Красивая аппликация ромашки. Объемная аппликация, иллюстрация «Открытка-ромашка

Бумажные цветы доступны даже малышам. Достаточно вырезать овальные лепестки и круглую серединку, наклеить все это на бумагу, симпатичная аппликация готова. Простор для идей огромен. Ведь и лепестки, и листики, и серединки можно сделать по-разному. Вспомните с ребенком названия цветов, рассмотрите их на фотографии или в книжке с яркими иллюстрациями. А потом придумайте свой неповторимый букет.

Для аппликации понадобится:

Желтые салфетки;

Белая бумага;

Цветной картон для основы;

Зеленая бумага;

Клей ПВА, ножницы, простой карандаш.

Вначале приготовьте все необходимые детали.

1. Возьмите желтую салфетку и нарежьте или просто нарвите из нее маленькие квадратики. Скатайте из них шарики. Они пригодятся для серединок цветов.

2. Из белой бумаги вырежьте лепестки. Проведите по поверхности каждого лепестка острой стороной ножниц в двух направлениях, чтобы получилась волна. На каждую ромашку сделайте 16 – 20 лепестков.

3. Точно также сделайте листики из зеленой бумаги. Вырежьте узкие полоски-стебельки.

Выполните аппликацию.

Простым карандашом на картоне наметьте местоположение каждого цветка. Вначале наклейте верхний слой лепестков, поверх их в шахматном порядке приклейте второй слой. Чтобы получилось красиво, от ребенка потребуется аккуратность и терпение. Лепестки должны располагаться по кругу на одном уровне. Завершите работу серединкой из желтых шариков.

Должны получиться красивые пушистые ромашки. Их размер будет зависеть от размера подготовленных деталей. С маленькими детьми лучше брать большие лепестки. Старшие дошкольники, которые уже хорошо овладели навыками вырезания и наклеивания, смогут сделать цветы мельче. Учитывайте, возраст, уровень подготовки и желания ребят. На ромашку посадите .

В данной технике получаются интересные астры, георгины, календула и другие цветы с вытянутыми лепестками. Запаситесь двусторонней цветной бумагой и создавайте яркие цветочные композиции. Поделку можно превратить в открытку или картину. Ромашки подойдут для праздничных декораций. Придумывайте, творите и развивайтесь.

Объемная аппликация, иллюстрация «Открытка-ромашка»


Описание работы:

Данная творческая работа будет полезна педагогам начальных классов. И предназначена для детей 2-3 классов.
Изготовление такой открытки формирует у ребенка:
- эстетическую ориентацию,
- эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира,
- способность производить такие логические действия, как анализ и сравнение,
- умение осуществить сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Цели :

  1. Изготовить поздравительную открытку.
  2. Расширить знания учащихся о технике аппликации и бумагопластики.
Задачи:
  1. Осваивать комплекс технологических приёмов и операций по изготовлению открытки.
  2. Развивать познавательную активность учащихся, их творческие способности, фантазию, образное и логическое мышление.
  3. Воспитывать художественный вкус и ориентацию на качество изделий.
Материалы и инструменты:

Зеленый и белый картон
- желтая и белая бумага
- ножницы
- клей-карандаш
- фломастеры
- линейка
- простой карандаш
- циркуль

Ход работы:

1. Расчертить лист белой бумаги на полоски шириной 1 см.

2. Разрезать лист на полоски.

3. Сделать из белой бумаги заготовку-восьмерку. Для этого начертить окружность диаметром 4,5 см (верхняя часть восьмерки) и окружность диаметром 5,5 см (нижняя часть восьмерки). Заготовку вырезать.

4. На желтой бумаге нарисовать циркулем две окружности-серединки диаметром 1,7 см и 2,5 см.

5. На зеленом и белом картоне обвести заготовку.

6. На зеленой восьмерке дорисовать верхнюю часть (чтобы было как соединить зеленую и белую части между собой) и нижнюю (для последующего написания слова «Поздравляю». На белой восьмерке внизу - часть для того, чтобы потом открытку можно было поставить на столе.

7. Вырезать получившиеся восьмерки.

8. На зеленой с помощью циркуля нарисовать серединки будущих ромашек диаметром 1,7 см и 2,5 см.

9. Белые полоски нарезать длиной 8,5 см. Их надо будет 30-35 штук. Их количество зависит от того, на сколько «густые» будут ромашки.

10. Полученные полоски-лепестки сложить пополам, кончики склеить и приклеить их по кругу нарисованных серединок.

11. В центр приклеить желтые серединки.

12. На одной серединке написать красным фломастером «8 Марта». А внизу темным фломастером написать «Поздравляю».

13. Белую восьмерку разрисовать ромашками, листочками и оформить надпись-поздравление.

14. Склеить зеленую и белую часть открытки (сверху). Сделать сгиб- подставку.

Открытка готова!
Такая открытка украсит интерьер в праздничные дни.


Вариативность:

В таком же формате можно выполнить открытку «Цветик-разноцветик». Если лепестки ромашки будут сделаны из разноцветной бумаги. (Соответственно и внутри будут нарисованы цветы с разноцветными лепестками.).
Можно открытку упростить: сделать ее в форме круга (не 2 ромашки, а 1 ромашка). Такую открытку могут сделать учащиеся 1-х классов.

Ромашки – аппликация из бумаги для детей 6-7 лет. С ней справятся и более младшие дети, если они хорошо владеют ножницами. Такую работу можно сделать коллективной в старшей или подготовительной группе детского сада. Но придется приготовить заранее основу аппликации достаточно большого размера. Дети вырежут по 2-3 цветочка и серединки к ним (серединки наклеивают сразу). А затем собираем общий «букет».

Перед тем как делать аппликацию из бумаги, можно поговорить с детьми о ромашках, загадать загадку про этот, возможно, самый русский цветок. Обратитесь к опыту ребенка: вспомните, как плели венки из ромашек, как «гадали», обрывая лепестки «Любит-не любит», пили ромашковый чай при простуде.

Если ваш ребенок пока неуверенно вырезает из бумаги, то обратите внимание на . Вырезание полос станет прекрасной тренировкой навыка работы с ножницами.

Для того, чтобы сделать аппликацию для детей «Ромашки» нам потребуется:

  • Цветной картон или плотная бумага;
  • Зеленая бумага двух цветов, желтая и белая бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Степлер (не обязательно);
  • Простой карандаш;
  • Лист плотной ватманской бумаги для «рамки».

Вырезаем цветочки. Мы предлагаем два способа как это сделать. Оба имеют как свои плюсы, так и минусы.

Первый способ вырезания ромашек из бумаги :

Возьмем квадрат белой бумаги размером 4х4 см. Сложим его пополам, и еще раз пополам.

Обведем шаблон четверти цветка и вырежем ромашку по намеченной линии, прорезая при этом все четыре слоя бумаги.

Развернем и получим цветок. Недостаток этого способа в том, что каждый цветок придется делать отдельно. А это довольно долго. Зато вырезать так проще.

Второй способ вырезания ромашек для аппликации:

Возьмем сразу 3-5 квадратиков и сложим их стопкой. На верхний нанесем по шаблону силуэт полного цветка ромашки. Подравняем стопочку и скрепим с помощью степлера с четырех углов все слои бумаги.

Вырежем ромашки по намеченной линии. У нас готовы сразу пять цветков.

Этот способ сложнее в вырезании, зато он значительно сокращает затраты времени.

Изготовим листву. Возьмем лист темно-зеленой бумаги и перенесем на изнаночную сторону по трафарету силуэт листьев. Еще лучше, если вы нарисуете силуэт листвы сами, без всякого трафарета.

Вырежем и наклеим на картон-основу.

Из светло-зеленой бумаги вырежем дополнительные листочки. Возьмем прямоугольник зеленой бумаги размером 2х4 см, сложим его пополам, изнаночной стороной вверх. Карандашом наметим скругление листочка.

Вырежем листок.

Сделаем 4-5 таких листочков и наклеим их на нашу аппликацию из бумаги. Наклеивать лучше не весь листочек, о только ту часть, которая ближе к центру композиции.

Разместим ромашки на нашей аппликации из бумаги. Подвигаем их, найдем красивую композицию. Затем, наклеим. Смазывать клеем стоит только серединки ромашек, чтобы лепестки свободно лежали. Это сделает аппликацию более живой.

Ромашкам не хватает только глазок-серединок. Вырежем из желтой бумаги необходимое количество маленьких желтых кружочков и наклеим их.

Лепестки у ромашек можно приподнять, слегка загнув вверх, а можно оставить и плоские. Если вы будете выполнять шаг 6, то приподнимать лепестки стоит только после наклеивания «рамочки».

Этот шаг необязательный, ведь наша аппликация из бумаги с ромашками уже практически готова. Но такая рамочка делает работу солиднее, а затраты сил и времени на нее минимальные. Возьмем ватманскую (альбомную) бумагу и вырежем из нее прямоугольник несколько больше, чем аппликация. Наклеим его с изнаночной стороны работы.

Кроме ромашек, вы можете сделать и другие летние цветы и А, собрав все эти цветы вместе, сделать .

Закрепление полученных знаний и умений работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объемной аппликации.

Тип занятия:

Форма занятий: практическое занятие.

Оборудование:

Материал:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме

«Замечательный цветок - ромашка» в технике объёмной аппликации.

Тема занятия: Замечательный цветок – ромашка.

Слайд № 2

Цели: Закрепить полученные знания и умение работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объемной аппликации.

Задачи.

Обучающие: расширить представление детей о свойствах бумаги, вызвать интерес к работе с бумагой.

Развивающие: развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний.

Форма занятий: практическое занятие.

Оборудование: образец изделия, шаблоны из картона, карандаш, ножницы, тематическая презентация, приспособление для квиллинга

Материал: шпажки для стебля цветка, бумага принтерная - желтая, белая, зелёная (выбор цвета по желанию), гофрированная бумага зелёного цвета,вата, клей ПВА.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Приветствие учащихся;

Проверка посещаемости;

Проверка подготовки необходимых материалов и оборудования.

2.Основная часть.

Слайд № 3

Отгадывание загадки

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой её возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем-

Мы ее заварим.

Правильно ромашка

Проведение вводной беседы.

Все виды ромашек просто невозможно перечислить. Остановимся на самых простых - это аптечная ромашка, ромашка полевая и самая крупная – садовая ромашка, её еще называют нивяник ( Слайд № 4 )

А какие ромашки растут у вас дома?

Голубые ромашки - но они скорее сиреневые, желтые ромашки - это дороникум, он зацветает очень рано. Оранжевые ромашки - это календула. В народе многие цветы называют ромашками, но самые настоящие ромашки растут на полях и лугах нашей Родины.

(Слайд №5)

Посреди лугов увядших

Опаленных жарким зноем,

Белокурые ромашки,

Поднимаются прибоем.

А какую пользу приносят наши ромашки? Правильно, отвары из соцветий применяют в медицине. Бабушка часто вам говорит, когда заболеете - горлышко полоскать ромашкой, отвар из ромашек снимает воспаление. А еще светлые волосы желательно полоскать настоем ромашки - волосы приобретают золотистый оттенок и приятный запах. Вот сколько пользы приносит нам простая ромашка. У нас в степи есть целые ромашковые поля. Как здорово просто сфотографироваться на фоне этого поля или осторожно войти в него и слегка «окунуться»… Кто увидит эти поля - просто никогда не забудет, поверьте! А еще важно знать, что любой цветок в природе является еще домиком для многих насекомых. А сколько легенд, сказок придумано о наших ромашках. Послушайте одну из них.

(Слайд №6)

Легенда о Ромашке

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением, и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке... Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.


Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.


А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь - а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только ромашки тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.


Легенды о ромашке - в них тепло, нежность и любовь... Конечно, всем известно, что это - ромашки, на которых так хорошо гадать. Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений (дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун).

А в палисадниках у вас растут ромашки? – Да.

Сегодня на занятии мы изготовим букетик ромашек из бумаги. Наши ромашки быстро не увянут, украсят наш дом.

Демонстрация образца изделия :

Вот она - наша ромашка! Традиционный цвет ромашки - белый, с желтой серединкой. А из чего состоит наш цветок? - Лепестки, сердцевина цветка, чашелистик, стебелёк с листиком. Наша ромашка изготовлена в технике объемной аппликации из бумаги.

Составление плана.

(Слайд№7)

Рассмотрим основные этапы нашей работы:

Обвести шаблоны и вырезать заготовки (круги, листья);

Придать форму лепесткам

Изготовить серединку цветка;

Склеить лепестки и серединку;

Изготовить стебель, чашелистик, листочек;

Сборка ромашки и оформление.

Слайд №8

А теперь посмотрим все ли у нас приготовлено для работы?

Цветная бумага (белая, желтая, зеленая), зелёная гофрированная бумага, клей, карандаш, шпажки - стебель цветка, вата, ножницы и обязательно шаблоны (большой и маленький кружок, листик).

Практическая работа:

Перед началом работы вспомним ТБ с колющимися и режущими инструментами (карандаши и ножницы). Как правильно подавать ножницы? Слайд №9

А теперь давайте приступим к практической работе.

Слайд №10 - 14

На белой бумаге обводим шаблон большого круга. Для изготовления одного цветка нам понадобится 2 круга.

Каждый круг сложить пополам 3 раза. Карандашом обозначить лепестки и вырезать по контуру. По центру между лепестками сделать надрез не дорезая до центра 0,5 см. Развернуть заготовку и тоже самое выполнить по линиям сгиба в местах, где нет надрезов.

Каждый лепесток сложить пополам вдоль, для придания объема. Склеить две детали так, чтобы лепестки верхней и нижней заготовки располагались в шахматном порядке.

Из жёлтой бумаги нарезаем полоски шириной 1 см, для серединки цветка. Нарезаем бахрому, скручиваем при помощи шпажки или приспособления для квиллинга.

Приклеиваем готовую серединку к центру цветка. Цветок готов

Мы с вами делаем цветы, а кто является частым гостем цветка – конечно бабочки. Вот мы с вами сейчас будем превращаться в бабочек…

Слайд №15

Физминутка:

Утром бабочка проснулась , потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась…

Слайд №16 - 18

Практическая работа:

Изготавливаем чашелистик аналогично ромашке. Один лепесток разрезать до середины круга и склеить в виде конуса.

Обвести по шаблону и вырезать листочек из зелёной гофрированной бумаги. Обернуть шпажку зелёной гофрированной бумагой по ходу обёртывания прикрепить листочек, в месте приклеивания цветка сделать утолщение при помощи ваты или бумаги. При помощи клея ПВА приклеить цветок к чашелистику, а потом к стеблю. Наша ромашка готова! (Слайд №19)

3. Заключительная часть.

Выставка работ и просмотр готовых ромашек.

Подведение итогов занятия. Сегодня мы сделали ромашку из самого доступного материала - бумаги, и я думаю, что вам очень понравилось работать с ней. Ромашки получились у всех красивые.

Что нового мы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого? (О полезных свойствах ромашки, о том как быстро нарезать бумагу на полоски).

Тема следующего занятия – изготовление календулы на основе нашей ромашки.

Уборка рабочего места.

Слайд №20

Рефлексия.

Ребята у вас на столах лежат воздушные шарики красного и жёлтого цвета, если вам понравилось занятие, то надуйте и поднимите красный шарик, если что-то не поняли или что-то не получилось, надуйте и поднимите жёлтый шарик.

Анализ занятия: Результаты использования техники объемной аппликации показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается учащимися и вследствие этого, развивается воображение и расширяется кругозор знаний.


Евгения Кириллова

Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем.

Задачи:

1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки, стебель, листья, сердцевина)

2. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.

3. Развивать творчество, видение художественного образа и замысла.

4. Развивать умение располагать изображение на листе.

5. Закреплять навыки работы с клеем (работать аккуратно)

6. Развиваем мелкую моторику рук

7. Воспитываем бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Тонированная бумага

3. Кисточки

4. Тряпочки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением ромашек; разучивание стихов и отгадывание загадок о полевых цветах; составление изображения ромашки на плоскости из частей;

Ход проведения НОД:

1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают,

Бабочки любят их, любят букашки -

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

Правильно, ребята, ромашки.

/Воспитатель показывает картинки с изображением ромашек/


А сейчас я вам прочитаю сказку о ромашке.

Сказка о ромашке.

Это было замечательное, просто восхитительное утро! Все вокруг звенело красотой и рождением нового чуда! И оно родилось - это чудо. Родился новый цветок: распустил свои лепестки, потянулся и улыбнулся:

Как красиво! - воскликнул цветок - Как хорошо! Как прекрасен мир! Интересно, а я тоже так прекрасен, как все вокруг меня? - и цветок стал вертеться под дуновением ветерка, пытаясь получше разглядеть себя со всех сторон, но так ничего и не увидел. Вдруг рядышком на земле он заметил лужу, и посмотрел в нее:

Ой, что это? Кто это? Неужели это я? Простая, невзрачная ромашка! Это несправедливо! Вокруг цветут такие прекрасные цветы, а я - простая ромашка! - и Ромашка, качаясь на ветру, заплакала, роняя на землю капельки блестящей росы.

А в это время по лугу шла маленькая девочка со своей мамой, которые решили перед завтраком прогуляться по утренней росе. Они шли, держась за руки, о чем-то говорили и смеялись.

Какие хорошие, веселые люди! - подумала Ромашка - Ах, как бы я хотела им понравиться!

Девочка остановилась, и, показывая на ромашку, сказала маме:

Мама, посмотри! Какое красивое солнышко!

Солнышко? Какое солнышко? Здесь нет никакого солнышка! - удивилась Ромашка.

Вот оно, мама. Это - золотое солнышко, - сказала девочка, показывая на сердцевину ромашки, - а это - его лучики! - и девочка показала маме на лепестки - А почему оно плачет? Оно чем-то расстроено! Ему грустно! Не плачь, Солнышко, я возьму тебя к себе домой! У нас хорошо и весело! - и девочка аккуратно сорвала Ромашку. А тем временем Ромашка удивленно разглядывала девочку и думала:

Неужели это она про меня? Ведь я же такая невзрачная, обыкновенная ромашка, и вдруг - Солнышко! Значит, я не такая уж обычная, значит я особенная? Ах, как хорошо! Ну а раз я - Солнышко, значит, я должна дарить всем радость и тепло!

Мама, посмотри! Мое солнышко повеселело, и слезки высохли! Ему нравится с нами! Вот здорово! - и девочка так обрадовалась, что домой уже не шла, а летела вприпрыжку - очень ей хотелось всем домашним показать поскорее, какое у нее теперь есть Солнышко!

Она прилетела домой, забежала на кухню и наполнила стакан водой, чтобы поскорее поставить в него Ромашку - ведь без воды она может засохнуть! А потом всем-всем показала и рассказала, как она нашла свое Солнышко, и как ему было грустно, как они с мамой его взяли с собой и теперь у нее дома будет свое, настоящее солнышко, и даже когда придут тучи и начнется дождь, дома все равно будет тепло и светло.

Ромашка слушала это, и радовалась. Теперь она поняла: она не просто ромашка, она - особенная, она - Ромашка-Солнышко!

Мы сегодня с вами изобразим свою ромашку- солнышко, чтобы она радовала нас и всех вокруг.

Физкультминутка.

На окне в горшочках поднялись цветочки.

(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

(Поднимаются на носочках, и тянут вверх широко расставленные руки)

К солнышку листочки повернут цветочки.

(Ладони разворачивают вверх)

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

(Руки соединяют над головой, медленно разводят в стороны)

2. Практическая часть .

У вас на столах лежит все необходимое для работы. Посмотрите внимательно и скажите, желтые круги – это что у цветка? (сердцевина) белые овалы? (лепестки) зеленые длинные полоски? (стебель)

Сначала выложите на листе цветок, не используя клея.

(дети выкладывают ромашку, воспитатель помогает, нуждающимся в помощи)

После этого дети начинают приклеивать цветок на лист бумаги. Добавляем стебель и листья.






3. Итог.

Дети показывают свои ромашки друг другу, создавая цветочную полянку.


Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе Тема занятия: «Падает снежок» Оборудование: Работы по аппликации «Ёлочки», полоски белой бумаги, клей, салфетка. Вводная часть Воспитатель:.

Цель: содействовать становлению детей как образованных творческих личностей. Образовательная задача: обогащение и закрепление знаний детей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы» Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе. «Весенний букет». (Коллективная работа) 1. Изобразительные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе «Колючий еж» Образовательная задача: Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов. Изобразительная задача: Формировать изобразительные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация, рисование «Нижнетагильские подносы» Программное содержание: Закрепить умение детей расписывать «подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам нижнетагильской.


Top