Когда начинать приучать ребенка к горшку? Как и когда лучше начинать приучать ребенка к горшку.

Приветствую дорогие наши читатели. Многие родители сталкиваются с проблемой, как же приучить ребенка к горшку. Вот никак не хочет и все. Толи боится, толи пугается, или еще что-то. Ну всякое бывает. Некоторые родители конечно и не сталкиваются с такой проблемой.

А вот как раз те, кто заранее изучает вопросы по воспитанию ребенка, те родители смогут избежать многих проблем, например с приучением ребенка к горшку. Вот и я надеюсь, что мою статью будут читать молодые родители, которым только предстоит научить своего ребенка правильно ходить на горшок и не бояться его.

Нашей же семье не совсем повезло. Писаем мы в горшок, а вот по большому туда никак. Смена горшка, мотивация, ругательство и много еще чего, никак не помогли. Начали с женой изучать тему, поняли свои ошибки.

Понять ошибки это одно, а вот как исправить положение? Что нужно сделать? Ниже мы опишем самые распространенные ошибки родителей, опишем методики и рекомендации по приучению ребенка к горшку. Главное не отчаиваться, запастись терпением и чудо произойдет, рано или поздно.

Как приучить ребенка к горшку — ошибко, которые нельзя совершать.

Приучить ребенка к горшку очень и очень сложно, если делать это неправильно. Прежде чем что-то рекомендовать, говорить что то-то или это поможет точно, мы решили сначала указать на распространенные родительские ошибки.

Их мы делаем не только когда приучаем к горшку, но сейчас расскажем то, что не следует делать при приучении к горшку. Это нужно запомнить, понять и еще раз запомнить. Хорошо, если Вы только начинаете приучать малыша к горшку.

Если же уже малыш большенький и никак не может к горшку привыкнуть, то скорее всего что-то Вы родители не так делаете, так что запоминаем и никогда так не делаем.

Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте.

Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:


  • физиологическая зрелость,
  • психологическая зрелость,
  • социальная зрелость.

Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.

Вывод: Просто не торопитесь!

Дождитесь соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком. Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.

Чрезмерное использование памперсов.

Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в памперсах: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – памперс резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.

Также частое ношение памперсов приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи. Памперс создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.

Использование памперса ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в памперсах, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет. В то время как дети, спящие БЕЗ памперсов уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)

Вывод: разрешите ребёнку знакомиться со своим телом. Хотя бы днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без памперса! Поверьте, здоровье ребёнка бесценно!

Слишком сильная заинтересованность родителей.

В стремлении побыстрее приучить ребенка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности?

Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены.

Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что:

  • ежечасно ребёнка усаживают на горшок;
  • ребёнку не разрешают вставать пока он не сделает свои делишки;
  • ребёнку постоянно делаются внушения по типу «Ты уже большой!», «Пора ходить на горшок», «Горшок это замечательно!» и т.д.

Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать. Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья.

Вывод: создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно!

Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш!

А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее!

Вот что необходимо знать еще:

Ругань, пристыживание ребенка.

Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия, в том числе и чтобы приучить ребенка к горшку.

И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.

Чем это чревато?

В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.

В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога.


Вывод: не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» - это делу не поможет.

Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.

Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки. Вот тебе тряпочка – вытирай!

В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».

Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям - вы на 1 шаг приблизились к сухому полу в квартире.

Незнание стадий знакомства ребенка со своим телом.

Это тесно связанно с памперсами, когда половые органы ребёнка запираются в памперс и ребёнок вынужден пропускать нормальные стадии взросления.

В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.

Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.

Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверен, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.

Вот например у нас такая ситуация получилась, когда пытались приучить ребенка к горшку. Знает куда писать и какать, все понимает, но сам не писает, только с помощью родителей и какать ни в какую не садится. И ведь знает что будем ругать, знает как правильно, но нет и все тут.

Вывод: Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).

Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!

Предлагаем Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!

Прекратите это делать! Даже если вы используете какие-то методики приучения к горшку, вышеперечисленные ошибки избегайте обязательно!

Предлагаем вам посмотреть очень хорошее видео по приучению ребенка к горшку:

На этом у нас все, оставляйте свои комментарии ниже, опишите свои проблемы, с чем вы сталкивались, когда пытались приучить ребенка к горшку. Читайте так же нас на нашем канале в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Одноклассниках . Всем ока пока.

По материалам: uroki4mam.ru.

Как приучить ребенка к горшку — ошибки, которые нельзя совершать. обновлено: Март 12, 2018 автором: Субботин Павел

Приучить своего ребенка к горшку одни мамы стараются как можно раньше, дабы поскорее избавиться от денежного расхода на подгузники и от постоянной стирки, а другие считают, что это можно отложить на поздний срок. Все начитанные мамочки могут рассказать, когда их дети начинают ходить, ползать или говорить, но не все знают, когда необходимо посадить ребенка на горшок, чтобы можно было как можно легче приучить его к нему.

Иногда проходит несколько месяцев постоянных мучений и борьбы, а потом за пару дней ребенок учится ходить на горшочек. Все облегченно вздохнули, ну а на самом деле просто наступил период, когда ребенок может приучиться к горшку естественным способом.

Когда нужно приучать ребенка к горшку?

Ребенок произвольно задерживать дефекации и мочеиспускания учиться с шести месяцев до одного года. Именно этот период характеризуется изучением тела и его возможностей, например, он изучает содержимое своего горшка или хлопает ладошками по луже, которую сам и сделал.
Он задерживает мочеиспускание играя, при этом тренируя способность контролировать свое мочеиспускание. В это время можно предложить ребенку присаживаться на горшок, но больше для того, чтобы он с ним познакомился, а не для того, чтобы он справлял свои естественные нужды. Устойчивую привычку пользоваться горшком в этом возрасте активному ребенку сформировать вряд ли получиться, так как ему трудно усидеть на одном месте, а вот если ребенок спокойный, то это может удастся.
От десяти до тринадцати месяцев ребенок ищет большей самостоятельности, поэтому может противиться принуждениям и запретам взрослых и даже предложению воспользоваться горшком.
Многие дети даже если пользовались до этого времени горшком, то в этот период они могут отказаться садиться на горшок. А после этого времени – примерно к четырнадцати месяцам, уже можно сознательно приниматься учить ребенка использовать горшок.
В период приучения вам наверняка не избежать луж. К двум годам с детьми легче договориться, чем с малюткой, ведь в это время они понимают речь и им можно будет объяснить зачем и куда сходить в туалет, следовательно, количество луж сведется к минимуму.
Ко всему прочему именно в этом возрасте им наиболее интересны туалетные дела. Конечно, все цифры эти приблизительны, так как каждый конкретный ребенок развивается отдельно. Поведение ребенка подскажет вам, когда лучше приступить к вопросу приучения к горшку.

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего процесс приучения к горшку проходит у детей, мамы которых часто не пользовались подгузниками, но и у других детей есть шанс, только для этого нужно будет приложить немного больше усилий и терпения. Соблюдение следующих советов поможет вам значительно ускорить этот процесс:
- во время приучения к горшку нужно как можно меньше использовать подгузники, чтобы ребенок мог изучить свое тело, установить связь между позывами и отправлениями. Можно показать, как применяется горшок. Для этого понаблюдайте за ребенком и, как только вы заметили, что он готовится справить нужду, предложите ему горшок. Лучше будет, чтобы он на конкретном примере взрослого или старшего ребенка увидел, куда и как нужно справлять свою нужду.
- горшок всегда должен быть на виду и в пределах досягаемости.
- предлагайте горшок с поясняющими словами, например, давай пописаем или сюда надо какать.
- каждый раз, как ребенок сделает свои дела в ползунки, мягко напомните ему куда нужно писать, выразите легкое разочарование, но ни в коем случае не ругайте его и не заставляйте сесть на горшок, иначе у ребенка вырабатывается отвращение.
- если ребенок использовал горшок по назначению, не забудьте его похвалить, обнять.
- после каждого сна и после каждой еды не забывайте предложить малышу горшок.
- не забывайте, что для того, чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться, поэтому при незнакомых людях или в незнакомой обстановке лучше не сажать ребенка на горшок.

Неудачи при приучении к горшку?

Аварии случаются даже у малыша, который умеет ходить на горшок:
- пока вы его приучаете к горшку;
- в период, когда режутся зубки;
- во время увлечения игрой, так как ребенок не ощущает потребности в этом;
- во время кризиса одного года.
Во время приучения к горшку лучше, чтобы в комнатах не было ковров, а кресла и диваны можно застелить сложенными полотенцами или одноразовыми пеленками. Швабра с поролоновой насадкой поможет вам быстро убрать лужу на полу.

Как не носить подгузники на улице?

После того, как ваш ребенок выработает устойчивый навык пользоваться горшком, можно начать обходиться на улице без подгузника. Малыши, которые не носили подгузники, к тому моменту, когда вы их будете приучать к горшку, уже умеют терпеть и проситься на улице в течении прогулки. Памперсных детей тоже ждет успех, просто нужно на прогулку брать побольше запасных штанишек. Следующие рекомендации подскажут вам как лучше поступить:
- предложите ребенку сходить на горшок непосредственно перед прогулкой, если не захочет, то нужно настоять;
- если у вас нет желания ходить в кустике, то можно прихватить горшок с собой;
- после аварии необходимо объяснить ребенку, что произошло – ты описал штанишки, они мокрые;
- если ребенок сам попросился в туалет необходимо его похвалить за это;
- сходить на горшок нужно предложить и после прогулки.
Пройдет немного времени и ваш малыш будет терпеть всю прогулку, а вам не придется носить с собой запас одежды и горшок.

Как отказаться на ночь от подгузника?

Обходиться без подгузника в ночное время можно будет после того, как у вашего ребенка выработается устойчивый навык в использовании горшка и он начнет просыпаться ночью, для того, чтобы сходить на горшок. Обычно это происходит к двум годам, когда функция задерживать мочеиспускание настолько укрепиться, что будет проявляться и в период сна. Приучить маленького ребенка не писать и спать всю ночь не удастся, так как человек не контролирует себя во время сна. Предложить малышу сходить на горшок перед сном – это единственное, что можно сделать.

Отчего ребенок больше 2 лет писается в кровать?

Если ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила его или не ругала, а не потому, что он испытывает в этом какую-то необходимость, то ночью, когда его сознание вместе с организмом будут спать, его подсознание способно выкинуть такой фокус. Ну а если ребенок испытывает удовольствие, когда ходит на горшок, то это означает, что у него сформировался и сознательный и подсознательный навык в этом, то проблемы ночью также отпадают. Следующие советы помогут вам в том, чтобы малыш полюбил эту процедуру:
- не нужно ругать ребенка, когда он описает штаны;
- не нужно его сильно хвалить или, тем более, награждать его ха то, что он сходил на горшок;
- если ребенок научился это делать сам, то не нужно его сажать на горшок.
Именно поэтому ребенок будет ходить на горшок не для того, чтобы его похвалили или не ругали, а от того, что сам получает удовольствие от управления своим телом.
Романова Оксана, специально для сайта

Обучение гигиеническим навыкам - важный этап в жизни каждого ребенка. Однако, как и когда лучше начинать приучать ребенка к горшку, знают не все. Универсальных рекомендаций не существует - каждый малыш развивается по-своему.

7 187087

Фотогалерея: Как и когда лучше начинать приучать ребенка к горшку

Время пришло? Споры о том, когда нужно начинать приучать ребенка к горшку, не умолкают. Одни обра-щаются к опыту мам и бабушек, которые считали, что обучать малыша навыкам чистоплотности нужно с того момента, когда он нау-чится сидеть, то есть примерно с шести месяцев. Другие откладыва-ют приобретение горшка до того мо-мента, пока ребенку не исполнится год, третьи вообще не торопятся и ждут возраста 2-3 лет, когда малыш станет более сознательным. Когда бы вы ни решили приступить к сложно-му процессу обучения, главное, о чем нужно твердо помнить: дети начина-ют проситься на горшок тогда, когда созревают для этого и физически, и психически. На этот естественный процесс нельзя повлиять ни ласковы-ми уговорами, ни строгостью. На первом году жизни ребенок еще не в состоянии контролировать свои выделения: физиологические отправ-ления у него происходят рефлекторно - по мере наполнения мочевого пузыря и кишечника. На этом этапе малыша можно только «подлавли-вать» - например, велика вероят-ность того, что ребенок, пробудившись ото сна, захочет «по-маленько-му» - как раз в это время и можно предложить ему горшок. Для того чтобы отношение к своим отправле-ниям стало сознательным, нужно, чтобы у ребенка сформировались нервные цепочки, обеспечивающие передачу «сигнала» от мочевого пу-зыря и кишечника к головному моз-гу, а для этого малыш должен еще немного повзрослеть. Навыки чистоплотности начинают формироваться у ребенка в период от 12 до 18 месяцев: именно в это вре-мя мышцы заднего прохода и сфинк-тер мочевого пузыря становятся бо-лее крепкими, а развитие мозга ма-лыша достигает определенного уров-ня. Полный контроль над мочевым пузырем и мускулатурой прямой кишки становится возможным при-мерно к трем годам. Обычно у ребен-ка сначала формируется контроль над кишечником в ночное время, за-тем - в дневное, потом - контроль над мочевым пузырем в дневное вре-мя, и в последнюю очередь - в ночное. У некоторых детей ночное не-держание продолжается вплоть до 4-5 лет - и это нормальное и доволь-но распространенное явление. Интересно, что девочки начинают проситься на горшок примерно на 2-3 месяца раньше, чем мальчики.

Девочки опережают мужской пол и в некоторых других отношениях: как правило, раньше учатся сидеть и более ловко совершают хватательные движения. У них лучше развита коор-динация зрения и моторики. Ученые предполагают, что этот факт связан с тем, что левое и правое полушария головного мозга у девочек и мальчи-ков развиваются по-разному.

НЕ БОЙТЕСЬ ТРУДНОСТЕЙ!

Начинать приучать ребенка к горшку - непростой процесс, требующий от родителей внимания и большого терпения. Не гонитесь за скорыми результата-ми, не ожидайте, что ребенок за пару дней освоит сложную «горшечную» науку, главное, чтобы у него появи-лось положительное отношение к этому процессу. Сначала познакомь-те малыша с горшком, объясните, зачем он нужен. Дайте ребенку по-трогать новый интересный предмет, предложите посидеть на нем. Можно «проиграть» ситуацию на куклах, мягких игрушках. Необходимо, что-бы малыш осознал, для каких целей предназначается горшок. Для того чтобы у ребенка выработался опре-деленный ритм, высаживайте его на горшок до и после еды, до и после дневного сна, перед ночным сном и после пробуждения (причем каждый день это должно быть примерно в од-но и то же время). Если у ребенка по-лучилось справить нужду в «ночную вазу», обязательно похвалите его за это, скажите, что он молодец. Но ес-ли результата никакого нет, оставлять его сидеть на горшке в течение более чем 10 минут не следует. Никогда не ругайте малыша за промахи, иначе у него выработается отрицательное отношение к самому процессу естест-венного отправления. Ребенок, чувст-вуя, что ему нужно облегчиться, мо-жет начать прятаться от вас, пытаясь втайне сделать свои дела, или будет пытаться сознательно задерживать стул, что может привести к запорам. Постарайтесь оставаться очень так-тичными и деликатными в этих воп-росах и не торопите время - в конце концов, малышу ведь тоже неприятно ходить в грязных штанишках. Будить ребенка в ночное время для того, чтобы предложить ему посидеть на горшке, не нужно: скорее всего, малыш будет очень недоволен, а вдо-бавок к этому, может потом и не за-снуть. Пока ребенок еще писается ночью, можно укладывать его спать в одноразовых подгузниках или сте-лить в кровать непромокаемую про-стыню. Постарайтесь отслеживать те моменты, когда малыш собирается «сделать дело»: обычно перед отпра-влением естественных надобностей ребенок перестает играть, затихает, становится сосредоточенным - в это время и нужно принести ему горшок. Со временем малыш и сам начнет со-общать вам о том, что он готов к важ-ному делу. Правда, для этого нужно, чтобы ребенок уже начал осваивать речь. Возможно, он придумает какие-то свои специфические слова для обо-значения этого процесса. С самого начала обучения навыкам чистоплотности, горшок должен все-гда стоять в комнате малыша, на виду, чтобы ребенок сам мог попробовать сесть на него, сняв штанишки, или принести вам горшок и таким обра-зом попросить вас помочь ему.

В том, когда лучше приучать ребенка к горшку, специалисты солидарны. Идеальное время для знакомства с горшком - лето. Поскольку одежды на малыше обычно бывает немного, он легко может с ней справиться са-мостоятельно. А если ребенок и об-мочит штанишки, их можно пости-рать и высушить на солнышке. На время обучения лучше отказаться от использования одноразовых под-гузников. Когда малыш постоянно на-ходится в памперсах, у него не возни-кает состояния дискомфорта после мочеиспускания, а значит, нет жела-ния избавиться от этого состояния. Другое дело - мокрые штанишки: ходить в них очень неприятно, а это является хорошим стимулом, чтобы начать пользоваться горшком.

САМЫЙ УДОБНЫЙ ГОРШОК

К счастью, вре-мена, когда малышам приходилось осваивать холодные эмалированные горшки, отошли в прошлое. Сейчас процесс стал приятным во всех от-ношениях: пластиковые горшки не только удобные, теплые, легкие, но еще и красивые. Некоторые из них сделаны в виде игрушек - собачек, утяток, машинок и т. д. Несколько минут, проведенных на таком горшке, неприятных ощущений не оставят. Некоторые родители, стремясь дать своему чаду самое лучшее, покупают горшки с пищалками, мигалками, музыкой. Однако сильно увлекаться этим не стоит: ребенок не должен забывать, какова основная цель его пребывания на этом предмете. Самая подходящая модель горшка для мальчиков - с завышенной передней частью: с таким горшком меньше вероятности, что брызги слу-чайно разлетятся в стороны. Пример-но с двух лет можно приучать маль-чика писать на горшок стоя. Как только ваш малыш подружится с горшком, он станет для ребенка од-ним из самых жизненно необходи-мых предметов. Поэтому отправляясь на дачу, в гости, в путешествие, не за-бывайте, что его обязательно нужно взять. Это может быть «дорожный» вариант - небольшой, легкий по весу и простой по устройству горшок (луч-ше познакомить малыша с новым горшком заранее, так как некоторые дети, уже привыкнув к своему горшку, иногда отказываются пользоваться незнакомым для них предметом). От горшка можно постепенно пере-ходить к унитазу. Чтобы облегчить этот процесс, можно приобрести спе-циальное детское сидение на унитаз: на нем ребенку будет более удобно. Кроме того, можно купить в магази-не детских товаров небольшую под-ставочку для ног, чтобы малыш, ис-пользуя ее, сам мог залезать на унитаз и ставить на нее ножки. Каким бы сложным ни показалось вам обучение ребенка навыкам чис-топлотности, рано или поздно он ос-воит эту науку, главное - запаситесь терпением и относитесь к происходя-щему спокойно. Не сравнивайте сво-его малыша с другими детьми, не ки-вайте на соседского Васю - каждый ребенок развивается в своем темпе. И не паникуйте, если у вашего ребенка этот процесс немного затягивается. Всему свое время.

РАЗВИТИЕ НАВЫКА ПО МЕСЯЦАМ

Навык контроля за мочевым пузырем у детей от рождения и примерно до возраста четырех лет примерно одинаков. То, как и когда лучше начинать приучение ребенка на горшок справлять свои нужды, зависит от возрастных особенностей.

0-18 месяцев. В первые месяцы жизни грудной ребенок мочится до 25 раз в сутки. Это происходит бессознательно - в момент, когда сокращается мускулатура стенки мочевого пузыря. Примерно в полугодовалом возрасте младенец начинает мочиться немного реже (около 20 раз). Это признак того, что нервные пути ребенка продолжают развиваться, мышцы мочевого пузыря перестают постоянно сокращаться и теперь он способен вмещать больше мочи.

18-30 месяцев. У малыша постепенно раз-вивается восприятие наполненности мочево-го пузыря и ощущение позыва к мочеиспуска-нию. Теперь ребенок уже может связать сигналы своего организма с наполнением мочевого пузыря - раньше он был просто не способен на это. Многие дети могут контролировать сфинктер мочевого пузыря самое раннее со второго года жизни, а в большинст-ве случаев - только на третьем году. Тогда они чувствуют позыв к мочеиспусканию еще до того, как мочевой пузырь станет полон.

С четвертого года жизни большинство детей могут на какое-то время задержать отправление малой нужды, даже если чувствуют позыв к мочеиспусканию. Они в состоянии также пописать «на всякий случай» даже при незначительной заполненности мочевого пузыря. Главное, чтобы это не вошло в привычку.

Сейчас, когда подавляющее большинство родителей с рождения надевают на кроху одноразовые подгузники, вопрос о приучении ребенка к горшку отходит на второй план. Но когда-нибудь это все равно придется делать. Сколько совершенно полярных мнений можно услышать о том, в каком возрасте и каким именно способом следует знакомить ребенка с данным предметом! Причем актуальны эти дебаты как среди родителей, так и среди специалистов — педиатров, психологов, педагогов.

Наиболее распространены три точки зрения. Одной из них придерживаются сторонники так называемого естественного родительства , которые призывают "высаживать" малыша над какой-либо емкостью буквально с первых недель и даже дней его жизни.

Вторая обычно пропагандируется представителями старшего поколения: ребенка нужно начинать сажать на горшок после того, как он научится хорошо сидеть (то есть примерно в 7-8 месяцев). В таком случае, по их мнению, к полутора годам у крохи уже сформируется стойкий навык пользования горшком по назначению.

Третью точку зрения выражает большинство современных педиатров, и сводится она к тому, что начинать процесс следует в том возрасте, когда у младенца формируется полноценный сознательный контроль над выделительной функцией (в 1,5-2 года). Практически все специалисты сходятся во мнении, что не стоит пытаться приучить ребенка к горшку до года. Скорее всего, родители попусту потратят силы и нервы, а если переусердствовать, то у малыша может выработаться неприязненное отношение к горшку, и впоследствии его будет еще сложнее отучить пачкать штанишки.

Не стоит забывать, что ребенок должен дорасти до умения контролировать свои физиологические позывы. Одним это удается уже к полутора годам, а другим — только к трем. В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития малыша) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка . При наступлении благоприятного момента мама с папой могут начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком. Впрочем, процесс этот можно и ускорить, только не насильственно, а мягко и естественно. Главное правило, которого следует обязательно придерживаться: ни в коем случае не ругать кроху за то, что у него пока что-то не получается, и не пытаться форсировать события.

Какой горшок выбрать

Итак, с возрастом все более-менее понятно — это интервал приблизительно от года до 3 лет. А с чего же начать это непростое как для родителей, так и для малыша дело? Для начала нужно, собственно, купить горшок . Выбор такого необходимого каждому ребенку предмета — дело довольно ответственное: ведь от этого зависит львиная доля успеха.

В первую очередь детский горшок должен быть удобным . Если кроха будет чувствовать себя неуютно и некомфортно, желания освоить все премудрости туалета у него не возникнет. Кроме того, горшок должен быть функциональным . Сейчас в магазинах можно найти самые разнообразные модели, которые отличаются формой, цветом, дизайном. Есть даже музыкальные горшки. И кажется, что среди этого разнообразия очень непросто выбрать именно тот, что подойдет конкретному ребенку.

На самом деле для первого знакомства лучше всего приобрести обычный пластиковый горшок . Для девочки он может быть круглой формы. Для мальчика предпочтителен тот, который имеет впереди специальную перегородку, возвышающийся выступ: это позволит избежать неприятностей и избавит от мокрых пятен на полу.

Находиться горшок должен в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате. Пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет. Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, для чего он нужен.

Начинаем действовать

Если малыш ранее не знал, что такое одноразовый подгузник, то научиться ходить на горшок ему будет гораздо легче. С детьми, родители которых пользовались памперсами, дело обстоит несколько сложнее. В течение некоторого времени придется постоянно вытирать пол, так как казусы в процессе обучения неизбежны. Вот несколько советов :

  • действуйте системно, а не от случая к случаю; откажитесь от подгузников; не препятствуйте познанию ребенком акта мочеиспускания: малыш должен знать свои половые органы и видеть, как происходит "процесс";
  • ставьте горшок на видное место;
  • наблюдайте за ребенком: перед тем, как пописать или покакать, он может притихнуть, затаиться, напрягаться, краснеть, тужиться, уединиться в выбранном им самим месте;
  • надевайте на малыша минимум одежды, чтобы ее можно было легко снять;
  • приучайте к горшку в теплое время года;
  • не заставляйте сидеть на горшке; если ребенок не хочет, выгибается, кричит, процесс обучения теряет смысл: расстроенный кроха ничего не усвоит;
  • обязательно высаживайте на горшок после сна и после еды, а также перед прогулкой и после нее;
  • ласково хвалите, если все получилось, как надо, но не переусердствуйте: не стоит встречать каждую удачную попытку бурными аплодисментами — лучше подчеркивать, как хорошо ходить в сухих и чистых штанишках;
  • не начинайте процесс обучения, если ребенок болен или капризничает;
  • на прогулке периодически предлагайте малышу сходить "в кустики" (если вы далеко от дома), берите с собой запасную одежду.

Причины неудач при приучении к горшку

Неудачи могут возникнуть в нескольких случаях. Если у ребенка режутся зубки , он испытывает дискомфорт, тогда очень сложно сосредоточиться на иных своих ощущениях. Также не забывайте про кризис одного года , когда маленький человечек бурно протестует против практически любых действий взрослых. Кроме того, малыш может быть слишком увлечен игрой и не замечать, что его мочевой пузырь переполнен. Поэтому возникает "авария". Ругать за это нельзя, так как кроха еще не способен полностью контролировать свое тело.

Каждый ребенок индивидуален, и развитие навыков у всех происходит по-своему и в свое время. Поэтому и к горшку одни приучаются раньше, другие — позже. Это совершенно не означает, что дети, освоившие этот предмет в более старшем возрасте, менее сообразительны, усидчивы или хуже других. Более того, часто бывает, что дети, быстрее других приучившиеся к горшку, вдруг начинают протестовать и наотрез отказываются садиться на него.


Очевидно, что сам процесс приучения к горшку зависит от нескольких факторов. Девочки по своей природе более сговорчивы, чем мальчики, и, как правило, их легче уговорить и усадить на горшок. У мальчиков процесс обучения происходит несколько дольше. Немалую роль играет и характер . Спокойный ребенок быстрее приучится к горшку, его можно завлечь разговором, игрушкой и таким образом удержать на месте. Шустрый малыш может длительное время отказываться сесть на горшок по одной причине — ему некогда! Ему надо всюду успеть, везде поиграть и совершенно не хочется тратить время на скучное сидение на одном месте. Такие дети часто "заигрываются", не добегают до туалета и ходят в мокрых штанишках, даже научившись пользоваться горшком.

Когда обращаться к врачу

Крайне сложно определить ту тонкую грань, когда многократные "пописы" превращаются в болезнь. Однако если родители заметили слишком частое мочеиспускание ребенка днем, или ночное непроизвольное мочеиспускание сохраняется после 3 лет, это может говорить о патологии . Под маской энуреза скрываются многие урологические проблемы : врожденные аномалии развития мочеполовых путей, воспалительные заболевания мочевыводящих путей, функциональные нарушения мочеиспускания. Поэтому если у ребенка, несмотря на все попытки приучить его к горшку, сохраняется неконтролируемое мочеиспускание (днем после 3-летнего возраста, ночью — после 5-летнего), желательно обратиться к врачу.

Проблема нарушения мочеиспускания находится на стыке урологии и неврологии, и многие родители не знают, какому специалисту нужно показать малыша. Обследование необходимо начать с уролога , который проведет непосредственный осмотр наружных половых органов у мальчиков, позволяющий исключить такие заболевания, как фимоз, баланопостит, водянка оболочек яичка, неопущение яичка (крипторхизм). У девочек первичный внешний осмотр также может провести уролог. Если у него появятся подозрения на патологию развития мочевыводящей системы, малышку направят на прием к детскому гинекологу .

Также уролог назначит стандартные обследования: общий анализ мочи, УЗИ почек и мочевого пузыря с определением количества остаточной мочи. Если в результате урологическая патология не обнаружится, необходимо будет показать ребенка детскому неврологу .

Пользоваться туалетом — такой же навык, как умение ползать, держать в руке предмет, ходить или разговаривать. И рано или поздно все дети учатся этому. Главное для родителей — вести себя грамотно и уверенно. Именно от этого зависит, насколько гладко и безболезненно для всех пройдет данный процесс.

Обсуждение

Дополнение. Не забывайте, что раннее высаживание на горшок нашими родителями было обусловлено потребностью отдавать деток в сад. Дикретный отпуск был только год и к этому времени ребенок должен был многое уметь..... Нам легче конечно сейчас во многих вопросах.

10.01.2019 16:40:59, Deyca

Не согласна с Ланой Дьюран. Речь не идет о лени. Малышу все равно, во сколько он сел на горшок и научился читать и т.д. Ваша псевдоактивность выражается в любви к самой себе в первую очередь, посмотрите мол,какая я классная мама. Не спешите жить. Гораздо важнее в это время дарить ребенку любовь и общение, а не прыгать с ним нам горшком. На мой взгляд мамы активно пытающиеся научить ребенка всему первее, чем другие это горе-мамы, и дети у них не вырастут счастливыми. Если вы уж такая НЕ ЛЕНИВАЯ, потрудитесь немного почитать психологию развития малышей. Первого я приучила к 1,5 годам, тогда он хоть имел понимание, что от него хотят, ранние попытки ни к чему не привели. Я не портила нервы ни ребенку ни себе.

10.01.2019 16:31:32, Deyca

Прошу прощения за описки(ошибки)..перечитала и ужаснулась..тлф начудил при пересылке и я не увидела..

09.09.2018 21:34:38, Лана Дьюран

Мне не сложно было приучать своих детей к горшку. И никаких нервов. И всё всегда успевала и для семьи и ухаживать за собой. С 3 месяцев начинала. Часто. Приговария:" пись-пись.." Примерно, каждые 40 мин. Кроме сна,конечно. В 4 месяца ребенок плакал, дергал ножками, но пеленки оставались сухими,пока не возьмешь на руки,приговария:" пись-пись-пис.." Конечно, через " раз".. Но.. к 7 месяцам моя работа не осталась без успехов. Сухое белье. Как только ребенок хотел на горшок, начинал " сигнализировать".Врачи всегда были приятно удивлены. Всё дело в ленивых родителях.
К слову сказать, в 3 года умели читать..когда многие дети еще писали и.....в штаны. У проблемных родителей-проблемные дети. И ленивых.. всегда найдутся отговорки. Главное- умение и подход. Никто никого не неволил и не заставлял. Всё в игровом плане. К сожалению, наше население составляет 90% наследия крепостного крестьянства-ленивого и невежественного во всех вопросах,как и его предки. В современном цивилизованном мире они всё на том же уровне развития. НЕдоразвития своем. И всё им лениво.

09.09.2018 21:29:27, Лана Дьюран

У меня двоя детей,дочь ей сейчас 21 год и сын, ему 1.9. Дочь у меня росла без памперсов, раньше такого выбора как сейчас не было, по этому экономили памперсы на прогулку и поход к врачу. Писькала её с рождения над тазиком,села на горшок в 6 месяцев,и в садик пошли без проблем в 1,5 сама брала горшок когда ей надо было, даже сама выливала за собой,Сыну моему год и 9месяцев, посадишь,сядет, сделает свои дела,но если заиграется и сама не посажу,сделает в штаны. Писять садиться на горшок а какать проситься когда уже накакает и я не могу поймать этот момент,что бы посадить какать на горшок.Если у кого были такие проблеммы,подскажите как вы с ними справились.

04.06.2018 21:40:59, Оксана

Я начала приучать дочку к горшку в полтора года, научилась она ходить на горшок примерно за месяц. И честно говоря, я не вижу смысла приучать ребёнка до того момента, когда он не научится хоть немного контролировать этот процесс...

Говорят, что наоборот не надо вот так увлекать ребенка на горшке. Вот мою дочку бабушки садили на горшок вместе с бубликами!!! Ну, представьте сидит моя кроха, писает и жует бублик)))

Всех детей на горшок высаживала когда начнут нормлаьно сидеть- то есть месяцев в 7-8. Младшая и раньше вполне доступно звуками давала понять когда ей хочется по большому. Утром сажаю сразу после пробуждения-свои делишки делает. И если вижу что памперс довольно долго сухой-после прогулки или дневного сна то тоже высаживаю. Мне кажется как раз с ходящим и ползающим ребенком сложней уже-они норовят удрать, иногда перевернул горшолк в содержимым. Что касается выбора горшка, со старшим экспериментировали с разными, они и сейчас в запасе. Но самым удобным для дома оказался седельный, а в поездку берем классический горшок с крышкой

Комментировать статью "Как приучить к горшку мальчика и девочку. Когда начинать?"

Приучение алалика к горшку. Всем привет! Вроде, кое-как, определилась я с диагнозом ребенкиным, поэтому теперь пишу алалик, а не аутист)) хотя, огромной разницы не вижу..

Обсуждение

Мой бывший алалик тоже в туалет стал ходить поздно сам. писаться к годам 3.5 перестал - летом он ходил 2 месяца без трусов и как собачка - где хочу пописаю. Сначала научился выбегать на улицу, потом - отходить от крыльца. У концу лета мог уже штаны снять и выйти на улицу (бывало, штаны снимет дома и без них идет на улицу). К сентябрю проблему решили

По большому было сложнее- он делал свое дело строго в памперс и стоя.
В штаны брезговал, ныл, когда нежданчик.. Без памерса не какал, терпел (одни раз трое суток).

Выход нашли жесткий, но действенный. А именно -убрали памперс, дали сильное слабительное.
В первый раз в штаны, был жутко расстроен, вопил. переодела не сразу
Во второй раз снял штаны и сделал дело на пол, вляпался, вопил (помыла не сразу)
В третий раз сел на горшок и с тех пор только на горшок. "Не упустил" ни разу

Не уверена, что у алаликов все дело в отсуствии контроля за телом. Я бы сказала - привычка к ритуалам. Ребенок меняет ритуал - и все получается

приучить к горшку по большом или по маленькому? по маленькому помогло расставить по всему дому пластиковые стаканчики и подставлять каждые полчаса - потом каждые минут сорок и так далее Ребенок так привык постоянно писать не в трусы - что научился в итоге это делать сам С покаками - смогли решить только занявшись телом С кинезиотерапевтом и врачом тибетской медицины

Раздел: Воспитание (как в детдоме приучают к горшку). приучить к горшку после детдома - реально? Ситуация - мальчику 2.2 года, дома 4 месяца.

Обсуждение

Господи, зачем вы ребенка-то взяли, если у вас на памперсы не хватает??? В норме, когда ребенок готов, он сам идет и писает в горшок. Все остальное - зарабатывать невроз себе и ребенку.

25.05.2015 23:31:04, мдааа

По моему тут технология одна:
1. Примерно понимать физиологически через какое время ребенок хочет на горшок. Это значит наблюдать пару тройку дней и фиксировать.
2. предлагать на горшок в это время
3. никаких памперсов
4. Терпение
И все получится!

как приучить ребёнка к горшку. Дети с особенностями развития, инвалидность, уход Как приучить ребенка к горшку? Приучение к горшку: после 2 лет, летом, без подгузника.

Обсуждение

Ура мы начали писать в горшок)))) правда не сидит а подходит к нему как к унитазу и начинает писать правда половина мимо))) но это все равно главное что начали, еще правда не контралирует себя когда штаны одеты,и на улице еще тоже может в штаны,но дома сам иногда ведет в туалет чтоб пописал
Спасибки Девчонки за советы)

По системе АВА. По ней в западном мире всехдетей приучают, не только аутистов.
Покупаете какое-то лакомство, которое ребенок очень любит, желательно непортящееся, чтобы можно было в шкафчик в ванной поместить. У нас, например, были какие-то шоколадные шарики небольшие.
Ребенка оставляете без памперса и даете очень много пить. Найдите какой-то стоппер, на мобильном телефоне может быть или секундомер какой-то со звуком.
Заводите секундомер на какое-то короткое время, скажем, каждые три минуты (или пять). Напоминаю, ребенку до этого давали очень много пить.
Как только звучит стоппер - сажаете его на горшок, помогаете ему характерынми звукми или включепнием воды. Если сделал, то хвалите бурно, говорите "какой ты молодец", "браво" или что там у вас дома принято, и даете заготовленную сладость.
Если не сделал, то поставьте стоппер на меньшее время, чтобы в следующий раз не пропустить. Вы скоро будете знать,на какое время поставить, чтобы не пропустить.
И так весь день напролет.
Моему неговорящему аутисту в 4 года хватила 2 дней. Он на второй день уже сам делал свои дела в горшок и сам требовал сладость. Ну, со временем, конечно,необходимость в сладости пропала.
Если ребенок очень любит что-то другое, то положительное подкрепление может быть и несъедобное. Выдавать, например, по крошечной игрушке, давать поиграть светящимся волчком и т.п.
Если ребенок даже садиться на горшок отказывается, то сначала по той же схеме приучить садиться. Сел - бурное одобрение с хлопаньем в ладоши, криками "какой ты молодец!" и выдачей "слонов".

16.08.2014 23:47:46, Miri

Неврология и приучение к горшку. Бытовые проблемы. Другие дети. К горшку приучаем с 10 мес. Были неврологические проблемы. Пока из последствий, что видны невооруженным...

Обсуждение

Мой абсолютной здоровый сын (т.т.т.), которому совсем скоро будет 3 года до сих пор на дневной и ночной сон в памперсе...
Где-то до 2-х лет горшок игнорировал, только какать ходил в горшок. В 2,4 все еще писал в штаны периодически.

Мне кажется, что у вашего старшего сына чисто психологическая проблема, а не неврологическая. Родился младший, появилась ревность, пусть и скрытая, желание того, чтобы мама и папа мне уделяли столько же времени, сколько и малышу. Как этого достичь? Увеличением мокрых штанишек. Такой регресс наблюдается практически у всех старших детишек, даже и без неврологических проблем.

Приучение к горшку. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Обсуждение

Рассказываю тему))) стоит у нас горшок в комнате на видном месте, но стоит так, для виду. Пару тройку недель назад САМ стал на него садиться, как на стульчик (в штанах), садится, посидит пару минут и встает. Поскольку сейчас ходит уже не всегда в памперсе, то я его периодически прошу посидеть на горшке (просто так). Знает, что такое горшок, если написает на пол, строго спрашиваю "где горшок? куда надо писать?" - тащит горшок. А вчера перед купанием, как обычно попросила его сесть на горшок, он сел, я ему "пись-пись", он написал туда чуть-чуть (я даже не ожидала) встал, схватил горшок и потащил в ванну (я его потом всегда мою, вот он и сообразил, что надо помыть). Причем я его абсолятно не приучаю к горшку - хочет, пожалуйста, не хочет *- не надо. Все по желаю, никто силком его на горшок не сажает. И вообще - я думаю, что еще рано нам, нго все равно очень рада этим успехам. Думаю, это дело трудоемкое и долгое, тут надо терпением запастись)) удачи вам)))

Не приучали. Она сама сообразила в районе 1,10-1,11, что надо все делать в горшок, с 2,1 дневной сон без памперса, 2 недели назад она отказалась от памперса на ночь и на прогулку. Я первые 2 дня пыталась ночью посадить ее на горшок, но получив в ответ от сонного ребенка "Мамочка я сплю, на горшок не хочу, я помню, тебя надо разбудить, если захочу", отстала от ребенка. Проколов не было. Сейчас на улице в состоянии гулять часа по 2.

Приучение к горшку. Аутизм. Другие дети. На горшок высаживали после еды с 8 мес., с разным результатом. В 1,9 сказал "не нядо" и подгузники вообще отменились, ему было жарко...

Обсуждение

Проблема и у нас с туалетом (сыну 3 года 7 мес), дома ходит со мной, если моя просьба и его желание совпали со временем, сам не просится, плюс в садик ходим в памперсах-трусах, что тоже не помагает. У меня где-то есть пару листиков с советами по этой проблеме, если интересно - я напечатую кратко. На сегодняшний момент мы решили подключить видео (к сожалению, у нас только один(!!) вариант продается с медведем) и карточки. Еще нам помогло "ключевое" слово. У нас это было слово "вниз" , в смысле куда писять, сыну слово почему-то запомнилось и он его повторял во время процесса (сори за побробности) и в туалет мы "летаем", как вертолетики или мчимся, как скорые паровозики. В общем, удачи вам! Да, я как-то видео смотрела об АВА, очень мама хвалила, как они помогли сыну с туалетными проблемами.

13.11.2003 17:50:51, Lena (uk)

Здравствуйте!
Я начала приучать своего сына к горшку с 2 лет. Начала с того, что просто сняла памперс и больше не одевала. Готовьтесь к тому, что процесс это длительный и растянется на несколько лет. Моему сыну сейчас 8 лет и окончательно и бесповоротно он стал пользоваться горшком (или туалетом)только между 7 и 8 годами. Теперь мы горя не знаем, а раньше было всё: полюбил в 5 лет писать около телевизора, мазал калом, брал его в руки! Приучать к горшку так же, как и обычного маленького ребенка (и животное, кстати), ни в коем случае не заставляя насильно, а то привьете стойкую неприязнь. За промахи только журить и показывать горшок, и повторять, что это надо делать туда. И полезно, чтобы ребенок видел свою струйку мочи, куда её направлять, как я прочитала в одном из пособий, "чтоб он понял, наконец, что происходит".
Что касается диеты для аутистов, я недавно получила из Германии подробную книгу о этой диете, но она на английском языке. Кто возьмется переводить? Марина.

Кстати, рано к чему-то приучить, не всегда есть хорошо. У меня куча примеров. и на своем опыте, и родных, и знакомых, ребенок может начать что-то рано делать. а потом уппсс..., что-то происходит и он категорически отказывается это делать. Почему, не знает никто. вопрос к детским прихологам, может чего и присоветуют. Вывод напрашивается сам, всему свое время. Повторюсь - ИМХО. 03.02.2001 02:33:12, Татьяна

А может, сразу на унитаз, "как взрослые". По идее, в таком возрасте этот процесс проходит быстрее и осознаннее:) Так что ничего страшного.

01.02.2001 11:41:34, ЛаМа

Потом необходимо понаблюдать за малышом, чтобы понять для себя: может ли ребенок контролировать работу кишечника и мочевого пузыря? Если нет, то процесс обучения к горшку принесет только разочарование и родителям, и ребенку.

Затем необходимо решить вопрос: когда начать приучение к горшку?

Самое главное - до того, как Вы начнете приучать ребенка к горшку, маме необходимо обучить его определенным навыкам, которые облегчат сам процесс.

Во-первых, необходимо научить ребенка обслуживать себя - снимать штанишки, трусики, а потом натягивать их обратно. Очень часто детки уже могут ходить на горшок самостоятельно, но отсутствие навыков обслуживания себя приводит к их отказу от горшка.

Основные признаки готовности к приучению:

  • ребенок старше 18 месяцев;
  • после дневного (полуденного) сна ребенок просыпается сухим, и его пеленки (подгузники) остаются сухими на протяжении еще двух часов. Это свидетельство того, что малыш умеет контролировать мочевой пузырь;
  • ребенок чувствует, что готов сходить по-большому: затихает, выглядит сосредоточенным и, когда покакает, говорит о том, что он сделал;
  • ребенок понимает и выполняет простые инструкции: например, сходи туда, принеси то, положи что-то туда-то и т. п.;
  • ребенок не против участвовать в раздевании: хочет сам снять носочки, штанишки, ботиночки. Понимает, что означает «одеть и снять трусики»;
  • знает и показывает части тела;
  • умеет сидеть спокойно в течение 5–10 минут, разглядывая игрушку или смотря мультик.

Если ребенок не проявляет вышеперечисленных признаков, то он не готов к освоению горшка.

  • на первом этапе приучения важно "донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка".
  • форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций;
  • купите восемь пар штанишек большого размера, чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их;
  • в период приучения к горшку надевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить. Одежда малыша должна быть без сложных застежек и бретелек;
  • заведите таблицу успехов ребенка и отмечайте в ней звездочками, как часто ребенок справился с задачей и сходил на горшок самостоятельно. Хвалите его за успехи;
  • знакомьте ребенка с горшком задолго до того, как Вы начнете приучать его. Не разрешайте играть с горшком, учите на нем сидеть;
  • когда идете в туалет, не стесняйтесь брать ребенка с собой, объясните, что туда мама будет делать «пи-пи», а ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит, что уже сделала «пи-пи» и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку надеть трусики;
  • научите ребенка различать сухое и мокрое. Научите выбирать между сухим и мокрым полотенцем, чтобы вытереть руки;
  • определите, какими словами будете описывать действия («пи-пи» и «ка-ка»), уточните, как в садике, в который будет ходить ребенок, называют эти процессы;
  • НИКОГДА НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ ГНЕВ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕЧАЯННО ПРОМАЗАЛ. Дети очень восприимчивы и могут понять Вашу реакцию как неприятие и осуждение. Многие начинают отказываться ходить на горшок. Не давите на ребенка: он подумает, что сделал что-то плохое, и будет стараться сдерживать работу кишечника.

Как учить. Первый этап

Если все признаки налицо, поощряйте сидеть и пытаться сходить на горшок, пока Вы готовите вечернюю ванну. Хорошенько хвалите. Но избегайте слов «хороший мальчик» или «хорошая девочка», чтобы малыш не думал, что мама его одобряет только, когда он ходит в туалет.

Пытайтесь усаживать на горшок после завтрака, перед полуденным сном или после. Не волнуйтесь, если ребенок ничего не сделал: это будет тренировкой.

Если ребенок в течение недели успешно сидел на горшке, можно надеть на него штанишки.

Избегайте приучения к горшку, если Вы знаете, что будете слишком заняты некоторое время, приближаются праздники, Вы переезжаете, меняете работу, место жительства, Ваш ребенок недавно оправился от болезни, у Вас вскоре ожидается появление младшего ребенка, у старших проблемы со сном, старший проявляет признаки ревности и т. п.

Второй этап

Большинство детей готовы ко второму этапу в промежутке между одной-двумя неделями после начала первого. Но если ребенку уже три года, то это произойдет быстрее.

Основная задача мамы в это время - быть максимально свободной от домашних дел и проявлять максимум желания сотрудничать с ребенком. Если есть старшие дети, то лучше начинать обучение в выходные, когда за старшими может приглядывать муж.

Пусть в течение дня ребенок ходит дома в одежде, а не с голенькой попой. Так, сделав дело в штанишки, ребенок научиться различать состояния "сухое-мокрое".

Как правило, малыши к трем-четырем годам уже контролируют процесс мочеиспускания и самостоятельно пользуются горшком. Однако в ряде случаев приучение к горшку затягивается до пяти-шести лет или ночное недержание возвращается после длительного «сухого» периода. Поэтому родителям следует понимать, что такое детский энурез и как помочь малышу справиться с этим недугом, не навредив детской психике.

Приучение к горшку за семь дней

В первый день, после того, как ребенок проснулся, оденьте трусики. Не одевайте больше никакой одежды, кроме короткой футболки: так будет удобнее. Объясните, что, когда ребенок захочет в туалет, ему надо будет сходить на горшочек или сказать об этом маме. Продолжайте брать с собой в туалет, показывать и рассказывать, что Вы делаете.

В первые дни каждые 15 минут напоминайте о том, что надо сходить на горшок. Усаживайте, и пусть ребенок сидит 5–10 минут. Сядьте рядом и читайте книжку.

Когда он успешно воспользуется горшком несколько раз, можно увеличивать промежуток между высаживаниями.

Похвала и объятия сделают свое дело

Помните, что ребенку должно нравиться ходить на горшок.

Цель второго дня - стимулировать необходимость ходить на горшок без Вашего напоминания. Горшок должен быть доступен ребенку регулярно. Старайтесь организовать день так, чтобы ребенок не был слишком загружен играми и мог сам вспомнить, что ему надо сходить в туалет.

К третьему дню надо определиться, как часто ребенку необходимо ходить на горшок.

Не пытайтесь надевать на ребенка подгузники: все пойдет насмарку. Подгузники остаются только на ночь. На прогулку берите запасные штанишки.

К четвертому дню большинство деток уже умеют ходить на горшок без напоминания. Если в течение двух часов ребенок ни разу не воспользовался горшком, обязательно напомните ему об этом.

К концу первой недели неплохо обучить ребенка ходить на унитаз.

Постепенно ставьте горшок все ближе к ванной или туалету, чтобы в итоге горшок всегда стоял там.

Какие способы приучения ребенка к горшку использовать НЕЛЬЗЯ

Помните, что приучение к горшку заключается в формировании у ребенка рефлекса «позыв – горшок - опорожнение». Многие мамы по совету бывалых женщин старшего поколения начинают приучение слишком рано, высаживая ребенка на горшок и стимулируя мочеиспускание или дефекацию своеобразными звуками «пи-пи», «а-а» или звуком льющейся воды.

Этот способ приучения использовать категорически нельзя, потому как вследствие этого у ребенка формируется рефлекс «горшок – позыв - опорожнение», а переучить потом будет намного сложнее.

Следует отметить, что мальчики начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации несколько позже, чем девочки. Поэтому, если у вас растет сын:

  • не ориентируйтесь в сроках начала приучения к горшку на успехи других деток,
  • определяйте готовность ребенка в соответствии с вышеперечисленными признаками.

Более того, перед многими молодыми мамами, воспитывающими мальчиков, встает вопрос: «Приучать малыша писать стоя или сидя?». Обращаем Ваше внимание, что приучение мальчика к горшку следует начинать именно с усаживания, поскольку у маленьких детей мочеиспускание нередко происходит одновременно с дефекацией. Только после того, как малыш научится четко разграничивать свои позывы, тогда можно показать ему, что писать можно стоя.

Хвалите малыша за успехи. Помните, что у детей до трех лет могут случаться неудачи, особенно когда они перевозбуждены во время игры или утомлены, но никогда не ругайте их за это. Стимулируйте ребенка помогать Вам убирать результат его оплошности, чтобы он понимал последствия своих действий.


Top