Аппликация красивый дом. Домики из бумаги своими руками
Аппликация из цветной бумаги - Кирпичный дом
На тему жилища мы уже выполнили немало аппликаций из цветной бумаги. И спроектировали,и , из веток сооружали. Пора построить добротный каменный дом. Особняк из кирпичей.
Я вдохновлялась сказкой про трёх поросят. Вот дом,который построил мой Нуф-Нуф.
Ну ладно, я построила для Нуф-Нуфа, пока готовилась к занятию по этой теме. Сейчас расскажу поэтапно с пояснениями.
Раскрасок «поросёнок» у меня целое стадо. Вырезаю самого благонамеренного на вид и приклеиваю примерно в центре альбомного листа. Теперь мне нужны кирпичи. А вам нужно развитие мелкой моторики рук и глазомера. Вот и постараемся, чтобы получилось и нашим и вашим хорошо.
Кирпичи я буду делать из бумажных полос.
В последнее время все аппликации так или иначе связаны с нарезанием бумаги полосами, и ученики мои уже здорово наловчились – быстро и аккуратно настригают бумажные ленты, а их мы нарежем на одинаковые прямоугольники. Глазомер тоже уже натренированный – дети выдерживают размеры кирпичей на глазок вполне качественно.
Для своего поросёнка проект дома я начертила простым карандашом и теперь буду выкладывать стены.
Сложный момент -треугольный фронтон крыши.
То есть, нам надо сделать крышу ровной, а не ступенчатой.
Я заметила, что из первоклассников никто сам не догадался, что «кирпичи» можно разрезать по диагонали и вставить эти треугольники, но если подсказать – соображают сразу.
Так, не забудем настелить крышу - скаты крыши выходят за пределы стены, чтобы в дождь вода не текла с крыши прямо на стену. Наклеим раму окна и косяк двери из узких полос бумаги. Саму дверь можно сделать открывающейся - приклеить за отгиб –детям очень нравится что поросёнок и в окно смотрит и –продолжение в следующем кадре- в проёме двери виден.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
"Волгодонский педагогический колледж"
(ГБОУ РО “ВПК”)
ПП 06 «Организация работы по изобразительной деятельности и ДПИ в ДОУ»
База практики : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька»
Конспект занятия
По аппликации
Тема: “Дачный домик ”
(Старшая группа №5 “Улыбка”)
Разработала студентка группы: ДО-4
Тарасова Анна Михайловна
Волгодонск
Тема: «Дачный домик» (образовательная область « Художественно- эстетическое развитие» в интеграции с образовательной областью « Речевое развитие»).
Задачи:
Обучающие:
Развивать умение составлять изображение дома из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги, квадратное основание, треугольная крыша, круглоеокно и прямоугольная дверь;
Учить украшать подделку деталями, полученными с помощью симметричного вырезания из бумаги
Развивающие:
Развивать умения составлять единую композицию на листе бумаги
Развивать умения ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций построек домов;чтение стихотворения Л.Рахлиса “Я построил летний дом”; рисование в свободной деятельности разных видов построек.
Материалы для воспитателя: средства ИКТ; заготовки для аппликации; ножницы; клей; кисти; альбомный лист; салфетки;
Материалы для детей: картинки с героями из мультфильма “Смешарики”; заготовки для аппликации; ножницы; клей; кисти; альбомный лист; салфетки; клеенка для аппликации;
Литература: Малышева "Аппликация в д/с";
Казакова "Развивайте у дошкольников творчество".
Ход занятия
Часть занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
||
Вводная часть | Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо. Как вы думаете от кого оно? | - Предполагают, от кого может быть письмо. |
||
У нас с вами есть музыкальная подсказка. Прослушав ее, я думаю, мы с вами вместе сможем разгадать неизвестных персонажей. Готовы? | - Готовы |
|||
Включается мелодия из мультфильма “Смешарики” |
||||
- Вы догадались кто это? | Это Смешарики |
|||
Показ изображения с смешариками на мультимедийном экране |
||||
Правильно. Это герои из мультфильма “Смешарики”. | - Рассматривают изображения |
|||
Показ разных изображений рассады на мультимедийном экране |
||||
- В своей лаборатории они вырастили рассаду (если дети не знают что такое рассада, то поясняю: рассада - Молодые растения, выращенные в защищённом грунте и предназначенные для пересадки), но совсем незнают, куда ее высадить.Наши герои просят о помощи. | Рассматривают изображения |
|||
А кто знает, куда обычно высаживают рассаду? | Обычно рассаду высаживают на грядку |
|||
А грядка где может находиться? | Преполагают |
|||
Если дети затрудняются,то говорю: ребята, как вы думаете на даче можно высаживать рассаду? | На даче можно высадить рассаду |
|||
Вы знаете, что такое дача? | Предполагают |
|||
Показ слайда с изображением дачных домов на мультимедийном экране |
||||
Дача –дом в природном окружении: вокруг обязательно растут деревья, цветы, а также может быть огород. Весной люди приезжают на дачу, чтобы высаживать рассаду на огород, ухаживать за ней и затем собирать урожай. |
||||
Так как скоро весна, смешарикам нужно высадить скорей рассаду. Поможем им построить дачу? | Поможем |
|||
Выберите себе одного героя, для которого вы будете строить дачу. | Выбирают изображения смешариков |
|||
Я предлагаю вам пройти за стол и построить дачный участок для героев мультфильма | Занимают свои места за столом. |
|||
Основная часть | Положите смешариков на стол, они будут наблюдать за вами. |
|||
Ребята перед вами лежит альбомный лист, расположите его горизонтально, это место, на котором мы будем строить дом, и все что его окружает. |
||||
Посмотрите на картинку. Скажите, из каких частей состоит дом? | Дом состоит из корпуса дома, крыши, окон, двери. |
|||
Правильно. Для того чтобы построить дом нужен корпус. Возьмем заготовку в форме квадрата – это корпус | |
|||
- Кладем деталь на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку. - Располагать корпус дома мы будем в нижней части листа в левом углу. - Приклеиваем корпус дома.
- Все справились? |
||||
Ребята,чего еще не хватает у дома? Крыша, какой формы? Возьмем треугольник и соорудим крышу дома. | Не хватает крыши Крыша треугольной формы |
|||
- Кладем деталь на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку. - Располагать крышу мы будем над основанием дома - Приклеиваем крышу - Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой. |
||||
Ребята,как вы думаете, дом готов? Или чего - то не хватает? Правильно не хватает окна и двери. Возьмем круг и прямоугольник желтого цвета и дополним наш дом | Не хватает окна и двери |
|||
Кладем детали на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку. - Приклеиваем окно в середине основания дома, а дверь с правой сторон дома. - Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой. |
||||
После длительной работы, необходимо восстановить силы, с помощью Физминутки: Кровельщик То не град, то не гром (стучат кулак о кулак) Кровельщик на крыше (тянутся на носках, руки вверх) Бьет он громко молотком (стучат кулак о кулак) Вся округа слышит (закрывают уши руками) Он железом кроет дом (руки широко в стороны) Чтобы сухо было в нем (наклон руки до носков) Присаживаемся за столы и начнем украшать участок для смешариков |
||||
Ребята, с помощью чего можно обозначить границу участка, чтоб во двор не забегали чужие животные? Молодцы. Возьмите зеленую полоску, сложите гармошкой. Левой рукой держим за линию изгиба, а правой обрезаем правый уголок. Затем переворачиваем деталь и также срезаем уголок. | С помощью забора |
|||
- Приклеиваем забор, зубчиками вверх. Вот так - Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой. - У всех получилось? |
||||
Ребята, так как нашим героям нужно высадить рассаду, нам нужно сделать на участке грядку. Возьмите прямоугольник оранжевого цвета. Складываем пополам и вырезаем по линии контура. |
||||
Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку. - Приклеиваем грядку. Вот так (полукруглой стороной вверх) - Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой. -Все справились? |
||||
Теперь на грядку смешарики могут высадить рассаду. Берем прямоугольник зеленого цвета, складываем пополам и вырезаем по линии контура. |
||||
Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краямдетали. Кладем кисточку на подставку. - Приклеиваем на грядку наши растения. - Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой. |
||||
- Рассаду мы высадили, теперь за ней кто - то должен ухаживать. Правильно? Предлагаю вам разместить смешарика около грядки, чтобы он смог всегда ухаживать за своим растением. |
||||
Заключительная часть | Предлагаю взять работы в руки и встать в круг. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Как помогали? С помощью чего мы смогли помочь? Вы все большие молодцы. Вы очень помогли смешарикам. Смешарики вас благодарят за вашу отзывчивость и помощь. Теперь из ваших работ мы можем организовать дачное садоводство, где смешарики будут жить и трудиться. |
|||
Организация выставки на стенде |
Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный» подготовительная группа
Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Стены, крыша, пол да потолок,
Как назвать это одним словом (Дом)
Если в доме один этаж – его называют одноэтажным;
2 этажа – двухэтажным;
3 этажа – трехэтажный;
Больше трех этажей – многоэтажный.
Так значит, здание детского сада является многоэтажным?
Ответы детей: Нет, двухэтажное здание.
Воспитатель: Ребята, из чего люди строят себе дома?
Ответы детей: Из строительных материалов.
Воспитатель: Как называется дом, построенный из кирпича?
Ответы детей: Кирпичный
Воспитатель: Как называется дом, построенный из дерева?
Ответы детей: Деревянный
Воспитатель: Подскажите, кто же строит людям дома?
Ответы детей: Строители.
Воспитатель: Вы, несомненно, правы!
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Как вы думаете, легко ли построить дом ? Почему вы так считаете? (Ответы детей) .
Прежде чем приступить к строительству дома , архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану .
Есть много разных строительных профессий . Давайте вспомним их.
Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов .
Чем занимается столяр? (Ответы детей)
Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
Чем занимается маляр? (Ответы детей)
Маляр красит стены и белит потолки.
Чем занимается электрик? (Ответы детей)
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
Чинит водопровод и канализацию.
Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
3. Объяснение порядка выполнения аппликации .
Ребята, на листах у вас нарисованы будущие дома . Как говорят архитекторы - начерчен план дома, а художники говорят - эскиз дома.
Подумайте, какая будет крыша. Теперь подготовим строительный материал кирпичики .
Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделяем на несколько коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосочек, которые поделим на короткие.
Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.
Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.
Конспект занятия по Аппликации
(средняя группа)
Тема : « Большой дом »
Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома .
Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.
Иоо : познавательное развитие; речевое развитие.
Ход нод
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель : «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Дети :«Здравствуй, Ваня» . Ваня очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель : «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича , поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.
2. Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.
3. Объяснение и показ .
Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей . Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика : “Дом на горе”
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем :
На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся : тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
6. Итог нод :
Чем мы сегодня делали?
Для кого делали домик?
Какой домик делали?
Вам понравилось делать домик?
Объёмная аппликация из бумаги для младших школьников
Мастер – класс по рукоделию. Аппликация из бумаги
Аппликация «Деревенский домик»
Автор работы :Басанова Светлана Григорьевна воспитатель группы продленного дня «МБОУ СОШ № 16» г.Чистополь Татарстан
Мастер – класс рассчитан на детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение мастер - класса : украшение интерьера в группе продленного дня.
Цель : развитие художественно-творческих способностей средствами ручного труда.
Задачи :
Развивающие : развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
Обучающие : учить конструировать из бумаги; формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой, салфетками; способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; формировать и развивать навыки ручного труда;
Воспитательные : воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Материалы и оборудование : цветная бумага, картон, бумажные салфетки, ножницы, циркуль, карандаш, клей ПВА, линейка.
Ход работы
: Ах, этот деревенский дом,
Где даль застыла за окном...
Здесь словно Божья благодать,-
Душе так хочется летать.
1. Для изготовления панно приготовим лист картона. Оформим фон бумагой зеленого и синего цвета.
2. Из бумаги желтого цвета вырезаем силуэт домика высотой 14 см, шириной 10 см.
Теперь также из бумаги желтого цвета вырезаем полоски шириной 4 см. 9 полосок длиной 10 см, по одной полоске длиной 9 см, 8 см, 7 см, 6 см, 5 см, 4 см, 3 см, 2 см, 1 см.
3.Затем с помощью карандаша сворачиваем трубочки - «бревнышки» для нашего домика и проклеиваем их с одного края.
4. Начинаем строить дом. Наносим клей на силуэт домика и накладываем трубочки снизу вверх, плотно приклеивая их друг к другу.
5. Оформляем крышу домика – вырезаем две полоски красного цвета шириной 1,5 см длиной 12 см. Сложим полосы пополам по долевой линии и приклеиваем по скату крыши.
6. Сделаем в нашем домике окна – вырезаем 3 прямоугольника красного цвета 3x2,5 см и три прямоугольника белого цвета 2x2,5 см,
наклеиваем белые на красные. Затем из тонких полосок делаем рамы. Приклеиваем окна на домик.
8. Отгадайте – ка, ребятки, необычную загадку:
Зелёная тётка оделась в иголки,
Стоит одиноко в лесу на пригорке.
Одела серёжки себе для потехи,
Припрятав для белок в серёжках орехи. (Елка)
Для изготовления елки берем лист бумаги зеленого цвета, складываем вчетверо и еще пополам, рисуем контур елки, вырезаем.
Разъединим елочки и склеим друг с другом только по месту сгиба.
10. Сделаем солнышко. Из бумаги желтого цвета вырезаем 2 круга диаметром 5 и 2,5 см и 1 круг красного цвета диаметром 3,5 см. Также вырезаем 8 лучиков – треугольников высотой 2,5 см.
11. Вот какое солнышко получилось.
12. Делаем облака. Складываем салфетку белого цвета вчетверо и вырезаем овал. Затем по краям овала делаем ножницами надрезы.
Склеиваем все слои салфетки по центру и распушим облака.
13. Отгадайте загадку:
Я на облако похож,
На лугу меня найдешь,
Мой кафтанчик из кудряшек,
А зовут меня…… барашек
Сейчас сделаем кудрявого барашка. Вырезаем из бумаги белого цвета голову, ножки, туловище и хвост.
На голове рисуем ротик и глаз. Вырезаем прямоугольник 11 см x 3 см, делаем по обеим сторонам надрезы.
14. Теперь с помощью стержня от ручки накручиваем каждую полоску и делаем кудряшки.
15. Наклеиваем на туловище готовые кудряшки. Также оформляем голову.