Собрание в доу дорога и мы. Родительское собрание в подготовительной группе "дорога и мы"


МБДОУ «Хлыстовский детский сад»

ЕМР РТ


Родительское собрание

на тему:

«Безопасность на дороге»



Воспитатель

Подготовительной группы

Нотфуллина Алина Алимовна

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Подготовительная работа:

    изготовление приглашений для родителей,

    анкетирование родителей, анализ анкет,

    изготовление памяток для родителей,

    приглашение сотрудника ГИБДД,

    подготовка видео беседы с детьми,

    создание мультимедийной презентации,

    оформление помещения, где будет проходить собрание,

    оформление выставки для родителей:

Рисунки учащихся по ПДД,

    подготовка выступления учащихся.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

План проведения собрания .

    Актуальность выбранной темы

    Выступление сотрудника ГИБДД

    Театрализованное представление по ПДД «Как козлята учили правила движения»

    Результаты анкетирования родителей.

    Просмотр видео с анкетированием детей.

    Памятка для родителей по ПДД.

    Итог.

    Актуальность

«Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей».

Н.И. Новикова

Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв дорожных происшествий. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, предостеречь от беды и при этом не просто сказать « Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Как научить ребенка правилам дорожного движения? Как добиться того, чтобы он выполнял эти правила? Многие родители, обеспокоенные за своих детей, прибегают к различным методам: многословные предупреждения, нотации, порой даже применяют в своей практике воспитания наказание. Такие методы вряд ли дадут ожидаемый эффект. А вот терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость – именно то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Работа по обучению детей правилам дорожного движения – это длительная работа. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. Все теоретические знания дети должны отрабатывать на практике. И если теоретическими знаниями мы обеспечиваем детей в детском саду, в школе, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

Сегодня на нашу встречу, мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

2. Выступление сотрудника ГИБДД.

3. Выступление детей. Театрализованное представление по ПДД «Как козлята учили правила движения»

4. Беседа с родителями. Анализ анкетирования.

Наша с вами задача – развить в детях понимание опасности, которой таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Вопросы родителям :

Нужно ли обучать детей ПДД с раннего возраста?

Какие методы и приемы используете для ознакомления детей с ПДД?

Привлекаете ли вы детей к наблюдению за обстановкой на дороге?

Являетесь ли вы примером для собственных и чужих детей?

Прочие вопросы, возникающие в ходе беседы.

Анализ анкетирования.

5. Просмотр видео беседы с детьми.

Вопросы для беседы:

Что обозначают сигналы светофора?

По какой стороне тротуара можно идти?

Какие дорожные знаки тебе встречаются по пути в детский сад?

Как надо вести себя в автобусе?

Если ты уронил мяч, и он выкатился на дорогу, что ты сделаешь?

Как ты переходишь проезжую часть?

Можно ли научить взрослых быть примерными пешеходами?

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.

Начиная с 3-4 лет ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет

Ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Лишь начиная с 7 лет дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет

Они уже наполовину опытные пешеходы;

Они могут определить, откуда доносится шум;

Они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем.

Они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

Но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

наблюдать за дорогой;
правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

    Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

    Правильно оценивать дорожную обстановку ( мультимедийная презентация «ПДД» с описанием в картинках правил поведения на дорогах)

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Правило №7

Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.

Правило №8

Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности заранее!

7. Вручение памяток

Ребенок учится законам дороги на примере родителей. Поэтому, пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не случайно эпиграфом к нашему собранию я взяла слова Н.И. Новикова «Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей».

Уважаемые мамы и папы! Ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все хорошее и плохое. Пусть на вашем листе будет написано только хорошее. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Вручение памяток.

8. Подведение итогов собрания.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, развитию речи. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

9. Решение собрания.

    Продолжить работу по закреплению знаний детей о правилах поведения на улице, в общественных местах, возле дороги.

    Взрослым быть примером в выполнении правил дорожного движения.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Знакомите ли вы своего ребенка с ПДД? _________________________________________

    С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД? _________________________________

    Как ваш ребенок знает правила дорожного движения? ______________________________

    Часто ли ваш ребенок гуляет на улице один? ______________________________________

    Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы ребенок знал безопасный путь до школы и обратно? ______________________________________________________

    Соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения? _____________________________

    Бывает ли так, что ваш ребенок преподает вам урок безопасного поведения на дороге? ___________________________________________________________________

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

1. Обучайте детей правилам дорожного движения всегда, когда для этого предоставляется возможность, и в первую очередь вашим личным примером.

2. Регулярно повторяйте детям следующие установки:

    Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»

    Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

    Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа нет приближающегося транспорта.

    Выйдя из автобуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

    Не выезжай на дорогу на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

    Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

    Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

    Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

    Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»

3. Не запугивайте детей опасностями на дорогах. Страх также вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны ориентироваться в дорожной обстановке.

Театрализованное представление по ПДД

«Как козлята учили правила движения»

(мини-спектакль по сказке «Волк и семеро козлят)

Действующие лица:

    Волк-инспектор

    Коза

    Козлята

    Сорока

    Светофор

    Ведущий-рассказчик

Декорации:

    Избушка

    Ёлки

    Дорожные знаки (светофор, пешеходный переход, велосипедная дорожка, фликеры)

    Машинки – 2 шт.

Действие 1

Рассказчик:

Очень важная наука

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку "Волк и семеро козлят".

Не простая сказка эта -
В ней и шутка, и намёк:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

На сцене появляются Коза и семеро козлят. Звучит музыка из кинофильма «Волк и семеро козлят»

Рассказчик: На лесной опушке, в лубяной избушке жила – была коза с козлятами. А козляток ровно семь, позвольте всех их перечесть.

1-й – Смельчак

2-й – Быстряк

3-й – Шустрячок

4-й – Мальчишка-шалунишка

5-ая – Дочка Ночка

6-ой – Серый бочок

7-ой – Самый малой

Жили они, не тужили, но правил дорожных пока не изучили.

Коза (наказывает козлятам)

На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы

Не случилось, чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо.

Коза берёт корзину и уходит.

Рассказчик:

Козлята слова не сдержали,

Мяч футбольный в руки взяли,

Вдруг, решив тренировать, свои быстры ноги,

И пошли играть в футбол прямо у дороги.

Мяч внезапно покатился,

На проезжей части он остановился.

А козлята вслед за ним…

Слышится свисток регулировщика. Под фонограмму песни О.Газманова «Морячка» поёт:

Регулировщик:

Я, наверное, не зря,

На посту сейчас стоял,

От беды я уберёг

Семь детишек-шалунов.

Отведу их в ДПС,

Научу их правилам,

А потом пускай идут

И себя поберегут.

Припев:

Ты – козлёнок, а я волк.

Я в ребятах знаю толк.

Изучайте ПДД,

А иначе быть беде.

Ты – козлёнок, а я волк,

Я в ребятах знаю толк.

Изучайте ПДД,

А иначе быть беде.

Надевает маску Волка.

Волк:

Неужели вам неясно? Играть на дороге опасно!

Все нарушители за мной.

Уводит козлят.

Появляется Коза с полной корзиной, подходит к домику.

Коза:

Всем обновки я купила,

Никого не позабыла.

Вы к окошку подойдите,

На корзинку поглядите.

Быстро! Время не теряйте,

Все обновки примеряйте

Замечает, что козлят нет

Коза (плачет):

Ой, беда, козлята где?

Не видать козлят нигде!

Влетает Сорока

Сорока:

Недалеко я летала,

Всё видала, всё видала.

В ДПС увёл их волк,

Он в козлятах знает толк.

Коза хватается за голову, идёт к волку.

Коза:

Волк-волчок, отдай мне деток,

Ненаглядных малолеток.

Очень я прошу тебя:

Съешь тогда уж и меня.

Не могу я жить без них-
Моих деток дорогих.

Волк:

Ты газеты не читаешь,

Новостей совсем не знаешь,

За порядком я слежу,

Я ведь в ДПС служу.

Чтоб мамашей доброй зваться,

С детьми нужно заниматься.

Коза (возмущённо):

Это я не занимаюсь?

Это я - то не стараюсь?

Я кормлю их очень вкусно,

Что попросят - всё куплю.

Одеваю, обуваю,

Только ими и живу.

С базара я иду опять,

Вот корзинка – не поднять!

Вот козлята любят жвачку,

Покупаю им по пачке.

Здесь рубашки шведские,

Джинсики турецкие.

Вот кроссовки «Адидас» -

Дочке будут в самый раз.

Волк:

В этом вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль!
Слёзы что б потом не лить,

Нужно разуму учить.

Очень важная наука –

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения,

А домой тогда пойдут,

Как экзамены сдадут.

Коза садится и ждёт

Действие 2

Волк:

А теперь пришёл черёд

Всем штрафникам сдавать зачёт

Будем правила учить

Что бы долго без печали жить

Вы готовы учиться?

Входит Светофор

Светофор:

Я на улице стою

Глазами моргаю

Движение разрешаю.

Козлята поют под фонограмму «Королева красоты»


Трещит мороз иль жарит лето,

Или потоком дождик с крыш,

Средь ночи или в море света

На дороге ты стоишь.

И, регулируя движение,

Ты служишь людям с давних пор,

Ты достоин уважения,

Верный друг наш светофор!

Светофор:

Всегда переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.

Сорока:

Пока вы не освоите, как следует полёт,

Как следует, запомните, дорожный переход.

Пользуйтесь только пешеходными переходами.

Волк:

Можно ехать вам ребятки

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купила мама вам автомобили.

Катайтесь на велосипедах, самокатах только во дворе или на специальных площадках.

Светофор:

В тёмное время суток необходимо носить фликеры.

Фликер – маленький значок

В темноте как светлячок.

Можно увидеть издалека

Светоотражающего огонька.

Вот теперь вы в безопасности!

Козлята по очереди:

    В нашем городе лесном

    Иль в посёлке небольшом

    Дети знают, дети помнят

    Важный жизненный закон

    Пешеходам помогает и водителям везде

    И закон тот называют - сокращённо ПДД

    Дети, будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно!

Волк:

Молодцы! Что бы правила движенья

Взрослым, детям твёрдо знать,

Нужно правила движенья

Постоянно повторять.

Коза и козлята и все герои поют под фонограмму песни «Бременские музыканты»

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасного перехода

Тем, кто знает, нестрашны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге.

Ни на тротуаре, ни в дороге.

Правил никогда мы не забудем,

Пользу всем они приносят людям,

И лишь тот в беду не попадает,

Непременно правила кто знает

Непременно правила кто знает.

Ведущий:

Роли исполняли…Спасибо всем за внимание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДС №13»

муниципального образования г. Братска

Конспект

родительского собрания

«Дорога. Ребенок. Безопасность»

(общее)

Подготовила: Романюк Вера

г. Братск,

2015г

Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса.

Подготовка к родительскому собранию.

    Вместе с детьми делаем приглашения для родителей.

    Готовится фрагмент видеозаписи развлечения детей.

    Анкетирование родителей, анализ анкет.

    Оформление помещения, где будет проводится родительское собрание.

    Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:

    Детская художественная литература по ПДД;

    Консультации;

    Описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.

    Оформление выставки детских рисунков “Мой друг - светофор”.

    Готовится видеоаппаратура для просмотра видеозаписи.

Ход собрания:

    Вступительное слово старшего воспитателя.

Добрый день, дорогие наши родители! Тема сегодняшней встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».

Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство - дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Мы очень рады видеть вас. Наше сотрудничество – это благо ваших

детей.

Предлагаю немного поиграть, чтобы настроиться на общение.

    Упражнение “Карусель общения”

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим.

Я люблю…”, “Меня радует…”, “Мне грустно когда…”, “Я сержусь, когда… ”, “Я горжусь собой, когда…

    Упражнение «Поза Наполеона»

Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Комментарий ведущего:

Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

    А сейчас узнаем какие же правила знают родители.

(воспитатель приглашает детей)

1-ы ребенок:

Представьте уважаемые родители, вам пять лет, нужно

перейти улицу, как вы это сделаете? (ответы родителей)

Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.

2-ой ребёнок:

Выберите, пожалуйста, из этих зубных щеток себе самую лучшую (ответы родителей)

Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.

3-ий ребёнок:

Светофор не работает на перекрестке,

ваши действия? (ответы родителей)

Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

    Ст. Воспитатель: Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?

В силу своего психофизиологического развития . Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния . Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с не большой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но не до оценивает опасность небольших размеров - легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.

Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте - это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Следовательно, по своим психофизиологическим особенностям ребенок дошкольного возраста сам, сознательно выполняя все правила и требования правил для пешеходов, перейти правильно безопасно проезжую часть не может.

Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:

    рассеянное внимание;

    забывание правил поведения на улице;

    снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона;

    плохое состояние дорожного покрытия;

    эмоциональное состояние;

    отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность

    более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной - 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет;

    время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до
    действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0,8 с, а у дошкольника 1,3-1,5 с;

    чем опаснее ситуация, тем медленнее и не правильнее принимает ребенок решение, он теряется;

    клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности;

    отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).

Сегодня на нашу встречу мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

    Выступление сотрудника ГИБДД.

    Игра «Объяснялки»

    Сообщение ст. воспитателя.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

Результат наших занятий вы можете посмотреть на стендах и сюжеты деятельности воспитателя с детьми мы вам сейчас покажем.

    Решение кроссворда совместно с детьми.

1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных ситуациях.

    Анализ анкет.

Анкета для родителей

1. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?

2. Какие?

3. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:

путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т.д.);

пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

поступаете иначе.

4. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

всегда;

часто;

иногда;

редко;

никогда.

5. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?

6. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?

7. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

8. Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?

9. Ваши пожелания.

Ст. воспитатель: а теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения.

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом."

Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей.

Елена Казанцева
Родительское собрание в средней группе «Дорога и мы»

Задачи :

1. объединить усилия педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

2. повысить теоретические знания и практические умения родителей по ПДД ;

3. воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Ход собрания:

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители ! Как известно, обо всём на свете, дети узнают от своих родителей . Первичные навыки безопасного поведения ребёнка на улице должны сознательно прививаться семьёй. Именно на вас, родители , ложится основная обязанность и только вы можете научить ребёнка безопасно вести себя на дороге , своим личным примером показывать ежедневно, как вести себя на улице. И сегодня мы побеседуем на данную тему. Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД и сейчас Я предоставляю слово ему. (Инспектор рассказывает статистику дорожных происшествий с детским участием, а затем показывает документальный фильм «Туфельки» ).

Педагог : Сейчас я познакомлю вас с результатами анкетирования (Демонстрация презентации) . А как вы думаете, ваши дети знают ПДД? Вашему вниманию предлагаю видео, на котором ваши дети рассказывают о ПДД (просмотр видеозаписи с детьми) .

Проанализировав анкеты и просмотрев видео, можно сделать вывод, что все мы заинтересованы в обучении детей ПДД. А как известно, ведущий вид деятельности дошкольников - игра, то я вам предлагаю сейчас поиграть вместе с нашими детьми (в зал заводят детей) .

Словесная игра

Если вы согласны с моим высказыванием, то вы говорите выражение : «Это я, это я, это все мои друзья!» ,а если не согласны, то молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

3. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

4. Знает кто, что свет зелёный означает : по дороге каждый смело пусть шагает?

5. Кто водителю вопросами мешает, от бдительности на дороге отвлекает ?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч?

7. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Эстафета грузов (стоят конусы, на некотором расстоянии друг от друга, родителям нужно положить в коляску кубик и, объехав все конусы, поставить его на пол, тем самым начать постройку башни, затем вернуться обратно и передать коляску следующему игроку команды, следующий игрок продолжает постройку тем же самым образом).

Калейдоскоп загадок :

1. У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (светофор) ;

2. Посмотри, силач какой : на ходу одной рукой

останавливать привык пятитонный грузовик. (регулировщик) ;

3. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься, домой бежит (дорога ) ;

4. Сам не видит, а другим указывает (дорожный указатель ) ;

5. На резиновом ходу все дороги обойду , мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (машина)

6. Чуть похожа на гармошку, и на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац, - я ходил по ней не раз,

И машины тормозили и друг другу говорили :

«Тише ход! Тише ход! Видишь (зебра) - переход»

Игра «Зелёный,жёлтый, красный»

В центре зала лежат три обруча – красный, жёлтый и зелёный – это светофор. Родители встают вдоль обручей на расстоянии 1,5-2 метров. Родителям раздаются мешочки для метания. По команде «Стоп» родители должны зажечь красный сигнал светофора, то есть кинуть мешочек в красный обруч, затем по команде «Приготовиться» - зажечь жёлтый сигнал, по команде «Иди» - зелёный сигнал светофора.

Воспитатель : Молодцы! Все задания вы выполнили на отлично! Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и родителей по обучению детей ПДД, можно добиться больших успехов в воспитании детей пешеходов, снизить дорожно - транспортный травматизм.

В качестве решения родительского собрания я предлагаю следующее : родители поддержат нас , педагогов, в стремлении уберечь наших детей от опасностей, подстерегающих их на дороге . Совместными усилиями будем прививать детям навыки дорожной безопасности . Спасибо за внимание!

Родительское собрание «Дорога и мы»

Форма проведения: игротека по ПДД.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Профилактическая работа по предотвращению ДТП.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения.

Вступительное слово педагога.

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны;

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

Переходить дорогу полагается только шагом;

Необходимо подчиняться сигналу светофора;

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

Играть можно только во дворе.

Обезопасьте своего ребенка на улице и в личном автомобиле. Используйте светоотражатели (фликеры, жилеты, смайлики) на темной дороге, а детские сидения и трехточечные ремни безопасности - в машине.

Закрепляйте светоотражатель на одежде так, чтобы он хорошо освещался светом фар. Лучше всего отражатель будет виден в районе колена, бедра, а хуже - на головном уборе. Можно носить сразу несколько отражателей.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка помогут нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Проведение викторины для родителей.

1Реб. Возле площади затор-

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет…

Сто машин стоят, гудят-

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают. (С.Михалков)

2Реб. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

3Реб. Если свет зажегся красный,

Значит,двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет- предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.(С.Михалков)

2. Конкурс для родителей «Дорожная математика».

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

Подведение итогов. Вручение памятки для родителей.

Памятка для родителей.

    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

    Давайте вспомним, какие слова ассоциируются у Вас с понятием пешеход?

    Совсем не просто с первого раза запомнить и повторить весь названный наземный транспорт. А вы сможете?

    Дорожные знаки повторяли - пазлы вместе собирали.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДС №13»

муниципального образования г. Братска

Конспект

родительского собрания

«Дорога. Ребенок. Безопасность»

(общее)

Подготовила: Романюк Вера

г. Братск,

2015г

Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса.

Подготовка к родительскому собранию.

    Вместе с детьми делаем приглашения для родителей.

    Готовится фрагмент видеозаписи развлечения детей.

    Анкетирование родителей, анализ анкет.

    Оформление помещения, где будет проводится родительское собрание.

    Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:

    Детская художественная литература по ПДД;

    Консультации;

    Описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.

    Оформление выставки детских рисунков “Мой друг — светофор”.

    Готовится видеоаппаратура для просмотра видеозаписи.

Ход собрания:

    Вступительное слово старшего воспитателя.

Добрый день, дорогие наши родители! Тема сегодняшней встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».

Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство — дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Мы очень рады видеть вас. Наше сотрудничество – это благо ваших

детей.

Предлагаю немного поиграть, чтобы настроиться на общение.

    Упражнение “Карусель общения”

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим.

Я люблю…”, “Меня радует…”, “Мне грустно когда…”, “Я сержусь, когда… ”, “Я горжусь собой, когда…

    Упражнение «Поза Наполеона»

Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Комментарий ведущего:

Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

    А сейчас узнаем какие же правила знают родители.

(воспитатель приглашает детей)

1-ы ребенок:

— Представьте уважаемые родители, вам пять лет, нужно

перейти улицу, как вы это сделаете? (ответы родителей)

— Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.

2-ой ребёнок:

— Выберите, пожалуйста, из этих зубных щеток себе самую лучшую (ответы родителей)

— Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.

3-ий ребёнок:

— Светофор не работает на перекрестке,

ваши действия? (ответы родителей)

— Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

    Ст. Воспитатель: Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?

В силу своего психофизиологического развития . Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния . Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Рост ребенка — серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с не большой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но не до оценивает опасность небольших размеров — легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.

Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте — это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Следовательно, по своим психофизиологическим особенностям ребенок дошкольного возраста сам, сознательно выполняя все правила и требования правил для пешеходов, перейти правильно безопасно проезжую часть не может.

Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:

    рассеянное внимание;

    забывание правил поведения на улице;

    снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона;

    плохое состояние дорожного покрытия;

    эмоциональное состояние;

    отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность

    более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной — 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет;

    время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до
    действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0,8 с, а у дошкольника 1,3-1,5 с;

    чем опаснее ситуация, тем медленнее и не правильнее принимает ребенок решение, он теряется;

    клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности;

    отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).

Сегодня на нашу встречу мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

    Выступление сотрудника ГИБДД.

    Игра «Объяснялки»

    Сообщение ст. воспитателя.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача — развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий — математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

Результат наших занятий вы можете посмотреть на стендах и сюжеты деятельности воспитателя с детьми мы вам сейчас покажем.

    Решение кроссворда совместно с детьми.

1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных ситуациях.

    Анализ анкет.

Анкета для родителей

1. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?

2. Какие?

3. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:

путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т.д.);

пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

поступаете иначе.

4. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

всегда;

часто;

иногда;

редко;

никогда.

5. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?

6. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?

7. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

8. Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?

9. Ваши пожелания.

Ст. воспитатель: а теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения.

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас «подарки «свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике — как вы называете ласково своего ребёнка под музыку «Гимн Семьи» (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

«Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители — пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом.»

Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей.


Top