (дождь)

Я - осенний дождик.

Золотой листок. Лети!

За собою нас веди!

Перед долгою зимой

Землю я полью водой.

Тише… С нами осень говорит.

Слышишь?. Листик под ногой шуршит,

Зайка глупый серенький дрожит,

Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь? Частый дождик моросит.

Тише…С нами Осень говорит.

Дети мини-центра исполняют песню «Осень»

Бродит в роще листопад.

По кустам, по клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

Танец с листиками дети мини-центра.

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

ДЕТИ ХОРОМ

«Осень, осень к нам приди, волшебство нам подари»

Входит Осень и 7 королей красок.

ОСЕНЬ: Даша С.

Я, Осень золотая, волшебница такая.

На праздник пришла, гостей привела.

Гости мои необычные: это семь королей красок.

Здесь трудно выбрать лучший цвет,

Гордиться можно каждым цветом.

Не только художнику

краски нужны -

Природа украшена цветом.

Рисует она на просторах земли

И радует ярким букетом.

Жёлтый: Матвей

Царица Осень права в этом,

Гордиться можно каждым цветом,

Но все, же осенью, друзья,

Главнее всех на свете я!

Оранжевый: Максим

Ну, нет, в оранжевых тонах

Рисует осень на листах.

Горят деревья как в огне.

Их красота как раз во мне!

Красный: Вадим

Скажу вам просто: я - красный цвет.

Красивее меня на свете нет.

Покраснели ягоды в саду, овощи на грядке,

А в лесу грибы надели красные шапки.

Зелёный: Давыд

Скажу и я, в том спора нет,

Что любит Осень красный цвет.

Но вот овощи расскажут,

Что я зелёный тоже важен.

Голубой: Ануар

Синий цвет и голубой

Окружают шар Земной.

Реки и моря большие

Тоже сине-голубые.

Синий: Данил

Дождик синий целый день барабанит в стёкла

Вся земля листвой укрыта и от дождя промокла.

Он целый день стучит в окно, листву срывает.

Осенний дождик озорной к нам прибегает.

Фиолетовый: Захар

Фиолетовый, друзья, позабыть никак нельзя!

Фрукты, овощи, цветы - красим вместе - я и ты.

Так давайте дружно жить, все цвета земли любить!

Друзья, ваш спор мы разрешили,

Когда ребяток пригласили,

И вы увидели на них

Цвета и ваши и других!

Дорогие Короли красок! Не будем спорить.

Чтобы природа удивляла людей своим разноцветьем, в вашем богатом царстве вы все очень важны.

Давайте же все вместе будем радоваться красоте.

Песня «Осень в золотой косынке» (садятся на стульчики)

Да, осень - самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся - не налюбуешься!

КРИСТИНА:

Дарила нам разные фрукты сначала.

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом.

Нам нравится осень, мы осени рады!

РОМА Ч. (огурец).

Любят все зеленый

Огурец ядреный.

ДИМА Ш. (горох).

Я тоже зеленый кудрявый горошек,

Красивый на вид и на вкус я хороший.

СОФИЯ М. (капуста)

А я, сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я. Конечно, пригожусь.

Песня урожайная (овощи танцуют)

А теперь хотелось бы узнать, кто из вас самый наблюдательный:

Кто собирает яблоки спиной? Еж

У кого щека вместо мешка? Бурундук

Листья, каких деревьев осенью краснеют? Осины, рябины, черемухи

У какого зверя в листопад появляются детеныши? У зайца

Как их называют? Листопадники

Какая птица выводит птенцов в дождь? Лебедь

Какая птица выше всех летает? Орел

Деревенские загадки для малышей

Вот в траве мои детишки,

Жёлтенькие шалунишки.

Всех детишек я найду,

Поведу потом к пруду.

Их я плавать научу.

Часто им «кря-кря» кричу. (Утка.)

За деревней течёт речка,

Есть хорошее местечко.

Я хожу туда купаться,

Понырять и поплескаться.

Там кричу я: «Га-га-га!

Как красивы берега!» (Гусь.)

Непослушный мой ребёнок

Убегает на лужок.

Там пасётся жеребёнок,

Маленький его дружок.

Говорю сыночку: «Му!

Знаю, скучно одному». (Корова.)

Танец белочек

ВЕДУЩИЯ: Осень - не только красивое время года, но и пора сбора урожая. Мы тоже примем участие в сборе овощей и фруктов. А для этого мы разделимся на две команды. Овощи - на грядку, а фрукты - в сад. И каждая команда должна будет собрать свой поезд с дарами осени.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).

2-й участник «сажает овощи или фрукты» (кладет в обруч).

3-й участник «поливает урожай » (обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай» (собирает в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

СОБЕРИ ШИШКИ!

В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

ИГРА ЗОНТИК с детьми мини-центра

Танец капельки

Песня дождик

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А кто из вас, друзья, видал,

Как все в лесу переменилось?

В лесу был дан осенний бал!

Деревья все принарядились:

Кто в пестрый шелк, а кто в атлас -

Лишь сосны строгие да ели

Свой хвойный бархат - радость глаз -

Опять снимать не захотели.

Нагладив желтый свой батист,

Пришла красавица березка

И вдруг стряхнула первый лист,

Как тонкий волос у прически.

Явившись раньше всех на бал,

Оркестром ветра оглушенный,

С рябиной ясень танцевал,

На удивленье приглашенных.

И, позабыв про этикет,

Так громко клен в ладоши хлопал,

Что сбросил золотой манжет

И сделался чуть-чуть растрепан.

А старый дуб, качавшись в такт,

Не в силах был остановиться.

А вы хотели б тоже так

В осеннем вальсе закружиться?

Танец с листочками (музыка по выбору музыкального руководителя).

Ну вот и всё! Пришла пора прощанья.

С ноябрьским ветром осень улетает вдаль.

И вновь мы говорим вам до свиданья,

Своим хорошим и большим друзьям!


Сценарий праздника в группе предшкольной подготовки «Осень – чудесная пора».

Цель: формирование чувства коллективизма, взаимовыручки, поддержки на основе коллективных театрализованных представлений, игр, исполнения хороводных песен, танцев.

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. В руках у них листочки.

Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело. Мы встретились в этом уютном, праздничном зале, чтобы вместе с нашими детьми окунуться в мир сказочного, радостного детства.

Вот и снова осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется осень, что наступила ее пора, и кружится с ветром в веселом танце.

Это осень, наша осень

Столько красок принесла!

Листья кружатся, летают,

Тихо песенку шурша. ^ Исполнение песни «Ах, какая осень!»

1 . Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

2. Утешает осень: «Не жалейте лето.

Посмотрите, роща золотом одета!»

Осень наступает, листья облетают.

Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

^ Исполнение песни-хоровода. Исполнение песни «Кап, кап в лужицу»

Дети садятся на стульчики.

3. Дождь пошел, побежал, расшумелся,

Сразу все от него - по домам.

Дождь запел, заплясал, завертелся,

Стал по стеклам постукивать нам.

Заяц: Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше, -

Там согрел бы лапки, уши. Ап-чхи!

^ Выходит девочка и раскрывает зонтик.

Ведущий: Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки – убежишь!

^ Вбегает Лиса.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно!

Катя: К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши.

Входит Медведь.

Медведь: Добрый день вам!

^ Все: Здравствуй, Мишка.

Медведь: Подарю вам всем по шишке.

Все: Спасибо.

Медведь: Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

^ Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя: Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером! (Зовет Мишку.)

^ Летит Воробей.

Воробей (останавливается).

Воробей: Тут воробышек летит, еле слышно говорит:

Я под дождиком летал, всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.

^ Катя: К нам, Воробышек, лети!

Хватит места всем пяти.

Входят два Муравья.

Муравей 1: Муравьишки-торопыжки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Нужно летом потрудиться –

Все зимою пригодится.

Муравей 2: Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

И жучка и гусеницу тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай.

^ Катя: Вот и дождик перестал! (Закрывает зонтик.)

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья, мне пора, там, в лесу, моя нора.

Медведь: Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я,

До свидания, друзья!

Муравей: Побежали мы, друзья,

Ждет огромная семья.

^ Они уходят.

Катя (машет всем рукой). До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам.

Из осеннего лесочка

Принесу я вам грибочков.

Шишку с великана-кедра,

Запах хвои, листьев, ветра.

А сейчас мы поиграем.

^ Игра «Найди листочек»

Ты лети, лети, листок, прямо на дорожку. Дети водят хоровод и поют песенку. В руках у

Полежи один чуток, отдохни немножко. каждого ребенка свой листочек. В это время

Хороводик заведем, заведем на славу. ведущий разбрасывает в центре зала листья.

И листочку своему подберем мы пару. ^ После песни дети должны отыскать пару

своему листочку.

4. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор – как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березы на плечах.

5. Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят….

^ Хоровод «Мы осенние листочки»

Мы - листочки, Мы - листочки, дети стоят кружком с листочками в руках.

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели, дети разбегаются.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, Мы летали, дети бегают, помахивая листочками.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок – дети приседают на корточки, поднимая

Мы присели все в кружок. листочки над головой.

Ветер снова вдруг подул, дети снова разбегаются, помахивая листочками.

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели дети подбрасывают листочки и следят, куда они упадут.

И на землю тихо сели.

6. Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит.

Ведущий: С наступлением осени в полях и огородах зреют овощи. А вы знаете, какие овощи растут на вашем огороде? ^ Дети перечисляют овощи.

Ведущий: Ребята, однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать разных овощей к обеду. И вот что произошло в огороде.

Сценка «Таня и овощи»

Выходит Таня. В руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.

Таня: Посылает меня мама в огород,

И капуста, и морковка тут растет.

Но каких нарвать, не знаю, овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и узнать.

Что мне надо для обеда собирать?

Кто в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?

Морковка: Я – красная девица, зеленая косица!

Собою я горжусь и для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги, и винегрет, и … зайчишкам на обед!

Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

^ Зеленый лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Свекла: Я кругла и крепка, темно-красные бока,

Свекла молодая, сладкая такая!

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

Картошка: Я – картошка, загляденье.

Я – картошка, объеденье!

Крах – ма – ли – ста! Да раз – ва – ри –ста!

Без меня – нет, нет, - не получится обед!

^ Выходит Козел, трясет бородой, угрожая рогами.

Козел: Не дам я морковки, не дам огурцов,

За каждый кочан я сражаться готов! Ме-е-е…

Все овощи: Защити нас, Таня, защити,

От козла рогатого спаси!

Прогони его ты поскорей,

Пусть идет дорогою своей!

^ Таня берет хворостину и грозит Козлу.

Таня: Ты, козел-козлище, зеленые глазища,

Уходи, уходи, огороду не вреди!

Не стучи ногами, не крути рогами!

Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот тебя!

^ Козел убегает.

Овощи: Спасибо, спасибо, большое спасибо!

Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!

Капуста: Вот капусты кочан (протягивает Тане).

Морковка: Вот моркови пучок!

Зеленый лук: Вот свежий лучок!

Свекла: Вот свекла!

Картошка: А вот и картошка!

Все: Мы все поделились с Танюшей немножко.

Ведущий:

Ребята, вам понравился наш сегодняшний праздник?

Как вы думаете, какие качества помогли нашим сегодняшним героям не пропасть под дождем, не попасть на обед к козлу?

(Чувство поддержки, дружбы, взаимовыручки).

Я желаю вам всегда оставаться добрыми и верными друзьями.

КГУ «Силантьевская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»

Сценарий осеннего праздника
«Осенние сестрички»
(для класса предшкольной подготовки)

Воспитатель: Конгратбаева И.О.

Сценарий осеннего праздника
«Осенние сестрички»
(для детей предшкольного класса)
Цель: создать атмосферу праздника и хорошего настроения, способствующую сплочению детского коллектива.
Действующие лица:
Дети:
Осень
Сентябринка
Октябринка
Ноябринка
Реквизит:
овощи, фрукты, листочки, карточки – загадки, платок, корзина с яблоками.
(Дети заходят в зал под "Вальс" А. Грибоедова).
Ребёнок:
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)
Трио песня «Осень – золотой листопад»
1 ребёнок:
Алтын түске боялып
Келді, міні, алтын қүз
Жемістер пісті бақшада,
Дүкенге түсті көкөніз.
2 ребёнок:
Алтын түске боялып
Шөптер, гүлдер, жапырақ,
Басталды сабақ мектепте,
Білім алу қиын ақ!
3 ребёнок:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
4 ребёнок: Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В тёплые края.

5 ребёнок: Здесь хлебом закрома полны,
Здесь яблоки и скакуны,
Здесь по степи бредёт верблюд
И дети весело поют.
Дети исполняют песню «Осень наступила» (С. Несауленко)
(Входит Осень и танцует под музыку П. Чайковского из цикла "Времена года" фрагмент).
Осень: Кто месяцы осенние мне точно назовет?
(Дети называют месяцы)
Осень.
Проходит быстро месяц,
а днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
Дети.
Да!
Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка.
Сентябринка.
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Хотите про него узнать?
Прошу загадки отгадать.
(Выходят дети со спрятанными картинками за спиной и загадывают загадки, если отгадали, они показывают ответ)

Загадки:
В золотистой шелухе
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная... (Картошка).

Танец - Пляска овощей.

Осень: А на вкус вы овощи и фрукты знаете?
Проводится игра «Угадай на вкус».
Вбегает Октябринка, танцует с легким золотистым шарфом или с листьями (танцевальная импровизация) под "Вальс" П. Чайковского.
Октябринка.
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Дети читают стихи про осень.

А. Плещеев
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца,
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости
Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!
Наступила осень
А. Ерикеев
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Осень в парке
И. Винокуров
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый - осинке,
Бусы красные - рябинке,
Зонтик жёлтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень
К. Бальмонт
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся.
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.

Исполняется песня «Осень постучалась к нам золотым дождём…»
Проводится игра "Кто быстрее"(с листочками)
В середине зала двое водящих с листиками в руке. Команды построены шеренгами в затылок друг другу лицом к водящим. На первую часть музыки первые из команд подходят к водящему, кланяются и берут листик у водящего. Затем эстафета передается вторым участникам и т.д., пока у водящих не останется листьев. Побеждает команда, первой собравшая "букет".
Ребёнок:
Дождик, лейся на поля,
Станет мокрою земля,
И весною рожь, пшеница
Снова будут колоситься.
Исполняют песню «Дождик» (М. Парцхаладзе)
Игра – эстафета "Кто быстрее наполнит стаканчик водой".
Две команды ложкой переливают воду из миски, выливая ее в пустой стакан, который стоит рядом с миской. Побеждает команда, которая быстрее наполнит свой стакан водой.
Выходит Ноябринка, в руках у нее блестящие султанчики, на голове корона с засушенными листьями.
Ноябринка.
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь веселая синица
Вдруг вспорхнет - ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придется зимовать.
Пищи надо им так мало -
Ты подвесь кусочек сала!
Проводится игра "Волшебный платок".
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Ведущий:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Ведущая вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий.
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Ведущая:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке...
Дети: Яблоки!
Звучит веселая музыка. Осень и её сестрички угощают детей яблоками.
Проводы осени
Ребенок:
Осень золотую отпускаем,
Пусть уходит на покой
Перед будущей зимой!
Ребенок:
И вот окончен бал,
Который нас сюда созвал.
Благодарим мы
Осень золотую,
Ее мы в красках
Осенних нарисуем.
Творческая работа.
Осень тихо уходит. Детям раздают альбомные листы для рисования иллюстрации на тему «Осень золотая». Затем проводится выставка.
Рефлексия.
Организованный обмен мнениями детей об иллюстрациях.

Сценарий осеннего праздника для детей 5-7 лет “Осень, осень в гости просим!” со стихами, играми и танцами.

(ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ И СТАНОВЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ.)

РЕБ: Осень!
Ты шумишь сухой листвой!
Осень!
Наступает праздник твой!

РЕБ: Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов.
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов.

РЕБ: В платье пестро- золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица-
Открывает бал!

(звучит музыка, дети танцуют «танец листочков». Осень ходит между детьми и разбрасывает листья, по окончании музыки здоровается с детьми).

ОСЕНЬ: В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко – желтым цветом землю разукрасила

(звучит песня об осени, затем все садятся).

ОСЕНЬ: Ребята, а какие ягоды вы знаете?

(дети называют).

РЕБ: Если ягоду не знаешь, лучше ты ее не рви!
Если ягоду не знаешь, в рот ее ты не клади!
Ягоды берите аккуратно, не топчите зря кусты,
Чтоб сюда другие люди после вас могли прийти!

(в зал вбегает Белочка, в руках корзинка с грибами:съедобными и мухоморами).

БЕЛОЧКА: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Осень. Помогите мне разобраться, можно ли есть эти грибы?

(показывает детям картинки с грибами, дети отвечают)

БЕЛОЧКА: Наблюдала я в бору интересную игру:
На полянке, под сосной,
Прыгал весь народ лесной!

(проводится игра «Помоги Белочке собрать шишки”)

РЕБ: Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!

РЕБ: Колокольчик рвать не стану,
Пусть растет себе в лесу.
Из него, как из стакана,
Станут пчелы пить росу!

(дети танцуют « Дружат пчелка и цветок »).

ОСЕНЬ: Ребята, а про меня стихи вы знаете?

РЕБ: Осень… Листья увядают
И с деревьев опадают
Дождь с утра так сильно льет
Ночью ветер в окна бьет
Всем вокруг печально очень
Ведь пришла на землю осень.

РЕБ: Дразнит дождь: « Ау, ребятки.
Он играет с нами в прятки.
То припустит, то уймется,
То исчезнет, то вернется.

(Осень играет с детьми в игру «Дождик »)

ВЕД: Ребята, а вы знаете,чем богата осень?

(дети отвечают. Ведущая играет с детьми в игру « Собери урожай »)

ОСЕНЬ: Принесла я вам, ребятки
Интересные загадки.

(Осень загадывает загадки детям).

ОСЕНЬ: Молодцы мои ребятки
Отгадали все загадки!

(ведущая проводит игру « Перепрыгни через лужи » и « Отгадай, что в мешке лежит »).

ОСЕНЬ: Хорошо мне у вас, уютно, приятно. Постарались вы на славу, к празднику подготовились. Но мне пора возвращаться домой – в лес.Не могу я его надолго оставить без присмотра.Но вы,я вижу, хорошие дети – никогда не обидите ни деревце,ни цветочек,ни птичку.

ВЕД: Да, Осень, ребята у нас действительно хорошие. И никогда не причинят вреда всему живому.

РЕБ: Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете!

РЕБ: Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку!

РЕБ: Мусор, друг, не оставляй
В лесу и на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке!
Не неси домой ужа,
Бабочку не трогай!

ОСЕНЬ: Дети! Помните всегда –
Их не так уж много!

(Осень вручает детям яблоки в подарок и уходит.
Дети прощаются с Осенью).

ВЕД: Наш праздник, ребята, подошел к концу. Сейчас вас ждет веселая переменка, а затем вы вновь пойдете на занятия.

Действующие лица - Ведущий - Тучка - Дождик - Осень - Кошка - Гриб Ведущий: Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости, а пойдём мы к ней по лесной тропинке. Посмотрите, куда нас с вами привела дорожка. Это осенний лес. Какой он красивый, яркий, нарядный. Его таким сделала осень. В зале на ковре выложена разноцветная дорожка из осенних листочков. Под музыку ведущий заводит детей в зал и ведёт по осенней дорожке. Ведущий: Какая красивая Осень, Какой золотистый убор. И в гости сегодня, ребята, К нам праздник осенний пришёл. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад Чтоб порадовать и взрослых и ребят. Звучит музыка, в зал, танцуя, входит Осень. Осень: Вы обо мне – а вот и я! Привет осенний вам, друзья! Я – Осень так меня зовут. Везде и всюду узнают. Не виделись мы целый год За летом следом мой черёд Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Ведущий: Осень - раскрасавица! Всем наряд твой нравится! Ребята, давайте споём для Осени нашу песенку. Дети исполняют песню «Осень». Осень: Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите. Дети исполняют танец с листочками. С окончанием танца дети прячутся за листочки. Осень: А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки? Листочки, листочки, вы не видели наших деток? - Нет. Листочки, листочки, а чьи это ножки? - Наши. Листочки, листочки, а где же ваши ручки? - Вот они. Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков. Дети подбрасывают листочки вверх. Осень: А теперь детвора. Поиграть пришла пора Быстро, дружно, не зевайте. Все листочки собирайте! Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики. Ведущий: Как красив букет осенний! Как он ярок и хорош! И на солнце золотое Он немножечко похож. Ведущий: Осень! Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Для тебя стихи приготовили! Ребенок Что за время года? Дождик моросит. Это просто осень В детский сад спешит. Ребенок Осень, осень за окошком: Дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша… Как ты, Осень, хороша! Ребенок Солнце улыбается, Золотом сверкая. Всем нам очень нравится Осень золотая. Осень: Ой, ребята, тише, тише… Кажется, я что­то слышу! Солнце спряталось куда­то… Это дождь пошел, ребята Дождик (поет). Кап­кап, дон­дон­дон! Капли начали трезвон. Это дождик вас опять Не пускает погулять! Осень: Дождик, дождик целый день Барабанит в стекла. Вся земля, Вся земля от дождя промокла. Ребенок Листья в небе кружатся, Капают дождинки. Мы бежим по лужицам, По лесной тропинке. Ребенок А дождя мы не боимся Мы поем и веселимся. Дружно зонтики возьмем Танец вместе заведем Исполняется танец с зонтиками Дождик: Капал дождик на траву, На деревья и листву. Ваших деток не догнал, Рассердился….. перестал. Вы - чудесные ребята, Я скажу вам честно, Веселиться было с вами Очень интересно! Ну а мне домой пора, И прощаюсь с вами, до свидания! Звучит музыка, Дождинка убегает из зала. Осень: Ой, ребята посмотрите Мы старались, не ленились, Хорошенько потрудились. Все помыли, все полили, Всюду землю напоили. Вырос гриб в лесу густом. Гриб: Ой! Как весело кругом! Здесь полным­полно ребят, На меня они глядят. Ведущий: На тебя они глядят, И плясать с тобой хотят! Гриб: Ну­ка, мой грибной отряд Выходи и стройся в ряд! Начинаем танцевать, Веселей, не отставать! Исполняется пляска «Грибочки» Осень: Как мы здорово плясали И нисколько не устали! Ведущий: В небе солнышко сияет, Солнце землю согревает. И на горке, и у кочки – Всюду выросли грибочки! Будет музыка звучать – грибы нужно собирать. Стихнет музыка, друзья, собирать грибы нельзя! Ну­ка, кто в лесок пойдёт и грибочков наберёт? Игра: «Кто Больше наберёт грибов» Гриб: Хорошо в лесу гуляли, А сейчас пришла пора Расставаться, детвора. Веселитесь, не скучайте, Праздник весело встречайте! Под веселую музыку Гриб убегает Ведущий. К нам стучат, откроем дверь, встретим радостно гостей! Кошка: Мяу! Мяу! А вот и я! Мяу! Мяу! Пришла я в сад! Поздравить рада всех ребят! Осень: Дети да ведь это кисонька Мурысенька. Потешка « Кисонька­Мурысонька» - Кисонька – Мурысонька, Где была? - На мельнице. - Кисонька – Мурысонька, ­Что там делала? - Муку молола. - Кисонька – Мурысонька, ­Что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька­Мурысонька, - С кем ела? - Одна! - Не ешь одна! Не ешь одна! Воспитатель: Мурка, а дети и песенку про тебя знают! Песня «Киска к деткам подошла…» Кошка: Вы, ребята, хороши, Песню спели от души! Но пришла пора прощаться, И домой мне возвращаться! Осень: У каждого времени года свои радости, свои краски. Осень – радует нас своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках. В этот день мы хотим поздравить всех дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение. Жизнь не стоит на месте, и не беда, что посеребрила виски седина, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы всегда были молоды душой. И пусть вам теплее станет от хорошей песни. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего! Ведущий: На лесной опушке Словно на картинке, Собрались подружки­ Яркие рябинки. Нарядились девочки, Заалели тоже Стали на рябинок Все они похожи. Ребенок Осень по тропинке С дождиком шагает, Клёны и рябинки Тихо раздевает Ребенок Ягодки­рябинки Вспыхнули огнями. Осень золотая Снова вместе с нами Ребенок Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев. А рябина осень празднует, Бусы красные надев. Осень: Ягодки рябинки не скучайте свою пляску начинайте! Танец девочек «Рябинок» Осень - Я пока к вам в гости шла, Вот какой платок нашла. Разноцветный, расписной, Необычный, непростой! Предлагаю вам, друзья, Поиграть с платочком я! Хотите? Тогда выходите! Проводится игра «Волшебный платок». Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого­нибудь из них накрывает платком. Осень Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте! Осень: Мы платочек поднимаем, Кто под ним сейчас узнаем. (Детей прятать по одному) Ведущий: Нет! Все ребятки здесь. Осень: Мы платочек поднимаем, Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзинка! А в корзинке … яблоки! Вот вам яблоки, как мед, На варенье и компот. Ешьте их и поправляйтесь, Витаминов набирайтесь. Ведущая: Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам. Милая осень щедра и красива. Скажем мы осени дружно … Дети: СПАСИБО! Осенний брейн­ринг. Развлечение для детей старшей ­ подготовительной группы с родителями. Осенний брейн – ринг. Совместное развлечение для детей 5-7 лет с родителями Цель: В игровой форме развивать речь детей и познавательную активность. Задачи: Закреплять знания детей о творчестве П.И. Чайковского и элементарные понятия об оркестре. Воспитывать чувство коллективизма. Атрибуты: По 2 осенних листочка на каждого ребёнка, осенние листочки для жюри, эмблемы рябинок и малинок на ленточках по количеству детей, для игры: кленовые, берёзовые, дубовые и рябиновые листочки, 2 шнура, 2 шарика, благодарственные письма, корзина с фруктами Ход развлечения. Дети с эмблемами (рябинка, малинка) входят в зал и выполняют композицию с листочками /на усмотрение музыкального руководителя/, в конце становятся врассыпную и читают стихотворение «Золотая осень» В.Семернина. 1 ребёнок Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. 2 ребёнок Ведь в гости осень к нам идёт, За ней ­ зима седая. Дожди и холод нам несёт, Но так всегда бывает! 3 ребёнок Пусть дождь идёт и ветра свист – Закутался прохожий! Кружит последний жёлтый лист, На золото похожий. Песня про Осень /на усмотрение музыкального руководителя/ Дети садятся на стульчики Ведущий В нашем уютном зале нет сегодня грустных лиц, Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Слышите, музыка звучит? /фонограмма/ Это к нам на праздник царица Осень спешит! Входит Осень. Здоровается (кланяется во все стороны) Осень Знаю я, ребята, любите вы петь и танцевать, а теперь пришло время поиграть. Приглашаю детвору на весёлую игру, которая называется «Осенний брейн – ринг». Вы будете соревноваться в 2 –х командах, тема нашей игры «Осень и музыка» (детей рассадить по обе стороны: справа ­ команда «Малинка», слева –команда «Рябинка») ­ А нашим детям в игре будут помогать их родители / по 5 человек в каждой команде/, прошу занять места рядом со своими детьми. Таким образом, в нашей игре участвуют 2 команды: «Рябинка» и «Малинка». Оценивать игру будет жюри, в составе: заведующего…, педагога – психолога…, а также уважаемых родителей /выбираем 2 родителя/. За каждый правильный ответ команда получает осенний листочек ­ Итак, вижу, что у наших игроков боевой дух, есть желание победить. Команды к игре готовы? /ответы команд/ Осень. Тогда я объявляю первый раунд! Сначала отвечают на вопросы дети. /а) – вопросы для команды «Рябинка», б) – вопросы для команды «Малинка»/ 1. а) Кто сочиняет музыку? б) Какой композитор написал «Детский альбом»? 2. а) Какие пьесы есть в «Детском альбоме» Чайковского? б) Назовите три кита в музыке? 3. а) Что такое оркестр? б) Кто в оркестре самый главный музыкант? Осень А теперь отвечают на вопросы родители. 1. Чья команда назовет больше композиторов? 2. Музыкальные загадки: Команде «Рябинка»: Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха (аккордеон) Команде «Малинка»: Три струны, играет звонко Инструмент тот - «треуголка». Поскорее угадай­ка. Что же это? (балалайка) Осень Молодцы, быстро справились с заданиями. Да и родители ваши тоже постарались. Теперь попросим жюри подвести итоги 1 раунда. Ведущий А пока жюри подводит итоги 1 раунда, наши дети исполнят танец. Танец /по выбору музыкального руководителя/ Оценка жюри Осень Ну что же – начинаем 2 раунд! «Та­ра­ра! Та­ра­ра, продолжается игра! Всем листочки раздам, а потом и задания дам! (раздаёт осенние листья: детям – кленовые и дубовые; взрослым – берёзовые и осиновые) ­ У кого кленовый лист, тот артист – эквилибрист! Может в цирке выступать, шарик на руке держать. (дети с кленовыми листочками, по одному от каждой команды, проходят по лежащему на полу шнуру, держа шарик на ладони). Осень У кого берёзовый лист, тот мимический артист: ничего не говорит… выражением лица и движениями рук может всё изобразить. Задания выполняют родители. Команда «Рябинка» (кушать кислый лимон, изобразить езду на лошади). Команда «Малинка» (съесть сладкую конфету, изобразить катание на коньках). Осень Дубовый листок расскажет стишок…можно поговорку или пословицу (выполняют дети) Осень У кого листок осинки – говорите без запинки: 1 команда: «Карл у Клары украл кораллы» . 2 команда: «Ехал Греко через реку» /выполняют родители/ ­ Вот и 2 раунд окончен. Пусть жюри подведут итоги. Ведущий А пока жюри подсчитывают баллы, объявляю музыкальную паузу! Шумовой оркестр /по выбору музыкального руководителя/ Слово жюри Осень Итак, начинаем 3 раунд. Предлагаю поиграть, свою ловкость показать. Игра «Репка» Описание игры: участвуют две команды по 7 человек. 3 взрослых и 4 ребёнка. Это ­ дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребёнок или взрослый в шапочке Репка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку». Ведущий Пока жюри подсчитывают баллы, у нас опять музыкальная пауза! Хоровод «На горе­то калина» /русская народная песня/ Осень предлагает жюри огласить общий результат. Жюри объявляет победителя и вручает благодарственные грамоты. Осень дарит детям корзину с фруктами, прощается и уходит. Ведущий Вот и закончился наш брейн­ринг. Дети становятся врассыпную: 1ребёнок Мы и пели и плясали, и стихи читали вам, Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям! 2ребёнок На прощанье дарим песенку, Нашу песенку – чудесенку! «Песенка – чудесенка» /сл. А. Кондратьева, муз. М. Протасова/ Дети уходят в группу Развлечение "Праздник осени" для старших дошкольников в детском саду ПРАЗДНИК ОСЕНИ в старшей группе. Сценарий Дети готовы к празднику. Вдруг на двери спускается паук, в лапах кленовый листок. Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите, по­моему для нас с вами уже начинаются приключения, чудеса. Паучок, разрешите нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к осени.(паук подпрыгивает) Воспитатель: ­Что? Ты нас не хочешь пропустить? Странно. А что же ты хочешь? Чтобы мы прочитали, что написано на листочке? Хорошо! (читаем, паук исчезает). Воспитатель: (читает) –Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые, то отправляйтесь­ка в сказку. А дорогу вам покажут разноцветные листочки. Очень вас жду. Осень. (дети с воспитателем проходят в зал.) 1 ребенок Пролетают паутинки С паучками в серединке И высоко от земли Пролетают журавли Всё летит, должно быть это Пролетает наше лето. 2 ребенок На гроздья рябины дождинка упала, Листочек кленовый кружит над землёй Ах, осень, опять ты в врасплох нас застала И снова надела наряд золотой. 3 ребенок Приносишь с собой ты печальную скрипку Чтоб грустный мотив над полями звучал Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой И всех приглашаем в наш праздничный зал. 4 ребенок А где же Осень, не поймём, Что ж к нам она не входит? Наверное с дождём вдвоём Всё красоту наводит. 5 ребенок Хотелось ей позолотить Берёзы, липы, клёны. Чтоб ничего не пропустить Закрасить цвет зелёный. Воспитатель: Деревья все осенним днем Красивые такие! Давайте песенку споем Про листья золотые. Песня «Листопад» сл. Е. Авдиенко. муз. Т.Попатенко. Текст песни: 1.Тучи в небе кружатся Что ни шаг, то лужица, Что ни шаг, что ни шаг Что ни шаг, то лужица. 2. День осенний хмурится, Листопад на улице, Листопад, листопад, Листопад на улице. 3. По дороге стелется Желтая метелица, Желтая, желтая, Желтая метелица. Воспитатель: ­Ну что, ребята, пойдём выручать Осень из беды? Тогда в путь. (идём круг по залу и садимся.) Вбегает Баба Яга. Баба Яга: ­Прибыли, касатики! Заждалась я вас! (злобно смеётся) Воспитатель: ­Да ты нас не пугай!. Баба Яга: ­Профессия у меня такая, пугать да спрашивать всех! От такой работёнки и одичать недолго. Хоть бы развеселили меня что­ли. Глядишь, добрее бы стала. Воспитатель: ­ Если хочешь, мы тебя развеселим, только сначала и ты нам помоги. Баба Яга: ­ Я? Вам? Сроду я никому не помогала. А вдруг вы меня обманите? Выполнит сначала моё условие, позабавьте меня, старушку, повеселите Ягусю. Воспитатель: ­Согласны, ребята? Только делай, Баба Яга, всё вместе с нами. Танец «Кукарача» Баба Яга:­Ух ты, ёлочки­сосёночки! Понравился мне ваш танец. Ух, позабавили вы меня на славу, только ещё чего­то для полного счастья не хватает! Воспитатель: Баба­Яга, а наши ребята красивые стихи знают и могут тебе их прочитать, хочешь? Баба Яга: Конечно я люблю стихи! Наступила осень, пожелтел наш сад. Листья на берёзе, золотом горят. Не слыхать весёлых, песен соловья, Улетели птицы в дальние края. Ярко солнышко сияет Ветер тучку догоняет Тучка, тучка уплывай Солнце ты не закрывай. Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах Это платье золотое У берёзы на плечах. Закружился листьев Пёстрый хоровод Заблестел на лужах Первый, тонкий лёд. Дождик прыгал Быстро так, быстро так. Длинноногие дождинки Кап да кап, как да кап. Воспитатель: ­ Выполнили мы твоё условие. Теперь мы можем рассчитывать на твою помощь? Баба Яга.­ Можете, пока я добрая. Воспитатель: ­ Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить её на праздник. Не ты ли её у себя прячешь? Баба Яга: ­Я? Нет! Мне и без неё забот хватает. Подскажу, где может она находиться. Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она, не любит он Осень. Поэтому превратил её в пень и держит этот пень у себя в чаще. А больше я знать ничего не знаю. Воспитатель: ­ Ну, что, ребята, пойдём к Лешему? Баба Яга: ­ А его,окаянного, не боитесь? Дети: ­ Нет! Баба Яга: ­Ну, храбрецы! Что же, ступайте, ежели так. Не забывайте Ягусеньку! Воспитатель: ­ Спасибо тебе, Баба Яга за помощь. А теперь нам пора. (дети идут по залу звучит музыка леса, подходят к стульям, садятся.) ­ Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу. Как тут красиво! Но мне кажется, здесь всё так таинственно. Это заставляет насторожиться. Леший:­ Кто это тишину моего леса нарушил. Кто меня, хозяина леса потревожил? Дети здороваются. Воспитатель: ­ Это мы, ребята­дошколята из детского сада. А к вам пришли с просьбой. Леший:­ Вот я так и знал, просто так ко мне никто не приходит. Всем от меня что­то надо. А потом ещё обижаются, что Леший­ злой, да угрюмый. Выкладывайте, зачем пожаловали? Воспитатель: За Осенью мы пришли. Её праздник наступил, а ты её у себя держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту? Леший: ­Потому и прячу, что уж больно красивая она, её все любят, ею восхищаются, к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Не повеселить меня, ни загадки мои разгадать не хочет. Воспитатель: ­ Мы с ребятами и повеселим, и загадки твои отгадаем. Правда, ребята? А сейчас послушай Леший наши ребята тебе стихи приготовили! Листья клёнов пожелтели, Огороды опустели, В балках лужи разлились, Птицы в стаи собрались! Говорит скворец соседу­ Улетаем в эту среду Далеко на юг летим, Замерзать тут не хотим! Что же скворушка, лети! Осторожен будь в пути! От друзей не отставай, Край родной не забывай! Буду рад, коль снова летом, Будешь ты моим соседом! Воспитатель: За окошком дождик, Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять Мы промочим ножки. Сейчас ребята споют свою любимую песенку. Текст песни ОСЕНЬ: В это время года, Хмурится погода. И меняют листья Свой обычный цвет. В это время года, Знак дает природа, Что на станет Осени рассвет. Припев: Проказница осень, Опять ты пришла. И пламенем рыжим, Листву обожгла. А чтобы ветра Не играла с огнём, Пролила холодным дождём. Вот и бабье лето, От звенело где­то. И уже не слышно, Песен при луне. Взгляд последний бросив, Улыбнется осень. И умчится в просинь На лихом коне. Припев: Проказница осень, Опять ты пришла. И пламенем рыжим, Листву обожгла. А чтобы ветра Не играли с огнём, Пролила холодным дождём. Проказница осень, Опять ты пришла. И пламенем рыжим, Листву обожгла. А чтобы ветра Не играли с огнём, Пролила холодным дождём, ДА­ДА Пролила холодным дождём, ВА­АУ Пролила холодным дождём. Воспитатель: А мы с ребятами любим загадки разгадывать, правда ребята? Леший: Отгадаете, отдам вам Осень, нет­ Осень останется у меня. 1. Летают, кружаться На нас ложаться С земли не встают И тут пропадут. (листья) 2. Стоит лепёшка на одной ножке Кто мимо пройдёт, всяк поклониться. (гриб) 3. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (арбуз) 4. На солнце я похожий, и солнце я люблю За солнцем поворачиваю я голову свою.(подсолнух.) 5. Под кустом копнешь немножко ­ Выглянет на свет... (Картошка.) 6. Разве в огороде пусто, Если там растет... (Капуста.) 7. За ботву, как за веревку, Можно вытащить... (Морковку.) 8. Не пугайтесь, если вдруг Слезы лить заставит... (Лук.) 9. На грядке растут молодцы ­ Зеленые... (Огурцы.) Леший: Все загадки вы отгадали, за это хвалю! Воспитатель: ­ А Осень нам отдашь, как обещал? Леший: ­Жаль мне с такой красотой расставаться, Да отдавать придётся. Я своему слову хозяин. Воспитатель: Да не грусти ты, Леший, ты лучше оставайся на нашем празднике. И вовсе ты не злой и угрюмый, ты даже очень нам понравился. Правда, ребята? Леший: ­За добрые слова­спасибо, и за приглашение тоже спасибо. Только не покину я свой лес, не порядок будет. Нельзя в лесу без хозяина.А вы отправляйтесь. Осень вас уже заждалась, расколдовал я её. А вам дарю за вашу смелость и доброту эти осенние листочки. Воспитатель: ­ Спасибо тебе, Леший. До свиданья! ­ Ну что, ребята, давайте поиграем с этими красивыми, осенними листочками. Подвижная игра с листочками «Найди пару». (Входит Осень) Осень: ­ Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку, я дарю вам самый красивый праздник. Воспитатель: Мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь мы готовились встрече с тобой. И для тебя красавица Осень споём песню. Песня «Ах какая, Осень» (после песни дети садятся) Воспитатель: Милая Осень, наши ребята приготовили для тебя стихи Закружилась в небе осень, Над полями, пашнями, Ярко-сказочной жар­птицей Солнце разукрасило. В лес далёкий полетела, Осветила озеро, И вода в нём заблестела Перламутром розовым. И роняла птица перья Над поляной светлою, На деревьях засверкали Листья самоцветные. У небесного причала Осень лето повстречала. Осень с чемоданами, Набитыми туманами, С мелким ситом для дождей, И с зонтами для людей. А у лета, а у лета Ни корзин, ни сумок нету – Все осталось на лугах, На веселых берегах. У небесного причала Осень лету проворчала: «Ваша песня, лето, спета. Что вы скажете на это?» Лето, стоя у причала, Улыбнулось, промолчало. И поплыли тучи, словно корабли, И за лес дремучий лето увезли! Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Сердце ещё просит, Света и тепла! Осень: Спасибо, милые ребята! Я вас хвалю, вы молодцы. Воспитатель: Дорогая Осень, ты каждый год даришь нам богатый урожай овощей и фруктов. Мы его с удовольствием собираем. И сейчас наши ребята покажут как они умеют различать фрукты и овощи Игра: «Собери урожай» Осень: ­А теперь пора плясать, себя в танце показать. Русская народная игра «Солнышко» Дети встают вокруг «Солнышка» и поют: Солнышко­ведрышко, Взявшись за руки, дети идут по кругу. Выглянь­ка в окошко, «Солнышко» кружится в центре. Посвети немножко! Солнце заиграло, Останавливаются и показывают «фонарики». Деточкам сказало: «Солнышко» выполняет «пружинку». - А играйте в поле, Слова «солнышка». Прыгайте на воле. Дети и «Солнышко» прыгают врассыпную по залу (прыжки произвольные - на двух ногах, на одной ножке, поскоки и др.). Ведущий громко говорит: «Тучка!» Дети должны быстро встать в круг около «Солнышка». Осень: ­ И танцевать вы мастера. Но расставаться нам пора. Хорошо мне на празднике, ребята. Но пришла пора прощаться. Ждут меня дела, засиделась я у Лешего взаперти. Воспитатель: Золотая, волшебница осень, Подожди, подожди, уходить Ну, пожалуйста, мы тебя просим, Подожди, не спеши, сказку нашу посмотри СЦЕНКА «РЕПКА». Дед Данила: - Ах, я старый разоспался, репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу, чуть­чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась. Поеду на базар через лес, репку продам, куплю «мерседес». Ведущая: - Вот тянуть Данила стал, да не тут­то было, Ну нету просто силы. Нужно помощи искать, бабку Дусю стал он звать Дед Данила: - Евдокия, подойди! Тянуть репку помоги! (Тянут.) От старухи толку мало. Внучка, где ты? Тьфу, пропала! Бабка: - Эй, Людмила, подойди, тянуть репку помоги! (Выходит внучка.) Внучка: - Не дадут уж поиграть. (Тянут втроем.) Может, Жучку нам позвать? Трое: - Жучка, Жученька, сюда! Жучка: - Что случилось­то? Трое: - Беда! Жучка: - Если «Чаппи» купите мне, помогу я вашей беде. Трое машут руками – ладно, купим, тянут вчетвером. Баба: - Может, кошку поискать? Кошка Тоська, скорее иди, тянуть репку помоги! Кошка: - Да мне некогда сейчас, у меня вокала час, Занимаюсь я, пою. Мяу, мяу, мяу, мю! Если «Вискас» купите мне, помогу вашей беде! Все машут руками, - ладно, тянут репку. Ведущая: - В прятером тянуть уж стали, да не тут­то было. Видимо, засела репка в землю крепко, очень крепко! Внучка: - Может, бросить, наплевать? Дед: - Что добру­то пропадать Бабка: - Вот Данила, старый жмот, до утра ведь не уйдет! Кошка: - Вижу мышку у окошка. Ты меня не бойся, крошка! Поскорее к нам беги, репку дергать помоги! Мышка: - Велика ль у Мышки сила? Репку в жизни не тащила. Ведущая:­­Тянут, вытянули. Дед Данила: - Вот и сказочке конец. Ай, да мышка, молодец! Бабка: - Так уж исстари ведется - без труда ничего не дается! Внучка: - Пусть у мышки сил не ворох, но мал золотник, да дорог. Мышка: - Просто, что одному не под силу – легко всему коллективу! Кошка: - Как все вместе налегли, вышла репа из земли! Жучка: - Чистым весом в сорок пуд! Не пропал, знать, мышкин труд! Осень: Спасибо вам, мои друзья, Ещё побуду с вами я. Побуду и на память вам Яблок вкусных я вам дам. (Осень раздаёт детям яблоки.)


Top