Методы приучения ребенка к горшку. Как приучить ребенка к горшку: сроки, готовность, способы

Как приучить ребенка к горшку и не сделать это большой проблемой не только для малыша, но и для всей семьи. Ведь порой этот процесс протекает бурно: с противостоянием «отцов и детей». Как и когда помочь ребенку прийти к самостоятельному усаживанию на горшок? Есть ли какие-то методы и способы?

Акты дефекации и мочеиспускания у грудничка происходят непроизвольно. В чем заключается задача приучения к горшку? В том, чтобы безусловный рефлекс постепенно превратить в условный, осознанный. Согласно медицинским показаниям контроль над этими процессами формируется у малыша от 22 до 30 месяцев. Эту цифру называют педиатры всего мира. И только лишь к трем годам у ребенка закрепляется самостоятельный навык. Что делать родителям? Ждать срока? Или можно научить ребенка ходить на горшок раньше? Выбор всегда есть. Важно, чтобы он не противоречил здравому смыслу.

Физиология и педагогика

Успешное приучение к горшку связано не с усилиями родителей, всевозможными педагогическими, а порою антипедагогическими методами. Оно зависит от физиологической готовности мочевого пузыря и прямой кишки, от зрелости нервной системы, сфинктеров выделительной системы, мочеиспускательного канала. Процесс созревания протекает по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей организма, перенесенных заболеваний, осложнений, генетического фактора. Возникает вопрос: а где же применить педагогику? Достаточно принять для себя такие правила: последовательность, единогласие всех членов семьи в принципах приучения к горшку и спокойствие, только спокойствие.

Приметы готовности

Начинать приучать ребенка к горшку можно после 18 месяцев. К этому времени большинство детей созревает не только физиологически, но и психологически к тому, чтобы сесть на горшок без принуждения. Каковы эти приметы?

  • Интервал между мочеиспусканием постепенно увеличивается . В течение двух часов у малыша сухие штанишки или подгузник.
  • Опорожнение кишечника происходит примерно в одно и то же время . Это дает возможность ребенку «настроиться», прислушаться к процессам, которые протекают в организме.
  • Осознание . Несмотря на то что процессы еще могут быть не контролируемы, малыш понимает смысл слов «писать» и «какать».
  • Знакомство с частями тела . К полуторагодовалому возрасту кроха уже понимает, где рука, живот, попа и т.д. Также он знает, что такое штанишки, колготки, трусики.
  • Самостоятельность . Она проявляется в знаменитом «я сам». Всячески нужно поощрять и поддерживать в ребенке тягу к самостоятельному одеванию. Он должен знать, куда надевают штанишки и трусики. А как надевать - это уже другой вопрос и дело времени.
  • Внимание на мокрых штанах . Ребенок демонстрирует не только дискомфорт, но свое эмоциональное отношение к случившемуся. Важно не журить малыша, а акцентировать внимание на ощущениях: неприятно, неуютно, неудобно, холодно, плохо пахнет.
  • Сигнал «хочу» . Пожалуй, один из самых важных моментов. Если малыш демонстрирует свое желание, то есть «просится», то его вообще не надо приучать. Этот процесс запущен самой природой. Свое желание кроха может выразить не только словами, но и жестами, какими-то своими условными обозначениями и символами. Такое поведение необходимо поощрять, хвалить.
  • Понимание назначения горшка . Горшок - не игрушка. На нем делают важные дела, а не сидят по полчаса и играют. Такое отношение нужно формировать с самых первых шагов к горшку.

Если все выше перечисленные признаки отсутствуют, необходимо проводить «разъяснительную работу» и формировать эти важные навыки у малыша.


Первый горшок: выбор, использование по назначению

Горшок - отдельная тема. Для некоторых семей она превращается в эпопею. Каких только приспособлений не накупили - а писать в горшок так и не научились! На что обратить внимание при выборе горшка? Каким правилам нужно следовать?

  • Качество и уход . Купите горшок, изготовленный из качественной пластмассы. Также он должен легко и удобно мыться.
  • Удобство . Индустрия товаров для детей предлагает столько форм, вариантов и моделей горшков, что можно растеряться при выборе. И все-таки у этого приспособления весьма прозаическая функция. Он должен нравиться малышу внешне, не быть холодным, иметь поддерживающую спинку, подходить по размеру. Избыток «визуальных стимуляторов» на горшке может только помешать процессу. Это нужно учитывать.
  • Время для знакомства . Первые пробы высаживания должны совпадать с моментом, когда малыш вот-вот должен пописать или покакать. Выбирайте подходящее время: сразу после сна, кормления. Сидение на горшке по возможности нужно сводить к минимуму. Длительное удерживание на горшке дети могут воспринимать как попытку ограничения их действий.
  • Музыкальный горшок . Когда ребенок пописает, то получает бонус в виде мелодии. Это мотивация, как и палка, о двух концах. Может сработать там, где не надо. Бывает, что дети слышат где-нибудь музыку и тут же дудонят в штаны. Другая проблема, о которой говорят мамы со стажем, - мелодия может напугать ребенка, и он будет воспринимать горшок как некую угрозу.
  • Преданность одному «трону» . Не рекомендуется покупать несколько горшков, а также часто их менять. У детей сильная привязанность к вещам, и всякие перемены вызывают у них тревогу. Смена горшка может привести к тому, что годовалый ребенок просто откажется на него садиться.
  • Предмет быта и бытия . Горшок должен стать частью материального мира малыша. В первое время не рекомендуется ставить горшок в туалете, ванной, коридоре. Он должен занять почетное место именно в комнате, уголке ребенка, быть частью не только его материального, но и психологического пространства.
  • Альтернатива горшку . Можно приобрести специальное детское сидение на унитаз. Хотя в первое время горшок все-таки предпочтительнее: его можно установить в самом уютном, любимом уголке. А туалет - тесное, непривычное пространство для ребенка. Хотя многое зависит от привычки.

Как приучать к горшку

Приучение ребенка к горшку требует терпения родителей и понимания, что это не произойдет за 1 день.

  • Время года . Лучше начинать летом с чисто практической стороны дела: тепло, мало одежды, быстро сохнет, на улицу можно выходить без подгузника с запасными трусами. Некоторых мам может обеспокоить вопрос: если в это лето не попадаем, то ждать следующего? Да, можно ждать. Но никто не запрещает это делать в любое другое время года. Только нужно быть уверенным в двух вещах: ребенок не переохлаждается и все согласны, что драгоценные (и не очень) ковровые покрытия, матрацы, покрывала могут пострадать.
  • Тяжело в учении - легко в бою . Будут промахи и мокрые штаны. Важно хвалить ребенка конкретно по делу. Не просто «молодец», а «смотри, сухие штанишки - это хорошо». Если случилась неудача, то лучше на нее не обращать внимания. Поощряйте только успехи, старайтесь не раздражаться.
  • . Во время приучения к горшку не стоит резко отказываться от подгузников. Необходимо сократить их применение. Лучше оставить дневной и ночной сон с подгузниками, затем при дневном уже не надевать. Во время лучше перестраховываться и надевать подгузник. Дома ребенок вполне может обходиться без него. При каждом пробуждении необходимо высаживать малыша на горшок. Часто бывает, что ребенок писает сразу после пробуждения. Если подгузник остался сухим, маме - экономия денег, а малышу - честь и хвала.
  • Трусики для приучения к горшку . Это новшество детского нижнего белья предназначено для того, чтобы ребенок, описавшись, чувствовал дискомфорт и осознавал, что горшок - все-таки полезная штука. При этом ноги малыша, кровать или ковер остаются сухими. Трусики многоразовые, трикотажные, внутри содержат непромокаемый слой, впитывающий влагу и пропускающий воздух. По сути - это тонкий многоразовый подгузник. Отзывы о них разные: от самых высоких оценок до абсолютной бесполезности. Однако можно отметить одно положительное продвижение к цели при использовании этих трусиков: ребенок начинает сигнализировать, что ему неприятно. Это важный шаг.
  • Привычный ритуал . Малыш должен четко усвоить полный алгоритм действий, связанных с процессом: подошли к горшку, сняли штанишки, сели, сделали дело, помылись, вытерли попу, надели штаны, вместе с мамой пошли и вылили содержимое в унитаз, помыли горшок, поставили его на место. Между прочим, все эти важные этапы можно пройти в игровой форме.
  • Очередь на горшок . Высаживать на горшок можно любимые мягкие игрушки. Этот способ проверен не одним поколением. И работает безотказно. Только важно, чтобы в конце очереди стоял сам ребенок.
  • Спокойная обстановка . Бывают дети, которым нужно уединение, это нормальный, адекватный запрос. Но бывают малыши, которым нужна компания, когда они писают и какают. Конечно, присутствие родителей не должно превращаться в веселый балаганчик. Еще раз акцентируем внимание: сидение на горшке - только по делу, а не ради игры.
  • Хорошее настроение . Акт дефекации и мочеиспускания не должен ассоциироваться у малыша с экзекуцией, принуждением. Не будем углубляться в фрейдовские и юнговские теории, уходить в тайны подсознания, но все же что-то есть в этой теме «ниже пояса».
  • Личный пример . Опыт показывает, что дети быстрее приучаются к горшку в многодетных семьях, когда видят, как это происходит у братьев и сестер. Мама и папа также могут продемонстрировать, что они ходят в туалет и у них сухие штаны. У папы и сына вообще может сложиться в этом деле тесное сотрудничество. Важно, чтобы малыш усвоил: приобщение к горшку - шаг в мир взрослых.
  • Детский сад . Для многих родителей вопрос высаживания связан со временем поступления малыша в детский сад. И как показывает опыт, эта проблема быстро решается именно в этом месте. Здесь усаживание на горшки проходит дружно, всей группой. Мотивация приобщения к общему делу в этом возрасте высока.
  • Психологическое напряжение и тревога мамы . Как отучить ребенка писать в штаны, если мама сильно напрягается по этому поводу? И чем сильнее напряжение мамы, тем сильнее расслабление крохи с результатами в виде луж. Дружба с горшком и сухие штаны показатель не только физиологической зрелости, но и социальной адаптации малыша. Однако в первую очередь убедитесь, что ребенок здоров. Стоит проконсультироваться с неврологом и урологом, если есть какие-то подозрения. Но выслушивать мнение соседей, друзей и родственников по этому поводу не стоит. Мама и ребенок связаны друг с другом энергетически. Тревога, чувство вины, своей неполноценности или неполноценности ребенка - все эти негативные эмоции невидимым образом влияют на него.

Не рекомендуется начинать процесс приучения к горшку в моменты, когда ребенок болеет или ослаблен после болезни. Психологическая атмосфера в семье должна быть спокойной. Также необходимо исключить ожидание хорошего результата. Чем больше ожидание, тем больше разочарование и невольное раздражение родителей при неудачных попытках.

Любимый метод английских мам

Этому методу посвящена отдельная книга Джины Форд «Как приучить ребенка к горшку за 7 дней по системе „Довольный малыш“». В Англии теория Джины Форд (она издала много книг по воспитанию) невероятно популярна. Детей, выросших по ее системе, называют «Джина бейби». В чем суть метода?

  • Первый день . Проводится разъяснительная работа на тему, что малыш уже большой, ходит не в подгузнике, а в трусиках. Чтобы пописать или покакать, он должен воспользоваться горшком. Показать, что у мамы тоже есть «свой» горшок - унитаз. Автор рекомендует высаживать ребенка на горшок каждые 15 минут и сидеть минимум 5 минут. Если малыш не хочет сидеть, можно развлекать его, читать ему книгу. Когда у ребенка получится сходить на горшок несколько раз, нужно увеличить промежуток между высаживаниями. Необходимо проявлять спокойствие и уверенность, не демонстрировать разочарование и неодобрение.
  • Второй день . Сначала напоминайте ребенку о горшке, а потом интересуйтесь, помнит ли он, что нужно сесть. Если малышу удалось пописать два раза самостоятельно - это уже успех. Постарайтесь исключить стрессовые ситуации, эмоциональные всплески, организуйте спокойный режим дня, чтобы кроха не перевозбуждался и не уставал.
  • Третий день . Определяется частота высаживаний на горшок: после завтрака, перед прогулкой, перед сном. Важно: не надевать подгузник на малыша, когда идете на прогулку. Объясните, почему надо пописать перед выходом на улицу. Автор считает, что это большая ошибка на пути к самостоятельному навыку. Проявляйте настойчивость.
  • Четвертый и все последующие . Согласно теории Джины Форд на четвертый день ребенок самостоятельно садится на горшок. Если он отвлекается на игры, то каждые два часа ему нужно напоминать. Советы на следующие три дня: ставьте горшок ближе к туалету, чтобы у него выработалось понимание, в каком месте нужно ходить в туалет. Поощряйте его старания.

Метод высаживания Джины Форд, как все другие ее теории, категоричен, полон английской строгости и принципиальности. Может быть, поэтому он действует? Русской маме как-то трудно вообразить, что ребенок, впервые в жизни увидев горшок, сможет сидеть на нем по расписанию. Английскую маму это совсем не смущает. Высаживать ребенка на горшок по-английски - значит, проявить родительскую волю, выстроить правильный режим и ровно в «файф о клок» со спокойной душой пить чай с приятельницами.

Пути к горшку: 3 варианта

В приучении к горшку можно идти разными путями. Некоторые из них тернистые.

Да здравствует подгузник!

Приверженцы этого варианта считают, что не надо морочить голову себе и ребенку раньше срока. Если врачи говорят, что до 30 месяцев может не быть физиологической готовности, то нужно просто подождать. В этом подходе есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что у родителей нет тревоги по этому поводу, а еще у них - спокойные ночи, без пробуждений, смены мокрой постели и одежды, а дни без горы стирок и т.п. А еще им все равно, что скажут люди, ведь ничего позорного в этом нет.

Минус в том, что постоянное пребывание в подгузнике лишает ребенка контакта с собственным телом. Подгузник поглощает влагу, и малыш не фиксирует внимания на этом процессе. Важно видеть и «результаты проделанной работы». Это помогает психологически подготовить ребенка сесть на горшок. Ведь должно быть какое-то обоснование воспитательного момента. А какое обоснование для подгузника? Загадили - выбросили в мусорное ведро. А красивые штанишки просто так в мусорку уже не выбросишь.

Долой подгузник!

Приверженцы раннего высаживания на горшок непримиримо относятся к подгузникам как к злу цивилизации. И необоснованно считают, что эти средства провоцируют развитие . Некоторые мамы пробуют высаживать малыша на горшок в полгода и раньше. Приучать ребенка к горшку с грудничкового возраста не имеет смысла. Будь кроха трижды вундеркиндом, но мочеиспускание и дефекация у него пока что будут непроизвольными. Бесконечные держания над тазиком, утомительные «пи-пи» и «а-а» в итоге приносят плоды, но какой ценой! Ценой драгоценного времени мамы и настроения грудничка.

Что в этой ситуации хорошо? В том, что мама много времени уделяет малышу, создает надежность и безопасность. Что плохо? Мама пытается контролировать то, над чем она не властна. Акт дефекации и мочеиспускания - интимный процесс. Малыш должен быть сконцентрирован на своих ощущениях, а не на том, что ему шепчет на ушко мама или бабушка.

Золотая середина

Она лежит на пересечении здравого смысла родителей, знания физиологии процесса и удобства. Кто скажет, что подгузник - это неудобно? На прогулке, в пути, во сне - вещь на сегодняшний день незаменимая. Кто скажет, что ползать, ходить или бегать голышом, в трусиках или колготках по дому - это не полезно для ребенка? Для ковровых покрытий - да, вредно. Но для малыша, который осваивает путь к горшку, - условие важное и необходимое. Ведь учатся на собственных ошибках. И только опыт мокрых штанов дает понимание того, как все-таки хорошо и приятно, когда они сухие. Переполненный мочевой пузырь и кишечник создают напряжение и дискомфорт. Опорожнение приносит удовлетворение и спокойствие.

Ребенок должен уловить разницу, познать этот внутренний процесс на личном опыте: чем дольше напряжение, тем больше расслабление. Со временем он научится сдерживать и расслаблять мышцы сфинктеров выделительной системы. Это может произойти и в 2 года, и позже.

Вмешательство в «горшковые дела» имеет тонкие грани, через которые взрослые переступают, не осознавая этого. В будущем это может повлечь за собой психологические проблемы и зависимость от каких-то особенных, а порою специфических условий, чтобы пописать и покакать.

Как быть, если навык утрачен

Бывает, что ребенок перестал ходить на горшок. Вроде бы освоил этот навык, а потом принялся за старое. Каковы могут быть причины?

  • Если ребенок воспринял сидение на горшке как игру, то она ему может просто наскучить . Возможно, изначально малыш не усвоил, что это всерьез и надолго. Придется набраться терпения и расставить акценты правильно.
  • Сила действия равна силе противодействия . Это закон не только физики, но и психологии. Еще раз нужно обратить внимание, нет ли давления на малыша, иначе он будет сопротивляться.
  • Напоминание . Наивно полагать, что кроха сам побежит и усядется на горшок. До 3 лет взрослые должны контролировать процесс и напоминать, что пора. Часто во время игры дети так увлекаются, что могут описаться. Это вполне нормально и типично.
  • Позитивные эмоции . Регресс в приучении к горшку бывает часто. Не стоит из-за этого сильно переживать. Поддерживайте, если кроха сам расстраивается из-за случившегося. Понаблюдайте за ребенком. Возможно, ему не хватает внимания. Если есть подозрения, что причины в неврологических или урологических нарушениях, покажитесь доктору.
  • Стресс . Это может быть поступление в садик, испуг, переезд на новое место, длительное путешествие, изменения климатической зоны, режима дня, питания. В такие моменты ребенка нужно успокоить, обеспечить ему психологический комфорт. И только после этого вернуться к урокам высаживания на горшок.

Искренне радуйтесь, если у малыша получилось снова сходить на горшок. Это ценнее всех самых эффективных методов.

Когда приучать ребенка к горшку? Иногда к скорейшему решению этого вопроса подталкивают ситуации, - например, необходимость идти в садик. Иногда маму гложет тревога. Иногда донимают бабушки. В любых ситуациях стоит напоминать себе: еще каких-то 100 лет тому назад мамы вообще об этом не задумывались. И все дети вовремя учились ходить в туалет. Тогдашних женщин интересовали другие насущные вопросы: выживет ли малыш после тифа, кори или скарлатины? Если не все, то многое познается в сравнении.

Распечатать

Каждая из мам обязательно задумывается над вопросом, какой возраст является оптимальным для приучения своего малыша к горшку и как это делается. Существует много мнений по данному поводу. Кто советует начинать это дело чуть ли не с пеленок, кто рекомендует не торопиться.

Но может быть, стоит сначала оценить психологическую подготовку малыша, его развитие. Ведь если ребенок не понимает, для чего нужен этот новый предмет, считает его очередной игрушкой, он не научится осознанно пользоваться туалетом. Поэтому многие специалисты рекомендуют приучать к горшку в возрасте полутора лет, когда психологическое и физиологическое развитие малыша позволяют это сделать.

Когда следует знакомить ребенка с горшком

Считается, что самый подходящий возраст для знакомства с новым видом деятельности – период с 18 до 24 месяцев. Это одобряют и большинство детских врачей.

Нужно помнить, что каждый малыш индивидуален, и если одни готовы подружиться с горшком в полтора года и раньше, то другие могут затянуть это дело до трех лет. Мальчики обычно приучаются позже девочек. Беспокойные, легковозбудимые детки также осваивают горшок чуть позднее, чем их более невозмутимые одногодки. Влияет и долгое нахождение ребенка в памперсах.

Так почему именно 18 месяцев считается приемлемым возрастом для знакомства с горшком? До конца первого года почти все малыши не чувствуют деятельности мочевого пузыря или кишечника. Наполненные органы выталкивают содержимое без осознания процесса. И даже если любящая мама будет следить и сажать на горшок вовремя, это не будет значить, что ребенок приучен, и его нервная система сознательно контролирует процесс выделения. Это поможет сэкономить подгузники. Но чаще будут впустую потраченные нервы и силы, и выработанное у ребенка негативное отношение к процессу высаживания на горшок.

А уже в возрасте полутора лет ребенок начинает чувствовать позывы и немного пытаться себя сдерживать. Но до полного контроля должно пройти время, когда малыш приобретает некоторые навыки, облегчающие знакомство с горшком:

  • ребенок умеет наклоняться, садиться на корточки, а затем вставать;
  • собирает с пола мелкие вещи и убирает их на места;
  • понимает, что говорят взрослые и реагирует на речь;
  • может междометиями или простейшими словами сказать о своих желаниях;
  • во время дневного сна остается сухим, и при бодрствовании в течение двух часов может не писаться;
  • ощущает неудобство при нахождении в мокром или испачканном белье.

Становится понятным, что в деле приучения к горшку не стоит оглядываться на возраст и соседского малыша, который бодренько бежит к туалету, скидывая на ходу штанишки. Нужно присматриваться к поведению своего ребенка. И при благоприятном моменте, мягко и спокойно, сажать его на горшок.

Каждая мама хочет для своего малыша все самое необыкновенное, красивое. И как не подобрать для любимого чада симпатичный горшок с различными интересными штучками?

Магазинами детских товаров предоставляется огромный выбор самых различных экземпляров. Различаются они не только цветом, но и материалом и формой. Продаются модели на ножках и с высокими спинками, в виде машин и велосипедов, с прикрепленными рулями и подставками для игр, сборные и походные, превращающиеся в симпатичный контейнер, музыкальные и имитирующие маленькие унитазы со сливом воды.

Но многие педиатры советуют не торопиться выкидывать деньги на продвинутые дорогие модели. Желательно сначала остановить свой выбор на классическом варианте, практичном и удобном. Ребенок, которого приучают к новому предмету и формируют новый навык, может испугаться слишком яркого цвета или резких звуков. И игнорировать впоследствии все попытки родителей освоить горшок. Это, во-первых. А во-вторых, ребенок может принять навороченную модель как игрушку, и вместо использования горшка по прямому назначению, увлечься новой забавой.

Поэтому самый правильный выбор для формирования навыка - это обычный простой «туалет» без изысков и лишних функций. Позже, когда ребенок привыкнет справлять свои надобности в «детском туалете», тогда можно будет выбрать модель по вкусу.

Выбрать «правильный» горшок помогут такие характеристики:

  • Устойчивость . Маленький ребенок даже на горшке может быть очень активным. И чтобы исключить случайное падение, надо выбирать модель, с широким основанием или с наличием подножек.
  • Материал . Предпочтительнее покупать горшок из пластика и только в специализированных магазинах, которые имеют сертификаты соответствия на свои товары. Поверхность, соприкасающаяся с нежной кожей малыша, не должна быть липкой, иметь швы, шероховатости и зазубрины.
  • Форма . Удобство горшка зависит и от его формы, Так, девочкам приобретают круглую модель, мальчикам – овальную, имеющую выступ впереди. Разница в форме обусловлена разным анатомическим строением малышей.
  • Для поездки с малышом лучше приобрести горшок с имеющейся крышкой или дорожные модели в виде контейнеров с ручками.

Изобретение памперсов помогло облегчить жизнь мамам. Но теперь наступает время, когда придется, что называется, «засучить рукава» и набраться терпения. Процесс приучения малыша к горшку далеко не самый простой и быстрый. Некоторые советы более опытных мам окажутся кстати:

  • Не стоит слишком настаивать на горшке в первый день, новая странная вещь может напугать. Ласково и спокойно поясните малышу, что это за предмет, посадите на него сначала любимую игрушку. Если ребенок привык к памперсам, то придется их снять. Старшие дети станут хорошим примером, ведь малыши зачастую копируют поведение своих братьев и сестер.
  • Малыши в этом возрасте уже пытаются знакомиться со своим телом. Пояснения мамы, зачем нужны внешние выделительные органы, помогут понять, для чего существует горшок. Дети в состоянии ощущать, что находиться в описанных штанишках очень неприятно, и избежать этого поможет «дружба» с новым предметом.
  • Нужно обязательно хвалить малыша, если освоение горшка проходит удачно. Положительные эмоции помогут закрепить новый навык. При неудачных попытках не стоит отчаиваться и ругаться, нужно терпеливо и ласково снова напоминать ребенку о горшке и возможности быть сухим и чистым.
  • Придется постоянно следить за временем и высаживать малыша на горшок после сна, еды, некоторого времени бодрствования, пока он сам не станет напоминать о туалете при возникновении позывов. Ни в коем случае не стоит делать это силой, отчего у ребенка может возникнуть стойкое неприятие туалета. Спокойно и ласково нужно предлагать сходить на горшок.
  • Пока формируется навык, новый предмет должен быть там, где постоянно находится ребенок, чтобы имелась возможность быстрого использования его в случае необходимости. Если горшок стоит, что называется, «под рукой», малышу при первых позывах легче до него добраться.

Если малыш упрямится и не желает ходить на горшок, следует придумать небольшие хитрости, чтобы сам процесс был более увлекательным. Например: читать в это время определенную книгу, играть в выбранную игрушку, что поможет ребенку расслабиться и забыть о своих страхах. Не стоит, однако, слишком увлекаться этим методом, чтобы не заменить естественный процесс игрой. Многим малышам интересен механический слив воды в унитазе. Можно воспользоваться этим и во время формирования привычки к горшку.

Не нужно спешить и с силой сажать на горшок. Чрезмерные усилия могут вызвать у малыша обратную реакцию, и в качестве протеста он будет делать «свои дела» где угодно, только не там, куда следует. При такой ситуации лучший выход – не вспоминать о горшке некоторое время. А пока мальчиков стоит поучить мочиться по-взрослому, стоя как мужчина, а девочкам «запустить ручеек» в ванне или тазу. Спустя несколько дней можно попробовать вернуться к горшку, но постараться не настаивать, а мягко предложить сесть и пописать.

Никогда не равняйте своего малыша с кем-то из детей и не сетуйте, если что-то не сразу выходит. Каждый ребенок индивидуален, и все получится, если относиться к нему с любовью и терпением.

Внимательный и спокойный настрой родителей поможет малышу быстрее понять, что от него хотят. Если он тужится, напрягается, краснеет, это сигнал к быстрой высадке на горшок. Несколько удачных попыток, и ребенок сам будет проситься в свой туалет.

Подытоживая все сказанное, можно сделать вывод:

  • быстрый результат возможен, если ребенок уже достиг определенного психологического возраста;
  • обязательна посадка на горшок после того, как ребенок проснулся, а если его одежда к тому же сухая, то увеличивается вероятность скорого формирования нового навыка;
  • не стоит приучать к туалету нездорового ребенка: больной живот, вылезающие зубки и температура – повод отложить обучение на некоторое время;
  • нельзя вызывать мочеиспускание при помощи звуков льющейся воды, сформировавшийся в результате рефлекс может сыграть с ребенком в будущем злую шутку;
  • во время приучения к горшку не стоит сразу отказываться от подгузников;
  • при неудачах нельзя ругать ребенка, нужно проявить больше заботы и терпения и все получится.

Методика № 1: приучаем за семь дней

Каждой маме хочется, чтобы ее любимое чадо как можно скорее привыкло к туалету. Это не только позволяет наглядно увидеть, как вырос малыш, но и существенно сэкономит бюджет семьи, и уменьшит загруженность женщины домашними делами.

Есть несколько методик приучения к горшку, одна из них позволяет сделать это в течение семи дней. Специальная система, которая называется «Довольный малыш», придумана британкой, бывшей медсестрой Джиной Форд. Предназначена она для малышей в возрасте от полутора лет, которые могут понимать простейшие инструкции и выполнять их, пытаются сами одеваться-раздеваться, знают части тела. Методика расписана на семь дней и представляет собой следующее:

  1. Первый день начинается с того, что утром с ребенка снимают памперс (какой ты у нас большой, пора носить трусики!) и часто сажают на горшок. Можно привести малыша во взрослый туалет и наглядно показать, для чего он нужен. Если не все получается сразу, повторяем процесс через каждые четверть часа. Цель мамы сейчас – продержать на горшке 10 минут, что должно хватить малышу на выполнение всех его дел. Можно присесть с ним рядом и постараться чем-то увлечь, чтобы не появилось желание встать с горшка. Если все же штанишки были испачканы, стоит запастись терпением и ни в коем случае не ругать кроху.
  2. День второй нужен для закрепления навыка. Но при этом нужно быть внимательным, чтобы малыш не сильно увлекся играми, и вовремя подставлять горшок.
  3. Третий день продолжает выбранную методику. Нужно забыть о памперсах даже при прогулках, чтобы не возникало желания в них помочиться. Перед улицей обязательно нужно подержать ребенка на горшке. И периодически интересоваться, не хочет ли он в туалет. Первое время можно брать с собой и «пластикового друга», если не хочется водить малыша в «кустики». Через несколько дней ребенок научится сдерживать себя, и надобность в горшке на улице отпадет.
  4. К четвертому дню многие детки уже посещают горшок сами. Только пока надо напоминать заигравшейся крохе о необходимости сходить в туалет. И больше хвалить и чаще поощрять, но никогда не ругать за оплошности. И так до конца недели. Позже горшок ставят в туалет или ванну, чтобы малыш ходил справлять нужду уже в специально отведенную комнату.

Методика № 2: быстрое приучение за 3 дня

В процессе приучения малыша к горшку обычно не советуют торопиться, чтобы не привить ему отвращение к самому действию. И формирование такого осознанного навыка может занять не один месяц. Но если требуется ускорить этот процесс, например, подоспело время пойти в садик или предстоит длительное путешествие, родителям смогут помочь специальные техники знакомства с горшком.

Скорое приучение к горшку еще не значит, что малыш сразу и навсегда научится ходить по своим надобностям без проблем. Но это поможет быстро осознать необходимость посещения туалета.

Для того, чтобы данная методика сработала, определяется, насколько малыш готов к ней. Целесообразность ее применения могут показать некоторые факторы:

  • возраст ребенка около 2 лет, в крайнем случае – 2 года 1 месяц;
  • малютка может спокойно выдержать 1-2 часа, и при этом не описаться;
  • ребенок уже не желает надевать памперсы;
  • у малыша сформировался процесс дефекации каждый день и в определенное время.

Все признаки налицо, теперь нужно подготовить малыша к грядущим изменениям. И начать следует за пару недель до конкретных действий:

  • Для начала стоит приобрести горшок и объяснить назначение данного предмета.
  • Часто повторяйте, что маленькие дети сначала садятся на горшок, а потом, когда вырастут, на унитаз, и так делают все люди.
  • За несколько дней до намеченного события поясняйте малышу, что вскоре ему предстоит носить трусики и ходить в детский туалет. Можно заинтересовать ребенка новым бельем с яркими рисунками.
  • Специально выберите время, когда будет возможность несколько дней заниматься только малышом. Будет очень хорошо, если в эти дни маме помогут бабушки или муж.

Подготовка прошла, время выбрано, пора начинать приучение к горшку. Займет это три дня.

День первый . Впервые весь день малыш будет находиться без памперсов. Вместо них можно надеть трусики, а можно позволить побегать с голой попой. Придется весь день очень внимательно следить за деткой и буквально не выпускать туалет из рук. Как только увидите, что малыш собирается мочиться, сразу несите горшок. И так каждый раз, чтобы малыш видел связь между его желанием и появлением горшка.

Если у малыша получается сходить в туалет, это должно заканчиваться похвалой, конкретным объяснением его действий. Неудачи стоит оставить без внимания, чтобы не сформировать у него негатив по отношению к горшку.

Перед тем, как уложить спать, нужно не забыть высадить малыша на горшок и надеть на него подгузник.

День второй . В этот день нужно снова смотреть за малышом и стараться успевать высаживать его на горшок. Кроме того, можно выйти гулять, но без привычного подгузника. Сначала обязательно ребенка сводить на горшок, и планировать прогулку таким образом, чтобы была возможность быстро вернуться домой. Нелишним будет взять запасную одежду и дорожный горшок.

Помните, что нужно обязательно за каждую удачу хвалить малыша!

День третий . Сегодня уже можно выходить на прогулку два раза. Малыш дома уже высаживается на горшок, но нужно учиться сдерживаться и тогда, когда его нет под рукой. Обязательно посещаем этот предмет перед прогулкой и после, до сна и после пробуждения.

Три таких активных и сложных дня помогут малышу адаптироваться к горшку и даже делать первые попытки садиться самому. На эти дни нужно подобрать такую одежду, которую можно легко снимать и не требовать посторонней помощи. Через некоторый период на ночь надеваем пижаму или трусики.

Повторное приучение

Иногда возникают ситуации, когда малыш резко и категорично отказывается от горшка, хотя до этого уже сформировался навык. Происходить такое может как до двух лет, так и года в три-четыре. Причины различны:

  • Конфликты внутри семьи всегда плохо действуют на детей. Не имея возможности повлиять на них, малыш может в знак протеста бунтовать или замыкаться в своем мире. Нежелание ходить в горшок становится одним из элементов неосознанной реакции на окружающий мир.
  • Некоторые изменения привычного образа жизни (переезд, рождение еще одного ребенка в семье) становятся для малыша неожиданностью и могут приводить к отказу от выполнения привычных ранее вещей.
  • Кризисный период трех лет тоже может приводить к отказу от горшка. В это время малыш начинает осознавать себя личностью и пытаться делать так, как хочет он сам, а не требуют от него окружающие.
  • Отказ от горшка может происходить и во время болезни ребенка, в периоды появления новых зубов. Сейчас все силы маленького организма направлены на выздоровление, и на этот период не стоит настаивать на посещении горшка.

Выяснив причину, по которой ребенок перестает посещать ставший уже привычным «детский туалет», можно подумать о ее решении. В любом случае не стоит настаивать и высаживать силой.

Как отказаться от памперсов

Во время привыкания ребенка к туалету надо постепенно отучать его носить памперсы. Днем проще следить за малышом и успевать сажать на горшок при появлении первых признаков. Если начинает вырабатываться нужный навык, можно и ночью укладывать спать в трусиках или пижаме.

Избежать сырой кроватки поначалу помогут специальные непромокаемые пеленки. Со временем привычка сформируется, и малыш даже ночью сможет просыпаться и проситься на горшок. А поначалу следите, чтобы малыш меньше пил жидкости перед сном, и введите привычку посещать туалет пред тем, как уложить ребенка спать.

Причины боязни горшка и что делать в таких случаях

Боязнь и неприятие горшка может возникать в следующих случаях:

  • Неудачное знакомство с новой вещью. Возможно, стоит убрать горшок на время и повторить попытку, добавив к процессу посещения что-то интересное, например, сшить накидку или устроить маленький спектакль из игрушек.
  • Малыш периодически пачкает штанишки и за этим следует частая и сильная ругань, что приводит ко всяческому уклонению от горшка.
  • Высаживание на прохладный горшок полусонного малыша тоже может закрепить негатив по отношению к самому процессу.
  • Желание купить суперновинку с музыкой порой приводит к боязни посещения горшка, появляющаяся мелодия может отбить желание садиться на этот предмет. К этой проблеме относится и страх внезапного падения.
  • Боязнь горшка возникает и при таких неприятностях, как запоры. Малыш может не понимать, что эта проблема никак не связана с данным предметом.

И подводя итог всему сказанному можно добавить, все обязательно получится, ребенок привыкнет справлять свои надобности в горшок. Главное: делать все с любовью и терпением, и проблема разрешится.

Хотя на свете не бывает деток, которые рано или поздно не понимают, что свои «дела» надо делать на симпатичный горшочек, этот вопрос волнует родителей во все времена — «Когда и как приучить ребёнка ходить на горшок?».

Сколько психологов, столько и мнений, но все едины в одном – начинать надо не с покупки горшка, а с приучения к опрятности с самых первых дней жизни крохи.

Вовремя смененный мокрый подгузник – залог того, что вашему малышу не будет нравиться быть описанным или обкаканным, и у вас будет меньше проблем, когда наступит время приучать ребёныша делать свои «дела» на горшок.

Месяцев с четырёх кроху уже можно держать над горшком, загибая ему вверх ножки и приговаривая, как священную мантру: «Пи-пи! Ка-ка!», но делать это надо в те моменты, когда вы заметили соответствующую потребность у мальчика или девочки, например, когда ваша детка кряхтит и тужится. Такой процесс называется – высаживание. Это первый шажок к приучению не «ходить» под себя. Шажок, но ещё не целый шаг!

Наиболее вероятные моменты для этого этапа: сразу после пробуждения (если он или она проснулся сухим), спустя 15-20 мин. после еды, если играющий малыш остаётся сухим целый час-полтора.

Всё это входит в дальнейшее развитие навыка опрятности, который очень выручит нас, когда будет сделан шаг непосредственно к самостоятельному оправлению естественных надобностей.

Главную помощь в приучении к горшку могут оказать близкие родственники семьи

Первый шаг – привыкаем сидеть на горшке

Первый большой шаг в приучении к «домашнему другу» наступает, когда малыш уже твёрдо и уверенно сидит, а это происходит примерно месяцам к 8-ми.

Многие родители, озабочены вопросами: «Когда сажать ребёнка на горшок? Можно ли это сделать раньше 8-ми месяцев?». Сажать можно и в 6-7 месяцев, но очень ненадолго и непременно «страхуя» кроху, поддерживая его двумя руками.

Высаживать своё чадо-чудо на «домашнего друга» надо бережно и аккуратно в любом возрасте, чтобы этот новый жизненный опыт ни в коем случае не напугал малыша, иначе может возникнуть целый ряд неприятных проблем, основа которых – страх перед горшком, и тогда перед вами встанет иной трудный вопрос: «Как научить ребёнка этого горшка не бояться?».

Учтите, сразу у манюни сделать «дела» в горшок может и не получиться, да это и не обязательно, главное на первом этапе – научиться сидеть на этом самом горшке, привыкнуть к нему.

В помощь вам будет не Гугл, а внимательное наблюдение за дитятей, угадывание по его поведению приближающегося момента облегчения и своевременная «высадка» этого «саженца» в горшок, сопровождая процесс пением мантр: «Пи-пи! Ка-ка!»

Эти сигналы так же будут способствовать выработке у малыша нужной и полезной привычки. Через его рефлексы, которые вы у него выработаете еще до года.

Шаг второй — отказ от подгузников

Отказ от памперсов — верный шаг к приучению к горшку, особенно если дома тепло

Вообще, немногие знают, что детки могут контролировать свои процессы опорожнения фактически с рождения, но доступность и удобство подгузников для «ленивых» родителей, сводит эти природные данные их родных карапузиков «на нет» и только добавляет проблем в приучении к опрятности. Фактически родители своими подгузниками «затягивают петлю на собственной шее» и портят нервную систему крохи, ведь давно известно, что переучивать всегда труднее, чем учить.

Подгузники оказывают вам и вашему чаду медвежью услугу: ребёнок, благодаря системе «сухая попка», не понимает, когда он уписался. Поэтому вторым и очень важным шагом при решении вопроса: «Как научить ребёнка ходить на горшок?» — будет отказ от подгузников. Совсем.

Прислушаемся к здравому смыслу – чем дольше используются подгузники, тем крепче оборона малыша от навязываемого ему горшка. Приучить ребёнка в 2 года к «горшечным» делам гораздо труднее, чем с самого раннего измальства!

Конечно, отпускать детку бегать с голой попой лучше всего в тёплое время года, но если у вас в доме достаточно тепло даже зимой, то шерстяных носочков-пинеток будет вполне достаточно.

Шаг третий, тоже очень важный – знакомство с горшком

Горшок в форме медвежонка или любого другого зверя заинтересует малыша и как новая игрушка

Поскольку, в большинстве случаев момент приучения к оправлению естественных надобностей с младенческого возраста уже упущен, придётся знакомить деток с местом правильной оправки – горшком. До малышей надо «донести» этот, такой понятный для взрослых факт.

Алгоритм того, как приучить к горшку мальчика и девочку – всегда одинаков, на приучение не влияют физиологические отличия.

Дайте ребятишкам рассмотреть «домашнего друга», потрогать, постучать и вообще совершить ряд только для него самого понятных действий, а потом покажите им, как только они попытаются пописать, для чего на самом деле предназначен сей предмет, – поднесите горшок к паховой области, если это мальчик, или аккуратно посадите на горшок девочку. Покажите детям (мальчику или девочке), что из этого вышло и обязательно похвалите!

Поверьте, похвала за совершённое правильное действие ещё никому не вредила, в отличии от ругани или крика. Процесс восприятия «горшок – оправление малой или большой нужды» может затянуться на несколько недель, поэтому запаситесь нескончаемым терпением, оно вам точно понадобится!

Но, возможно, именно вас будет ждать большая удача: поймав несколько раз кряду правильное время высадки на горшок, вашего малыша озарит открытие необходимости этого предмета при «пи-пи» и «ка-ка» и он станет сам искать встречи с ним при первых позывах «в туалет». Вот для таких случаев надо постараться, чтобы горшок всегда находился на одном и том же месте, где кроха может его легко обнаружить и воспользоваться им.

Видео о том, как делать не стоит — мама ругает дочку за то, что она описалась в колготки.

«Памперсные» проблемки

Но «памперсные» детки редко приучаются к горшку в раннем возрасте, они «дорастают» до его понимания где-то к полутора годам, а то и позже. Этим детям надо понять разумом, зачем им под попу ставят этот предмет и зачем перед этим снимают с них штанишки.

Бывают случаи, когда «памперсные» ребятишки пугаются за свои «незащищённые» подгузником паховые области и впадают в настоящий ступор или начинают безутешно плакать. Особенно часто это случается с будущими защитниками – мальчиками. И тогда процесс приучения малыша к горшку уступает проблеме боязни малышом остаться без подгузников.

Подгузник придётся снять по-любому, и придётся потерпеть пару дней мокрые штаны, куда вы разрешите малышу писать, даже присаживая его на горшок, через ткань, пока он не привыкнет к отсутствию мягкой прослойки между ним и горшком. Утешайтесь мыслью, что такой метод отвыкания от подгузников даст возможность почувствовать карапузу, что такое по-настоящему мокрые штаны и проникнуться отвращением к такому положению дел.

Звездочка Pi-pi Frend поможет убедиться ребенку, что он сделал свои «дела» как надо

Оценка «готовности»

Не менее важна для здравомыслящих родителей и оценка психологического развития крохи на момент приучения к горшку.

Понаблюдайте за своим чадом и честно ответьте себе на несколько вопросов:

  1. Ощущает ли ваш малыш дискомфорт, если у него грязные руки, личико, одежда или попа? Пытается ли он избавиться от этих неприятностей самостоятельно?
  2. Может ли он сам снять с себя одежду, в частности – штаны или колготы?
  3. Старается ли кроха донести до вас свои желания с помощью отдельных слов или целенаправленных действий? Например, если он хочет пить, то пытается сам достать чашку или ведёт вас за руку на кухню. Возможно, он делает и то, и другое, приговаривая: «Пить!» — тогда это вообще чудесно!
  4. Прислушивается ли к вашим словам? Старается ли вести с вами диалог?
  5. Понимает ли значения таких слов, как «писать» или «пися» и «попа»?
  6. Знает ли названия предметов одежды?
  7. Установился ли у малыша стабильный «режим» дефекации?
  8. Может ли он свободно нагибаться, садиться на корточки и вставать из этого положения без вашей помощи?
  9. Владеет ли он своими руками настолько хорошо, что может поднимать с пола даже мелкие предметы?
  10. Понимает ли, что все вещи должны иметь своё место и может ли отнести на это место поданную ему вещь?
  11. Старается ли подражать вам или старшим детям в семье, если таковые есть?
  12. Может ли оставаться сухим и чистым в течении 1,5-2 часов?

Если на подавляющее число вопросов вы сможете ответить «да», то это значит, что между мозгом ребёнка и его мышцами, и эмоциями сформировалась устойчивая связь-контроль, и вы вправе начать занятия по приучению к горшку своего мальчика или девочки.

Ваш малыш готов к тому, чтобы пользоваться горшком, как говорится, и морально, и физически, то есть сознательно, а отнюдь не рефлекторно, как делают это «беспамперсные» младенцы, не проходившие через насильственное приучение к «ночной вазе».

Но и здесь вам не обойтись без титанического терпения, тем паче, что «аварии» будут случаться время от времени с точностью до регулярно, особенно на первых этапах учения.

Методика приучения к горшку зависит только от родителей

Что нужно помнить при обучении?

То, что очевидно для 1000 взрослых людей, совершенно не является правилом поведения для маленького человека – взрослая логика бессильна перед детской психикой.

Если вы выберете одну из предложенных ниже методик, то действуйте строго по ней, не перебрасываясь на другую и не ваяйте винегрет из «всего по чуть-чуть» в своих действиях. В любой методике важна строго согласованная последовательность ваших действий и их сочетаний!

Выберете для занятий те несколько дней, которые вы сможете полностью посвятить вашему малышу, с утра до вечера. Сколько? – Это будет зависеть от того, какая система-метод использована.

Хорошо было бы, если вас смогут сменить на этом «посту» супруг или бабушка.

Чётко уложите себе в голову простую мысль: «Воспитание — большой, трудоёмкий и зачастую долгий путь. Да не покинет меня терпение и любовь на этом тернистом пути!»

Вас совершенно не должно волновать мнение окружающих, соседей, добрых тётушек и сказочных фей. Защитить своего малыша и свою психику от всяческих сравнений и советов вполне можно толстым одеялом уверенности в своей правоте. Начинайте наконец-то действовать!

О том, как выбрать горшок есть отдельная статья-инструкция, а вам пока представляем видео..

Метод семи дней

Этот метод одобряет наибольшее количество родителей ребятишек в возрасте 1,5 – 1,8 лет. Называется он «Добровольный малыш» и разработала его детский педиатр Джина Форд для деток, уже умеющих выполнять несложные самостоятельные действия и понимать требования родителей.

И самое главное, он полностью отвечает на животрепещущий вопрос: «Как приучить к горшку всего за 7 дней?».

В помощь по приучению к горшку можно использовать любимую мягкую игрушку ребенка

День первый

  1. Сразу после утреннего пробуждения снимаем подгузник, объясняя малышу, что он уже достаточно взрослый, а взрослые подгузников не носят, и с ходу сажаем чадо-чудо на тёплый (!) горшок. Выдерживаем 10 мин. По идее, этого времени должно хватить на все мокрые и остальные «дела».
  2. Если малыш не справился с задачей, то можно привлечь на помощь любимую куклу или мишку. Капните в горшок чуть воды, посадите на него игрушку, прочитайте подходящую к случаю мантру и обязательно бурно восхититесь тем, что «наделала» игрушка. Похвалите её, можете даже угостить резиновое (плюшевое) чудо кусочком лакомства и идите вместе с собственным ребёнком выливать горшок.
  3. Предложите малышу сначала спустить воду в унитазе (не знаю ни одного ребёнка, которому бы не нравилась эта процедура), а потом предложите ему повторить «подвиг» куклы-мишки.
  4. Если кроха отказывается наотрез от повторения «подвига», сделайте вид, что весьма огорчены его поведением, но только не предпринимайте никаких силовых действий!
  5. Повторите попытку посадить малыша на горшок через 15 мин. И ещё через 15 мин. И ещё через 15. Пока наконец-то у вашего крохи что-нибудь да не получится. Вот теперь настало его время славы, вашего восхищения и нескончаемых похвал!
  6. Если хитрый карапуз умудрился напрудить в штаны между двумя попытками, не отчаивайтесь, но обязательно выскажите своё огорчённое: «Ай-ай-ай! Такой большой, а штанишки мокрые, как у совсем маленького!».

Заметьте разницу! Вы должны огорчиться, а не рассердиться или (не дай Бог!) разгневаться! Иначе малипусь чётко свяжет этот «страшный» предмет со своим испугом и вашим гневом.

И так поступайте в течении всего первого дня.

День второй

В этот день мы будем закреплять полученные в первый день навыки чистоты и опрятности: будем сажать малыша и куклу по очереди на один и тот же горшок, выдерживать по 10 мин. и хвалить их по очереди.

Предоставим малышу возможность убедиться в правильности своих действий, путём похвалы и возможности спускать воду в унитазе каждые 15 мин. Сами же будем внимательно следить за временем и за тем, чтобы малыш не заигрался и не напрудил (а то и чего помощнее не сделал!) в чистые и сухие штанишки.

Высаживание мягкой игрушки поможет в приучении к горшку ребенка

День третий

Этим днём мы идём гулять! И гулять мы идём вместе с пластмассовым «домашним другом», игнорируя даже само понятие «Памперс»! Если уж мы решили подгузниками не пользоваться, то сделаем это без малейшего сожаления, а иначе малыш может запутаться: «Куда писать будем?» и все усилия двух предыдущих дней уйдут насмарку, увы.

Мы обязательно посетим «домашнего друга» перед выходом на улицу, ровно на 10 мин, да и на улице будем интересоваться у нашей детки, не хочет ли пописать-покакать в свой чудесный горшок.

«Ночную вазу» сколько-то дней придётся потаскать за собой, но, как только малыш привыкнет не прудить в штаны, а сознательно проситься «пи-пи», горшок с успехом можно будет заменить кустиками.

День четвёртый — закрепительный

К этому дню и вы, и ваша кроха уже разобрались, что к чему и почему, остаётся лишь следить, чтобы малипусь не забывал, что это за пластиковый предмет стоит у него на виду. Будем регулярно напоминать и спрашивать: «Ты не хочешь пи-пи? Сходим на горшочек?».

День пятый, шестой и седьмой

Всё, как в четвёртый. Главное, не пропускать время посещений «туалета». И обязательно хвалить, хвалить, хвалить после каждого удачного «попадания» мокрого «снаряда» точно в цель! Довольный похвалой малыш обязательно будет стараться получить похвалу ещё раз!

Будить ли ночью

Быстрые методики приучения к горшку позволяют прочно закрепить материал

Обычно к годику детки уже пачкают штанишки калом, но вот прудить туда они могут ещё продолжительное время и будут сообщать вам об этом уже, как о свершившемся факте.

Особенно часто это будет происходить ночью, во время сна. На ночь, на первое время приучения к горшку, подгузникам можно сделать послабление. Но только на ночь!

Будить ли чудную девочку или чудного мальчика для «пи-пи» ночью? Это целиком зависит от того, как ребёнок ведёт себя после пробуждения. Если спокойно садится на горшок, а потом так же спокойно засыпает, то будить можно и нужно.

Но если дитя активно протестует, плачет, у него нарушается сон, то вам придётся ограничиться тем, что просто поменять потихонечку мокрый подгузник на сухой. Приоритет в данном случае должен быть отдан спокойному ночному сну – однозначно!

Неприятности происходят с малышом примерно с 2-х ночи до 5-ти утра, так что, пока вы не выясните, можно ли будить ваше чадо-чудо для ночного хождения на горшок, придётся не поспать в эти 2-3 ночи.

Принципы методик быстрого обучения

Методики быстрого приучения малыша проситься на горшок оправданы и хороши тем, что позволяют быстро закрепить у крохи привычку находиться продолжительное время в сухом состоянии и закрепляют связь «горшок – оправление» в течении нескольких дней.

Без этих методик процесс возникновения «дружбы» с горшком может затянуться на несколько недель, а то и месяцев.

Но, если вам некуда спешить (у вас не «горит» путёвка в детсад или билеты на Ямайку), то особо торопиться не стоит: горшок сам «придёт» к вам в положенное время, честное слово!

Никогда не забывайте, что именно ваш малыш – уникален, и его развитие так же уникально и может здорово отличаться от развития и действий соседского Васи или Пети, которые «уже давно ходят на горшок!». Не срывайте себе и своему роднульке нервную систему, требуя от него пока недоступных его пониманию действий!

Зато ваш кроха может построить целую башню из кубиков! А Петя может? Вот то-то и оно! Вот она – мамина радость, которая и должна стать отправной точкой в успешном освоении новой ступеньки развития – навыка проситься и самому ходить на горшок.

Не принижайте достоинства вашего малыша даже в мыслях, гордитесь его достижениями и, само собой, хвалите и поощряйте за каждый сантиметр пройденного пути к самостоятельности!

Если через неделю активных совместных действий со стороны вас и вашего дитяти, кроха регулярно и радостно предоставляет вам следы своей жизнедеятельности в горшке, то можете считать свою задачу по приучению ребёнка к горшку выполненной, даже когда время от времени у малыша случается «сбой программы».

«Сбои» имеют место быть лет до 5-6, особенно по ночам, и это абсолютно нормально, не надо ставить ему самостоятельно диагноз «энурез», а потом впадать в панику по этому поводу.

Перед прогулкой на начальных этапах приучения обязательно нужно сходить на горшок

Методика «Три дня до горшка»

Бывают случаи, когда приучить ребёнка к горшку надо просто срочно! Тогда вам подойдёт эта турбо-метода.

При её применении так же важны похвала и последовательность, помноженные на ваше терпение, но определение готовности к ней самого ребёнка архи важно!

Для начала определим, готов ли ваш карапуз к «турбо действиям»:

  1. Может ли он не писать 1,5-2 часа?
  2. Выработались ли у него определённые часы для облегчения кишечника?
  3. Не пытается ли он снять с себя подгузник, после того, как «сходил» туда?

Если ответ «да», то можно начинать «подготовительную работу». Для этого приобретём горшок нужной нам формы и размера, согласно половой принадлежности чада. До этого времени «домашний друг» не должен фигурировать в качестве игрушки среди кубиков, лошадок и надувных зайцев!

С первых дней появления в доме «ночной вазы» приучите малыша к мысли, что горшок – не игрушка, а важный предмет для поддержания чистоты и опрятности крохи.

Всё это, а также мысли о том, как хорошо уметь делать «ка-ка» и «пи-пи» на этот славный горшочек (ну, прямо, как совсем взрослый!) мы будем внушать ребёнку в течении одной-двух недель. Конечно, мы покажем манюне «как это делается», но не на собственном примере (в силу морали и этики), а привлечём к действию всё тех же кукол и мишек.

Если в нашем «распоряжении» окажется старший ребёнок или соседский малыш, который уже умеет справляться с этой сложностью, то возблагодарим удачу и привлечём их к нашему трудному делу.

Купите дитятке новые красивые трусики с ярким рисунком, который понравится вашему крохе, но не разрешайте натягивать их на «Памперс», объясняя, что трусики носят только те детки, которые уже умеют писать в горшочек или унитаз. Стимулируйте малыша на безболезненное расставание с прокладкой-памперсом!

Теперь, когда разъяснительно-подготовительная работа с осознанием грядущих перемен проведена, можно приступать к следующей части программы, к непосредственно высаживанию на горшок. И эта часть займёт у нас, как мы помним, три дня.

День № 1 — это самый трудоёмкий день

Горшок в форме трона принцессы заинтересует родителей девочки

Как и в первой методе, оголяем попу карапуза с часа его пробуждения и наконец-то разрешаем ему одеть красивые трусики и настоятельно советуем ему пописать на горшочек.

Поскольку наша задача не допустить «протечки» в красивые трусики, откладываем в этот день все самые важные дела и ходим за манюней целый день с горшком «наперевес», настойчиво, но без применения силы, предлагая ему сделать свои «дела» в эту пластмассовую чашу.

Поскольку кроха уже знает, благодаря подготовительному внушению, для чего служит горшок, нам остаётся лишь закрепить в его сознании действие (писание) и предмет (горшок).

Для этого мы будем ловить каждую каплю, готовую сорваться из детского тельца в подставленную под струйку «ночную вазу». И будем бурно выражать своё восхищение, когда нам это будет удаваться.

Восхищаться мы будем, само собой, поведением малыша, а не своей ловкостью, хотя именно нам важно в этот день стабилизировать каждую попытку нашего чада-чуда облегчиться при усаживании на горшок. Почувствовал приближение «ка-ка» или «пи-пи»? А вот он, наш чудо-горшочек! Он и в правду чудо: трусики-то остались сухими! Какой наш малыш умница! И пописать сходил, и трусики не замочил! Ну, совсем уже вырос нас малыш, как папа прямо!

Думается, что поймать все струйки у вас не получится, но вы разумно не станете заострять внимание на собственных промахах, а уж тем более винить в них собственное дитя. Негатив имеет дурную привычку разрастаться вплоть до полного отказа крохи от этого неприятного предмета – горшка.

Не забудем посидеть на нём после еды и после дневного сна, посетим «домашнего друга» на ночь и ляжем спать, поставив горшок в зоне видимости маленького самостоятельного человека.

По поводу ночного подгузника решать вам.

День № 2 — этот день мало отличается от первого, разве что сегодня мы пойдём гулять без подгузника!

  • Как только наш роднуля сходил на горшок, мы одеваемся и выходим на улицу, прихватив с собой чистые штанишки и красивые трусики.
  • Гулять мы будем совсем недалеко от дома, чтобы при первых позывах к «пи-пи», мы могли опрометью метнуться в дом и усесться на горшок. Не успели? Не беда! Всё равно дойдём до дома и посидим на «домашнем друге».
  • Если до дома далековато, молча и споро переоденемся в запасную одежду, вроде, как и не было ничего!
  • Если шансов быстро «долететь» до дома нет, то придётся «выгуливать» и горшок, хорошо, если в запасе есть походная складная моделька!
  • По возвращении домой сходим на горшок и продолжим день в привычном ритме: ловим струйки и хвалим, и поощряем, и восхищаемся.

Заканчиваем день №2 так же, как и день № 1.

День № 3

В идеале – повторяет первый и второй дни, лишь добавим в него ещё одну дополнительную прогулку с тем, чтобы наша детка попробовала сдержать свои порывы «сходить в туалет» прямо здесь и прямо сейчас, и потерпела до горшка, который в этот день с нами «гулять не пойдёт», а останется «дожидаться» нас дома.

Как правило, после столь глубокого погружения в «горшоко-терапию», детки начинают воспринимать горшок, на который надо оправлять все свои нужды, как нечто само собой разумеющееся: захотел пописать – бегом на него!

Некоторые детки «просятся», а некоторые всё делают самостоятельно, поэтому, во избежание неприятных «мокрых ситуаций», одежда малыша должна быть максимально комфортной для разоблачения: никаких сложных шнуровок и тугих резинок, не поддающихся пальчикам полуторагодовалого крохи, оставим в покое перекрещенные или завязанные лямки и трудно поддающиеся расстегиванию пуговицы. Девиз: «Чем проще – тем лучше!»

Но не оставляем своим вниманием кроху и на четвёртый, и на пятый день! Всё, чему он научился, надо ещё повторять и повторять, шлифовать полученные навыки, оттачивать приобретённые умения.

Напоминаем манюне, что его «домашний друг» его уже заждался, если кроха заигрался и не подходит к горшку более часа, устраиваем внезапные внеплановые «посиделки» перед тем, как выйти в магазин или просто посидеть на окошке.

  • Перед сном – обязательно!
  • После сна – обязательно!
  • А уж после еды – всенепременно обязательно!

Если роднулик забылся и уселся на горшок прямо в своих красивых трусиках, мы ни за что не будем пенять ему за это, а скорее наоборот, он же честно сел на горшок, сделать свои «дела»! А мы разве не этого добивались от малыша, когда хотели, чтобы он усвоил «туалетный» навык?

  1. Необычайной популярностью среди молодых родителей пользуется курс Натана Эзрина и Ричарда Фокса «Приучаем к горшку за 1 день». Авторы этой книги + видеокурса утверждают, что разработали невероятную систему, следуя которой можно приучить карапуза к «ночной вазе» буквально за 1 день. Да что там – день! Через 4 часа ваш кроха будет не просто ходить, он будет бегать в туалет безо всяких напоминаний и капризов! Может быть… Может быть…
  2. Говоря по-совести, большего доверия вызывает метод Марии Аталиковой «Простое пошаговое обучение за 27 дней». Это, конечно не за один день, и даже не за три, но зато это очень понятный, адаптированный к нашим детям, практический курс, дающие огромный процент положительных результатов, благодаря поэтапно-последовательным практическим занятиям с малышом. Чем ещё хорош курс, кроме понятного содержания? – Избавляет от порочной зависимости от подгузников с возраста 3-х месяцев.

Конечно, каждый родитель решает сам, когда нужно приучать ребёнка к горшку. Для кого-то приемлемо обучение с младых пяточек, а кто-то готов подождать и до 1,5-2-х лет. Но следует помнить, что все предложенные методики лучше «работают» с детьми до 2-х лет. Крайний срок – 2 года и 3 месяца. Крайний!

Если вы не смогли справиться с этой проблемой в должное время, то, в более старшем возрасте, вам может понадобиться помощь иного специалиста.

В любом случае, научить малыша оставаться сухим, а не писать на тапки – обязанность именно родителей, а не «Памперсов»!

Подгузники – отличное изобретение, благодаря которому многие мамочки не занимаются нескончаемой стиркой и глажкой большую часть времени после родов. Рано или поздно родителям приходится знакомить своего малыша с горшком. В каждой семье это происходит по-разному и в разном возрасте. Кто-то уже в полтора годика бежит к нему, на ходу стягивая штанишки, а кто-то проходит жесткую школу взросления в садике, приучаясь правилам самообслуживания с помощью воспитателей и нянечек. Как приучить ребенка к горшку, и что делать, если он отказывается им пользоваться?

Когда лучше знакомить ребенка с горшком

Без труда обучаться новым навыкам дети начинают, когда готовы физически и морально. Ни одна здравомыслящая мама не будет заставлять ребенка ползать или стоять на ножках, если он для этого еще не созрел. Специалисты и в вопросе туалета рекомендуют родителям не спешить, так как приучить ребенка к горшку, когда ему уже исполнилось 2 года намного легче. Если малютку до этого возраста силой сажать на непонятный предмет, издавая звуки вроде «пис-пис», он ничего не поймет, и будет противиться. Иногда детей настолько запугивают, что они начинают плакать при одном виде горшка.

Когда же начинать приучение? Если ребенку не нужно скоро идти в садик, мама может отследить его поведение. Малыш всегда подаст знак, что хочет в туалет. У каждого он свой. Один начинает вздрагивать или замирать, другой будет тужиться или кряхтеть. Нужно улучить такой момент, и быстро посадить его на горшок. Если успеть вовремя несколько раз, кроха начнет понимать истинное предназначение горшка.

С какого возраста приучать ребенка к горшку, интересуются молодые мамы? Оптимальным считается 1,5-2 года.

До этого детям сложно контролировать свои потребности. То, что мочевой пузырь и кишечник наполнен, малыш не замечает. Если соседка хвастается, что ее годовалый сын уже может какать в горшок, это не значит, что проблема решена на сознательном уровне. Просто его высаживают туда с завидной регулярностью. Срабатывает рефлекс. Если успели посадить вовремя, все получается, если нет – он наделает в штанишки.

Когда ребенок уже способен:

  • присаживаться на корточки и подниматься без чьей-либо помощи;
  • собирать различные предметы с пола, раскладывать их по местам;
  • усаживаться на горшок самостоятельно (даже без снятия штанишек) или сажать на него игрушки;
  • хорошо понимать, что ему говорят, воспринимать похвалу от родителей, просьбы и поощрения;
  • произносить несколько слов, сообщать о своих желаниях;
  • оставаться сухим после пробуждения днем, не писаться, бодрствуя 1,5-2 часа;
  • чувствовать, что мокрые и грязные трусики доставляют неудобство

мама может смело начинать приучение к унитазу или горшку.

Важно! Каждый ребенок развивается индивидуально. Возраст, с которого переходят к горшку после памперсов, также отличается. Если кроха писает на горшок в годик, это не связано с его осмысленными привычками. Он должен четко понимать, что делает, а не следовать рефлексам.

Какой горшок лучше покупать

В магазинах детских товаров предложен большой ассортимент горшочков для мальчиков и девочек любого возраста. Для девочек их изготавливают круглой формы, для мальчиков овальной с небольшой выпуклостью впереди, что соответствует анатомическому строению тела. Можно выбрать любую модель — от классической до горшка в виде животных или машинок. Консультанты расскажут молодым родителям о преимуществах и недостатках того или иного изделия.

Следует учесть несколько моментов, о которых может не знать даже опытный продавец:

  1. Теплый материал. Изделие не должно быть холодным. Вряд ли малышу, привыкшему к теплым памперсам, мягким пеленкам и нежным маминым рукам, понравится прикасаться попой к железу или керамике. Желательно выбирать модели из пластика. Они яркие, привлекательные и комфортные, а главное, теплые. Их легко мыть и дезинфицировать.
  2. Удобство. В таком деликатном вопросе не менее важное место занимает удобство и наличие спинки. Своему карапузу можно подобрать вариант, соответствующий анатомическим признакам. Главное, чтобы отверстие было достаточно широким, и не впивалось в тело малыша.
  3. Устойчивость. Неустойчивый туалетный предмет при неловком движении легко может опрокинуться вместе с ребенком. Это чревато категорическим отказом садиться на него в следующий раз.
  4. Мобильность. Модели, имеющие съемную крышку, можно брать с собой в поездку.
  5. Эффективность. Горшки со световыми или музыкальными эффектами мешают детям , отвлекая их от основного процесса. Зачастую их воспринимают как игрушки, а не предмет необходимости.
  6. Качество. Хороший горшок должен быть гладким, однотонным и твердым. Трещины или острые выступы не допустимы. Не нужно забывать о том, что содержимое нужно будет регулярно выливать в унитаз, поэтому крепкая удобная ручка – важный элемент изделия.

Если горшок состоит из нескольких деталей, следует проследить, чтобы они легко снимались и были доступными для мытья. Иначе в уголках будет скапливаться грязь, и предмет необходимости превратится в рассадник микробов.

Методики приучения

Родителям нужно запастись недюжинным терпением, так как приучить годовалого ребенка к горшку за один день не получится. Облегчить процесс можно, следуя некоторым рекомендациям:

  • знакомить малыша с новым предметом нужно не спеша, играя. Лучше объяснить, что это очень хорошая вещь, и если ей пользоваться, трусики не будут мокрыми, а луж на диване или на полу станет гораздо меньше. Хороший пример можно показать на игрушках, сначала усадив на горшок, к примеру, любимого мишку, а затем зайца;
  • ребенку нужно рассказать, что ходить в мокрой одежде неприятно. Попа начнет краснеть и болеть. Чтобы этого избежать, надо ходить на горшок. Предмет для туалета желательно поставить в детскую комнату и сжать на него кроху после пробуждения, прогулки и еды;
  • необходимо поощрение. Если все получилось, ребенка обязательно нужно похвалить. Тогда в следующий раз карапуз обязательно захочет повторить свой маленький успех. Если же случилась «авария», расстраиваться и ругать малютку не нужно. Достаточно мягко напомнить ему о существовании в доме горшка, который не позволит штанишкам снова намокнуть;
  • горшок должен быть на видном и привычном месте. Если ребенок сам сядет на него и сможет справиться со своими делами, радость будет огромная, а реакция мамы вдвойне его порадует;
  • не нужно уделять обычному процессу чрезмерного внимания, обкладывать кроху книжками и игрушками, устраивая кукольное представление. Акт испражнения не должен ассоциироваться с играми .

Нельзя, высаживая ребенка на горшок, держать его против воли, пока он не пописает. Это вызовет сопротивление, и когда кроху освободят, он испражнится в другом месте, но только не на коварном горшке. Тогда лучше забыть об этом предмете на время, и попытаться завлечь ребенка другим способом. Мальчику, как взрослому, можно предложить пописать стоя. Девочке — пустить ручеек в тазике. Если это помогло, к горшку можно смело возвращаться, но не так напористо.

Каждый человек индивидуален. Это нужно учитывать при воспитании детей. Нельзя равнять своего малыша на соседских деток-ровесников, которые уже научились туалетным премудростям.

Получить успешный результат можно, приняв во внимание несколько советов:

  • быстро приучить ребенка к горшку можно, когда он готов психологически и физически. Определить это могут родители, постоянно находящиеся рядом с ним;
  • усаживать на горшок карапуза необходимо после каждого пробуждения. Если он не уписался в постель, значит, есть вероятность того, что он успешно сходит на горшок;
  • если малыш заболел (режутся зубы , болит живот , поднялась температура) не нужно начинать обучение;
  • не ругать кроху, если он забыл о горшке и намочил штанишки;
  • лучше всего начинать приучение летом, когда будет возможность долго ходить голышом или надевать минимум одежды;
  • внимание ребенка должно фиксироваться не только на процессе опорожнения, но и на снятии белья, выливании содержимого в унитаз, возвращении горшка на свое место;
  • во время мочеиспускания не следует использовать звуки льющейся воды. Это в дальнейшем может негативно отразиться на психике.

Как приучить к горшку за 7 дней

Некоторые мамочки, желая сократить количество используемых подгузников и уменьшить количество стирок, стараются быстрее приучить ребенка ходить на горшок. Как правильно приучить своего ребенка к горшку? Существует особый метод, позволяющий малышу привыкнуть к нему за 7 дней. Ее разработала известная акушерка, и автор множества пособий по уходу за детьми, Джина Форд. Методику одобрили многие женщины, дети которых уже умели снимать с себя штаны и понимать, что им говорят.

  • Первый день

Утром первого дня с малыша снимают подгузник и, предлагая сходить в туалет, подводят к горшку. Процедуру, если первая попытка была неудачная, повторяют каждые 15 минут, пока она не закончится успехом. Желательно добиться, чтобы ребенок просидел на горшке около 10 минут, этого ему хватит для опорожнения. Можно присесть рядом и развлекать кроху, чтобы он не вскочил с места. Если поймать момент не удалось, ребенок начинает противиться, лучше не настаивать. Здесь требуется терпение.

  • Следующие 2 дня

Во второй и третий день действуют по тому же принципу. За ребенком нужно следить, не давая ему забыться и справить нужду в штаны. Если выбран метод семи дней, памперсы не надевают даже на прогулку. Перед выходом малышу предлагают сесть на горшочек. А гуляя, интересуются, не хочется ли ему писать, дабы избежать неприятного сюрприза.

  • Оставшиеся 4 дня

Уже с четвертого дня родители и ребенок примерно знают, когда следует посетить «туалетного друга». Если малыш увлекся игрой, ему нужно напомнить об этом и обязательно похвалить в случае удачи. Мамина радость станет толчком для окончательного овладения ребенком туалетных навыков.

Как приучить к горшку за 3 дня

Если кроху не подталкивать, процесс затянется надолго. Приучить ребенка к горшку за 3 дня можно, используя еще один проверенный метод. Но это не значит, что малыш ни разу не даст осечку, освоившись с ней. Такие методики доносят до ребенка важность посещения горшка, и сформировать основу туалетных премудростей. Чтобы все прошло успешно, нужно выяснить, готов ли он к этому.

Оценивая целесообразность быстрого метода приучения, нужно ориентироваться на следующие факторы:

  • такие методики используют для детей, не достигших 2 лет;
  • малыш способен не писаться 1-2 часа;
  • ребенок какает приблизительно в одинаковое время.

Эти критерии говорят о готовности малыша. Но прежде, чем приступить к приучению, следует подготовиться заранее. Начинают подготавливаться за 2-3 недели до перехода к намеченным действиям:

  • ребенку показывают туалетного друга, и каждый день рассказывают, для чего он нужен;
  • говорят, что все детки ходят на горшочек, а потом, как взрослые, на унитаз – и это правильно;
  • за несколько дней до приучения, малышу сообщают, что он не будет носить памперсы, ведь он уже большой. Вместо этого у него будут трусики и чтобы их не портить и не мочить, нужно писать в горшок. Дабы возбудить интерес у малыша, ему покупают пару трусиков с красивыми изображениями.

После того, как почва готова, можно приступать к процессу:

  1. В первый день с утра подгузник не надевают, заменяя выбранными трусиками. Быстрый метод приучения предусматривает, что карапуз научится писать на горшок, бодрствуя. Для ночного отлучения от подгузников потребуется больше времени. Когда ребенок начнет полностью контролировать свои физические потребности и процессы выделения.
  2. Если температура в комнате позволяет, лучше оставить кроху без белья на целый день. Если нет, надевать удобные штаны на свободной резинке. Даже после приучения некоторые малыши могут садиться на горшок в белье, забывая его снять. Взрослым стоит чутко следить за ним и при первых признаках, высаживать на горшок. Ребенок должен понять тесную связь между совершаемыми действиями и горшком. Если родители не успеют поймать его до исправления нужды, связь в сознании не зафиксируется.
  3. Каждое успешное попадание в горшок должно быть отмечено радостными эмоциями и похвалой. На неудачах внимания лучше не акцентировать, иначе с туалетом будут связаны отрицательные чувства и приучение затянется. Перед отходом ко сну (днем или вечером) малышу обязательно предлагают сесть на горшок.

Во второй и третий день проделывают то же самое. Можно пойти гулять на улицу, но выходить после того, как ребенок сходит в туалет. Перед сном или прогулкой планово малышу предлагают посидеть на горшочке, не забывая хвалить после того, как он справится со своими делами. После подобных активных действий у ребенка за три дня четко сформируется понятие о горшке. Он будет спокойно воспринимать «туалетную тему», и даже проситься или садиться на него самостоятельно. Со временем можно будет отказаться от ночного подгузника.

Приучение повторно

Некоторые родители сталкиваются с тем, что их ребенок, который регулярно ходил на горшок, стал вдруг пропускать посещения и снова мочить и пачкать белье. Это может случиться и в 1,5, и в 4 года.

Причины такого поведения бывают разными:

  1. Стресс, связанный с переездом, рождением второго ребенка, дальним путешествием. Дети очень консервативны и подвержены волнениям. Даже из-за самых простых изменений в жизни, ребенок может перестать делать то, что раньше выполнял с радостью. Это касается и горшочка.
  2. В 3 года у детей происходит возрастной кризис. Ребенок пытается делать все наоборот. Это время проходит и все становится на свои места. Родителям нужно пережить эти моменты и не волноваться лишний раз.
  3. Скандалы между родителями в присутствии ребенка могут негативно отразиться на его психике, социальной адаптации и поведении.
  4. Во время болезни дети часто не просятся на горшок.

Причину неприятия туалетной принадлежности нужно выявить и по возможности быстро устранить.

Отказ от подгузников

Новоиспеченных родителей постоянно волнует вопрос, во сколько приучать ребенка к горшку, чтобы отказаться от дорогостоящих подгузников? Днем не пользоваться ими намного проще, чем ночью. Когда кроха бодрствует, его легко подловить и усадить на горшок. Когда четко выработается навык к регулярному посещению унитаза или горшка, ночной подгузник будет оставаться практически сухим. Тогда можно без опасений оказываться и от него.

Для подстраховки клеенку или непромокаемую пеленочку с кроватки спешить убирать не следует. Малыша нужно будить дважды за ночь и, сонного, усаживать на горшок. Постепенно пробуждения сокращают до одного раза. Маленький организм приучится к этому ритуалу, начнет контролировать во сне процесс мочеиспускания. Ребенок будет сам просыпаться, чувствуя потребность. Горшок необходимо ставить возле кровати и оставлять включенным ночник.

Почему ребенок может бояться горшка

Ребенка сложно приучить к горшку, когда он плохо на него реагирует. Это может произойти по нескольким причинам:

  1. Когда родители ругают и даже шлепают его за испачканные или мокрые штаны. Накапливаются негативные эмоции, мешающие малышу спокойно воспринимать горшок.
  2. Когда знакомство с туалетным другом оказалось неудачным. Иногда горшок кажется детям слишком холодным, неприятным, некрасивым. Горшок нужно спрятать на некоторое время, а затем повторить знакомство. Лучше покупать туалетного друга заранее, чтобы кроха смог к нему привыкнуть, знать, какой он на ощупь и не воспринимать как страшный предмет, на который нужно зачем-то садиться.
  3. Возможно, когда ребенок сидел на горшке, его испугали посторонние звуки, или он упал с него и больно ушибся.
  4. В детском садике может случиться «мокрая или грязная» неприятность с любым малышом. Недобросовестные воспитатели реагируют на это бурно, отчитывая ребенка при других детях. Отправляя свое чадо в группу, нужно интересоваться, какой там туалет, есть ли горшки, туалетная бумага, может ли ребенок уединиться, когда возникнет необходимость. Отсутствие этих условий вызывают задержку дефекации до прихода домой, что вызывает запоры.
  5. Причина, вытекающая из предыдущей, физиологический запор. Он может вызвать страх перед горшком. Процесс дефекации у малыша начинает ассоциироваться с пытками и болью. Переубедить кроху, что горшок не виноват, сложно.
  6. Детские страхи и фантазии не обходят стороной и горшок (унитаз). Ребенок может бояться, что его кто-нибудь, живущий в туалете, схватит за попу или укусит.

Повзрослевшему ребенку нужно создавать комфортные условия для уединения, чтобы он мог расслабиться и спокойно сходить в туалет. Нельзя держать кроху насильно на горшке, заставлять усаживаться, если он противится. Такие ошибки часто отбивают охоту у детей пользоваться горшком.


Top